-Рубрики

 -Цитатник

Схемы от Еlena-Dinsk ЯРКИЙ АВГУСТ- два вида оформления - (0)

Схемы от Еlena-Dinsk ЯРКИЙ АВГУСТ- два вида оформления    

>Схемы "Просто лето!"2 варианта и эпиграф - (0)

Схемы "Просто лето!"2 варианта и эпиграф

Рамочка Среди маков - (0)

Рамочка Среди маков ...

Рамочка "Здравствуй, август!" - (0)

Рамочка "Здравствуй, август!" Ваш текст... Ваш текст... Код рамочки без анимации Ваш те...

Что у кошек на уме?.. - (2)

Что у кошек на уме?..     ...

 -Метки

актёры и судьбы актеры и судьбы без срока давности белки бессмертный полк блокада ленинграда великая отечественная война вечерний кинозал видео военная история вторая мировая война день победы как ты стал для нас далек… для дневника женшины в истории женщины в истории женщины-воины живопись животные информационная война искусство искуство историческое расследование история история одного фильма история одной любви история одной песни история праздника книжная полка коллаборационизм концлагеря кошки куклы личное мир вокруг нас мир-новости мифы и легнеды мода и стиль моя книга памяти моя книга памяти музыка мы все родом из ссср мысли в слух новороссия открытки писатели и судьбы пожелания поздравления политика прототипы литературных героев рамочки для дневника рецепты россия сказка ложь-да в ней намёк сказки спецслужбы стишки стишки-вершки схемы схемы для дневника традиции народов мира третий рейх у войны женское лицо украина украина война украина.война художники и судьбы эссе это должен знать каждый это интересно ювелирка и антиквариат юмор

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Бахыт_Светлана

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.03.2013
Записей: 58216
Комментариев: 117421
Написано: 267863


СОВЕТСКИЙ «ТИТАНИК»: ТАЙНЫ КРУШЕНИЯ КРУИЗНОГО ЛАЙНЕРА «АДМИРАЛ НАХИМОВ»

Четверг, 16 Февраля 2017 г. 18:55 + в цитатник

Круизный лайнер *Адмирал Нахимов* | Фото: topwar.ru

Круизный лайнер *Адмирал Нахимов* | Фото: topwar.ru

1986-й год был богат на катастрофы и добавил в историю СССР несколько трагических страниц. Речь идет не только о Чернобыле. 16 февраля 1986 г. потерпел крушение советский круизный лайнер «Михаил Лермонтов». Тогда погиб один человек, но через полгода случилась еще одна трагедия, которая унесла жизни 423-х человек. 31 августа 1986 г. Теплоход «Адмирал Нахимов» в результате столкновения с сухогрузом «Петр Васев» получил пробоину и затонул в течение 7 минут. О загадочных причинах этой катастрофы спорят до сих пор, ведь многие уверены в том, что трагедии можно было избежать.
Лайнер, повторивший судьбу всех кораблей с таким названием | Фото: newstes.ru

Лайнер, повторивший судьбу всех кораблей с таким названием | Фото: newstes.ru


29 августа 1986 г. лайнер вышел в очередной рейс по маршруту Одесса – Батуми – Одесса с заходами в Ялту, Новороссийск и Сочи. Длился круиз всего неделю, пассажиры должны были вернуться 5 сентября. Благополучно преодолев часть маршрута, «Адмирал Нахимов» 31 августа в 14:00 прибыл в Новороссийск. Отправление было запланировано на 22:00. Однако после того, как судно покинуло порт, его неожиданно остановили и задержали на 10 минут – из-за опоздавшего генерал-майора Крикунова с семьей. Эти 10 минут стали роковыми.
 

*Адмирал Нахимов* в Новороссийске, 1981 | Фото: etoretro.ru

*Адмирал Нахимов* в Новороссийске, 1981 | Фото: etoretro.ru


Судно направилось к выходу из Цемесской бухты, в то же время навстречу лайнеру в бухту следовал сухогруз «Петр Васев», перевозивший зерно. Поскольку суда сближались на пересекавшихся курсах, то, которое было слева, то есть «Адмирал Нахимов», должно было уступить путь. Но капитану сухогруза предложили пропустить теплоход, на что тот дал свое согласие. Оба корабля вышли на связь друг с другом и подтвердили маневр. 
 

Ресторан на теплоходе *Адмирал Нахимов* | Фото: admiralnakhimov.ru

Ресторан на теплоходе *Адмирал Нахимов* | Фото: admiralnakhimov.ru

 

Бар на теплоходе *Адмирал Нахимов* | Фото: admiralnakhimov.ru

Бар на теплоходе *Адмирал Нахимов* | Фото: admiralnakhimov.ru


Капитан сухогруза Виктор Ткаченко не видел повода для беспокойства – он полагался на САРП (систему автоматической радиолокационной прокладки курса). Данные устройства не показывали опасного сближения, в то время как его уже было видно невооруженным глазом (как потом выяснилось, локатор мог искажать расстояние до сотни метров). Команду уменьшить ход, а затем «полный назад» капитан Ткаченко отдал слишком поздно.
 

Последние часы *Адмирала Нахимова* перед катастрофой, 31 августа 1986 | Фото: admiral-nakhimov.net.ru

Последние часы *Адмирала Нахимова* перед катастрофой, 31 августа 1986 | Фото: admiral-nakhimov.net.ru


В 23:12 произошло столкновение судов почти под прямым углом. Сухогруз протаранил правый борт теплохода, образовав пробоину величиной около 10 метров. При этом лайнер продолжал движение по инерции, из-за чего пробоина увеличилась в размерах. Вода за несколько секунд заполнила машинное отделение, и судно пошло ко дну. Все, что успели члены команды за эти 7 минут, – спустить на воду несколько надувных плотов. Многие в воде попали под винты сухогруза, продолжавшие работать. Из 897 пассажиров и 346 членов экипажа погибли 423 человека.
 

Лайнер, повторивший судьбу всех кораблей с таким названием | Фото: admiralnakhimov.ru

Лайнер, повторивший судьбу всех кораблей с таким названием | Фото: admiralnakhimov.ru


Позже специалисты пришли к выводу, что для того, чтобы два судна разошлись, не хватило всего 6 секунд. В этой катастрофе было много странных обстоятельств. Видимость была стопроцентной. Оба капитана считались опытными моряками. Но Марков не объявил тревогу, а Ткаченко доложил о столкновении начальнику порта только в 24:31, и помощь пришла через 2 часа после катастрофы. К тому же из-за жары были открыты иллюминаторы в каютах вблизи ватерлинии, а перед выходом из порта, вопреки правилам, оставили открытыми клинкетные двери в поперечных переборках, и вода, хлынувшая в пробоину, заливала один отсек за другим. Все это ускорило затопление судна. 
 

Круизный лайнер *Адмирал Нахимов* | Фото: rian.com.ua

Круизный лайнер *Адмирал Нахимов* | Фото: rian.com.ua

 

Модель теплохода *Адмирал Нахимов* | Фото: aif.ru

Модель теплохода *Адмирал Нахимов* | Фото: aif.ru


Те, кто не верил рациональным объяснениям, искали мистические причины. Дело в том, что это было не первое судно с таким названием. В 1897 г. грузовой пароход «Адмирал Нахимов» затонул у берегов Турции во время шторма. Название перешло к одному из броненосных крейсеров, который был затоплен во время военных действий в 1905 г. В 1925 г. в Германии построили пароход «Берлин», сначала перевозивший пассажиров и грузы, а во время Второй мировой войны служивший госпитальным судном. В 1945 г. он подорвался на мине и пошел ко дну, в 1946 его подняли на поверхность и восстановили, он перешел СССР в счет репараций. В 1957 г. лайнер вышел в плавание под названием «Адмирал Нахимов». Говорили, что он был обречен – все корабли, носившие имя погибшего адмирала, ушли на дно.
 

Трофейный *Берлин*, ставший впоследствии *Адмиралом Нахимовым* | Фото: admiralnakhimov.ru

Трофейный *Берлин*, ставший впоследствии *Адмиралом Нахимовым* | Фото: admiralnakhimov.ru

 

Трофейный *Берлин*, ставший впоследствии *Адмиралом Нахимовым* | Фото: aif.ru

Трофейный *Берлин*, ставший впоследствии *Адмиралом Нахимовым* | Фото: aif.ru


Оба капитана пошли под суд. Вадима Маркова обвинили в том, что он, вопреки правилам, во время расхождения судов находился не на мостике «Адмирала Нахимова», а в каюте, передав управление второму помощнику Чудновскому. А капитана сухогруза Ткаченко признали виновным в том, что, понадеявшись на показания приборов, он не оценил ситуацию визуально и проигнорировал опасность. Обоих приговорили к 15 годам лишения свободы, но через 6 лет обоих помиловали. Ткаченко взял фамилию жены и переехал с семьей в Израиль. В 2003 г. он погиб, по иронии судьбы, в результате крушения яхты. В 2007 г. капитан Марков скончался от рака. 
 

Лайнер, повторивший судьбу всех кораблей с таким названием | Фото: newsmir.info

Лайнер, повторивший судьбу всех кораблей с таким названием | Фото: newsmir.info

 

Памятник погибшим на теплоходе *Адмирал Нахимов*, мыс Дооб | Фото: admiralnakhimov.ru

Памятник погибшим на теплоходе *Адмирал Нахимов*, мыс Дооб | Фото: admiralnakhimov.ru
 
Рубрики:  история
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 5 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку