-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в alexandre77

 -Интересы

история культура медицина психоанализ-психиатрия философия

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.04.2005
Записей: 2731
Комментариев: 1619
Написано: 4063


Ron Wise\'s Banknoteworld World Paper Money

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


alexandre75   обратиться по имени Суббота, 21 Августа 2010 г. 23:51 (ссылка)
Дефолт 1998-го: как это было
Михаил Хазин

Бывший сотрудник Экономического управления президента РФ — о событиях 12-летней давности. В эти дни – годовщина дефолта 1998 года. И стоит вспомнить, что и как происходило в то время, как дефолт готовился, почему он произошел.

Началось все в конце 1995 года, когда третья попытка исполняющей обязанности председателя ЦБ Парамоновой «пробиться» через голосование в «правой» Госдуме закончилась безрезультатно, и в качестве кандидата был представлен либерал Дубинин, который и был утвержден на должность на первом голосовании. Почему вместо крепкого профессионала Парамоновой был выбран не очень грамотный финансист и никакой управленец Дубинин – вопрос отдельный; точно я не знаю, а конспирологические версии не люблю. Но напомню, что менее чем за год до этого события по категорическому требованию «западных» советников был уволен со своего поста председатель Госкомимущества В.Полеванов – единственный человек на этой должности, который не входил в «команду» Чубайса.


И как только Дубинин был назначен, к нему зачастили иностранные советники, в т. ч. представляющие иностранные банки. Суть их предложений сводилась к монетаристской догме о том, что страну «поднимут» иностранные инвестиции, но для того, чтобы их гарантировать, нужна низкая инфляция (сколько раз повторял эту чушь Гайдар, даже сложно описать). А в то время она была достаточно высокой, и опустить ее не удавалось, несмотря на супержесткую денежную политику поклонников Гайдара. Отметим, что причина этого была в том, что монетаристская команда ничего не понимала в денежном обращении и просто не удосуживалась разобраться в том, что при низком уровне кредита сокращение денежной массы инфляцию увеличивает, а не уменьшает (см., например, здесь).


Раз не получается снизить инфляцию, говорили добрые западные советники, нужно ввести т. н. валютный коридор, т. е. зафиксировать границы колебаний курса доллара к рублю, что позволит инвесторам планировать свои прибыли в привычной для них валюте. Теоретически этот вариант иногда дает результат, но при трех условиях. Во-первых, желательно, чтобы этот «коридор» не слишком отставал от инфляции (чтобы те, кто выводит свои капиталы из страны, не получали существенного преимущества). Во-вторых, чтобы на момент ввода коридора национальная валюта была бы, условно говоря, на нижнем уровне своего рыночного баланса. И, в-третьих, чтобы в стране не было «внеэкономического» (т. е. не встроенного в основные экономические процессы) источника высокой прибыли.


Все эти условия в начале 1996 года были нарушены. Коридор ввели на максимальном курсе рубля, коридором пытались притормозить инфляцию (которая, как видно из доклада, ссылка на который приведена выше, росла по совершенно независимым от курсовой политики причинам), и, наконец, источник прибыли был, а именно ГКО, бюджетные облигации.


Само по себе наличие в стране государственных ценных бумаг неплохо: это – хороший источник «тонкой настройки» рынков и управления ликвидностью банковской системы. Но не тогда, когда их доходность достигает 60, 70, а то и 90% годовых. Поскольку в результате все потенциальные инвестиции (как иностранные, так и рублевые) быстро оказывались на этом рынке. Причем, как это ни удивительно, основными участниками рынка стали структуры, аффилированные с теми самыми советниками, которые эту систему предложили организовать.


Более того, попытки ввести в эту систему новых крупных игроков (например, европейских) ничем не заканчивались. В кулуарах ходили легенды, что поскольку этот рынок был, что называется, глубоко «инсайдерским», то те, кто изначально не входил в избранный пул допущенных к информации, на этот рынок не рвались, поскольку риск был очень велик (и, как мы увидели по итогам августа 1998 года, он осуществился).


Почему же не остановили пирамиду ГКО, почему не опустили ставки? Есть мнение, что так много высокопоставленных чиновников «заигрались» в игры с ГКО, что что-то менять им категорически не хотелось. А отдельные сопротивляющиеся быстро ликвидировались.


К последним относилось и Экономическое управление президента РФ, которое к осени 1997 года написало доклад на имя президента, в котором объяснялось, что продолжение политики правительства в рамках связки «валютный коридор – ГКО» неминуемо вызовет в конце лета – начале осени 1998 года дефолт. При этом мы имели в виду, что дефолт будет банковский, поскольку иностранные спекулянты не просто меняли доллары на рубли для выхода на рынок ГКО, но еще и заключали соглашения об обратном выкупе по фиксированному, с учетом валютного коридора, курсу. Любому грамотному экономисту, разумеется, было очевидно, что удержать коридор правительство долго не сможет, поскольку обратная конвертация рублей в доллары и вывод денег из страны сильно «давили» на рубль. Собственно, указанная в докладе дата определялась по тому, насколько хватит на эту операцию денег в бюджете. В докладе также предлагалось провести девальвацию рубля, что позволило бы запустить многие отрасли промышленности (что, отметим, потом и произошло, в 1999–2003 гг.), т. е. получить все преимущества от дефолта без его негативных последствий.


В результате Экономическое управление было разогнано весной – в начале лета 1998 года, а в августе случился дефолт. Причем в весьма странной форме: государство отказалось выплатить деньги по рублевым облигациям и объявило сразу два дефолта – банковский и суверенный (отказавшись погасить находящиеся на руках владельцев ГКО). Зачем это было сделано, совершенно непонятно: напечатать рубли все равно пришлось, резкая девальвация национальной валюты была неизбежна. Есть мнение, что сделано это было для того, чтобы можно было «в ручном режиме» поддержать «свой» бизнес и максимально ослабить «чужой» – наши либерал-реформаторы всегда понимали «свободу рынка» весьма и весьма специфическим образом. Но это, впрочем, гипотеза.


А далее – итоги. На несколько месяцев нам удалось избавиться от монополии монетаристов на экономическую политику, и именно это во многом стало причиной бурного роста последующих лет. Часть реформаторов была уволена (некоторые из них сразу после этого поехали в кругосветное путешествие, надо думать, на «честно отработанную» зарплату), часть затаилась и сегодня снова управляет нашей экономикой. А мы в очередной раз убедились, что там, где правит бал идеология, никому не интересна истина. И сегодня мы уже в который раз готовы наступить на те же самые грабли.
20.08.2010 18:18
.

.
Ответить С цитатой В цитатник
alexandre75   обратиться по имени Суббота, 21 Августа 2010 г. 23:58 (ссылка)
Как ни странно, но по данной ситуации прав как Хазин, так и его противники. Объясняю, при нехватки денежной массы в обращения вводятся денежные суррогаты (взаимозачеты,бартер, векселя и т.д.), при расчете которыми цены на товары увеличиваются в бухгалтерских проводках, что естественно. А при реализации товара или обязательств за "живые деньги" стоимость их гораздо ниже даже цен производителей. То есть при таких условиях у товара имеются две цены, первая цена, отражающаяся бухгалтерией, и другая цена при реализации товара за "живые" деньги.


«что при низком уровне кредита сокращение денежной массы инфляцию увеличивает, а не уменьшает» Однако, Хазин забывает, что с увеличением предложения денег начинают расти цены! Кроме того, на валютном рынке, начинает падать курс национальной валюты! Ведь, помимо всего прочего, спрос на национальную валюту зависит также и от способности государственной власти обеспечивать законность и защиту прав участников хозяйственных отношений, в чем Россия и тогда и сейчас ещё далеко не преуспела! А вот чтобы противодействовать инфляции денежную политику ужесточают, а затем вновь ее
ослабляют, чтобы поддержать производство и бюджет, и далее цикл повторяется!
Так что на самом деле, ограничение денежной массы в соответствии с реальным спросом на деньги снижает инфляцию и тем самым создает предпосылки для повышения уровня монетизации!
Что касается непосредственных причин кризиса 1998г., то ещё весной 1997г. финансовый кризис ударил по Чехии, осенью по Таиланду и Малайзии, а в начале 1998г. по Южной Кореи, Японии и Индонезии, в результате возник так называемый «кризис доверия», вызвавший резкое сокращение потока капиталов в т.ч. и в Россию. А тут ещё и правительство России усугубило ситуацию, объявив войну неплатежам и с целью облегчения положения крупнейшим банкам, заморозило их расчеты с зарубежными кредиторами. Результат не замедлил сказаться!
Всё-таки чувствуется, что Хазин не экономист, а аналитик!
А некоторым гражданам, прежде чем что-то говорить, нужно хотя бы ознакомится с азами экономики!



А при том, что после развала СССР ни Российская экономика, ни политика уже НЕ ЯВЛЯЮТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ!!!! И ни о какой "способности государственной власти обеспечивать законность и защиту прав участников хозяйственных отношений" для России и РЕЧИ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!!! На сегодня всей экономикой ве


P.S. А если вы уж себя считаете великим знатоком экономики, и знаете весь биржевой расклад, то попробуйте опровергнуть прогнозы Степана Демуры, представителя Австрийской школы, на авторов которой вы все время ссылаетесь....
http://finnews.ru/cur_new.php?idnws=9416
http://finnews.ru/cur_new.php?idnws=9974
http://www.finnews.ru/cur_an.php?idnws=10398
Или тоже скажете, что от "туфту гонит"?????



Здесь вероятно идет речь о том, что при отсутствии собственных оборотных средств и отсутствии доступа к дешевым кредитным ресурсам (их нет просто по причине низкой денежной массы), реальным производителям приходится бороться за дорогие кредиты, что увеличивает их издержки и приводит к повышению конечных цен для потребителей, либо к сворачиванию производства. Количество денег, необходимых экономике определяется товарной массой и скоростью обращения денег. При их недостатке также возникают издержки, связанные с замедлением производства.


Доводим эту логику до абсолюта, т.е. если деньги вообще не печатать, то всё якобы будет забесплатно, в реальности же экономика просто остановится, если из неё выдернуть деньги..
Если в экономике тупо не хватает денег для расчётов друг с другом, то товарооборот падает, а цены растут, т.к. производителю нужно получить прибыль и окупить расходы с меньшего объёма проданных товаров. Либо приходится привлекать кредиты со стороны, как например у нас происходило, когда вся страна брала кредиты на Западе, т.к. наш ЦБ и коммерческие банки экономику либо вообще не кредитуют, либо под запретительные проценты.

А я Ваш ход рассуждений поддерживаю, только годится он для нормальной рыночной экономики. Количество денежных средств в экономике (+ скорость обращения) определяет уровень цен, только вот для дефляции нынешняя мировая экономика совсем не подходит. Вся экономика рассчитана на рост цен не только товаров, но и активов. Например совсем еще недавно люди покупали недвижимость (рассчитывая на рост цен), (покупку на кредитные деньги здесь не рассматриваю). А что делать если цены вдруг начали падать, продавать или оставить до лучших времен? Если не нужны деньги (гашение кредита) то можно и оставить, тогда в общем цены не упадут, но и вряд ли вырастут. Также и на уровне предприятий и финансовых организаций, если на твой производимый продукт падает цена, нужно сокращать издержки, увеличивать производительность, но кто, например, пожелает уменьшить себе зарплату? То же касается и оплаты за комплектующие, электроэнергию и т.д. Поэтому начинают задирать цены, а если не покупают - банкрот.
А всем кто критикует данную точку зрения, предлагаю описать свой механизм явления: "при низком уровне кредита уменьшение денежной массы увеличивает инфляцию".
Ответить С цитатой В цитатник
alexandre75   обратиться по имени Дефолт (англ. default Воскресенье, 22 Августа 2010 г. 00:09 (ссылка)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%84%D0%BE%D0%BB%D1%82

Обычный дефолт обозначает невозможность выполнения заемщиком своих обязательств. Это означает банкротство заемщика. Если это компания, то назначается внешний управляющий, который определяет дальнейшие шаги (продажа компании целиком, продажа компании по частям и т. д.). Если дефолт объявляет физическое лицо, действия по отношению к такому заемщику после объявления дефолта регулируются национальным законодательством, но чаще всего обычные люди защищаются законом. Если дефолт объявляет государство, то долги и споры подлежат урегулированию на международном уровне.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%84%D0..._1998_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0 Экономический кризис в России (1998)
Государство в 1998 году имело три возможности для выхода из кризиса:

* напечатать деньги и выплатить ГКО, запустив механизм инфляции
* объявить дефолт по внешнему долгу
* объявить дефолт по внутреннему долгу

Был выбран третий вариант. Предполагаемые причины следующие: опыт гиперинфляции начала 90-х годов был достаточно свеж, запуск новой инфляционной спирали считался недопустимым. Невыплаты по внешнему долгу также представлялись неприемлемыми для властей России.
Уникальность кризиса 1998 года в мировой истории

Дефолт 1998 года был неожиданным для западных инвесторов, руководствовавшихся принципом «Россия — большая, ей не дадут упасть». Однако, история знает дефолты в куда более благополучных странах, например во Франции. Непосредственно перед кризисом, 13 июля, Международный Валютный Фонд выделил России неотложный кредит на 22 млрд долларов США. Однако сборы в бюджет не покрывали даже процентных платежей по государственному долгу.

Особенностью кризиса являлось то, что в истории мира ещё не было случаев, когда государство объявляет дефолт по внутреннему долгу, номинированному в национальной валюте. В случае с Россией был объявлен дефолт по ГКО, доходность по которым непосредственно перед кризисом достигала 140 % годовых. Обычной практикой в других странах являлось то, что государство начинало печатать деньги и путём обесценивания национальной валюты производило погашение долга. Инвесторы, вложившие средства в рынок ГКО, ожидали именно такого сценария событий.
[править] Последствия

Иностранные инвесторы вступили в переговоры с российским правительством, однако выплаты по ГКО составили мизерную сумму, составляющую около 1 % от суммы долга. Основные потери понес CSFB, контролировавший до 40 % рынка.

Девальвация валюты привела к значительному снижению импорта и усилению позиций экспорта. Российские предприятия, несущие затраты в рублях и экспортирующие товар, стали конкурентоспособными. Укрепление реального курса рубля происходило в течение 7 лет до 2005 года, когда курс достиг показателей 1996—1997 годов.

По мнению российского экономиста, президента Института энергетической политики В. С. Милова, несмотря на негативное воздействие на благосостояние населения, в итоге кризис сыграл благоприятную роль в экономическом развитии страны по причине, в первую очередь, резкого усиления бюджетной дисциплины в последефолтные годы[2].
[править] См. также
Ответить С цитатой В цитатник
alexandre75   обратиться по имени Воскресенье, 22 Августа 2010 г. 00:10 (ссылка)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BD%D0%B5%D1...%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8
Внешний долг России — обязательства, возникающие в иностранной валюте (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

В абсолютном выражении российский внешний государственный долг на 1 января 2010 года составил 37,6 млрд долларов[1], что является одним из самых низких показателей в мире[2]. По относительным показателям, российский внешний госдолг составляет 3 % от объема ВВП страны[3][4]. По состоянию на апрель 2010 года объем внешнего долга снизился, составив $31,1 млрд, или 2,5% ВВП. В то же время в этом месяце Россия после двенадцатилетнего перерыва снова вернулась к заимствованиям на внешнем рынке, разместив два транша еврооблигаций на $5,5 млрд. [5]

Для сравнения — после кризиса 1998 года внешний долг России составлял 146,4 % от ВВП.[6] По принятому трёхлетнему бюджету на период 2008—2010 гг., госдолг должен был удерживаться в рамках 2,5 % от ВВП. Однако вследствие падения цен на нефть бюджет России стал дефицитным, и уже в 2010-м году дефицит планируется покрывать за счёт новых кредитов. В наихудшем случае в ближайшие три года внешний долг России может вырасти на $75 млрд.[7] Для сравнения в странах Закавказья долг составляет в несколько раз меньше. Так например у Грузии долг составляет 3.8 млрд долларов, у Армении - 4,4 млрд долларов, Азербайджана - 2,5 млрд долларов

Государственный долг США (англ. The United States government debt), национальный долг США (англ. national debt) — деньги, которые должно федеральное правительство США. Не включает в себя долги штатов, корпораций и т. д. Государственный долг — важный показатель развития страны.

На 25 мая 2010 года общий объём национального долга США превысил 13 трлн долларов. Примечательно отметить, что каждый день сумма долга возрастает примерно на 4,13 млрд, или на 47,8 тыс в секунду. Объём долга составляет 83,16% ВВП США.[1][2]

Статьи расходов бюджета превышают доходы (т. н. дефицит бюджета) с конца 60-х годов XX века (с 1970 года профицит бюджета США был зафиксирован только 4 раза - в 1998-2001). Государственный долг достиг максимума в соотношении с ВВП в 1946 году вследствие массивных финансированных облигациями госрасходов на оборону, когда он составлял 121,2 % ВВП. Бурный рост экономики США (и, как следствие, ВВП) в 50-60 годы позволил сократить это значение до уровня около 40%.
Ответить С цитатой В цитатник
alexandre75   обратиться по имени госдолг сша госдолг сша Воскресенье, 22 Августа 2010 г. 00:15 (ссылка)
http://www.dollar-usd.ru/gosdolg.htm
Государственный долг США на 23 февраля 2010 года составляет 12,4 триллионов долларов. В пересчете на население США - 305 639 392 человека, это означает что долг на каждого гражданина США составляет 40655 долларов на человека.
Ответить С цитатой В цитатник
alexandre75   обратиться по имени Воскресенье, 22 Августа 2010 г. 00:24 (ссылка)
Валовой внутренний продукт (англ. Gross Domestic Product), общепринятое сокращение — ВВП (англ. GDP) — рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг (то есть предназначенных для непосредственного употребления), произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства для потребления, экспорта и накопления, вне зависимости от национальной принадлежности использованных факторов производства. Впервые это понятие было предложено в 1934 г. Саймоном Кузнецом.

Понятие паритет покупательной способности (ППС; англ. purchasing power parity, PPP) может быть использовано в различных контекстах:

* В экономической теории паритетом покупательной способности называется формулировка закона единой цены для международных рынков: покупательная способность некоторой суммы на одном рынке должна быть равна покупательной способности этой же суммы на рынке другой страны, если перевести данную сумму по текущему обменному курсу в иностранную валюту.
* Под паритетом покупательной способности может подразумеваться также фиктивный обменный курс двух или нескольких валют, рассчитанный на основе их покупательной способности применительно к определенным наборам товаров и услуг.
Теория паритета покупательной способности была сформулирована Густавом Касселем (Gustav Cassel). В соответствии с данной теорией естественным значением курсов валют является значение, соответствующее паритету покупательной способности.

Если курс валюты А к валюте Б превышает паритетное значение, становится выгодным покупать товары в стране А и экспортировать их в Б. Это увеличивает предложение товаров в стране Б, спрос на товары в стране А, спрос на валюту страны А и предложение валюты страны Б, что ведет к возвращению курсов к паритетному соотношению.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0...%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0...%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0...B5_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%8B%29 Экономические реформы в России (1990-е годы) В 1960-е — 1980-е годы СССР наращивал объёмы добычи и экспорта нефти и газа. Экспорт нефти и нефтепродуктов вырос с 75,7 млн.т. в 1965 г. до 193,5 млн.т. в 1985 г.; экспорт в долларовую зону составил 36,6 и 80,7 млн.т., соответственно. По утверждению М. В. Славкиной, полученная в результате экспорта валютная выручка тратилась преимущественно не на модернизацию экономики (приобретение высоких технологий или переоснащение оборудования), а на импорт продовольствия и товаров народного потребления. Как утверждает М. В. Славкина, импортные закупки зерна, мяса, одежды и обуви забирали более 50 % (в отдельные годы до 90 %) валютной выручки[1] По утверждению С. Г. Кара-Мурзы, импорт продовольствия составлял не более 7 % суммарного импорта[2])

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%A0%D0%A7%D0%9F Индекс развития человеческого потенциала Human Development Index

Дефицит (лат. dficile трудно) — термин, который в русском языке в основном употребляется в значении превышения спроса над предложением в плановой экономике.
Мясной магазин в Польше в 1980-е годы

Товарный дефицит - это количество товара, которое покупатели не могут купить по существующей на рынке цене. Дефицит свидетельствует о несовпадении спроса и предложения и отсутствии уравновешивающей цены.

Уровень товарного дефицита в различных местностях СССР сильно различался. В РСФСР дефицит был наименьшим в Москве и Ленинграде (однако наибольшим среди союзных республик[уточнить]), из союзных республик — в Прибалтике (Литва, Латвия, Эстония) и Молдавии.[источник не указан 111 дней] Каждый населённый пункт СССР был отнесён к одной из «категорий снабжения». Всего их существовало 4 (особая, первая, вторая и третья).

Преимущества в снабжении имели особый и первый списки, куда вошли ведущие индустриальные предприятия Москвы, Ленинграда, Баку, Донбасса, Караганды, Восточной Сибири, Дальнего Востока, Урала.[источник не указан 111 дней] Жители этих промышленных центров должны были получать из фондов централизованного снабжения хлеб, муку, крупу, мясо, рыбу, масло, сахар, чай, яйца в первую очередь и по более высоким нормам. Потребители особого и первого списков составляли только 40 % в числе снабжаемых, но получали львиную долю государственного снабжения — 70—80 % поступавших в торговлю фондов.

Во второй и третий списки снабжения попали малые и неиндустриальные города, предприятия стеклофарфоровой, спичечной, писчебумажной промышленности, коммунального хозяйства, хлебные заводы, мелкие предприятия текстильной промышленности, артели, типографии и т. п. Они должны были получать из центральных фондов только хлеб, сахар, крупу и чай, к тому же по более низким нормам, чем жители городов особого и первого списков. Остальные продукты следовало брать из местных ресурсов.

В данный момент у нас находится на централизованном снабжении 40,3 млн человек, считая вместе с семьями. Особый список — 10,3 млн человек, первый список — 11,8 млн человек, второй список — 9,6 млн, третий список — 8,6 млн.

Существовал целый ряд параллельных систем торговли с привилегированным снабжением и ограниченным доступом:

* поставки дефицитных товаров для льготных категорий населения (например, ветераны ВОВ и приравненные к ним);
* закрытые магазины для чиновников и других привилегированных категорий (например закрытые секции Московского ГУМа);
* валютные магазины «Берёзка», торговавшие дефицитными товарами за «чеки», на которые нужно было обменивать имеющуюся на руках иностранную валюту при возвращении в СССР и в которых обычно выдавались зарплаты советским гражданам, работавшим за границей (кроме суточных в местной валюте);
* отдельная система снабжения для военных и их семей (Военторг, поставки дефицитных продуктов в продовольственных пайках);
* отдельная система снабжения для моряков торгового флота, ходивших в загранплавания (боновые магазины «Альбатрос» системы «ТоргМорТранса» Министерства морского флота СССР);
* системы снабжения рабочих на предприятиях («продуктовые пайки»);
Примеры дефицитных товаров (1980-е годы)

Товарный дефицит дошёл до предела в период агонии СССР (перестройка 1985 - 1991), к этому периоду и относятся многие воспоминания очевидцев. По этим воспоминаниям, дефицитом могли быть:

1. варёная колбаса (РСФСР, за исключением Москвы и Ленинграда);
2. носки
3. туалетная бумага;
4. сгущённое молоко;
5. натуральный растворимый кофе;
6. кассеты для аудиомагнитофонов и т. д.

Данный список является приблизительным и неполным.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку