-Рубрики

 -Цитатник

Схемы от Еlena-Dinsk ЯРКИЙ АВГУСТ- два вида оформления - (0)

Схемы от Еlena-Dinsk ЯРКИЙ АВГУСТ- два вида оформления    

>Схемы "Просто лето!"2 варианта и эпиграф - (0)

Схемы "Просто лето!"2 варианта и эпиграф

Рамочка Среди маков - (0)

Рамочка Среди маков ...

Рамочка "Здравствуй, август!" - (0)

Рамочка "Здравствуй, август!" Ваш текст... Ваш текст... Код рамочки без анимации Ваш те...

Что у кошек на уме?.. - (2)

Что у кошек на уме?..     ...

 -Метки

актёры и судьбы актеры и судьбы без срока давности белки бессмертный полк блокада ленинграда великая отечественная война вечерний кинозал видео военная история вторая мировая война день победы как ты стал для нас далек… для дневника женшины в истории женщины в истории женщины-воины живопись животные информационная война искусство искуство историческое расследование история история одного фильма история одной любви история одной песни история праздника книжная полка коллаборационизм концлагеря кошки куклы личное мир вокруг нас мир-новости мифы и легнеды мода и стиль моя книга памяти моя книга памяти музыка мы все родом из ссср мысли в слух новороссия открытки писатели и судьбы пожелания поздравления политика прототипы литературных героев рамочки для дневника рецепты россия сказка ложь-да в ней намёк сказки спецслужбы стишки стишки-вершки схемы схемы для дневника традиции народов мира третий рейх у войны женское лицо украина украина война украина.война художники и судьбы эссе это должен знать каждый это интересно ювелирка и антиквариат юмор

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Бахыт_Светлана

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.03.2013
Записей: 58216
Комментариев: 117421
Написано: 267863


Этого не понять, если сам не видел войны... Владимир Басов

Воскресенье, 16 Ноября 2014 г. 21:33 + в цитатник

Этого не понять, если сам не видел войны... Владимир Басов

Его нельзя было соблазнить временем пребывания в кадре, он предпочитал эпизодические роли, из которых он мог вылепить что-то незабываемое и уникальное. Дуремар в «Приключениях Буратино» и Волк в «Красной Шапочке», полотер в «Я шагаю по Москве» и маклер в «По семейным обстоятельствам», гость в «Москва слезам не верит» и фотограф в «Большой перемене»...

Но актерству Владимир Басов предпочитал все-таки режиссуру. «Не ведение огня, а его наведение – вот искусство». Он жил без оглядки, не верил в смерть и почти ничего не написал о своей жизни. Лишь некоторые отрывки из мемуаров, так и не собранных в одну книгу, помогают восстановить и его офицерское прошлое.

20 июня 1941 года Владимир Басов окончил десятилетку. После выпускного пришёл во ВГИК, чтобы узнать правила приёма в это учебное заведение. Ушёл, твёрдо уверенный в том, что обязательно поступит. Но в его радужные планы вмешалась война. Правда, Басов получил приглашение в Театр Красной Армии.

- В моей юношеской голове не укладывалось, как это можно играть, когда нужно палить, - писал потом Владимир Павлович в своих воспоминаниях. - Вместо институтов мои одноклассники оказались в окопах, вместо занятий науками - строевая, марш-броски с полной выкладкой. Сначала пот, мозольные волдыри из-за неумения правильно навернуть портянки, потом - борьба с самим собой, кровь. Беспощадная статистика времени: мои ровесники, десятиклассники выпуска 1941 года на фронте погибали чаще всех. Наши семнадцатилетние жизни война поглощала особенно охотно, так и не позволив узнать и почувствовать все счастье возраста. Но в одном мы оказались счастливее. Жизнь закалила нас, научила сразу и навсегда отличать врага от друга, человека мужественного от труса и предателя. Мне надо было выжить, и войну я вспоминаю, несмотря на весь ее ад, самым прекрасным временем в своей судьбе. Война стала моими университетами. А истинный аттестат зрелости моё поколение получило у стен рейхстага.

Этого не понять, если сам не видел войны... Владимир БасовОкончив артучилище Басов ушел воевать в 1942 г. в звании младшего лейтенанта. Войну закончил заместителем начальника оперативного отдела 28-й отдельной артиллерийской дивизии прорыва РВГК. Награжден орденом Красной Звезды и двумя медалями. Одна –«За боевые заслуги».

На фронте Басов часто писал письма матери, а от нее получал по два почти каждый день.
«... Я и на фронте слегка занимаюсь театральной работой. Организовал на передовых позициях серию концертов. Артисты - бойцы и командиры, вчера стрелявшие из орудий, отражавшие атаки танков, нещадно уничтожавшие варваров, сегодня смеющиеся и веселящие других…

...У меня дом под землей из двух «комнат». Каждая - как наша новогиреевская. Вечером затапливаем печи (днем нельзя, немцы видят и открывают артиллерийский огонь), зажигаем лампы (десятилинейные), в ход идут гитары и баян.
... Собираются командиры (много москвичей), приходит комдив - незаметно проходит ночь. Я обтянул трофейным немецким плащом нары и стену - получился кожаный диван, и на нем я наклеил белую чайку (эмблему Художественного Театра)».

Сначала лейтенант интендантской службы Басов служил начальником клуба 4-й отдельной стрелковой бригады. Потом его военная судьба делает крутой поворот и Владимир Басов становится минометчиком. Немало подвигов совершила минометная батарея старшего лейтенанта Басова, сам он был ранен 23 февраля 1945 года, вернулся в строй после ранения.

Этого не понять, если сам не видел войны... Владимир Басов


Этого не понять, если сам не видел войны... Владимир Басов

- Трудно было? Трудно! Очень! Но сегодня мне кажется, и весело было, - признавался Басов. - На марше, например, орудия идут на конной тяге, а ты рядом, потом смотришь - никого нет. Оказывается, заснул на ходу и с пути сбился… Вошь, конечно, ела, особенно вначале. А я вспоминаю огромные бочки на снегу, а в бочках колотые бревна. Огонь горит. Бочки красные. И плащ-палатки вокруг развешаны....Тут же на снегу моемся. Мороз ядреный, а нам хоть бы что. Костер трещит, искры вверх столбом. У кого-нибудь телогрейка задымилась - что смешного? А братва хохочет.

Этого не понять, если сам не видел войны... Владимир БасовИ невесело было. Вспоминается пут – скамья, попросту сказать, доска на двух чурбаках. Сидят на скамье семеро. В затяжных боях по всему фронту земля дыбилась от артиллерийских ударов с той и с другой стороны. Выглянешь из блиндажа - муравью не уцелеть в этом аду. В таких условиях связь - глаза и уши - едва ли не важней самой артиллерии. Наружный провод ничем не защищен, обрывы один за другим. Сидящий с краю на путе идет в ад. Его задача - найти обрыв провода, восстановить связь и вернуться в блиндаж. Если вернулся, - садится на пут с краю же, но с другого конца; Снова обрыв! Идет следующий. Он возвращается или не возвращается… А бой всё яростней. Из семерых остаются шестеро, пятеро, четверо, трое...Очередь на путе строго соблюдается - неписаный закон.

Владимиру Басову прочили успешную военную карьеру. Но он предпочел уволиться на гражданку.

- По сути, я стал профессиональным военным, но я все четыре года войны не переставал думать о другом образовании — режиссерском, и всё представлял себе, как сниму фильм о фронте. - Рассказывал актер в своих мемуарах. - Пошел к маршалу Чистякову. Поговорили с ним о том, что человек имеет право на исполнение мечты. Маршал меня вспомнил, отпустил. Выходное демобилизационное пособие ухнул на проводы. Шинель продал и купил демисезонное пальто. Так я стал гражданским. FB
Рубрики:  Актёры и судьбы
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 5 пользователям

НАТАЛИЯ_ПЧЁЛКИНА   обратиться по имени Воскресенье, 16 Ноября 2014 г. 23:04 (ссылка)
Очень нравился мне Басов...С интересом прочитала твой материал,а ведь это сейчас стало особенно востребованным.Жаль, что раньше на эту сторону жизни как-то особо не обращала внимание.Хотя понимаю, что это было возрастное...:)) Я процитирую!Как Бахыт?
Ответить С цитатой В цитатник
Бахыт_Светлана   обратиться по имени Воскресенье, 16 Ноября 2014 г. 23:07 (ссылка)

Ответ на комментарий НАТАЛИЯ_ПЧЁЛКИНА

Завтра поведу маму сдавать анализы,а со среды уже полное обследование. Натуля,а я как-то всегда на эту сторону жизни обращала внимание.Может из-за того что бабуля рассказывала.
Ответить С цитатой В цитатник
НАТАЛИЯ_ПЧЁЛКИНА   обратиться по имени Воскресенье, 16 Ноября 2014 г. 23:27 (ссылка)

Ответ на комментарий Бахыт_Светлана

Бахыт_Светлана, Хорошо, что ты мамой сама занялась...Нас толкать.а ещё лучше за руку к врачам вести!:)) Что касается соприкосновения с войной...У меня не было близких, воевавших на войне...
Ответить С цитатой В цитатник
Бахыт_Светлана   обратиться по имени Воскресенье, 16 Ноября 2014 г. 23:32 (ссылка)

Ответ на комментарий НАТАЛИЯ_ПЧЁЛКИНА

Наташенька,в том что у меня заболела мама,виновата я со своей службой и с этой долбонной войной.Теперь я обязана исправить это всё и думать о маме и муже.У меня воевали родители мамы(мои дедушка и бабушка).
Ответить С цитатой В цитатник
НАТАЛИЯ_ПЧЁЛКИНА   обратиться по имени Воскресенье, 16 Ноября 2014 г. 23:37 (ссылка)

Ответ на комментарий Бахыт_Светлана

Бахыт_Светлана, Я это всё понимаю!:))А сердце оно из-за вас,наших дочерей, и пошаливает,у меня их две!:))Двойная нагрузка на сердце!:))
Ответить С цитатой В цитатник
Бахыт_Светлана   обратиться по имени Воскресенье, 16 Ноября 2014 г. 23:40 (ссылка)

Ответ на комментарий НАТАЛИЯ_ПЧЁЛКИНА

Да,Наташенька,маме ничего не рассказываю.Просто она у меня всё знает сама,ведь на пенсию вышла судьёй уголовной коллегии.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку