Спасибо, камрады. Не ожидал, что тема настолько актуальна. Надо будет продожить жечь глаголом :)
![](//i.li.ru/images/m2.gif)
OO1, у современных блендеров мощность вполне достаточная для того чтобы сгореть - от 200 до 600 ватт т.е. один ампер там уже скорее всего будет. Но дело даже не в этом. Помимо сопроматчиков еще есть доблестные схемотехники (хотя не уверен что для бытовой техники трудятся именно они, но сути дела это не меняет). Один и тот же двигатель можно разработать под разные условия, варьируя диаметр провода обмоток, количество витков в обмотках, взаимное расположение обмоток, магнитные параметры ротора и статора и еще много чего. На выходе получим необходимый диапазон по допустимым электрическим параметрам (рабочее напряжение, допустимый ток) и параметрам двигателя (крутящий момент, скорость вращения и т.п.). Так вот, под одни и те же параметры можно заделать практически неубиваемую конструкцию, которой все будет реально по барабану, а можно спроектировать то самое, что мы сейчас наблюдаем на витринах рынков и магазинов.
Несколько штрихов из реальной жизни в эту тему:
Наконец-то начали с тестем этим летом строить баню на даче. Еще от его тестя т.е. дедушки моей жены достался замечательный верстак с циркуляркой и полуфуганком. Что-то с их подключением не сложилось. Как потом оказалось, одна из обмоток полуфуганка была подключена всегда, когда была подключена к розетке циркулярка. Двигатель полуфуганка сгорел от перегрева недели через две. Т.е. больше десятка часов простоя под напряжением он продержался. Вот она, советская техника с многократным запасом прочности.
Когда в Москве строили храм Христа Спасителя, строители столкнулись с проблемой – шлифмашины Bosch вырубались от перегрева после нескольких часов работы. Заказали их какому-то НИИ что ли, я уже не помню. И им спецзаказом забацали шлифмашины, которым все было пох.
Странно, вообще-то есть профессиональный инструмент, Hilti например, у которого с запасом прочности все настолько в порядке, что более популярные бренды могут отдыхать. А кроме запаса прочности все настолько продуманно, что работая с ним (довелось пару раз) просто душа радовалась.
Но это все мощные двигатели с большим потребляемым током. Переметнемся сразу к слаботочке, чтобы был понятен весь диапазон безобразия. Токи небольшие, и уменьшать диаметр провода, сохраняя параметры двигателя, уже некуда. Ну и хер с ним. Делаем число обмоток побольше и лепим к ним схему управления из десятка радиодеталей. А чтобы никто не расковырял управляющую схему, зафигачиваем ее в бескорпусный вариант (это такая мелкая капля черного клея на плате) без каких-либо обозначений. Когда наступает срок, схема управления накрывается медным тазом (сделать электронный компонент с определенным сроком службы не сложнее, чем механический), а непонятное двигло хоть и цело, но хрен подключишь – обмотки соединить в более простой вариант скорее всего не получится, а повторить схему управления для этой штуковины – занятие еще более безнадежное.
В-общем, при современном развитии материаловедения и точных наук масштабы безобразия ограничиваются только цинизмом руководителей процесса разработки.