Наливные ягоды рдеют на снегу...
Вот и кончились праздники... - (0)Вот и кончились праздники...
>Kак мало дней осенних нам осталось... - (0)Kак мало дней осенних нам осталось...
*Просто осень...* - (0)*Просто осень...*
>Рябиновая осень - (0)Рябиновая осень
ЕДИНСТВЕННАЯ РАБОТА МИКЕЛАНДЖЕЛО, КОТОРУЮ ОН ПОДПИСАЛ |
Пьета (Pietà) в переводе с итальянского – это «жалость, милосердие, сочувствие, сострадание», пьета в изобразительном искусстве – иконографическая (не повествовательная) сцена оплакивания Христа девой Марией.
Пьета Микеланджело
Статуя была не просто совершенна. В те далекие времена так не мог ваять никто.
Великий Микеланджело Буонаротти ещё не был великим и не знал, каким великим даром он обладает, какова сила его таланта. Когда будущему Великому Художнику было двадцать четыре года, он получил заказ от французского кардинала Жана Билэра на изготовление скульптуры на будущую гробницу самого кардинала. В качестве материала для скульптуры был выбран огромный монолит каррарского мрамора.
Но то, что сотворил молодой автор не стало украшением гробницы. Великая статуя, а это была известная пьета «Оплакивание Христа», оказалась в храме Святого Петра в Ватикане.
Статуя была не просто совершенна. В те далекие времена так не мог ваять никто. Пропорции были прекрасны, лица одухотворены. Глубина трагедии "читается" в опущенной голове и в самой позе Богоматери. Полный скорби лик женщины-матери, которая держит на руках своего мертвого сына.
Живое лицо.
Всмотритесь в их лица. Посмотрите на руки женщины и на складки её одежды.
Разве это не гениально? Красиво и торжественно. Вот она, великая сила искусства.
В этой скульптуре Микеланджело воплотил в камне библейскую легенду, из которой следует, что мать является дочерью сына своего. Поэтому мы видим молодую, полную скорби, прекрасную женщину, которая держит на руках достаточно взрослого мужчину.
Эта работа восхитила современников художника.
Достоверно известно, что Микеланджело никогда не подписывал своих работ. Но самолюбием он, безусловно, обладал. Представьте себе чувство начинающего и никому не известного художника, который сделал шедевр. Микеланджело часто приходил в храм и смотрел на своё творение. И однажды, совершенно случайно, он услышал спор двух горожан, которые пытались установить автора скульптуры. Спорщики называли многих, но имя Микеланджело не прозвучало.
Безусловно, это задело самолюбие автора и он прокрался поздней ночью в храм и высек на скульптуре: «Микеланджело Буонаротти флорентинец изваял».
Простим же молодого гения. Он, безусловно, имел право на славу по трудам своим. Молодость всегда желает славы.
Однако, более ни одной из своих работ художник не подписал. Может быть, стал старше и умнее. А может быть потому, что для последующих работ подпись уже не требовалась – была видна рука гения и творца.
Пьета Микеланджело по-прежнему находится в соборе Святого Петра в Риме, справа от входа. И доступ к ней свободный. Однако после нападения на скульптуру в 1972 г. вандала-геолога Ласло Тота, утверждавшего, что он и есть Спаситель, она была помещена за пуленепробиваемое стекло.
http://art.mirtesen.ru/blog/43233368291/Edinstvenn...andzhelo,-kotoruyu-on-podpisal
Рубрики: | Искусство |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий Алла_Студентова
Ответ на комментарий Liudmila_Sceglova
Приветик,Людочка!Рада,солнышко,что тебе понравилось.Удачи,любви и здоровья.Ответ на комментарий зуева_татьяна
Согласна с вами,Татьяна!Как-будто не камень.Ответ на комментарий Столярова_Евгения
Пожалуйста.Такое чувство,что живые просто замерли.Ответ на комментарий быстроногий_олень
Может какие-то препятствия ,чтобы не фотографировали.Ответ на комментарий VIKGOL49
Да.Ответ на комментарий Дунав
Пожалуйста.Согласна с вами.Благодарю.Пусть удача не покидает вас.Ответ на комментарий Гульнур_Байтурина
Пожалуйста,Гульнара!Ответ на комментарий быстроногий_олень
Возможно.Ответ на комментарий Aliziya
Пожалуйста.Ответ на комментарий dr_vistand
Пожалуйста.Ответ на комментарий Ольга_Левшина
Пожалуйста)))Ответ на комментарий Taira315
Пожалуйста.Ответ на комментарий Любовь_Ларинина
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |