Без заголовка |
Цитата поста vita_colorata
Конечно, я, как любитель модерна, особенно просила сына отснять архитектуру этого периода в Страсбурге. Вместе мы искали адреса, смотрели где это на карте города, оказалось примерно в одном районе. Не удивительно, такая ситуация была во многих городах, в Барселоне и в Петербурге, когда модерн строился в больших количествах в тех районах, где не было еще каменных домов. Такова родная Петроградка, до начала 19 века застроенная в основном деревянными домами или старыми невысокими, которые уступили своё место высоким доходным домам в промежуток между началом столетия и революцией, уничтожившей последние изыски капиталистического строительства.
Страсбургский модерн, как и весь город, подвержен французскому и немецкому влиянию. Где-то отчетливо видится Орт, так прекрасно представленный в Бельгии, где-то архитектура напоминает немецкий югендштиль.
Самый известный дом времени модерна называется египетским по фрескам на фасаде. Созданный в 1905 году Францем Шнайдером в духе модного тогда ориентализма, он не единственный пример вдохновения египетскими мотивами, на Петроградской есть тоже такой дом.
Поблизости стоит такой вот дом. Не знаю авторов, судя по надписи над входом, это Общество ремесленного труда. Атланты с инструментами поддерживают версию.
Неподалеку от"египетского дома" архитекторы Лютке и Бакес построили в 1902-1904 годах два соседствующих дома, оба они скорее относятся к немецкому модерну, чем к французскому, более вольному.
Девушка с распущенными волосами очень похожа на наших с улицы Садовой.
А этот мохнатый дядечка напомнил мне Роберта Дауни-младшего в фильме "Мех", где Николь Кидман играла фотографа Диану Арбус, увлекавшуюся людьми со странностями.
Еще один приметный дом авторства архитекторов Франца Лютке и Германа Крамера называют "виллой с розарием". Фасад словно увит плетистыми розами. В целом дом ближе к югендштилю своими архитектурными формами.
На стенах распустились не только розы, окна окаймлены цветами лотоса из которых выглядывает маскарон.
Тяга модерна к асимметрии выражается даже в том, что выражение лица у масок разное.
Каштаны.
Лотосы на входной двери.
Пролеты между окнами верхних этажей отделаны керамической плиткой с рисунком в виде лилий.
Такой вот лик страсбургского модерна и , разумеется, это не единственные дома в этом стиле.
Эльзас и Страсбург | Е. Н. Грицак | Памятники всемирного наследия |
Страсбург. Путеводитель | Керри Уолкер | Strasbourg | Город в фокусе |
Страсбург | Аннамария Джусти | The Golden Book |
Франция. Путеводитель + отдельная карта Парижа | Lonely Planet |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |