Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
Всегда под рукойаналогов нет ^_^
Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения.
Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
История с падением Миледи выглядит довольно странной.
Воскресенье, 09 Октября 2016 г. 19:31
+ в цитатник
Палач рассказывал, что эта девушка, выросшая в монастыре, представляла собой "сосуд всех грехов", и совратила его брата - добропорядочного священника. Уже это вызывает сомнения. Во-первых, откуда в ней могли взяться все эти "греховные наклонности", если другой жизни кроме монастырской она не знала ? Во-вторых, священник был намного старше ее, и в-третьих священник был братом рассказчика, так что его объективность под большим вопросом.
Скорее всего все было наоборот - поп совратил девушку, а не она его. Дальше факты, из которых явно следовало, что главную роль в краже и побеге все-таки играл поп, а не девушка. Кстати, ее "соучастие", за что палач ее по собственному решению заклеймил, тоже из рассказа палача не обнаруживается. Так что скорее всего речь шла даже не о мести за брата, а просто о банальном "поиске стрелочника".
Дальше переходим к истории Атоса. Из его рассказа прямым текстом, что он просто заставил ее выйти за него замуж - т.к. был полновластным господином в своих владениях и мог сделать с ними все что хотел. Поп скорее всего просто уступил силе, а может быть, еще и получил от Атоса отступных. Желание Миледи, как я понимаю, не рассматривались вообще.
Дальше, его жена (не любовница, не подруга - жена) потеряла сознание и он увидел у нее клеймо. Даже если наличие клейма его взбесило - он мог сначала привести ее в чувство, расспросить, откуда у нее клеймо, а потом принимать решение. Но вместо этого он поступил с ней как с игрушкой, в которой обнаружился какой-то дефект - просто "сломал" ее, дабы никому другому не досталась.
Итак, чему же выучилась Миледи от людей, которые волей судьбы были ей наиболее близки ? Один разрушил ее жизнь, второй заклеймил за то, чего она не совершала, третий сначала властью заставил ее выйти замуж, а потом попытался ее убить за то, в чем она не была виновата, и даже не дав ей возможности что-то объяснить.
Стоит ли удивляться тому, что из нее получилось после всех этих "уроков" ?
Графиня де ла Мотт и Маргарита Терехова в роли Миледи
Конечно, правильнее было бы назвать Миледи литературной героиней, ведь ее создателем был Александр Дюма, но кинообраз, воплощенный неподражаемой Маргаритой Тереховой в фильме «Д'Артаньян и три мушкетера», настолько яркий и запоминающийся, что теперь представить леди Винтер по-другому просто невозможно. Но у этого персонажа был и реальный прототип – знаменитая авантюристка Жанна де ла Мотт, чьи аферы повлияли на ход исторических событий во Франции XVIII в.
Кадр из фильма *Д'Артаньян и три мушкетера*
У Дюма Миледи клеймили еще в 16-летнем возрасте как преступницу, совратившую священника и заставившую его похитить церковные сосуды. Лилия была символом королевской династии Бурбонов, ею клеймили преступников по приговору суда. Но женщина, ставшая прототипом Леди Винтер, совершила кражу посерьезней, на общую сумму 1,6 млн ливров.
Графиня де ла Мотт, прототип Миледи
Жанна де Люз де Сен-Реми де Валуа по легенде происходила из семьи незаконнорожденного сына короля Генриха II. Несмотря на связь с древнейшим родом Валуа, семья была бедной, Жанна в детстве просила милостыню на улице. Там ее увидела маркиза Булевилье, сжалилась над ней и решила помочь. Она устроила ее в пансион для благородных девиц при монастыре.
Маргарита Терехова в роли Миледи
В 22 года девушка сбежала из монастыря со своим женихом, гвардейским офицером, за которого она вскоре вышла замуж, и стала графиней де ла Мотт. Жанна завязала знакомство с епископом Страсбургским, кардиналом Луи де Роганом. Он ввел ее в высшее общество. Ее хитрость, актерские способности и ум открывали перед ней двери лучших домов Франции.
Знаменитая авантюристка Жанна де ла Мотт
Жанна де ла Мотт вошла в историю из-за грандиозной аферы с бриллиантовым ожерельем. Именно этому факту посвящен не только эпизод с алмазными подвесками Анны Австрийской в «Трех мушкетерах», но и роман Дюма «Ожерелье королевы». Однажды король Людовик XV решил сделать подарок своей фаворитке мадам Дюбарри и заказал у ювелиров ожерелье из 629 бриллиантов. Заказ был выполнен, но король умер, не успев выкупить его. Людовик XVI отказался приобрести ожерелье для Марии-Антуанетты, так как оно было слишком дорогим.
Кадр из фильма *Д'Артаньян и три мушкетера*
Жанна сумела убедить кардинала в том, что близко дружит с королевой и может помочь ему восстановить добрые отношения с королевской четой. Мария-Антуанетта впоследствии отрицала свое знакомство с аферисткой, однако не исключено, что она знала о ее существовании. Как бы то ни было, Жанне удалось обвести кардинала вокруг пальца: она убедила его в том, что организовала переписку с королевой, хотя на самом деле письма писал ее подельник, подделывающий почерки.
Роковое ожерелье (реконструкция) и пострадавшая из-за него Мария-Антуанетта
В 1785 г. де ла Мотт заставила кардинала подписать договор с ювелиром о выкупе ожерелья, якобы по желанию королевы. Жанна де ла Мотт забрала ожерелье, чтобы передать его Марии-Антуанетте, и драгоценностей, конечно, больше никто не видел. Из-за этого преступления разразился громкий скандал. Денег ювелиры так и не получили и обратились к королеве. Аферистов арестовали, Жанну клеймили и приговорили к пожизненному заключению. Несмотря на то, что Мария-Антуанетта была непричастна к этой истории, ее имя было запятнано. Скандал с ожерельем способствовал падению престижа королевской власти, привел к ее кризису и восстанию народа во время Великой французской революции.
Графиня де ла Мотт, прототип Миледи
Графине удалось бежать из тюрьмы. По легенде, остаток жизни она провела в России под именем графини Гаше и была похоронена в Крыму. Судьба украденных бриллиантов не известна.
Маргарита Терехова в роли Миледи
R/S
Сама задалась этим вопросом, когда первый раз посмотрела фильм “Три мушкетера”. Помните, у Миледи была лилия на плече? Так вот, я узнала, что есть две версии, почему во Франции клеймили именно лилией и за какие такие грехи вообще клеймили (так как я, честно говоря, плохо тогда поняла, за что вообще получила клеймо Миледи, то ли за разврат, то ли за воровство, то ли за интриги…)
Версии исторические и мифические
Версия первая (красивая)
Еще в 496 году правящий во Франции король Хлодвиг стал первым правителем, принявшим за основу религию христианство. И якобы за этот поступок, королю явился ангел и сделал подарок в виде золотой лилии, ведь именно этот цветок является символом чистоты, покоя, воскресения и царственности. И дабы очистить вора, убийцу и прочего преступника, его клеймили клеймом в виде цветка лилии (кроме того, еще и видно всем, какой ты негодяй всю твою жизнь).
Версия вторая (более правдивая)
Цветок лилии был символом (гербом) правящей династии Бурбонов (цветок считался символом Девы Марии и был в те времена очень популярен), она считалась знаком французской короны (по-другому она называется геральдической лилией). Где его только не изображали: на плащах, мантиях, флагах, гербах различных городов, даже на воротах... именно поэтому символическую лилию сделали и в виде клейма, выжигая на теле преступника (чаще вора, воровки, проститутки) чтобы на всю жизнь заклеймить позором человека…
Хотя мне до сих пор интересно, а если не однократно совершил преступление, что рядом еще одну, как штампы в паспорте или как?
Вообщем, прочитав много статей на эту тему, я пришла к выводу, что лилиями все-таки клеймили именно представительниц древнейших профессий, распутниц так сказать, дабы духовной чистотой цветка очистить грешное тело, а так же воровок. Между прочем, клеймо ставили все-таки не на лбу, руке или другой открытой части тела, а на плече, где можно ее скрыть. Зато при попадании в руки правосудия повторно, он будет видеть, с кем имеет дело (современной базы-картотеки ведь не было).