Наливные ягоды рдеют на снегу...
Вот и кончились праздники... - (0)Вот и кончились праздники...
>Kак мало дней осенних нам осталось... - (0)Kак мало дней осенних нам осталось...
*Просто осень...* - (0)*Просто осень...*
>Рябиновая осень - (0)Рябиновая осень
Наталья Гундарева: сладкая женщина |
Самое живое и чувственное воплощение советской женщины на экране. Скрытый секс-символ советского кино, «неформатная» актриса, покорившая всех своим талантом и харизмой. Наталья Гундарева.
Наталья Гундарева родилась в семье советских инженеров. Отец работал на автомобильном заводе, мать – проектировщиком в конструкторском бюро. Советский средний класс – техническая интеллигенция.
Но в свободное от подвигов НТР время семья Гундаревых была не чужда искусства. Наталья с детства и с удовольствием ходила в театр и на балет, читала книги, в общем – росла в весьма благоприятной и культурной среде.
Неудивительно, что еще в детстве у Гундаревой появились мечты о сцене. Сначала она мечтала стать даже не актрисой, а балериной: настолько вдохновилась выступлением легендарной Галины Улановой. Но первый серьезный шаг к сцене сделала в восьмом классе, записавшись в театр юных москвичей при одном из дворцов пионеров.
Родители Гундаревой её увлечению искусством не препятствовали, но и не слишком-то поощряли. Мать Натальи сама любила театр и даже участвовала в самодеятельности, но не считала, что актерская карьера подходит её дочери. Она видела её будущее в своей профессиональной сфере.
Наталья не перечила матери. Она успевала и хорошо учиться, и играть в театральном кружке. Но после девятого класса время пошло быстрее. Родители развелись, Наталья ушла из обычной школы в вечернюю, а днем стала работать чертежницей в конструкторском бюро своей матери. Она всерьез нацелилась на поступление в инженерно-строительный институт, и, когда закончила школу, без лишних раздумий подала туда документы и сдала два первых экзамена.
От судьбы советского инженера Гундареву в последний момент отговорил её товарищ по театральным занятиям Виктор Павлов, который впоследствии также стал знаменитым советским актером. Он решительно посоветовал поступать в Щукинское училище. И на этот раз мечта взяла верх. Наталья забрала документы из строительного и отправилась штурмовать театральный.
Хотя за свою кинокарьеру Гундарева не раз исполняла роли так называемых «простых» женщин из народа, сама она была типичным представителем советской интеллигенции. Она не приезжала из провинции и не завоевывала Москву. Но тем ценнее умение Гундаревой так играть «народные» типы женщин, что зрители искренне верили в подлинность её героинь.
Например, после фильма «Здравствуй и прощай», где Наталья сыграла одну из первых своих ролей, на студию пришло письмо, в котором создателей картины искренне благодарили, что они привлекают к съемкам не только именитых артистов, но и обычных людей – вот как простая деревенская девушка Наташа Гундарева.
Поступив в Щукинское училище, Гундарева нырнула в учебу с головой – внимательно записывала лекции преподавателей и все указания режиссеров, тщательно прорабатывала каждую роль, раскладывая характеры своих героинь в блокноте. И уже в студенческие годы Наталья стала заметной и востребованной актрисой.
К моменту окончания вуза ей предложили постоянное место сразу в нескольких театрах Москвы. Гундарева выбрала театр имени Маяковского и оставалась верна ему всю свою жизнь.
В театре Наталья сначала была на вторых ролях. Но как только ей выпал шанс – показала себя блестяще. Всего за 10 дней репетиций она подготовилась к роли Липочки в комедии по пьесе Островского «Свои люди — сочтемся». Эта роль прославила актрису в театральных кругах Москвы и стала первым её громким успехом.
Благодаря ей Гундареву заметил и главный режиссер театра Андрей Гончаров. Вскоре Наталья стала любимой его актрисой. «Я слепо однажды приняла на веру его веру. Я была только глиной в руках Мастера», – говорила Гундарева. Некоторые считают, что отчасти из-за неё театр имени Маяковского впоследствии покинула знаменитая Татьяна Доронина – режиссерской любви Гончарова не хватало на двух прим, и им было тесно на одной сцене.
«Недиетической» фигуру Натальи Гундаревой назвал однажды драматург Виктор Мережко. Но смутить такая шутливая фраза актрису не могла. Она была полненькой с детства и рано научилась принимать себя. Несовершенства фигуры с лихвой компенсировались живой энергией и харизмой, уверенностью в своих силах.
На сцене Наталья была источником действия, живая и подвижная – она всегда притягивала к себе внимание. А уж о самоотдаче и работоспособности Гундаревой в актерском мире до сих пор ходят легенды. Единственное, что временами печалило Наталью в связи со своей внешностью – это те ограничения, которые накладывались на доступные ей типажи.
«Как бы я ни хотела сыграть Джульетту, режиссёр видит меня Кормилицей, и мне деваться некуда», – говорила Гундарева. Но дух веет, где хочет, и талант не имеет границ. Даже роли условных «кормилиц» актриса играла так тонко и с такой силой и скрытым драматизмом, что это не могло не тронуть зрителя.
Неслучайно даже самые первые, эпизодические и второстепенные роли Гундаревой не терялись на фоне главных ролей её коллег в кадре. Буфетчица из фильма «Здравствуй и прощай», Дуся из фильма «Осень» – эти и другие героини, которыми Гундарева открыла свою кинокарьеру, сразу же запомнились советским зрителям.
Активно сниматься в кино Гундарева начала в начале 70-х – едва закончила вуз и поступила на службу в театр. Чтобы стать настоящей кинозвездой ей потребовалось около четырех лет. Поворотным моментом стала картина «Сладкая женщина», в которой Наталья сыграла свою первую главную роль в кино.
Через год после выхода этого фильма журнал «Советский экран» признал её лучшей актрисой по опросам зрителей. Константин Райкин позднее вспоминал: «С Наташей мы учились на одном курсе. Но когда встретились на съёмках «Труффальдино из Бергамо», она уже была знаменита на весь СССР и могла себе позволить заявить: «Что ж, буду работать с тем, что есть». Имея в виду меня».
Но дело не только в популярности. Роль Анны Доброхотовой стала для Гундаревой знаковой, во многом предопределив её кинорепертуар. Простоватая деревенская девушка, осознав свою влияние на мужчин, постепенно превращается в настоящую хищницу и умело использует женское обаяние, чтобы выторговать себе лучшую судьбу. Но в конечном итоге она проживает свою жизнь безрадостно и одиноко.
Не самую приятную, явно «отрицательную», героиню Гундарева смогла сыграть глубоко и неоднозначно. Её страсть к «легкой жизни» тонко оттеняется подлинной внутренней драмой и страданием, которые выводят историю за границы морализаторской басни и не дают свести характер героини к голому типажу жадной мещанки.
В Доброхотовой уже вполне выразилась героиня, ставшая типичной для Гундаревой в кино. У неё может быть абсолютно разный характер и разная судьба, общее же одно – она всегда в поиске любви. Кажется, кто-то так и обозначил этот типаж – «женщина в поисках счастья».
Чаще всего Гундарева играла на экране именно её. Будь это постоянно меняющая мужчин Аня Доброхотова или замужняя и верная Нина Евлампиевна из «Осеннего марафона». «Она воплощала на сцене русский национальный тип, но делала это с оглядкой на европейскую театральность», – заметит газета «Коммерсант» в некрологе актрисе.
Но важно отметить и другое: героиня Натальи Гундаревой – женщина, прежде всего, земная и настоящая. С Гундаревой на советский экран пришел секс, и ей для этого было не обязательно раздеваться. Её сексуальность пробивалась сквозь любой производственный антураж и морализаторский настрой советского кинематографа 70-х годов.
Поиском счастья занимались не только героини Натальи Гундаревой, но и она сама. В первый раз актриса вышла замуж еще в начале своей карьеры – за маститого режиссера Леонида Хейфеца. Он был на 14 лет старше Гундаревой, и она с увлечением перенимала его профессиональный и жизненный опыт.
Первые годы брака были счастливыми: постоянные посиделки и застолья, на которых бывала чуть ли не вся театральная Москва – молодой жене это нравилось, она с удовольствием готовила угощения для многочисленных друзей мужа и чувствовала себя вместе с ним в центре внимания.
Однако с каждым годом Наталья все больше снималась в кино и уже не могла тащить на себе роль радушной хозяйки. Она уставала и не высыпалась, не успевала готовиться к новым ролям. Продлившись 6 лет, брак с Хейфецом распался. Растущая профессиональная востребованность Гундаревой, видимо, также стала одной из причин. Она выходила замуж почти неизвестной актрисой, но вскоре обогнала по популярности своего мужа.
Второй брак Натальи, с актером Виктором Корешковым, продлился всего год. Потом были какие-то мимолетные отношения, но главным для Гундаревой оставалась работа.
Гармонию Наталья обрела только с актером Михаилом Филипповым. Этот союз оказался самым благополучным для Гундаревой. Но их встреча состоялась слишком поздно. Актриса уже не могла иметь детей, и очень страдала из-за этого. На вопросы журналистов она бодро отвечала, что отдала все свои силы профессии и ни о чем не жалеет. Но позднее признавалась, что мечтала о детях, но упустила момент.
Миллионам советских, а позднее и российских зрителей Наталья Гундарева запомнилась по своим многочисленным ролям в кино. Она играла характерные, но в то же время и трагические роли, в которых многие узнавали себя и своих знакомых. Но сама Гундарева считала себя, прежде всего, театральной актрисой.
На протяжении всей своей карьеры она играла в театре имени Маяковского и в театральной среде была признана как одна из самых выдающихся актрис своего времени.
Самой яркой ролью Гундаревой на театральной сцене считается ей работа в спектакле «Леди Макбет Мценского уезда». Наталья идеально подошла для роли Катерины Измайловой. Режиссер Андрей Гончаров признавался, насколько важна была именно Гундарева для этой постановки.
Впервые инсценировать рассказ Лескова он пытался ещё в 1950-х годах, но тогда не смог найти подходящую актрису: «Честно говоря, дело тут не только в инсценировке, тогда у меня не было Н. Гундаревой. Ни на Бронной, ни потом в ГИТИСе я не мог осуществить ни инсценировку Дикого, ни свою, над которой начал работать, из-за отсутствия актрисы, способной поднять эту роль. Сергея-то найти было возможно; Катерину Львовну — нет!»
Спектакль с Гундаревой был поставлен в 1979 году, он шел на сцене театра 13 лет. Исполнение Натальей роли Катерины Львовны стало одним из эталонных для классического театра. И это неудивительно.
Для роли обезумевшей от страсти купчихи у Гундаревой было всё: и земная, явственно ощутимая, чувственность, и живая характерность, и трагическая глубина. Катерина Львовна – всё та же «женщина в поисках счастья».
Наталья Гундарева умерла трагически рано. Она всегда много работала и до обидного мало уделяла внимания своему здоровью. Проблемы с ним у актрисы начались еще в 80-х. У неё была гипертония, которая со временем все чаще давала знать о себе.
Гундарева же усугубляла болезнь не самым размеренным образом жизни: стрессы и перегрузки, курение, а в 1986 году актриса попала в серьезную автомобильную аварию.
Но ее раннюю смерть некоторые связывают с резким изменением внешности, которое Гундарева осуществила в 1999 году. Актриса резко и неожиданно похудела, сделала несколько пластических операций. По мнению специалистов, все это могло значительно отразится на состоянии ее здоровья.
Так, врач-невролог Нина Андриенко писала: «Гундарева, появившаяся на обложках глянцевых журналов после пластической операции, выглядела сногсшибательно, но это была всего лишь фотогеничная маска. На телеэкране — в движении все обстояло не столь радужно. Застывшее лицо отказывалось слушаться, и, судя по всему, это стало потрясением для чрезвычайно требовательной к себе актрисы… После радикального изменения внешности организм испытывает стресс, потому что сам себя не узнает».
Пойти на серьезные изменения внешности Гундареву заставило желание повысить свою востребованность как актрисы, открыть для себя новые роли и амплуа. Раньше она гордо говорила, что «заслужила право быть собой» и никогда не стеснялась своей полноты и «неформатности». Но с возрастом испугалась, что перестанет быть нужна как актриса, и впервые изменила себе.
Непосредственной причиной смерти Натальи Гундаревой стала закупорка легочной артерии. Но этому моменту предшествовало 4 года, на протяжении которых актриса мужественно боролась с болезнью. Летом 2001 года Наталью поразил инсульт. Актриса впала в кому, прогнозы врачей сначала были неутешительными.
Однако Гундарева не только очнулась, но и постепенно начала поправляться. К ней потихоньку возвращались речь и память, она начала двигаться. Наблюдавшие за актрисой врачи стали давать позитивные прогнозы – появилась надежды на выздоровление.«Если у нее хватило мужества выжить, хватит его, чтобы встать на ноги», – говорил профессор А. И. Федин.
За историей болезни Гундаревой тогда следила чуть ли не вся страна. И Наталье в самом деле удалось много добиться на пути к выздоровлению. Через год она даже выписалась из больницы, встречалась с журналистами, участвовала в благотворительных акциях. Актриса постоянно проходила различные курсы реабилитации. Но окончательно победить болезнь не удалось. Гундарева пережила еще три инсульта и сотрясение мозга – упала во время прогулки. В конце концов организм не выдержал, и в 2005 году актриса умерла. Ей было всего 56 лет, и она до последнего боролась за жизнь.
http://formulakrasoty.com/895450388206979249/natal...=daily&utm_content=nextbtn
Рубрики: | Актёры и судьбы |
Ответ на комментарий Tatjanuschka
И женственная.Согласна с тобой,Танюшка,полностью.Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |