-Цитатник

Схема для дневника - ИЮЛЬ - (2)

Схема для дневника - ИЮЛЬ

Схема "Бордюр с розами". - (1)

Схема "Бордюр с розами".

Схема "Цветочный чай". - (0)

Схема "Цветочный чай".

Схема "Перед грозой" - (0)

Схема "Перед грозой"

Рамочка "Живите бережно — копите радости..." - (0)

Рамочка "Живите бережно — копите радости..." Живите бережно — копите радости, улыбки, нежности...

 -Метки

актёры и судьбы актеры и судьбы без срока давности бессмертный полк блокада ленинграда великая отечественная войн великая отечественная война вечерний кинозал видео военная история вторая мировая война день победы как ты стал для нас далек… для дневника женшины в истории женщины в истории женщины-воины живопись животные информационная война искусство искуство историческое расследование история история одного фильма история одной любви история одной песни история праздника книжная полка коллаборационизм концлагеря кошки куклы личное мир вокруг нас мир-новости мифы и легнеды мода и стиль моя книга памяти моя книга памяти музыка музыка и лирика мы все родом из ссср мысли в слух новороссия открытки писатели и судьбы пожелания политика помощь рамочки для дневника рецепты россия сказка ложь-да в ней намёк сказки стишки стишки-вершки схемы схемы для дневника традиции народов мира третий рейх у войны женское лицо украина украина война украина.война художники и судьбы эссе это должен знать каждый это интересно ювелирка и антиквариат юмор

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Бахыт_Светлана

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.03.2013
Записей: 58202
Комментариев: 117405
Написано: 267831


11 августа 1979 г. 37 лет назад «Пахтакор», который мы потеряли: история крупнейшей авиакатастрофы СССР

Среда, 10 Августа 2016 г. 21:28 + в цитатник

11 августа 1979 года в небе над Днепродзержинском столкнулись два пассажирских самолёта, в одном из которых в полном составе летел ташкентский футбольный клуб «Пахтакор».

Футбольная команда "Пахтакор"
Памятный камень футбольного клуба «Пахтакор» в Ташкенте.
Памятный камень футбольного клуба «Пахтакор» в Ташкенте. © / Oleg Yunakov / Commons.wikimedia.org

После развала Советского Союза Украина, Беларусь, Узбекистан, как и многие другие бывшие союзные республики, стали заграницей. Близким, но всё же зарубежьем. И тем не менее, такие команды, как «Пахтакор», минское «Динамо», украинский «Днепр», футбольные болельщики всё равно воспринимают как «свои», почти родные.

Своей остается и авиакатастрофа, которая произошла в небе над Днепродзержинском и унесла жизни 178 человек, 17 из которых были футболистами и тренерами клуба Пахтакор. Да, по нынешним меркам это был узбекский клуб, который попал в катастрофу над территорией Украины, направляясь на матч с белорусской командой, минским «Динамо». Но тогда эта катастрофа стала самой крупной в истории единого государства, нашего государства, а потому и сегодня вспоминается как наша катастрофа, наша потеря.

Памятник, установленный на месте падения белорусского Ту-134
Памятник, установленный на месте падения белорусского Ту-134. Фото: Commons.wikimedia.org / Vasyatka1

Столкновение

Тогда, ровно 35 лет назад, в небе над Днепродзержинском на высоте 8 400 метров столкнулись два пассажирских лайнера Ту-134. Один из них направлялся по рейсу 7628 из Воронежа в Кишинёв. На его борту находились 88 пассажиров и 6 членов экипажа, все они погибли. Второй совершал рейс 7880 из Ташкента в Минск. На нём находились 77 пассажиров и 7 членов экипажа. Все погибли. В той катастрофе страна лишилась практически в полном составе футбольного клуба «Пахтакор», который направлялся на очередной матч чемпионата СССР по футболу против минского «Динамо». В общей сложности погибли 178 человек. Эта катастрофа так и осталась самой крупной за всю почти вековую историю Советского Союза. В трагедии обвинили диспетчеров, которые свели два судна в одной точке на одной высоте. По 15 лет в колонии общего режима получили Николай Жуковский и Владимир Сумский. Первый — на тот момент 20-летний диспетчер третьего класса, почти без опыта работы, поставленный на сложнейший сектор. Второй — его наставник. На месте Сумского по правилам должен был находиться начальник смены Сергеев. Но он переложил свои обязанности на 30-летнего коллегу и избежал наказания. Сумский же, хоть и имел опыт, часто подвергался взысканиям за нарушения в работе —употреблял неправильные фразы во время обмена сообщениями с пилотами самолётов.

В итоге Сумский, отбыв в колонии шесть лет, был выпущен досрочно за хорошее поведение. Жуковский же, не выдержав давления, покончил с собой, так и не дождавшись освобождения.

Вина диспетчеров заключалась в том, что в крайне перегруженном воздушном пространстве они по ошибке свели в одной точке два лайнера. Ситуация осложнялась тем, что в небе над Днепродзержинском в короткий срок должны были пройти сразу 11 самолётов, а одна из доступных высот была перекрыта из-за того, что не так давно по ней следовал так называемый «литерный» рейс —предположительно борт главы государства. Хоть Брежнева скорее всего и не было на борту, к рейсу относились с повышенным вниманием.

Ошибку совершил Жуковский. Сумский вовремя заметил неладное и попытался исправить ситуацию, но пилоты, видимо, не поняли его команд и продолжили двигаться по прежнему курсу. Один летел со скоростью 830 километров в час, другой — 790. Высота идеально соблюдалась автопилотом — 8 400 метров над уровнем моря. При таких условиях достаточно было бы 1/50 секунды, чтобы столкновения не произошло и самолёты, пусть с проблемами, но разошлись в небе. Пилоты сами могли бы уклониться, если бы видели друг друга, но на этой высоте в тот день было много кучевых облаков, которые сводили обзор к минимуму. Судьба в этот день была не на стороне людей…

Была в ходу и неофициальная версия, согласно которой самолёты могли быть ошибочно сбиты во время военных учений на территории нынешней Украины. Но против этой теории существует множество объективных доводов, тогда как в её поддержку — в основном домыслы и слухи.

Надгробие на могиле экипажа лайнера Ту-134А
Надгробие на могиле экипажа лайнера Ту-134А. Фото: Commons.wikimedia.org / Владимир Павловский

Дни рождения

Буквально накануне свои дни рождения отмечали сразу два члена ташкентской команды. Два одинаковых праздника, имевших такие разные последствия.

Отпраздновавший своё 18-летие накануне игрок молодёжной командыСирожиддин Базаров по-хорошему должен был лететь в Минск сутками ранее со своими ровесниками. Но 10 августа отметить с сыном его именины приезжал отец, и парень попросил разрешения полететь в Минск с основной командой. Ему пошли навстречу…

Свой день рождения отмечал и массажист клубаЕвгений Дворников. В отличие от футболиста, которому уже на следующий день требовалось быть в полной боеготовности, массажист мог и загулять. Что Дворников и сделал. Загулял он настолько сильно, что опоздал на рейс вместе с журналистомОлегом Якубовым — проспали. В итоге эта халатность спасла обоим жизнь.

Случайности, счастливая и трагическая

Произошли в «Пахтакоре» в тот день и ещё две случайности, одна счастливая, спасшая жизнь, вторая трагическая…

Главный тренер команды Олег Базилевич в этот день был не со своими подопечными. Он, откомандированный в Ташкент из Москвы, к тому моменту привёл дела в клубе в полный порядок и хотел увидеться с семьёй, женой и 14-летним сыном. Он был вдалеке от семьи на протяжении трёх месяцев. Тренер согласовал свою поездку в Сочи на несколько дней, после чего должен был воссоединиться с подопечными в Минске в день игры молодёжной команды. От трагедии он узнал по телефону, оторвавшись от просмотра финала кубка страны между двумя «Динамо», из Москвы и Тбилиси. Он понимал, что изначально он тоже должен был находиться на этом рейсе.Наоборот, не должен был лететь с командой её капитан и один из лучших футболистов, вызывавшийся даже в сборную СССР Михаил Ан. За несколько дней до матча с «Динамо» он получил травму, которая не позволила бы ему выйти на поле. Но он, как капитан и неформальный лидер коллектива, хотел полететь со своими товарищами, на чём и настоял. Место в самолёте ему, конечно же, нашлось.

Жизнь после

После катастрофы новая команда была собрана буквально с мира по нитке — из многих клубов СССР в Ташкент приехали игроки-добровольцы, из которых сколотили новый коллектив. Кроме того, по особому указу, на протяжении трёх лет, несмотря на результаты, «Пахтакор» не мог вылететь из высшей лиги. Но до конца команда восстановиться так и не смогла. На следующий год её покинул и главный тренер, отправившийся работать в московский ЦСКА.

Большинство погибших членов команды были похоронены на Боткинском кладбище Ташкента, где им установлен общий памятник. В 2009 году ко дню 30-летия трагедии на месте крушения самолётов был установлен монумент памяти «Пахтакора» и остальных жертв самой масштабной авиакатастрофы в истории СССР.

http://www.aif.ru/sport/football/pahtakor_kotoryy_...rupneyshey_aviakatastrofy_sssr

Рубрики:  история
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

ГАС-54   обратиться по имени Четверг, 11 Августа 2016 г. 09:25 (ссылка)
БЛАГОДАРЮ ЗА ПОСТ!
Ответить С цитатой В цитатник
Бахыт_Светлана   обратиться по имени Четверг, 11 Августа 2016 г. 16:21 (ссылка)

Ответ на комментарий ГАС-54

Пожалуйста.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку