-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в B_S_B

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Фототехника Фотграфы_лиру Иллюзорное_видение Photo_Neophyte

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.07.2005
Записей: 232
Комментариев: 58
Написано: 266

Дневник BSB





ФОБОС: погода в г. Бельцы Time.gif (100x72, 32Kb)

Cogito ergo sum!!!
B_S_B


ВРЕМЯ ДОРОЖЕ ДЕНЕГ

Вторник, 27 Декабря 2005 г. 12:21 + в цитатник
Некий человек увидел в лесу дровосека, с большим трудом пилившего дерево совершенно тупой пилой. Человек спросил его:
v Уважаемый, почему бы вам не наточить свою пилу?
v У меня нет времени точить пилу v я должен  пилить! v простонал дровосек.

 

Нехватка времени, лавина информации, которую невозможно переработать, некогда думать, некогда тратить заработанное, некогда жить! Вам это знакомо?

Существует определенная закономерность в нашем беспокойном мире: чем больше денег ты умеешь зарабатывать, тем меньше времени остается на то, чтобы не потерять вкус к жизни.
С другой стороны, если нас не удовлетворяет текущее состояние дел, то возможна одна из причин v неумение или нежелание управлять своим временем?
И если для вас уже сейчас важно начать менять свою жизнь v больше успевать, укладываться в срок, выделять время для необходимых дел и при этом не испытывать перегрузок, не утопать в планах, то начинайте действовать.
Вначале вы должны самостоятельно проанализировать  и оценить вашу настоящую ситуацию как Lнеаварийную¬, т.е. вы можете себе позволить 15-30 минут в день, в течение 4-5 недель вкладывать в проект  целенаправленной организации своего времени. Если вы  делаете вывод, что это так, приступайте к реализации проекта.
Одним из таких методов, разработанный и активно применяемый мастером российского тайм-менеджмента Глебом Архангельским, является v хронометраж. Как утверждает автор метода, простой учет времени без всяких дополнительных усилий дает положительный эффект. Самый важный результат, к которому стоит стремиться v это  выработка Lчувства времени¬. Основной задачей метода является: найти и укротить Lпоглотителя¬ ценнейшего ресурса и увидеть, где находятся Lрезервы¬ .
Как на практике использовать данный метод?
Необходимо просто   неоднократно в течение часа фиксировать совершаемые дела и расходы времени на них. И главное: Lне пытаться предпринимать никаких решительных действий по итогам наблюдений¬ хотя бы недели  три. Очень часто после таких замеров очень хочется прекратить всю эту деятельность и вернуть к прежней привычной жизни, при этом с гордостью повторять: LЯ слишком много работаю, мне не до ...¬
Или другой вариант, нахлынет сильное желание немедленно все перестроить, переделать, но- не спешите.
Помните задачу?  -   просто увидеть, на что тратится время и определить, устраивает вас такой порядок или нет.
Расходы времени лучше всего фиксировать один раз в 30-60 минут ( не реже) по памяти или при каждом переключении внимания (провели планерку - записали, позвонили v записали, съездили на переговоры-  опять  и т. д.) Желательно на данном этапе не прибегать к помощи компьютера v это усложнит процесс и привяжет вас к компьютеру. Максимальный эффект вы сможете получить, отмечая каждые 5-10 минут. Почему?  Вот как раз эти 4 минуты, которые вы потратили на своего заместителя, некстати отвлекшего вас от подготовки к важным переговорам, и 2-5 минут пока вы включались опять,  и будут теми крупицами, которые составят залежи полезного времени, рассыпанного мелкими частями в вашей жизни.
Вот самый простой способ учета v фиксация начала и окончания любого дела:


  
Смело используйте систему сокращений, иные формы таблиц, рисунки. Можно  построить табличку и зарисовывать в ней нужное количество квадратиков v равных отрезкам времени отданным определенной деятельности.
Главное, чтобы цель не терялась v устойчивое продолжительное внимание к собственному времени.
Более усложненный способ учета v фиксация продолжительности деятельности. Желательно, чтобы такой учет был вторым этапом после первого   способа ведения хронометража.
Пример такого учета:

Подзадачей такого способа является поиск непродуктивного расхода времени (мелкие передвижения, поиск нужных документов, время на переключение внимания и т.д.).
Еще один оригинальный способ учета потерянного времени предлагают  питерские бизнесмены (хотя лично меня учила бизнесвумен). Заключается он в следующем: покупаете секундомер и начинаете с ним жить с утра до вечера. Как только понимаете, что время используется непродуктивно - включаете его, перешли к важным делам - выключаете. К концу дня Lотходы¬ времени -  налицо.
Один предприниматель, чрезвычайно загруженный делами, поручил такую работу своему секретарю (правда, предварительно,  по совету тренера, оговорил с ней все критерии,   дал расписку о том, что претензий иметь не будет и разрешил следовать за ним неотступно) так к концу трудового дня ( в 8 часов вечера) было собрано 2 часа 25 минут  непродуктивно потраченного времени. А за 7 дней? А за месяц? Год?
И еще. Знаете, в чем секрет этих методов?
Вы сможете почувствовать это в середине второй или третьей недели: вы начинаете что-то учитывать, и оно само изменяется в лучшую сторону. Удивительный факт v если в своем кабинете на стене вы повесите красивый график и будете ежедневно отмечать продолжительность совещаний, она начнет сокращаться без дополнительных усилий!
Проверьте-. Не увлекайтесь только, потому что совещание исключать из деловой жизни предприятия совершенно нецелесообразно.
Когда вы почувствуете себя совершенно уверенно в ведении хронометража (когда сможете с гордостью назвать себя почти профессиональным бухгалтером своего времени), можно переходить к следующему этапу: анализу показателей, отражающих расходы времени на работы (в данном случае уместно подключать Excel v для автоматического вычисления показателей и отслеживания их динамики за несколько дней).
Таблица для оценки одного дня может выглядеть примерно так:

       
Анализируя ход дня, добавляйте комментарии и мысли о способах повышения эффективности, о том, какие меры можно предпринять для устранения потерь времени.
С помощью такой аналитики можно разделять работы на:
• основные
• навязанные
• нейтральные
Если вы хотите отследить расход времени на приоритетный проект, то классификация может выглядеть следующим образом Lработа относится к проектуне относится¬ или  телефонные переговоры Lотносятся к работе не относятся¬. Для вас важно выделить определенный, интересующий вас тип расходов времени и начать фиксировать соответствующие показатели.
В нашем примере руководитель отслеживал возможности для делегирования и освобождения для себя времени с более продуктивным использованием. Вспомните, а что и сколько вы делегируете? Что происходило с вами, когда вас от чего-то освободили?
 А оказывается,  дали и денег больше зарабатывать и удовольствие от жизни получать, и не изматывать себя рутиной. Когда понимаешь необходимость и важность v тут же находишь способ решения.
В чем трудности этих  методов?
Первая трудность- это мысль: L а зачем все это надо¬. А надо это только для того, чтобы отобрать время у ненужных и бессмысленных с точки зрения ваших целей действия и направить его на достижение желаемых результатов. А для этого ваши цели должны  быть не просто записаны, они должны  жить внутри вас, и  вы должны быть уверены на все 100%, что они реальны, и достижение именно этих целей позволит вам обрести счастье в жизни.
Второе наиболее сильное препятствие хронометражу - динамичность управленческой работы, перенасыщенность информацией, контактами, делами. Естественная первая реакция менеджера на предложение провести хронометраж: LВ течение рабочего дня мне на это отвлекаться совершенно невозможно, я для этого слишком занят¬.
На первый взгляд это кажется справедливым. На самом же деле на запись своих дел и их длительностей требуется в совокупности не более 10-15 минут в день. Проблема заключается в том, чтобы помнить о необходимости вести записи. Но это вскоре входит в привычку и перестает быть затруднительным.
Справиться с проблемой необходимости помнить о хронометраже помогут простые технические приемы. Например, можно связать заполнение тайм-шита с каждым взглядом на часы; поместить листок с данными хронометража в ближайший раздел органайзера, и т.п. При этом очень важно не придавать большого значения своей забывчивости - на первом этапе она нормальна. Если вы внезапно обнаруживаете, что вот уже 3 часа не записываете то, чем занимались, не нужно огорчаться, раздражаться и бросать хронометраж. Просто начните его снова, с того момента, в который о нем вспомнили. Постепенно размеры таких Lнеучтенных участков¬ будут сокращаться, и через несколько дней сведутся к нулю.
Третья  трудность связана с формами учета. Цифры могут не давать достаточно наглядной для вас картины. Тогда удобно воспользоваться Lхронокартой¬.
На такой карточке вы изображаете ход дня графически. Это требует более объемных листов учета и некоторых усилий по распечатке карточек, но зато позволяет легко вести учет - просто рисуя на карточке полоски нужной длины. Кроме того, вы получаете очень наглядное изображение вашего рабочего дня. При ведении прицельного хронометража и аналитики работа с такой хронокартой будет излишней, но на начальном этапе выработки Lэффективного мышления¬ может оказаться очень полезной.
Четвертая трудность,  у вас может возникнуть желание немедленно что-то изменить и сомнения по этому поводу. Например, один директор дизайнерской фирмы спрашивал Глеба Архангельского  после первых дней хронометража: LИногда я часами сижу и просто пью кофе, и сейчас я недоумеваю - записывать мне это как поглотитель времени, бороться с этим? Но иногда после этого сидения приходят в голову новые идеи?¬ Здесь, как и в любом другом подобном случае, ответ один: не нужно пытаться резко изменить свой сложившийся рабочий стиль, сразу выяснить Lправильно ли я делаю то-то и то-то?¬ и перекроить устоявшиеся привычки. Развитие должно быть только эволюционным. Если какие-то показатели в результате наблюдений начинают изменяться в лучшую сторону сами - прекрасно, но это пока не главная задача. Главное - получить объективную картину своего времени, а также сделать хронометраж приятной и естественной привычкой, позволяющей вам Lподдерживать тонус¬, высокую сосредоточенность и эффективность.
Итак, ваши практические действия:
1.Распечатать нарисованную в Word табличку, или просто взять чистую бумагу, и начать учет своего времени. Без напряжения и попыток сразу что-то менять.
2.Фиксировать каждые 30-40 минут расходы времени с точностью до 5 минут. Если необходимость это делать забывается - не удивляться и начинать учет с того момента, в который вспомнилась.
Выработав у себя Lчувство времени¬ и Lчувство эффективности¬, наслаждаться красивыми решениями в области повышения производительности, которые будут приходить к вам сами.
Существует еще один  LТМ-метод для ленивых¬, позволяющий достигнуть колоссального роста эффективности, затрачивая всего 1-2 минуты в день.
Метод, позволяющий достичь таких фантастических результатов, предложил Дмитрий Литвак. Заключается он в следующем.
Вы распечатываете ( а лучше всего изготавливаете вручную, штучка-то психологическая) и ставите себе на рабочий стол небольшой календарик-пинарик (от слова Lпинать¬). Отличие этого календарика от обычного: над графиком текущего года изображен список цифр - годы от вашего рождения примерно до текущего; под графиком - от текущего где-нибудь до 2030-2050, в зависимости от вашего возраста и уровня оптимизма.


Заведя пинарик, вы берете карандаш и с толком, с чувством, с расстановкой, один за другим вычеркиваете прожитые годы. Можно - с лирическими воспоминаниями. Затем таким же манером вычеркиваете прожитые дни и месяцы текущего года. Пинарик готов к употреблению.
Каждое утро, приступая к работе, зачеркивайте половину наступившего дня. Вечером - вторую половину. Держите пинарик на видном месте, заглядывайте в него почаще, особенно в нижнюю строчку
Можете поверить, больше недели Lобработки пинариком¬ никто не выдерживал - методы работы начинают меняться стремительно, а эффективность - расти. Причем на первых порах даже делать ничего не нужно - все происходит само.

В следующих статьях мы поговорим о простых и эффективных методах для работы с хаосом и неопределенностью, не требующих больших усилий, творческой лени,  о скорой помощи  в  аварийных ситуациях и других полезных идеях. Это  позволит вам легко создавать собственные приемы и методы, и  легко взять  под контроль вашу главную собственность - ваше время.

Галина СНОП




Процитировано 1 раз

ШПИОНЫ СРЕДИ НАС

Вторник, 27 Декабря 2005 г. 11:40 + в цитатник
В шестом номере газеты Южная столица - Ростов вышла статья, вызвавшая неоднозначную реакцию читателей. Точнее вполне однозначную: прочли ее все. Статья называлась Как подсидеть своего шефа и нарушала одно из самых главных табу современного общества: вы можете делать подлость, но говорить об этом и тем более подробно описывать технологию - нельзя!
Однако от того, что мы закроем глаза на реалии современной деловой действительности, чище она не станет. Поэтому давайте посмотрим правде в лицо и лучше подумаем, как можно использовать полученную информацию, чтобы обезопасить себя от подобных ситуаций.

Итак, предположим, вашей организации жизненно необходима информация о конкурентах. Вы знаете, что они что-то затевают и на этот раз что-то действительно серьезное. Что-то, что может сильно пошатнуть занятые вами позиции на рынке. С другой стороны, делать опрометчивые поступки, не имея достоверной информации, рано. Вывод: вам нужен свой человек в тылу противника. И вы уже точно знаете, кто именно вам нужен. Однако есть существенная проблема: у него хорошая должность и нет никакого желания помогать вам.
И все же попробуем его завербовать. Для начала необходимо хорошо изучить интересующего сотрудника. Его биографию, пристрастие к алкоголю, отношение к деньгам, сексуальную ориентацию, жизненную позицию и принципы. Очень много можно узнать о характере человека, просто увидев его рабочее место: как известно, человек склонен подстраивать окружающее пространство под свой внутренний мир. Бесценный источник информации об интересах и жизненных ценностях человека -книги и видеофильмы. Многое о человеке может сказать даже такая вещь, как стиль и цвет одежды. И, безусловно, универсальный индикатор психологического состояния индивида -непроизвольные рисунки на полях (см. Южная столица - Ростов 7-8).
Также необходимо найти человека из окружения возможного кандидата, который сможет пролить свет на обстановку, царящую внутри коллектива, и определить, есть ли такие аспекты работы, которыми интересующий вас сотрудник недоволен.
Считайте, что вам повезло, если психотипу кандидата свойственны такие характеристики, как самовлюбленность, самонадеянность, эгоцентризм: можете быть уверены, как бы не относилось к нему нынешнее руководство, он все равно будет считать, что его недооценивают.
Великолепно, если в результате наблюдения за кандидатом выяснилось, что он ведет двойную жизнь, или попросту изменяет супруге - такие люди обычно легче поддаются предложениям о сотрудничестве.
И можете быть уверены, что вы вытащили счастливый билет, если интересующий вас сотрудник относится к так называемой группе риска: у него наблюдается пристрастие к алкоголю, наркозависимость, страсть к игре или даже маниакальная увлеченность каким-нибудь хобби.
Часто для того, чтобы завербовать информатора, достаточно бывает правильно выбрать момент: руководство обошло с повышением, не выплатило обещанную премию или просто недооценило по достоинству выполненную работу. Результат - сотрудник, ощущающий себя обманутым и как следствие не считающий себя связанным какими-либо моральными принципами по отношению к организации, не умеющей ценить таких редких специалистов, как он. Это ли не идеальное время для сочувственного разговора?
Однако не всегда обида на компанию является побудительным мотивом слива информации. Наиболее распространенной причиной утечки информации остаются банальные пиастры. Если выбранный вами кандидат относится ктакой группе людей, ситуация значительно упрощается. Главное - сразу дать информатору часть денег и разрешить их тратить. Как только он почувствует вкус легких денег, считайте, он у вас на крючке.
Однако радоваться пока рано. Не только в контрразведке встречаются двойные агенты. Необходимо проверить информатора, попросив его собрать данные, представление о которых вы уже имеете. Таким образом вы сможете оценить степень достоверности будущей информации. Однако получить стопроцентную уверенность в том, что предоставленная информация является истинной, а не санкционированной дезинформацией конкурентов, вы вряд ли сможете. Только подкрепление полученных сведений данными из других независимых источников смогут вам дать максимально достоверную картину планов конкурентов.
И в заключение несколько слов от редакции. Затронутая в статье тема, прямо скажем, является неоднозначной с позиций нравственности. Однако мир не делится четко на черное и белое. А потому статьи подобно этой, на наш взгляд, имеют право на существование хотя бы для того, чтобы дать общее представление читателям о многообразии методов конкурентной борьбы (или войны, если хотите). А ведь, как известно, предупрежден - значит вооружен!

Вячеслав ВАГИН
Рубрики:  Интересное

КАК ПОДСИДЕТЬ СВОЕГО ШЕФА

Вторник, 27 Декабря 2005 г. 11:36 + в цитатник
Не правда, ли спорная тема? Это же возмутительно, безнравственно, недопустимо! скажете вы и продолжите чтение. А что здесь безнравственного? ответим мы вам. Не лучше ли терпеть бездарного шефа, который тормозит не только вашу карьеру, но и развитие всей фирмы? Вы знаете, что могли бы многое сделать на благо своей организации. Но есть непосредственный начальник, которого интересы фирмы заботят намного меньше разборок с любовницами. А если он к тому же и подворовывает? А ведь когда это всплывет, разбираться не будут - тень падет на репутацию всех, кто с ним работал. Что лучше: занять место своего шефа, воспользовавшись проверенными схемами, или вылететь с перспективной работы из-за желания быть лояльным к хаму?

Итак, решено: вы не одобряете подсиживания в принципе, но прочитать прочитаете. Так, для общего расширения кругозора.
Лучше всего схемы подсиживания срабатывают в крупных стабильных организациях с разветвленной иерархической структурой, берущих за основу западные принципы менеджмента и поощряющих ротацию талантливых кадров. Значительно сложнее подсидеть шефа в небольшой организации. Вы все на виду и надо быть редким профессионалом подсиживания, чтобы провернуть дело так, чтобы никто ничего не заподозрил. Ну и, безусловно, невозможно подсидеть шефа, если он к тому же является и владельцем фирмы.
Допустим, вы работаете в фирме с идеальными организационными условиями. Прежде, чем начать боевые действия, необходимо морально подготовить себя к будущей должности. Вы должны осознать, что все ваши действия подчинены исключительно интересам фирмы. Вы лучше, вы умнее, вы талантливее. Кто же если не вы? Уже сейчас вы должны олицетворять собой успех.
А образ начинается с мелочей. Долой старые джинсы хороший костюм, дорогое портмоне, ручка Паркер- становятся отныне вашей визитной карточкой.
Начиная партизанскую войну, необходимо завоевать неформальный авторитет. Заведите дружбу с существующими лидерами. Используйте различные корпоративные праздники, чтобы выделиться. Возьмите на себя организацию дней рождения в отделе. И т.д.
Теперь начинайте тщательно собирать информацию о шефе: его привычки, слабости, проколы.
Невзначай акцентируйте на этом внимание коллег, причем максимально благожелательно: Классный наш шеф специалист. Жаль только, время свое организовывать не умеет. Вот и в тот раз из-за своей неорганизованности не сдал вовремя отчет начальству. А ведь могли всем отделом премию получить--.
Такими легкими намеками прочно внушите сослуживцам мысль, что шеф явно не дотягивает-, а от этого страдают подчиненные. Когда все осознают слабости шефа, постарайтесь взять на себя выполнение работ, которые ему не удаются. Вызовитесь подготовить отчет о работе отдела в свободное время, за ту же зарплату. Шеф с радостью спихнет на вас часть своих дел. Так постепенно он привыкнет перекладывать на вас свои обязанности. А ведь шеф может заболеть, уйти в отпуск, уехать в командировку и т.п. кто как не вы сможет заменить его в его отсутствие.
Теперь, когда вы правая рука шефа, необходимо обратить на себя внимание самого Босса. Попадайтесь ему чаще на глаза, когда замещаете шефа, демонстрируя свою активность. Заведите дружбу с людьми, вхожими в кабинет Босса, или, по крайней мере, добейтесь их расположения. Главное, чтобы они четко видели, что львиную часть работы отдела тянете именно вы. Тогда в один прекрасный день они совершенно искренне обратят внимание Босса на вашу кандидатуру.
Параллельно начинайте второй этап войны компроматов-. На этот раз информацию нужно вскользь обронить в присутствии уборщицы или водителя - того, кто имеет доступ во все кабинеты и с удовольствием передаст пикантную информацию дальше. Главное, чтобы информация акцентировала внимание на тех чертах шефа, которые Босс ненавидит больше всего. Если Босс прекрасный семьянин, нужно довести до сведения окружающих, как прекрасно шеф управляется- со своими тремя любовницами. Если Босс педант и чистюля, можно невзначай оставить на столе шефа грязный стакан (когда никто не видит). Способов может быть масса. Главное, чтобы никто не заподозрил истинного диверсанта-.
Если вы все рассчитали правильно, в самом скором времени ваш шеф попадет в опалу. Вот тут надо не пропустить свой шанс. Вызовитесь подменять его на некоторых совещаниях нежелание лишний раз попадаться Боссу на глаза заставит шефа с радостью принять ваше предложение. Теперь вы почти официально замещаете шефа.
Обратите внимание на график работы Босса: если он любит приходить рано на работу появляйтесь на службе еще раньше; если он поздняя пташка- - засиживайтесь допоздна. Главное, чтобы Босс замечал вашу преданность работе-.
Теперь, чтобы спихнуть шефа, достаточно легкого толчка. Он уже привык, что всю трудоемкую работу тянете именно вы, так что дождитесь особенно сложного задания сверху и "уйдите на большичный". Главное, чтобы вас не было в пределах досягаемости.
Шеф с треском- проваливает задание и вылетает с работы. Тут появляетесь вы - рыцарь в сияющих доспехах- - и легко решаете возникшие проблемы. И не важно, что у вас температура под 40 градусов. Главное, чтобы интересы фирмы не пострадали! Вы герой! Шеф умер! Да здравствует новый шеф!
Ну а сам Босс? Не кажется ли вам, что и он слегка не дотягивает?..


Андрей НИКИТИН
Рубрики:  Интересное

ЗАРПЛАТА - БОЛЬШЕ, ЧЕМ ДЕНЬГИ

Вторник, 27 Декабря 2005 г. 11:16 + в цитатник
Стремление построить систему мотивации и стимулирования порой напоминает попытку откусить от арбуза либо проглотить его целиком. Хочу поделиться некоторыми соображениями, чтобы помочь умело разрезать этот арбуз на части, то есть сделать сложное простым, "съедобным".
Тема мотивации персонала особенно актуальна для тех компаний, которые уже стали достаточно эффективными на рынке, провели маркетинговую модернизацию системы управления, "выросли" и достигли стадии зрелости. Теперь перед ними, вкупе с другими инновационными проблемами, стоит задача создания стабильной мотивационной системы.
Ведущим инструментом мотивации чаще всего считается зарплата. Так ли это? Отчасти. Если вернуться к образному сравнению с арбузом, то зарплата - это серединка арбуза с названием "мотивация и стимулирование", к которой невозможно добраться, минуя его остальные части. А если будем есть только сладчайшую сердцевину, то вскоре и неминуемо она станет заурядной, а остальная часть арбуза - невкусной: так человек, получающий хорошую зарплату и не знавший на данном рабочем месте никаких других стимулов, желает и ожидает только еще "более сладкой сердцевины" и в конце концов становится демотивированным при довольно хорошей зарплате. Напрашивается сравнение с педагогикой: кстати, многие руководители уповают на зарплату как единственный ключ к поведению работников, в то время как методы трудовой педагогики не менее действенны. Но... Это уже тема для другой статьи, а мы пока вернемся к заработной плате.
Если Вы, уважаемый руководитель, хотите, чтобы зарплата стала действительно мотивирующим фактором, а не просто "стимулом погоняющим", нужно рассматривать ее не только как деньги, которые можно поменять на блага, но и как социальный символ для человека: фактор оценки деятельности и фактор социальной значимости. При таком подходе материальное стимулирование может за 20 минут заставить работника вполне искренне поменять свою точку зрения на противоположную, и он "вдруг" начинает принимать в расчет обстоятельства, которые раньше он просто игнорировал.
В настоящее время наиболее распространены три формы заработной платы: оклад, привязка к результату, привязка к нормативному результату (Гончарук В.А.). Последний поход - самый сложный, но только он позволяет в максимальной степени нацелить работников на достижение тех результатов, которые необходимы фирме, и при этом сохранить стабильность в системе стимулирования. Давайте рассмотрим каждый из этих подходов.
Оклад (премия если и бывает, то не совсем понятно - за что). При данном подходе предполагается, что людям надо хорошо платить и тогда они будут хорошо работать. Но остается вопрос: за что платить? Дело в том, что каждому человеку свойственно стремиться к максимально комфортному для него режиму функционирования. И комфортная окладная система очень скоро начинает работать не на стимулирование работников к результативному труду, а на удержание их в организации. Единственный мотивирующий фактор в этом случае - опасение потерять работу как источник комфортного состояния. Люди начинают демонстрировать (а порой - имитировать) перед руководителем такое внешнее трудовое поведение, которое должно ему понравиться (поскольку критериев результата нет). Руководитель становится заложником формулы стимулирования "хорошо платить", деловая активность в организации неуклонно снижается, "схлопывается". Чтобы изменить эту ситуацию, нужно привязать зарплату к результату. Хочу предупредить: сопротивление в организации при этом неизбежно, поэтому важно так организовать процесс перехода на новую систему, чтобы не навредить делу.
Привязка зарплаты к результату. Например, % от продаж. Или от количества выточенных деталей, принятых ОТК. Или от объема сэкономленных денег при совершении сделки по закупке товара. Ну, а если предприятие работает на динамичных рынках, с высоким уровнем сезонности, колебаний спроса? Разве заслуга только продавца в том, что выросли продажи? Ведь это зависит и от организации доставки, и от бесперебойного снабжения по приемлемым ценам, и от эффективной рекламы, а порой это даже не заслуга организации - а "заслуга" рыночного сегмента, на котором эта фирма функционирует (то есть сработало эффективное стратегическое решение на уровне собственника Компании). Непосредственная привязка зарплаты к результату хороша для рывка, когда нужно серьезно изменить ситуацию в Компании, достичь нового состояния. Но это временная мера, у нее должны быть четко обозначенные рамки применения.
Ведь, достигнув определенной планки в оплате труда, достаточной для поддержания его образа жизни, работник более не повышает своей деловой активности (эффект "пресыщения").
Привязка к нормативному результату. В данном случае в начале периода, за который работник получает вознаграждение, устанавливается план или норматив, который необходимо выполнить (соблюсти). Сравним данный подход с предыдущим на примере стимулирования продавца:

ЗАРПЛАТА - БОЛЬШЕ, ЧЕМ ДЕНЬГИ.jpg (444x235, 42Kb)

Обратите внимание на существенную разницу между вторым и третьим подходом. Привязка к нормативному результату позволяет избежать эффекта "пресыщения" работников. Сложность же данного подхода заключается в том, что для эффективного расчета зарплаты нужно эффективно планировать всю деятельность компании, и на тех порах, пока такого планирования нет, пока не сформирована нормативная база: система расчета зарплаты может нести в себе большую долю субъективности. Но все-таки лучше субъективный порядок, чем объективный беспорядок.
Хотите открыть для себя секрет эффективного материального стимулирования? Получая зарплату, работник всегда приобретает больше, чем составляет ее денежная сумма. И в этом смысле, работник - Клиент организации. Тогда зарплата не только стимулирует, но и мотивирует. Вы спросите: а зачем нам мотивировать работников, может быть, достаточно их только стимулировать? Отвечу сравнением.
Образ "стимулированного" работника: он знает, что от него требуется. Он знает, что ему будет в случае выполнения или невыполнения требования. Он постоянно держит в фокусе то, что от него требуется: цель (результат) или нормативы трудового поведения (когда цель неизвестна работнику).
Образ мотивированного работника. Личные цели работника достигаются через достижение целей компании. Работа на Компанию является внутренней необходимостью работника.
Выбирайте сами, какой работник Вам нужен!
Если мы не занимаемся надлежащим образом мотивацией персонала, мы либо теряем в издержках (вынуждены переплачивать, чтобы люди не уходили), либо теряем упущенную выгоду (люди в лучшем случае делают только то, что от них требуется, на нижнем уровне своих возможностей). Скорее же всего происходит и то, и другое. А если из всех стимулирующих факторов мы используем только зарплату - со временем попадание в тупик неизбежно, поскольку "изнашивается" перспектива - один из важнейших аспектов мотивации любого человека.
Итак, уважаемый Руководитель, Вы скажете: все понятно, но как это сделать? Что же, я должен мотивировать каждого работника, искать к нему индивидуальный подход, бросив все остальные важные дела? Вовсе нет. Есть для этого персонал-менеджер, консультанты. Но замотивировать Вашу команду ТОП- менеджеров Вы обязаны сами. Никто вместо Вас сделать этого не сможет и не должен. Внешний консультант может лишь помочь организовать этот процесс, избежать ошибок, сэкономить время. Но сделать это можете только Вы. И договариваться, и мотивировать каждого придется Вам самому. Зато вернется сторицей.
Хочу поделиться методом мотивации, который можно успешно применять для любого "яруса" работников, в том числе и для ТОП- уровня. Он базируется на следующих постулатах: организация платит работнику за его качества (способности, культуру, квалификацию, отношение к делу, лояльность и т.п.) и за его результаты. Работник при этом мотивируется двумя вещами: взаимным сравнением (с другими работниками и с аналогичными позициями на рынке труда) и собственной перспективой в организации. Его перспектива связана с повышением его стоимости (то есть развитием и приобретением благих качеств) и с его результатами - конкретными измеримыми показателями, достижение которых будет вознаграждено. Мотивация взаимным сравнением внутри организации достигается тем, что работники одного яруса (например, все ТОП- менеджеры) должны оцениваться по одинаковым критериям и эти показатели регулярно обсуждаются и доводятся до всех участников такой оценки.
Вознаграждение за те результаты, которые можно измерить и которых работник должен достичь в ближайшее время, не вызывает затруднений. Но, к сожалению, не любые достижения можно измерить сиюминутно (некоторые результаты работы менеджерского состава проявляются в отдаленной перспективе), а зарплату надо платить сейчас: ведь стимул не должен быть сильно отсрочен во времени, иначе он не увяжется с вознаграждаемым трудовым поведением. Как же быть? Поступаем следующим образом. Предполагается, что работник уже обладает некоторыми качествами, за которые он получает постоянную часть зарплаты (оклад). Но есть еще качества, которые ему необходимо приобрести или развить (ведь ситуация все время меняется и требования к работнику тоже меняются). Приобретение и развитие этих качеств должно положительно сказаться на будущих результатах труда данного работника и тех, с кем он взаимодействует в технологическом процессе. За это работник также вознаграждается. После того как он приобрел, развил в себе эти качества (это могут быть навыки, способности, личностные качества, необходимые для работы и т.п.), они переходят в постоянную часть оклада и в "постоянную часть" работника.
При этом стоимость работника для организации растет, у работника часто возникает ощущение, что и его рыночная цена возрастает. Повышать оклад? Но до какой степени? Очевидно, существует жизненный цикл работника в организации. И, когда положение работника достигает пика стабилизации (его стоимость для организации сравнивается с рыночной или начинает ее превышать), далее возможно одно из двух: либо человек постепенно и неизбежно "отходит" от организации, либо происходят некоторые инновации: повышение, перемещение, переход на новую систему отношений, переквалификация и т.п. Правда, может произойти и "прирастание" к организации (в недавние времена люди работали по 30 лет на одном месте, и это считалось большим плюсом в их характеристике). В таком случае бизнес-организация решает для себя сама: нужны ли ей "приросшие" работники.
Во многом вышеприведенная оценка происходит субъективно. Но что не субъективно в организации, которая по определению - система неравенства? Главное - уметь договариваться с работником о том, как его будут оценивать. При таком подходе работник заинтересованно держит в фокусе планируемые результаты своей работы и те качества, которые ему необходимо приобрести. Такой подход я называю мотивирующей оценкой персонала (оригинальный вариант которого узнал от проф. Пригожина А.И.).
И последнее. Прежде чем определять систему заработной платы руководителя подразделения, необходимо определить его цель (главную функцию). От того, как сформулирована цель, зависит очень многое: критерии оценки, стратегия и нормы трудового поведения работников. Например, если отделу доставки сформулирована цель: "Минимизация пробега и издержек при 100% обеспечении доставок" (стратегия Компании на данном этапе - снижение затрат), то премия выплачивается за снижение пробега и прочих издержек, но при условии соблюдения доставок. Если же цель сформулирована иначе: "100%-ное качество доставки при соблюдении норматива пробега и затрат на доставку" (то есть стратегия Компании - повышение клиентной ориентированности), то премия выплачивается за 100%-ную доставку, а снижение затрат от нормативного уровня большой роли не играет, превышение же будет рассматриваться с соответствующими оргвыводами.
Как видим, правильно, сущностно сформулированная стратегия Компании и целей подразделений - залог эффективной системы стимулирования и системы управления в целом.

Гарник КОЧАРЯН,
управленческий консультант
Рубрики:  Интересное

ЕСТЬ ЛИ У ВАС ПЛАН, МИСТЕР ФИКС?

Вторник, 27 Декабря 2005 г. 10:45 + в цитатник
Времени никогда не бывает достаточно - подтвердит вам любой менеджер в крупной компании.
Конечно, если все время пить кофе и совещаться в соседнем отделе v ехидно заметит доброжелатель.
И тем не менее это факт: времени всегда не хватает v заступимся мы за злополучного коллегу. В одном научном журнале приводились данные, что за последние 50 лет объем новых знаний увеличился в два раза. Только подумайте: вся тысячелетняя история развития человеческих знаний и 50 последних лет!!! Неудивительно, что естественным состоянием современного менеджера является постоянный стресс. Стресс чего-то не успеть сделать, не заметить, не среагировать вовремя. Постоянный страх опоздать только усиливает напряжение и уровень тревоги, что в свою очередь еще более ослабляет организм и обостряет стресс.
В прошлом номере, рассматривая сущность времени, мы отметили, что скорость реакции организма человека с возрастом замедляется. Добавьте к этому рост в геометрической прогрессии темпов изменений в обществе, и вы получите объективные основания постоянного цейтнота современных управленцев. В ходе одного из недавних исследований в США выяснилось, что современному менеджеру присущ стабильный дефицит времени в размере 300-400 часов на чтение литературы. Все это означает, что ликвидировать отставание от сложившегося помимо вашей воли темпа жизни практически невозможно.
Это была ложка дегтя. Теперь о мTде.
Факт, что физически невозможно соответствовать постоянному росту темпа жизни, верен лишь отчасти. Да, невозможно следить за всеми изменениями в мире и соответствовать им, но можно выбрать одно направление, касающееся вашей специальности, например, и сосредоточить все свои силы только на нем. Ключевое понятие здесь v сосредоточить все свои силы.
И второй приятный момент. Разработано такое количество действенных методик по управлению временем, что при определенной доли желания и значительной части терпения просто невозможно не найти подходящую именно вам систему организации времени.
А "Южная столица-Ростов" слегка облегчит вам процесс перебора вариантов, предлагая в каждом номере различные методики оптимальной организации работы.
В этом номере мы рассмотрим метод, предложенный Брайаном Трейси, который называется АБВГД.
Суть его проста. Запишите на бумаге перечень всех дел, которые вам предстоит сделать в течение наступающего дня. Теперь, следуя изложенной ниже системе, присвойте каждому делу ту или иную букву.
"А". К задачам этого типа отнесите те дела, которые имеют на данном этапе самое важное значение - то, что вы просто ОБЯЗАНЫ выполнить, иначе возникнут серьезные последствия.
Если перед вами стоит более чем одна задача типа "А", вы оцениваете их приоритетность, помечая А-1, А-2, А-3 и т.д.
Задача "Б" определяется как та, которую вам СЛЕДОВАЛО БЫ выполнить. Тем не менее последствия в случае ее невыполнения будут достаточно мягкими.
Ключевое правило, которого вы должны жестко придерживаться, гласит: "Никогда не приступайте к задаче типа "Б", пока у вас остается незавершенной задача типа "А".
Задача типа "В" определяется как то, что было бы неплохо сделать, но от чего не следует ожидать никаких последствий, сделай вы это или нет. Эти задачи не оказывают никакого влияния на вашу работу.
Задача под кодом "Г" оценивается как работа, которую вы можете ПОРУЧИТЬ кому-нибудь другому. Правило здесь очевидно: стремиться перепоручить максимальное количество работ "Г", чтобы высвободить время для выполнения дел "А" и "Б", с которыми никто, кроме вас, не справится.
И, наконец, пометьте буквой "Д" те дела, которые можно совсем удалить из вашего перечня дел. Это может быть задача, имевшая прежде значение, но потерявшая свою актуальность.
После того как вы проранжировали все предстоящие дела, запомните одну существенную рекомендацию: немедленно приступайте к задаче А-1 и, пока ее не завершите, не позволяйте себе расслабиться (если эта задача слишком глобальна v занимайтесь ею до конца рабочего дня и следующий день тоже начинайте с нее или же разбейте ее на подзадачи, каждую из которых оцените по предложенной схеме).
Использование рассмотренной выше методики гарантирует рекордный рост эффективности работы, что на практике доказано не одним поколением руководителей крупных корпораций, начинавших с таких же должностей и решавших те же проблемы, что и вы сегодня.


Андрей НИКИТИН
Рубрики:  Интересное

двуязычные люди

Вторник, 27 Декабря 2005 г. 10:43 + в цитатник
Оказывается…люди, которые с детства изъясняются на двух языках, стареют медленнее. Английские ученые провели серию тестов на скорость реакции и концентрацию внимания у людей среднего и пожилого возраста.
Люди, владеющие двумя языками, во всех предложенных испытаниях показали значительно лучшие результаты. Врачи считают, что двуязычные люди постоянно приспосабливаются к меняющимся условиям окружающей среды, поэтому их мозг дольше остается молодым.

Рубрики:  Интересное

Случайность???

Пятница, 09 Декабря 2005 г. 09:20 + в цитатник
Вчара, перед сном думал о ней, а утром когда проснулся, услышал ее по радио:

Вот море молодых колышет супербасы.
Мне триста лет, я выполз из тьмы.
Они торчат под рейв и чем то пудрят носы,
Они не такие как мы,
И я не горю желаньем лезть в чужой монастырь,
Я видел эту жизнь без прикрас.
Не стоит прогибаться под изменчивый мир
Пусть лучше он прогнется под нас,
Однажды он прогнется под нас

Один мой друг, он стоил двух, он ждать не привык,
Был каждый день последним из дней,
Он пробовал на прочность этот мир каждый миг.
Мир оказался прочней.
Ну что же, спи спокойно, позабытый кумир,
Ты брал свои вершины не раз,
Не стоит прогибаться под изменчивый мир,
Пусть лучше он прогнется под нас,
Однажды он прогнется под нас.

Другой держался русла и теченье ловил
Подальше от крутых берегов,
Он был, как все, и плыл, как все,
И вот он приплыл:
Ни дома, ни друзей, ни врагов,

И жизнь его похожа на фруктовый кефир,
Видал я и такое не раз.
Не стоит прогибаться под изменчивый мир,
Пусть лучше он прогнется под нас.
Однажды он прогнется под нас.

Makar.jpg (500x380, 16Kb)

...

Четверг, 08 Декабря 2005 г. 19:50 + в цитатник
“Для того, чтобы увидеть, нужно сначала забыть название того, на что ты смотришь”
Клод Моне

Без заголовка

Четверг, 08 Декабря 2005 г. 19:15 + в цитатник
Вопрос не в том, бредова ли эта идея, а в том,
достаточно ли она бредова, чтоб быть верной... (Нильс Бор)

...

Вторник, 06 Декабря 2005 г. 19:42 + в цитатник

...

Вторник, 06 Декабря 2005 г. 19:27 + в цитатник
55555.gif (200x154, 234Kb)

SONY Cyber-Shot DSC-H1

Вторник, 06 Декабря 2005 г. 11:12 + в цитатник

SONY Cyber-Shot DSC-H1.jpg (250x250, 18Kb)
Цифровая камера Sony DSC-H1 - это первая попытка компании Sony потеснить остальных представителей класса ультразумов. Sony всегда была, в первую очередь, смелым производителем. А у смелых производителей старт обычно резкий, без раскачиваний. Никаких "8х" или "10х" зумов, никаких попыток осмотреться на рынке с простенькими, проверенными схемами без стабилизатора. На первой же модели этого уровня - объектив, имеющий фокусные расстояния 36 - 432 mm в 35 mm эквиваленте (12х зум) и система оптической стабилизации изображения. Вот так, с места и такой рывок вперед. Это, конечно, еще не все. Другая немаловажная характеристика любого цифрового фотоаппарата - разрешение. Тут тоже, как говорится, Sony долго думать не стала. На цифровой камере Sony DSC-H1 установлена матрица разрешением пять мегапикселей, что, по меркам ультразумов ценовой категории "до пятисот долларов", на сегодняшний день - наивысший показатель. Краткие технические характеристики Sony DSC-H1 вы можете посмотреть ниже:

Читать далее...
Рубрики:  Фототехника

Следующие сообщества заинтересованы в "фотография"

Пятница, 02 Декабря 2005 г. 16:30 + в цитатник
ПИАР_дневников PR дневников сегодня,09:46
фотик_с_собой фотик_с_собой и классные фото здесь!!! З сегодня,08:43
photography_art Дневник photography_art сегодня,08:25
Гламур_РУ Сообщество Гламур_РУ сегодня,06:38
MyPictures *MyPictures* вчера,22:53
EESTI_PROSVET Сообщество - EESTI~ЭСТОНИЯ вчера,22:50
Горище ::: ++ Г О Р И Щ Е ++ ::: вчера,19:56
Art_-_Liru Art_-_Liru вчера,19:08
Вокруг_Света ~Just for pleasure~ вчера,18:08
Photoshopia Фотошоп и Я вчера,17:52
_ЖЗЛ_ Сообщество _ЖЗЛ_ вчера,17:44
rastafaray Rasta People вчера,12:38
Creatiff Creatiff Club вчера,09:52
our_photos :::dark gothic photos::: вчера,09:50
neprofoto neprofoto - сообщество непрофессиональны вчера,09:41
___ЗАЖИГАЛ_ка___ ___ЗАЖИГАЛ_ка___ вчера,08:19
Иллюзорное_видение Иллюзии нашего визуального восприятия ви 30-11-2005,16:58
Тайт_Стрит ~ Тайт-Стрит, 16 ~ 30-11-2005,07:25
Photo_Neophyte Сообщество Фото Неофит 29-11-2005,23:49
alwayssmile Клуб always happy always smile :))) 29-11-2005,21:17
НАШИ_ЗА_ГРАНИЦЕЙ " НАШИ_ЗА_ГРАНИЦЕЙ" 29-11-2005,20:44
Фотграфы_лиру Сообщество для фотогрфов 29-11-2005,17:46
mosfoto Фотографии Москвы 29-11-2005,12:46
Кавказ Страны Большого Кавказа 29-11-2005,11:11
Фото_храмов Православная архитектура в фотографиях 28-11-2005,13:34
макро_фото Макро фотография 27-11-2005,21:25
Ленинский_проспект Ленинский Проспект в Москве 27-11-2005,21:06
СоЮЗ_ХУДОЖНИКОВ ...СоЮЗ_ХУДОЖНИКОВ... 27-11-2005,16:07
Stolow_Chiks G-style 26-11-2005,13:07
Фото_Дао Инь и Янь от фотографии 26-11-2005,06:19
faces faces 24-11-2005,15:17
street_foto Уличная фотография. 23-11-2005,12:37
BMEzine We change mind, We change body! 20-11-2005,21:37
RADOSTI сообщество - ШУСТРИК ... =) ...Моё солнц 14-11-2005,19:50
PhotoArt PhotoArt 13-11-2005,19:59
Креатифф Полный креатив =) 13-11-2005,11:25
nuart .:: [NuArt Gallery] ::. 12-11-2005,09:03
FotoSpieler Игрушка в моих руках 10-11-2005,19:46
Фототехника Фототехника 10-11-2005,13:18
FunkyPunky Неформальная галерея! 03-11-2005,08:45
visual_garbage макулатура зрительного нерва 02-11-2005,22:25
витринно_магазинное витринно_магазинное 02-11-2005,10:00
vne Вне. Иной взгляд на мир 30-10-2005,19:19
france_foto Petite France 30-10-2005,18:07
Чеширский Надежда - глупое чувство 24-10-2005,07:16
Колбасёрка !!!Сообщество Колбасёрчиков!!! 07-10-2005,12:52
rakurs :: rakurs :: 05-10-2005,10:33
фотоманя ФОТАльный Дайари 27-09-2005,09:18
NTG Дневник NTG 23-09-2005,05:06
Strory Come see my cage, Built in my grave 13-09-2005,10:03
polaroid Дневник polaroid 12-09-2005,19:36
Ванильный_коктейль Ванильный_коктейль 28-08-2005,19:03
Фотопленка Сообщество Фотопленка 19-08-2005,18:13
industrial urban image 19-08-2005,15:20
virtual_art Дневник virtual_art 11-08-2005,11:41
flowers_foto Дневник flowers_foto 14-07-2005,19:04
WitneSs_Dark Дневник WitneSs_Dark 06-07-2005,14:25
STOPED_MOMENTS #...foto of li.ru userz...# 29-05-2005,08:09
pro_photo Дневник pro_photo 27-04-2005,09:31
Рубрики:  Фото



Процитировано 1 раз

Samsung WCDMA SPH-V8200

Пятница, 02 Декабря 2005 г. 12:24 + в цитатник
Компания Samsung представила очередное свое достижение - камерофон WCDMA SPH-V8200 со встроенной 8 Мп цифровой камерой.



Выступая на презентации новинки, глава Samsung Telecommunications Network Ки-Тэй Ли (Ki-Tae Lee) заявил, что новая модель телефона позволяет получать снимки высокого качества, сравнимого с качеством фотографий, полученных при помощи цифровых камер. Предыдущий рекорд разрешения встроенной цифровой камеры принадлежал модели SCH-V770, которая позволяет получать 7 Мп фотографии.

Пока о характеристиках модели официально не сообщается, но выпустить новинку на рынок пообещали в ноябре текущего года.
Рубрики:  Фототехника

ДОГМА ФОТОГРАФИИ Алексей Потёмкин

Пятница, 02 Декабря 2005 г. 12:00 + в цитатник
Фотография умирает, уничтожаемая в окружении. С одной стороны, её давят на фронте технологичности и живописности. Погоня за красивостью и правильностью, за "собственным стилем" и коммерческой уникальностью обработок - изгоняет из Храма Фотографии - Дух Жизни. Творчество остается, но фототворчество исчезает. Уникальность фотографии как живой ткани времени, остановленного момента, продолжающего жить собственной тайной жизнью - разбивается о глянец технологий и драматургическую заданность результата. Изменяя Время и Пространство, авторы убивают Событие: фотография становится лишь холстом, по которому пишут новую картину: лучшую ли?

С другой стороны, фотографию убивает дилетантизм. Дешевые мыльницы, автомат-процессы, массовая цифра создают иллюзию простоты и доступности. Фотографией называют щелчки - но это льшь пуканье свиней в многолюдном, но пустеющем храме. Если Фотограф создает Портрет Времени, - Портрет Случайности - то просто обязан Познать это Время, войти с Мгновением и Случайностью в странную связь, установить с ними личные, глубоко интимные и доверительные отношения: но сколько же народу топчут кнопки, создавая портреты кадавров, запечатленных в нелепых позах: так портрет человека может раскрыть его душу, а может сделать из него монстра.

Где Золотая Середина? Борясь с массовым прогрессирующим дилетантизмом, Фотограф почти неизбежно попадает в стан фотоДРАМАТУРГОВ - фотоХУДОЖНИКОВ - фотоПИСАТЕЛЕЙ - теряя понемногу фотографичность.

Догма Фотографии может помочь вернуть её.

Не претендуя не только на первооткрывательство, но и на авторство, я предлагаю, однако, этот Манифест Догмы Фотографии.
Он не первый и не единственный.
Он даже не мой, хотя слова собраны мною.
Пока я в него верю.

Манифест Догмы Фотографии

1. Носитель неважен: важно отношение.
Фотография - искусство технологии, и глупо было бы ограничивать фотографа в праве выбора инструмента. Широкий или узкий формат, негатив, слайд или цифра, хассель или смена, камера-обскура или сканер для фотограмм: какое нам дело, если мы делаем Портрет Времени?

2. Съемка должна производиться на натуре. Постановочное фото запрещается.
Даже снимая постановочный портрет, мы не прибегаем к постановке. Модели одеты в собственную одежду. Местом съемки должно быть естественное местонахождение модели. Модели не должны играть чужой образ или чужую сцену. Использовать можно только предметы, находящиеся в помещении: если для съемки нужны иные предметы, необходимо изменить место съемки. Запрещено "управлять" моделью либо событиями - можно только пользоваться предоставляющимися возможностями.

3. Не навреди!
При съемке естественно сложившихся ситуаций запрещено воздействовать на объекты съемки. Нельзя любым способом изменять естественно сложившиеся натюрморты, обрывать мешающие травинки, общаться со случайными людьми. Возможности фотографа - выбор оптимальной точки съемки и адекватной аппаратуры, либо отказ от съемки.

4. При съемке предпочтительно естественное освещение, при необходимости возможно использование одного источника света с отражающим экраном.

5. Допустимы любые эффекты изображения, создаваемые при съемке.

6. Фотография - всегда Полный Кадр. Кадрируем при съемке: кадрирование после съемки недопустимо.

7. Никакая обработка не может изменять сложившийся кадр.
Запрещен монтаж, удаление или добавление предметов и объектов, искажающая обработка, трансформации и прочие действия, изменяющие естественное поле кадра.

8. Допустима любая коррекция, подчеркивающая или усиливающая естественное содержание фотографии, способствующая проявлению деталей фотографии, кроме искажающих содержание кадра.

9. Все это не догма: вы можете делать всё что угодно. Только тогда не надо называть получившиеся Произведения - Фотографией.

http://photo-element.ru/philosophy/photodogma.html
Рубрики:  Фото



Процитировано 1 раз

Пик Сиротства

Четверг, 01 Декабря 2005 г. 17:06 + в цитатник
Блики истины… Да при том на тех,
Возвратить кого не смогу.
Кошка чёрная - в тёмной комнате.
Кошка белая - на снегу.

Что других - себя не узнать и впредь.
Где же стержень твой, где изъян?
Бьёт указкою нас учитель-Смерть.
Не по пальцам бьет, по друзьям.

Через горы путь – всё равно вперёд.
В небе канувшим - исполать!
Впереди февраль, Пик Сиротства, ждёт,
И нельзя его миновать.

(c) Алексей Ишунин

Популярно про экспозицию при съёмке пейзажа © 2003 Хулиганствующий Элементъ

Четверг, 24 Ноября 2005 г. 18:42 + в цитатник
Прочитал я тут на днях несколько статей про теорию экспозиции, про зонную теорию Адамса, про экспокоррекцию... Есть очень обстоятельные статьи, в которых сказано обо всём, что относится к теме, но они обладают одним недостатком: все они нудные, как налоговая инспекция. После таких статей почему-то становится невыносимо тоскливо и грустно, что больше ничего не хочется снимать, тупо понимаешь, что экспозиция - это нечто, похожее на норовистую лошадь, которую никогда не оседлать должным образом, как не старайся. Автор так не думает, и поэтому решил написать эту небольшую статью, понятную для понимания любой домохозяйки, независимо от того, каким опытом фотографирования она обладает.

 

Читать далее...
Рубрики:  Фототехника

Flaming Pear - Flood

Среда, 16 Ноября 2005 г. 11:18 + в цитатник


Lintra (FAQphotoshop)

Аватар Lintra

 

Этот плагин имитирует отражения на водной поверхности, да и саму поверхность тоже.
Делает он это, с учетом искажений вносимых перспективой, что придает эффекту большую реалистичность. А если, еще и пользоваться свойствами наложения слоев...
Увеличить Увеличить

Закачала сюда. Файл будет удален через 1 месяц после последнего скачивания.
Генератор ключей для всех плагинов Flaming Pear находится в том же архиве.

 

 

    Комментарии (0)  Комментировать  В цитатник

 

 

Вложение: 3504225_Flaming_PearFlood.rar



Поиск сообщений в B_S_B
Страницы: 6 5 [4] 3 2 1 Календарь