-Метки

17 век 18 век 19 век back to ussr bella mafia coles phillips pin-up Давай закурим александр бенуа алла назимова альфонс муха анри матисс арт-деко бал барахолка бренды веер венеция вертинский вкусно и просто врубель все могут короли всемирная выставка генри хатт гимназистки румяные гоголь готишный гламур грета гарбо дамский клуб детский мир дягилев е2-е4 женские судьбы жизнь собачья зигфельд зинаида юсупова зинаиды ида рубинштейн изабель аджани искусство история камеи корсет красный крест кросавчег ксавьер саже лев бакст легенды кино лиля брик лучшие друзья девушек лытдыбр ляльки марлен дитрих маска мода модерн моника белуччи мужской клуб музыка мулен-руж оскар уайльд открытки парфюмерия перенос из дайри ру пиво поздравления прически про это пух и перья пьеро рафаэль кирхнер ренессанс ретро-журналы ретро-плакаты романовы самурайские дамы сара бернар свадьба союз рыжих страсти-мордасти тамара карсавина тройка-семерка-туз тулуз-лотрек туфли тюдоры кинематографа фиалки монмартра фижмы и банты искусства фижмы и банты кинематографа физкультура и спорт царица египта цирк зажигает огни чай по-русски чарли чаплин черно-белый гламур шали шик блеск красота шляпки эпатаж эти прекрасные дамы эх-прокачу

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Arin_Levindor

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.01.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 8912





Мода и стиль начала 20 века

Вторник, 06 Апреля 2010 г. 14:30 + в цитатник
Рубрики:  мода
модерн

Метки:  


Процитировано 12 раз

Информационное

Вторник, 06 Апреля 2010 г. 14:29 + в цитатник



Друзья, в последнее время у меня совершенно не хватает времени на нормальное ведение этого дневника.Покорнейше прошу , не считать меня ушедшей по-английски, время от времени я конечно буду появляться , и стараться по мере сил выложить что-то интересное.Не обижайтесь, если не отвечаю на комментарии.Все их читаю, они мне очень дороги и приятны


Лав-стори. Виктория + Альберт

Среда, 17 Марта 2010 г. 16:48 + в цитатник

Я наконец добралась до просмотра прекрасного , невероятно "костюмного" фильма "Молодая Виктория" Очень и очень вам всем рекомендую. Лента удостоена Оскара 2010 года именно за костюмы, но ,думаю, для любителей мелодрамы и хорошего исторического фильма тоже найдется немало интересного.
Поговаривают,что Её Величество -действующий монарх Великобритании Елизавета осталась недовольна просмотром, в связи со сценой покушения. Ведь Виктория является в Английском королевстве чуть ли не предметом культа. Поэтому неудивительно ,что современные Виндзоры вовсю ловили "блох" .:) На мой скромный невиндзорский взгляд-фильм очень и очень позитивный, ведь ме Виктория и Альберт действительно познали то,что называется "Семейное Счастье"

Данный пост мне как раз и хотелось посвятить этой паре, ну и конечно не могу обойти своим вниманием, представить вашему вниманию изображения костюмов из фильма.




Почти все исследователи описывают историю любви Виктории и Альберта. Альберт был кузеном Виктории, родился на 3 месяца позже нее и даже роды принимала одна и та же повитуха. Их бабушка, вдовствующая герцогиня Кобургская, с самого начала мечтала их поженить. Когда дети подросли, такое же желание возникло у короля Леопольда (дяди Виктории). В мае 1836г. Альберт впервые приезжает с братом в Англию и знакомится со своей кузиной. Молодые люди составили друг о друге в целом хорошее мнение. Однако ни о какой любви тогда нельзя было говорить. Виктория, несмотря на лестные отзывы об Альберте, называла его в письмах к дяде "инвалидом" и "деликатным желудком". Альберт же, в свою очередь, ограничился высказыванием "наша кузина весьма добродушная особа".
Узнав в 1839 году, что Альберт и Эрнест снова приедут в Англию, королева, как она сообщила лорду Мельбурну, "не имеет особого желания встречаться с Альбертом, поскольку вся эта тема (замужества) вообще ей противна". До этого в апреле она написала дяде Леопольду, что "между нами (Викторией и Альбертом) не было никакой помолвки". Даже если он ей понравится, она не сможет "дать твердого обещания в этом году, поскольку такое событие может произойти не ранее чем через два или три года". Однако Альберт прибыл, и все ее привычное существование рухнуло, как карточный домик. Он приехал в пятницу вечером, а уже в воскресенье утром она сказала лорду Мельбурну, что "существенно пересмотрела свои взгляды на замужество". На следующее утро она сообщила ему, что все обдумала и решила выйти замуж за Альберта, а утром следующего дня послала за кузеном. Она приняла его наедине и "спустя несколько минут я сказала, что он, должно быть, догадывается, зачем я его позвала - и что я была бы очень счастлива, если бы он уступил этому моему желанию (жениться на мне)". Потом "мы обнялись, и он был так добр, так нежен". Когда они расстались и вошел лорд Мельбурн, она ощущала себя счастливейшим человеческим существом".

Читать далее
Рубрики:  история

Метки:  


Процитировано 23 раз

Я полагаю,что все это следует шить (с)

Четверг, 04 Марта 2010 г. 16:53 + в цитатник
Рубрики:  модерн

Метки:  


Процитировано 28 раз
Понравилось: 1 пользователю

Вы полагаете все это будет носиться ? (с)

Четверг, 04 Марта 2010 г. 16:52 + в цитатник
Рубрики:  модерн

Метки:  


Процитировано 27 раз
Понравилось: 1 пользователю

Шить сарафаны и легкие платья из ситца. (с)

Четверг, 04 Марта 2010 г. 16:51 + в цитатник

Спешите видеть ! Последний бал Российской империи в цвете !Бал в русских костюмах XVII века, состоявшийся 11 и 13 февраля 1903 года, стал ярчайшим событием не только в жизни Высочайшего Двора, но и всего российского общества. Пышностью праздника и великолепием маскарадных нарядов поражены были иностранные дипломаты, приглашенные в качестве гостей. Сами костюмы и выпущенный в 1904 году альбом с фотографиями участников бала потом неоднократно представлялись на Международных выставках. Сейчас экземпляры альбома являются жемчужинами русских и зарубежных коллекций

Следует шить, ибо сколько зиме не кружить,
Не долговечна её кабала и опала,
Так разрешите же в честь новогоднего бала,
Так разрешите же в честь новогоднего бала,
Руку на танец, сударыня, вам предложить.

Месяц - серебряный шар со свечою внутри,
И карнавальные маски по кругу, по кругу,
Вальс начинается, дайте ж сударыня руку,
Вальс начинается, дайте ж сударыня руку,
И раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три.(c)

Юрий Левитанский
ДИАЛОГ У НОВОГОДНЕЙ ЕЛКИ (отрывок)






Читать далее
Рубрики:  модерн

Метки:  


Процитировано 23 раз

Русские кокошники для царствующих особ

Среда, 03 Марта 2010 г. 23:36 + в цитатник

В 1890-х годах Европу охватила мода на тиары в духе русской императорской короны. По дизайну они походили на кокошник и состояли из градуированного ряда поставленных вертикально ланцетовидных мотивов листьев.
Характерной чертой такого типа тиар является то, что они могут быть ношены как колье. О популярности таких тиар говорит тот факт, что практически все Великие княгини России имели по такой тиаре. Не была исключением и Великая княгиня Мария Павловна-старшая. Она очень любила ювелирные украшения. Ее любимыми ювелирами были Faberge, Bolin (Болин), Cartier.
После смерти Марии Павловны все ее бриллиантовые украшения унаследовала дочь Елена, принцесса Греции и Дании по мужу. Среди ювелирного наследства была и эта тиара. Она была сделана, возможно Bolin, в 1880 году. Мастера этого ювелирного дома славились тем, что в их работе даже крупные камни выглядели очень элегантно. Возможно, такой эффект достигался из-за использования серебра. Как например, в этой тиаре. Благодаря использованию серебра, металл не затмевает блеска бриллиантов и тиары выглядит легкой и изящной.

Романова Елена Владимировна (Елена Греческая и Датская). Русские кокошники

Дочери Елены Владимировны-Ольга,Елизавета, Марина


Тиара, в которой Елизавета (дочь Елены Владимировны) была на своей свадьбе, принадлежала её бабушке Марии Павловне, а затем матери — принцессе Елене. Её младшая сестра Марина также шла под венец в этом украшении. Затем тиара перешла дочери Елизаветы — Елене (1956). В ней же выходила замуж её внучка София Габсбург в 1990 году и невеста правнука Максимилиана Сара Майя аль-Аскари в 2005

Читать далее
Рубрики:  искусство

Метки:  


Процитировано 73 раз
Понравилось: 3 пользователям

Русские кокошники для царствующих особ

Среда, 03 Марта 2010 г. 23:34 + в цитатник

Еще несколько слов о ювелирных домах,изготовляющих тиары

В конце XVIII века перед Великой французской революцией и крушением династии Бурбонов право носить драгоценные украшения на голове или в причёске сохраняла за собой только аристократия и придворные. В эпоху Наполеона Бонапарта «драгоценности для головы» стали доступными не только для императорского двора, но и для состоятельных буржуа. Одним из главных специалистов в изготовлении подобных украшений считался французский Дом Chaumet, основатель которого ювелир Нито спас некогда Наполеону жизнь, а впоследствии делал для императора коронационные украшения. Разница между диадемой и тиарой заключается в размере (тиара обладает более лёгкой конструкцией), а вот эгрет—почти самостоятельное украшение. Это может быть тонкий ободок или даже просто заколка, сделанная из драгоценных материалов, а её отличительной особенностью является птичье перо. Эгрет был лёгким бальным украшением, а также украшением для посещения театра, в то время как тиары и диадемы предназначались для торжественных приёмов и различных церемоний.

Балканские королевские дома
Helen of Greece-Romania,Мария, принцесса Румынии,Мария Эдинбургская




Дом Chaumet был и остается главным европейским специалистом по "драгоценностям для головы". Даже в наши стремительные дни, когда подобные величественные украшения предназначены почти исключительно для коллекционеров, в Chaumet не изменяют вековой традиции. Практически в каждой ювелирной линии этого дома в качестве флагманской драгоценности выступает вовсе не колье (как это бывает у всех без исключения других высоких ювелирных домов, от Cartier, Van Cleef & Arpels и Bvlgari до Harry Winston и Tiffany & Co.), а именно украшение для головы.

Читать далее
Рубрики:  история

Метки:  


Процитировано 68 раз
Понравилось: 3 пользователям

Эмилия Флёге в платьях начала ХХ века

Вторник, 02 Марта 2010 г. 15:07 + в цитатник
Рубрики:  мода
модерн

Метки:  


Процитировано 20 раз
Понравилось: 1 пользователю

Русские сезоны. Несколько фотографий

Суббота, 13 Февраля 2010 г. 14:28 + в цитатник

Адольф Больм, Тамара Карсавина- Шехерезада


Читать далее
Рубрики:  модерн

Метки:  


Процитировано 11 раз

Сергей Судейкин. Театральные костюмы

Суббота, 13 Февраля 2010 г. 13:34 + в цитатник

Небольшая подборка театральных костюмов русского художника Сергея Судейкина

Анна Ахматова
Сергею Судейкину (1914)

Спокоен ход простых суровых дней,
Покорно все приемлю превращенья.
В сокровищнице памяти моей
Твои слова, улыбки и движенья.


Родился в Петербурге в семье жандармского офицера. В 1897 г. поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, откуда в 1902 г. был отчислен за показанные на ученической выставке работы «непристойного содержания».
Творчество Сапунова оказалось близко художникам-символистам. Судейкин сотрудничал с журналом «Весы», иллюстрировал драму М. Метерлинка «Смерть Тентажиля» (1903), участвовал в выставках «Алая роза» (1904), Московское товарищество художников (1905), Союза русских художников (1905, 1907 - 1909), «Голубая роза» (1907, являлся одним из создателей одноименного объединения), «Венок» (1908).
В 1909 г. поступил в Санкт-Петербургскую Академию Художеств, где с 1910 г. работал в мастерской Д. Кардовского. В это же время состоялось знакомство художника с А. Бенуа и другими «мирискусниками». В 1911 г. Судейкин становится членом объединения «Мир искусства» и постоянным участником организуемых объединением выставок. Особенно тесная дружба связывала его с К. Сомовым, мотивы творчества которого проявляются и в работах Судейкина. Романтические сюжеты, излюбленные К. Сомовым и другими художниками «Мира искусства», зачастую получали у Судейкина лубочную трактовку, содержащую элементы гротеска и театрализации. Театр, балет, итальянская комедия становились темами его работ.
В последствии именно работа для театра стала главным делом его жизни. Художник сотрудничал со многими известными театральными деятелями. С. Мамонтов первым привлек Судейкина к оформлению оперных спектаклей в московском театре «Эрмитаж». В 1905 г. Судейкин вместе с Н. Сапуновым оформлял для Театра-студии на Поварской в Москве «Смерть Тентажиля» в постановке В. Мейерхольда. В 1909 г. в Петербурге в Новом драматическом театре Ф. Комиссаржевского создал декорации к пьесе Б. Шоу «Цезарь и Клеопатра». В петербургском Малом драматическом театре в 1911 г. оформлял балетные спектакли и комическую пьесу М. Кузмина «Забава дев». В 1913 г. Судейкин участвовал в «Русских сезонах» в Париже, оформляя спектакли.

Саломея


Павлова и Нижинский в Павильоне Армиды


В 1910-х г.г. Судейкин становится одной из центральных фигур петербургской литературно-художественной жизни. Тесные отношения складываются у него с М. Кузминым. Художник оформляет для своего друга книги стихов — «Куранты любви» (1910) и «Осенние озера» (1912), помогает В. Мейерхольду в организации Дома интермедий (1910-1911), в 1911 г. расписывает стены театра-кабаре «Бродячая собака», в 1915 г. создает декоративные панно для «Привала комедиантов».
В 1917 г. Судейкин переезжает в Крым, затем, в 1919 г., в Тифлис. В 1920 г. уезжает в Париж.
В эмиграции работа в театре продолжает оставаться основным делом художника. Во Франции Судейкин сотрудничал с Н. Балиевым и его кабаре «Летучая мышь», с «Русской оперой», театром «Аполло», оформлял балет «Спящая красавица» для труппы А. Павловой. После перезда в 1923 г. в США Судейкин много работал для «Метрополитен-опера» (балеты И. Стравинского «Петрушка» (1925), «Соловей» (1926), оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова (1930), «Летучий голландец» Р. Вагнера (1931) и др.), сотрудничал с труппами М. Фокина и Дж. Баланчина, написал декорации к кинофильму «Воскресенье», снятого в Голливуде в 1934-1935 г.г. по роману Л. Толстого.
Последние годы жизни Судейкин тяжело болел. Умер в августе 1946 г. в Нью-Йорке.

Читать далее
Рубрики:  искусство
модерн

Метки:  


Процитировано 5 раз

Любовь и ревность навсегда меня поймали в сети

Четверг, 11 Февраля 2010 г. 19:57 + в цитатник

Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем-это у Гоголя. У нас же речь пойдет как один американский миллионер Гарри Тоу поссорился с другим американским миллионером Стэнфордом Уайтом из-за прекрасных глах Эвелин Несбит

Один человек выстрелил и не промахнулся. Другой человек пошатнулся и упал. Женщина, чья ветреность послужила причиной рокового выстрела, зажмурилась и закричала. Все просто и даже банально. Ревность исстари – самый распространенный мотив для убийства. Ничего нового. Хотя...
Убийство архитектора Стэнфорда Уайта повесой и бездельником Гарри Тоу наделало много шума на заре прошлого века. И тому было немало оснований.
Начать с того, что и убитый, и убийца были миллионерами, плейбоями и сексопатами. Далее: красота актрисы Эвелин Несбит, по мнению многих, стоила того, чтобы из-за нее нажать на курок. Наконец, никогда еще во время судебных разбирательств не предавались гласности столь интимные подробности взаимоотношений людей, и никогда еще адвокаты не были так алчны и беспринципны, лишь бы спасти «золотого» клиента от электрического стула.
«Растянувшееся на месяцы ожидание суда и сам суд, больше похожий на фарс, – писали газеты Нью-Йорка, – со всей очевидностью показывают, как велико значение денег в наше время и в нашей стране и как уступчив в столкновении с ними закон. В этом смысле дело Гарри Кендала Тоу, отпрыска железнодорожных магнатов из Питтсбурга, вероятно, станет образцом для многих позорных процессов нового века». Обычно склонные к преувеличениям газетчики на сей раз оказались правы. Это было начало...




Есть что-то мистическое, противоестественное в том, что многие трагедии, оставившие след в истории, произошли под аккомпанемент простеньких мелодий давно забытых оперетт.
Теплым июньским вечером 1906 года в Зеленом театре, замыкавшем с севера площадь Мэдисон Сквер Гарден, давали оперетту «Мадемуазель Шампань». Зеленый театр отличался от других сценических площадок Нью-Йорка тем, что в нем не было рядов кресел. Зрители не столько смотрели на сцену и слушали пение, сколько ели за накрытыми белоснежными скатертями столиками. Меню радовало разнообразием, вино – качеством. Лучшими столиками были те, что находились сбоку от сцены. Они предназначались для людей богатых. Самых богатых.
За одним из таких «привилегированных» столов сидели двое – мужчина в смокинге с надменным взглядом сибарита и молодая девушка с щеками цвета персика. Они то шептались, то смеялись громко и безоглядно, как смеются влюбленные, забывающие временами об окружающем мире. На музыку и происходящее на сцене они не обращали внимания. На людей вокруг – тоже.
Лишь на секунду отвлекшись, девушка увидела, как в зал входит седеющий джентльмен с высоким лбом и пышными усами. Она побледнела, достала из ридикюля записную книжку, оправленный в серебро карандашик и написала несколько слов. Раскрытую книжечку она протянула своему собеседнику. Тот прочитал, и на скулах его проступили пятна. Он завертел головой, обшаривая зал блестящими глазами, выдающими, как и расширенные зрачки, его пристрастие к алкоголю и морфию.
– Он здесь, – сказала девушка.
– Уйдем отсюда.
– Хорошо.
Они поднялись. Пропустив, как и подобает, вперед даму, ее спутник несколько отстал. Когда девушка обернулась, он уже стоял у стола, за которым устраивался седеющий джентльмен.

Читать далее
Рубрики:  история
модерн

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

Иллюзии Гарри Келлара

Пятница, 05 Февраля 2010 г. 00:57 + в цитатник

Небольшое пополнение моего тэгаЦирк зажигает огни

Одиннадцатилетний мальчик устало шел по пыльной дороге на окраине города Буффало, штат Нью-Йорк. До городских ворот оставалось еще четверть мили. Он был очень взволнован и с тревогой поглядывал на смятую газету, зажатую в руке. "Требуется мальчик для работы ассистентом у факира Авы", - так там было сказано.
Это объявление появилось несколько дней назад, и он понимал, что место, возможно, уже занято. В таком случае мальчик остался бы ни с чем. Но он решительно прошел через железные ворота и направился к внушительному зданию, из которого выскочила маленькая черная с коричневыми пятнами собачка и бросилась к нему. Когда мальчик гладил собачку, радостно скулившую в ответ, на веранду вышел аскетичного сложения мужчина с большими усами и маленькой бородкой.
Это и был Исаак Гари Хугес, известный маг, называвший себя факир Ава. Он поинтересовался у мальчика, не по поводу ли работы тот пришел, и, получив утвердительный ответ, спросил его имя. "Гарри Келлер", - ответил мальчик. Хугес радостно сообщил, что берет его на работу. Причина оказалась проста: уже приходило много мальчиков, но собачка рычала и бросалась на каждого из них. Хугес решил, что возьмет на работу только того, кто понравится его псу. Вот так и случилось, что одна встреча изменила всю жизнь Гарри Келлера.



Несколько долларов в месяц, комната, еда и оплата дорожных расходов - вот и все, на что мог рассчитывать мальчик в период, когда вокруг шла Гражданская война. Гарри сразу очень понравилась его работа. За кулисами ему показали, как работает оборудование для демонстрации фокусов, которое ему теперь предстояло приводить в движение.
Несколько недель спустя начались гастроли, и для маленького Гарри, конечно, было величайшим счастьем оказаться на одной сцене со знаменитым факиром Авой, который, несмотря на свою восточную внешность, выступал в классическом смокинге, так же как и все известные иллюзионисты того времени.



Читать далее
Рубрики:  история

Метки:  


Процитировано 2 раз

Цирковые афиши. Иллюзионисты

Пятница, 05 Февраля 2010 г. 00:56 + в цитатник
Рубрики:  история

Метки:  


Процитировано 4 раз

Винтажные Клеопатры. Теда Бара

Среда, 03 Февраля 2010 г. 13:10 + в цитатник

Открыт паноптикум печальный
Один, другой и третий год.
Толпою пьяной и нахальной
Спешим... В гробу царица ждет.

Она лежит в гробу стеклянном,
И не мертва и не жива,
А люди шепчут неустанно
О ней бесстыдные слова.

Она раскинулась лениво -
Навек забыть, навек уснуть...
Змея легко, неторопливо
Ей жалит восковую грудь...

Я сам, позорный и продажный,
С кругами синими у глаз,
Пришел взглянуть на профиль важный,
На воск, открытый напоказ...

Тебя рассматривает каждый,
Но, если б гроб твой не был пуст,
Я услыхал бы не однажды
Надменный вздох истлевших уст:



"Кадите мне. Цветы рассыпьте.
Я в незапамятных веках
Была царицею в Египте.
Теперь - я воск. Я тлен. Я прах". -

"Царица! Я пленен тобою!
Я был в Египте лишь рабом,
А ныне суждено судьбою
Мне быть поэтом и царем!

Ты видишь ли теперь из гроба,
Что Русь, как Рим, пьяна тобой?
Что я и Цезарь - будем оба
В веках равны перед судьбой?"

Замолк. Смотрю. Она не слышит.
Но грудь колышется едва
И за прозрачной тканью дышит...
И слышу тихие слова:

"Тогда я исторгала грозы.
Теперь исторгну жгучей всех
У пьяного поэта - слезы,
У пьяной проститутки - смех".

(Александр Блок) (с)

Читать далее
Рубрики:  модерн

Метки:  


Процитировано 4 раз

Винтажные Клеопатры. Рут Сен-Дени

Среда, 03 Февраля 2010 г. 13:08 + в цитатник

Цезарь. Царицам надлежит любить только царей.
Клеопатра. Все, кого я люблю, будут у меня царями. Я тебя сделаю царем. У
меня будет много молодых царей с круглыми, сильными руками. А когда они
наскучат мне, я их запорю до смерти. Но ты всегда будешь моим царем.
Моим милым, добрым, умным, хорошим, любимым старым царем.
Цезарь. О мои морщины, мои морщины! И мое детское сердце! Ты будешь самой
опасной из побед Цезаря.
Клеопатра (опомнившись, в ужасе). Цезарь! Я забыла про Цезаря! (В смятении.)
Ты скажешь ему, что я царица? Что я настоящая царица! Послушай (ластясь
к нему), давай убежим и спрячемся, пока Цезарь не уйдет?
Цезарь. Если ты боишься Цезаря, ты не настоящая царица. И хотя бы ты
спряталась под пирамидой, он подойдет и поднимет ее одной рукой. И
тогда... (Щелкает зубами.)
Клеопатра (дрожит). Ой!
Цезарь. Посмей только, испугайся!




Клеопатра (в исступлении). Слушай меня, Цезарь. Если во всей Александрии
найдется хоть один человек, который скажет, что я не права, клянусь
тебе - я прикажу моим собственным рабам распять меня на двери дворца.
Цезарь. Если в целом мире, ныне или когда-либо, найдется хоть один человек,
который поймет, что ты была не права, этому человеку придется или
завоевать мир, как это сделал я, или этот мир распнет его.

(Бенрнард Шоу "Цезарь и Клеопатра")


Читать далее
Рубрики:  модерн

Метки:  


Процитировано 3 раз

Винтажные Клеопатры. Сара Бернар

Среда, 03 Февраля 2010 г. 13:07 + в цитатник

Послушай, Хармиана, как считаешь -
Где он сейчас? Чем занят мой Антоний?
Как думаешь, сидит он иль стоит?
Идет пешком иль едет на коне?
Счастливый конь! Как должен наслаждаться
Ты тяжестью Антония! Гордись,
Ведь ты несешь Атланта полумира,
Людского племени и меч и шлем.
Он говорит сейчас... А может, шепчет:
"Где ты, моя египетская змейка?" -
Ведь так меня он часто называл.
О нет, зачем пить этот сладкий яд?
Как можно помнить обо мне, чья кожа
Черна от жарких поцелуев солнца,
Изрезана морщинами годов?
А ведь когда здесь был лобастый Цезарь,
Я царским лакомством слыла. Помпей
Не мог свой взор от глаз моих отвесть
И в них искал он жизни, умирая.




Нет, не царица; женщина, и только.
И чувства так же помыкают мной,
Как скотницей последней... О, швырнуть бы
Богам бездушным скипетр мой в лицо
И крикнуть, что и я была богиней,
Пока они алмаз мой не украли!..
Нет сил терпеть. Грызет меня страданье,
Как пес взбесившийся. Так разве грех
Войти в заветное жилище смерти
Незваной гостьей? - Девушки, что с вами?
Мужайтесь! Что с тобою, Хармиана?
О милые мои! - Померкло все.
Иссяк источник света. - Соберите
Все ваше мужество, солдаты. С честью
Вождя мы похороним, а потом,
Как римлянам бесстрашным подобает,
Заставим смерть объятья нам открыть.
Как холодна немая оболочка,
В которой прежде жил могучий дух!
Нет больше друга, он ушел от нас,
Но мы его нагоним в смертный час.
(Шекспир "Антоний и Клеопатра") (с)


Читать далее
Рубрики:  модерн

Метки:  


Процитировано 1 раз

Винтажные Клеопатры. Сборное

Среда, 03 Февраля 2010 г. 13:05 + в цитатник

Я - Клеопатра, я была царица,
В Египте правила восьмнадцать лет.
Погиб и вечный Рим, Лагидов нет,
Мой прах несчастный не хранит гробница.

В деяньях мира мой ничтожен след,
Все дни мои - то празднеств вереница,
Я смерть нашла, как буйная блудница...
Но над тобой я властвую, поэт!

Вновь, как царей, я предаю томленью
Тебя, прельщенного неверной тенью,
Я снова женщина - в мечтах твоих.

Бессмертен ты искусства дивной властью,
А я бессмертна прелестью и страстью:
Вся жизнь моя - в веках звенящий стих.

(Валерий Брюсов) (c)



Читать далее
Рубрики:  модерн

Метки:  


Процитировано 3 раз

Прически 18 века на картинах Antoine Pesne

Среда, 27 Января 2010 г. 00:32 + в цитатник

Закончилось многолетнее господство фонтанжа , служившего отличительной особенностью женской прически начала 18 века.На смену ему приходят более гладкие формы.
Восемнадцатый век прославлял женщину как источник наслаждения и красоты. Галантным дамам приходилось прибегать ко многим макияжным хитростям, чтобы соответствовать нравственным представлениям эпохи.
Темп времени, облик дам и кавалеров эпохи, осознание идеалов, к которым стремятся люди, задает, бесспорно, культура. Один из интересных периодов в развитии моды - галантный восемнадцатый век. Во многих сферах человеческой деятельности это время отмечено культом фарфора.
Европа долгие годы страстно мечтала о создании своего собственного фарфора - необыкновенного материала, который завораживал своей дивной и загадочной природой: вечной красотой при удивительной внешней изящности и хрупкости. Фарфоровые изделия были символом прочности и надежности: не портились от огня, легко выдерживая очень высокие температуры, не боялись холода. Их можно было при неосторожном обращении только сломать - все остальные "испытания" фарфору были не страшны.



Многие десятилетия европейские мастера пытались изобрести свой фарфор, ориентируясь на известные китайские образцы. Долгожданное открытие, которое сразу же окрестили чудом, свершившееся в начале восемнадцатого века, подарило галантной эпохе второе название - фарфоровый век.
Женские и мужские одежды, прически и макияж, пластические манеры: походка, жесты, умение садиться и вставать, гордо "нести" голову, - вся стилистика жизни была продиктована изяществом фарфоровых произведений. Прежде всего - нежными фарфоровыми скульптурными парами. Пасторальные пейзане, маркиз и маркиза, пастух и пастушка в разных ситуациях - кормящие собак, гуляющие по саду или сидящие на скамейках - были возведены в ранг культа. Их вычурная пластика, с нашей точки зрения не совсем естественная, белоснежные волосы и лица с нежнейшим румянцем на щеках, открытая женская грудь - стали теми образцами для подражания, которые копировали "жители" восемнадцатого века.

Читать далее
Рубрики:  искусство

Метки:  


Процитировано 45 раз
Понравилось: 2 пользователям

Форсайты.Портрет эпохи

Вторник, 26 Января 2010 г. 18:19 + в цитатник

Очередной литературно-кино шедевр !Сага о Форсайтах-Джон Голсуорси
История одной семьи через несколько поколений. Взлеты и падения, слезы и любовь.В качестве портрета эпохи,цитировать можно непрерывно. Ввиду ограниченности иллюстраций, и нежелания занимать ваше время сверх меры, буквально несколько цитат Голсуорси. Характеристики героев, и ,по возможности немного о нарядах конечно же.
Экранизации 1949,1967 и 2002 года+ модные журналы конца 19-начала 20 века.

«Пусть мертвое прошлое хоронит своих мертвецов» — это изречение было бы убедительнее, если бы прошлое когда-нибудь умирало. Живучесть прошлого — одно из тех трагикомических благ, которые отрицает всякий новый век, когда он выходит на арену и с безграничной самонадеянностью претендует на полную новизну. А в сущности никакой век не бывает совсем новым. В человеческой природе, как бы ни менялось ее обличье, есть и всегда будет очень много от Форсайта, а он, в конце концов, еще далеко не худшее из животных.

Оглядываясь на эпоху Виктории, расцвет, упадок и гибель которой в некотором роде представлены в «Саге о Форсайтах», мы видим, что попали из огня да в полымя. Нелегко было бы доказать, что в 1913 году положение Англии было лучше, чем в 1886 году, когда Форсайты собрались в доме старого Джолиона на празднование помолвки Джун и Филипа Босини. А в 1920 году, когда весь клан снова собрался, чтобы благословить брак Флер с Майклом Монтом, положение Англии стало чересчур расплывчатым и безысходным, точно так же, как в 80-х годах оно было чересчур застывшим и прочным. Будь эта хроника научным исследованием о смене эпох, мы, вероятно, остановились бы на таких факторах, как изобретение велосипеда, автомобиля и самолета; появление дешевой прессы; упадок деревни и рост городов; рождение кино. Дело в том, что люди совершенно неспособны управлять своими изобретениями; в лучшем случае они лишь приспосабливаются к новым условиям, которые эти изобретения вызывают к жизни.
Но эта длинная повесть не является научным исследованием какого-то определенного периода; скорее она представляет собой изображение того хаоса, который вносит в жизнь человека Красота.(c)




Тем, кто удостаивался приглашения на семейные торжества Форсайтов, являлось очаровательное и поучительное зрелище: представленная во всем блеске семья, принадлежащая к верхушке английской буржуазии. Если же кто-нибудь из этих счастливцев обладал даром психологического анализа (талантом, который не имеет денежной ценности и поэтому не пользуется вниманием со стороны Форсайтов), глазам его открывалась картина, не только восхитительная сама по себе, но и разъясняющая одну из темных проблем человечества. Иными словами, сборище этой семьи, — ни одна ветвь которой не чувствовала расположения к другой, между любыми тремя членами которой не было ничего заслуживающего названия симпатии, — помогало внимательному наблюдателю уловить признаки той загадочной, несокрушимой живучести, которая превращает семью в такое мощное звено общественной жизни, в такое точное воспроизведение целого общества в миниатюре. Этому наблюдателю представлялась возможность прозреть туманные пути развития общества, уяснить себе кое-что о патриархальном быте, о передвижениях первобытных орд, о величии и падении народов. Он уподоблялся тому, кто, следя за ростом молодого деревца, живучесть и обособленное положение которого помогли ему уцелеть там, где погибли сотни других растений, менее стойких, менее сильных и выносливых, в один прекрасный день видит его в самый разгар цветения, покрытым густой, сочной листвой и почти отталкивающим в своей пышности

Читать далее
Рубрики:  мода
модерн

Метки:  


Процитировано 25 раз

Поиск сообщений в Arin_Levindor
Страницы: 54 ... 52 51 [50] 49 48 ..
.. 1 Календарь