-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в AlSunClyg-IN

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2009
Записей: 483
Комментариев: 2916
Написано: 7532




Через Дебри к звёздам!

Биография Оливера Шанти

Понедельник, 04 Января 2010 г. 02:11 + в цитатник
Его настоящее имя до сих пор остается неизвестным широкой публике. Как и большинство “звезд” жанра new age, после своего духовного перерождения он выбрал себе новое, в котором мистика Востока слилась с романтикой Запада…

Впрочем, именно такой – таинственной и романтичной – была вся его жизнь, которая сама по себе могла бы послужить неплохим сюжетом для экзотического романа. Расхожий штамп? Судите сами…

В десять лет он бродил по докам и глухим улицам послевоенного Гамбурга; в тринадцать лет сделал попытку наняться матросом на торговое судно. В четырнадцать лет он оказался в Париже, а еще через год – на островах Карибского моря… Его цыганская душа никогда не знала покоя, бросая того, кто позднее назовет себя Оливером Шанти, в новые и новые странствия..




Бурные шестидесятые он встретил в Амстердаме, затем - в Берлине, ненадолго обосновался в Калифорнии и Северной Африке. Зарабатывал на жизнь поденными работами, иногда пел в ночных клубах и даже несколько раз сам организовывал концерты для своих знакомых. Именно там он встретил Донована, который до сих пор остается в числе его самых близких друзей.

После легендарного фестиваля в Ливане, покоренный восточный музыкой, он решает поселиться в Баальбеке. И в 1973 году внезапно исчезает из поля зрения своих друзей…

Спустя много лет его неожиданно обнаружили в затерянной в джунглях деревеньке на берегах Ганга, где он работал в основанном им самим полевом госпитале... И лишь в 1980 году, после долгих уговоров друзья убедили его вернуться в Европу.

Он вернулся, переполненный новыми музыкальными идеями – и с новым именем: теперь его звали Oliver Serano-Alve. Вместе с клавишником Веитом Вейманом и мультиинструменталистом Марго Вогл-Шанти он основал звукозаписывающую компанию SATTVA. Первым диском новой студии стал его собственный проект Freiden Peace Shanti.



В конце 80-х Оливер уже стал признанной “звездой” жанра – правда, уже под новым именем, под которым мы знаем его и сегодня – Оливер Шанти. Его популярность, правда, ограничивалась родной Германией, отчасти – Италией и Францией. В начале 90-х его открыли российские ценители new age и, вероятно, именно в нашей стране музыка Оливера Шанти пользуется наибольшейф популярностью. Не принося при это, правда, ни гроша ее создателю…

К сегодняшнему дню из стен SATTVA Music вышло уже более 50 дисков, в числе которых вы найдете и проекты самого Оливера, и творения его друзей-музыкантов, в которых он также принимает участие как продюсер или композитор. В нашей коллекции мы постарались представить вам все грани того удивительного музыкального мира, который и называется “Оливера Шанти и друзья”.

Мир этот очень разнообразен: на дисках самого Шанти этническое звучание сочетается с современными электронными ритмами, классический new age – с элементами популярной музыки. Шанти слишком независим, чтобы посвятить себя только одному жанру, и его музыка частенько и ставит в тупик критиков и обозревателей. Может быть, именно поэтому рецензии на диски Шанти не слишком часто публикуются даже на страницах специализированных журналов, посвященных new age.



Даже духовный опыт не смог побороть страсть к путешествиям – скорее, он лишь укрепил ее. Но теперь Оливер открывает мир не только себе, но и всем своим слушателям – через свою музыку. Такие диски, как Tai Chi и Tai Chi Too перенесут вас в загадочный мир Китая, Well Balanced, Shaman и Medicine Power позволят вам прикоснуться к мистике индейских племен, а новый диск Alhambra впитал в себя энергию и страсть испано-мавританской культуры. При этом трудно обвинить Оливера Шанти в спекулятивной “имитации” или даже “подделке” под этнику: в записи каждого “этнического” диска участвует множество исполнителей, принадлежащих именно к этой музыкальной традиции. Так, в создании диска Medicine Power Оливеру Шанти принимали участие представители более десятка индейских племен – в том числе апачи, ирокезы, черноногие, навахо... А грандиозный проект Seven Times Seven объединил более 40 участников из 14 стран мира: музыканты из Африки, Азии, и Ближнего Востока, из Америки и Европы встретились, чтобы соткать единое музыкальное полотно…

Один из откликов на последнюю работу Оливера Шанти – диск Alhambra:

“У Шанти я услышал не нью-эйджевое стремление завернуть традицию в красивую электронную обёртку, чтобы скормить обывателю, а попытку синтеза двух самоценных культур. И хотя исламский мир здесь представлен арабским востоком, а из христианской музыкальной традиции взята преимущественно испанская фламенкообразная музыка, это-то, видимо, и оказалось правильным, поскольку эти традиции взаимодействовали в течение многих веков и соединение не выглядит искусственным. В работе над альбомом принимали участие музыканты из Испании, Португалии, Италии, Франции, Алжира, Израиля, Пакистана, Палестины и других стран, да плюс ещё и вокальная группа Лондонского королевского филармонического оркестра. И хотя чуть ли не десять человек указаны с пометкой Drum & Percussion Programming (на мой взгляд, можно было вообще без этого обойтись), продукт получился живой и интересный: не new-age, а world music.)”



Оставаясь прежде всего new age музыкантом, Оливер Шанти разительно отличается от множества своих коллег тем, что не закрывает глаза на проблемы реального мира: многие из его дисков содержит прямое и эмоциональное послание-отклик на самые острые политические события. Оливер Шанти посвятил несколько дисков Движению за освобождение Тибета, а его альбом Shaman 2 призывает к освобождению знаменитого индейского лидера Леонарда Пелтиера, который вот уже более десяти лет находится в заключении в США.


Дискография
Основная:


1987 - Licht-Prakash-Light (как Inkarnation)

1987 - Frieden-Shanti-Peace (как Inkarnation)

1987 - Listening to the Heart

1988 - Rainbow Way



1988 - Vila Nova Mellow Days (как Oliver Serano-Alve)

1989 - Walking on the Sun

1990 - Minho Valley Fantasies (как Oliver Serano-Alve)

1992 - Vida Para Vida (как Oliver Serano-Alve)

1993 - Tai Chi

1995 - Well Balanced

1996 - Tai Chi Too

1997 - Circles of Life: The Best of Oliver Shanti (сборник, включающий 3 новых композиции)



1998 - Seven Times Seven

2000 - Medicine Power

2002 - Alhambra

2006 - Man Heaven Earth (сборник, включающий 2 композиции из творчества "Existence" и Dahmani)


Проекты:


1996 - Buddha and Bonsai Vol. 1

1997 - Shaman

1997 - Buddha and Bonsai Vol. 2

2000 - Buddha and Bonsai Vol. 3

2000 - Shaman 2

2002 - Buddha and Bonsai Vol. 4

2005 - Buddha and Bonsai Vol. 5: The Power of Silence




Тематические компиляции:


Indians: Sacred Spirits

Shaman: Red Indian Chill

до 1997 - Meditative Music of Budo-Gala: The Magic of Martial Arts

1997 - 10 Years of Sattva Music

1997 - Spirit of Budo: The Power of Balance

1999 - Tibetiya (включает 3 новые композиции Оливера Шанти)

2001 - 15 Years of Sattva Music

2001 - Reiki: Brightness Healing

Ну что ещё добавить? Люблю я музыку Шанти. И в книгах своих его упоминал. Например, в финале повести "Ди-джей Квазиморда" звучит такая вот баллада Шанти "Love flows on"




Или вот, например, потрясная вещь, "Sacral Nirvana"



Метки:  


Процитировано 2 раз

Вот и всё - 2010!

Пятница, 01 Января 2010 г. 11:47 + в цитатник
М-да... получилось такое "Новогоднее обращение Клыгина ко всем, кому по фигу". Начал писать, получилось длинно. Кто прочитает до конца - тот умничка!

Ну, во-первых, всем, типа, доброе утро! Что-то я совсем уже привык мало спать... вскочил, все дрыхнут, а я пошёл чайник ставить. Ну и в инет сейчас тихо вошёл, чтобы никого не пробудить.

И чё-то лежал я ночью и подводил итоги ушедшего года и десятилетия. Да, до меня вдруг дошло, что наступило новое десятилетие. "Нулевые" кончились, начались десятые. Как приятно, что можно так просто называть новое десятилетие - "десятые", не задумываясь, как лучше сказать "нулевые" или "двухтысячные".

Да, так вот, какие итоги я подвёл? Ушедший год могу описать кратко: "поставил цели - реализовал цели". Именно в 2009 году я, наконец, создал свой сайт, форум и блог. Ну и ещё много интересного произшло - знакомства с интересными людьми и... кое-что пусть останется пока секретом.

А затем я начал думать об ушедшем десятилетии. Каким оно было? Помню, 10 лет назад по ТВ сделали такую программу "Вот и всё - 2000" и ещё пародия была какая-то, называлась "Вот и всё -3000", а сейчас я с уверенностью могу написать пост "Вот и всё-2010". А вам, друзья мои, придётся читать эту мою нудную тягомотину. )))

Итак, что я вспомнил:

10 лет назад в моей жизни не было интернета. А все друзья говорили мне: "Не ставь себе на комп 98-й виндоуз, продолжай работать на 95-м!" А затем мы стали неуверенно осваивать Windows Millenium... Ноутов тогда не было почти ни у кого, и немного странно было представить, как компьютер может работать без мышки. ))

10 лет назад я не был писателем. Первую полноценную книгу мне удалось написать в 2003 году. До того из-под моего пера иногда выходили рассказы, главным содержанием которых были перестрелки и расчленёнка. Со временем я как-то в это наигрался, и начал писать откровенную шизу, зато без агрессии. Девушка одна меня на это вдохновила, ей привет, она знает.

10 лет назад можно было включить телевизор и найти интересный фильм. Или несколько интересных фильмов на разных каналах. Или передачу - интервью какое-нибудь с интересным человеком. Последние года два по ТВ смотреть нечего. DVD плеер у меня недавно испустил дух, телевизор включаю редко, всё равно всё интересное можно найти где-то на youtube или через Яндекс.

10 лет назад я ещё не носил длинные волосы. Да, когда-то у меня была почти "нормальная" с точки зрения обывателей стрижка... Хотя мою копну волос никогда нельзя было назвать "нормальной". ))) Как бы то ни было, именно в "нулевых" я отпустил длинные волосы, подражая Дункану Маклауду - и больше не собираюсь выходить из этого образа!



Если уж о сериалах, то "Альфа" 10 лет назад тоже часто показывали по ТВ! И я почти сразу признал этого рыжего дзенским мастером!

10 лет назад я не был саньясином Ошо. Я только открывал для себя тибетскую культуру, буддизм и книги Лобсанга Рампы. Учился медитировать в позе лотоса. Результаты были интересные, и я втянулся. Джай Ошо!







Ух ты, сейчас стал искать "Ошо в картинках", и почти сразу выскочила картина нашего саньясинского художника Свами Дхиан Йоги, ныне живущего в Праге:



Привет братьям и сёстрам в саньясе!

Остальным скажу - не считайте меня сумасшедшим сектантом. Саньяса Ошо - это, скорее, мировоззрение, а не религия. Мы одинаково относимся ко всем религиям - рассказываем скабрезные анекдоты про католиков, православных, Насреддина, раввинов, Будду и дзенских мастеров.

Что-то меня занесло в духовную тему... спустимся на материальный уровень.

10 лет назад я не был "коренным москвичом". И все мои так называемые "друзья" дружно внушали мне: "Ты никогда не уедешь из нашего родного Мухосранска, а если уедешь, то ничего не добьёшься, и вернёшься обратно униженным". Что сказать тем "друзьям"? Нету тут смайлика с вытянутым средним пальцем, поэтому промолчу.

Пользуясь случаем, хочу передать привет своей бабушке. Только теперь стал понимать, что она меня действительно хорошо воспитала. Бабуль, привет!

Так, опять меня занесло в область личной жизни. Надо оттуда выбираться.

10 лет назад я думал, что наступит конец света. В полночь 1 января 2000 года я осторожно с лёгким страхом подошёл к окну и выглянул на улицу, посмотреть - какой он, конец света? На улице бабахали салюты. Думаю, что предсказанный нам конец света в 2012 году пройдёт так же легко и весело, как и предыдущий.

Но на самом деле определённый "Конец света" наступил. Конец старого мира. Мира, в котором были только огромные и тяжёлые мобильники, с трудом помещающиеся в ладони. Да, я помню, 10 лет назад у меня как раз такой был - и приходилось платить за входящие звонки.

Блин, начал а конце света, а закончил о мобильниках. Так уж странно устроено моё мышление.

Дописал пост, что-то не то нажал - и улетело полпоста. Дописываю конец заново и покороче.

10 лет назад я немного тосковал, потому что закончились "наши девяностые". Хорошее было десятилетие, время новых возможностей, новых горизонтов. Теперь закончились "уже наши нулевые", но тосковать чё-то как-то не хочется. В ушедшем десятилетии у меня было и такое состояние, будто я бьюсь как рыба об лёд и не могу пробить бетонную стену преград, возникших передо мной. Было и такое состояние, будто я могу перевернуть весь мир одним движением пальца. Были и падения, и взлёты, но ни за то, ни за другое теперь уже не стыдно.

Бросив взгляд в прошлое, поверну голову на 180 градусов и загляну в будущее. Без страха, без оптимизма, но с лёгкой надеждой.
И закончу словами Роджера Желязны...
Ах да, 10 лет назад я не знал, кто такой Роджер Желязны, но уже тогда я зачитывался Толкиеном.

Вот он, Мастер Роджер:





Так вот, закончу сей пост словами Роджера Желязны из "Хроник Эмбера":

"Прощайте и здравствуйте, как всегда!"

ЗЫ. Сорри, что сильно вас всех грузанул с утра 1 января. Плиз, не ругайтесь сильно в камментах. Новый Год же всё-таки.

Эль Клыгин, Москва, Рублёвское шоссе, первое утро десятых годов.

Метки:  

Гадание на шутках Ошо

Пятница, 01 Января 2010 г. 00:56 + в цитатник
Задал вопрос в гадании на шутках Ошо: "Что принесёт мне Новый Год?"

Получил такой вот ответ:

Ошо Дзен Таро — Всеобъемлющая Дзен игра
Результат расклада на шутках и историях от Ошо


Вопрос

Что принесёт мне Новый Год?

Ответ

Очень толстая леди взобралась в набитый автобус и ухитрилась втиснуться вовнутрь. Ей нужно было ехать долго, ей было очень неудобно, и она протянула руку назад и расстегнула молнию своей юбки.
Через несколько минут, чувствуя сквозняк, она снова протянула руку и застегнула ее. Чувствуя себя более и более неудобно, она протянула руку и расстегнула молнию, но через несколько минут застегнула ее снова.
Так продолжалось около двадцати минут, и, в конце концов, мужчина, стоящий позади нее, сказал:
- Послушайте, дама. Не знаю, что у вас на уме, но за последние полчаса вы расстегнули мне ширинку, по крайней мере, уже десять раз!

Метки:  


Процитировано 1 раз

Happy New Year!

Четверг, 31 Декабря 2009 г. 22:17 + в цитатник
Всех, кто это прочитает, поздравляю с Новым Годом! Смотрите видео, красивое!




Ура!

Метки:  

Новый Год в вирте

Четверг, 31 Декабря 2009 г. 21:34 + в цитатник
Буду встречать Новый Год в вирте!

А чё, тоже оригинально! С нами Юра, с нами Борис - они, когда напьются, всегда поют на бис!

А со мной Санта-Клаус Лесли Нильсен - он мой дедушка! )))))



Всех с Новым Годом! Ура!


Метки:  

Чё-то странное...

Понедельник, 28 Декабря 2009 г. 12:19 + в цитатник
Чё-то какие-то странные дни пошли. В делах застой небольшой, большинству коллег сносит крышу, события какие-то странные происходят.
Ну например, я вчера пошёл в театр, заблудился на Поварской (!), где казалось бы, вообще, невозможно заблудиться - свернул в какой-то не тот переулок, опоздал короче... пришлось провести вечер в "Макдональдсе".
И последние дни всё в таком духе. Не попадаю куда надо, встречи переносятся, ситуации странные идут... Мистика какая-то. Сижу, пью зелёный чай, медитирую на тему - что за фигня.

Прям хоть новую книгу писать... типа с названием "Как под Новый Год начала твориться хрень".

Вчера вечером уже еду в метро... истерически так хихикаю, думаю, типа - чё ещё интересного свалится на мою голову?

Метки:  

Александр Блок "Есть игра"

Четверг, 24 Декабря 2009 г. 21:07 + в цитатник
Нашёл в сети своё любимое стихотворение Александра Блока. Пока я в здравом уме и твёрдой памяти, копирую его сюда:

Александр Блок
"Есть игра: осторожно войти..."

* * *
Есть игра: осторожно войти,
Чтоб вниманье людей усыпить;
И глазами добычу найти;
И за ней незаметно следить.

Как бы ни был нечуток и груб
Человек, за которым следят, —
Он почувствует пристальный взгляд
Хоть в углах еле дрогнувших губ.

А другой — точно сразу поймет:
Вздрогнут плечи, рука у него;
Обернется — и нет ничего;
Между тем — беспокойство растет.

Тем и страшен невидимый взгляд,
Что его невозможно поймать;
Чуешь ты, но не можешь понять,
Чьи глаза за тобою следят.

Не корысть, не влюбленность, не месть;
Так — игра, как игра у детей:
И в собрании каждом людей
Эти тайные сыщики есть.

Ты и сам иногда не поймешь,
Отчего так бывает порой,
Что собою ты к людям придешь,
А уйдешь от людей — не собой.

Есть дурной и хороший есть глаз,
Только лучше б ничей не следил:
Слишком много есть в каждом из нас
Неизвестных, играющих сил...

О, тоска! Через тысячу лет
Мы не сможем измерить души:
Мы услышим полет всех планет,
Громовые раскаты в тиши...

А пока — в неизвестном живем
И не ведаем сил мы своих,
И, как дети, играя с огнем,
Обжигаем себя и других...

18 декабря 1913

Метки:  


Процитировано 1 раз

Картины MAHMOOD AL KHAJA

Среда, 23 Декабря 2009 г. 14:54 + в цитатник
Это цитата сообщения svekrucha [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Друзья, зацените такую красоту: Картины MAHMOOD AL KHAJA.



Mahmood Al Khaja.

 

 (539x480, 33Kb)

читать далее

Jean Michel Jarre зажигает на пирамидах!

Воскресенье, 20 Декабря 2009 г. 20:14 + в цитатник
Продолжаю праздновать свой ДР. Что-то пью, что-то ем, смотрю концерты на youtube. Вот, например, Жан-Мишель Вжарь вжаривает по синтезаторам на фоне египетских пирамид:




Продолжение:




И далее





смотрим-смотрим




классно!




салют!








С Новым Годом!



Метки:  

"Le Professionel" Jean-Paul Belmondo

Воскресенье, 20 Декабря 2009 г. 17:53 + в цитатник
Продолжаю получать подарки по случаю дня рождения. Например, такой вот классный ролик:




"Профессионал" - мой любимый фильм. Раньше я каждый год смотрел его по видаку в свой день рождения. И собравшихся друзей заставлял смотреть. )) Это было как ритуал. Салаты, тортик... и Бельмондо с винтовкой! )))))

Метки:  
Цитата сообщения esbueno

Аквариум "Танцы на грани весны"

Цитата

Воскресенье, 20 Декабря 2009 г. 16:46 + в цитатник
Просмотреть видео
56 просмотров
Аквариум "Танцы на грани весны"



Ну что, люблю я творчество БГ! Нашёл вот редкое видео, скопирую!

Метки:  
Комментарии (0)

Оскар Уайльд "Потрет Дориана Грэя"

Воскресенье, 20 Декабря 2009 г. 16:03 + в цитатник
Давно я собирался прочесть что-нибудь из Оскара Уайльда! И наконец, свершилось! Прочитал "Потрет Дориана Грэя"!



Замечательная книга! Мог бы долго делиться впечатлениями, но лучше просто скопирую сюда предисловие:

"Художник – тот, кто создает прекрасное. Раскрыть людям себя и скрыть художника – вот к чему стремится искусство.

Критик – это тот, кто способен в новой форме или новыми средствами
передать свое впечатление от прекрасного.

Высшая, как и низшая форма критики – один из видов автобиографии.

Те, кто в прекрасном находит дурное, – люди испорченные, и притом
испорченность не делает их привлекательными. Это большой грех.

Те, кто способен узреть в прекрасном его высокий смысл, – люди
культурные. Они не безнадежны.

Но избранник – тот, кто в прекрасном видит лишь одно: Красоту.

Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги хорошо
написанные или написанные плохо. Вот и все.

Ненависть девятнадцатого века к Реализму – это ярость Калибана,
увидевшего себя в зеркале.

Ненависть девятнадцатого века к Романтизму – это ярость Калибана, не
находящего в зеркале своего отражения.

Для художника нравственная жизнь человека – лишь одна из тем его
творчества. Этика же искусства – в совершенном применении
несовершенных средств.

Художник не стремится что-то доказывать. Доказать можно даже
неоспоримые истины.

Художник не моралист. Подобная склонность художника рождает
непростительную манерность стиля.

Не приписывайте художнику нездоровых тенденций: ему дозволено
изображать всё.

Мысль и Слово для художника – средства Искусства.

Порок и Добродетель – материал для его творчества.

Если говорить о форме – прообразом всех искусств является искусство
музыканта. Если говорить о чувстве – искусство актера.

Во всяком искусстве есть то, что лежит на поверхности, и символ.

Кто пытается проникнуть глубже поверхности, этот идет на риск.

И кто раскрывает символ, идет на риск.

В сущности, Искусство – зеркало, отражающее того, кто в него
смотрится, а вовсе не жизнь.

Если произведение искусства вызывает споры – значит, в нем есть
нечто новое, сложное и значительное.

Пусть критики расходятся во мнениях – художник остается верен себе.

Можно простить человеку, который делает нечто полезное, если только
он этим не восторгается. Тому же, кто создает бесполезное,
единственным оправданием служит лишь страстная любовь к своему
творению.

Всякое искусство совершенно бесполезно".

Оскар Уайльд.

Метки:  

Индейцы

Суббота, 19 Декабря 2009 г. 23:41 + в цитатник
Приближается мой день рождения... на форуме у меня уже и подарки дарят.
Лунак вот индейцев прислала. Классные портреты, однако! Мне нравятся - прям родные люди, отцы и братья!Решил выложить здесь, чтобы все посмотрели:




























Метки:  


Процитировано 1 раз

Притча от Ошо об Уме

Четверг, 17 Декабря 2009 г. 19:56 + в цитатник
Специально по просьбе Ниди притча:

"Один человек путешествовал и неожиданно попал в рай.

В Индии концепция рая - древо исполнения желаний. Как только сел под таким деревом, любое желание немедленно будет исполнено. Нет никакой задержки, никакого временного промежутка между желанием и реализацией желаемого.

Этот человек был уставшим, и он лёг спать под таким деревом исполнения желаний. Когда он проснулся, то почувствовал сильный голод и подумал: - Я чувствую голод. Я бы хотел добыть немного пищи откуда-нибудь.



И немедленно из ниоткуда появляется пища. Прямо приплыла по воздуху, очень вкусная пища. Он был так голоден, что не стал думать, откуда она появилась (когда вы голодны, вы не раздумываете). Он сразу начал есть, а пища была так вкусна...

Потом, когда его голод прошёл, он взглянул вокруг. Теперь он чувствовал удовлетворение. У него появилась другая мысль: - Если бы только чего-нибудь выпить...

В раю нет запретов, немедленно появилось прекрасное вино.

Лёжа в тени дерева и спокойно попивая вино, обдуваемый прохладным ветерком рая, он начал удивляться: - Что это творится? Что происходит? Может, я сплю? Или здесь есть несколько привидений, которые разыгрывают шутки со мной?
И привидения появились. Они были ужасны, жестоки и отвратительны - именно такие, какими он себе их представлял.

Он задрожал и подумал: - Сейчас они точно убьют меня.

И они его убили."


Комментарий Ошо:
"Эта притча полна огромного смысла. Твой ум - это дерево удовлетворения желаний, и что бы ты ни подумал, рано или поздно это исполнится. Иногда промежуток времени такой, что ты совершенно забыл, что ты этого хотел, и не можешь найти источник, с чего началось. Но если взглянуть поглубже, то ты обнаружишь, что твои мысли создают тебя и твою жизнь. Они создают твой рай, они создают твой ад. Они создают твои страдания, они создают твою радость. Они создают плохое, они создают хорошее... Каждый здесь - Волшебник, каждый - Создатель своей жизни. Каждый крутит и ткёт волшебный мир вокруг себя... а потом оказывается связан. Паук сам пойман в свою собственную сеть. Никто не мучает тебя, кроме тебя самого. И когда это осознано, вещи начинают меняться. Тогда ты можешь повернуть всё наоборот, ты способен превратить свой ад в рай. Всё на твоей ответственности.

А затем возникают новые возможности: если ты уже готов, ты можешь прекратить создание мира. Нет необходимости творить ад или рай, вовсе нет необходимости творить. Создатель может расслабиться и исчезнуть. А исчезновение ума есть медитация."

Метки:  


Процитировано 1 раз

Кришнамурти о желаниях

Четверг, 17 Декабря 2009 г. 19:21 + в цитатник
Удовольствие приходит через 4 стадии: восприятие, ощущение, контакт
и желание. К примеру, я вижу прекрасную автомашину. Затем, когда я на нее
смотрю, у меня возникает ощущение, реакция, затем я прикасаюсь к машине
или воображаю, что прикасаюсь, после чего возникает желание иметь ее и
показываться в ней. Или я вижу красивое облако или горы, четко выделяющи-
еся на фоне неба, или первый весенний листок, или глубокую долину, полную
очарования, или великолепный закат солнца, прекрасное лицо, умное, живое,
не сознающее своей красоты (иначе ее бы не было).

Я смотрю на все это с восторгом и не замечаю тогда, что нет наблюдающего, а есть только красо-
та, равная любви. В это мгновение я отсутствую со всеми моими проблемами,
тревогами и страданиями. Есть только это непостижимое чудо. Я могу гля-
деть на все это с радостью, и в следующий момент забыть об этом. Или же
включается ум, и тогда возникает проблема. Я думаю том, что я увидел, и
думаю о том, как это прекрасно. Я говорю себе, что хотел бы увидеть это
еще много раз. Мысль начинает сравнивать, судить и говорит: <Я>.

То, что было восторгом одного мгновения, продлевается и поддерживается мыслью. То же самое происходит с сексуальным и всяким другим желанием. В самом желании нет ничего неправильного, реаги-
ровать так - совершенно нормально. Когда вы уколете меня булавкой, я от-
реагирую на это, если я не парализован, но когда в восторг включается
мысль, переживание его, она превращает его в удовольствие. Мысль хочет
повторить это переживание. И чем чаще вы его повторяете, тем более меха-
ничным оно становится. Чем больше вы думаете об удовольствии, тем большую
силу придает ему мысль. Так мысль при помощи желания создает и поддержи-
вает удовольствие, придает ему длительность, и в результате, естественная
реакция желания по отношению к чему-то прекрасному извращается мыслью.
Мысль превращает эту реакцию в воспоминание, питает это воспоминание,
возвращаясь к нему снова и снова. Память бесспорно необходима на опреде-
ленном уровне. Мы бы не могли действовать в повседневной жизни без нее. В
своей сфере она нужна, но существует такое состояние ума, когда память
играет очень незначительную роль. Ум, который не искалечен памятью,
действительно свободен.

Только стремление навсегда сохранить удовольствие превращает его в
страдание. Проследите это в самих себе. Именно стремление повторить удо-
вольствие порождает боль, потому что оно не будет таким же, как вчера. Вы
боретесь, чтобы ощутить тот же восторг, и испытываете боль и разочарова-
ние, так как это вам не удается. Наблюдали ли вы, что происходит, если
вам отказывают хотя бы в незначительном удовольствии?

Не получив желаемого, вы становитесь встревоженным, завистливым,
исполненным ненависти. Замечали ли вы, когда вам отказывали в выпивке,
куреве, сексе или в чем бы то ни было, - замечали ли вы, какую борьбу это
в вас вызывало? Это является какой-то формой страха, не так ли? Вы бои-
тесь, что не получите желаемое или потеряете то, что имеете. Когда ка-
кая-либо определенная вера или идеология, которых вы придерживались года-
ми, вдруг начинает терпеть фиаско, не боитесь ли вы оказаться в одино-
честве? Ведь эта вера на протяжении многих лет давала вам удовлетворение
и удовольствие, и, когда вы ее утратили, вы оказались на мели, чувствуя
себя опустошенным, и этот страх будет одолевать вас до тех пор, пока вы
не найдете другой формы удовольствия, другой веры.

Дж. Кришнамурти СВОБОДА ОТ ИЗВЕСТНОГО

Метки:  


Процитировано 1 раз

Девочка с персиками

Четверг, 17 Декабря 2009 г. 12:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Елена_Квашук [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Девочка с персиками.



Мой любимый рассказ А. Клыгина.

Девочка с персиками
(cover version)



Жизненная традегия Васи Пушкина, старшего кузена Миши Пушкина, ученика 11-го класса.



Советской системе образования посвящается.

О вреде изучения живописи по репродукциям.



Глядя на обложку книги Пелевина «ДППНН», где изображена девочка с персиками, схваченная демоном, я хохотал. Потому что мне было… ну, очень приятно видеть такое унижение этой картины. Почему? Да потому что в свое время эта «Девочка с персиками» очень сильно испортила мне жизнь.

Наверняка, вы даже не представляете, как может испортить жизнь человеку классическое произведение живописи. Что ж, я вам расскажу. Естественно, виновата не сама девочка и вовсе не персики, и даже не художник, намалевавший это творение. Виновата советская система образования. Вы спросите, конечно, как «Девочка с персиками» связана с советской системой образования? Сейчас-сейчас. Приготовьтесь к самому худшему.

Началось все на уроке литературы в седьмом классе. Вообще, в школе я всегда любил литературу, но этот урок мне запомнится до конца моих дней. А дело было так: нашей учительнице пришло в голову «приобщить детей к живописи». Но вместо того, чтобы по-человечески объяснить своим ученикам, для чего художник разводил на холсте мазню и чего он хотел выразить нестандартной техникой рисунка, училка пошла по более простому пути. Примерно раз в месяц она вешала на доску репродукцию очередной картины и заставляла нас писать сочинение по типу «Че я здесь вижу?». Это в седьмом-то классе.

Скажу честно – я научился писать сочинения лишь в конце девятого класса. Правда, там ничего другого не оставалось – надо было сдавать экзамены и пришлось не просто перестать прогуливать уроки, но и вдобавок включить мозги. А что касается живописи, то в нее я начал врубаться лишь после того, как мне стукнуло двадцать. А то и позже. Но тут дело было так: примерно в 19-20 лет во время принудительной экскурсии по какому-то музею до меня вдруг дошло, что в древности картины писали потому, что фотоаппаратов не было. Точно, до сих пор помню момент, когда до меня это дошло. Это было в провинциальном музее. Там была такая выставка, что на одной стене висели картины современных художников, а напротив них – фотографии современных фотографов. Я два часа честно смотрел на фотографии, потому что в них я кое-что понимал уже тогда. Например, мне запомнился такой шедевр, снятый где-то в Париже – в блестящем черном «Мерседесе» отражался какой-то золотой дворец. Меня это поразило. «Мерседес» был совершенно новым и начищенным до блеска, с тонированными стеклами, так что реальность отражалась в нем, как в магическом черном зеркале. И в «Мерседесе» отражалось не что-нибудь, а золотой дворец. От этой фотографии так пахло деньгами и властью, что у меня тут же появилось желание повесить увеличенную копию этого шедевра на стену своей комнаты.

Но это было где-то десять лет спустя… А тогда, в школе… Короче говоря, сочинения по картинам мне давались тяжело. Описывать книги было легче. Мне не составляло труда рассказать на двух-трех страницах, что я понял из книги. Мол, такой-то сюжет, такие-то основные идеи. Типа, автор воспевает героизм мушкетеров или красоту амазонских джунглей. Все просто и ясно. Но с картинами было сложнее. Ну, я и тут обычно выкручивался. Если нас заставляли писать сочинение по картине, где был нарисован зимний лес, освещенный лучами заходящего Солнца, я начинал примерно так: «луч солнца, играющий на заснеженных ветвях деревьев, символизирует всепобеждающую силу приближающейся весны»… Ну, и так далее, и тому подобное.

Я выкрутился даже в сочинении по одному из образцов советской живописи. Как сейчас помню эту картину – она называлась «Ожидание», а нарисован был старый телефон, стоящий на подоконнике. За окном – город, покрытый пеленой летнего дождя. Трубка телефона снята и лежит рядом с аппаратом. Дождь, телефон, провода. Одиночество и ожидание чего-то такого, что, скорее всего, никогда не наступит. Конечно, в седьмом классе я не мог так красиво выражаться, но стоило мне взглянуть на эту картину – и я сразу же все понял. Наверно, потому, что в моей жизни тоже было много тоски и ожидания чудес.

Между прочим, с этой картиной «Ожидание» был и другой смешной случай. Как-то недавно я смотрел телепередачу «Что? Где? Когда?», и там знатокам задали вопрос: какой предмет бытовой техники изображен на картине «Ожидание» какого-то советского художника? Я катался по дивану, корчась в приступе запредельного хохота. Наверно, я даже соседей напугал своим ржанием. Потому что я сразу вспомнил и этот телефон, и девочку с персиками. Я уже не помню, что ответили тогда знатоки, помню лишь, что они ошиблись. И я заржал еще громче, когда из черного ящика достали знакомую мне до боли репродукцию картины «Ожидание» с телефоном на подоконнике.

М-да. Вернемся все же к девочке и персикам. Как Гордон-Альф Шамвэй столкнулся с самой трудной проблемой в своей жизни, когда попытался запихнуть автомобиль в стиральную машину, так и я оказался в таком же ступоре, когда попытался ответить на вопрос сочинения «Какие чувства у вас вызывает картина “Девочка с персиками”». Что значит – какие чувства? Ну, будь это фотография из журнала «Playboy», у меня сразу бы возникла масса чувств. Даже в седьмом классе. Или будь это та же картина «Ожидание», я бы догадался, какие чувства она может вызывать у человека, даже если бы сам я ничего не почувствовал, глядя на этот телефон. Но, глядя на «Девочку с персиками» я не только ничего не чувствовал, я даже не мог приблизительно представить себе, что вообще может почувствовать человек, глядя на этот смазанный портрет. Это все равно, что показать мне мою фотографию в паспорте и спросить – какие чувства она у меня вызывает? Да никаких, разве что желание убить фотографа. А тут… не напишешь же в сочинении, что при созерцании «Девочки с персиками» захотелось пристрелить художника! Тем более, что он уже давно умер.

Но писать что-то надо было, и я приступил к делу со всей возможной ответственностью. Вот как примерно выглядело мое сочинение: «На картине изображена девочка. Она сидит за столом. У нее черные волосы. На ней белая блузка. На столе перед девочкой лежат три персика и нож. Два персика лежат вместе, а третий – чуть в стороне. Возможно, девочка собралась позавтракать. А может, пообедать. Судя по тому, что у нее на столе лежат персики, она из богатой семьи, потому что персики в те времена были дорогие».

Да, я знаю, что вам смешно. Мне и самому смешно вспоминать это сочинение. Но тогда каждая фраза рождалась в невероятных муках. И это при том, что у меня обычно хорошо подвешен язык, да и мысли в мое сознание приходят весьма оригинальные. Но тогда мне пришлось реально туго. Я наизнанку вывернул воображение, задействовал все возможные ассоциации, но абсолютно ничего у меня не связывалось ни с девочкой, ни с персиками. Ну, разве что в то время в нашей школе слово «персик» почему-то считалось ругательством. Типа, «Филька, ты персик!» И Филька реально обижался и отвечал: «Да сами вы персики, уроды гребаные!» Ну и все в таком духе. Но в сочинении это тоже никак нельзя было использовать. Короче, я был в ситуации Вавилена Татарского, получившего заказ от Вовчика Малого на разработку русской идеи.

Короче, когда в своем сочинении я уже вычислил, под каким углом друг к другу лежат персики, описал цвет стен в комнате, расписную тарелку, висящую на стене на заднем плане и лес, видневшийся сквозь открытое окно («по цвету листьев можно заключить, что на дворе стояло либо позднее лето, либо ранняя осень»), я решил списать что-нибудь у соседей. Вывернул шею наизнанку и высмотрел в тетради соседа сзади, что-то об умиротворяющем воздействии деревенских пейзажей на неокрепшую детскую психику. Не знаю, откуда он эту мысль вытащил – то ли в свободное время читал учебник по психологии, то ли списал у соседа справа, сына школьного психолога.

В итоге мое сочинение обогатилось очередным абзацем о древних техниках релаксации и о том, что виднеющийся на заднем плане лес вызывает у меня чувство умиротворения и напоминает о деревенской жизни. Эта мысль тоже родилась в невероятных муках – я никогда не бывал в деревне, да никогда и не желал там бывать. Я городской житель, и мегаполис мне куда милее лесов, полей и отсутствия канализации.

Ну, чем завершилось это дело? Получил я за сочинение свою троечку с минусом. С тех пор ненавижу русскую живопись 19-го века и «Девочку с персиками», в особенности. И при виде опущенной «Девочки с персиками» на обложке книги Пелевина сердце мое радуется.

Что хотелось бы добавить? Сейчас я – человек с философским образованием. Могу прочесть вам лекцию о влиянии идей греческой философии на живопись эпохи Возрождения. Могу объяснить, почему в российской живописи 19-го века появилась тенденция к народничеству – с чего вдруг художники взялись рисовать крестьян и нищих. Могу кратко обрисовать социально-экономическую и культурную ситуацию того времени и, исходя из этого, объяснить происхождение той или иной картины. Но до сих пор не понимаю, зачем неизвестный мне художник нарисовал «Девочку с персиками»? Могу понять – ему хорошо заплатили за портрет чьей-то дочери. Но до сих пор не въезжаю, какие чувства должна вызывать эта картина. И какие чувства может вызывать фотография в паспорте.

Скажу честно – мне трудно было понять живопись импрессионистов и «Черный квадрат» Малевича. Но, в конце концов, мне объяснили, что импрессионисты строили свою живопись на эффекте оригинальной формы, за которой не сразу можно понять простое и ясное содержание. И даже кое-что из современной живописи стало ближе – спасибо моему философскому образованию. Но если бы меня сейчас попросили написать сочинение по «Девочке с персиками», я бы не смог ничего добавить к тому бреду, что я написал в седьмом классе. И до сих пор не врубаюсь – то ли я такой дурак, что не могу понять простой картины, то ли там действительно нечего понимать (типа богатый «новый русский» 19 века заказал художнику портрет своей дочери, чтобы понтоваться перед корешами). Но если это так – тогда какой смысл заставлять детей-семиклассников писать сочинение по этой картине? Тогда это пахнет не литературным сочинением, а докладом по экономике на тему «Развитие искусства в капиталистическом обществе». Короче, до сих пор в недоумении перед этой загадкой.

Вот так «Девочка с персиками» может испортить человеку жизнь. Я спрашивал у всех моих знакомых – какой смысл в «Девочке с персиками»? Никто мне не объяснил. Но одна подруга, услышав мою речь о том, как эта картина испортила мне жизнь, посоветовала мне написать об этом рассказ. Что я и сделал. Господи, если ты есть, объясни мне когда-нибудь, что же надо было написать в сочинении по «Девочке с персиками»!



Тут обсуждение и комиксы в исполнении Йамахи

http://oshoworld.ru/forum/viewtopic.php?t=3862&postdays=0&postorder=asc&start=80


А это другие рассказы А. Клыгина.

http://alsunclygin.com1.ru/Books/Saint%20George/Saint%20George%202.htm

Метки:  

Медитация Гоуришанкар

Суббота, 12 Декабря 2009 г. 22:36 + в цитатник
Медитация Гоуришанкар

Ошо сказал, что если мы правильно дышим на первой стадии этой медитации, мы вводим в свою кровь так много кислорода, что чувствуем себя на огромной высоте, как если бы мы находились на вершине Гоуришанкара (гора Эверест). Эта медитация состоит из четырех частей, каждая часть длится пятнадцать минут.

ПЕРВАЯ СТАДИЯ. Сидите с закрытыми глазами и вдыхайте через нос так глубоко, как только можете. Задержите дыхание, насколько можете, и затем медленно, мягко выдыхайте через рот. Длите выдох так долго, как только сможете, и затем вдыхайте вновь через нос. Продолжайте так пятнадцать минут.

ВТОРАЯ СТАДИЯ. Возвращайтесь к нормальному дыханию и глядите на пламя свечи или мигающий свет. Если возможно, пользуйтесь голубым светом стробоскопической лампы. Пусть ваш взгляд будет мягок и нежен, как будто вы смотрите на кого-то с любовью. Держите тело неподвижным.

ТРЕТЬЯ СТАДИЯ. Встаньте, закройте глаза и позвольте случиться латихану. В латихане пусть ваше тело будет мягким и свободным, и вскоре дадут себя чувствовать тонкие энергии, бродящие внутри тела. Пусть эти энергии движут вашим телом - мягко, медленно. Не вы делаете движения, пусть эти движения движут вас.

Первые три стадии сопровождаются музыкой: комбинацией успокаивающей музыки в качестве фона на заднем плане и постоянных ритмичных ударов, следующих в семь раз быстрее, чем нормальное сердцебиение. (Первый звук, который каждый из нас услышал, - звук биения материнского сердца).

ЧЕТВЕРТАЯ СТАДИЯ. Лягте в молчании и оставайтесь совершенно неподвижным.

Метки:  

Динамическая медитация ОШО

Суббота, 12 Декабря 2009 г. 22:31 + в цитатник
А я два дня медитировал в центре Свами Ананда Кришны в Ивантеевке. Вот решил выложить здесь описание медитаций Ошо, чтобы было понятнее, чем мы там занимаемся:

ДИНАМИЧЕСКАЯ МЕДИТАЦИЯ.

Динамическая медитация - это основная техника Ошо, и техника, на которой основаны многие другие медитации.
Можно заниматься этой техникой индивидуально или в группе. Если возможна групповая медитация, энергия будет особенно мощной, и результаты особенно сильными. Ею нужно заниматься на пустой желудок, с закрытыми глазами или с повязкой на глазах, и с минимумом одежды на теле.

ПЕРВАЯ СТАДИЯ. Десять минут глубокого, быстрого дыхания через нос. Пусть ваше тело будет настолько расслабленным, насколько возможно. Тогда начинайте глубокое, быстрое, беспорядочное дыхание - настолько глубокое и быстрое, насколько возможно. Дышите так интенсивно в течение десяти минут. Не прекращайте, будьте полностью в этом. Если тело хочет двигаться во время этого дыхания, позвольте ему, содействуйте ему полностью.

ВТОРАЯ СТАДИЯ. Десять минут катарсиса, полного содействия любой энергии, которую породило дыхание. Делайте акцент на катарсисе и совершенном "будь что будет". Просто позвольте случиться тому, что случится. Не подавляйте ничего. Если вам хочется плакать -плачьте, если хочется танцевать - танцуйте. Смейтесь, кричите, вопите, прыгайте, дергайтесь - все, что вам хочется делать, делайте.

ТРЕТЬЯ СТАДИЯ. Десять минут выкрикивания Ху-Ху-Ху. Поднимите руки над головой и подпрыгивайте вверх и вниз, продолжая выкрикивать Ху-Ху-Ху. Прыгая, твердо приземляйтесь на ступни ног, чтобы этот звук проник глубоко в половой центр. Истощите себя совершенно.

ЧЕТВЕРТАЯ СТАДИЯ. Пятнадцать минут остановки, застывшего пребывания в той позе, в какой вы есть. Дыханием была пробуждена энергия, очищена катарсисом и поднята суфийской мантрой ХУ. И теперь позвольте ей действовать глубоко внутри вас. Энергия - значит движение. Если вы больше не выбрасываете ее вовне, она начинает работать внутри.

ПЯТАЯ СТАДИЯ. От десяти до пятнадцати минут танца, празднования, благодарения за глубокое блаженство, которое вы испытали.

Метки:  


Процитировано 2 раз

Sting "Mad about you"

Пятница, 04 Декабря 2009 г. 15:59 + в цитатник
Это цитата сообщения marquise_m [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Нашёл клип на одну из моих любимых песен Стинга. Я на эту музыку пробовал ремиксы делать, но как-то не очень получилось. Лучше слушать в оригинале, без моих изощрений. ))) Mad About You




 
 


...And I have never in my life
Felt more alone than I do now
Although I claim dominions over all I see
It means nothing to me
There are no victories In all our histories
Without love...

 


Метки:  

Мои индейские корни

Пятница, 04 Декабря 2009 г. 15:51 + в цитатник
Вспомнились что-то мои индейские корни. Не знаю, как вы, друзья, а я вот смотрю эти видеоролики и чувствую что-то родное, знакомое:





"Nahanna"




"May You Walk In Sunshine"



Метки:  

Поиск сообщений в AlSunClyg-IN
Страницы: 24 ..
.. 5 4 [3] 2 1 Календарь