Может ли еретик спастись, если он любит Бога?

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


dnevnik_borec1976   обратиться по имени еретик Пятница, 20 Ноября 2009 г. 11:50 (ссылка)
Знаешь, на этот вопрос очень хорошо ответил архимандрит Варсанофий (Плиханков) в 1912 году. Он в ответ на подобный вопрос одной дамы сказал: " Я не знаю спасутся ли католики и протестанты, я знаю что я вне православия не спасусь". Между прочим этот ответ опровергает расхожее представление о том, что католик не сможет спастись. Есть слова говорят нам о том, что всегда есть место упованию...
Ответить С цитатой В цитатник
dnevnik_borec1976   обратиться по имени Пятница, 20 Ноября 2009 г. 11:54 (ссылка)
Исходное сообщение antisekta
Дополнение статьи "Кураев- еретик?" ( http://www.liveinternet.ru/users/antisekta/post114686943/ ), в которой говорилось о том, что некоторые высказывания Кураева- еретичны:
Я признаю некоторые решения Вселенских Соборов- в тех пунктах, где они не расходятся с библейским учением, данным нам Иисусом Христом и Его Апостолами. Например- каноничность книг Библии, Символ Веры (Апостольский, Никео-Царьградский, Афанасьевский), осуждение арианской ереси на Первом Соборе и некоторые другие вещи. Другие же решения, противоречащие учению Христа и Его апостолов- я не приемлю. Да и как можно? Для меня Слово Божье гораздо ценнее и драгоценнее всех заповедей и учений человеческих, всех этих решений соборов и тому подобное.
На счет догматики. Это не праздный вопрос. Свидетели Иеговы вон тоже Бога любят. И Христа. Вот только для них Он не Бог, а просто совершенный человек. И мормоны вон тоже Бога любят. Вот только их Бог Отец- это проотец Адам ставший Богом и имеет тело и кости (так они учат и так верят) и их "дух святой" тоже имеет кости и плоть. А их "христос", как они учат, родной брат люцифера. Более того, они верят не в одного Бога, а в Трех Главных Богов и кучу мелких и даже в то, что когда-то тоже станут Богами. А есть ереси и по-круче этих. И что, спасет ли вера в Бога и любовь к нему подобных людей? Нужно понять, что их "боги" и их "христы" не соответствуют Богу Библии и очень далеки от Него.
Так что вопросы догматики- это не просто вопросы теоретического плана, для богословов, а это вопросы спасения, важные для каждого верующего.
То что исповедует устами Кураев называется ересь. Давайте вещи называть своими именами. Это ересь и с точки зрения православия, и с точки зрения католицизма. И с точки зрения большинства протестантов, стоящих на консервативных библейских- это тоже ересь.
Любит ли Он Бога? Возможно что да- я не имею права сомневаться в этом. И не сомневаюсь. Возможно, он Бога любит даже больше чем я. Почему нет? Вот только написанно, что еретики царства Божьего не наследуют. Это написанно в Слове Божьем. И в истинности этого я тоже не сомневаюсь.


отец Андрей вне всякого сомнения не еретик и еретиком быть не может... скорее можно назвать так называемое опричное братство еретиками.... он просто имеет своё мнение, которое он аргументирует и соотносит со Священным Преданием Церкви. Если бы у нас (православных) было бы всё единообразно, то это может быть и нравилось бы другим, но было бы начальной ступенью к стагнации.
Ответить С цитатой В цитатник
ИНЦИ   обратиться по имени Суббота, 21 Ноября 2009 г. 14:00 (ссылка)

Ответ на комментарий dnevnik_borec1976

Добрый день!

Спор автора статьи о Кураеве заключается в том, что автор статьи противостваляет мнение Кураева с решениями принятыми на Вселенских Соборах и святоотеческим мнением.
Еще раз повторяю, что в догматических вопросах могут разобраться очень немногие люди! Это не значит что их (дагматы) не надо изучать! Это значит что уже установленным догматам надо верить, а не самовльным тракотванием этих догматов!
И еще раз перехожу к протестантской теме! :)))
Вот вы, автор блога, ИМЕННО этим и занимаетесь - САМОВОЛИЕМ в трактовании догматов. Вы не признаете ни Всесленских Соборов, ни святоотеческих преданий. Вы тот же Кураев, только протестантский! :)))
И при этом смеете еще обвинять Кураева!
Странно мне все это. Обвиняете и сами так же поступаете.
Ответить С цитатой В цитатник
antisekta   обратиться по имени КАК НЕ КРУТИ, А ТО ЧЕМУ ПОРОЮ УЧИТ КУРАЕВ-ЭТО ЕРЕСЬ. Воскресенье, 22 Ноября 2009 г. 14:05 (ссылка)

Ответ на комментарий ИНЦИ

Что касается ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ догматов и учений, которые основаны на Библии и библейском учении, консервативные евангельские христиане (и я тоже, так как являясь таковым) ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНЫ С РЕШЕНИЯМИ ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ. Не потому, что это решения Соборов, а потому-что это соответствует Писания. Мы не принимаем только те решения, которые не соответствуют Писанию- то, что Иисус Христос называл "учением и заповедями человеческими" и "Преданием вашим". Мы это не приемлем и отвергаем. Но в ОСНОВНЫХ ВОПРОСАХ ДОГМАТИКИ- природа Бога, Троица, три ипостаси Бога, рай, ад и тому подобное- православные и евангельские христиане, стоящие на ортодоксальных позициях, едины. Потому то, что пишет Кураев- и с ПРАВОСЛАВНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, И С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН (мы едины по этим вопросам учения, ибо они соответствуют учению Библии)- КУРАЕВ ЕРЕТИК. Модализм- это ересь. Если Кураев придерживается модализма- значит он еретик. Хотите вы этого или нет. Или вы считаете что модализм, который, кстати, был осужден как ересь на одном из Вселенских Соборов, не есть ересь? Такая же ересь, как арианство, например, которой придерживаются Свидетели Иеговы. Я же, стою на ортодоксальном библейском учении, исповедую основные символы христианской веры (не православной, не католической, а именно христианской, ибо тогда еще не было разделений на конфессии)- Апостольский, Афанасьевский, Никео-Константинопольский (Никео-Царьградский). Моё исповедание и вера в этом отношении, абсолютно ортодоксальны- в отличии от того же Кураева, которого вы сейчас защищаете. Я в какой-то мере ему тоже симпатизирую. Читаю его блог в ЖЖ. Однако, его высказывания действительно не всегда ортодоксальны и то чему он порою учит- тоже не ортодоксально. Более того- осуждено как ересь. Что еще тут обсуждать. Вроде и так всё понятно.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 23 Ноября 2009 г. 00:46 (ссылка)
...Гавчите-гавчите,чему учите-непонятно,сами-себе
противоречите.Иисус сын Бога-Он сам и учил молиться
Богу в духе и истине.БЕСКОНЕЧНО гавчите на Кураева
и еще кого-то там...ЛУЧШЕ ПРИТЧАМИ УЧИТЕ ИИСУСОВЫМИ
(Он о писании говорил:"написано в заповедях"),И ПО
БИБЛИИ,А НЕ "ГАВ-ГАВ";"ересь-ересь".Истинные ученики
Иисуса не гавчут,а по писанию(самой обычной Библии)
проповедуют Царство Бога(Оно же скоро,чего "гавкать"?
Скажите что-нибудь полезное-как стать счастливым?что
делать людям?;избавиться от наркоты;предотвратить
распад брака;спасет кольцо с надписью:"спаси и сохрани"
.и много-много проблемных вопросов в армии;политике---
---ЧТО ОБ ЭТОМ ГОВОРИТ(НЕ ВЫ!!!),А БИБЛИЯ!;МУДРОСТЬ
ТВОРЦА "ВСЕГО ЖИВОГО")),а предупреждают,что "пожар разгорается".
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
ИНЦИ   обратиться по имени Среда, 25 Ноября 2009 г. 15:42 (ссылка)

Ответ на комментарий

Добрый день!

Вы, значит, ортодоксальный христианин! А православные, значит, не ортодоксальные! Интересный взгляд на провославие, которое ище называют "ортодокс". :))) Это раз.
Второе. Я Кураева не защищаю. Пусть ему оценку даст высшее духовенство и другие священники, хорошо знающие догматы. Для меня важнее истина. Более того, я кажется вас и сравнил с Кураевым.
Третье. Да, кстати, в Библии нет никакой основы для догмата о Троице. Или есть?
Четвертое. Для вас Василий Великий авторитет? Вот что он написал в книге "Нравственные правила.

Правило 12: Об отриновении Божиих изволений, и о прекословии оным, или о послушании Божией воли и о соблюдении оной


Глава 1. Всякое прекословие, хотя оно от приязненного и благоговейного расположения, отчуждает прекословящего от Господа; всякое же слово Господне должно принимать со всею несомненностью.
(Ин.13,5-8): «и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною».
Глава 2. Не должно последовать человеческим преданиям до отриновения Божиих заповедей.
(Мрк.7, 5-8): «Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб? Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого». (Иса. 29,13): «так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих».
Глава 3. Непопустительно должно соблюдать все преданное Господом в Евангелии и чрез Апостолов.
(Мф.28,19-20): «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам». (Лк.1,6): «Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно». (10,16): «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается». (2Сол.2,15): «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим».
Глава 4. Не должно собственной своей воли предпочитать воле Господней; но при всяком деле надобно искать, какая есть воля Божия и исполнять ее.
(Ин.5,39): «не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца». (Лк.22,41-42): «и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет». (Еф.2,3): «мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие».

"Должно соблюдать все преданное Господом"! Православие, и соблюдает эти предания, если они не противоречат Писанию.

Пятое. Но, вцелом, вижу, что вы человек верующий и патаетесь узнать правду. Это вызывает симпатию. Но, думаю, лучше было бы построить работу вашего сайта не на противлении, а на приобщении. Но это мое мнение.

Спаси Господи!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку