Схемы от Еlena-Dinsk ЯРКИЙ АВГУСТ- два вида оформления
>Схемы "Просто лето!"2 варианта и эпиграф - (0)Схемы "Просто лето!"2 варианта и эпиграф
Рамочка Среди маков - (0)Рамочка Среди маков ...
Рамочка "Здравствуй, август!" - (0)Рамочка "Здравствуй, август!" Ваш текст... Ваш текст... Код рамочки без анимации Ваш те...
Что у кошек на уме?.. - (2)Что у кошек на уме?.. ...
Другой взгляд на войну. Почему фильм «Собибор» снят не для нас. (НЕ ЦЕПЛЯЕТ) |
Для многих европейцев Вторая мировая война — это ущемление прав и недостаток свобод, неудобства и дефицит продуктов. Для нас — это борьба за право жить на белом свете.
Московская журналистка, говоря о фильме Константина Хабенского «Собибор», бросила короткую реплику: «Не цепляет».
Такое высказывание показалось кощунственным — как может не цеплять история восстания обреченных людей в нацистском «лагере смерти»?
Запах парфюма в «лагере смерти»
Но после просмотра картины складывается странное впечатление. И вроде бы все сделано правильно, и снято на совесть, но... картинка на экране не совпадает с внутренними ощущениями.
Ножом по венам били и до сих пор бьют такие картины, как «Судьба человека» Сергея Бондарчука, «Помни имя свое» Сергея Колосова, «Иди и смотри» Элема Климова.
В «Собиборе» на экране 1943 год, когда нацистская машина уничтожения работала на полную катушку. А в «лагерь смерти» приезжают утонченные и приятно пахнущие парфюмом женщины и мужчины, которые, кажется, до сего момента не испытывали никаких тягот и лишений. Словно не было ни еврейских гетто, ничего иного.
Жуткая сцена в газовой камере оттеняется лицом Кристофера Ламберта в роли начальника лагеря смерти. Из реплик его подчиненных мы узнаем, что нацист испытывает проблемы с потенцией и укрепляет ее, глядя в окошко на то, как умирают от газа обнаженные женщины.
Еще один нацист получает удовольствие от порки ремнем еврея мужского пола. И так далее...
«Превращение советского человека в человека нормального»
Автор фильма погружает в мир сексуальных патологий нацистов и фобий их жертв, которые надеются на то, что абсолютная покорность поможет им выжить.
И на этом фоне исчезает самое страшное — хорошо отлаженная машина массового уничтожения людей, которой на самом деле был Собибор.
А ведь за полтора года существования лагеря в нем были уничтожены, по самым скромным подсчетам, 250 тысяч человек.
Главный герой, советский офицер Александр Печерский, погружен в сомнения — стоит ли бежать или нужно проявлять покорность?
А реальный Печерский знал, что никакая покорность его не спасет. Из 600 советских военнопленных, доставленных в Собибор вместе с Печерским, 520 сразу были отправлены в газовую камеру. Остальных, которых оставили в качестве обслуживающего персонала, неизбежно ждала та же участь.
Реальный Печерский готовил восстание потому, что иных вариантов не существовало, и за ним пошли потому, что других шансов вырваться из лап «машины смерти» просто не было.
В поисках ответа, откуда взялся диссонанс, находится интервью Константина Хабенского, которое он дал изданию «Комсомольская правда»:
«Корр.: — В одном из интервью вы сказали, что не пытались копировать реального советского офицера Александра Печерского, у вас другие цели. Какие?
Хабенский: — Мне было важно показать момент перелома, превращения из советского человека в человека нормального. В чем отличие? У советского общественное стоит превыше личного. Но, пройдя через ужасы и боль, офицер обращает внимание на женщину, которая его любит. И вот в пиковой сцене — во время вечеринки в лагере, где над заключенными издевались, где их убивали, — Печерский превращается в человека нормального. Это такая страшная ночь рождения нового мира. Когда уже приперло и отступать некуда. И когда он признается в любви женщине, что несвойственно советскому человеку в погонах, у него за спиной появляются крылья. И это дает какую-то легкость в тяжелом решении о побеге».
Два восприятия войны
Пазл, как говорится сложился. Реальная история восстания в Собиборе — это история подвига СОВЕТСКОГО человека Александра Печерского. Но Константина Хабенского такой человек не интересует. И он создает иного Печерского, ему более понятного.
В нашем восприятии войны и том восприятии, которое есть у современных европейцев и американцев, существует огромная разница.
Разница эта измеряется более чем 26 миллионами человек, погибших в годы Великой Отечественной войны.
Для многих европейцев Вторая мировая война — это ущемление прав и недостаток свобод, коммунальные неудобства и дефицит продуктов.
Для нас — это борьба за право жить на белом свете.
Хорошо образованные дамы, когда заходит речь о советских героях, с ужасом говорят: «Этой девочке было 18 лет, а она стала снайпером, чтобы убивать людей? Какой ужас! Этому мальчику было 17, а он бросился с гранатами под танк?! Но это же самоубийство! Эта юная санитарка, окруженная немцами, подорвала себя гранатой? Она же могла сдаться и жить дальше!»
По Красной площади в 2018 году мог маршировать другой «полк»
Как объяснить, почему советские люди поступали иначе?
Как объяснить это им, если даже замечательный актер Константин Хабенский провозглашает ненормальными тех, кто общественное ставит выше личного?
Зоя Космодемьянская могла бы не записываться в партизаны. Александр Матросов мог бы не бросаться на амбразуру. Советские бойцы могли бы сдаться в Брестской крепости, подпольщики не вести бои в керченских каменоломнях. Жители Ленинграда могли бы вывесить белые флаги, надеясь на милость немцев.
А безногий летчик Маресьев мог бы в тылу получать пенсию, а не лезть снова в кабину истребителя.
Могли бы смирить гордыню в немецком плену генерал Карбышев и Муса Джалиль.
Вот только итог бы у этой войны был бы иной. И сегодня по Красной площади шел был не «Бессмертный полк», а парад потомков героических бойцов фюрера, расширивших нацистский Рейх до Урала.
Подмена героев, или История с «Топором»
Войну выиграли именно советские люди, ставившие общественное выше личного. Это самое общественное, которое выше личного, заставляло Александра Печерского уводить за собой из лагеря десятки людей, хотя это понижало его собственные шансы на выживание.
Те, кто пошел за Печерским, в основном выжили. Остальные, надеявшиеся после побега выжить индивидуально, были убиты немцами и местными антисемитами.
«Собибор» Константина Хабенского — отличный фильм об ужасах войны, сделанный для европейцев.
Степень горя и ужаса, пережитая советскими людьми, исключает смакование сексуальных сдвигов нацистов.
Советские солдаты находили в карманах убитых немцев такие фотографии расправ, по сравнению с которыми меркнут все самые страшные фильмы ужасов, вместе взятые.
Советские бойцы, освобождая родную землю, шли через оставленные немцами пепелища, на которых на трупах матерей лежали тельца малышей.
Это ГОРЕ не пахло парфюмом, не блистало роскошным макияжем и не поддавалось психоанализу.
В нашей стране наблюдается водораздел между народом и создателями «современного кино».
9 мая 2018 года по каналу НТВ был показан фильм «Топор». В основу его была положена история советского бойца Дмитрия Овчаренко, который летом 1941 года вступил в схватку с 50 гитлеровцами, уничтожив гранатами и топором (!!!) 23 человека.
Реальный солдат Овчаренко был сыном сельского плотника и родился в 1919 году. А какую историю нам предлагает режиссер Владимир Семеновых?
Читаем описание фильма: «1941 г. Весть о начале Великой Отечественной войны доносится в далекую от боевых действий сибирскую тайгу, где живет старый отшельник. Некогда он был блестящим офицером, воевавшим на стороне “белых” после революции, а после Гражданской войны попал за решетку. Сбежав из лагеря, он нашел приют в тайге, которая надежно укрывала его от глаз НКВД. В уникальных природных пейзажах казак провел целых 17 лет, однако новость о нападении фашистов изменила планы бывшего военного: отшельник принимает решение уйти на фронт защищать свою родину».
Вот так реальный молодой колхозник Дмитрий Овчаренко, воспитанный Советской властью, заменяется авторами на белого офицера, пострадавшего от НКВД.
Советским людям здесь не место?
Вне всяких сомнений, автор имеет право на творческий вымысел. Но он у наших творцов имеет очень определенный вектор — СОВЕТСКИЕ ЛЮДИ ГЕРОЯМИ быть не могут, ими должны быть «нормальные», или «антисоветские».
Фраза из «Повести о настоящем человеке»: «Но ты же советский человек!», — кажется сегодня чуть ли не крамольной.
Герои «Утомленных солнцем» молятся богу и, уповая на него, идут на крепость с черенками.
Герои «Сталинграда» сражаются не за родину, а за девушку Катю.
Вся советская составляющая выкинута из «28 панфиловцев», где ее подменяют абстрактные рассуждения о родине вообще и о героях-самураях.
А есть еще и такие занимательные образчики жанра, как «Сволочи», авторы которых вообще идут на прямой подлог, рассказывая о никогда не существовавшей школе НКВД для детей-диверсантов.
Пока не в кино, а в публицистике, договорились уже до того, что главным творцом победы в Великой Отечественной войне стал ... император Николай II. Недалек тот день, когда подобную версию истории мы увидим на экране.
Историческая правда же состоит в том, что Великую Отечественную войну прошел не абстрактный, а именно СОВЕТСКИЙ НАРОД, не отказавшийся от своей идеологии, столпами которой были коллективизм и интернационализм. И именно на этом, а не на некой личной влюбленности базировался великий подвиг Александра Печерского в Собиборе. Так же, как и подвиги других героев войны.
Фильм же талантливого мастера Константина Хабенского действительно не о реальном Печерском. Он об истории в том виде, в каком она может именно сегодня понравиться западной публике, способной вручить за «Собибор» различные призы и награды.
Ничего зазорного в этом нет. Но не цепляет.
Андрей Сидорчик https://vk.com/feed
Рубрики: | история одного фильма |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий Финик
Согласна с вами полностью.Ответ на комментарий Ирина_Юрьевна_
Ира,согласна полностью.Фильм не смотрела.Решила узнать рецензии тех кто посмотрел.Зашла на форум и поняла,что этот фильм очередная муть.Хотя есть не плохие современные фильмы и их пересчитать пальцев на одной руке хватит это "В августе 44","днепровский рубеж","28 панфиловцев" и "Брестская крепость" хотя мне всё таки больше понравился старый фильм"Бессмертный гарнизон".Я стараюсь не пропускать не один фильм о Великой Отечественной войне,но после просмотра таких фильмов как "Битва за Севастополь" и "Сталинград" стала относится настороженно и осмотрительно.Поэтому решили и узнать мнение знатоков о фильме "Собибор" вот теперь и думаю стоит ли смотреть.насчёт актёров Хабенский не в десятки актёров которые мне нравятся.Больше нравятся из современных Даниил Козловский и Александр Балуев,Тигран Кеосаян,Александр Устюгов,Машков.А из современных групп нравятся "Любэ","Би-2","Агата Кристи".Вика Циганова вообще вне конкуренции.Вообще нравится фолк -рок Такие группы как "Мельница","Рыжий канцлер Ги","Русичи".Ответ на комментарий svet_R
Я тоже посмотрю.Ответила в предыдущем комментарии почему настороженно стала относится к современным фильмам о войне.Ответ на комментарий Людмила_Немоляева
Людочка,я тоже пока не смотрела.В комментарии вверху ответила почему я теперь настороженно смотрю современные фильмы о войне.Но повторюсь.Терпеть не не могу,когда фильмы о войне изначально снимают с ложью.Ответ на комментарий Бахыт_Светлана
Прочитаю. Но я, кажется, его понимаю..Ответ на комментарий Людмила_Немоляева
Не просто далеки,а им в денежном варианте выгодно оболгать,за эту ложь им не плохо платят.Ответ на комментарий Бахыт_Светлана
Бахыт_Светлана, Светик, они не поймут, поверь. Я и в Англии жила, и в Австралии. Это другой мир. Они вообще не поймут, о чем ты. Это для них уже неправдоподобная сказка. Мы очень отличаемся от практически всего мира. Японцы бы поняли со своим менталитетом. Европа - нет. А забывать нельзя. И дать им исковеркать все в свою сторону - тоже.Ответ на комментарий Бахыт_Светлана
По мне, скорее, примитивные. В нит нет того стержня. Ну, мужчина пригласил в ресторан - он не будет за тебя платить - пополам. В автобусе место не уступят - одинаково платили. Вообще даже признание однополых браков, куча женоподобных мужчин...Ответ на комментарий svet_R
Да уж,вырожденцы.Ещё наши либералы нам вот такую "жизнь"навязывают.Хотя один раз в ресторане я сама за себя заплатила.Просто не хотела остаться должной своему кошмару из прошлого.Ответ на комментарий Бахыт_Светлана
Это другое))). Там бы твой жест не был понят так, как ты того хотела)).Ответ на комментарий svet_R
Да,поняла я уже.Он бы посчитал что так и должно быть:))))Ответ на комментарий Бахыт_Светлана
Ну что же пусть это останется на их совести, если конечно, она у них есть, в чем я сомневаюсь, когда деньги замешаны, о совести речь уже не идет...Ответ на комментарий Людмила_Немоляева
Они,наверно,и родились без совести.Ответ на комментарий Бахыт_Светлана
Да, Светик, ты правильно сказала...Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |