Юный Варг Викернес |
Метки: метал днвочка горящий домик папа плохому не научит |
Алхимия 1977 Английское Таро /Alchemy 1977 England Tarot |
Метки: таро карты мантика алхимия 1977 |
Ом Мани Падме Хум / Om Mani Padme Hum |
Метки: Ом Мани Падме Хум Om Mani Padme Hum мантра Дибиби дибебе |
Осень... |
Метки: осень хэллоуин частушки трэш угар Адъ и Израиль |
Гипермозг – Усилитель Ментального плана и прибор Эгрегориального Воздействия. |
Метки: гипермозг эгрегоры неведомая хуйня |
Священный Космос Шаманов. Архаическое сознание, мировоззрение шаманизма, традиционное врачевание и растения-учителя |
Метки: Священный Космос Шаманов мировоззрение шаманизма традиционное врачевание растения-учителя |
Шаманизм: онтология, психология, психотехника |
Метки: Шаманизм онтология психология |
Шимпанзе предпочитают африканскую музыку, выяснили ученые |
Метки: обезьяны музыка африка индия |
Гадания на камнях |
Метки: хуанок гадание на камнях шаманизм |
Каково научное обоснование гипноза? |
В обычном понимании гипноз – это, с одной стороны, одно из природных состояний мозга и психики человека, с другой стороны – техника использования этого явления, главным образом, в терапевтических целях. Совершенно определённо, что это состояние мозга, наряду с другими его состояниями (такими, например, как сон, бодрствование, повышенная бдительность, депрессия и т. д.) является предметом научного исследования самыми современными методами, и существует большой пул научных статей на этот счёт. Однако, ответить точно «по-научному», каковы же природа гипноза и механизмы самой гипнотерапии, как, скажем, в учебниках отвечают на вопрос о природе электричества, — сейчас невозможно. Это связано с тем, что в настоящее время не имеют точных научных трактовок даже основные психические процессы, такие как память, мышление, сознание, то есть всё то, что относится к психическому миру человека.
Мозг – это один из самых сложных объектов нашего мира и было бы опрометчиво считать, что все его механизмы уже имеют конкретные научные объяснения. Другой вопрос, имеются ли в настоящее время проверяемые научные гипотезы о природе тех или иных психических явлений, в том числе и гипноза, более или менее уверенно объясняющие эти явления? Конечно же, есть, — достаточно зайти в любую справочную систему научных статей, например, в PubMed. Если обобщить эти гипотезы для краткого ответа, то гипноз — это одно из природных состояний мозга человека и животных, которое позволят им некоторое время сохранять неподвижность или оцепенение и при этом находиться в бодрствовании. Очевидно, эти состояния неспроста возникли и сохранились в ходе эволюции. Для животных они были особенно биологически значимы, так как большинство хищников в природе детектируют свою добычу по её движениям. Поэтому большие шансы к выживанию получали те организмы, которые при опасности могли «отключаться», чтобы притвориться камушком или веткой. При этом, очевидно, должны были оставаться включенными каналы «особого доверия» к контрольной информации о внешней среде, чтобы отслеживать ситуацию и не остаться в оцепенении навечно.
Возможно, для человека гипнотические состояния — атавизм — нечто, сохранившееся в нём от животных, чем необходимое ему сейчас «по жизни» свойство мозга. Мне лично представляется, что природа в полной мере использовала механизмы «животного гипноза» и для человека, сохранив в нём возможность формирования каналов «особого доверия» для критических ситуаций, когда невозможно сделать быстрый полномасштабный анализ всего происходящего и принять самостоятельное решение, то есть сделать сознательный выбор. Особенно это относится к патологическим состояниям психики, когда их причина скрыта от сознания человека и он просто не в силах справиться, например, с невротическим состоянием. Вот здесь на помощь может прийти врач – гипнолог, который, обладая профессиональными знаниями, откроет у пациента канал доверия, чтобы не скальпелем, а словами сначала выяснить психическую причину патологии, а затем попробовать, опять же через канал доверия, утвердить пациента в новом знании о себе и новом подходе к каким-то жизненным обстоятельствам. Для нейрофизиологов и психофизиологов уже давно не является секретом, что «каналы доверия» – это не какие-то мистические трансферы, а повышенная чувствительность сенсорных путей и систем «зеркальных» нейронов к определённым физическим раздражителям, к словам, мимике, жестам — ко всему тому, что для данного субъекта может являться неким кодом перехода в состояние подчинения «мудрому» советнику. Важно только, чтобы этим советником был всегда человек, профессионально владеющий искусством гипноза и техникой медицинской помощи.
Метки: гипноз вопрос ученому |
Печенная картошка |
Метки: Печенная картошка ночные посиделки |
Невидь, Калевала и Реанимация |
Метки: Невидь фолк pagan-metal язычество калевала реанимация |
Религия Badimo |
Фото Ботсваны где течет река Лимпопо
Тсвана, бечуаны, чуана — народ, занимающий территорию в бассейне верхнего течения реки Лимпопо в Ботсване (где является государствообразующим народом), пограничных районах ЮАР, Намибии (где некоторое время существовали бантустаны данного народа Бопутатсвана и Тсваналенд соответственно) и Зимбабве. Общая численность — более 5 млн человек. Язык тсвана относится к подгруппе сото-тсвана группы банту, входящей в бенуэ-конголезскую семью языков. Большинство тсвана − христиане, часть придерживается традиционных местных верований. В период европейской колонизации лучшие земли тсвана на берегах Лимпопо были отобраны и тсвана расселены колониальными властями по племенным резерватам, после достижения независимости произошёл обратный процесс. Основное занятие тсвана — скотоводство (крупный рогатый скот, овцы, козы); земледелие развито лишь в восточных и северных районах Ботсваны. Значительная часть тсвана работает на фермах африканеров и горнорудных предприятиях ЮАР.
6 процентов населения Ботсваны являются последователями религии Badimo.
Термин «Badimo» может быть понят как предки, еще так называют живых мертвецов. Считается, что умершие предки продолжают присутствовать и активно участвуют в повседневной жизни людей и племен.
До прибытия миссионеров коренные жители верили в Высшее Существо, Модимо, создателя и управителя вселенной, но впоследствие удалившегося и управлявшего на расстоянии. Однако, более «настоящими» и имеющиими большее влияние на повседневную жизнь были предки, Badimo.
Бадимо — это помошник бога Модимо, который кружатся вокруг человеческих поселений, чтобы убедиться, что никакое табу не было нарушено. Если дух встревожен — он издает щелкающие звуки. Только шаманы, пророки и маленькие дети могут произносить имена Бадимо и Модимо.
Культ предков проводится старейшинами и их позволяет им влиять на молодежь. Считается, что после смерти души старейшин покидают свои тела, чтобы присоединиться к другим Badimo.
Они почитаются и вызываются, успокаиваются жертвоприношениями, молитвами и соответствующим ритуальным поведением. Badimo активно вмешиваются в повседневную жизнь и могут помогать потомкам, которые остаются в мире живых уязвимыми для болезней и несчастий. Так же духи следят за соблюдением табу.
Изготавливаются специальные маски духов-предков, павших героев, которые наши «дуристы» так любят привозить всеми правдами и неправдами из Африки, но такие маски не предназначены для белых и могут принести несчастье.
Еще об африканских верованиях, в том числе о Бадимо здесь написано.
Метки: Modimo Ботсвана Badino Лимпопо |
Новый Айнгард |
Сайт постепенно обрастает "мясом" и формируется его структура. Оформил форум - в общих чертах, теперь надо страницами текстов заняться, Не хочется перетаскивать как было, надо делать новую структуру. И не могу понять - внешний вид у него нормальный или еще ужасный? :)
Метки: aingard.com день сатурна новый айнгард |
Totentanz |
Пляска смерти (др.-греч. Χορός του Θανάτου; лат. Mortis Saltatio; нем. Totentanz, англ. Dance of Death, фр. Danse macabre, итал. Danza macabra, исп. Danza de la muerte) — аллегорический сюжет живописи и словесности Средневековья, представляющий собой один из вариантов европейской иконографии смерти и бренности человеческого бытия: персонифицированная Смерть ведёт в могилу цепочку фигур, среди которых король и монах, юноша, девушка и другие.
Первые «Пляски смерти», появившиеся в 1370-х годах, представляли собой серии рифмованных девизов, служивших подписями к рисункам и живописным полотнам. Они создавались вплоть до XVI века, однако архетипы их восходят к древней латинской традиции.
Пляска смерти — род аллегорической драмы или процессии, в которой главным корифеем являлась смерть и которая некогда представлялась в лицах и часто изображалась в картинах, гравюрах и скульптурных произведениях на Западе Европы. В основании ее содержания лежали идеи о ничтожестве человеческой жизни, ежеминутно угрожаемой кончиною, о мимолетности земных благ и несчастий, о равенстве всех и каждого пред лицом смерти, внезапно сражающей и папу, и императора, и последнего из простолюдинов, одинаково неумолимо уносящей и старца, и юношу, и новорожденного младенца. Подобные идеи коренились в самой сущности христианского учения, но особенно занимали умы в эпоху средних веков, когда под влиянием тяжелых условий жизни воображению простодушно верующих смерть представлялась суровою карательницею злых и благодетельницею добрых и притесненных, открывающею для них двери в другой, лучший мир. Мысли о смерти и о тщете всего земного получили особенно широкое распространение в народных массах около конца Х в., когда ожидалось близкое наступление кончины мира. Вероятно, около того же времени явились первые попытки народной словесности облечь эти мысли в поэтические, образные формы. Впоследствии, в годы моровых поветрий и других общественных бедствий, такие попытки учащались и приводили к сочинению более сложных и замысловатых аллегорий. Вначале смерть олицетворялась то в виде земледельца, поливающего поле человеческой жизни кровью, то в виде могущественного царя, ведущего беспощадную войну с людским родом, и тому подобного.
Пляска смерти, Клузоне, Ораторио деи Дишиплини
Позже в содержании подобных сочинений начинает преобладать горький юмор: смерть изображается, например, ловким шулером, наверняка обыгрывающим всякого партнера, или водителем хоровода, в котором невольно участвуют люди всех возрастов, званий и состояний, или злорадным музыкантом, заставляющим всех и каждого плясать под звуки своей дудки. Такие иносказания пользовались большою популярностью и так как по заключавшемуся в них назидательному элементу могли служить к укреплению религиозного чувства в народе, то католическая церковь ввела их в круг мистерий и допустила их изображения на стенах храмов, монастырских оград и кладбищ. Драма и танцы были в ту пору неразрывно связаны между собою; этим объясняется происхождение названия П. смерти. В простейшем своем виде она состояла из краткого разговора между смертью и 24 лицами, разделенного по большей части на четырехстишия. Представления этого рода во Франции были в большом ходу в XIV столетии. По-видимому, в них выводились на сцену семь братьев-Маккавеев, их мать и старец Елеазар (II кн. Маккав., гл. 6 и 7), вследствие чего явилось название «Маккавеевская Пляска», потом превратившееся в «Danse macabre». Быть может, впрочем, название Маккавеевской произошло оттого, что представление П. смерти первоначально совершалось в день памяти перенесения мощей Маккавеев в 1164 г. из Италии в Кельн. Лицевые изображения П. смерти на стенах парижского кладбища des Innocents существовали уже в 1380 г. Картины обыкновенно сопровождались виршами, соответствовавшими содержанию представленных сцен.
В 1524—26 гг. Гольбейн исполняет серию рисунков «Образы смерти» (известных под названием «Пляска смерти»), представляющих собой аллегорический комментарий к немецкой действительности эпохи Великой крестьянской войны. (Изданы в гравюрах на дереве в 1538 г.)
С начала XV века Пляска смерти стала все чаще и чаще воспроизводиться не только в живописи, но и в скульптуре, в резьбе из дерева, на коврах и (с 1485 г.) в книжных иллюстрациях. Из Франции любовь к изображениям и стихотворным объяснениям Пляска смерти перешла в Англию и — как указывает на то одно место в Дон-Кихоте Сервантеса — в Испанию. Нигде не привилась она так сильно, как в Германии. Древнейшим из немецких изображений Пляски смерти (начала XIV в.) была исчезнувшая стенная живопись в бывшем Клингентальском монастыре близ Базеля. Здесь вся композиция распадалась на отдельные группы в числе 38, причем в каждой из них фигурировала смерть. В одной из капелл Мариинской церкви в Любеке Пляска смерти представлена в своем простейшем виде: 24 фигуры, изображающие духовенство и мирян в нисходящем порядке, начиная с папы и кончая крестьянином, перемежаясь с фигурами смерти, принявшей облик закутанного в саван, сморщившегося человеческого трупа, держатся рука за руку и образуют вереницу, которая корчится и пляшет под звуки флейты, на которой играет смерть, представленная отдельно от прочих фигур; стихотворные подписи под этою картиною на нижненемецком наречии отчасти сохранились. Несколько позже написана Пляска смерти, сохранившаяся в сенях под колокольнею Церкви Св. Марии в Берлине, с 28 танцующими парами. Клингентальская Пляска смерти была повторена (ранее средины XV стол.) на стене кладбища при Базельском монастыре ордена предикаторов; число и расположение пляшущих фигур остались без изменения, но в начале композиции прибавлены священник и скелет, а в конце — сцена грехопадения Адама и Евы. Эта живопись, реставрированная в 1534 г. Гансом Глубером, погибла в 1805 г. при сломке стены, на которой была исполнена; под названием «Базельской Смерти» она пользовалась известностью во всей Германии, служила прототипом изображений того же сюжета в других местах и нередко воспроизводилась в рисунках рукописей, книжных гравюрах и терракотовыx фигуркаx.
Смерть и дворянка, смерть и игуменья - терракотовые фигурки по мотивам гравюр Маттеуса Мериана.
На нее походили картины в церкви предикаторов в Страсбурге, а также картины, написанные Н. Мануэлем (в первой половине XV в.) на стенах кладбища в монастыре того же ордена в Берне. Вообще, братья этого ордена считали, по-видимому, подобные картины немаловажным пособием для достижения своей цели — внушения религиозного страха слушателям и обращения грешников на истинный путь. В 1534 г. герцог Георг Саксонский приказал исполнить и поместить на стене третьего этажа своего дворца в Дрездене длинный каменный рельеф, представляющий Пляску смерти в 27 фигурах натуральной величины; этот рельеф сильно пострадал во время пожара 1701 г., но был реставрирован и перенесен на кладбище дрезденского Нейштадта, где его можно видеть и ныне. По усовершенствовании искусства гравирования и изобретении книгопечатания стали расходиться в большом количестве народные, общедоступные картинки Пляски Смерти в виде отдельных листов или тетрадок со стихотворным текстом и без него. Самое знаменитое из таких изданий — серия 58 изображений, гравированных на дереве Гансом Лютценбургером с рисунков Г. Гольбейна Младшего, который, сочиняя их, отступил от старинного типа подобных композиций и отнесся к сюжету совершенно по-новому. Он задался целью выразить не столько идею о том, что смерть одинаково нещадно сражает человека, каковы ни были бы его возраст и общественное положение, сколько представить, что она является нежданно среди житейских забот и наслаждений; поэтому вместо вереницы фигур или пляшущих пар он нарисовал ряд отдельных, не зависящих одна от другой сцен, обставленных подходящими околичностями и в которых смерть является непрошенною гостьей, напр., к королю, когда он сидит за столом, уставленным обильными яствами, к знатной даме, ложащейся спать в своей роскошной опочивальне, к проповеднику, увлекающему своим красноречием толпу слушателей, к судье, занятому разбирательством тяжебного дела, к крестьянину, вспахивающему поле, к врачу, принимающему визит пациента и т. д.
Бернт Нотке. Любекская пляска смерти (копия с оригинала). Довоенная фотография Хайрез
Метки: пляска смерти Totentanz |
Гностицизм |
Гностици́зм (от gnostikos (др.-греч. γνῶσις) — «познающий») — условное обозначение ряда позднеантичных религиозных течений, использовавших мотивы из Ветхого Завета, восточной мифологии и ряда раннехристианских учений, предложенное кембриджским платоником Генри Мором в 17 веке.
Метки: Ялдабаот офиты гностики катары апокрифы |
Горловое пение |
Метки: горловое пение |
Язычество и христианство |
С момента своего возникновения в Византии змеевики неизбежно должны были составить конкуренцию нательным крестам: у греков не было принято носить крест после крещения в обязательном порядке, поэтому небольшой размер византийских змеевиков, предполагающий интимное к ним отношение, выдает в них альтернативу нательным крестам. Разность материалов, из которых изготавливались змеевики, в то же время характерна для крестов. На ранних змеевиках композиция со змеями часто имеет в центре круг, из которого выходят вертикальные и горизонтальные прямые, делящие пространство амулета на четыре равные части. Эти прямые напоминают перекладины, а само змеиное гнездо в таком случае выглядит как восьмиконечный равносторонний крест. К тому же два золотых роскошных змеевика по технике своего исполнения и стилю изображений могут быть сближены лишь с дорогим золотым крестом, выполненным в одной из лучших константинопольских мастерских.
У славян кресты занимали уникальное положение, по сравнению с другими подвесками (в Древней Руси на каждого новокрещенного возлагался крест), однако змеевики и здесь сохранили свою связь с ними. Так, на новгородском амулете, найденном в слоях XII в., змеиная композиция была изглажена и вместо нее нанесена гравировка с изображением процветшего креста. Есть сведение, что в XIX в. крестьяне северных губерний носили киотные змеевики на груди вместе с крестом.
То, что оба типа памятников были призваны участвовать в личном спасении человека, выдают собственные имена и молитвы от первого лица, записанные на них: подобные надписи считались необходимыми для крестов, они же встречаются и на змеевиках.
Метки: нательный крест змеевик магия религия |
Развивая Фоменко, Тимур Шаов. |
Метки: Развивая Фоменко Тимур Шаов. |
Полезные советы |
Метки: полезные советы мысли афоризмы |
Битва за Британию |
Метки: Битва за Британию |
Немецкие марши |
Метки: немецкие военные маршию. песни Третьего рейха Германия 17 мгновений весны |