-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в alexandre77

 -Интересы

история культура медицина психоанализ-психиатрия философия

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.04.2005
Записей: 2731
Комментариев: 1619
Написано: 4063


Perl, Dr. Gisella I was a doctor in Auschwitz

Четверг, 14 Апреля 2011 г. 01:42 + в цитатник
Perl, Dr. Gisella I was a doctor in Auschwitz
http://www.holocaust-history.org/auschwitz/gisella-perl/
Рубрики:  nazi
juden


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

alexandre75   обратиться по имени Михаил Эммануилович Козаков Суббота, 23 Апреля 2011 г. 23:39 (ссылка)
Михаил Эммануилович Козаков (11 (23) августа 1897 — 16 декабря 1954) — русский советский прозаик и драматург.
Содержание
[убрать]

* 1 Биография
* 2 Сочинения
* 3 Современные издания
* 4 О М. Э. Козакове
* 5 Примечания
* 6 Ссылки

[править] Биография

Михаил Эммануилович Козаков родился на станции Ромодан Полтавской губернии (ныне Миргородского района Полтавской области Украины), в еврейской семье. В раннем детстве жил в Крыму, где его отец Эммануил устроился весовщиком в порту; школьные годы провёл в Лубнах, где в 1916 году окончил гимназию. Недолгое время учился в Киевском университете на медицинском, затем юридическом факультетах (1916—1917).

В январе 1919 года назначен комиссаром труда исполкома Совета рабочих депутатов города Лубны, где в ту пору жила его мать — Матильда Мироновна Козакова; стал сотрудником редколлегии местных «Известий» и корреспондентом телеграфного агентства РОСТА. Во время наступления армии Деникина в августе того же года был назначен ответственным за эвакуацию местного населения, в качестве комиссара эшелона сопровождал эвакуированных в Казань, где в 1920 году возобновил обучение в местном университете. В 1921 году попал в Петроград, и уже там в 1922 году окон­чил юридический факультет университета.

Начинал как журналист; дебютировал рассказами в 1923 году («Санька» — в «Юном пролетарии», «Три дня» — в «Литературном еженедельнике»). В 1924 году вышел первый сборник рассказов «Попугаево счастье», в котором «сказывается идущее от А. Ремизова пристрастие к изощренности повествова­тельной техники, например, к вмешательству ав­тора в процесс повествования, необычным метафорам и отстранению средствами син­таксиса»[1]. Козакова неоднократно подвергали критике за «формализм».

В 20-е годы входил в литературную группу "Содружество" (Н. Баршев, М. Борисоглебский,Н. Браун, М. Козаков, М. Комиссарова,Б. Лавренев, П. Медведев, И. Оксенов, Вс. Рождественский, А. Свентицкий, А. Чапыгин, Д. Четвериков).

На протяжении 1920-х годов опубликовал повести «Мещанин Адамейко», «Полтора хама» (обе — 1927), «Человек, падающий ниц» (1929, о феномене антисемитизма), несколько сборников рассказов. В 1930-е годы был главным редактором журнала «Литературный современник», сотрудником газеты «Литературный Ленинград». В 1932 году по его сценарию была снята кинокартина «Блестящая карьера» (Ленсоюзкино, режиссёр — В. А. Браун). Один из авторов книги "Канал имени Сталина" (1934).

Написал около 10 пьес, в том числе «Когда я один» (1934), «Чекисты» (1939, поставлена в Ленинградских театрах имени Пушкина и Ленсовета), «Остров великих надежд», «Золотой обруч», «Преступление на улице Марата» (последние три — 1945 и совместно с А. Б. Мариенгофом) и «Неистовый Виссарион» (1948) о В. Г. Белинском. Постановкой «Золотого обруча» в режиссуре С. А. Майорова открылся в 1946 году Театр на Спартаковской (впоследствии Московский драматический театр на Малой Бронной). Постановка «Преступления на улице Марата» в Театре имени Комиссаржевской была остановлена специальным постановлением в 1946 году. «Остров великих надежд» был поставлен в 1951 году Г. А. Товстоноговым в Ленинградском театре имени Ленинского комсомола.

Главное произведение М. Э. Козакова — роман «Крушение империи» (1956), в первоначальном виде опубликованный четырьмя частями в 1929—1939 годах под названием «Девять точек». Это пространное пове­ствование, в котором события 1913—1917 годов изла­гаются в манере, сочетающей документаль­ность и художественный вымысел. Полностью и в переработанном виде он впервые был опубликован только после смерти писателя и остался почти неза­меченным критикой.

«Роман Козакова в идейно-общественном, историческом плане строится на ... ленинском толковании событий фев­ральской революции»

— Константин Федин[2]

В послевоенные годы написал исторические повести «Петроградские дни» и «Московские дни», роман «Жители этого города», изданные посмертно.

Сын (от второго брака с редактором Зоей Александровной Никитиной, урождённой Гацкевич, 1902—1973) — актёр и режиссёр Михаил Козаков.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%B7%D0...%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
Ответить С цитатой В цитатник
alexandre75   обратиться по имени Суббота, 23 Апреля 2011 г. 23:42 (ссылка)
http://www.newsru.com/cinema/21apr2011/klimt.html

Музей современного искусства Зальцбурга принял решение вернуть конфискованную нацистами картину Густава Климта стоимостью более 40 миллионов долларов внуку ее бывшей владелицы, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на Reuters.

Картина "Литцльберг на Аттерзее" была создана художником в 1915 году. На полотне изображен вид небольшого острова Литцльберг на альпийском озере Аттерзее, где Климт часто отдыхал летом.

Оценочная стоимость произведения, которое является одним из наиболее известных в коллекции музея современного искусства Зальцбурга, составляет от 29,2 до 43,8 миллиона долларов.

Полотно было конфисковано гестапо у Амалии Редлих (Amalie Redlich), которая затем была депортирована в Польшу и убита в 1941 году.

Решение музея должно одобрить правительство и парламент федеральной земли Зальцбург. Полотно планируется передать гражданину Канады Джорджу Джоришу (Georges Jorisch), который приходится внуком Редлих и является ее единственным законным наследником.

Художник Густав Климт (1862 - 1918) считается основоположником модерна в австрийской живописи.

kартина "Литцльберг на Аттерзее" была создана художником в 1915 году. На полотне изображен вид небольшого острова Литцльберг на альпийском озере Аттерзее, где Климт часто отдыхал летом
klimt (640x480, 125Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
alexandre75   обратиться по имени "Kirche in Cassone" von Gustav Klimt Суббота, 23 Апреля 2011 г. 23:49 (ссылка)

Ответ на комментарий alexandre75

anuary 13, 2010. Missing Klimt masterpiece to be sold in London

London – A painting by Gustav Klimt that disappeared after its owner died in the Holocaust is up for sale in London next month.

Sotheby’s auction house values “Church in Cassone – Landscape with Cypresses” at 12 million to 18 million pounds ($19 million to $29 million).

The 1913 painting of Italy’s Lake Garda was put into storage in Vienna by owner Amalie Redlich after the Nazi invasion of Austria.

She was deported to Lodz in Poland in 1941, and never heard from again.

The painting reappeared in the 1960s, and is being sold after a deal was struck between its current owner and Redlich’s 81-year-old grandson, Georges Jorisch. Sotheby’s said Wednesday, the current owner wished to remain anonymous.

The painting is being offered at an Impressionist and modern art sale on February 3rd. http://joedresch.wordpress.com/2010/01/14/amalie-redlich/
klimt Amalie Redlich (450x432, 38Kb)

http://www.lettertothestars.at/himmelsbriefe.php?s=1&opfer__id=43846

GUSTAV KLIMT
1862 - 1918
KIRCHE IN CASSONE (LANDSCHAFT MIT ZYPRESSEN)
(CHURCH IN CASSONE - LANDSCAPE WITH CYPRESSES)

Painted in 1913.

signed Gustav Klimt (lower left)

oil on canvas

Workers hang "Kirche in Cassone" by Gustav Klimt at Sotheby's auction house in London January 12, 2010. The painting is estimated to fetch �12-18 million pounds ($19-29 million) when it is auctioned next month.
610xklimt (610x386, 52Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
alexandre75   обратиться по имени Воскресенье, 24 Апреля 2011 г. 00:02 (ссылка)



Художники устроили "голый протест" против "нефтяного спонсора" галереи Тейт (ВИДЕО)
время публикации: 21 апреля 2011 г., 14:43
последнее обновление: 21 апреля 2011 г., 15:01
блог печать сохранить почта фото


Художники устроили "голый протест" против "нефтяного спонсора" галереи Тейт

В галерее Тейт в Лондоне британские художники провели очередную акцию протеста против связей национального музея с корпорацией BP. Если раньше противники "нефтяного спонсора" проводили свои акции у входа в галерею, то теперь им удалось осуществить перформанс непосредственно в зале музея, сообщает NEWSru Israel со ссылкой на телеканал Bloomberg.

Накануне около 10 часов утра у входа в галерею собрались 15-20 молодых людей, одетых во все черное. В музейном зале один из художников медленно снял с себя одежду, передал ее товарищам и лег на пол, свернувшись в позу эмбриона. Из другого зала музея вышли мужчина и женщина, лица которых были закрыты черными масками. У них в руках были зеленые канистры с эмблемами BP. Они медленно облили лежащего черной жидкостью.

Организаторы акции говорят, что в канистрах содержалась смесь из оливкового масла и толченого угля, которая не может повредить здоровью их "живой скульптуры".

Акция была приурочена к первой годовщине экологической катастрофы в Мексиканском заливе.

Защитники окружающей среды непрестанно критикуют BP за неумелые, по их мнению, меры, принимаемые для ликвидации последствий аварии. В прошлом году художники, разлив нефть у входа в музей, призывали руководство галереи отказаться от спонсорской поддержки ВР, которая ежегодно перечисляет Тейт более 1 миллиона фунтов стерлингов.
http://www.newsru.com/cinema/21apr2011/antibp.html
Ответить С цитатой В цитатник
alexandre75   обратиться по имени "Litzlberg am Attersee", de 110 cm sur 110 cm, avait йtй peint en 1915 Воскресенье, 24 Апреля 2011 г. 00:10 (ссылка)
October 24, 2007
Arts, Briefly
Suit Seeks Return of Klimt Painting
By ROBIN POGREBIN

A grandson of a Viennese woman who disappeared in the Holocaust filed suit on Monday in Manhattan Federal Court demanding the return of a Gustav Klimt painting from the private collection of Leonard A. Lauder, the New York cosmetics magnate. The plaintiff, Georges Jorisch, 79, says that the painting was owned by his grandmother Amalie Redlich, who disappeared after she was deported by the Nazis to the Lodz ghetto in Poland in 1941. The signed oil painting, “Blooming Meadow” (1906), above, was purchased by Mr. Lauder in 1983 from Serge Sabarsky, a longtime New York dealer in Austrian and German art. Mr. Lauder has said that there is no evidence that the work belonged to Amalie Redlich and that the claim is without merit. Mr. Sabarsky, with Mr. Lauder’s brother, Ronald, founded the Neue Galerie on Fifth Avenue, where a major Klimt exhibition opened last week. “Blooming Meadow,” whose value the lawsuit puts at $10 million to $20 million, is not in the show.
http://www.nytimes.com/2007/10/24/arts/design/24ar...SRET_BRF.html?pagewanted=print

http://derstandard.at/1303291170774/Litzlberg-am-A...-Landschaftsgemaelde-von-Klimt

"Litzlberg am Attersee"
Salzburg restituiert Landschaftsgemдlde von Klimt
21. April 2011, 18:23

* Artikelbild: "Gegenstьcke" im Salon der Amalie Redlich: "Litzlberg am Attersee" ... - Foto: APA/MuMo

"Gegenstьcke" im Salon der Amalie Redlich: "Litzlberg am Attersee" ...
* Artikelbild: ... und "Kirche in Cassone" von Gustav Klimt. - Foto: APA/Gustav Klimt/Sotheby's

... und "Kirche in Cassone" von Gustav Klimt.
*

Das Museum der Moderne trennt sich von seinem wertvollsten Exponat: Das Land Salzburg restituiert an Georges Jorisch, der Erbe nach Amalie Redlich zeigte sich sogleich erkenntlich.

Salzburg - Georges Jorisch, 1928 in Wien geboren, erzдhlt seine Geschichte sehr nьchtern: Ab 1934, nach der Scheidung seiner Eltern, lebte er mit seiner Mutter in einer Villa des Sanatoriums Purkersdorf, das zu einem Drittel seiner GroЯmutter Amalie Redlich, geborene Zuckerkandl, gehцrt hatte.

* MEHR ZUM THEMA
* Geld:Bank Austria - Partner in allen Geldfragen
* London:Gьnstig hin & retour: austrian.com
* Werbung

1939 erwirkte der Vater, Anwalt und Legitimist, das Sorgerecht fьr seinen Sohn Georg. Denn er wollte ihn mitnehmen auf die Flucht nach Brьssel. Die Mutter hingegen blieb in Wien, weil sie sich die Brutalitдt, mit der das NS-Regime vorgehen wьrde, nicht vorstellen konnte: Sie wurde, wie deren Mutter, 1941 nach Polen deportiert.

Doch Brьssel war kein sicherer Ort. Jorisch erzдhlte 1997: "Mein Vater wurde an die Gestapo ausgeliefert. Aber er wurde befreit. Und wir konnten fliehen. Wir sind zu FuЯ bis Ostende. Aber der Kapitдn wurde erschossen oder verletzt. Wir konnten nicht an Bord. Und so blieben wir in Belgien. Mein Vater hatte Freunde, wir sind bei ihnen untergetaucht. In Brьssel. Fьr zweieinhalb Jahre. Mein Vater hat mich Latein und Algebra gelehrt." Ьber diese Zeit redet Jorisch nicht gern. Sie muss schlimm gewesen sein. Nach dem Krieg arbeitete er in der Stahlindustrie - bis er genug Geld hatte, um 1957 nach Kanada auswandern zu kцnnen.

"Beide ganz дhnlich"

Vier Jahrzehnte spдter erfuhr er, dass "in Цsterreich der Widerstand zu Rьckgabe etwas aufgetaut hat": Er wandte sich an den Nationalfonds und im August 1999 an Ernst Bacher, den damaligen Leiter der Kommission fьr Provenienzforschung. Denn seine GroЯmutter hatte unter anderem zwei Landschaftsbilder von Gustav Klimt besessen: "Beide ganz дhnlich, mit Wasser im Vordergrund und das Ufer parallel zum Rahmen. Alles in Grьn und Blau-grьn mit ein paar roten Dдchern durch die Bдume schauend."

Damals beschrдnkte sich die Provenienzforschung nur auf die Bundesmuseen. Zudem glaubte Jorisch, dass beide Bilder den Gardasee darstellten. Bacher musste daher eine unbefriedigende Antwort geben: Das eine Bild, Malcesine am Gardasee, sei zuletzt im Besitz der Familie Lederer gewesen und 1945 verbrannt. Das andere, Kirche in Cassone, befinde sich in Grazer Privatbesitz.

In der Folge, 2001, schrieb Jorisch an die Provenienzforscherin Ruth Pleyer, die damals fьr die Israelitische Kultusgemeinde tдtig war: Seiner Erinnerung nach seien die Bilder, die im Salon der GroЯmutter hingen, "Gegenstьcke". Das eine sei sicher nicht Malcesine, es erinnere ihn an Unterach am Attersee, das sich im Rupertinum in Salzburg befand.

Ruth Pleyer forschte jahrelang, ging allen Indizien nach. In Salzburg wusste man spдtestens 2006, dass die Provenienz von Litzlberg am Attersee, wie das Gemдlde nun genannt wird, eine ungeklдrte Provenienz hat. Aber die vielen Puzzleteile fьgten sich erst 2010 zusammen. Denn Jorisch erhielt Kirche in Cassone aus dem Grazer Privatbesitz zurьck: Das Bild wurde in London bei Sotheby's versteigert, der Gewinn - 30,81 Millionen Euro sind der hцchste fьr eine Klimt-Landschaft bezahlte Preis - geteilt. Auf der Rьckseite befand sich ein Etikett, das auf den Salzburger Kunsthдndler und NS-Kollaborateur Friedrich Welz hinwies. Nun waren die Zusammenhдnge klar, Jorisch hatte recht behalten: Alfred Noll, dessen Anwalt, wandte sich im Oktober 2010 an das Museum der Moderne (vormals Rupertinum).

Wilfried Haslauer, der fьr die Museen zustдndige Landeshauptfraustellvertreter (VP), zierte sich zunдchst: Er gab ein Rechtsgutachten in Auftrag. Laut diesem besteht zwar kein klagbarer Anspruch auf das Gemдlde, die Salzburger Landesregierung hatte sich aber 2002 in einem Akt der Selbstbindung darauf festgelegt, Bilder zu restituieren, wenn der Eigentumsbeweis eindeutig vorliegt.

Das sah Haslauer ein. Am Donnerstag gab er bekannt, dass er der Landesregierung und dem Landtag entsprechende Antrдge vorlegen werde. Mit einem Beschluss ist am 6. Juli zu rechnen. Museumsdirektor Toni Stooss schдtzt, dass Litzlberg am Attersee bei einer Auktion bis zu 30 Millionen Euro erzielen kцnne. Haslauer gibt sich "keiner Illusion hin, dass wir derartig hohe Summen aufbringen kцnnen". Jorisch setzt aber eine Geste und spendet 1,3 Millionen Euro fьr den Um- und Ausbau des Wasserturms neben dem Museum der Moderne. Er soll Amalie-Redlich-Turm heiЯen. (Thomas Trenkler/ DER STANDARD, Printausgabe, 22.4.2011)

Agenturmeldung zur Nachlese, mit Postings:
Museum der Moderne Salzburg muss Klimt-Bild restituieren
Ответить С цитатой В цитатник
alexandre75   обратиться по имени Un Klimt en vedette à Londres Воскресенье, 24 Апреля 2011 г. 00:17 (ссылка)

Ответ на комментарий alexandre75

http://www.lefigaro.fr/arts-expositions/2010/02/02...limt-en-vedette-a-londres-.php

Un Klimt en vedette à Londres
Par Béatrice De Rochebouet
02/02/2010 | Mise à jour : 14:34 Réagir
Après une longue tractation pour sa restitution, un paysage du peintre viennois est vendu mercredi soir.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку