-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в angelus-vivus

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.09.2012
Записей: 172
Комментариев: 235
Написано: 463


Мой "Бородинский хлеб", или как его пеку я

Воскресенье, 03 Февраля 2013 г. 16:27 + в цитатник

Не могу сказать о себе, что я очень уж люблю хлеб или много его ем. Но я люблю готовить, а если точнее печь.
И вот начитавшись всяких, не побоюсь этого слова, фанатиков кухни типа господина Траблина (его умопомрачительный кулинарный блог живет здесь trablin.livejournal.com/)? я решил попробовать испечь хлебушек.
Пробовал несколько рецептов, но этот пока нравится больше всего.

Я пеку в разъемной форме диаметром 24 см. Булка получается на всю высоту формы и съедается нашей семъей из 4 человек примерно да полтора дня.

Итак поэтапный рецепт (на форму диаметром 24 см.)

Этап первый:

120 мл. кипятка

4,5 ст.л темного ржаного солода

1,5 ч.л. молотого кориандра (лучше смолоть самостоятельно, нежели покупать молотый)

Этап второй (приготовление опары):

150 мл. теплой воды (до 40 градусов, чтобы не угробить дрожжи)

1,5 ч.л. инстантных сухих дрожжей (думаю, подойдут любые сухие, подойдут и "мокрые", только не берусь сказать сколько их нужно)

75 гр. ржаной муки (у меня смесь сеяной и обдирной)

1,5 ч.л. молотого кориандра

1,5 ст.л. темного ржаного солода 

1 ст.л. без верха сахара (в оригинальном рецепте этого не было, но в первый раз опара у меня поднымалась ооооооочень долго, поэтому во второй раз я решил немножко дрожжи побаловать сахарком)

Все ингредиенты смешать в миске с высокими краями и отправить в самое теплое место, которое найдется ( но не выше градусов 35-40). Я для этих целей испольщую ванную комнуту с полной горячей воды ванной. На подъем опары в зависимости от температуры уйдет примерно 30 минут-час.

За это время я успеваю отмерять исмешать компоненты третьего этапа.

Этап третий (замес теста):

360 мг теплой воды

2-2,5 ч.л. без верха соли

2 ст.л. без верха сухой заксаски (у меня называется "Экстра-Р", а в оригинальном рецепте было 2 ст.л. яблочного уксуса)

3 ст.л растительного масла

2 ст.л. без верха сахара (в оригинале был мед, но мне не понравилось, хлеб слишком пах пчелиным ульем)

490 гр. ржаной муки 

245 гр пшеничной муки

1 ч.л. молотого кориандра

2,5 ч.л. без верха инстантных сухих дрожжей

смесь с первого этапа

опара (со второго этапа), она к этому времени должна увеличиться в два раза

В последний раз добавлял 2 ч.л. сухой клейковины (панифарин), разницы особо не заметил.

Я все сыпучие ингредиенты смешиваю в большей кастрюле (муку просеиваю), потом добавляю жидкие компоненты, все хорошенько вымешиваю. Ложкой вымешать тяжело, лучше ручками или хлебопечкой, или с помощью миксера со специальной насадкой для теста.

Потом кастрюлю отправляем в теплое место. Я ставлю кастрюльку в ванну, прямо в теплую воду (лишь быкастрюлька не булькнула))))

Тесто подойдет примерно за часа 2. 

Заранее разогреть духовку до 240 градусов, на дно поставить миску с горячей водой. Подошедшее тесто переложить в форму смазанную растительным маслом и обсыпаную мукой. Поверху посыпать семенами кориандра и слегка вдавить их в тесто. Если печь хлеб подовый, то, мне думается нужно вывалить тесто на рабочую поверхность и вмешать туда еще немножко муки.

Печь 15 минут при температуре 240 градусов, потом открыть духовку спустить жар до 200-220 градусов и печь еще примерно 40 минут.

Надеюсь, хлебушек получится наславу)))


Понравилось: 1 пользователю

Pesnya   обратиться по имени Понедельник, 04 Февраля 2013 г. 22:23 (ссылка)
Спасибо большое за такое подробное описание.Обязательно попробую.))
Только вот пока не знаю где взять ржаного солода...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 04 Февраля 2013 г. 22:46ссылка
Да не за что))
Солод попробуйте поискать в интернет-магазинах. Я даже у нас в Минск нашел парочку, где продают всякие прибамбасы для домашнего хлебопечения.
Ну, а если не найдете, поробуйте вот этот рецепт http://www.good-cook.ru/tort/tort_445.shtml
Свой первый хлеб я пек именно по нему)))

Удачи!
Перейти к дневнику

Понедельник, 04 Февраля 2013 г. 22:53ссылка
Спасибо!
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку