-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Art_Dealer

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2006
Записей: 1155
Комментариев: 614
Написано: 17507


Джозеф Кошут.."искусство существует больше в мыслях творца, нежели в самих творениях.

Пятница, 15 Октября 2010 г. 09:04 + в цитатник

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: Джозеф Кошут.jpgПросмотров: 0Размер:12.7 КбID:18311   Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: Джозеф Кошут. Один и три стула, 1965.jpgПросмотров: 2Размер:40.1 КбID:18321   Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: ‘pilgrim’ by robert rauschenberg, 1960.jpgПросмотров: 2Размер:45.6 КбID:18331   Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: ‘shirt with objects on a chair’ by claes oldenburg, 1962.jpgПросмотров: 0Размер:21.3 КбID:18341   Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: ‘shit in your hat - head on a chair ’ by bruce nauman, 1990.jpgПросмотров: 1Размер:20.9 КбID:18351  

Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: ‘brushstroke chair’ by roy lichtenstein, 1986.jpgПросмотров: 1Размер:14.2 КбID:18361   Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: ‘untitled’ by tom friedman, 1999.jpgПросмотров: 0Размер:17.7 КбID:18371   Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: ‘chair table and flower pot’ by roy lichtenstein, 1992.jpgПросмотров: 0Размер:17.8 КбID:18381   Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: ‘kichka's breakfast’ by daniel spoerri, 1960.jpgПросмотров: 1Размер:20.9 КбID:18391   Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: ‘wrapped chair ’ by christo,1961.jpgПросмотров: 1Размер:12.9 КбID:18401  

Джозеф Кошут утверждает, что искусство существует больше в мыслях творца, нежели в самих творениях. Его произведения парадоксальны: как художник, он должен создавать предметы искусства, но они при этом утрачивают свою идентичность как предметы и становятся абстрактными идеями. В созданной им композиции «Один и три стула» (1965) Кошут использовал фотографию стула, настоящий стул и словарное значение слова «стул». Этим было показано различие между тремя аспектами восприятия произведений искусства: визуальное представление предмета (фотография стула), реальный объект (сам стул) и интеллектуальная идея (словарное значение). Реальность, изображение и идея – вот три стороны восприятия предмета.
----------------------------------------
Концептуаальное искусство, концептуалиизм (от лат. conceptus — мысль, представление) — литературно-художественное направление постмодернизма, оформившееся в конце 60-х — начале 70-х годов ХХ века в Америке и Европе.
В концептуализме концепция произведения важнее его физического выражения, цель искусства — в передаче идеи. Концептуальные объекты могут существовать в виде фраз, текстов, схем, графиков, чертежей, фотографий, аудио- и видео- материалов. Объектом искусства может стать любой предмет, явление, процесс, поскольку концептуальное искусство представляет собой чистый художественный жест.
Один из основоположников течения, американский художник Джозеф Кошут, видел значение концептуализма в «коренном переосмыслении того, каким образом функционирует произведение искусства — или как функционирует сама культура … искусство — это сила идеи, а не материала». Классическим образцом концептуализма стала его композиция «Один и три стула» (1965), включающую стул, его фотографию и описание предмета из словаря.
Концептуальное искусство обращается не к эмоциональному восприятию, а к интеллектуальному осмыслению увиденного.
1.Джозеф Кошут
2.Джозеф Кошут,композиции «Один и три стула» (1965)
3-10.Работы разных художников ("Натюрморты" со стулом)

Рубрики:  Коллекционеры,арт дилеры,персоны.

Art_Dealer   обратиться по имени Пятница, 15 Октября 2010 г. 09:10 (ссылка)
Тезисы концептуального искусства
1. Концептуальные художники скорее мистики, нежели рационалисты. Они приходят к таким заключениям, к которым логика привести не может.
2. Рациональные суждения повторяют рациональные суждения.
3. Иррациональные суждения приводят к новому опыту.
4. Формальное искусство в высшей степени рационально.
5. Иррациональные идеи следует проводить последовательно и логично.
6. Если художник изменяет решение на полпути к завершению работы, он пересматривает результат и повторяет прошлые результаты.
7. Воля художника вторична по отношению к инициированному им процессу от замысла до завершения. Его своеволие происходит от его эго.
8. Если используются такие слова, как живопись и скульптура, они подразумевают художественную традицию и предполагают последовательное принятие этой традиции, ограничивая тем самым художника, который неохотно делает искусство, "выходящее за рамки".
9. Концепция и идея суть разные вещи. Концепция задает общее направление, идея является компонентом произведения. Идеи позволяют реализовать концепцию.
10. Идеи могут быть произведениями искусства; они включены в цепь развития, которая в итоге может приобрести форму. Идеи не должны быть непременно реализованы в материи.
11. Идеи не обязательно развиваются в соответствии с логическим принципом. Они могут задать неожиданное направление, однако идея непременно должна получить завершение в уме прежде, чем появится новая.
12. Для каждого произведения, получившего физическую форму, существует много вариаций, которые не были воплощены в материи.
13. Произведение искусство можно рассматривать как проводник между умом художника и умом зрителя. Однако произведение может никогда не достичь зрителя или оно также может никогда не покинуть ум художника.
14. Слова одного художника в адрес другого могут породить цепь идей, если оба художника разделяют общую концепцию.
15. Ни одна из форм ничем не превосходит остальные, поэтому художник может использовать любую форму – от словесного выражения (записанного или высказанного) до физического объекта.
16. Если используются слова и они проистекают из идей об искусстве, тогда они суть искусство, а не литература; числа не являются математикой.
17. Все идеи являются искусством, если они связаны с искусством и подпадают под нормы искусства.
18. Обычно искусство прошлого понимают, соотнося его с нормами настоящего, отчего понимание искусства прошлого оказывается ошибочным.
19. Произведения искусства изменяют нормы искусства.
20. Успешное искусство изменяет наше понимание норм, изменяя наше восприятие.
21. Восприятие идей ведет к появлению новых идей.
22. Художник не может представить себе свое искусство и не может постичь его до тех пор, пока оно не завершено.

23. Художник может ложно воспринять чужое произведение искусства (отлично от художника-автора), однако это недопонимание может инициировать в нем собственную цепочку размышлений.

24. Восприятие субъективно.

25. Художник не обязательно понимает собственное искусство. Его восприятие не лучше и не хуже, чем у других.

26. Художник может воспринимать чужое искусство лучше, чем свое.

27. Концепция произведения искусства может включать в себя материал, в котором выполнена работа, или технику его создания.

28. После того как идея работы определилась в уме художника и принято решение о конечной форме, процесс протекает вслепую. Возникает множество побочных эффектов, которые художник не мог себе представить. Они могут использоваться как идеи для новых произведений.

29. Процесс носит механический характер, не следует в него вмешиваться. Он должен идти своим ходом.

30. В произведении искусства задействовано множество элементов. Самые важные из них – самые очевидные.

31. Если художник использует одну и ту же форму в серии работ и меняет материал, можно предположить, что концепция художника связана с материалом.
32. Банальные идеи не спасет прекрасное выполнение.

33. Сложно испортить хорошую идею плохим выполнением.

34. Когда художник чересчур отточит свое мастерство, у него начнет получаться гладкое искусство.

35. Эти тезисы суть комментарии к искусству, но не искусство.

Опубликовано впервые в "0-9" (Нью-Йорк), 1969, и "Art-Language" (Англия), 1969.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку