А так ли нужно высшее образование? |
01:08:43... здесь, в этой стране нет образования детей совсем, потому что Веды говорят, образование обозначает развитие хороших качеств у человека, а не развитие в нем профессиональных навыков. Профессиональные навыки, человек с хорошими качествами, развивает сам в себе гораздо быстрее, чем кто-либо другой в нем может развить. Почему? Потому, что человек, у которого развиты хорошие качества характера, очень глубоко понимает, что ему нужно в жизни. Это обозначает, что ребенка сначала надо учить хорошим качествам характера, а потом в какое-то время, он поймет очень хорошо, что ему надо квалификацию получить, и всеми силами получит эту квалификацию, точно так же, как Ломоносов
.01:09:38 Вспомните, как Ломоносов, который понимал, что ему в жизни нужно, он ушел от своих родителей, поселился рядом с каким-то человеком, ученым, и он штурмовал книги сам, штурмовал ученые книги, его никто не заставлял это делать, он очень хорошо понимал. Человек с развитыми качествами характера сам стремится к тому, что ему нужно в жизни. Он разовьется так, что его никто не сможет развить. Мы же пичкаем в своих детей то, чего они хотят, потому что они еще не знают, что им нужно. Мы у них не развили хорошие качества характера. Поэтому, мы пичкаем, мы берем самое дорогое образование, думаем, у меня не хватает денег выучить своих детей. Чему учить? Тому, что ему в жизни не нужно будет. Зачем?
10:34:51 Я вам сказал сейчас это, вы не поверите моим словам. Многие не верят, потому что они говорят, нет, нет, надо все равно хорошее образование дать. Но что значит, хорошее? Дать ту специальность, чтоб он потом ходил, травился ею всю жизнь? Ему не нравится. Надо развить качества личности, а кто здесь развивает качества личности? В какой школе говорят о том, как развивать качества личности, кто этим занимается в нашей стране? Никто.
01:11:09 Литература, да? Да, конечно, там просто говорят. Развитие качеств личности обозначает, слушать человека, у которого развиты качества личности. Слушать этого человека, жить так, как он говорит, это совсем другое образование. У нас нет такого образования, даже не пахнет им. В Индии есть, но не везде. Есть духовные школы. Детей отдают в духовные школы, там с ними работают люди с хорошими качествами характера. Они учатся быть честными, уважать своих родителей, учатся быть скромными, учатся быть счастливыми и т.д., т.е. учатся хорошим качествам характера до определенного возраста. Затем им начинают давать то профессиональное знание, какую склонность они имеют по своей природе.
01:12:00 К этому времени раскрывается природа ребенка, ему дают то, к чему он стремится всем своим сердцем. Ему наплевать, будет он знать высшую математику или нет, будет он знать русскую литературу или нет, главное, чтоб он знал это, и он сам хочет это, сам, ребенок сам рвется к этому знанию, его никто не сдерживает, ему дают как можно больше в этом направлении, он движется вперед. Параллельно он видит, без литературы не проживу, изучает столько, сколько нужно. Без географии не проживу, изучает столько, сколько нужно. Когда изучает? Тогда, когда придет время, когда он сам поймет, что ему надо это изучать. Вот настоящее образование.
01:12:39 А мы чем занимаемся? Мы пичкаем тем, что им не нужно, они просто плачут от этого, мы делаем детство ребенка, каждый понимает, что такое детство. Детство – это счастье. Мы делаем несчастными своих детей. Счастье у них пропадает потому, что мы пичкаем тем знанием, которое в жизни никогда не будет нужно. Они не испытывают счастья потому, что они естественным образом не раскрываются, как цветок. Цветок не раскрывается.
Из лекции: Торсунов О.Г. [ Качества характера ] 11. Свобода от алчности
Рубрики: | Цитаты из лекций сайта Audioveda.ru |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение неУчилка
количество иногда переходит в качество, у каждого свой путь
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |