-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в B_S_B

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Фототехника Фотграфы_лиру Иллюзорное_видение Photo_Neophyte

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.07.2005
Записей: 232
Комментариев: 58
Написано: 266

Дневник BSB





ФОБОС: погода в г. Бельцы Time.gif (100x72, 32Kb)

Cogito ergo sum!!!
B_S_B


Гнев

Вторник, 06 Июня 2006 г. 13:57 + в цитатник

Жил - был один очень темпераментный мальчик. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда мальчик не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было 37 гвоздей. На другой неделе мальчик научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Мальчик понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди. Наконец пришел день, когда мальчик ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из забора по одному гвоздю.

Шло время, и пришел день, когда мальчик мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогдаотец взял сына за руку и подвел к забору: Ты неплохо справился, но ты видиш , сколько в заборе дыр ? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что - нибудь злое, у него ! остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься - шрам останется. Словесный шрам такой же болезненный, как и физический. Настоящих друзей не бывает много. Они умеют развеивать твое плохое настроение и помогают в трудную минуту. Они готовы выслушать тебя и открыть тебе свое сердце. Покажи своим друзьям, как много они для тебя значат.

Рубрики:  Притчи

...

Понедельник, 05 Июня 2006 г. 16:52 + в цитатник

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ N 205 (Д)

03 ноября 2005 г.

    В целях приведения ведомственной нормативной правовой базы в соответствие с Федеральным законом от 29.06.2004г. N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления", Указами Президента Российской Федерации от  09.03.2004г. N314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" и от 13.10.2004г. N1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" приказываю:

      1. Утвердить  прилагаемые  Правила  внутреннего  распорядка исправительных учреждений,  согласованные  с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

      2. Федеральной  службе исполнения  наказаний  (Ю.И.  Калинин) обеспечить  исполнение Правил  сотрудниками  уголовно-исполнительной системы.

      3. Считать утратившими силу Приказы Минюста России от 30.07.2001г. N224  "Об  утверждении  Правил  внутреннего распорядка исправительных учреждений" (зарегистрирован  Министерством  юстиции Российской  Федерации 09.08.2001г., регистрационный N2861), от 08.07.2002г. N191 "О внесении изменений в Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18.07.2002г., регистрационный N3591), от 23.03.2004г. N68 "О внесении изменений в Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.04.2004г., регистрационный N5711), от 03.12.2004г. N189 "О внесении изменения в Приказ Минюста России от 30.07.2001N 224" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 09.12.2004г., регистрационный N6182).

      4. Контроль  за  исполнением  Приказа  возложить  на заместителя Министра Ялунина В.У.

 

Министр Ю.Я.ЧАЙКА

03 ноября 2005г. N205

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 14 ноября 2005г. N7161

 

УТВЕРЖДЕНЫ

 Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.11.2005г.  N205

 

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящие Правила внутреннего распорядка  исправительных учреждений 1  на  основании   Уголовно-исполнительного кодекса Российской  Федерации2   регламентируют и конкретизируют соответствующие  вопросы деятельности исправительных колоний, лечебных исправительных  учреждений, лечебно-профилактических учреждений, тюрем и   следственных   изоляторов,   выполняющих   функции  исправительных учреждений 3 в  отношении осужденных, оставленных для выполнения работ  по  хозяйственному обслуживанию, а также в отношении осужденных на  срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с  их  согласия,  в целях создания наиболее благоприятных возможностей для  реализации предусмотренных законом порядка и условий исполнения и отбывания  наказания  в  виде  лишения  свободы, обеспечения изоляции, охраны  прав,  законных  интересов  осужденных  и исполнения ими своих обязанностей.

  2. Правила обязательны для персонала исправительных учреждений, содержащихся в них осужденных, а  также иных лиц, посещающих эти учреждения. Нарушение Правил влечет ответственность, установленную действующим законодательством.

II. ПОРЯДОК ПРИЕМА ОСУЖДЕННЫХ В ИУ

Читать далее...

Экс-глава ЮКОСа вновь попал в штрафной изолятор

Понедельник, 05 Июня 2006 г. 16:02 + в цитатник
Михаил Ходорковский помещен на 10 суток в штрафной изолятор, - сообщает пресс-центр бывшего главы ЮКОСа. По этим данным, поводом к новому взысканию стал пункт 15 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, запрещающий заключенным "продавать, покупать, дарить, принимать в дар, отчуждать иным способом в пользу других осужденных либо присваивать продукты питания, предметы и вещества, находящиеся в личном пользовании". Что из вышеперечисленного сделал Ходорковский, пока неясно. "Я только могу подтвердить, что Ходорковский действительно помещен в штрафной изолятор", - заявил РИА Новости адвокат Юрий Шмидт, представляющий интересы экс-главы ЮКОСа. Адвокат подчеркнул, что подробностей водворения своего подзащитного в ШИЗО пока не знает. Это уже третье заключение Ходорковского в штрафной изолятор.

Досье РСН: Правосудие
Рубрики:  Интересное

Вдумчиво читая электронное письмо, ты сохраняешь своё здоровье

Четверг, 16 Февраля 2006 г. 18:45 + в цитатник
Возможно, сарказм является наиболее понятной формой остроумия, но определить его в тексте электронного письма под силу далеко не всем. Простой пример, фраза «отличная идея» может с равной степенью вероятности вызвать прилив гордости и депрессию. Недавние исследования показали, 90 процентов пользователей электронной почты считают, что достаточно внятно и понятно излагают свои мысли, в тоже время лишь 80 процентов респондентов признаются, что понимают смысл получаемых писем. А после того как пару студентов попросили использовать в переписке сарказм и «серьёзный тон» показатель снизился до 50 процентов с обеих сторон.

Вся деловая деятельность строится на взаимопонимании. Поэтому неправильная интерпретация, необдуманные слова, неудачно построенные фразы могут привести к угрозам и попорченным машинам на парковке компании, а могут вылиться и в судебное разбирательство. Почтовые серверы многих компаний ведут постоянный учёт всей корреспонденции, т.е. удаляй не удаляй письмо, расстроившее получателя, оно всё равно где-то хранится. Компании в ужасе от угрозы, которую представляют их сотрудники за компьютером, скорость и неформальность сообщений часто заставляет реагировать необдуманно -- в выражениях, свойственных большинству лишь после ударной доли спиртного. Так слово за слово, сотрудники доходят до фраз вроде «Да пошёл ты», вместо «сейчас я занят и не могу тебе помочь». Так во многих компаниях ко всем исходящим письмам прикрепляется сообщение, в котором руководство компании снимает с себя какую бы то ни было ответственность за содержания писем. Кроме того, боссы проводят тренинги для сотрудников на тему «как составить электронное письмо», чтобы защитить себя от возможных исков. И хотя у некоторых офисных работников вызывает недовольство и возмущение, похоже, что такие действия не лишены логики. Подобную политику перенимают Интернет-сайты, выступающие за этичную переписку. «Если ваше послание имеет срочный характер, не присваивайте ему статус «высокая степень важности» (обычно обозначается восклицательным знаком), ваше послание может быть воспринято как агрессивное», рекомендует один из почтовых серверов.

Между тем, многие сотрудники в качестве описания-пояснения начали прибегать к языку смайликов, которые зачастую ещё сложнее интерпретировать, чем сарказм. Порой складывается ощущение, что сами отправители не вполне знают, какие эмоции те или иные сочетание скобок-закорючек обозначают. Например, известны случаи, когда письмо с бюджетом рекламной компании подписывалось именем отправителя и смайликом, означающим «бьюсь в истерике от смеха», а квитанции на оплату товара тремя смайликами означающими «французский поцелуй». Несколько нет назад Yahoo провело исследование, выявившее, что многие авторы писем испытывают «пред- и постпочтовое напряжение», т.е. люди страшно напрягаются, что их неправильно поймут, или что письмо случайно попадёт в чужие руки. Автор рубрики, посвященной Интернету, одной из ведущих английских газет, считает, что лучший выход из этой ситуации -- воспользоваться телефоном.



По материалам газеты «Индепендент»
Рубрики:  Интересное

Англичанки любит выпить, а некоторые этим пользуются

Четверг, 16 Февраля 2006 г. 18:42 + в цитатник
Выпить за один вечер бутылку красного вина, два каких-нибудь алкогольных коктейля, пару рюмок водки, а на сладкое заказать несколько порций крепкого ликёра и при этом не умереть на следующее утро - на эти подвиги способно теперь большинство 20-тилетних британок. Причём, это самый скромный вариант возможного развития событий на вечеринке. Бывает, что девушки пьют и больше, да и ведут себя совсем не как леди. По данным британской полиции, за последние лет 5 увеличилось количество травм, полученных женщинами во время пьяных драк, которые подвыпившие леди устраивают, например, в такси, по дороге домой. «В этом они подражают мужчинам», - говорят английские полицейские, регулярно разнимающие пьяных дам. Впрочем, не только мужчины стали примером для подражания. Насмотревшись женских сериалов, наподобие «Секса в большом городе», и фильмов про Бриджит Джонс, девушки стали воспринимать выпивку, как часть модного образа: она оригинальна, независима и с коктейлем «Космополитэн» в руке.

Пьют современные дамы либо крепкие алкогольные напитки – ту же водку, либо «алкопопс», как называют газированные алкогольные коктейли с разными сладкими вкусами; либо совмещают градусы со сладостью и заказывают себе крепкие ликёры. Крупные алкогольные корпорации, почуяв потенциальных клиентов, вернее клиенток, стали выпускать всё больше продукции, рассчитанной именно на молодых женщин. Например, крупнейший производитель американского пива в марте выпустит «алкопопс» со вкусами персика, земляники и клюквы. Для презентации напитка журналисты и редакторы модных журналов были приглашены в престижные СПА-салоны Манхэттэна, где они, помимо прочего, и попробуют новый алкогольный коктейль. Ещё один вариант спаивания женской аудитории алкогольными корпорациями заключается в том, что газированные коктейли, крепостью 17 градусов, разливают в бутылки с красивыми металлическими брелоками, например, в виде туфельки на высоком каблуке. Впрочем, алкокорпорации «совращают» трезвых девиц и другими способами, например, размещая красивые модные рекламы в самых что ни есть «гламурных» местах. Ну, а такие заманчивые (для каждой примерно худеющей девушки) пометки на этикетке, как «низкокалорийный напиток», уже давно стали нормой.

В общем, международная статистика гласит: за последние пять лет женщины в возрасте от 20-ти до 25-ти лет стали значительно больше пить. Больше всего женское пьянство выросло в Великобритании, где традиционно спивались мужчины. Сейчас там употребление алгокольных напитков официально разрешено с 18-ти лет. В Штатах этот порог выше – 21 год. Но даже американки, помешанные на здоровом образе жизни, выпивать стали чаще. Раньше женщины не могли себе такого позволить – семейные заботы, материнство и, наконец, весьма скромный достаток, удерживали молодых леди от безудержного пьянства. Современные девушки выходить замуж не торопятся, рождение детей отодвигают на более поздний возраст, да и зарабатывать стали больше. В общем, есть повод повеселиться с подругами в соседнем с работой баре.

Кстати, о веселье. Среди молодых американцев (американок, так как в данном случае речь идёт именно о женщинах) очень распространены «предварительные игры»: собираясь на вечеринку, надо обязательно выпить пива дома, чтобы прийти к друзьям уже «подготовленным», и чтобы сразу же заняться чем-то пикантным. Например, сыграть в beer-понг, то есть, пивной пинг-понг. Для этой игры нужно немного: кружки, наполовину заполненные пивом, мячик для пинг-понга, обычный стол и алкогольная закалка играющих (впрочем, без неё даже веселее). Игроки бросают друг другу мячик и тот, кто его не отбил кружкой с пивом, в качестве наказания выпивает порцию пива. Понятное дело, что начав проигрывать в этой настольной игре, выиграть уже невозможно. Но удовольствие игроки получают в любом случае – либо моральное (если победил), либо алкогольное (напился нахаляву).



По материалам газеты «Уолл стрит джорнал»

ВЕРА

Понедельник, 06 Февраля 2006 г. 17:40 + в цитатник
Однажды атеист прогуливался вдоль обрыва, поскользнулся и упал вниз. Падая, ему удалось схватиться за ветку маленького дерева, росшего из расщелины в скале. Вися на ветке, раскачиваясь на холодном ветру, он понял всю безнадежность своего положения: внизу были замшелые валуны, а способа подняться наверх не было. Его руки, держащиеся за ветку, ослабели.
"Ну, - подумал он, - только один Бог может спасти меня сейчас. Я никогда не верил в Бога, но я, должно быть, ошибался. Что я теряю?" Поэтому он позвал:

- Боже! Если ты существуешь, спаси меня, и я буду верить в тебя!
Ответа не было. Он позвал снова:
- Пожалуйста, Боже! Я никогда не верил в тебя, но если ты спасешь меня сейчас, я с сего момента буду верить в тебя.
Вдруг Великий Глас раздался с облаков:
- О нет, ты не будешь! Я знаю таких, как ты!
Человек так удивился, что чуть было не выпустил ветку.
- Пожалуйста, Боже! Ты ошибаешься! Я на самом деле думаю так! Я буду верить!
- О нет, ты не будешь верить! Все вы так говорите.

Человек умолял и убеждал. Наконец Бог сказал:
- Ну хорошо. Я спасу тебя. Отпусти ветку.
- Отпустить ветку?! - воскликнул человек. - Не думаешь ли ты, что я сумасшедший?
Рубрики:  Притчи



Процитировано 1 раз

...

Понедельник, 06 Февраля 2006 г. 12:20 + в цитатник
плохой друг - как тень: пасмурную погоду его не найдёшь, а в солнечную от него не отвяжишся.
Рубрики:  Понравилось



Процитировано 1 раз

Россия снова замерзает.

Пятница, 03 Февраля 2006 г. 12:52 + в цитатник
Необычно сильные морозы сейчас стоят не только в центральной её части. Самые лютые морозы в Магадане -- до минус 60-ти градусов С. А вот Сочи, наоборот, заливает водой -- после нетипичного для южных краев снегопада в город пришла плюсовая температура. Сильный снегопад обрушился на Сочи 1 февраля. На дорогу в горнолыжный курорт Красная Поляна сошли две лавины. Его жители оказались отрезанными от остального мира.
В Сочи из-за снегопада начались проблемы с электроснабжением. Без света оказались половина города и все села -- порядка 14 тысяч человек. Мокрый снег свалил 6 высоковольтных опор линий электропередачи и повредил распределительные сети. Непростая ситуация сложилась и на дорогах. Власти признали, что специфической для южного города снегоуборочной техники не хватает. Между тем из-за того, что теперь температура воздуха плюсовая, массы снега стали таять. Синоптики говорят, что в центральной части России холода продержатся ещё несколько дней, в том числе и в Москве, -- сообщили «Известия».
Рубрики:  Интересное

Умные люди живут дольше!

Пятница, 03 Февраля 2006 г. 12:43 + в цитатник
Различия в состоянии здоровья людей очень часто объясняют разным уровнем их благосостояния, однако проведённое недавно исследование показало, что на здоровье может влиять и… уровень интеллекта. Так, представители среднего класса выглядят моложе, имеют меньше болезней и живут дольше, чем люди из класса рабочего.
Британские учёные из Совета по медицинским исследованиям в течение 20-ти лет изучали влияние коэффициента IQ на состояние здоровья полутора тысяч мужчин и женщин, каждому из которых, в самом начале наблюдений, было 56 лет. И выяснилось, что у людей с более развитым интеллектом риск серьёзно заболеть и умереть раньше оказался существенно ниже, чем у их сверстников с низким уровнем IQ.
Есть мнение, что IQ определяет поведение человека, а поведение зачастую является причиной различных заболеваний. К примеру, люди, у которых в детстве был выше уровень интеллекта, чаще бросали курить, чем те, у кого IQ был ниже.
Рубрики:  Интересное

Детям предлагают играть… с микробами!

Пятница, 03 Февраля 2006 г. 12:37 + в цитатник
Разноцветные плюшевые игрушки, которые выпустила одна американская компания, настолько симпатичны, что их немедленно хочется приобрести, причём – все сразу. Это глазастые комки самых разных размеров и форм, а также довольно странного вида червяки, крабы, жуки и креветки. Они выглядят как персонажи японской анимации или существа с другой планеты. Однако они – не то и не другое. Это - микробы и вирусы, выглядящие точь-в точь как настоящие, только с увеличением в миллион раз.
Игрушки из коллекции можно покупать по отдельности, а можно – тематическими наборами. Отличный подарок человеку с чувством юмора, да и у детей, как ни странно, плюшевые микробы вызывают бешеный восторг.
В коллекции есть и полезные бактерии, и возбудители распространенных и экзотических болезней. Например, вирусы гриппа, лихорадки Эбола, СПИДа, гепатита или коровьего бешенства, пылевой клещ, сальмонелла, кишечная палочка, книжный червь, бактерии, вызывающие неприятный запах изо рта, кашель, язву и прыщи… Ко всем плюшевым микробам, размер которых - от 15-ти до 20-ти сантиметров, прилагаются снимки их реальных прототипов и информация о них.
GIANTmicrobes.jpg (532x320, 37Kb)
Рубрики:  Интересное

Сегодня компьютеры атакует вирус "НиксЕм-е"

Пятница, 03 Февраля 2006 г. 10:52 + в цитатник
Примерно треть миллиона компьютеров по всему миру заражены вирусом, который должен активироваться сегодня. Финансовый ущерб от сбоев может достичь миллиарда долларов. Как передает Владимир Попов, 3 февраля кто-то уже окрестил "судным днём" для сотен тысяч компьютеров.
По словам ведущего аналитика Лаборатории Касперского Александра Гостева, вирус "НиксЕм-е", который атакует компьютеры 3 числа каждого месяца, был обнаружен 16 января. В компьютер он попадает с электронным письмом в виде прикреплённого файла, при открытии которого и происходит заражение. Вирус рассылает себя по адресам электронной почты, которые находятся на заражённом компьютере. "Никсем-е" отличает особое коварство. Он не только блокирует все защитные программы, но и запускает собственные обновления из Интернета. И ровно через месяц весь этот кошмар повторяется снова.
Пресс-секретарь "Лаборатория Касперского" Светлана Хананаева призывает пользователей компьютера к осторожности. "Необходимо не запускать объекты, вложенные в любые письма, получение которых не ожидалось. Также необходимо обновить антивирусные базы, установленные на компьютере. После этого следует провести полную проверку компьютера", - сообщила Светлана Хананаева.
Отметим, что если попросту не включать 3 числа компьютер, то заражения не будет. А документы можно спасти от атаки, если защитить их паролем. По словам экспертов, Россию "НиксЕм-е" затронет не так сильно, поскольку распространение началось с других регионов - Северной Америки, Европы и Азии.
Рубрики:  Интересное

Антоний Сурожский

Суббота, 28 Января 2006 г. 11:21 + в цитатник

© Митрополит Сурожский Антоний

Суббота, 28 Января 2006 г. 11:00 + в цитатник
Как справиться со временем

В наш напряженный век проблема, как справляться с временем, очень важна. Я не собираюсь вас убеждать, что у вас масса времени и вы можете молиться, если только захотите; я хочу сказать о том, как справиться с временем в контексте напряженности, напора жизни. Я не стану давать рецептов, как выкраивать время; скажу только, что если постараться и тратить его меньше, то его будет больше.

Если собрать вместе крупицы растраченного времени и из них как бы слепить моменты собранности и молитвы, мы обнаружим, что времени довольно-таки много. Если вспомнить о количестве пустых минут в течение дня, когда мы что-то делаем единственно потому что страшимся пустоты, страшимся остаться один на один с собой, то обнаружится, что есть множество коротких периодов, которые могли бы принадлежать нам и Богу одновременно. Но я хочу сказать о чем-то, что мне представляется еще более важным, а именно, о том, как мы можем держать время под контролем и останавливать его. Богу можно молиться, только если мы утвердились в состоянии устойчивости и внутреннего мира, внутренней примиренности перед лицом Божиим; это освобождает нас от чувства времени: не объективного времени, за которым мы следим, но субъективного ощущения, что время мчится и что у нас времени не остается.
Читать далее...
Рубрики:  Понравилось

ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ?

Вторник, 27 Декабря 2005 г. 18:36 + в цитатник
Пушкин сказал: Он учился понемногу. А сейчас помногу учатся. Но выходят оттуда, ну, из этих самых учебных заведений, ну, эти... Ну ладно, не буду. Вы и сами знаете.
Помните, что дальше Пушкин писал? Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь...
Пушкин он хоть чему-нибудь учился, а вот кто скажет, чему учатся сейчас?
Чтобы выбить все козыри из ваших рук, сразу скажу, что читать, писать, считать, пользоваться энциклопедией и географическими картами каждый родитель вполне способен научить своего ребенка сам. А вот чему же будут учить дальше? И главное ? зачем?
Понятно, что школу заканчивают, чтобы получить аттестат зрелости. Без него в университет не берут. Университет заканчивают, чтобы диплом получить, а без него работодатель на работу не возьмет. Правда, у многих этих работодателей диплома о высшем образовании нет. Неувязочка получается.
Давайте разберемся. Кто по статусу выше: владелец фирмы или обыкновенный офисный ра... менеджер? Ну, конечно, владелец фирмы.
Но вот чтобы стать владельцем фирмы, диплом не нужен. А чтобы стать менеджером ? нужен. Опять нас где-то тут кидают, вы не находите?
Что же такого привлекательного для бездипломного владельца в обладателях дипломов, особенно красных. Знания?
Хорошо бы, если бы это было так, но на практике вы знаете, что люди сплошь и рядом работают не по профилю. А вот красные дипломы все равно ценятся. За что?
Сейчас я вам открою эту страшную тайну. Она действительно страшная. И обидная для обладателей этих самых красных дипломов.
Помните о том, что хозяин самому себе тот, кто сам ставит цели. Ставит ли цели сам, ну хоть какие-нибудь, отличник? Конечно, нет.
Выбора у его нет, он не имеет права на то, чтобы один предмет (любимый) изучать, а второй, можно сказать игнорировать: сдавать на троечки. Отличник делает ВСЕ, что сказано.
Он идеальный офисный... ра... ну раб, так и быть, скажу. Отличник ПОСЛУШЕН! Он привыкает за долгие годы учебы в школе и институте выполнять покорно все, что скажут, и никогда не спрашивать ЗАЧЕМ!
Если отличник начнет спрашивать (а зачем?), то этот вопрос может привести его к убийственным выводам.
Вдруг отличник решит, что какие-то предметы ему будут нужны, а какие-то нет? Что тогда? Тогда он перестанет быть ОТЛИЧНИКОМ! А что может быть для отличника ужасней?
Поэтому он никогда не задается вопросом ? зачем? Просто делает, что скажут. И всT! Вот за это и ценят обладателей красных дипломов.
А среди предпринимателей довольно много троечников и очень мало отличников. Почему? Да потому, что в предпринимательском деле смекалка важнее знаний.
Никогда не знаешь заранее, что пригодится, поэтому лучше рассчитывать на смекалку, а не на знания.
А учитывая, что у троечников в памяти ответы отродясь не водились, то на занятиях, экзаменах и контрольных троечникам приходилось демонстрировать чудеса изворотливости и смекалки.
Что с отличником происходит, если ему, например, налоговый инспектор говорит: у вас тут грубая ошибка и будете платить большой штраф? Ступор.
Отличник не имеет опыта поведения в ситуации, когда есть ошибка и нужно выкручиваться по ходу. Для троечника это, можно сказать, стандартная ситуация.
Вы скажете, что зато у отличника все документы будут в порядке. А вот тут вы явно выдаете себя за дилетанта. У предпринимателя не могут быть все документы в порядке, ибо это не положено!!!
Не для того столько законов издается и столько инструкций пишется, чтобы можно было чувствовать себя предпринимателю независимым и свободным.
Нет, пишутся они для того и так, чтобы всегда было к чему придраться.
И как будет себя в такой ситуации чувствовать отличник? Да депрессия у него будет! Он же привык делать все так, чтобы комар носа не подточил, а тут вам такой халявы не будет. Можете умереть в бумажках ? придраться все равно можно, и придерутся обязательно.
Ну и потом. Кто будет отличника хвалить? Ведь ему просто необходимы похвалы! Он получал их с самого почти рождения и долго после достижения половой зрелости.
Кто будет хвалить, ну кто?
Налоговый инспектор будет его хвалить ? никогда! Пожарник ? ни за что! Санэпидемстанция ? не надейтесь. Инспекция по труду, проверяющая состояние рабочих помещений, смешно рассчитывать.
Работники таможни - глубочайшее заблуждение. Экологическая милиция ? зачем ей это могло понадобиться? Только человек, не знающий жизни, может на это рассчитывать.
Может, его будут хвалить сотрудники? Где вы видели таких сотрудников? Ну, кто? Последняя надежда на родственников ? так они предпринимателям предпочитают скорее завидовать, чем восхищаться ими.
И на кой ляд такая жизнь отличнику нужна?
Другое дело, - добрый хозяин. Такой обязательно скажет что-нибудь ободряющее. Что ему жалко что ли? Лучше три раза похвалить, чем один раз премию заплатить. Разве нет?
Так что, по здравому рассуждению, нет для отличника лучше места, чем офисный ра..., то есть менеджер.
А вот для троечника, который не привык систематически трудиться и предпочитает что-нибудь придумать, вместо того, чтобы трудом и потом добиваться пятерок, нет другого пути, как в предприниматели.
Он на рабочем месте, сами понимаете, мучиться будет ужасно. Без трудолюбия наемным сотрудником быть трудно, почти невозможно.
Так что, трудолюбивым ? наниматься на работу, ленивым - в предприниматели. Вот такой у нас расклад.
Выводы бы надо сделать в заключение. Как лучше учиться вашему ребенку? На отлично или есть какие альтернативы?
А зачем тогда в школу ходить, скажете вы? Э-э, нет. Это я у вас спрашиваю: а зачем вы своих детей в школу отправляете? Чему, хотите, чтобы их там научили? Не знаете?
Я думаю, что вы библиотеку своих музыкальных компакт-дисков знаете лучше, чем школьную программу. Да и то верно. Диски-то ВЫ (!) слушаете. А школьную программу не вы!
Но тут беспокоиться не о чем. Для того, чтобы решать, что нужен вашим детям, есть специально обученные люди. Они программу и составляют.
Вы имеете право решать, какую музыку вам слушать, а вот чему будут учить вашего ребенка в школе и чему учили вас ? не ваше дело. Не доросли еще до того, чтобы такие вопросы решать.
В Министерстве образования лучше знают, что нужно знать и уметь гражданину нашей страны.
Вопрос. О ком беспокоится Министерство образования? О вас, чтобы ребенок любил своих родителей и вообще был хорошим сыном или дочерью? Или о том, чтобы он был таким человеком, какой нужен государству?
Не думаю, что вы будете спорить: что то, чтобы ваш ребенок был хорошим сыном, государство не интересует. Государство вам пенсию будет платить. Вот и радуйтесь.
А взамен ваш сын будет платить государству налоги, чтобы было чем государству вам пенсию платить, когда вы уже на пенсии будете.
Можете не беспокоиться. Чтобы вам пенсию заплатить, у вашего сына или дочери отнимут столько, сколько нужно. Не удастся им вас оставить без пропитания. Пришлют, если надо, налоговых полицейских и отнимут. Так что государство о вас будет заботиться!
А в школе вашего ребенка будут долго и мучительно учить, что без государства ну никак, ну просто никак не обойдешься, что пусть он ходит голосовать и таким образом делает умный вид, что участвует в управлении страной. Ну, то есть, в управлении им и такими же, как он.
И будут учить тому, что это правильно. А еще правильнее сидеть неизвестно зачем много лет в школе, потом в институте, а потом в офисе сидеть, и потом получать пенсию. И государство уже у ваших внуков отберет сколько нужно, чтобы получил ваш сын или ваша дочь пенсию.
Я не зря возвращаюсь все время к этой пенсии. Все же ради пенсии делается!
Правда, средняя продолжительность жизни мужчин в России сейчас уже равна времени выхода на пенсию, но какое это имеет значение?
Не будешь ходить на работу ? пенсию не будут платить!!! Вот тут одно непонятное место есть. А что, ваш сын вам бы помогал в старости только при условии, что вы бы на работу ходили? А вот для государства это важно!
Вы скажете: а как прожить еще? Это другой вопрос. Мы с вами его еще решим. А пока давайте подумаем: ради пенсии вы работаете или для чего? Какова цель этих десятилетий работы? Какова цель? Выживание ? это не цель. Цель - она достигается. Ну как пенсия, например. А выживание - это процесс.
Без ответа на вопрос: какова цель десятилетий работы - нельзя понять, что это и зачем. Если у вас такой цели нет, то поищите, кому выгодно то, что вы работаете эти десятилетия. И кстати, поищите, кто и как вам эту цель сформировал. Понятна задача?
Сформировали, подсказываю, в школе и в институте, постоянно говоря о том, что без свидетельства о среднем образовании или без диплома на работу не возьмут. А... Понял. На работу устроиться ? это большое благо! Не всех берут!
И чтобы вас взяли на работу, нужно долго учиться. Вот теперь все понятно, да?
Еще один маленький штрих. Почему у первоклашек глазки блестят, они так радуются, когда в школу идут, а вот у старшеклассников нет. И не рады они уже школе. И у первокурсников глаза блестят, а вот у старшекурсников нет. И у тех, кто только на работу вышел, глаза блестят, а как поработают несколько лет, в глазах уже скука. Но это же мелочь, да?
И выходу на пенсию вначале тоже радуются. А потом что-то уже эта пенсия не радует. Что это означает? Означает это, что ожидания не оправдались. Вот что это означает!
Да и вот еще. 99 % всех работ, по-моему, требуют обучения на рабочем месте максимум две-три недели. Зачем же всех столько лет в школе учить? Если потом все равно на работу идти. А работа обычно простая. Никаких особых знаний не требует.
Так что, чему учат в школе, оставим вопрос открытым. Загадка природы какая-то.

Юрий МОРОЗ
Рубрики:  Интересное

РАССКАЖИТЕ О СЕБЕ... ИЛИ САМЫЙ СЛОЖНЫЙ ВОПРОС НА ИНТЕРВЬЮ

Вторник, 27 Декабря 2005 г. 18:09 + в цитатник
Реферат статьи Дона Стрейтса,  основателя, президента и CEO компании Corporate Warriors, специалиста в области стратегий и технологий поиска работы для управленцев.

 

      Когда вам в качестве соискателя задают наиболее общий и в то же время самый сложный вопрос "расскажите о себе", ваш ответ может носить судьбоносный характер. Очень часто интервью о приеме на работу заканчивается неудачей кандидата именно потому, что соискатель фокусируется на том, чего он хочет от данной работы, включая индустрию, позицию, местоположение компании, доход, бонусы, атмосферу. И в ответе на вопрос о себе соискатель исходит именно из этой посылки. Однако рассказ о достижениях кандидата по своему характеру может оказаться полной противоположностью тому, что хотят услышать потенциальные работодатели. 
      Дон Стрейтс утверждает, что существуют две основные причины успеха кандидатов на интервью. Первая связана с пониманием потребностей организации, в которую они хотят устроиться, вторая v с пониманием потребностей людей, работающих в этой компании. Автор предлагает читателям пересмотреть свой ответ на вопрос "Расскажите о себе", приняв во внимание именно потребности того человека, с которым происходит диалог на собеседовании. 
      Для начала автор предлагает узнать немного больше о нас самих с тем, чтобы потом приложить эти знания к пониманию потребностей других людей. Большинство социальных психологов выделяют четыре главных личностных стиля: аналитический, мягкий, экспрессивный и "драйвер". Как правило, каждый из нас обладает ярко выраженными личностными характеристиками одного из этих стилей и менее значимыми чертами, присущими трем остальным. 
      Каждому из названных психологических типов присущи следующие наиболее общие характеристики.

      АНАЛИТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ
      Позитивные черты: точность, методичность, организованность, рациональность, внимание к деталям.
      Негативные черты: критичность, формализм, неопределенность, склонность к осуждению.

      МЯГКИЙ СТИЛЬ
      Позитивные черты: теплота, умение слушать и вести переговоры, надежность, склонность к сотрудничеству.
      Негативные черты: недисциплинированность, зависимость, покорность, излишняя осторожность, уступчивость.

      ЭКСПРЕССИВНЫЙ СТИЛЬ
      Позитивные черты: энтузиазм, умение убеждать, оптимизм, коммуникативные способности.
      Негативные черты: эгоцентризм, эмоциональность, склонность к эксплуатации, склонность к противодействию, самоуверенность.

      ДРАЙВЕР
      Позитивные черты: независимость, умение принимать решения, эффективность, настойчивость, сильная воля.
      Негативные черты: агрессивность, безжалостность, жесткость (отсутствие гибкости).

      Далее Дон Стрейтс переходит собственно к тому, как использовать знания этих личностных стилей для успешного поиска работы. Поняв для начала свой собственный стиль, попробуйте определить стили окружающих вас людей, советует автор статьи. Когда вы встречаетесь с новым человеком, попытайтесь в течение первых двух минут общения понять, кто перед вами. Вы можете определить принадлежность собеседника к тому или иному стилю по его поведению, разговору, жестам, внешности. Если же приложить названные стили к бизнес-среде v к различным управленческим позициям, то вот что получается. 

      АНАЛИТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ
     - финансовый менеджер (а также программисты, инженеры и бухгалтеры). Они любят системы и процедуры. Они медленно принимают решения, потому что дотошно анализируют каждую мелочь, зато их решения всегда продуманы и взвешены. Они предпочитают работать самостоятельно и часто не умеют действовать в команде. Они покупают недорогие подержанные машины с большим пробегом. В одежде предпочитают консервативный стиль. На вечеринке они обязательно поинтересуются, зачем было куплено такое дорогое пиво, когда можно было купить другую марку значительно дешевле. На вечеринку они приходят со своими ноутбуками. 

     МЯГКИЙ СТИЛЬ 
     - HR-менеджер. Во всем ориентированы на людей. Они зависимы, преданны, несуетливы и очень сострадательны. Они умеют слушать и ценят команды, в которых никто "не раскачивает лодку". Они конформисты и последователи; очень редко v лидеры. Они избегают конфликтов и неохотно принимают решения. Они управляют четырехдверными "седанами" или мини-вэнами, в которых удобно возить детей на спортивные мероприятия. После вечеринки они единственные, кто остается убирать. 

     ЭКСПРЕССИВНЫЙ СТИЛЬ 
     - менеджер по продажам. Полны энтузиазма и энергии. Отличные генераторы идей, но обычно не способны довести идею до ее логического завершения. Очень самоуверенны и эгоистичны. Основный мотив v деньги. Как правило, они хорошие коммуникаторы. Предпочитают указывать и контролировать, чем спрашивать и слушать. Они водят красные спортивные машины с отличными стереосистемами. Они первыми выступают с идеей корпоративной вечеринки, но никогда не остаются убираться после нее, потому что спешат на следующую. 

     ДРАЙВЕР - CEO
     Умный и жесткий. Их успех основан на внутренней мотивации и постоянном желании вызова. Деньги для них v только мера успеха, но не движущий фактор. Они ориентированы на результат. Они могут быть снисходительны к серьезным недостаткам и абсолютно нетерпимы к лени и нытью. У них дорогие машины, но не потому, что эта машина привлекает внимание, а потому, что это разумное вложение средств. Они хотят знать, а зачем, собственно, устроена вечеринка, какие мы от нее получим выгоды и пригласили ли мы инвесторов.

     На интервью о приеме на работу вы будете беседовать с одним из перечисленных психологических типов. И каждый из них, задавая вам вопрос "расскажите о себе", хочет получить разные ответы. Памятуя о необходимости сфокусироваться на потребностях другого человека, автор приводит примеры ответов каждому из менеджеров. 
     
     ОТВЕТ ФИНАНСОВОМУ МЕНЕДЖЕРУ: "Успех моей карьеры объясняется моими продуманными решениями, основанными на тщательном анализе всех деталей. В работе с вами меня очень привлекает возможность развития эффективных систем и процедур, которые позволили бы двум нашим департаментам совместно функционировать с максимальным результатом".
     ОТВЕТ HR-МЕНЕДЖЕРУ: "Мой карьерный рост во многом связан с моей способностью эффективно работать с разными командами людей. Я всегда ищу возможности вовлекать в процесс принятия решений всю команду. Сотрудничество и постоянная коммуникация v это то, что позволило мне достичь успеха в моем подразделении. Я считаю, что люди v самый ценный ресурс любой организации".
     ОТВЕТ МЕНЕДЖЕРУ ПО ПРОДАЖАМ: "На протяжении всей своей карьеры я всегда следовал принципу, что каждый человек в компании должен быть сфокусирован на росте продаж. Мой департамент всегда был отлично подготовлен в плане работы с клиентами, обеспечивая превосходную поддержку команде "продажников" и нашим клиентам. Без продаж все остальные функциональные подразделения останутся без работы. Я намерен способствовать продвижению продаж вашей компании всеми возможными средствами". 
     ОТВЕТ СЕО: "Карьерного успеха я достиг благодаря тому, что всегда ориентирован на конечный результат. Я всегда ищу инновационные идеи, с помощью которых поставленные задачи можно решить с максимальной прибылью. Независимо от характера задачи, я стремлюсь показать лучшие показатели эффективности и стандарты качества. Мне не интересно сохранять "статус кво". Компания, в которой не происходят изменения, просто обречена на вымирание. Я буду рад сотрудничать с вами в развитии новых рынков, что будет способствовать достижению конечных целей компании". 
     "В каждом из этих примеров, - подводит итог Дон Стрейтс, - ответ соответствует потребностям индивидуального человека. И это является лучшей гарантией того, что ваши "правильные" реплики, отвечающие разным потребностям различных менеджеров, станут эталоном, в соответствии с которым будут оцениваться все остальные кандидаты на данную позицию".

Благодарим за предоставленный  материал Сообщество эффективных менеджеров  E-xecutive

Рубрики:  Интересное

КУДА ДЕВАТЬ НЕНУЖНЫЕ ЗНАНИЯ?

Вторник, 27 Декабря 2005 г. 13:34 + в цитатник
Помните известный студенческий анекдот про экзамен? Вопрос на тройку - какой предмет сдаете. Вопрос на четверку - сколько семестров этот предмет преподается, вопрос на пятерку, как имя, отчество преподавателя. И гул по аудитории ? во, валит, гад!
Разве можно такие вопросы задавать на засыпку. Вот какая реакция.
Один из богатейших людей США, выступая в Гарварде, позволил себе заявить, что высшее образование не нужно для успеха в бизнесе, вот у него мол высшего образования нет, да и Билл Гейтс, как известно, бросил университет то ли на втором курсе, то ли на третьем. Так его буквально стащили с трибуны. И вынудили потом извиняться даже. И это в свободной Америке ? где свобода слова.
Ну понятно, почему вынудили. Не нужно подрывать чужой бизнес. Люди на образовании деньги делают так же, как фармацевты на таблетках, а табачные компании на сигаретах.

Я долго искал хороший аргумент против преподавателей маркетинга и нашел его! Интуитивно я давно чувствовал, что тут не все гладко...
Аргумент такой, как вы думаете - преподаватель маркетинга должен разбираться в продаже своего труда преподавательского на рынке лучше, чем преподаватель, менеджмента, например, или преподаватель математики?
А если он лучше в этом разбирается, то почему зарабатывает столько же, сколько и другие преподаватели? Значит, выходит, он сам свои знания в собственной жизни применить не может? Шарлатан! Врачу -исцелися сам!

Кстати, вы знаете, что продолжительность жизни врачей в США в среднем на десять лет меньше, чем других профессий. Вот вам и польза от медицинских знаний для здоровья.

Если говорить о менеджменте, а лучше об управлении, есть такое русское слово ничуть не хуже, то главное в управлении - это понятие цели.
Кстати, смеха ради, знаете какое определение иногда дают и даже в книжках пишут о том, что такое менеджмент? Менеджмент - это наука об управлении. :)
А еще говорят, что есть такой раздел управления - менеджмент персонала. То есть управление людьми. А кроме этого, что еще бывает? Управление нелюдями что ли? :)
Отправить бы преподавателя финансового менеджмента на необитаемый остров, пусть покажет, что такое управление деньгами, И вообще какой-нибудь еще раздел менеджмента там покажет. :)
Так вот, главное в управлении - понятие цели. Причем, повторюсь, снова и снова - цели не финансовой. Представьте себе, что деньги отменены. Наступил коммунизм. Все и всем доступно. Что вы будете делать тогда?
Есть в вашей цели смысл? Если есть, то цель сформулирована правильно. Если ваша цель смысл потеряла, то сформулирована цель неправильно.
То есть - построить дом, вырастить детей, научить чему-то людей, посадить сад, написать книгу или стихи - это цели все достижимы и после отмены денег. Значит цель сформулирована правильно.
А вот выиграть на бирже, заработать миллион, создать сеть МЛМ, и вообще любая цель, которую вы достигаете ради получения денег, а не ради самой цели, как таковой, - неверна.
Но вот как раз в самой системе обучения, в самих экономических Вузах - большая проблема с целями. Диплом, сам по себе, что представляет как Цель? Если не считать, что он нужен для устройства на работу?
Диплом с точки зрения управления, как цель, никакой критики не выдерживает.
Скажите, вам что нужно в жизни, сертификат качества или чтобы купленный товар был качественным? А может, вы согласны на ПРЕСТИЖНЫЙ сертификат качества, а само качество товара пусть будет так себе?
Понимаете,- что первично? Товар или бумага о нем? Что первично - образование или документ об образовании?
Платить годами и десятилетиями жизни за документ??? А если вы скажете, что учитесь в Вузе для знаний, то я вас сразу спрошу - примерчик соблаговолите привести полезных знаний? Ну там, что-то вроде, предела отношения приращения функции к приращению аргумента ...
Ну и что молчим??? НИ ОДНОГО ПРИМЕРА полезного знания привести не можете что ли? А как насчет знаний второстепенных и главных - можете разделить? Если не можете - диагноз слабоумие и к психиатрам на лечение.
Ну напрягитесь - давайте, давайте главные знания в школе и в институте и второстепенные выясним. Цель обучения какова, за вычетом документа об образовании?
Только очень вас прошу - не говорите, мол, много разных, и полезных знаний.
Сенеку что ли вспомните, опять: не многое, но нужное.
Без конкретного примера полезного знания эта ваша фраза насчет разных знаний, признается стопроцентным словоблудием.
Ну давайте я вам помогу.
1. Вы научились пользоваться литературой.
2. Научились пользоваться интернетом.
3. Познакомились с юридическими вопросами.
4. Узнали много полезного по специальности.
Примерно так, что ли?
УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛИТЕРАТУРОЙ
Это, наверно, умение найти в книге оглавление ив библиотеке по каталогу найти нужную книгу?
Ну, для слабоумного, результат пятилетнего обучения в Вузе действительно потрясает. Правда, для человека даже среднего уровня развития, по-моему, это и в десять лет вполне по силам.
НАУЧИЛИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИНТЕРНЕТОМ
Я думаю, по сравнению опять-таки с мальчишками, завсегдатаями компьютерных клубов, вы в Интернете - дилетант. Пойдите, у них что ли, курс обучения пройдите. И быстрее и дешевле.
ПОЗНАКОМИЛИСЬ С ЮРИДИЧЕСКИМИ ВОПРОСАМИ
А вы грамотный? Читать умеете? Не пробовали зайти в юридический отдел книжного магазина и там познакомиться с юридическими вопросами?
Или вы умеете читать только то, что написано от руки в вашем конспекте лекций? А-а ..., вы говорите, у преподавателя можно спросить, если что непонятно?
А сколько раз вы что-то спрашивали?
И что, законы написаны для высоколобых интеллектуалов и средний человек в то, что там написано, самостоятельно врубиться не может?
УЗНАЛИ МНОГО ПОЛЕЗНОГО ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Это вы сами решили или вам кто сказал? А может вы готовы убедиться в том, что вам на работе первое, что скажут, - забудьте, все чему вас там учили и слушайте сюда?
И через две-три недели вы вольетесь в трудовой коллектив и будете прекрасно выполнять свои обязанности. Зачем только нужно было столько лет терять?
Наш с вами спор на эту тему будет длиться долго, если мы с вами не обопремся на ключевое понятие управления - цель.
Не знаю, написано ли это в книжках по менеджменту, если и написано, то наверняка не выделено из множества второстепенных и третьестепенных вопросов...
Так вот, если вы знаетее, на какую работу вы хотите устроиться, то вы приходдите и спрашиваете, а что я должен уметь? И все.
И получив ответ, - ищете и получаете эти умения. И сколько нужно -времент для получения самых сложных умений? Не могу себ#е представить ни одного вида деятельности, кроме, натри-мер, вождения сверхзвукового истребителя, где бы вы не уложились в три месяца. Но это с большим запасом. На самом деле хватит и месяца.
Разные языки программирования за месяц изучаются легко.
Иностранный язык. Три месяца интенсивной практики в стране носителей гязыка - легко заменяют три года языкового вуза.
Джек Лондон в своей книге Мартин Идеи описывает полуграмотного матрооса, который за два года самообразования стал широишобразованным человеком и легко вступал в спор на равных с ведущими философами своего времени, а с обычными обладателями высшего образования ему быхло просто скучно разговаривать. У вас способностей меньше, чем у этого матроса?
Типичное программное обеспечение и владение компьютером на уровне секретаря? Две недели- меньше, чем по часу в день. Я сам нескольких человек научил.
Ну что там еще у нас досталось? Вождение автомобиля. Месяц. При индивидуальных самостоятельных занятиях камного меньше, -вместе с правилами.
Да и вообще, вепомнитаге нормальную студенческую практику - три дня на подготовку к экзамену при наличии вопросов и хорониего конспекта - и легко на четверку, по крайней мерэе, подготовиться.
Все эти примеры означают только одно.

Если вы точно ЗНАЕТЕ, что ваши нужно, если вы ЗНАЕТЕ СВОЮ ЦЕЛЬ - то количество знаний, которые вам реально необходимы, оказывается очень и очень небольшим. И это просто вопрос одного-трех месяцев.

Есть и обратная стратегия. Если цель не знаете - то не собирайте ненужных знаний. Наверно, всего арче и понятней эту мысль можно объяснить, просто рассказав о себе. Ведь как-то я до таких мыслей дошел? И причем на личном опыте.

Юрий МОРОЗ
Рубрики:  Интересное

СЕКРЕТ ЖИЗНЕННОГО УСПЕХА или почему двоечники бывают успешнее отличников

Вторник, 27 Декабря 2005 г. 12:54 + в цитатник
Из  многих показателей интеллектуального развития IQ, или интеллектуальный коэффициент, наиболее известен. Считается, что именно эта область умственных способностей зависит от генетических факторов. В соответствии с различными тестами, IQ может составлять от 70 до 120 пунктов. Однако жизненный опыт свидетельствует, что академическое образование, аналитические способности, то есть все то, что мы относим к IQ,  не имеют отношения к успешности в жизни. Примеров, когда человек, окончивший школу или вуз на "отлично", оказывается неудачником, в жизни бесконечное множество. В то же время, такие способности как сообразительность, умение поддерживать отношения с людьми, принимать решения, помогают человеку стать успешным в жизни, лидером и просто счастливым.  Эти качества характера называют эмоциональным интеллектом - EQ. 

     КТО РУКОВОДИТ ЕСТЕСТВЕННЫМ ОТБОРОМ СПОСОБНОСТЕЙ МОЗГА?  
     Единого определения "ума" нет. Часть психологов до сих пор рассматривают интеллект как более или менее наследственный фактор. Однако целый ряд современных исследователей мозга считает, что единственное ограничение ума - вера в возможность наших способностей. Человеческий мозг является сложной и крошечной конструкцией - самой совершенной в мире машиной осуществления связей. Современными учеными-нейрологами доказано, что мозг каждого человека обладает приблизительно 100 миллиардами нейронов (основная нервная клетка), из которых используется только 20%. По словам известного французского  гештальт-психолога Сержа Гингера (основатель Парижской Школы гештальта), зарубежные ученые подсчитали, что если бы компьютер последнего поколения обладал точно таким же количеством связей, что и мозг, он занимал бы площадь Франции, Бельгии и Швейцарии вместе взятых и был бы высотой с 10-этажный дом! Число же нейронов  человеческого мозга сопоставимо с количеством звезд Млечного Пути. И хотя нейроны для того, чтобы не потерять информацию не восстанавливаются, а многие просто погибают, одновременно и непрерывно вырастают новые в виде своеобразных веточек. Происходит это в процессе появления новых контактов: ассоциаций, идей, воспоминаний, что позволяет устанавливать бесконечное число новых связей. 
     Таким образом, дерево мозга, посаженное при рождении, растет на протяжении всей жизни. И вопреки стойким обывательским предрассудкам, замедляется этот рост не из-за взросления или старения, а из-за праздности и безделия. Ведь человеческий мозг не исключение для главного биологического закона - "естественного отбора": все, что не нужно, что не используется - отмирает. (Понятно, что установленные ранее связи нещадно уничтожаются алкоголем, наркотиками.) Поэтому современная нейрокибернетика не оспаривает того, что  мы рождаемся с определенными умственными задатками, способностями и каждый обладает безграничной оригинальностью, но говорит, что это ни в коей мере не ограничивает нашей свободы. 
     Как пишет Серж Гингер, "каждый день человек заново совмещает свое генетическое наследство с реальной жизнью с учетом интеграции своего опыта. При осознании своих целей в таком процессе человек фактически создает свое будущее". Осознание целей и желаний, видение реальной действительности и адекватное реагирование на нее, синтез и системное мышление - все это грани интеллекта, умственных способностей, не связанные с логикой,  анализом и линейным мышлением, за которые отвечает левое полушарие. Эти функции мозга относятся к эмоциональному интеллекту EQ  и обеспечивает их правое полушарие. По мнению Ройвена Фойерштайна, израильского психолога, в любом возрасте и на любом уровне развития мы можем значительно улучшить функционирование мозга, иными словами, поумнеть. Отсюда становится ясно, что естественным отбором интеллектуальных способностей, в конечном счете, руководит сам человек. 

 

     ГРАНИ ИНТЕЛЛЕКТА 
     Что такое  интеллект? На этот вопрос нет единого ответа. Вот несколько высказываний известных психологов и социологов. "Интеллект - это способность решать проблемы незапрограммированным (творческим) образом", - пишет Стивен Дж. Гулд. "Это способность действовать целесообразно, думать рационально и действовать эффективно  в отношении окружающих", - считает Д.Векслер. "Интеллект - это общие врожденные познавательные способности", - утверждает Сирил Берт.
     В российской системе образования интеллект больше связан с понятием IQ, который определяет умственное развитие и считается сформированным к 18 годам жизни. Однако на Западе неизменность IQ - предмет споров и дискуссий. Многие современные исследователи полагают, что высокий IQ определяет успех в жизни только на 20%. Особенно не гарантирует успех IQ  в лидерстве.      Зачастую уверенность в своих глубоких научных познаниях заводит людей в "интеллектуальную ловушку", когда акцент внимания смещается в сторону критики вместо конструктивного диалога и поиска нестандартных решений. Путь же к креативному мышлению и взаимопониманию лежит через правое полушарие. 
     Открытие того, что интеллект - это не только знания, полученные в результате образования, принадлежит гарвардскому психологу Ховарду Гарднеру, который с командой исследователей дал понятие многостороннего интеллекта и описал его. Он представил интеллект в семи вариантах:
     - лингвистический - способности, связанные с чтением, письмом и иностранными языками; 
     - логико-математический - умение разгадывать головоломки, цифровые задачи, обеспечивающий высокий показатель IQ;
     - визуально-пространственный - образное мышление, которое определяет способности в живописи, скульптуре, архитектуре, комьютерном дизайне, ориентирование в пространстве;
     - телесно-двигательный - определяет навыки в вождении автомобиля, плавании и т.д.; 
     - музыкально-ритмический - лежит в основе музыкального слуха;
     - внутриличностный - способность к самопознанию, понимание того, что на самом деле мы хотим, самооценка, самоопределение;
     - межличностный - способность к общению и сотрудничеству с другими людьми, умение слышать и чувствовать других людей. 
     Гарвардские ученые утверждают, что у каждого человека есть все названные стороны ума, при этом, для разных людей одни и те же типы интеллекта имеют различное значение. Чем выше оценка каждого из названных видов интеллекта у человека, тем более универсален его общий интеллект. Последние два вида интеллекта и составляют эмоциональный интеллект - EQ, не менее значимый в  жизни, бизнесе, чем  логико-математический.  EQ - это область интеллекта, которую называют "здравым смыслом" человека, эмоциональный эквивалент познавательного IQ.  Это именно то, что является главным условием лидерства, успеха в карьере и бизнесе, счастья и уверенности в мире человеческих взаимоотношений.

     В отличие от IQ, который практически не меняется, как утверждает Гарднер, ни одна из названных способностей не является постоянной величиной от подросткового возраста на всю жизнь. Любой человек способен учиться и развивать уровень своего интеллекта  с помощью тренингов и постоянной практики. Неслучайно на Западе, когда в 70-х годах психологи стали заниматься  групповыми формами работы и проводить  социально- психологические  тренинги, на  участие в них были очереди, а иметь личного психолога стало  культуральным  явлением.   
     Опубликованная  в 1995 году книга "Эмоциональный потенциал" социолога Дениэла Голмана стала бестселлером и привлекла внимание всего западного общества, в том числе и бизнесменов. Несмотря на то, что персональный компьютер и современное оборудование берут на себя выполнение производственных функций, реальные проблемы бизнеса, связанные с маркетингом, менеджментом, созданием имиджа и брендов, затрагивают людей несоизмеримо больше, чем техническая сторона производства.  Как показали исследования, наиболее успешными оказываются те компании, в коллективе которых высокий уровень эмоционального интеллекта. 
     Как это ни парадоксально звучит, но в постиндустриальном обществе эмоции являются движущей силой для человека как в работе, так и в личной жизни. Умение быть в контакте с человеком, а не просто присутствовать рядом, передавать свои чувства и понимать состояние другого лежит в основе гармоничных  отношений  в семье и с друзьями. Человеческий контакт сегодня начинает править и миром бизнеса. Эмоции становятся основным критерием выбора брендированного товара покупателем, они являются незаменимым фактором в переговорах - капля эмоций в критическую минуту может оказаться эффективней, чем тонна цифр и фактов. Недаром говорят: "Сотрудничают фирмы, а договоры заключают люди".  

Лариса ВИННИКОВА 
гештальт - психолог,  директор консалтинговой группы "Контакт",
преподаватель  курса  "Брендинг" факультета рекламы ЮРГИ


ПАТРИОТИЗМ ПЕРСОНАЛА

Вторник, 27 Декабря 2005 г. 12:35 + в цитатник
Приверженность работников своей организации является психологическим состоянием, которое определяет ожидания, установки работников, особенности их рабочего поведения и то, как они воспринимают организацию.

 

     Приверженность организации предполагает: идентификацию, вовлеченность, лояльность.
     Идентификация v это гордость организацией, присвоение работниками организационных целей. Она зависит от того, в какой мере люди: информированы о положении дел в организации, и о перспективах решения значимых для них проблем.
     Вовлеченность v это желание предпринимать личные усилия, вносить свой вклад как члена организации для достижения ее целей. Вовлеченность в работу организации может быть достигнута лишь в том случае, если работа в организации побуждает у людей: готовность, если этого требуют интересы организации, к дополнительным усилиям, не ограничиваясь должностными инструкциями,  заинтересованность в достижении значимых для организации рабочих результатов, ответственность за результаты своей работы.
     Лояльность v это эмоциональная привязанность к своей организации, желание оставаться ее членом. Лояльность по отношению к организации предполагает, что данная работа вызывает у работника: удовлетворенность содержанием работы, выполняемой в организации, ощущение внимания и заботы со стороны организации, удовлетворенность своей карьерой в организации, уверенность в целесообразности длительной работы в данной организации.
     Степень приверженности работников организации зависит от того, с какой интенсивностью у них проявляется каждый из трех названных компонентов. Уровень приверженности работников организации и стоящие за этим установки и трудовые ценности в значительной мере определяют степень восприимчивости персонала как к внешним (заработная плата, льготы, рабочие условия), так и к внутренним (содержание выполняемой работы, возможности профессионального роста, признание и оценка достижений) стимулами.

     Основные пути и средства формирования приверженности организации
     Приверженность v это тот интегральный фактор, в котором отражаются трудовые ценности, трудовая этика работников, их мотивация и удовлетворенность трудом. За приверженностью стоят соответствующие установки, определяющие отношение к работе, к клиентам, к руководству и к организации в целом. Можно выделить некоторые индивидуальные характеристики работников и организационные факторы, влияющие на степень приверженности организации.
     Индивидуальные характеристики работников, оказывающие влияние на степень их приверженности организации:
• мотивы выбора работы (главный мотив v содержание работы, а не заработок);
• мотивация труда и трудовые ценности (совпадение ожиданий относительно удовлетворения основных потребностей);
• особенности трудовой этики (ориентация на работу как основную сферу самореализации, ответственность за результаты выполняемой работы);
• уровень образования (чем выше уровень образованности, тем ниже привязанность);
• возраст (чем человек старше, тем выше его приверженность);
• семейное положение (семейные люди более привержены);
• удаленность места жительства от места работы (чем дальше, тем меньше готовность к проявлению приверженности).

     Организационные факторы
     Возможности, которые созданы в организации для удовлетворения основных потребностей персонала (условия труда, оплата труда, возможности для проявления ответственности и инициативы и др.) Уровень рабочего стресса: в какой степени работа связана с переутомлением, отрицательными эмоциями, нервным перенапряжением. Степень информированности работников о проблемах организации. Степень вовлеченности в решение проблем организации

     Препятствия на пути формирования приверженности
1. Плохая информированность работников по широкому кругу значимых вопросов.
2. Неразрешенность социальных проблем, социальная незащищенность работников (неуверенность в завтрашнем дне).
3. Неэффективная система стимулирования труда (задержка выплаты заработной платы, низкая заработная плата и т.п.).
4. Недостаточное внимание руководителей к подчиненным и к их проблемам: необъективность, отсутствие ровных взаимоотношений между руководителями и их подчиненными. Нет внимания к проблемам сотрудников. Невыполнение руководителем обязательств.
5. Низкий уровень развития деловых, моральных и личных качеств руководителя: равнодушие, грубость, неготовность поощрять добросовестное, ответственное отношение к работе. Формализм в работе с людьми. Расхождение между словом и делом. Плохие организаторские способности и т.п.
6. Неблагоприятные условия труда.
7. Отсутствие профессиональной перспективы, возможностей для роста, профессиональной самореализации.
8. Недостатки в управлении и в организации работы: нечеткое планирование, неритмичная работа и т.п.
9. Несоответствие квалификации работников сложности выполняемой ими работы.
10. Плохой моральный климат в коллективе.

      Меры для повышения уровня приверженности персонала своей организации
1 Работникам дают почувствовать, что они являются частью команды, их привлекают к решению проблем, создаются условия для развития карьеры внутри компании, работники принимают участие в прибылях и доходах.
2 Создание как можно более комфортных рабочих условий и рабочего окружения.
Опыт ведущих мировых производителей показывает, что модель управления, основанная на контроле, на послушании, предполагающая низкий уровень приверженности работников, как правило, не дает высоких результатов.
     Рыночный успех определяется уровнем эффективности производительности, который в значительной степени зависит от участия работников в делах предприятия  и от их приверженности.

А. Д. МАЛЬЦЕВ,
председатель 
Межрегионального профсоюза малого и среднего бизнеса

Рубрики:  Интересное

Медицинские новости Солвей Фарма

Вторник, 27 Декабря 2005 г. 12:33 + в цитатник
У людей среднего возраста умеренное потребление алкоголя ассоциируется с повышением скорости психомоторных реакций и когнитивной лабильности, в то время как курение – наоборот.

Об этом пишут в выпуске American Journal of Epidemiology за 15 ноября д-р Sandra Kalmijn и ее коллеги из Университетского Медицинского Центра Утрехта (Нидерланды). Ученые исследовали когнитивные функции у 1927 лиц среднего возраста. За пять лет до этого у участников определялись статус курения и особенности потребления алкоголя.

В тестах на скорость и гибкость мышления курильщики показали худшие результаты, чем никогда не курившие. Курильщики думали так же медленно, как если бы они были на 4 года старше. Показатели бывших курильщиков занимали промежуточное положение между результатами никогда не куривших и продолжающих курить.

В то же время лица, умерено потребляющие алкоголь, продемонстрировали лучшие результаты, чем вообще не пьющие. Особенно выраженной эта тенденция была среди женщин.

Проводившиеся ранее исследования (преимущественно среди лиц пожилого возраста) показали, что умеренное потребление спиртного и некурение защищают против возрастного ухудшения когнитивных функций. Вероятно, эти протективные эффекты связаны с влиянием алкоголя и курения на сосуды. В частности, курение может привести к уплотнению стенки и сужению просвета сонных и мозговых сосудов. Напротив, алкоголь в малых и умеренных дозах благоприятно влияет на сердечно-сосудистую систему, возможно, за счет снижения уровня холестерина и профилактики тромбоза.

Тем не менее, д-р Kalmijn и ее коллеги подчеркивают: «Злоупотребление спиртным приводит к токсическому воздействию на нейроны. Если отказ от курения следует рекомендовать всем, то поощрять потребление алкоголя вряд ли целесообразно».

« У людей среднего возраста влияние алкоголя на когнитивные функции выражено незначительно, однако по мере старения величина этого эффекта может возрастать», добавляют авторы.

У людей среднего возраста умеренное потребление алкоголя ассоциируется с повышением скорости психомоторных реакций и когнитивной лабильности, в то время как курение – наоборот.

Об этом пишут в выпуске American Journal of Epidemiology за 15 ноября д-р Sandra Kalmijn и ее коллеги из Университетского Медицинского Центра Утрехта (Нидерланды). Ученые исследовали когнитивные функции у 1927 лиц среднего возраста. За пять лет до этого у участников определялись статус курения и особенности потребления алкоголя.

В тестах на скорость и гибкость мышления курильщики показали худшие результаты, чем никогда не курившие. Курильщики думали так же медленно, как если бы они были на 4 года старше. Показатели бывших курильщиков занимали промежуточное положение между результатами никогда не куривших и продолжающих курить.

В то же время лица, умерено потребляющие алкоголь, продемонстрировали лучшие результаты, чем вообще не пьющие. Особенно выраженной эта тенденция была среди женщин.

Проводившиеся ранее исследования (преимущественно среди лиц пожилого возраста) показали, что умеренное потребление спиртного и некурение защищают против возрастного ухудшения когнитивных функций. Вероятно, эти протективные эффекты связаны с влиянием алкоголя и курения на сосуды. В частности, курение может привести к уплотнению стенки и сужению просвета сонных и мозговых сосудов. Напротив, алкоголь в малых и умеренных дозах благоприятно влияет на сердечно-сосудистую систему, возможно, за счет снижения уровня холестерина и профилактики тромбоза.

Тем не менее, д-р Kalmijn и ее коллеги подчеркивают: «Злоупотребление спиртным приводит к токсическому воздействию на нейроны. Если отказ от курения следует рекомендовать всем, то поощрять потребление алкоголя вряд ли целесообразно».

« У людей среднего возраста влияние алкоголя на когнитивные функции выражено незначительно, однако по мере старения величина этого эффекта может возрастать», добавляют авторы.

Медицинские новости Солвей Фарма, 4.12.2002
Источник: Am J Epidemiol 2002;156:936-44., 4.12.2002
Источник: Am J Epidemiol 2002;156:936-44.
Рубрики:  Интересное


Поиск сообщений в B_S_B
Страницы: 6 [5] 4 3 2 1 Календарь