Иконопочитание в Византии.

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Южанка_Анка   обратиться по имени Среда, 24 Июня 2009 г. 00:09 (ссылка)
Почитать - не поклоняться. Язычество включает именно поклонение, поклонение предмету...Я уже спрашивала одного пользователя: как проверить достоверность фактов? У преподавателей - не вариант, как и у профессоров - не гарантия, что он не исказят факты.... Разве что обратиться к музейным архивам, исследованиям учёных, а точнее всего изобрести МВ
Кстати, Бога Отца изображать по канонам ПЦ нельзя. Можно только тех, кого люди имели возможность видеть на земле.
Ответить С цитатой В цитатник
Arcivescovo_Ambrosio   обратиться по имени Среда, 24 Июня 2009 г. 00:11 (ссылка)
К сожалению это мнение человека не владеющего историей христианского искусства. А почитание икон или их появление никак не связано с желаниями неграмотных масс, да и не были средневековые христиане столь неграмотны. Автор выдает желаемое за действительное.
Ответить С цитатой В цитатник
antisekta   обратиться по имени ПОЛНОТА ИСТИНЫ. Среда, 24 Июня 2009 г. 00:49 (ссылка)
Ребята и девчата:) Полнота истины- лишь у Бога одного. Истина- как многогранный кристалл. Этот кристалл-у Бога, Он видит его полностью и без искажений. Мы же видим отдельные грани этой истины. Кто-то видет больше, кто-то меньше. Но сразу все грани- наверное никто в этом мире.
Более того, мы можем видеть разные грани этой истины- вы одни, а я-другие. Но грани могут составлять единый кристалл истины. Просто мы не можем охватить все сразу. Конечному трудно понять и охватитьь бесконечное.
Мы видим одни грани, кто-то другие. И, как давно заметили ученые, мы видим все, но мозг замечает и реагирует выборочно. То есть, замечает то, что, как наш мозг считает, истинно и полезно. И не замечает того, что, как считает мозг вредно для нас и не так и здесь. Мы видим то, что хотим и ожидаем увидеть и упорно не замечаем того, что не хотим видеть и слышать.
Ответить С цитатой В цитатник
Arcivescovo_Ambrosio   обратиться по имени Среда, 24 Июня 2009 г. 06:28 (ссылка)

Ответ на комментарий antisekta

antisekta, я написал в своем комменте не о различных сторонах восприятия истины, и не оспаривал того, что истина у Бога. Всего-лишь я отметил то, что представленный материал содержит откровенное искажение истории древней Церкви. Я готов вести дискуссию и с отрицателями иконописи, только при одном условии - если они не будут подобным не самым красивым образом искажать объективные факты.
Ответить С цитатой В цитатник
antisekta   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 20:18 (ссылка)

Ответ на комментарий Arcivescovo_Ambrosio

Если есть искажение фактов- укажите. Если Вы правы и эти факты искажены- готов признать ошибку и принять не искаженные факты. Почему нет? Я не буду отрицать то, что истинно. С моей стороны это было бы глупо. Только скажите где же тогда НЕ ИСКАЖЕННЫЕ ФАКТЫ? И как проверить то, что они действительно не искажены и отражают истину, то есть историческую правду.
Кстати, прочитайте что написанно в шапке моего дневника о тех материалах, что я цитирую. Там написанно, что я могу не до конца разделять мнение автора данной статьи. То есть я могу печать материалы для размышления, чтоб как раз вот в подобных дебатах и открылась истина, в том числе и историческая А разве это не то, к чему должен стремиться каждый разумный человек- познать истину во всех ее аспектах- в духовном, историческом, социальном итп?
Ответить С цитатой В цитатник
antisekta   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 20:40 (ссылка)

Ответ на комментарий Arcivescovo_Ambrosio

Возможно, мои познания в этой области не совсем верны. Возможно я читал "не те книги". И "не те" факты мне излагались. Потому и мыслю не так, как должно... Я ведь не Бог чтоб быть всеведущим и всезнающим... Потому и мыслю о этих событиях так, как излагаю.
Но тогда где верные факты узнать? И как узнать то, что эти факты действительно верные? Есть ли непредвзятое сторонне исследование в этой области?
Ответить С цитатой В цитатник
Arcivescovo_Ambrosio   обратиться по имени Пятница, 26 Июня 2009 г. 03:53 (ссылка)

Ответ на комментарий antisekta

antisekta, существует огромное колличество исследований по истории искусства, к примеру. А о теории иконопочитания можно прочитать у самих же почитателей икон. Среди последних можно вспомнить, хотя бы, святителя Никифора Исповедника, одного из борцов с иконоборчеством. Святого Никифора никак нельзя назвать темным человеком, шедшим за чаяниями неграмотной толпы. Это один из самых образованных умов своего времени. Да и саму "толпу" в Византии необразованной назвать сложно, уровень образования тогда был достаточно высокий. Почитайте творения святителя Никифора, только избегайте русских переводов изданных РПЦ (они сокращенные и во многом отредактированные).
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку