-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в arsenikum

 -неизвестно

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.06.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 1486





Два дня до консервативной Ассамблеи!

Понедельник, 28 Ноября 2005 г. 13:11 + в цитатник
180,33 КБ

Подробности здесь.

Помни о смерти

Четверг, 24 Ноября 2005 г. 11:17 + в цитатник
Parasonium написал неожиданный и очень ... правильный что ли, пост. Правильный не потому, что нельзя не одно слово оспорить, а потому, что говорить об этом нужно и должно.
"Если помнить и думать о смерти, наверняка и жизнь иначе многие бы построили. По крайней мере, кое-какие акценты бы сместили. И, что интересно, она им бы больше понравилась."

А неожиданный потому, что хорошенько так выбивает из повседневности (неважно личной повседневности или повседневности страны, мира и т.д.)
Памятование смерти - это лучшее лекарство от того, чтобы вместо подлинной жизни "плыть по течению" и "быть как все".


В комментах неплохо высказался Foggydew : "Современный человек живет не для того, чтобы что-то осталось после, а чтобы после него осталось меньше, чем было до." Но именно что неплохо. Точно сказано, но каким-то неуместным кажется это соседство - смерти и, простите, современности....
.............................

просто так

Среда, 23 Ноября 2005 г. 11:58 + в цитатник
По ссылке Diunovа увидел фото американских униформистов-реконструкторов РККА. Зрелище, по меньшей мере, занятное.

57,89 КБ

А вот тут ещё и некие "вьетнамцы"- эсэсовцы обнаружились.

Говорят, что....

Вторник, 22 Ноября 2005 г. 13:21 + в цитатник

Иногда на меня находит

Пятница, 18 Ноября 2005 г. 13:32 + в цитатник
Грезится один фильм. И хочется этот фильм увидеть. Но его нет. Тогда снять, хоть это и не реально...
Осень, листопад, много-много последнего холодного солнца. Парк. В парке свадьба. Ну, заехали они туда. По дороге в ЗАГС, из ЗАКСа - всё равно... Рваный монтаж, камера на плече... Всё происходящее вроде банально, ну, смешки там, шутки, водка в пластиковых стаканчиках, но совершенно не воспринимается таковым. Всё почему-то другое... Лица, лица, тонкие, светлые... Все очень-очень молоды, какой-то такой метафизической завораживающей молодостью. Камера скачет: полуулыбки (обязательно полу-), белые рубашки, очень узкие галстуки (почему? как бы я знал), тонкие пальцы невесты на белом стаканчике, девочка с букетом желтых листьев, кто-то рисует шаржи, оперившись на капот белой "волги", крупно - чьи-то шальные голубые глаза.... Звук приглушенный, слов почти не разобрать, но - как музыка... И очень, очень много холодного осеннего солнца. И фоном песня, вот эта, про пса... Это просто обязательно. Почему? Ну, типа, вижу я так...

Об образовании

Среда, 16 Ноября 2005 г. 14:41 + в цитатник
ИВАНОВИЧИ

Примечательный эпизод во вчерашнем «Гордоне-2030». Чадаев, которого там почему-то «подписали» «Чаадаевым» озвучил заветное, насчет чрезмерно-легкого доступа к высшему образованию. Аудитория сразу недовольно посинела (есть там такой способ выражать настроения меняя освещение в зале). В принципе, спорить с тем, что уровень высшего постоянно снижается, образование перестало быть «кузницей интеллектуалов» и т.д. нелепо. Так оно и есть. Но и реакцию людей понимаю прекрасно. Беда в том, что мотивация у многих озвучивающих этот тезис насквозь негодная: этакое сучение ножками, «не лезьте, не лезьте сюда нам здесь и так тесно» и ещё тоска по, как говорили французы, «Жаку-простаку, у которого широкая спина и он всё выдержит» (не будем приводить короткий русский эквивалент этого слова, ладно?)
Так вот: у меня две плохие новости. Первая: Жака-простака равно как Ивана-простака давно нет. Вторая: мы уже здесь, Ивановичи наше отчество.
Так что вопрос выживания нации (с развитой промышленностью, с хай-теком, без орд мигрантов и т.д.) – есть вопрос создания новой экономической системы, новой социальной стратификации, новых статусных ниш и т.п.
Как уж решать при этом проблему с чернорабочими или ассенизаторами – другая тема. «Слава роботам» или вахтовый метод, а может почетные титулы для "трубочистов"– варианты найдутся, но вот фантомные боли наподобие «где, где, чёрт возьми, мой денщик!» нужно оставить…
А когда кухаркины внуки грязят о новом "Циркуляре о кухаркиных детях" это, господа, мерзко...

Уроки Парижского восстания - 2

Понедельник, 14 Ноября 2005 г. 16:14 + в цитатник
МЫ ФРАНЦУЗЫ ИЛИ АРАБЫ?
Комментарий к Правому маршу и Акции солидарности
.


Для начала цитата:
«Первое празднование Дня народного единства 4 ноября преподнесло российским властям пренеприятнейший сюрприз - шествие и митинг националистов в центре Москвы под ксенофобскими лозунгами. Неудивительно, что все проправительственные телеканалы уделили выступлению экстремистов минимум внимания. Ибо тем временем во Франции нарастали бесчинства, угрожающие основам государственности. Параллели очевидны...»

и тут же, ненавязчиво:
«… 8 ноября главнокомандующий Внутренними войсками МВД России генерал-полковник Николай Рогожкин внезапно проинспектировал одну из подчиненных ему специальных моторизованных воинских частей, дислоцированную в Москве, и, как сообщила пресс-служба ВВ, "проверил подготовку военнослужащих к несению службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в столице"

Рядом интервью с Мусой Умаровым ( заместитель председателя комитета верхней палаты Федерального собрания по правовым и судебным вопросам). Вопрос журналиста (это вообще без комментариев):
-И все же, как полагают некоторые аналитики, полностью исключить схожие события в России нельзя: мол, какой-нибудь скинхедский погром - и понеслось. Если все же, не дай Бог, случится, в какой мере здесь может быть задействована армия?


А что, между прочим, всё логично…. Какими видятся большинство русских нашей «элите» (в не зависимости от степени её либеральности или этатизма)? Ленивые, пьяные, вечно ждущие халявы и подачек, завистливые, склонные к криминалу (но из страха и лени не всегда реализовывающие эту склонность), упорствующие в верности своим предрассудочным «ценностям», не способные и не желающие приспосабливаться к требованиям рынка и т.д. и т.п. Вам это ничего не напоминает? Вполне себе портретик чужака-иммигранта-тунеядца…
Нужно отдавать себе отчет: мы инокультурны, иноцивилизационны как по отношению к вестернизированной власти, так и по отношению к Западу. Всякий человек в нашей стране, не утративший потребность в Смысле и Святыне в настоящее время в той или иной степени – внутренний эмигрант. Отсюда то дикое, истеричное отторжение традиционных основ русского бытия которое мы встречаем в «элите».
Помните 1991-92 год: «новая страна», «будущее, не отягощенное кровавым наследием» и т.д. Некоторые (и не только русоеды) до сих пор живут этим пафосом новизны. А ведь, в сущности, весь смысл идеи «новой страны» заключался в том, что бы обнулить как личные, так и коллективные «исторические счета», сделать всех «первопоселенцами», начинающими всё с нуля. Понятно, что пришлый скорее примет эти правила игры, чем укоренённый на своей земле человек. Отсюда весь этот нелепый вой про «халяву», «пассивность», «нежелание встраиваться»…. Так что у нынешнего наплыва мигрантов есть вполне определённый политический смысл, а не только экономический или демографический.
Мы многим в нынешней жизни соблазнились, ко многому привыкли, со многим пошли на компромисс, но не смирились с ролью уготованной нам «цивилизацией потребления». И потому, мы – иммигранты в глазах самопровозглашенных хозяев страны. Только иммигранты не из других государств, а из других времён…
Именно мы – настоящие чужаки для «элит», а не обобщённый «Муслим с базара». С ним-то совпадение ценностных ориентиров 99%-процентное. Отсюда и призывы «задавить реваншизм в зародыше», «не дать поднять голову». А как же «насилие ничего не решает»? Вполне решает, когда животный ужас рвётся наружу.
Наша инаковость фатальна. Мы не приняли «новую систему ценностей», не потому что не смогли до неё «дорасти» или в ней «разобраться». Мы не признали её в качестве таковой. То, что нам предложили просто не является альтернативой Традиции, это явление совершенно другого плана. Сравнивать Традицию и Демократию (в аксиологическом смысле) всё равно, что сравнивать живого человека и обезглавленную пластифицированную мумию.
Да, у демократии есть ряд толковых работающих механизмов, которые можно и нужно перенимать, адаптировать и применять. Но это и всё. Мы же применяем, например, двигатели внутреннего сгорания, но не поклоняемся им.
Ценностями мы называем Святыни, т.е. нечто имеющее абсолютный, сакральный, не только надличностный, но и надмирный характер. Что в иерархии «общечеловеческих ценностей» имеет подобные признаки? В том-то и дело что НИ-ЧЕ-ГО. Отвергнуть Традицию во имя Демократии – это даже не обменять первородство на чечевичную похлёбку, это ещё патологичнее. Получить взамен серию лекций о том, что никого первородства не бывает, во всяком случае, мы им точно не обладали, т.к. даже на похлёбку не заработали.
Мы можем по-разному смотреть на многие вещи, провозглашать разные лозунги, но до тех пор, пока в нас жива тоска по Святыне, мы будем для «цивилизации потребления» и её "полпредов во власти" опасными обитателями «гетто». И нам не устают об этом напоминать.

55,88 КБ

PS: Сразу оговорюсь: я не сочувствую «французским» погромщикам. Если бы у Саркози или у кого-нибудь другого нашлись сила и решимость смести разбушевавшихся с улиц пулемётным огнём, погрузить прочих «неадаптированных» в эшелоны и отправить в сторону ближайших морских портов с последующей доставкой в трюмах на землю Африки – я бы аплодировал ему. Но это – чужая война. По-крайней мере сейчас. Может быть, сегодняшние события вызовут в Европе некоторые тектонические сдвиги в сознании европейцев. А пока – не с кем там солидаризоваться. Совсем.

Уроки Парижского восстания

Четверг, 03 Ноября 2005 г. 18:58 + в цитатник
Ничего глобально нового не скажу, время нужно, но по деталям "пройдусь":

1. "Рабочие руки эмигрантов нужны экономике как воздух"
НО:
"...в стране есть спрос на рабочие руки, который в свете многолетнего демографического кризиса не удовлетворяется за счет коренных французов, которые к тому же не очень хотят выполнять черную, малооплачиваемую работу. Проблема в том, что и приезжие тоже не спешат подметать улицы или разносить пиццу. Во всяком случае, уровень официальной безработицы во Франции – один из самых высоких в Европе (более 10%), и щедрая социальная система, по мнению многих, таким цифрам способствует.""

"....25-летний Халед, безработный из "трудного" квартала Отпьер: "Все спокойно, но только потому, что сейчас рамадан. После сказанных слов у многих могут сдать нервы. Позор, что премьер-министр называет молодежь сбродом. Мы – такие же французы, как и все. Мы платим налоги и лезем из кожи вон, чтобы найти работу. То, что он сказал, я называю злоупотреблением властью. Этот тип провоцирует насилие".

Т.е. смуглокожий "папа карло" работающий за 10 ленивых и изнеженных аборигенов - чистой воды иллюзия. Нет для него работы. А та, что есть - не устраивает. "Мы – такие же французы, как и все" Ну как тут улицы подметать?

2. "Главная беда - изоляция значительной части иммигрантов"
Осюда - "программы интеграции", "позитивное неравенство", "льготы при поступлении в учебные заведения, привлечение в органы правопорядка и т.д. А результат?
"....Можно говорить о том, что иммигранты слабо встроились во французское общество, но зато они неплохо впитали такие черты ментальности самих французов, как историческое своего рода «антигосударственничество» и революционное прошлое..."

Т.е. с "интеграцией в общество" всё в порядке. Идёт семимильными шагами. Только.... избирательная. В одних вопросах выгоднее быть "французом как и все", а в других, напротив, "слабоинтегрированным представителем меньшинств". И всегда - хищным чужаком, которому ничего здесь не дорого и не свято.

3. Позиция интеллигенции. (Назову так для краткости, понятно, что слово неоднозначное и позицию тоже не все разделяют)
Только один пример, но яркий. Фильм "Ямакаси или Новые самураи "

9,67 КБ

Снят Ариэлем Зейтнуном выходит под знаком "Люк Бессон представляет". Пишут о ленте следующее:
"...Ямакаси - городские самураи нашего времени. Они скользят по стенам небоскребов, перепрыгивают с одного здания на другое, балансируют над бездной. У каждого из них своя специализация, а вместе они - неуловимая команда героев. Когда с одним из их маленьких поклонников, малышом Джамелем, случается несчастье и на операцию требуется огромная сумма денег, ямакаси с риском для жизни идут против закона, чтобы добыть деньги и спасти мальчику жизнь…"

На самом деле в фильме всё ещё проще: Парижские арабо-китайско-африканские подростки всё свободное время посвящают недешевым экстремальным видам спорта. Естественно, с максимальной помпой и риском для окружающих. Полиция ими "заинтересовывается", создатели фильма делают всё, что бы зритель начинал презирать за это "мерзкое поведение" полицейских всей душой.
Впрочем, есть "хороший полицейский". В нарушение всех присяг и законов "крышует" эту шпану из соображений гуманности. Впрочем, он не всесилен: "Я всего лишь инспектор, и власть у меня маленькая. К тому же я наполовину араб, так что раздели её на два", с искренней горечью говорит он. Вероятно, было бы справедливо если бы её умножили на два, нет, на десять. В качестве компенсации за рассизм коллег...
И вот эта шантрапа решает раздобыть для "маленького Джемаля" 400 000 франков на операцию. С ходу, весело и дружно, юные "городские альпинисты" идут на грабёж. Деньги и ценности "уводятся" из-под носа у хозяев из числа "преуспевающего среднего класса", которые показаны все как один как чванливые, пустые и ничтожные люди, которых ограбить - что таракана раздавить, никаких угрызений. Причем, жертвы, эти ничтожества, все выглядят как "типичные европейцы": белокожи, светловолосы. Не говорите мне, что это не расизм.
Украденное тут же доставляется скупщикам, деньги - врачу, но вот беда - все ороворенные сроки исчерпаны. И тут полицейский-полуараб приставляет ко лбу толстенького доктора пистолет и ненавязчиво так "настаивает на внимании к больному".
Финал: пьяные "герои" (их, конечно, не нашли и не арестовали) танцуют с бутылками пива в руках. "Полуараб" появляется под громкие одобрительные крики "робингудов".
-Ты больше не полицейский?
- Нет.
- Уволили?
-Сам ушел.

Герой внимательно смотрит на нас с экрана. Танцы продолжаются. Хеппи-энд.
Что вас удивляет? Что "ямакаси"оказались более многочисленны? Кстати, снят фильм ещё в 2001-м. "Художник всегда пророк".
К слову, в титрах сказано: "Производство "Европа корпорейшен"". Слышал, что это одна из структур в Евросоюзе, которая призвана вести пропаганду всемозможных европейских ценностей в занимательной форме. Далёк от того, что бы во всем обвинять создателей фильма или вообще "политкорректное искусство". Агитпроб не всесилен. Но всё таки, какие успехи в продвижении толерантности! Впечатляет, не правда ли?

22,65 КБ

PS: тут один человек пошутил: "Может быть пора послать к берегам Франции авианосец?" А можно ещё апокалиптичнее: корабли десантные придется посылать. Вывозить теснимые к побережью остатки французской армии и белых беженцев. Если, конечно, будет куда вывозить.

Тесты - это, конечно, глупость...

Понедельник, 31 Октября 2005 г. 15:33 + в цитатник

Результат теста:Пройти этот тест

"Кто ты в мире музыки?"

Tom York (Radiohead)

Ты несколько замкнут, и поэтому кажется, что твой взгляд устремлен в себя, но на самом деле ты смотришь в корень и видишь сущность вещей, иногда даже скрытую от остальных людей. Это помогает тебе видеть ситуацию вцелом и быстро реагировать в экстремальных ситуациях. Возможно, в детстве ты был "белой вороной".Общению с людьми ты предпочитаешь созерцание. Ты отшельник, но, несмотря на это, ты никогда не остаешься в одиночестве. Люди тянутся к тебе, в надежде получить какие-то особенные знания, которыми ты, по их мнению, обладаешь. Ты постоянен в своих взглядах и принципах. Ты немногословен, резок в общении, живешь по своим законам и тщательно оберегаешь свои взгляды на жизнь от постороннего влияния.
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru


Занимательное - рядом

Четверг, 27 Октября 2005 г. 20:59 + в цитатник
По ссылке dj_sharik:

"Голоса" - русский хор Чикагского университета ("под руководством Н. Тейлора", так скажем :)).
Честно говоря, сначала подумал, что это чисто эммигранская тусовка. Но вроде нет.
"Ой, ты степь широкая" местами цепляет. Там где воспроизведение вокальной манеры настолько точно, что акцент и прочая специфика уже отходят на второй план. Удивлён. Приятно.

занимательная зоология

Понедельник, 24 Октября 2005 г. 16:26 + в цитатник
Простите меня, уважаемые читатели, но ржунемогу, т.е. смеюсь сильно.

Думал, что после тренировочного лагеря инопланетян-мутантов меня фиг чем удивишь, ан нет. Работают люди.
Итак:

Розовые слоны (равно как и другие замечательные создания) не редкость в наши дни.

Смерть на улице Восстания

Пятница, 21 Октября 2005 г. 15:23 + в цитатник
По ссылке new_ur_all:

Чрезвычайное проишествие произошло в Екатеринбурге. С верхнего этажа высотного здания на улице Восстания выбросился мужчина. По предварительным данным, он оказался должен большую сумму за квартплату. И его пришли выселять из квартиры, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в УВД города. Сначала мужчина поджег себя, а затем выбросился из окна.
Сам new_ur_all:пишет: "Решительно не понимаю логики подобного ритуального суицида. Кому от этого станет легче? "

Да разве в этом дело? В логике?
Я вот на себя примеряю, а могло бы со мною быть вот так? Могло бы.
Скажем, если бы родился я лет на 20 раньше, кто бы я сейчас был? Кандидат наук, старший научный сотрудник. Семья распалась бы ещё на излёте перестройки, к обоюдному облегчению: жена и дети, помешавшиеся на этих уродливых модных шмотках и каких-то «открывающихся возможностях» давно бы стали чужими людьми. Господи, какие возможности? Смотреть по видику на драки перекачанных горилл, шляться по кооперативным кафе, где один непрожаренный шашлык стоит как четверть зарплаты инженера? Это возможности? После закрытия программы «Буран»-«Энергия» возможности, настоящие возможности, начали сжиматься как шагреневая кажа.
Родственные связи, наверное, истончились бы и обессмыслились ещё раньше. «У всех своя жизнь».
А потом – годы, иногда кажущиеся десятилетиями. Бессмысленно вспоминать о том, кто какие утраты понёс и свидетелем чего был. Но что ещё помнить?… Горечь, усталость, чувство унижения, разочарование, раздражение и уныние – переплавились в глухую тревожную боль, требующую какого-то странного сосредоточения. Она то отзывалась пугающим жжением ниже грудной клетки, то превращала сердце в кашляющий движок, то шершавой рукой сдавливала горло. Я бы, наверное, свыкся с ней, с болью, если бы был смысл.
Но смысла как-то не находилось. Те, кто совсем уставал тыкаться в его поисках, тихо уходили. Кого как-то незаметно свёл в могилу рак, кто-то не смог оправиться после инфаркта, а лучшего физика группы просто забила в подъезде какая-то шпана….
И вот теперь на столе эта бумажка. Выселение. Куда? За чем? Ни страха, ни злобы, ни отчаяния. Тяжёлая отрешенность. То, что идти просить не у кого и вообще просить невозможно, даже не думалось – это было что-то самоочевидное. Когда-то с каким-то отстранённым интересом посматривал на верующих, они всегда что-то просили у своего бога. Но это было давно. Поздно меняться. Поздно приспосабливаться. И не для чего.
Когда в дверь позвонят, вопросов не будет. Конечно, они, кто ко мне ещё может придти? Десять лет уже никто не ходит. Минут пять будут звонить, а потом начнут ломать дверь. Значит, всего минут семь.
Последний раз рукой провести по корешкам книг, уронить чью-то пыльную рамку с фотографией. Какая разница с чьей? Человеческая физиономия – это то, что сейчас меньше всего хотелось бы видеть. Что-то ещё, что-то нужно сделать… Что-то не даёт выйти на балкон.
Нужно оставить эту боль, сжимающую горло, терзающую мозг, заставляющую сердце метаться. Оставить здесь.
Технический спирт из белой пластиковой канистры впитывается в клетчатую рубаху, заливая лицо и редкие волосы. Спичка. И только когда огонь охватит одежду, когда расплавленная пластмасса старомодных очков прожжет кожу, когда потрескаются от огня губы, только тогда из глотки вырвется крик. Боль выйдет вместе с криком. Вся. Без остатка. И только тогда, грузно перевалившись через ограждение – вниз, на асфальт…
Всё.

PS: это не претензия на достоверную реконструкцию события и не игра в чужое горе, просто попытка понять…

толковая вещь

Четверг, 20 Октября 2005 г. 10:30 + в цитатник
Чрезвычайно полезная ссылка - для москвичей, не обременённых собственным автомобилем.

эрудитам на заметку

Среда, 19 Октября 2005 г. 20:09 + в цитатник


1 ноября 1951 г., пустыня в штате Невада, учения с применением ядерного оружия "Buster Dog".

PS: Впрочем, информация мне ранее не встречалась. Так что степeнь подлинности мне не известна.

Без заголовка

Среда, 19 Октября 2005 г. 18:50 + в цитатник
john_petrov":
Тезис про "единственно возможную "элиту" и то, что "настоящая" в природе не встречается", возникающий по-видимому, глядя на современных носителей власти, отказывает всем людям иметь в ценностях честь, достоинство, ответственность, любовь.

Как говорится ППКС. Вот в том-то и дело, что у нас масса, в общем-то не плохих и не глупых людей из числа пост-интеллигенции, свято увереных в том, что никакой чести, достоинства, ответственности, любви в природе не бывает. Отмазки это всё, что бы к стенке не становиться. А нужно только убивать и убивать вовремя, пока страх не потеряли.

Отсюда и суждения как у atrey": И ещё потому СССР закончился, что чистки рядов аристократии прекратились в 60-е годы.

Ампутация, конечно, иногда необходима. Если терапия и профилактика отсутствует. Или терапевты кретины. Но именно как экстренная мера, а не как регулярненькая такая процедура.

PS: Я понимаю что покидаться в чучелко гуманизма дело приятное, но надо как-то вырасти из этой дурацкой антиномии гуманизм/мизантропия...

Без заголовка

Среда, 19 Октября 2005 г. 18:44 + в цитатник
опрос от volodihin :

Вы за или против введения Основ Православной Культуры?

Прим.: Просьба для ответа заглянуть по ссылке.

Без заголовка

Среда, 19 Октября 2005 г. 13:54 + в цитатник
Вот так сейчас выглядит сайт "Русь Православная"



Закрыт за "за размещение экстремистских материалов".

.

Среда, 19 Октября 2005 г. 13:50 + в цитатник
.

О народных мстителях

Вторник, 18 Октября 2005 г. 13:10 + в цитатник
Ещё одного несёт:
У народа главная задача - развесить всех этих реформаторов на фонарях.

И (к которому, в принципе, респект) то же где-то про "месть".
А вот ничего подобного. Просто - ни хрена. Эту заморочку про то, что "основное требование народа - расстрелять чубайсов" бросать надо. Я хамства и безапелляционности обычно не допускаю, но это - дурь и довольно паскудного разлива.
Сейчас главное требование большинства не месть, а компенсация. За всё, начиная с обесценившихся вкладов и заканчивая потерями в социальном статусе, причём, не только на индивидуальном, но и на коллективном и национальном уровне. Не моральное удовлетворение от телетрансляций конвульсий повешенных, а конкретный возврат утраченного плюс процент плюс перспектива дальнейших "выплат". Может, через какое-то время власть выкинет такой фортель, что ситуация измениться, но сейчас - это так. Народный «патриотизмом достойной жизни» vs интеллигентский «патриотизм свершений».
Те, кто полагает, что главное "отмщение и освобождение", простите за банальность, "страшно далеки" сами поняли от кого. Бьюсь об заклад: приходят к власти сколь угодно раснациональные суперпатриоты, вешают Чубайса и прочих, 2-3 месяца нет толкового экономического позитива (а то и просто, грубее - зарплату не повышают) и по стране разговоры "Вот повесили мужика, а сами сволота по-хлеще прежних". А через полгода свергать их можно голыми руками.
Клевещу? Да нет. Просто люди живут, а пост-интеллигенты воюют (виртуально, правда, но крыша уже едет), разная у вас логика, господа. Хорошо, это или плохо - другой вопрос, но хоть себе-то не врите, а то всё "месть", "месть"....

Превосходно

Вторник, 18 Октября 2005 г. 11:53 + в цитатник
по ссылке labas:

Может быть и не очень впечатляющяя, но утончённейшая штука:

Поэт Дмитрий Тонконогов провел следующий небезынтересный эксперимент:

Нынешняя литературная борьба все менее конструктивна. В начале ХХ века, когда с пеной у рта доказывались противоположные истины, оппоненты все-таки понимали друг друга и пользовались общим языком. Не смог устоять перед соблазном, чтобы не провести эксперимент: на форуме одного литературного сайта поместил тезисы из научной работы своего отца (он у меня почвовед), заменив слово “почва” на “литература”. Вот что получилось:

Осознание различия субстантивных свойств литературы и показателей их функционирования как разных и в одинаковой степени важных сторон единого литературного тела в значительной степени отразилось на классификационных разработках, в которых излагаются идеи и основные элементы поликомпонентной классификации литературы как таковой. Главное в этих разработках — разделение литогенного компонента, в котором диагностика текста целиком строится на субстантивных свойствах уже квазилитературного пространства, не говоря уж о вспомогательных факторных компонентах.


Этот текст был скопирован в журнал крупного теоретика эльфийского языка Д.Кузьмина, который поддержал беседу:

Давайте скажем примерно о том же проще. Есть разные гуманитарные дисциплины, правомочные работать с литературой как с материалом. И любое вменяемое, профессионально состоятельное высказывание должно быть четко определено относительно таксономии этих дисциплин. Если мы занимаемся филологией как таковой - то у нас есть определенные презумпции, в том числе презумпция единства литературного пространства (которую, заметим, можно трактовать по-разному - например, включая или исключая массовую литературу, - но это уже другой разговор). Если мы занимаемся исследованием литературных институций, механизмами легитимации и валоризации в литературе - тогда у нас другие презумпции и другие задачи (и, в частности, единство литературного пространства мы имеем не как данность, а как проблему). Натурально, дисциплины, работающие с одним и тем же материалом, влияют друг на друга и обогащают друг друга - но от этого граница между ними не стирается.


PS: мне вдвойне весело, ибо ещё кое-что из курса почвоведения помню, такие, знаете ли аллюзии затейливые напрашиваются :)


Поиск сообщений в arsenikum
Страницы: 36 ..
.. 5 4 [3] 2 1 Календарь