-Метки

17 век 18 век 19 век back to ussr bella mafia coles phillips pin-up Давай закурим александр бенуа алла назимова альфонс муха анри матисс арт-деко бал барахолка бренды веер венеция вертинский вкусно и просто врубель все могут короли всемирная выставка генри хатт гимназистки румяные гоголь готишный гламур грета гарбо дамский клуб детский мир дягилев е2-е4 женские судьбы жизнь собачья зигфельд зинаида юсупова зинаиды ида рубинштейн изабель аджани искусство история камеи корсет красный крест кросавчег ксавьер саже лев бакст легенды кино лиля брик лучшие друзья девушек лытдыбр ляльки марлен дитрих маска мода модерн моника белуччи мужской клуб музыка мулен-руж оскар уайльд открытки парфюмерия перенос из дайри ру пиво поздравления прически про это пух и перья пьеро рафаэль кирхнер ренессанс ретро-журналы ретро-плакаты романовы самурайские дамы сара бернар свадьба союз рыжих страсти-мордасти тамара карсавина тройка-семерка-туз тулуз-лотрек туфли тюдоры кинематографа фиалки монмартра фижмы и банты искусства фижмы и банты кинематографа физкультура и спорт царица египта цирк зажигает огни чай по-русски чарли чаплин черно-белый гламур шали шик блеск красота шляпки эпатаж эти прекрасные дамы эх-прокачу

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Arin_Levindor

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.01.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 8912





Александр Васильев снова в Риге

Воскресенье, 26 Сентября 2010 г. 00:10 + в цитатник

Мой небольшой фото-отчет о посещении рижской выставки Александра Васильева Стиль Art-Deco-мода межвоенного периода (1918-1939)
На выставке представлены 80 платьев и более 200 аксессуаров.
Окончание Первой мировой войны привело к значительным изменениям в политической карте Европы.
На месте рухнувших империй образовались новые государства-Польша,Чехословакия, Венгрия,Прибалтийские страны и все они непосредственно повлияли на развитие моды в этот период,вызвав волну большого интереса к Восточноевропейскому фольклору в мире моды.
Начало женской эмансипации, возможность получить высшее образование,право на голосование и на развод привело к росту женского самосознания и желанию приблизиться к мужчинам в профессиональной и социальной сфере. Отмена корсета, провозглашенная парижском кутюрье Полем Пуаре еще в начале 20 века,значительно изменили привычную приталенную кофигурацию женской фигуры, что привело к появлению прямого силуэта ,модного на протяжении всего десятилетия 1920-х годов 20 века.Массовая гибель мужчин-солдат в битвах Первой мировой войны нарушила баланс между мужчинами и женщинами ,которых стало значительно больше,что и обострило конкуренцию между ними. В моду вошел "сексапил" и стремление к оголению в 1920-х годах не имеет аналогий в истории моды.Обнаженная спина, руки и ноги- вот главные элементы стиля Art Deco в первый период его развития. К 1925 году длина юбок доходит до колена,а страсть к джазу и новым танцам в дансингах , таким как фокстрот, рэг-тайм, чарльстон вводит в моду привлекательные,вышитые бисером ,стеклярусом,блестками и стразами легкие шелковые платья,в которых женщины становятся заметными даже ночью или при приглушенном освещении джаз-клубов. Яркий грим женщины- вамп был продиктован дивами немого кино Голливуда, и был поддержан яркими аксессуарами-бисерными сумочками и клатчами, длинными жемчужными нитками бус,диадемами и брошками из стразов или бриллиантов,мундштуками ,маленькими шапочками-клош,страусовыми боа,шелковыми фильдеперсовыми чулками разных цветов и открытой обувью на французских каблуках.
Модный силуэт этого периода был сформирован многими выдающимися французскими дизайнерами того десятилетия,среди которых следует отметить Jean Patou, Gabriele Chanel, Jeanne Lanvin, Callot Soerus, Worth и других (представлены на рижской выставке). Заметную роль в формировании стиля Art Deco сыграли эмигранты из России,нашедшие в Париже новое пристанище после Революции 1917 года.Среди них отметим дизайнеров моды Erte и Sonya Delaunay, а также дома моды Kitmir, Irfe,Adair, Yteb,Caris , чье творчество также представлено на данной выставке.
Переломным моментом в стиле моды Art Deco стала осень 1929 года,когдла в Нью-Йорке разразился финансовый кризис на Wall Street, приведший к экономическому спаду и Великой депрессии.Мода моментально откликнулась на падение покупательской способности у своих клиентов. Дорогостоящие,вышитые бисером платья вышли из моды, а их заменил приталенный и удлиненный силуэт из однотонных тканей, часто черно-белой гаммы, что соответствовало стилю черно-белого кинематографа,сыгравшего основополагающую роль в формировании вкусов в 1930-е годы. Новый образ женщины был далек от "сексапильной вампирессы",который был популярен в предыдущем десятилетии.Ему на смену пришел стиль,близкий идеям тоталитаризма предвоенной эпохи,продиктованный эстетикой Гитлера,Сталина,Муссолини и Франко-когда женщина должна быть положительным членом общества,матерью и часто,членом правящей партии. Более женственный и гламурный силуэт,акцентировавший грудь,слегка завышенную талию и бедра характерен для первой половины 1930-х годов. В ем чувствуется неоклассическая линия античности,характерная для всего искусства предвоенного десятилетия,создававшаяся благодаря покрою по косой,которая ввела в моду его гениальная создательница Madelaine Vionnet, чья модель тоже представлена на выставке. Эталоном женской красоты в 1930-е годы становится шведско-американская кинозвезда Грета Гарбо,чьи широкие плечи и длинные ресницы становятся объектом подражания в виде подплечников и накладных ресниц.
Генератором модных идей предвоенного времени становится итальянка Elza Schiaparelli, чьи сюрреалистические выдумки и любовь к оттенку фуксиевого цвета "shocking" являются направляющей в парижской може второй половины 1930-х годов. В это время Рига является элегентным центром Прибалтики . Самыми известными салонами моды в столице Латвии довоенного времени становятся ателье Плауже,Кронберн,Ламберг,а шляпным мастером Дзенит,Звирбул,Дагелис,Рашель ,Рибуш и другие.О развитии модного рынка Латвии можно посмотреть документальный фильм,демонстрируемый в рамках этой выставки.





Читать далее
Рубрики:  мода

Метки:  


Процитировано 28 раз
Понравилось: 5 пользователям

Буйство красок Йинка Шонибаре

Четверг, 02 Сентября 2010 г. 02:07 + в цитатник

Мало у меня в дневнике современности, но мимо этого я никак не смогла пройти ! Чего тут только нет ...И начало Великой французской революции, и эпоха Мейдзи, и Томас Гейнсборо, и 19 век Европы-переод анилиновых красителей, и голландские живописцы (конечно,это только мои собственные отголоски моды-замеченные в творчестве художника). Знакомьтесь, кто еще не видел- Йинка Шонибаре.

На рубеже XX-XXI вв. художники "африканского зарубежья" вошли в элиту современного искусства, став продолжателями традиций, заложенных предшественниками - французскими импрессионистами, фовистами, сюрреалистами, немецкими экспрессионистами, итальянскими футуристами, русскими авангардистами. Они широко использовали эстетику, присущую контекстуальной1 культуре, основанной на чувственном восприятии мира, и, соединив ее с вербальной2, превратили творчество в подобие игры - в стиле постмодернизма. В поисках связующего звена между культурами художники, апеллируя к международной аудитории, "играли на нервах", делая ставку на пробуждение индивидуальных эмоций, видя в них истоки сопереживания, сострадания, сочувствия. Стиль, основанный на интерактивном контакте со зрителем, сделал их произведения узнаваемыми. В настоящее время можно говорить о наличии нового (новаторского) направления в развитии современного авангардного искусства, у истоков которого стоят африканцы.
Йинка Шонибаре3, один из самых экстравагантных и "раскрученных" художников "африканского зарубежья", "звезда" мировых галерей, нашел себя в области постановочного искусства. Созданные им инсталляции - "фантазии" на тему Викторианской эпохи (1837 - 1901) - сделали его знаменитым.




Йинка Шонибаре родился в Лондоне в 1962, вырос в Нигерии, учился в Голдсмит Колледже (1989-1991). Художник живет и работает в Лондоне, где получил признание, благодаря работам, затрагивающим расовые и классовые вопросы, современную африканскую идентичность и ее связь с европейским колониализмом. Шонибаре использует широкий ряд медиа — скульптуру, живопись, фотографию, инсталляцию.
Йинка Шонибаре был награжден Орденом Британской империи в 2005, награда, которую художник принял с некоторой иронией, учитывая критическое направление его деятельности на протяжении более десяти лет.



Читать далее
Рубрики:  мода

Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 2 пользователям

Фантики-конец 19-начало 20 века

Четверг, 02 Сентября 2010 г. 00:07 + в цитатник
Рубрики:  модерн

Метки:  


Процитировано 10 раз
Понравилось: 3 пользователям

Фантики-конец 19-начало 20 века

Четверг, 02 Сентября 2010 г. 00:05 + в цитатник
Рубрики:  модерн

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 2 пользователям

Фантики-конец 19-начало 20 века

Четверг, 02 Сентября 2010 г. 00:05 + в цитатник
Рубрики:  модерн

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Фантики-конец 19-начало 20 века

Четверг, 02 Сентября 2010 г. 00:04 + в цитатник
Рубрики:  модерн

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

Фантики-конец 19-начало 20 века

Четверг, 02 Сентября 2010 г. 00:03 + в цитатник
Рубрики:  модерн

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 2 пользователям

Фантики-конец 19-начало 20 века

Четверг, 02 Сентября 2010 г. 00:02 + в цитатник
Рубрики:  модерн

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 2 пользователям

Небо. Самолет. Девушка

Среда, 01 Сентября 2010 г. 22:56 + в цитатник

Амелия Эрхарт

"Все пространство мира осталось за нами, кроме этого рубежа - океана..." - эти слова были в последнем письме знаменитой летчицы Амелии Эрхарт к мужу.
Во все времена рождались абсолютные романтики. Знаменитая американская летчица 30-х годов Амелия Эрхарт поставила несколько мировых рекордов в авиации потому, что была романтиком. Она посмела тягаться с мужчинами в эпоху, когда это было модно, посягнув на само небо: «Смелость — это цена, которую требует от человека жизнь в обмен на внутренний покой. Душа, не ведающая этого, обречена никогда не выпутаться из мелочей». И Амелия бежала от мелочей как черт от ладана, но она была женщиной и «мелочи» оказались частью ее природы. Многочисленные книги и письма, оставленные Эрхарт, свидетельствуют о том, что самые невероятные мечты героини сбылись, а самые простые потребности женщины так и остались неудовлетворенными. Кто знает, может быть, Амелия Эрхарт искала смерти? Слишком уж безрассудно она себя вела. Как известно, кто ищет…
Амелия Эрхарт появилась на свет 24 июля 1897 года в городе Атчисоне штата Канзас в богатом доме бабушки и дедушки Отисов. Здесь же двумя с половиной годами позднее родилась сестра Амелии — Мюриэль. Альфред Отис, преуспевающий судья, один из самых состоятельных граждан Канзаса, настоял на том, чтобы внучки первые годы своей жизни росли в его доме в «приличных» условиях: отец девочек Эдвин Эрхарт, жалкий адвокатишка с небольшим жалованьем, не оправдал надежд Отисов и не смог предоставить семье приличного содержания. Мезальянс родителей навсегда вызвал у Амелии Эрхарт недоверие к браку.



Читать далее
Рубрики:  история

Метки:  


Процитировано 8 раз

Конфетки-бараночки

Четверг, 12 Августа 2010 г. 00:27 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Конфетки-бараночки

Четверг, 12 Августа 2010 г. 00:16 + в цитатник

Уличные торговцы в России конца 19-начала 20 века. Фотографии постановочные,если я все правильно поняла,то их автор Карл Булла. Текст- отрывок из книги Засосова Д.А. и Пызина В.И. Из жизни Петербурга 1890-1910-х годов,плюс немного Льва Васильевича успенского "Записки старого петербуржца"
Значительное усовершенствование фотографической техники на рубеже XIX–XX веков открывало все новые и новые возможности для развития фотоискусства. Выбор сюжетов уже не ограничивался съемкой портретов и видов из окна. Подход к профессии стремительно менялся. На этой волне стали появляться первые фоторепортеры. Карл Карлович Булла, петербургский фотограф немецкого происхождения, одним из первых в России осознал преимущества живой документальной фотографии. Он оставил после себя 230 тысяч негативов, запечатлевших эпоху, став родоначальником отечественной фотожурналистики.

Под магазинами, выходившими на Вознесенский проспект, были подвалы, в которых торговали известные петербургские букинисты. Никаких вывесок, даже окон на улицу не было, у входа в подвал лежала связка старых книг - символ их товара. Покупатель спускался вниз по узкой каменной лесенке и там мог найти редчайшие издания по любым вопросам. Насколько приказчики верхних магазинов были люди веселые и расторопные, настолько букинисты были серьезны, полны достоинства, неторопливы, неразговорчивы. Они не только продавали, но и покупали старые книги. Знатоки своего дела они были необычайные. Подвалы эти не отапливались, торговать зимой им было тяжело, но старики букинисты были людьми старой закалки, ими двигала любовь к делу. В темноватых подвалах керосиновые лампы тускло освещали стеллажи с книгами, и как они находили требуемую книгу - трудно себе представить. У них было много постоянных покупателей, и любителей, и коллекционеров книг.
Внутри рынка было три пассажа: тот, что шел от Фонтанки, параллельно Вознесенскому, назывался Татарским, так как большинство лавок принадлежало татарам. Параллельно Садовой, продолжением Татарского пассажа, шел Садовый пассаж; продолжением его, вдоль Малкова переулка, но отступая от него, тянулся Еврейский пассаж, опять выходивший к Фонтанке. Таким образом получалась как бы подкова из пассажей.
Между Татарским и Еврейским пассажами простиралась громадная площадь, которая делилась на три части крытыми галереями, соединяющими эти пассажи 3. На всех этих частях площади производилась особая торговля - толкучка и "вразвал". Посредине средней площадки стояла часовня, здесь-то и был самый центр этой своеобразной торговли. Во всех магазинах, лавках, ларьках, лотках и на площадях приемы торговли были особые, нигде в Петербурге более не повторяемые.



Читать далее
Рубрики:  история
модерн

Метки:  


Процитировано 10 раз
Понравилось: 1 пользователю

Flapper-girls и не только от Фреда Карелли

Суббота, 31 Июля 2010 г. 00:02 + в цитатник
Рубрики:  искусство

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Flapper-girls и не только от Фреда Карелли

Суббота, 31 Июля 2010 г. 00:00 + в цитатник
Рубрики:  искусство

Метки:  


Процитировано 4 раз

И в воздух шапокляк бросали

Четверг, 29 Июля 2010 г. 23:14 + в цитатник

Существовавшие в 19 веке правила этикета предписывали особое обращение с цилиндром : его полагалось поставить во время визита на пол слева от своего кресла. Лишь со временем цилиндр занял почетное место в передней наряду с перчатками и тростями.
Особые неудобства цилиндр доставлял в общественных местах, где приходилось искать для него специальное место. В 1823 году парижский шляпный мастер Жибю изобрел...шапокляк (или шляпа Гибуса- не знаю как правильно от фр. Antoine Gibus ), складной цилиндр ( складная шляпа, шляпа-хлопОк), в 1837 году он запатентовал свое изобретение. В России складной цилиндр называли по имени мастера -цилиндр Жибю.
Цилиндр складывался в продольном направлении под воздействием встроенной в него пружины. Теперь владелец мог легко держать его под мышкой левой рукой. Подобное сооружение было составляющей парадного костюма, обычно фрака. Светский щеголь надевал складной цилиндр, когда собирался на бал или в театр. В обиходе шапокляк сохранился до 1914 года.








Рубрики:  мода

Метки:  


Процитировано 9 раз
Понравилось: 2 пользователям

Эти прекрасные дамы.Владимир Гау

Среда, 28 Июля 2010 г. 23:47 + в цитатник

Уже много раз мне встречались на различных блогах подборки акварелей этого художника. Не смогла и я пройти мимо таких изящных головок и элегантных туалетов.Конечно это только небольшая часть.

Акварельный портрет — один из наиболее изящных видов искусства. Он привлекает прозрачностью и легкостью письма, камерностью и, особенно, общей поэтичностью художественного и образного строя.
В первой половине XIX века этот жанр получил самое широкое распространение и вошел в бытовую культуру русского общества. В дворянских домах небольшие портреты украшали гостиные и кабинеты, их дарили на память в знак сердечной дружбы и любви.
В Музее В. А. Тропинина и московских художников его времени хранится большая и интересная коллекция русского акварельного портрета первой половины XIX века. Многие произведения были подарены музею его основателем Ф. Е. Вишневским. Значительную часть графического собрания составляют портреты замечательного акварелиста Владимира Ивановича Гау.
Владимир Иванович Гау родился 4 февраля 1816 г. в Ревеле в семье художника Иоганна Гау (1771-1838). Первые уроки рисования В. Гау получил у отца.
Акварельный портрет не был принадлежностью исключительно русской культуры. Этот жанр был распространен по всей Европе в очень небольших формах, что объясняется общим развитием искусства и практическими потребностями общества в портретах небольшого размера. При каждом европейском дворе работали акварелисты, писавшие портреты, которые затем часто тиражировались литографическим способом.

Портрет великой княжны Александры Николаевны(1825-1844


В.И.Гау легко примкнул к немецкой традиции, так как между русским и немецким искусством 1830-1850 годов существовали тесные связи. Непосредственными его учителями были художники из Прибалтики.
В изображениях Гау как бы выведена формула аристократизма во внешнем проявлении и определены составляющие ее элементы. Они постоянны и переходят из портрета в портрет — ясное и спокойное выражение лица, осанка, поворот головы, модная одежда. Но индивидуальность совсем не обязательно теряется за внешним стереотипом. Портретная концепция 1840-х годов предполагала точное до натурализма портретное сходство. Лица на портретах Гау всегда индивидуальны.
В. И. Гау был ведущим мастером портретной акварели на протяжении трех десятилетий. Ему подражали многие мастера, его оригиналы использовались для гравюр и литографий. Творчество художника определяло развитие акварельного портрета в 1840-1860 годы, пока этот жанр не был почти полностью вытеснен более доступной фотографией.

Читать далее
Рубрики:  искусство
мода

Метки:  


Процитировано 20 раз
Понравилось: 1 пользователю

Барби и Кен к.17- нач.18 века

Пятница, 23 Июля 2010 г. 14:27 + в цитатник

Представляю вам лорда и леди Клэпхем (1690-1700). (Музей Виктории и Альберта в Лондоне)
Эта кукла, известная как лорд Клэпхем, как полагают исследователи принадлежала семье Коккерелл, являющейся потомками Сэ́мюэля Пипса (1633, Лондон — 26 мая 1703, Клэпхем, к югу от Лондона) — английского чиновник морского ведомства, автора знаменитого дневника о повседневной жизни лондонцев периода Стюартовской Реставрации.
Дочь племянника Пипса Джона Джексона (сына его сестры Полин) вышла замуж за одного из Коккереллов, хозяина имения в Клэпхеме на юге Лондона.
Лорд Клэпхем является прекрасным примером официального и неофициального платья для джентльмена в 1690-ых. Его одежда включает камзол, жилет и бриджи, в то время как его неофициальное платье представлено длинной ночной рубашкой. Такие аксессуары, как чулки и перчатки пердставляют особую ценность, так как очень немного предметов такого раннего периода имеются в коллекциях музея. Одинаково важной также является демонстрация того, как эту одежду носили вместе.
Такие куклы были широко известны в 17-ом столетии, хотя очень немногие сохранились под влиянием времени. Высокое качество лорда Клэфэма и его одежды указывает на то, что он был необычайно дорог своим владельцам. Есть свидетельство, которое предполагает, что им восхитились взрослые, а не играли дети.





Читать далее
Рубрики:  мода

Метки:  


Процитировано 12 раз
Понравилось: 2 пользователям

Барби и Кен к.17- нач. 18 века

Пятница, 23 Июля 2010 г. 14:26 + в цитатник

Леди Клэпхем !
На голове леди знаменитая прическа "фонтанж" , необычайно популярная в конце 17 века.
Комбинация локонов, уложенных на голове рядами и смазанных - в целях сохранения - белком, с проволочным каркасом самых фантастических форм, украшенным кружевом, цветами, лентами. Существовало более 100 видов "фонтанжа". Прическа названа по имени придворной красавицы герцогини де Фонтанж (1661-1681), фаворитки Людовика XIV, и была распространена в недолгий период ее владычества. В ее честь был также назван бант из лент на чепце.



Читать далее
Рубрики:  мода

Метки:  


Процитировано 13 раз
Понравилось: 2 пользователям

Боулинг начала 20 века

Понедельник, 19 Июля 2010 г. 17:11 + в цитатник
Рубрики:  модерн

Метки:  


Процитировано 3 раз

Австро-Венгерская аристократия 19 века в лицах

Понедельник, 19 Июля 2010 г. 16:52 + в цитатник

Все эти фотографии были сделаны в 1869 году в знаменитом Венском фотоателье "Адель". Это было семейное предприятие- им владели два брата и сестра, полное название -Adèle & Max & Wilhelm Perlmutter-Heilperin.Открыто он было в 1860 году и процветало до 1890 года, а также получило статус Фотографов Императорского двора.
Мне,к сожалению не удалось понять- по случаю какого бали или дворцового мериприятия,дамы так одеты (скорее всего бал конечно, на уровне бала в Девоншире, или последнего российского бала в русском стиле), но имена красавиц известны, коими с вами и делюсь. А может это и просто постановочные салонные фото.

Princesse de Saxe Cobourg Cothurn


Читать далее
Рубрики:  мода

Метки:  


Процитировано 13 раз

Кукла на палочке, или как привлечь кавалера

Пятница, 16 Июля 2010 г. 00:47 + в цитатник

В связи с аномальной жарой, моя мозговая деятельность сведена практически к нулю. Сил хватает только на дом-работа...И то не всегда. Пост поэтому сегодня совсем небольшой.
Итак, что же интересного в этих игрушках на палочке- Marotte?
Эти необычные вращающиеся музыкальные куклы устроены очень просто. На деревянои палочке (или выточенои из слоновои кости) крепилось что-то вроде небольшои музыкальнои укладки, а сверху - изящная фарфоровая головка. Пышная и свободная хламида, ниспадающая с плеч, закрывала “укладку”, и когда палочку раскручивали в одеждах, начинала звучать приятная музыка. При этом кукольныи комбинезон весело развевался, словно кукла кружилась в танце. Костюм был очень богато декорирован: улицеи шелк с золотои тесьмои, кружева, обшивки, а на кончиках воротничка часто пришивали помпоны или крохотные колокольчики. Неизменым атрибутом Marotte был шутовскои светильник.
Эта странная игрушка была постоянной компанией для дам высшего общества XIX века в бальные сезоны. Их держали в руках и прибегали к их помощи тогда, когда представительница прекрасного пола хотела привлечь внимание кавалера. Легким движением руки игрушка раскручивалась вокруг своей оси и приводила в движение музыкальный механизм с короткой мелодией.





Читать далее
Рубрики:  история
мода

Метки:  


Процитировано 32 раз
Понравилось: 2 пользователям

Поиск сообщений в Arin_Levindor
Страницы: 54 53 [52] 51 50 ..
.. 1 Календарь