-Метки

актёры и судьбы актеры и судьбы без срока давности белки бессмертный полк блокада ленинграда великая отечественная война вечерний кинозал видео военная история вторая мировая война день победы как ты стал для нас далек… для дневника женшины в истории женщины в истории женщины-воины живопись животные информационная война искусство искуство историческое расследование история история одного фильма история одной любви история одной песни история праздника книжная полка коллаборационизм концлагеря кошки куклы личное мир вокруг нас мир-новости мода и стиль моя книга памяти моя книга памяти музыка мы все родом из ссср мысли в слух новороссия открытки писатели и судьбы пожелания поздравления политика помощь рамочки для дневника рецепты россия сказка ложь-да в ней намёк сказки спецслужбы стишки стишки-вершки схемы схемы для дневника традиции народов мира третий рейх у войны женское лицо украина украина война украина.война художники и судьбы эссе это интересно ювелирка и антиквариат юмор

 -Рубрики

 -Цитатник

Как много в августе печали...Как мягко изменился свет - (0)

Как много в августе печали...Как мягко изменился свет... - ЗДЕСЬ БУДЕТ ВАШ ТЕКСТ - - ЗДЕСЬ БУ...

Рамочка "Уходит лето за горизонт..." - (0)

Рамочка "Уходит лето за горизонт..." Ваш текст... Ваш текст... Код рамочки без анимации...

Бесшовные схемы для дневников - (0)

Бесшовные схемы для дневников

Схемы для дневника "Лиловые цветы" - (0)

Схемы для дневника "Лиловые цветы"

Схема " И листья падали на землю словно слезы..." - (0)

Схема " И листья падали на землю словно слезы..." Серия сообщений "** схемы осенние": Часть ...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Бахыт_Светлана

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.03.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 267987


Высказывания о казаках видных русских эмигрантов.

Воскресенье, 15 Июня 2014 г. 20:44 + в цитатник

Как оценивали роль казачества в жизни русского государства военачальники царской армии, историки, писатели, политические деятели, жившие в эмиграции. Высказывания взяты из книги «Казачество. Мысли современников о прошлом, настоящем и будущем казачества», изданной «Казачьим союзом» в Париже в 1928 году.

А. П. БОГАЕВСКИЙ, Донской Атаман, генерал-лейтенант царской армии.

…Лично я, природный донской казак, с гордостью вспоминаю о славном прошлом родного мне казачества и бодро, со светлой надеждой думаю о его будущем.Явление исключительно русской исторической жизни, какого не было ни в одном государстве мира, - казачество из буйной вольницы, смело боровшейся с воинственными соседями, постепенно превращается в неотделимую часть государства Российского, но с особым, укладом своей жизни и своими обычаями, и становится верным рыцарем России.Конечно, не всё в его прошлом было хорошо. Были времена, когда донцы, уральцы и другие казаки немало хлопот и неприятностей доставляли русскому правительству…Однако всё это не мешало казакам в тяжкие дни жизни России отдавать не её защиту все свои силы.Яркие примеры этого – поголовное (с 17 лет) участие в Отечественной войне 1812 года Донского Войска, выставившего свыше 50000 бойцов, из которых погибло до 20000; в Крымскую войну – 82 000; в Великую войну – до 300 000 человек, причём напряжение казачьих войск в эту войну было так велико, что, например, Кубань уже в 1916 году была более не силах выставить ещё казаков в строй…Какова бы ни была будущая власть на Руси, казачьи войска будут существовать. Здравый смысл подсказывает, что государству нужно такое здоровое, бодрое, привыкшее к порядку население. Казачество подчинится всякой новой власти, которая даст порядок и возможность спокойно трудиться. Оно вовсе не собирается отделяться от России и образовывать свои фантастические казачьи республики, как об этом мечтают некоторые наши «самостийники». Казаки хорошо понимают, что, помимо нравственных оснований, такое отделение вызовет бесконечное количество всяких осложнений не только в сношениях с Россией, которую казаки не могут считать какой-то чужой державой, но и внутри войска, когда придётся рассчитывать только на свои силы.Но вместе с тем готовое служить России, как неотделимая часть её, казачество имеет право на внутреннее самоуправление и на освобождение его от той исключительной опеки, которая проявлялась до революции в таких, иногда странных формах, как, например, закрытие казачьих учебных заведений в 80-х годах.Со своим выборным кругом и выборным из своих казаков атаманом, каждое войско быстро достигнет полного порядка и благосостояния…

А. И. ДЕНИКИН, генерал-лейтенант царской армии

1) В старину казачество являлось надёжным оплотом российских государственных границ на диком поле, в кавказских теснинах, в сибирских просторах и проводником там русской власти. Казачья вольница доставляла немало хлопот «Москве» (центральному правительствую) и даже вступала с нею в вооружённые столкновения. Но эта внутренняя междоусобица, вызванная, кроме причин социально-экономических, неумеренной централизацией сверху и неумеренным подчас свободолюбием снизу, не умаляет, однако, той важной исторической росли, которую сыграло казачество в сложении Российского государства.2) В позднейшую историю России казачество входит уже осевшим, устоявшимся. Оно живёт на землях замиренных, вдали от театров войн, в условиях отличного от прочего населения быта, прочно сложившегося хозяйственного уклада и известного благосостояния. Эти обстоятельства делали казачество менее восприимчивым к революционным идеям. Ведь и в старину подымались больше голутвенные, а не домовитые казаки. И казачество несло честно, не зная дезертирства, поголовную военную службу, участвуя во всех войнах, ведённых Россией. А во внутренней жизни её являлось не «слепым орудием в руках правительства», как полагала радикальная общественность, а сознательным государственно-охранительным началом.3) С началом революции казачество растерялось. «Идти против народа» оно не хотело, а народ «обезумел». Отсюда – колебания, переходы, падения…4) В эти смутные годы казачья масса никогда и нигде не проявляла стремления к отрыву от России. Казачья старшИна не ладила с общерусскими элементами – это правда. Обе стороны – одна в отстаивании государственных интересов, другая – казачьих вольностей, - переходили не раз границы необходимого. Но самостийностью болела лишь часть казачьих верхов – одни по заблуждению, другие – своекорыстно. Такие идеи, как «кубанцы – это самостоятельная ветвь славянского племени»… или о «самостоятельной казачьей нации», рождались у людей скорбноголовых или с продажной совестью и не имели, не могут иметь отклика в казачьей массе, сознающей себя по крови и до костей русскою.5) Будущее казачества представляется в таком виде.Государство освободит казаков от несения чрезмерных тягот, но и не наделит их особыми привилегиями против прочих своих сынов. Это последнее обстоятельство не страшно казачеству, так как будущее Российского государства мыслится как областное, на началах рассредоточения власти и широких местных автономий. Если по культурно-хозяйственным условиям пределы автономий будут различны, то казачества, населяющие сплошные территории, имеют право на наиболее благоприятные условия самоуправления. В пределах его, без сомнения, казачество вольно будет сохранять те формы власти, управления, хозяйства и быта, которые освящены исторической традицией и ему любы.

Николай Дмитриевич Авксентьев

Н. Д. АВКСЕНТЬЕВ, бывший министр Временного правительства.

…Привязанность к формам своего общественного быта, своего самоуправления – результат привычки к самоуправлению и умение ценить и использовать его. Влечение к самоорганизации. Трудоспособность, настойчивость, находчивость и умение приспособиться к новым условиям, не отказываясь, однако, при этом от своего индивидуального или национального. Наконец, большая, нутряная любовь к своей малой Родине – казачьим областям, сочетаемая с любовью к Родине большой – к России.Я знаю, конечно, и о движении самостийничества среди казаков, знаю и о разногласиях между некоторыми группами, и о тех или иных неудачах в области посадки на землю. Но несмотря на это, для большинства казачества считаю верной свою характеристику…

М. А. АЛДАНОВ, русский писатель.

…Понятие казачества и само по себе не вполне определённо. Если не ошибаюсь, в России существовало (и существует?) 11 казачьих войск – ни в антропологическом отношении, ни в служебно-сословном, ни даже в бытовом они не составляют однородного целого.Будущее казачества, конечно, тесно связано с будущим всей России. Это и доказывать не приходится: очень редко вычеркиваются из истории – столетия.Та отличная черта казаков, о которой вы упоминаете и вследствие, которой казачество называлось вольным, является вместе и сильнейшей, и слабой его стороной…

Н. И. АСТРОВ, общественный деятель.

Казачество – это своеобразное явление русской истории. Это своеобразная действенная сила, участвовавшая в строительстве Российского государства…Но вместе с русским народом, как нераздельная часть его, оно создавало его границы, будучи пограничным оплотом русской земли, не только колонизовало его далёкие окраины, оно вместе с русским народом создавало и экономическое благосостояние и мощь России.Какие бы хитроумные домыслы и лукавые хитросплетения ни изобретались в наши мрачные дни в больших и малых иностранных и, к стыду нашему, русских политических кухнях, как бы ни стремились демагоги и предатели оторвать казачество от России, провозглашая его особым казачьим народом, творческое участие казачества в истории России запечатлено кровью. И печать эта навеки. Её «огонь не растопит, не смоет вода»…Судьба казачества – это судьба русского народа. И чем теснее будет между ними взаимодействие, чем крепче органическая и духовная связь, тем скорее это судьба изменится и прояснится. Тем скорее возникнет вольное казачество в свободной России.На протяжении долгой истории казачество не только служило государству. Оно боролось за свои излюбленные идеалы равенства и самоуправления, не находившие себе осуществления в общих государственных порядках…Путь к избавлению не в сепаратизме, не в расчленении России и в осуществлении начал истинной демократии. В этих условиях найдут себе осуществление старые заветы в дорогие мечты вольного казачества.

Александр Керенский

А.Ф. КЕРЕНСКИЙ, бывший председатель Временного правительства.

…В будущей, внутренние свободной и федеративной России не будет никаких поводов к психологическому отчуждению между отдельными бытовыми группами русского народа.Включая казачество в понятие русского народа, я отнюдь не покушаюсь тем на своеобразную самобытность казачьих областей. Разнообразие местных политических и социальных укладов только обогащает всероссийскую культуру, умножает творческие возможности народа и тем крепит государство.Совершенно естественно, что в новых условиях свободного внутреннего государственного строительства казачество внутри своих областей сотрёт грань между собой и так называемыми иногородними. Ведь некоторые местные сословно-войсковые дореволюционные «привилегии» только прикрывали собой исключительные воинские тяготы, которые несло казачество и которые на самом деле в корне подрезывали хозяйственную мощь его…

А. А. КИЗЕВЕТТЕР, бывший член Государственной думы, историк, профессор.

Два условия представляются мне необходимыми для того, чтобы русское казачество составило плодотворный элемент в процессе внутреннего устроения будущей России:

  1. Будущая русская государственная власть должна будет строить политическое единство. Россия не а подавлении местных особенностей отдельных областей государства, а на развитии их внутренней самодеятельности. Поэтому и казачьи области должны будут сохранить исторически сложившееся своеобразие их жизненного уклада.
  2. Само казачество должно будет при этом не дать укорениться в своей среде двум чреватым опасным последствиями течениям:

а) идеализации всего своего исторического прошлого, в котором действовали далеко не одни только «начала равенства и братства», но также сказывалась и довольно резко выраженная социальная борьба между верхними и низшими слоями казачества со всеми неизбежными последствиями такового социального расчленения и неравенства;

б) стремлению порвать историческую традицию, состоявшую в том, что казачество всегда мыслило себя составным элементом общерусской государственности и аванпостом её самозащиты от внешних неприятелей; эту подлинную историческую традицию искажают теперь те представители казачества, которые в угоду самостийным тенденциям и вразрез с исторической истиной выдвигают вздорные теории о том, что казачество есть особая нация, отдельная от русского народа.Уважение к подлинным историческим традициям, не искажаемым в угоду предвзятым тенденциям, в соединении с трезвым политическим реализмом – вот что может послужить единственно надёжным залогом дальнейшего преуспевания казачества, как одной из самостоятельных клеточек русского государственного организма.

Павел Петрович Скоропадский

Генерал П. П. СКОРОПАДСКИЙ, бывший гетман Украины.

…К сожалению, в стихийные времена изобилуют течения, толкающие к распрям и к уничтожению настоящего во имя прошлого или будущего. Эти течения, негативные по сути своей, дают обыкновенно победу третьим… Но формула «Самостоятельность и Союз», положенная в 1918 году краеугольным камнем соглашения Независимой Украйны с Всевеликим Войском Донским, не утратила и до сих пор своего значения. Наоборот. Минувшее и настоящее указывают, что к этой формуле должны склониться все те, кто хотят избежать новых потрясений, кровопролития и братоубийства в будущем, ибо она даёт широту и гибкость для органического разрешения национальных, экономических, социальных и политических антагонизмов на основах дружественной соработы и тем самым содействует напряжению энергий в сторону творчества, а не разрушения.Только этот путь, направленный вне крайностей, может привести к содружеству и соработе между соседями…

Piotr Struve.jpg

П. Б. СТРУВЕ, академик, общественный и политический деятель.

Для того, кто осмысленно вглядывается в историю Руси – России, не существует никакого вопроса о том, оправдало ли казачество в этой истории своё бытие, как особой и своеобразной силы.Казачья вольница сыграла в истории России двоякую роль.Во-первых, как единственная вольная сила тяглой в остальном России, как единственный вольный «мир» в великом русском море тяглых «миров».Так было до раскрепощения России, начавшего в 1762 году и завершённого в своей основе в 1861 году.Во-вторых, как мир или миры – свободно организованные, вольностью своей собранные в некие воинские братства среди всей остальной свободной распыленной громады русского народа – казачество, или, точнее, казачества были и остаются единственным явлением в русской политической действительности. Казачества не суть государства и в то же время они не просто вольные сообщества случайно и временно сошедшихся, несомых историческим ветром пылинок-людей.В будущем государственном строительстве Великой России казачества (я нарочно употребляю тут множественное число) сильнее, чем прежде, выявят, надо думать, свой государственный характер и в то же время, став более самозаконными («автономными»), ещё ярче обнаружат свою исконную природу особой вольницы.Как это произойдёт, никто не может сказать, но всем русским казакам и неказакам, нужно понять и продумать великую историческую в то же время живую ценность казачества. У казачества есть великое прошлое, но у него есть и будущее, и – великое призвание в этом будущем.

Mikhail Mikhaylovich Feodorov.jpg

М.М. ФЁДОРОВ, бывший министр (до революции).

…На окраинах казачество являлось одним из главных насадителей и проводников русской культуры, русского языка, русской государственности, и в этом смысле историческая его роль неоспорима. И вольное, и служилое казачество с честью несло всегда службу России. В годины великих испытаний казачество в своём большинстве оставалось верным русской государственной идее и отстаивало русское государственное единство…

Aleksandr Ivanovich Kuprin.jpg

А. И. КУПРИН, русский писатель.

Пусть мои глаза не увидят чаемого счастья России, но так же , как непоколебимо верую я в грядущее оздоровление и обновление Великой России, верю я в будущую неразрывную связь казачества с нею. За это говорят века общей истории, общих войн, общей религии, общих интересов, общего языка. Признаюсь: краевые, частные интересы и вопрос о форме братского союза стоят для меня на втором плане. Я лишь знаю, что казачеству не придёт никогда в голову бредить о самостийности, побуждаемой искусственным шовинизмом и науськиваемой ложкой ненавистью. Мне ценна старинная красивая формула: «Кланяемся тебе, Белокаменная Москва, а мы казаки, на Тихом Дону».Для наших потомков будут заветны казачьи вольности. Справедливость требует сказать, что с ними не особенно бережно считалось правительство дореволюционных времён, ещё помнившее былые смуты и тревожные годы. Но союз с вольным человеком прочнее союза с человеком приневоленным…

Alexander Lukomsky.jpg

А. С. ЛУКОМСКИЙ, генерал-лейтенант царской армии.

Казачество есть кровь от крови, плоть от плоти русского народа. В нём часто в обострённой форме отражаются как положительные, так и отрицательные черты характера народа, выделившего казачество из своей среды.История казачества есть история расширения Российского государства, его укрепления и его строительства. Сыграв исключительную по своему значению роль в расширении России, казачество в то же время во все периоды жизни России, как при внешних осложнениях, так и в периоды внутренних смут, почти всегда беззаветной преданностью общей Родине помогало преодолеть надвигавшиеся бедствия и способствовало укреплению центральной государственной власти.

Pavel Miliukov3.jpg

П. Н. МИЛЮКОВ, бывший министр иностранных дел Временного правительства, историк, профессор.

…Сильной стороной являются указанные в «анкете» «широкие начала народоправства, братства, равенства». Очевидно, эти черты должны будут укрепиться и развиться в демократическо-республиканской России. И можно только радоваться, что в сознании казачества живут эти начала, отделяющие их от старой России и облегчающие им переход к России новой. «Слабые» стороны казачества, я думаю, общи ему с таковыми сторонами общерусской жизни. Характер классовой привилегии, отделяющий казачество от других групп населения, недостаточная культурность земледельческой массы, свойственная этому уровню просвещения пороки, не перешедшее из инстинкта в сознание чувство солидарности, как местной, так и всероссийской, - всё это отнюдь не угрожает дальнейшему существованию казачества, но подлежит смягчению и устранению в той обстановке народного развития, которая будет дана новой России.…Нельзя также подчинять жизненные интересы казачества партийным, политическим тенденциям, сторонники которого рассуждают приблизительно так:- Казачество есть сословие, стало быть, для его существования нужен сословный строй, а следовательно, нужна монархия.Не будем спорить, сословие ли казаки. Но их история вовсе не так проста. Существовали казаки без монархов. И существуют монархии без казаков. И если монархист способен мыслить государственно, то он должен прийти к тем же выводам, какие обязательны и для государственно-мыслящего республиканца…

http://nethistory.mirtesen.ru/blog/43464713315/Vyi...mp;utm_medium=page_0&pad=1

 













Рубрики:  казачество
Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 5 пользователям

НАТАЛИЯ_ПЧЁЛКИНА   обратиться по имени Воскресенье, 15 Июня 2014 г. 20:58 (ссылка)
Замечательно!Эх,Светочка,ещё бы сопроводить фотографиями!!!?Цены бы твоей работе не было бы.Но это мой,чисто субъективный взгляд!А музыку бы ещё!)))
Ответить С цитатой В цитатник
Бахыт_Светлана   обратиться по имени Воскресенье, 15 Июня 2014 г. 21:00 (ссылка)

Ответ на комментарий НАТАЛИЯ_ПЧЁЛКИНА

Эх,Наталка,не даёте мне расслабиться.Сейчас по шукаю и фотографии и вставлю видео.
Ответить С цитатой В цитатник
НАТАЛИЯ_ПЧЁЛКИНА   обратиться по имени Воскресенье, 15 Июня 2014 г. 21:15 (ссылка)

Ответ на комментарий Бахыт_Светлана

Бахыт_Светлана, Так такую тему затронула!:))Я ж из Краснодара!Станичники мне знакомы!Раз про казаков речь,никак нельзя иначе!!!Ты мне маякни.когда закончишь!Я к себе с удовольствием заберу!
Ответить С цитатой В цитатник
Бахыт_Светлана   обратиться по имени Воскресенье, 15 Июня 2014 г. 21:21 (ссылка)

Ответ на комментарий НАТАЛИЯ_ПЧЁЛКИНА

Наталка,всё сделала.Если что не так скажи добавлю о своих Донцах.
Ответить С цитатой В цитатник
НАТАЛИЯ_ПЧЁЛКИНА   обратиться по имени Воскресенье, 15 Июня 2014 г. 21:48 (ссылка)
Спасибо,Светочка!Очень понравилось!Прослушала всё,подзарядилась позитивом,исходящим от казачества.Богатейшая ведь у них история:от взлётов,до падения.Последняя песня-символичная.А про твоих донцов,это ,по-моему,отдельная история!:))Цитирую,спасибо тебе!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Бахыт_Светлана   обратиться по имени Воскресенье, 15 Июня 2014 г. 21:49 (ссылка)

Ответ на комментарий НАТАЛИЯ_ПЧЁЛКИНА

Пожалуйста,Наталка,вот закончиться война сделаю целую серию статей о Донцах.
Ответить С цитатой В цитатник
НАТАЛИЯ_ПЧЁЛКИНА   обратиться по имени Воскресенье, 15 Июня 2014 г. 22:00 (ссылка)

Ответ на комментарий Бахыт_Светлана

Бахыт_Светлана, О! А я...Тоже много чего сделаю...Нас тут много таких,которые...только после окончания войны...
Ответить С цитатой В цитатник
Бахыт_Светлана   обратиться по имени Воскресенье, 15 Июня 2014 г. 22:03 (ссылка)

Ответ на комментарий НАТАЛИЯ_ПЧЁЛКИНА

Сразу вспоминаются слова Титаренко(Маэстро)из фильма "В бой идут одни "старики"-" А потом хоть поля опылять".
Ответить С цитатой В цитатник
НАТАЛИЯ_ПЧЁЛКИНА   обратиться по имени Воскресенье, 15 Июня 2014 г. 22:06 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
ВладимЕр_Козинов   обратиться по имени Воскресенье, 15 Июня 2014 г. 22:11 (ссылка)
Свет, утаскиваю в цитатник , с благодарностью от Кубани)
Ответить С цитатой В цитатник
Бахыт_Светлана   обратиться по имени Воскресенье, 15 Июня 2014 г. 22:11 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Бахыт_Светлана   обратиться по имени Воскресенье, 15 Июня 2014 г. 22:12 (ссылка)

Ответ на комментарий ВладимЕр_Козинов

Володь,конечно забирай.Знала,что как выйдешь ко мне тебе этот пост понравиться.Привет Кубани от Дона:))))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку