-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в aingard

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 801

Место Силы





 Новый Айнгард - переход на сайт


Мухоморная церемония

Пятница, 18 Декабря 2009 г. 20:49 + в цитатник
Запись сделана во время грибной церемонии в горах Мазатек северной части штата Оаксака, Мексика, 21 июля 1956 года.

Gordon Wasson - Mushroom Ceremony Of
The Mazatec Indians Of Mexico (1957)

Размер файла: 56.79 MB Описание файла: Mushroom Ritual Music

Тыц


Метки:  

Грибоводы

Пятница, 18 Декабря 2009 г. 20:38 + в цитатник
Случайно нашел сайт Грибоводов Раньше грибы просто жрали в Голландии, пускали слюни на скамейке и дергали ножкой. Теперь это называется Этноботаника и Этномикология.

Нашел у них там подборку литературы на тему галлюциногенов в шаманизме. В мемориз! Они там неплохо устроили дискотеку где пишут на латыни как именно происходит влияние растений на астральное тело человека.

Вот интересные перепечатки Ненецкие шаманы и Якутская мифология и шаманы а так же перевод статьи Ин Шочитль, ин Куикатль : Галлюциногены и музыка в мышлении индейцев Центральной Америки В последней ссыле, в частности пишут так:

Нередко говорят, что западные культуры ориентированы на зрительное восприятие, в то время как «традиционные» культуры ориентированы более на слух. Хотя это разделение представяет собой очевидное упрощение, в этой идее есть доля истины. Многие авторы предполагают, что изобретение письма и распространение грамотности – важнейшие перемены, подтолкнувшие западные культуры к подчеркиванию значимости именно написанного и визуального...

В результате люди Запада, по крайней мере западные ученые, по большей части подавляют аудиальный компонент галлюциногенного опыта, предпочитая визуальный, в то время как индейцы интерпретируют этот опыт с присущей им большей склонностью к аудиальному, что, разумеется, культурально определено. Именно по этим причинам представления об ипомеях, которые говорят, и о грибах, которые поют, так странны для наших ушей, но совершенно естественны для говорящих на языке науатль или масатек.

Метки:  

Некоторые вехи христианской истории. История деградации в датах и лицах.

Пятница, 18 Декабря 2009 г. 17:18 + в цитатник
64 г. Христиане поджигают Рим. Позже вину за это злодеяние христиане свалили на императора Нерона.
391 г. Рим. Император Феодосий запрещает все языческие культы.
392 г. Рим. Феодосий издает указ о закрытии всех языческих храмов. Часть из них должна быть полностью разрушена.
394 г. Феодосий запрещает Олимпийские игры.
415 г. Александрия. Разъяренная толпа фанатиков-христиан убивает греческого математика и философа Евпатию(женщина), управляющую знаменитой александрийской библиотекой. После убийства Евпатии, христиане разрушают саму библиотеку.
438 г. Рим. Вступает в силу закон, который предусматривает смертную казнь для язычников.
451 г. Рим. Вводится смертная казнь и для тех, кто предоставляет свои жилища язычникам для отправления языческих культов.
719 г. Папа Грегор поручает бишопу(епископу) Бонифацию миссионерство среди германских племен. В 723 г. Бонифаций собственноручно срубает известную святыню Германцев - Дуб Донара (бога Тора) в Земле Гессен и строит из него часовню.
956-986 гг. Гаральд Синезубый силой пытается ввести христианство в Дании, вплоть до 960 г. это же делает Гакон Добрый и Трюггви, отец Олафа Святого в Норвегии (”Сага о Йомских Викингах”).

988 г. Кн. Святым Владимиром (Василием: имя, данное при крещении) - истреблены кумиры Велеса и Услада, кумир Перуна избит палками и лошадями протащен через весь Киев, уничтожены кумиры Хорса, Стрибога, Симаргла, Макоши, Даждьбога. “А кто не прийдет, противен мне будет” - так сказал Влидимир. Русь крестили в кровавой купели, освещаемой отблеском пожарищ.
989-990 гг. “Святой князь Владимир” в процессе крещения учинил резню в Новгороде. Князь Владимир при покорении и крещении белых хорватов уничтожил десятки городов и сел. Учреждение “Церковного Устава св. Владимира”, где предписывалось сожжение волхвов.

995-1002 гг. Олаф Трюгвассон начинает введение христианства в Норвегии, оскверняет капище Тора (”Сага об Олафе Трюгвассоне”).
1008 г. Уничтожена священная роща (Святобора) сорбов близ Мерзебурга епископом Мерзебургским (”Вагнерово рассуждение об идолопоклонстве древних жителей Миснии”, Лейпциг, 1698 г.)

1018 г. Пожар в Киеве. Христиане, приписывая его злому чародейству, безжалостно убивают многих старых женщин, мнимых волшебниц.
1252 г. Булла Иннокентия IV „ad exstirpenda” (об уничтожении) о введении пыткок для получения признания.
1633 г. Инквизиция вынуждает отказаться от «своих заблуждений» итальянского математика, философа и физика Галилео Галилея.
1063-1157 гг. Неоднократно сжигался храм Радегаста (Ретринский Храм) г. Ретра на земле лютичей-ретарей. Последний раз германским государем Лотарем. Оплавленные бронзовые кумиры лютичей числом 85 штук из Храма найдены в начале 18 века и описаны в 1774-1795 гг. Многие фигурки содержат славянские рунические надписи, как на Микоржинских камнях (Польша, Познаньское воеводство).

1150 г. “Святой князь Александр Невский” учинил резню в Новгороде (убийство мирных жителей).
1168 г. После захвата датским королем Вальдемаром I острова Руян (Рюген, Германия), осквернен и разграблен храм Свентовита (Аркона). Кумир Свентовита вместе с другими изображениями языческих кумиров истреблен епископом Абсалоном (Гельмгольд “Славянская Хроника”. До 1177 г.).
1169 г. “Святой князь Андрей Боголюбский” сжег Киев.
1227 г. Новгород, четыре волхва были приведены на архиерейский двор и там сожжены: “изжьгоша волхвов четыре на Ярославлъ дворе” с разрешения архиепископа. Никоновская Летопись, т.10, СПб., 1862 г.: “Явились во Новогороде волхвы, ведуны, потворницы, и многие волхования, и потворы, и знамения творили. Новогородцы же поймали их и привели волхвов на двор мужей князя Ярослава, и связали волхвов всех, и бросили в огонь, и тут они все сгорели”.
1375 г. Новгород. Казнь еретиков-стригольников.
1411 г. Псков. Сожжены 12 “вещих жонок” (колдуний, ведьм).
1462 г. Иоанн Можайский, осудив на смерть боярина Андрея Дмитриевича, всенародно сжег его на костре вместе с женою за мнимое волшебство.
1484 г. Булла Инокентия VIII, осуждено 100 тыс человек.
1485 г. Пьемонт. Сожжена 41 «ведьма».
1504 г. По приказанию московского митрополита Даниила за чтение иностранных книг в Москве сожгли князя Лукомского, как еретики были сожжены Иван Волков, Михаил Коноплев, Иван Максимов, в Новгороде - Некрас Рукавов. Позже их участь разделил Юрьевский митрополит Кассиан.
1551 г. Стоглавый собор запретил заниматься рядом наук, в том числе астрономией.
1554 г. Сожгли Матвея Башкина, проповедовавшего, что рабство несовместимо с христианством.
1568 г. По наущению церковников была разгромлена первая русская типография, а смерд Никитка, изобретший летательный аппарат, сожжен «за содружество с нечистой силой».
1601-1603 гг. Во время страшного голода митрополит, имея полные амбары хлеба, придержал свои запасы, выжидая, пока цены поднимутся еще выше.
1619 г. Тулуза. По приказу церкви сожжен итальянский философ Ванини. Сначала ему отрезали язык, чтобы он не мог обращаться к народу. Так как философ намеревался продолжать писать, было вынесено решение сжечь Ванини живым.
1640 г. Христианские ханжи из группы «ревнителей благочестия» побудили молодого царя Алексея Михайловича издать указ против скоморохов. «В одной Москве десятки возов набивали музыкальными инструментами, отнятыми и в боярских и в дворянских, и в домах посадских людей. И жгли, жгли, жгли».

1654-1659 гг. Раскол в русской христианской церкви. Гонения на старообрядцев. По наущению Никона и приказам царя Алексея Михайловича христиане нового обряда совершают следующие деяния:
Убиты протопоп костромской Данила, поп Михайла волжский
Священнику Гавриилу отрубили голову в Нижнем Новгороде
Старца Иону Казанца разрезали на пять частей в Кольском остроге
В Холмогорах сожгли священника Полиевкта и с ним вместе четырнадцать человек
В Нижнем сожгли народу много
В Казане - 30 человек
В Киеве - стрельца Илариона
А живущих на Волге, в городах, селах и деревнях, клали по меч тысящами
1676 г. После девятилетней осады Киновии Соловецкой воевода Иоанн Мещерский ворвался в поселение и жестоко истребил до 500 человек (…и всеразличными смертьми чашу страданий испиша, аки класы доброплодныя острейшим мучения серпом пожати быша, и кровию своего древлецерковная предания запечатлеша).
1682 г. В деревянном срубе сожжены: протопоп Аввакум вместе с женой Анастасией и детьми, иерей Лазарь Романовский, претерпевший двукратное отрезание языка и усечение десницы (правой руки), диакон Федор Благовещенского Собора, также претерпевший двукратное отрезание языка и отсечение десницы, а также инок Епифаний
1250-е гг. “Святой князь Александр Невский” учинил резню в Новгороде (и это не поле брани, это убийство мирных жителей, гражданских).

Конец XIII века. Обосновывая практику кровавых расправ с инакомыслящими и сопротивляющимися, иерархи православной церкви охотно ссылались на деятельность библейских персонажей. Так, владимирский епископ Серапион в конце XIII века, призывая к расправе с “колдунами” и “ведьмами”, указывал на пример пророка и царя Давида в Иерусалиме, которые искореняли “всех творящих беззаконие: одних убийством, иных заточеньем, а иных - заключеньем в тюрьму” [Е. Петухов, Серапион Владимирский, русский проповедник XIII века, СПБ 1888, стр.65.]. Видели ли деятели церкви, что истребление людей противоречит некоторым положениям евангельской проповеди? Они не могли этого не видеть, но вспоминали о евангельском милосердии только тогда, когда это им было выгодно.
1285 г. Кормчая книга. “отлучать от церкви тех, кто ходят к волхвам и обавникам”.
1375 г. Новгород. Казнь еретиков-стригольников.

XV век Новгородский епископ пишет митрополиту Зосиме: “Ано фрязове по своей вере како крепость держат! Сказывал ми посол цесарев про шпанского короля, как он свою землю очистил, и аз тех речей и список к тебе посылал - завидки берут и хочется перенимать опыт у инквизиции…”

1490 г. Собор требовал смертной казни еретиков, Иван III воспрепятствовал.
1499 г. Книга “Поучение священнослужителей”. Против язычества.
Начало XVI века. Казнь Фомы, двоюродного брата Дмитрия Тверетинова (иконоборцы).
1504 г. Собор постановил сжечь Ивана Волка-Курицина, Дмитрия Коноплева и Ивана Максимова в клетке, что и было осуществлено.
1515 г. Сожжено и уничтожено более 500 ведьм.
1505 г. Поучения против язычества в “Грамоте митрополитов Фотия и Даниила”, “Домострой” и “Стоглав” предписывают наказания волхвов и тех, кто знается с кудесниками.
1551 г. Иван Грозный пишет митрополиту Макарию: “В монахи постриглись ради покоя телесного, чтобы всегда бражничать. Упивание безмерное, разврат, содомский грех. Отцы пустынники ходят с иконами, якобы собирая деньги на постройку монастыря, а на самом деле затем, чтобы их пропить”. Вся эта поповщина существовала за счет труда русского крепостного. Только на Троице-Сергиев монастырь работало около 80.000 крепостных.
1552 г. Поучения против язычества в “Судебнике”.
1564 г. Иван IV, письмо Курбскому: “Нигде же обрящеши не разориться царству, еже от попов владому”.

Статистика: за 1601-1700 гг. в Москве было издано 483 тиража книг.

Из них НЕ религиозных - всего 7 (семь).

1648 г. Указ христианского монарха Алексея Михайловича о запрещении песен, праздников, плясок, игрищ. Запрещено даже качаться на качелях (!). Запрещено хоронить павших воинов в горицах (курганах) и проводить тризну (поминки с застольем). В указе упоминалось о вреде скоморохов, предписывалось ломать дуды, гусли и т.д., а тем, кто за скоморохами следует (подражает, ряжничает), предписывались батоги и ссылка.

РАСКОЛ: После решений собора 1666 г. нераскаявшиеся остатки стригольников Соловецкого монастыря по настоянию патриарха Иоакима были казнены (более 50 человек).

И это далеко не полный список.

Как можно называть веру святой и от Бога, если она насаждается путями далёкими от Божиих деяний творения и дарения жизни, путями безжалостного террора не взирая ни на женщин, ни на детей, ни на стариков. Как можно называть веру якобы от Бога если носители этой веры уничтожают учёных, философов древности, объявляя все дохристианские знания и дохристианскую эпоху тьмы и мракобесия, сжигают библиотеки, людей носителей уникальных знаний в огне. А ведь именно истинные знания являются причинами и средством создания нашего мира и нас.

Re@Ligion
Рубрики:  Наблюдения

Метки:  


Процитировано 9 раз

Абсент

Пятница, 18 Декабря 2009 г. 17:16 + в цитатник
- Ты слышал новость? - спросил Хуру-Хуру, как только Леви, толстяк с крупной головой и неправильными чертами лица, ступил на берег. - Мапуи нашел жемчужину. Такой жемчужины не бывало еще на Хикуэру, и на всех Паумоту, и во всем мире. Мапуи дурак: он продал ее Торики за тысячу четыреста чилийских долларов, - я подслушал их разговор. И Торики тоже дурак. Ты можешь купить у него жемчужину, и дешево. Помни: я первый тебе сказал. Табак есть?

- Где Торики?

- У капитана Линча, пьет абсент. Он уже час как сидит там.

И пока Леви и Торики пили абсент и торговались из-за жемчужины, Хуру-Хуру подслушивал - и услышал, как они сошлись на невероятной цене: двадцать пять тысяч франков!

Дом Мапуи


Как-то давно у меня был опыт употребления абсента. Коварное зелье, очень коварное. Я думаю, мне не скоро захочется это повторить.

Абсент - ботл в 1 литр, пил с лимонным и апельсиновым соком, разливался через кубик сахара. Купил в Дьюти Фри, абсент немецкий 55 оборотов, содержание туйона - не меньше 10. Марка - не помню. Зеленая бутылка, абсент напоминал по вкусу анисовую водку. Пился мягко, слегка давал по башке. Говорили почему-то об исламе и Суфизме, потом перешли в какие-то оккульные бредни... Жаль не было диктофона под рукой.

После того, как выпили вдвоем 2/3 бутылки - стало весело, тянуло на подвиги, настроение - резкий подъем. Хотелось петь, сметься, танцевать. (как вспомню - так вздрогну)

Через некоторое время начались глюки, в виде общения с духами и сеансом спиритизма. Похмелье тяжелое, отлеживался сутки, после в течении недели наблюдались радужные "приходы" в виде сиреневых медуз и спонтанного просмотра ауры у всех и вся. Саргассы в космосе. После этого приобрелись новые навыки сканирования пространства. Но вот цена - головная боль, подъем давления... абсент подключает какие-то скрытые резервы организма.

ИМХО - пить надо в компании, умеренными дозами, у костра, на природе под настрой и беседы об эзотерике Передозировка - опасна для сердца. Канабис идет рядом и машет флажками, но отпускает он быстрее по сравнению с абсентом. И жрет больше ресурсов.

Глюкодром такой, что мало не покажется, причем забирает медленно и постепенно. В финале пили чистый абсент. После глухого депресняка от похмельного синдрома в течение недели наблюдался творческий подъем. Написал несколько глав книги, рассказы, стихи. Но тяжело все это, господа. Может повторю, но ... нет подходящей компании и удерживает воспоминание ломки после абсента. Скажу, "как удожник художникам" - рисует абсент красиво, но жестко.

После того опыта - были еще. Заметил - в компании лечит депрессию. Толкьо если пить правильно и не больше чем раз в полгода. Чаще - привыкнешь. Абсент содержит туйон - наркотик, содержащийся в полыни. Туйон в больших количествах ядовит. Доктор Мотэт обнаружил, что абсент вызывает приступы у собак. Другой учёный изучавший действие абсента в 1874 году, доктор Магнан сравнивал действие абсента и алкоголя. Он выяснил, что абсент вызывает эпилептические судороги у людей. Маргарет Бьюрри, историк, писала в Maryland Medical Journal в 1994 году, туйон вызывает галлюцинации, конвульсии, и постоянное нарушени нервной системы. Чарльз Пэрри описавает свой опыт употребления абсента в своей последней статье в Los Angeles Times. Он пишет, "питьё абсента сравнимо с употреблением наркотиков... ритуал подготовки абсента напоминает введение героина внутривенно".

Абсент и алкогольные напитки, содержащие полынь, были запрещены в целом ряде стран. Это произошло из-за большого количества неблагоприятных случаев, связанных с привыканием к туйону, которое приводило к галлюцинациям и эпилептическим припадкам. В США FDA(федеральное управление лекарственных препаратов и продуктов питания) классифицировало полынь, как опасную. Потому что она взаимодействует с теми же мозговыми рецепторами человека, что и марихуана. Поэтому в США продукты содержащие полынь, должны быть очищенными от туйона.

Большинство экспериментов, связанных с абсентом, проводилось в период с 1800 по 1900 год. Наука в то время была далеко не точной, не было современного оборудования. Большая доля экспериментов проводилась во Франции, их результаты не всегда точно переводились. В основном эти исследования проводились на животных, физиология которых отличается от физиологии людей. Не маловажен тот факт, что при проведении тестов с туйном, проверялась реакция испытуемых на большие его дозы. Это заставляет смотреть скептически на результаты этих исследований.

В создании репутации абсента, большую роль сыграли сообщения о знаменитых людях, употреблявших абсент. Например, часто можно услышать домысел о том, что Ван Гог в абсентном опьянении отрезал себе ухо. Но нигде не указывается, что все члены семьи Ван Гога страдали от психических расстройств. Ван Гог пил не только абсент. Однажды он пытался выпить скипидар. Однако бесчестные люди связывают психические расстройства Ван Гога исключительно с употреблением абсента.

Действительно ли то, что абсент - это наркотик. Да и нет. Всё зависит от количества выпитого абсента, и содержания в нём туйона.

Пить или не пить абсент решайте сами. Реакция на большие дозы туйона может быть самая разная. Кому то абсент в большом количестве приносит замечательные впечатления, и заставляет совершать немыслимые поступки. Но есть такие, кто испытывает после абсента кошмарные галлюцинации и физическую боль.

Предупреждение:
- К туйону может сформироваться привычка, как к алкоголю. То же относится к полыни и абсенту.
- Не давайте пить абсент и лекарства из полыни беременным, или планирующим беременность, женщинам.
- Не рекомендуется пить абсент и лекарства из полыни матерям, кормящим грудью.
- Нельзя лечить младенцев, по крайней мере до 2-х лет, препаратами из полыни.

Неблагоприятные реакции, побочные эффекты, и симптомы, вызванные чрезмерными дозами абсента:
- Бессонница, ночные кошмары, тошнота.
- Судороги - немедленно обратиться за помощью.
- Оцепенение - немедленно обратиться за помощью.
- Тремор или дрожь - прекратить прием и обратиться к доктору, когда это удобно.
- Депрессия.
- Психоз.

Абсент
Рубрики:  Растения Силы

Метки:  

Воланд и гайцы

Пятница, 18 Декабря 2009 г. 17:14 + в цитатник
Водитель законопослушно припарковал машину у обочины после отмашки гайского жезла, достал документы, приспустил стекло.

Оглядев придирчиво «Кайен» на предмет явных косяков гаишник козырнул и неразборчиво представился.

- Летаем? - поинтересовался, едва глянув на документы, и пригласил уже более внятно: - Выйдите из машины, пожалуйста.

- А в чем, собственно, дело? - спокойно поинтересовался водитель, холеный господин неопределенного, но выраженно зрелого возраста.

- Ничего особенного, проверка документов, плюс нарушение скоростного режима, габаритные огни не включены...

- Днем? - поднял бровь водитель и усмехнулся.

- А при чем тут время суток? - искренне удивился гаец, - вы выезжаете в область по федеральной трассе, обязаны включить.

Цепким взглядом обшарив водителя и машину, второй подошедший гаишник забубнил в рацию:

- Кайен, госномера Харитон...Ульяна...Йод...Что? Й-О-Д...

Из дверей гаишной будки вышел усатый водитель, хмуро глянул на холеного, то ли ему, то ли в пустоту пробурчал:

- Йоду, видите ли, в аптечке нет... Пидарасы...

Сидевший за столом капитан равнодушно принял от постового документы, глянул в свидетельство регистрации, оживился, заерзал, с видимой надеждой застучал по клавишам.

- Обкуренный небось? Чего глаза красные? - приступил к разводу лейтеха, тот, что тормознул Кайена.

- Такие глаза, лейтенант. Хочешь - проверяй, - холодно ответил холеный.

Отодвинув клавиатуру, капитан хмуро посмотрел на дерзкого водителя.

- На вашем месте я бы сто раз подумал, прежде чем так разговаривать. Ваши номерные знаки нигде не зарегистрированы. Как вы это объясните?

- А они не мои, - пожал плечами холеный, - они автомобильные. Его судьбой я не интересовался.

Жестом отправив лейтеху на улицу, капитан уставился на свои пальцы, в которых уже была зажата авторучка. Подвинув листок бумаги, капитан стал выводить закорючки: знак доллара, тройка, ноль, ноль, ноль. Вопросительно посмотрел на холеного. За стеклом будки было видно, как курящий на пороге лейтеха жестом отправил спешащего с кипой документов водилу-дальнобоя обратно к машине.

- Интересно, а лейтенант курит коноплю с вашего ведома или по своей инициативе? - улыбнулся холеный.

Ввалившийся в каморку лейтенант тупо растягивал рот в ухмылке, сжимая в пальцах тлеющий косяк, который источал характерный запах жженой тряпки.

- Е-е...ть, чувак, да ты попал! - воскликнул он, заглянув через плечо остолбеневшего капитана, не успевшего от кардинального поворота событий убрать бумажку с коммерческим предложением.

Едва оправившись от шока, капитан издал шипящий и одновременно клокочущий звук, через секунду оформившийся в рязъяренный рык:

- Во-о-он! - капитан поднялся, нашаривая на столе пепельницу, судя по всему, вовсе не с целью любезно предложить ее лейтехе.

- Сгною ссуку, - пробормотал он секундой позже, отирая пот ярости, мелкими каплями выступивший под фуражкой.

- Ему простительно, - улыбнулся холеный, в упор глядя на потерявшего начальственный вид гаишника. - Начальник смены пьян в стельку, а ему, мелкой сошке, чего стесняться?

Хрюкнув, капитан рухнул лицом в невесть откуда взявшуюся на столе тарелку с салатом, глаза его, обежав каждый по своей траектории комнату, собрались в кучу, веки тяжело сомнулись, тело капитана обмякло, по каморке разлетелся сочный храп, разнося кислый запах перегара.

Жалобно моргая, в каморку вошел третий гаишник, тот, что диктовал по рации номер машины.

- Иванов чудит, товарищ ка-а... - осекся он, увидев картину маслом.

Воланд забрал свои документы, пошарил глазами по стене, снял журнал с надписью «Передача смен», открыл, нашел последнюю запись, дописал размашистым, но витиеватым почерком: «Сотрудники - ярко выраженные кретины», захлопнул журнал, заботливо подвинул к голове капитана и стремительно, но с достоинством, вышел.

- Ы-ы-ы, - третий гаишник опустился на пол, выпучив глаза и пуская слюну изо рта.

Холодное солнце проводило отъехавший от обочины и устремившийся в сторону области Кайен, лизнув лучом глянцево-черную крышу. Проехав с десяток километров от МКАДа, внедорожник свернул на неприметную грунтовку, подняв густое облако пыли. И если бы кто-нибудь из спешащих по всевозможным делам водителей обратил внимание, он увидел бы, как из редеющих клубов пыли в зеленое клеверное поле выскочил вороной конь, яростным галопом несущий на спине всадника с царственной осанкой и печатью горькой думы на челе.
Рубрики:  Смешилки

Метки:  

Про Эникейщикев

Пятница, 18 Декабря 2009 г. 17:12 + в цитатник
Однажды Директор решил взять на работу Эникейщика.
Инь Фу Во нашёл кандидата, поговорил с ним и остался доволен. Он сказал Директору:
– Этот человек обратил свои помыслы к учёбе. Возможно, из него получится достойный работник.
Но начальник службы безопасности стал возражать:
– У этого человека была судимость. Его нельзя брать на службу.
Тогда Инь Фу Во спросил:
– Как вы узнали об этом?
– У меня есть связи.
Почтенный Инь помрачнел лицом и сказал Директору:
– Какой из двух работников более добродетельный? Первый совершил преступление и понёс заслуженное наказание, которое могло его вразумить. Второй совершил преступление сам, подбил на совершение преступления государственного служащего, при этом не чувствует за собой вины и никогда не понесёт наказания? Какой из этих двух достоин выдвижения?

Начальник службы безопасности молча встал и вышел.

Ссылка 1 и Ссылка 2
Рубрики:  Смешилки

Метки:  

Шаманское дыхание

Пятница, 18 Декабря 2009 г. 17:10 + в цитатник
Горловое пение, дыхательные практики.

Обертонное или горловое пение всегда считалось магическим действием, позволяющим исполнителю вступать в контакт с духами. А специальные практики горлового дыхания позволяли облегчить переход в иные состояния сознания. При камлании обертонное пение служило как бы доказательством общения с духами самого шамана. Специально разработанные и проверенные в течение многих лет дыхательные упражнения позволяли накопить энергию, укрепить организм и направить энергетические потоки в нужное русло.

Очистительное дыхание

Для этого нужно встать ровно и выпрямить спину. Далее нужно сделать вдох и задержать дыхание на несколько секунд. После следует сложить губы трубочкой и вытянуть их вперед. С силой выдохнуть через сложенные губы немного воздуха , на секунду задержать выдох и снова выдохнуть. Так следует выдохнуть весь воздух. Это упражнение применяют для усиления исцелительного воздействия других методов

Энергетическое дыхание

Сядьте так, чтобы спина была прямой. Сконцентрируйтесь на энергетической точке ниже пупка и представьте выходящий оттуда луч света. Сделав вдох, представьте что этот луч разворачивается внутри живота и энергия, направляясь к пояснице, растекается вдоль нее и опускается к копчику скользя вдоль позвоночника. Это нужно постараться сделать с вдохом. Потом следует на несколько секунд задержать дыхание. Теперь следует медленно выдохнуть и представить что луч совершает обратный путь , выходя через живот наружу. При таком дыхании , организм человека заполняется недостающей ему энергией.

Исцеляющее дыхание

Лечь в исходную позу. Положите руку на ту часть тела, в которой ощущается наибольший дискомфорт и дышите полным дыханием. При вдохе следует представлять, что вдыхаемый воздух идет через больное место и оно исцеляется. При выдохе - что вместе с ним уходит все плохое и вся боль. Выполнить упражнение требуется 10 раз. Потом нужно убрать руку и где- то с минуту полежать не двигаясь. Затем правой рукой , по часовой стрелке растереть больное место.

Дыхание четырех стихий

Вдох и выдох через нос-земля, вдох через нос, выдох через рот-вода, вдох и выдох через рот-воздух, вдох через рот, выдох через нос-огонь. При вдохе язык должен быть свернут в трубочку, а при выдохе как обычно. Выполняя дыхание земли, почувствуйте как от центра груди отделяются два шара. Один, при вдохе поднимается через макушку вверх, а другой на выдохе опускается через ноги вниз. Дыхание воды должно объединить эти шары единым потоком, изливающимся вверх, к верхнему шару на вдохе и вниз, к нижнему на выдохе. Дыхание воздуха стягивает на вдохе тело и все окружающее в точку, а на выдохе расширяет. Огонь на вдохе нагревает сжавшееся тело, а на выдохе тело излучает свет и тепло.

Агым-дыхание

Сделайте глубокий медленный вдох через нос таким образом, чтобы воздух прошел волнообразно от живота к плечам. Для этого следует чуть выпятить живот, раздуть грудную клетку и приподнять плечи. Выдох делается через нос в той же последовательности. Время выполнения упражнения примерно 20с.Цикл дыхания: вдох-8с,пауза-2с,выдох-8с,пауза-2с.

 (200x373, 17Kb)
Рубрики:  Целительство

Метки:  


Процитировано 1 раз

Камлание

Пятница, 18 Декабря 2009 г. 17:04 + в цитатник
Камлание – общее наименование шаманских действий, происходящее от тюркского слова «кам» - шаман.

У тувинских шаманов существует несколько основных видов вамлания, обусловленных различными причинами: особенностями местных условий, образом жизни, силой самого шамана, наконец - искусством исполнения.

«Кузунгул хамнаары» - камлание с помощью зеркала-кузунгу, которое является обязательным атрибутом каждого коронованного шамана. Тот, у кого есть кузунгу, может совершить обряд, направленный на лечение больного. Некоторые шаманы не имеют возможности приобрести бубен-дунгур и облачение, и потому приспосабливаются к простой форме камлания с зеркалом. Эта форма была в прошлом очень популярна и имела устойчивый характер, поскольку шаманы придавали особое значение случайно найденным древним бронзовым зеркалам (обычно – китайского происхождения), с которыми можно было гадать и даже камлать, не имея полного шаманского облачения.

«Хомустап хамнаары» - камлание с помощью хомуса. Эта форма была широко распространена у шаманов Эрзинского, Тес-Хемского, частично Тоджинского и Каа-Хемского кожуунов. Информатор Кенин-Лопсана Т.В. Кунгаа был земляком известного шамана Кыргыса Ламажапа, который жил на берегу реки Качык и вёл камлание на монгольском языке, аккомпанируя на шелер-хомусе. Однако, камлание на хомусе было характерно преимущественно для слабых шаманов.

«Дегир-дунгурлуг хамнаары» - камлание с помощью бубна и ритуального плаща. Шаманам высокого класса полагалось иметь бубен и полное cнаряжение. В отличие от более слабых, камлавших при помощи зеркала или хомуса, настоящий сильный шаман никогда не действовал без бубна и специального костюма, а ими владели все коронованные шаманы любого района Тувы.

«Даяктыг хамнаары» - камлание с жезлом "даяк". Для шаманов Тоджинского района, по сведениям учёного-тувиноведа С.И. Вайнштейна, было характерно использование берёзового жезла "даяк".

Как же проходило само камлание?

Тувинский шаман может камлать в любое время суток: днём, ночью, утром или вечером. Но всё же поздний вечер и ночное время наиболее удобны. В старинной народной песне так поётся:

Шаман, кому суждено шаманить,
Тот ведёт камлание чёрной ночью!

Читать полностью
Рубрики:  Целительство

Метки:  

Зов шамана

Пятница, 18 Декабря 2009 г. 17:02 + в цитатник
Скачать или купить или купить здесь дешевле

Эта книга знакомит с некоторыми традициями и методами, которыми может воспользоваться каждый, кто ощущает потребность следовать стезей шамана. Представления и приемы, описанные здесь, отражают бурят-монгольскую культуру и ведут свою историю из Сибири. Несмотря на этническую окраску передаваемого материала, сами приемы чудесны, действенны и вполне пригодятся шаманам любой культуры или национальности, поскольку шаманизм имеет дело с истинами, которым чужды этнические границы.



 (396x399, 88Kb)
Рубрики:  Книги

Метки:  

Шаманский мини-словарь

Пятница, 18 Декабря 2009 г. 17:00 + в цитатник
АРШАН - целебный источник. У каждого аршана имеется место для жертвоприношений. Как правило, обряды просительно-благодарственного характера (угощение эжина аршана вином, привязывание ленточек) совершаются дважды: по случаю приезда - с просьбой дать здоровье, освободиться от недуга и по случаю отъезда - в знак благодарности.
АЙХА - шаманская роща (место захоронения шамана), где запрещается бывать женщине, производить какие-либо работы, рубить лес.
БАРИСА - место, где производится приношение духам. Обычно на бариса устанавливается сэргэ - деревянные или каменные столбы.
БУРХАН - восточномонгольский топоним. Получил широкое распространение в языках жителей Центральной Азии и обозначает понятие Бог, Будда.
Залаа - ленты на деревьях отмечают священные места бурят.
ЗАЛАА - узкие полоски разноцветной материи, ленты, кисточки на атрибутах шамана или их привязывают на ветки священных деревьев. Привязывая полоску материи в месте обитания эжина, человек обращается к нему с просьбой или загадывает желание. На материи иногда пишут священные молитвы или отдельные мистические изречения. Считается, что когда ветер колышет ленточку с написанными на ней молитвами, тот, кто повесил ленту, посылает свои молитвы небесам, даже если он в это время занят другими делами. Привязывание паломниками разноцветных лент в определенных местах возле монастырей, ранее приписывалось чудесная сила отгонять все злое от монастырских стен
ЗААРИН - самое высокое духовное звание шамана, присвоенное ему после девятого посвящения.
ЗАЯАНЫ - духи-покровители племени, рода, духи шаманов и нойонов, героически погибших, совершивших при жизни подвиги или чудеса, оставшиеся в памяти народа.
ЗУРАГ - рисунки на скалах, камнях, изображение онгонов на лоскутках материи.
Читать далее
Рубрики:  Картография миров Шамана

Метки:  

ШАМАНСКОЕ КАМЛАНИЕ. ПУТЕШЕСТВИЯ В ИНЫЕ МИРЫ

Пятница, 18 Декабря 2009 г. 16:58 + в цитатник
ШАМАНСКОЕ КАМЛАНИЕ. ПУТЕШЕСТВИЯ В ИНЫЕ МИРЫ

За ритуалом инициации следует ознакомление шамана с его духами-помощниками, наделяющими его силами, и надевание церемониального облачения (шаманского костюма) со сложной космотеологической и психотехнической символикой, которой мы здесь не будем касаться в связи с удаленностью данной темы от нашей проблематики*. Поэтому перейдем к краткому рассмотрению сущности шаманской психотехники — камланию (от тюркского слова кам — "шаман").

* См.: Штернберг Л. Я. Первобытная религия. Л., 1936.

Сам инициационный цикл завершается особой церемонией "тестирования" шамана, которую иногда называют посвящением, что неправильно, поскольку реальное посвящение имело место гораздо раньше (мы охарактеризовали его выше). После этого посвящения шаман проходит достаточно долгий период обучения, во время которого овладевает психотехническими приемами, знакомится с мифологией, космологией, эпическими сказаниями своего народа и т. п. Тогда же совершается и упомянутое выше наделение силами и облачение в ритуальные одежды. В заключение данного подготовительного периода и имеет место церемония утверждения шамана в своем статусе, своеобразное "тестирование" его сил и способностей, которое можно считать своего рода "конфирмацией" шамана.

Иногда это событие предполагает многодневный публичный праздник, иногда шаман совершает свое первое камлание в уединении, в присутствии только своего учителя.

В отдельных случаях такое подтверждение достоинства шамана включает в себя различные испытания, как это бывает у тунгусо-маньчжурских народов.

Маньчжурский шаман, например, должен без какого-либо вреда для себя пройти по горячим углям, демонстрируя нечувствительность к жару. Проводится и противоположное испытание: в разгар зимних морозов во льду делают девять отверстий (по типу прорубей) и шаман (видимо, обнаженный) должен влезть в одну прорубь и вылезти из второй, влезть в третью и так далее, вплоть до девятой.

Цель испытания — проверить, обладает ли шаман способностью производить внутренний жар, нечто вроде психического тепла (туммо), обретаемого в процессе чунда-йоги адептами тибетской буддийской школы кагью-па (каджуд-па), так называемыми репа (pec-па).

Вообще, следует отметить, что шаманская психотехника предполагает достижение шаманом высокой степени контроля над своими психосоматическими функциями. Известно (и это засвидетельствовано таким авторитетнейшим ученым, как С. М. Широкогоров), что во время камлания шаманы совершают прыжки экстраординарной высоты (это объясняется шаманистами легкостью тела камлающего шамана, приобретающего способность к левитации, причем ритуальное облачение шамана может весить до 30 кг; между тем люди, на которых шаман вскакивал во время камлания, утверждали, что не чувствовали его тяжести), демонстрируют сверхчеловеческую силу, неуязвимость (шаман протыкает себя ножами или мечами, не чувствуя боли и не обнаруживая никаких признаков кровотечения), ходят, не получая ожогов, по горящим углям и т. п. Теперь следует сказать о статусе и функциях шаманов в архаических обществах. Как правило, шаманы занимали очень высокое социальное положение. Следует отличать шамана от жреца — жертвоприношения и молитвы божествам не являются прерогативой шамана.

Даже если ритуал камлания предполагает жертвоприношение, его иногда совершает не шаман, а другой священнослужитель. Также шаман не участвует в совершении ритуалов жизненного цикла (рождение, бракосочетание, беременность, смерть), за исключением тех случаев, когда человек в это время нуждается в защите. Главные функции шамана — функции целителя, знахаря и психопомпа — проводника душ умерших в потусторонний мир. В отдельных случаях шаман использует свои способности для "меньших целей" — предсказание погоды, поиск посредством ясновидения потерянных вещей и т. п. Гадания и предсказания также являются важной функцией шамана. В некоторых традициях существует разделение шаманов на "белых" и "черных" (например, ай оюна и абасси оюна у якутов или сагани бо и караин бо у бурят), хотя это разделение часто имеет чисто условный характер; например ай оюна ("белые" шаманы) очень часто не шаманы вообще, а жрецы-священнослужители. Считается, что "белые" шаманы совершают восхождение в небесные миры и почитают небесных богов или высшего бога, а "черные" шаманы связаны с подземными, хтоническими, духами и совершают нисхождение в нижний мир. Однако, как правило, "волшебные (экстатические) путешествия" и в верхний, и в нижний мир совершает один и тот же шаман.

После этих кратких замечаний можно приступить к характеристике самого ритуала (сеанса) камлания. Камлание представляет собой ритуальное вхождение шамана в психотехнический транс (совершаемый обычно публично) для достижения тех или иных целей. Обычно это или исцеление больного, для чего необходимо найти и вернуть похищенную злыми духами душу (иногда предстоит определить — какую, так как для шаманизма характерно представление о множественности душ, последнее существует и в некоторых более развитых традициях — например, китайская концепция животных, по, и разумных, хунь, душ), или проводы души (одной из душ) умершего в потусторонний мир. Иногда камлание совершается и по "малым" поводам (нахождение пропавших домашних животных и т. п.). Но в любом случае оно предполагает вхождение шамана в особое состояние сознания (транс, экстаз), подразумевающее или волшебный полет духа шамана вместе с духами-помощниками в верхний либо нижний миры, или (в "малых" случаях) проявление экстрасенсорных способностей шамана, а следовательно, и различные трансперсональные переживания. Большую роль в камлании играют так называемые духи-помощники шамана, причем иногда проводится различие между избирающим шамана духом и малыми духами, по его приказу содействующими шаману в его делах. Л. Я. Штернберг, например, приводит рассказ шамана о явлении ему женского духа, призвавшего его к шаманскому служению. У гольдов (бассейн Амура) существует представление о том, что избирающий дух (аями) вступает в брак со своим избранником, сопровождающийся эротическими видениями и переживаниями. Затем аями посылает духов-помощников, чтобы они служили шаману. Иногда избирающий дух имеет тот же пол, что и шаман, что приводит к ритуальному трансвестизму: шаман меняет свой пол (иногда внешне — меняя одежду и украшения, а иногда и более существенно: меняются даже голос и конституция шамана, что свидетельствует о глубокой гормональной перестройке организма; часто шаманы после этого вступают в гомосексуальный брак с другим мужчиной). Подобного рода явления известны среди чукчей, камчадалов, азиатских эскимосов и коряков, а также в Индонезии (манат бали народа морских даяков), Южной Америке (патагонцы, арауканцы) и отчасти в Северной Америке (у индейских племен арахо, чейенне, уте и др.). Мы рассмотрим структуру камлания на примере тунгусо-маньчжурского шаманизма, блестяще описанного нашим соотечественником С. М. Широкогоровым, белым офицером, а потом известным этнологом, публиковавшим свои работы в основном на английском языке.

Пример тунгусо-маньчжуров весьма удобен, о. Иакинф Бичурин рассматривал шаманизм как одну из мировых религий, а некоторые шаманские предания и литургические нормы были зафиксированы письменно. Но с другой стороны, именно тунгусо-маньчжурский шаманизм по тем же причинам оказался под сильнейшим воздействием тибето-монгольского буддизма и религий Китая, что иногда затрудняет вычленение исходных чисто шаманских элементов.

Камлание шамана у тунгусо-маньчжурских народов обычно включает в себя три этапа: предварительное жертвоприношение (обычно лося, но в отдельных случаях — козла или ягненка), собственно камлание, или экстатическое путешествие, шамана и благодарственное обращение к духам-помощникам.

Камлания, предполагающие нисхождение в нижний мир, совершаются для: 1) жертвоприношения предкам; 2) поиска души пациента и ее возвращения; 3) сопровождения души умершего. Этот тип камлания считается очень опасным и его совершают только отдельные, сильные шаманы (его техническое название — оргиски, т. е. "по направлению к орги" — западной или нижней области). Перед камланием шаман готовит нужные ему ритуальные предметы — изображение лодки, фигурки духов-помощников и т. п., а также шаманский бубен. После жертвоприношения лося происходит созывание духов-помощников. Затем шаман курит, пьет стакан водки и начинает шаманскую пляску, постепенно вводя себя в экстатическое состояние, завершающееся потерей сознания и каталепсией.

В лицо шаману брызгают три раза жертвенной кровью и приводят его в чувства Шаман начинает говорить не своим, высоким голосом и отвечать на вопросы присутствующих. Считается, что это отвечает вселившийся в тело шамана дух, тогда как сам шаман находится в подземном мире (что свидетельствует о своеобразном феномене раздвоения личности). Через некоторое время шаман "возвращается" в свое тело, и его встречают восторженные крики присутствующих. Эта часть камлания занимает около двух часов.

Третья часть камлания начинается после 2 — 3-часового перерыва и заключается в выражении шаманом благодарности духам.

Интересно, что если во время камлания в тело шамана вселяется зооморфный дух (например, в одном случае, описанном Широкогоровым, — волк), то шаман ведет себя соответствующим образом, отождествляясь с этим животным (на этапе раздвоения личности). Шаманское путешествие в мир мертвых описано в знаменитом маньчжурском тексте "Повесть о шаманке Нисань"*. Ее содержание следующее: в эпоху правления в Китае династии Мин (1368 — 1644 гг.) на охоте в горах погибает молодой человек из богатой семьи. Шаманка Нисань вызывается вернуть его к жизни и отправляется за его душой в мир мертвых. Она встречает множество душ, в том числе душу своего умершего мужа, и после бесчисленных испытаний и опасностей в сумраке нижнего мира находит душу молодого человека и возвращается с ней на землю; он оживает. Этот текст интересен не только описанием экстатического опыта шамана, но и как свидетельство шаманских истоков "темы Орфея", весьма значимой для мистериальных культов древнего мира.
 (250x169, 15Kb)
Рубрики:  Картография миров Шамана

Метки:  

Шаманы и свобода духа

Пятница, 18 Декабря 2009 г. 16:53 + в цитатник
Традиционное мировоззрение народов Сибири, Азии, Африки, Мексики - шаманизм - является особой формой видения и познания мира, рассматривающей человека как часть Космоса. Оно нацелено на непосредственное восприятие мира, постижение взаимосвязи природы и человека.
Шаманизм сформировался в рамках древнего дуалистического мировоззрения, разделяющего мир на обыденный и сакральный. В основе его концепции лежит анимистическая картина мира: вера в духов и божеств природы, душу людей, духов-помощников шамана.

Шаман

Традиционно шаманы играли важную роль в жизни своих соплеменников. Связанные с широким кругом людей, они являлись защитниками и посредниками между миром людей и миром духов.
Шаман - посредник, избранный духами. Важную роль в становлении личности шамана играли обряды посвящения, увеличения сакральной силы и обретения им статуса Большого шамана.
Слово "шаман" связано с глаголом "са" - "знать". Известно, что от тюркского слова "кам" произошло и слово "камлание", обозначающее обрядовое действие шамана в состоянии экстаза, которое осмыслялось как полет по мирам Вселенной. Современный шаманизм

Современный шаманизм обретает новые формы, новое прочтение древних представлений и ритуалов.
В настоящее время известны сибирские шаманские школы в Якутии, Туве, Хакасии, на Алтае, сочетающие традиции с новой интерпретацией духовного (мистического и ритуального) опыта. Эта тема поиска пути обретения человеком гармонии с собой и восстановления во многом утраченных связей с природой и культурой как единого целого, - является лейтмотивом не только шаманского мировоззрения, но и личностных исканий современного человека.
Это осознание необходимости связи со своими истоками, корнями, с традициями своего народа, культурным и природным пространством. Шаманы посредники между мирами

Шаманы, будучи посредниками между миром людей и миром духов, обладали не только способностью видеть иную особую реальность и путешествовать в ней, но и пребывать одновременно в двух мирах. Вселенная представлялась особой реальностью - сакральным пространством и временем, в котором действуют свои особые законы, отличные от обыденной жизни. Шаманская религия — первая религия народов мира, она есть исток духовной культуры каждого этноса.
Шаманы всегда были частью мироощущения. Вообще, шаманы сопровождают всю историю человечества. Вспомните, именно в пещеру, где содержался домашний скот и где на свет появился Иисус Христос, принесли свои дары волхвы. По сути, они были шаманами — жрецами язычества.

Но преобладающим и исторически более самобытным в России. представляется особое проявление сибирского шаманского культа, связанного с древними охотничьими ритуалами и культом предков, который процветал в важнейших кланах, а в качестве тайного культа. Шаман - у некоторых народов севера, сохраняющих веру в духов и возможность ритуального общения с ними служитель культа: шаман, способен приводить себя в состояние экстаза. Слово "шаман" переводится с тугусского как возбужденный трансовый человек. У тюркоязычных народов Сибири эта профессия называлась кам, отсюда слово "камлать". У ненцев - тадибей, у бурятов - бо, у якутов - ойуун, юкагиров - альма и т.д.

Ритуальные действия профессиональных трансовых специалистов - камлание или шаманство.

Разведя специальный костер, шаман, как правило, располагает всех вокруг огня. Произнеся положенную для данного ритуала речь, он после, принесения жертвы начинает плясать, петь и ударять в бубен. При этом его пляска носит особый трансогенный ритмичный характер. Язык танца - ритм осуществляется специальным потряхиванием различных предметов на одежде. Ритм потряхиваний выдерживается за счет прыжков и своеобразных приседаний и усиливается исступленными выкриками и ударами в бубен.

Постепенно ритм голоса, потряхиваний и бубна возрастает. Шаман начинает окуривать из костра соплеменников дымом, который образуется в костре от специальных трав и сухих грибов, брошенных в огонь заранее. Постепенно все втягиваются в шаманский ритм и вначале шаман, а потом и все, без исключения, присутствующие входят в галлюциногенный экстатический транс. Далее в зависимости от назначения ритуала, начинается безумный трансовый обряд -лечебный, воинский, промысловый, религиозно-мифологический и т. д.

Центральным моментом любого вида камлания является момент вступления шамана в контакт с духами. Мистическая способность шамана вступать в контакт с духами земли и неба вызывает у соплеменников суеверный страх и веру в могущество шамана. Иногда духи как бы вселяются в шамана и тогда он говорит их языком, но чаще шаман просто ведет с ними переговоры, уговаривает их или воюет с ними и изгоняет их из данного человека, помещения или места. Обряд может длиться от нескольких часов до нескольких суток непрерывно, поэтому шаман в конце обряда сконцентрировавшись на одной главной мысли впадает в глубочайший транс полуобморочного типа с полной потерей сознания и падением в конвульсиях на землю. Начинается его мистическое путешествие в мир иной - под землю или по небу. В этом путешествии шаман обязательно побеждает духов и различных мистических существ иного мира, достигает цели обряда и с победой возвращается опять на землю, то есть открывает глаза и обретает сознание.

Главным секретом шамана считается его таинственное мистическое наследство - некая безумная непреодолимая сила -желание, которая вселяется в него в молодости по наследству от предков, иногда эта сила имеет форму духа-покровителя, но чаще она формы не имеет. Согласно сохранившимся источникам, шаманистская обрядность маньчжуров являла собой два разных типа: шаманский культ отдельных семей и родов [этот тип реконструируется по фрагментам ритуальных текстов, а также по сообщениям сравнительно позднего времени, записанным в 30-40-е гг. около Нингуты, Дальнего (Даляня), Гирина различными учёными, в частности японцами Микани, Ояма, Акиба и др.] и шаманский культ императорского клана Айсинь гиоро. Местом культовых отправлений, где совершались императорские церемонии, был окружённый тайной, считавшийся священным домашний храм императорского дома тансэ в Син-цзине (восточное Мукдена), Дун-цзинчжэне (около Нингуты) и в Мукдене начиная с 1625.

Из местных духов важнейшим является дух - хранитель Длинных белых гор, священной прародины чжур-чжэней и маньчжуров.

 (250x170, 10Kb)
Рубрики:  Картография миров Шамана

Метки:  

Шаманские инициации

Пятница, 18 Декабря 2009 г. 16:51 + в цитатник
Шаманские инициации

Существует множество различных типов шаманских инициации, но все они неизменно включают в себя элементы переживания смерти, расчленения, очищения и воскресения. В инициации как бы умирает "ветхий человек" и воскресает обновленная и укрепленная личность "нового человека", "сверхчеловека" архаического общества.

Вот человек, страдающий от головных болей, сонливости, слуховых галлюцинаций и т. п., приходит к шаману и просит научить его шаманскому служению. За этой просьбой следует посвящение, во время которого инициируемый получает свой первый и важнейший психотехнический опыт. Он переживает умирание и смерть; он представляет, как его тело расчленяют на части, извлекают внутренние органы. Потом их варят и выделывают заново. По существу, это видение сродни библейскому пророческому обновлению, прекрасно прочувствованному и описанному Пушкиным:

И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И Бога глас ко мне воззвал:
"Восстань, пророк, и виждь, и внемли.
Исполнись волею Моей
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей!"

Здесь, как и в шаманской инициации, мы видим божественного избранника, которому высший дух (серафим) отверзает очи духовного видения, уши духовного слышания, заменяет "празднословный и лукавый язык" "жалом мудрыя змеи" и, наконец, заменяет "сердце трепетное" на "угль, пылающий огнем", после чего человек, прошедший через смерть, приходит к новой, высшей жизни и приступает к выполнению своей пророческой миссии. Как все мы знаем из школьных учебников, Пушкин имел в виду под пророком поэта, но и это сближение далеко не случайно и глубоко укоренено в традиции. Достаточно вспомнить об арабах доисламского периода, совершенно однозначно сближавших пророков и поэтов и видевших в поэтическом даре проявление божественной харизмы, обуянности божеством.

В то время как тело шамана лежит расчлененным, приобретая новые сакральные качества, отделенную от тела душу шамана возносит на вершину мирового древа гигантская птица с железными перьями и длинным хвостом, птица-прародительница шаманов; она помещает душу в яйцо, лежащее в ее гигантском гнезде, и высиживает, пока дух шамана не приобретет сакральной зрелости. Потом душа шамана вылупляется из яйца и входит в обновленное и воссоединенное тело. Посвящаемый воскресает уже не профан'ом, а шаманом, готовым к своему служению. Инициация завершена.

Оговоримся, что описанный нами сюжет является некоторым вольным обобщением инициационных переживаний посвящаемых разных шаманских традиций. М. Элиаде описывает технику ритуала инициации и сопровождающие его переживания в шаманских традициях якутов, самоедов (ненцев), тунгусов, бурят, австралийцев, южноамериканских индейцев, индонезийцев, эскимосов и других народов, но везде мы встречаемся с переживанием расчленения тела, смерти и воскресения, сопровождаемого чувством исцеления и обновления. Пережив смерть и воскресение, новый шаман проходит ритуал наделения силами и получает власть над духами-помощниками. После этого он обычно идет к другому учителю (так как каждый шаман считается специалистом только в одной конкретной технике) и собирает целый сонм духов-помощников. Старый шаман выделяет душу ученика из его глаз, мозга, внутренних органов и т. д., чтобы духи могли знать, что в нем является лучшим. После этого новый шаман приобретает способность отделять душу от тела (что-то вроде отделения астрального тела западного оккультизма) и совершать длительные "духовные" путешествия в воздушном пространстве и глубинах морей.

Затем благодаря усилиям учителя посвящаемый переживает озарение или просветление (ангакокв или кауманекв), заключающееся в видении таинственного света, который шаман внезапно ощущает в теле и голове. Этот свет подобен сияющему огню, благодаря которому шаман может видеть в темноте (и в буквальном, и в переносном смысле) даже с закрытыми глазами. Ему также становятся присущи ясновидение и предвидение.

Посвящаемый обретает видение света после долгих часов ожидания в своем жилище, во время которого он, вероятно, занимается созерцанием и вызыванием духов. К. Расмуссен, так описывает этот опыт: "Он подобен тому, как если бы дом, в котором он сидит, внезапно бы взлетел вверх; шаман видит далеко перед собой — сквозь горы, как если бы земля была одной гигантской равниной, а его взор мог бы проникнуть до ее края. Ничто более не скрыто от него; он не только может видеть вещи, находящиеся далеко от него, но он также может видеть души, украденные души, которые заперты в далеких, странных землях или взяты в верхний или нижний мир, в Страну мертвых"*.

* Rasmussen K. Intellectual Culture of the Iglulik Eskimos. Copenhagen, 1930. P. 112; Eliade M. Shamanism. P. 61.
Рубрики:  Картография миров Шамана

Метки:  

Основы работы с Погремушкой

Пятница, 18 Декабря 2009 г. 16:49 + в цитатник
Мой первый учитель шаманизма в нашем материальном мире научил меня путешествовать под звук бубна. Мой второй учитель рассказывал: "Когда я впервые пошел в Мир Духов, я стоял в кругу с тремя людьми и мы трясли погремушками. Вдруг земля передо мной распахнулась, и я упал в Нижний Мир". Только я услышал это, сразу решил достать себе погремушку. Погремушка, которая появилась у меня вскоре после этого, до сих пор со мной. А сколько у меня ещё было всяких погремушек, сколько я их сделал сам, сколько раздал другим - просто не счесть. Погремушка - это особая вещь.

Я всегда прошу приносить с собой на мои семинары погремушку. Одна из первых вещей, о которых я учу - это погремушка, потому что она один из главных помощников в наборе шамана. У многих из нас в детстве были погремушки, и, что приятно удивляет, они есть и у многих взрослых. Иной раз люди говорят мне: "У меня эта погремушка уже много лет. Не знаю почему я купил её, просто мне показалось, что она разговаривает со мной. И теперь я знаю почему!"

Работа шамана - взывать к Миру Духов с просьбой о помощи, будь то сила, исцеление, знание или мудрость. Чтобы мой голос услышали Духи, я использую погремушку. Погремушка - один из самых простых, быстрых и самых сильных помощников в этом деле.

Призывание Духов

Шаман работает, обращаясь за помощью к Духам, нет Духов, нет и шамана. Призывание Духов - основа основ в работе шамана. Для призывания Духов у меня есть ритуал, который я называю "базовым ритуалом с погремушкой", ему я обучаю на вступительном семинаре. Всё довольно просто: надо потрясти погремушкой четыре раза в каждом из четырёх (основных) направлений, призывая Духов этого направления, и прося их прийти на помощь. После призывания погремушкой в первом направлении, я поворачиваюсь на 90 градусов и зову Духов во втором направлении, снова обращаясь к ним с просьбой прийти на помощь. Так я продолжаю по кругу, пока не позову всех Духов всех Четырёх Направлений. Потом я взываю к Земле: четыре раза я трясу погремушкой в направлении Земли, прося Духов Земли о помощи. Я обращаюсь к Небу, опять же прося Духов Неба прийти и помочь мне. И наконец, памятуя о тринадцатой фее из "Спящей красавицы", я трясу погремушкой вокруг себя, призывая Духов, которых я мог случайно забыть, а также всех, кто хочет прийти и помочь мне. Я делаю это в начале любой шаманской работы.
Читать далее
Рубрики:  Инструменты

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Пустые холмы

Пятница, 18 Декабря 2009 г. 16:46 + в цитатник



Степанида Борисова и Андрей Дойников, Пустые Холмы 2008 беременным и кормящим не смотреть, штырит неподеццки
Рубрики:  Музыка

Метки:  

Шаманизм современности или различные типы культур

Пятница, 18 Декабря 2009 г. 16:45 + в цитатник
Шаманизм современности или различные типы культур

Измененные состояния сознания в свете исследований культурной антропологии

Наиболее эмоциональные стороны культуры проявляются в виде состояний блаженства, эйфории, которые наблюдаются в ритуалах традиционных обществ, таких как, шаманизм. Но не менее распространены они и в современных «сенсотипах» Востока и Запада, где тоже есть своеобразный “современный шаманизм”. Смысл изучения этой стороны культуры и ее функций связывается с соответствующими изменениями состояния сознания, которые принято называть «экстатическими» (или измененными).

Одним из первых на измененные состояния сознания и соответствующие им проявления культуры (например, африканский шаманизм или сибирский шаманизм) обратил внимание Ф. Ницше. Он, как известно, выделил в человеческой культуре два основных начала: аполлоновское и дионисийское. Впоследствии они стали рассматриваться как основа для типологии культур. Аполлоновский тип, или сторона культуры, по Ницше, олицетворяет собой торжество света, гармонию форм и отношений, следование нормам и установлениям культуры, стремление к совершенству и возвышенным чувствам.

Дионисийский (или вакхический) тип культуры (или же сторона ее функционирования) отличается неуравновешенностью, одержимостью в поведении, ярким проявлением чувств, эмоциональной открытостью, экстатическими состояниями, действиями, идущими вразрез с культурными нормами, что характеризует, например, шаманизм. Это бунт эмоций против разума [5].Эту общую классификацию, предложенную Ф. Ницше, использовали для конкретных исследований Р. Бенедикт, К. Юнг и многие другие ученые. С анализом дионисийского элемента в истории культур связано изучение феноменов озарения, мистического опыта, шаманизма.

Широко известны случаи мистических видений, происходивших с людьми в состоянии религиозного возбуждения (Магомет, Св. Тереза, Жанна д`Арк и др.). В этих видениях им была доступна истина откровения, полученная ими путем озарения, интуитивного проникновения в суть вещей, а не путем рационально-освоенного знания, как ритуалы шаманизма. Долгое время было принято считать, что экстатическая сторона функционирования культур – это явление, свойственное архаическим обществам, где процветает первобытная религия, шаманизм, а также некоторым культурам восточного типа (буддизм или даосизм). С эволюционистской точки зрения, оно было для европейской культуры атавистичным, и его проявления рассматривались как некий анахронизм, как какая-то магия, шаманизм. По отношению к европейской цивилизации с ее рационалистической традицией, это как бы прошедший этап истории. Положение изменилось с конца 1960-х гг., когда в западноевропейской культуре произошел переход от тотального господства рационально-практического отношения к действительности (так называемая «прометеевская» культура) к созерцательно-чувственному типу восприятия («орфическая» культура) как некий современный шаманизм.

Важнейшей особенностью орфической культуры было раскрепощение телесных сил индивида (ликвидация Сверх-Я, по психоаналитической терминологии) и личностное духовное самосовершенствование. Возникли медитативно-созерцательные методы развития способностей как некая практика “шаманизма” современности. Проявившись в молодежных движениях в рамках так называемой контр-культуры развитых стран Запада, эта тенденция (или стиль в культуре) получила массовое распространение как своеобразные ритуалы “шаманизма” нового типа.

Таким образом, Ницше был прав. Любая культура представляет собой единство дионисийского (вакхического) и аполлоновского (гармоничного) начал. По мнению Бертрана Рассела, без дионисийского элемента в культуре жизнь была бы просто неинтересной, «но его присутствие делает ее опасной. Благоразумие против страсти – это конфликт, проходящий через всю историю человечества. И это не такой конфликт, при котором мы должны становиться целиком на сторону одной из партий». Долгое время, по сути, до начала ХХ в., эта сторона культуры рассматривалась лишь в качестве курьеза, экзотики, патологического явления, происходящего в ущерб нормальным состояниям тела и духа. Положение существенно изменилось с появлением работ К. Юнга. Именно он впервые сделал состояние транса предметом научного анализа, выделив особый тип мировосприятия – интуитивное мышление как необходимый элемент культуры человечества.

Общенаучная ситуация в этой области окончательно изменилась после выхода в свет книги У. Джеймса «Многообразие религиозного опыта» (1910). В этой книге мистические состояния сознания стали одним из центральных предметов исследования. Джеймс выделил четыре основных признака таких состояний: неизреченность, интуитивность, кратковременность, бездеятельность воли. Могут возникать и спонтанные мистические состояния, навеянные красотой природы или музыки. Религиозные формы мистических состояний повсеместны в буддизме, суфизме, «космическом» сознании и при практических занятиях в йоге. «Вообще же роль мистических состояний, - писал Джеймс, - сводится к тому, что они придают сверхчувственное значение обычным данным сознания. Они представляют собой возбудителей духовной жизнедеятельности, подобно чувствам любви и честолюбия; это благодать, которая озаряет новым светом наш старый мир и обновляет наши жизненные силы.»

В начале ХХ в. в Германии была опубликована книга Т. Ахелиса «Экстаз и его роль в культуре». Она стала известной после выхода книги У. Джеймса и актуализации изучения мистических явлений.

В последующие годы мистические состояния специально изучали американский психолог Дж. Лейба, автор книги «Психология религиозного мистицизма» (1925), шведский психолог Т. Аандра, автор книги «Психология мистицизма» (1926), а также представители французской психо-аналитической школы Жане, и прежде всего сам Жане, издавший двухтомный труд «Между тревогой и экстазом» (1926-1928).

Как уже говорилось, новые аспекты в изучении экстатических состояний появились в связи с межкультурным анализом этого феномена в психологической антропологии, начиная с 1960-х гг., возникшим как реакция на массовое распространение «орфической» культуры в странах Запада. Важной особенностью такого подхода было использование понятия «измененные состояния сознания», описывающего все виды мистических состояний. Такие особые состояния касались не только сознания, но и особенностей функционирования человеческого организма. Антропологи анализировали «измененные состояния сознания» (ИСС) не только как состояния индивида, но и как особые состояния культуры, которые выражались в специфических ритуалах и традициях.

Раскрепощение эмоций, освобождение на время от сдерживающих этнокультурных механизмов, расслабление и одновременно неистовство в проявлении чувств – все это уже было в различные периоды истории европейских и других стран: вакханалии в древней Греции, карнавалы, движение ведьм как специфическая форма экстатических ритуалов.

С научной точки зрения, измененные состояния сознания есть единство субъективных ощущений человека и внутриорганических преобразований. Их изучение состоит в поисках смысла состояний транса и экстаза в различных измерениях (на культурном, биологическом, нейрохимическом уровне). Наиболее фундаментальными исследованиями в этой области в 1970-е гг. можно признать коллективный труд под руководством Э. Бургиньон «Религия, ИСС и социальные изменения» (1973), книги У. Ла Барре «Галлюциногены и шаманистские корни религии» (1972), Р. Принса «Шаманизм и эндорфины: гипотезы для синтеза» (1982), Б. Лекс «Нейробиология ритуального транса» (1979), Н. Хольма «Изучение экстаза в ХХ в.»

Наиболее разнообразные и разносторонние работы в этой области связаны с именем Э. Бургиньон. В книге «Психологическая антропология» (1979) она выделяет следующие особенности измененных состояний сознания: изменения в ощущениях, восприятии, мышлении; потерю ощущения времени, контроля; изменения в выражении эмоций, восприятии собственного тела; сужение или расширение границ «Я» (например, акцентированное чувство единства с людьми, природой), растворение собственного «Я», сверхвнушаемость и др.

Впрочем, вхождение в ИСС может достигаться как отсутствием эмоциональных впечатлений, так и избытком эмоциональной активности. В традиционных обществах экстатические ритуалы являются своеобразной вакцинацией против психозов и неврозов, повышают психологическую стабильность общности путем намеренного вызова одержимых, патоморфных (по форме сходных с патологией) состояний. Другая сторона ИСС состоит в преодолении дискомфорта, разлада с самим собой и другими, повышенной раздражительности.

До середины 1960-х гг. экстатические состояния рассматривались только лишь как патологические. Однако выяснилось, что они играют важную роль в функционировании человека как члена общества. Одна из важнейших функций ИСС – релаксация, переход из активного возбужденного состояния в пассивное. Экстатические ритуалы помогают достичь оптимального соотношения уединенности и общения как важнейших потребностей человека. В традиционном обществе в этнокультурной традиции заключены способы балансировки состояний «уединенность – общение», т.е. регулируются отношения «Я – другие». В одних случаях общество компенсирует свою максимальную открытость такими традициями, которые связаны с временной изоляцией. И, наоборот, в других случаях, в культурах с максимизацией уединенности (например, на Сицилии) это компенсируется временным раскрепощенным поведением (на карнавалах).

Основная цель экстатических состояний – психологическая защита общества. Так в культурно-приемлемой форме разряжается внутренний конфликт между индивидуальными желаниями и культурными нормами, уменьшается вероятность психологических дисфункций.

В регулярных экстатических ритуалах отбираются индивидуальные психологические качества, более желательные в том или ином виде традиционного общества. Э. Бургиньон считает, что галлюцинаторный транс распространен там, где основной способ поддержания существования людей – охота, а транс одержимости – там, где жизнь людей связана с сельским хозяйством. Действительно, в обществах охотников какие-то психологические черты более ценны, чем среди аграриев, – там характер мужчины должен формироваться как более независимый и самоуверенный. Вместе с тем, уступчивость и послушание женщин в аграрных культурах считаются наиболее желательными качествами. Мужчина, таким образом, в экстатическом состоянии активен и независим, а женщина – личностно покорна и пассивна, хотя физически активна.

Таким образом, отбор и закрепление определенных психологических черт, желательных для конкретной культурной общности, стабилизируют ее, снижают агрессивность, враждебность. Они стимулируют развитие тех поведенческих стереотипов, которые адекватны социальной природе этой общности в конкретных экологических условиях. Разумеется, психотерапевтические потребности индивидов различны, в зависимости от уровня сложности социальной организации общности.

В завершение характеристики ИСС как стороны культуры следует заметить, что во второй половине ХХ в. появился, а в конце столетия практически сформировался новый тип культуры – виртуальный.

Виртуальная реальность, создаваемая при помощи современных технических средств, превратилась в атрибут культурной действительности индустриальных стран. Не оценивая здесь негативного или позитивного отношения к этой новой культуре среди философов и психологов (от утверждений ее крайней опасности до разработки философии киберкультуры), лишь отметим, что создание виртуальной реальности естественным образом продолжает логику культурного взаимодействия человека, который создал квазиприродную среду обитания. Отметим и то обстоятельство, что формы ИСС, выбираемые человеком в современной культуре, специально не регламентируются нормами поведения в индустриальных странах. В принципе, человеку предоставлена свобода. Очевидно, трудности подобной регламентации связаны с тем, что наивысшее удовлетворение «человеку культурному» доставляет применение своих сил в любой форме человеческой деятельности.

Написала Ю.А.Добролюбская,

Литература

1. Бойченко І.В. Філософія історії. Київ, 2000, 723 с.2. Джеймс У. Многообразие религиозного опыта. М., 1993, 416 с.3. Достоевский Ф.М.. Идиот. / Достоевский Ф.М. Собрание сочинений в 14 тт., т.6. М., 1957, 586 с.4. Кнабе Г.С. Материалы к лекциям по общей теории культуры и культуре античного Рима. М., 1994, 528 с.5. Ницше Ф. Рождение трагедии, или Эллинство и пессимизм / Ницше Ф. Соч. в 2 т., т.1. М., 1990, 414 с.6. Эйбл-Эйбесфельдт И. Общественное пространство и его социальная роль / Культуры, 1983, №1, с.110-138.7. Bourguignon E. Religion, Altered States of Consciousness and Social Change. Columbus, 1973, 436 р.8. Bourguignon E. Psychological Anthropology. N.Y., 1979, 812 р.9. Freska E., Kuslar Z. Social Bonding in the Modulation of the Physiology of Ritual Trance / Ethos, 1989, №1, Р.64-87.10. Lex B. Neurobiology of Ritual Trance / The Spectrum of Ritual. N.Y., 1979.11. Maslow A. Motivation and Personality. N.Y., 1987, 286 р.
 (200x288, 12Kb)
Рубрики:  Этносреда

Метки:  

Шаманское зеркало

Пятница, 18 Декабря 2009 г. 16:42 + в цитатник
Зеркало помогает шаману "видеть мир", то есть сосредоточиться, "локализировать духов" или отразить потребности человека и т. п. В шаманстве - это один из защитников шамана. В Зеркале отражается все зло Нижнего мира и таким образом уничтожает само себя. Зеркало наиболее обиходное орудие шаманской утвари, имеющее многоцелевое назначение. Размеры зеркала колеблются от 2,5 до 20 см . Толи —шаманское зеркало округлой формы, изготавливаемое обычно из красной меди, железа, серебра или нефрита. Обычно с задней стороны припаивается петля для продевания веревки или ленты, чтобы можно было носить зеркало на шее. Тыльная часть может быть гладкой или украшенной изображениями животных. Зеркало служит опознавательным знаком ремесла шамана. Шаманы носят зеркала и из-за присущих им защитных свойств. У шамана их может быть очень много.

 (260x278, 18Kb)

Читать дальше и смотреть
Рубрики:  Инструменты

Метки:  


Процитировано 1 раз

Шаманский мини-словарь

Пятница, 18 Декабря 2009 г. 16:40 + в цитатник
АРШАН - целебный источник. У каждого аршана имеется место для жертвоприношений. Как правило, обряды просительно-благодарственного характера (угощение эжина аршана вином, привязывание ленточек) совершаются дважды: по случаю приезда - с просьбой дать здоровье, освободиться от недуга и по случаю отъезда - в знак благодарности.
АЙХА - шаманская роща (место захоронения шамана), где запрещается бывать женщине, производить какие-либо работы, рубить лес.
БАРИСА - место, где производится приношение духам. Обычно на бариса устанавливается сэргэ - деревянные или каменные столбы.
БУРХАН - восточномонгольский топоним. Получил широкое распространение в языках жителей Центральной Азии и обозначает понятие Бог, Будда.
Залаа - ленты на деревьях отмечают священные места бурят.
ЗАЛАА - узкие полоски разноцветной материи, ленты, кисточки на атрибутах шамана или их привязывают на ветки священных деревьев. Привязывая полоску материи в месте обитания эжина, человек обращается к нему с просьбой или загадывает желание. На материи иногда пишут священные молитвы или отдельные мистические изречения. Считается, что когда ветер колышет ленточку с написанными на ней молитвами, тот, кто повесил ленту, посылает свои молитвы небесам, даже если он в это время занят другими делами. Привязывание паломниками разноцветных лент в определенных местах возле монастырей, ранее приписывалось чудесная сила отгонять все злое от монастырских стен
ЗААРИН - самое высокое духовное звание шамана, присвоенное ему после девятого посвящения.
ЗАЯАНЫ - духи-покровители племени, рода, духи шаманов и нойонов, героически погибших, совершивших при жизни подвиги или чудеса, оставшиеся в памяти народа.
ЗУРАГ - рисунки на скалах, камнях, изображение онгонов на лоскутках материи.
Читать далее
Рубрики:  Картография миров Шамана

Метки:  

Шаманская атрибутика

Пятница, 18 Декабря 2009 г. 16:38 + в цитатник
Шаманская атрибутика

Шаманская атрибутика - это очень важный элемент шаманизма, связанный не только с религиозной идеологией и обрядовой системой, но и с материальной куль-турой и искусством. Шаманская атрибутика в ходе истории менялась: рос список вещей, менялось сырье, появлялись новые виды принадлежностей, усложнялись и обогащались их символика и функции.

Перечень шаманской атрибутики:

Шаманские трости - (хорьби). Различали три вида тростей: конные (морин), змеиные (могой) и человеческие (хун).
Жодоо (едоо) - пихтовая кора, ее поджигали для благовония и очищения жерт-венных животных, вина, продуктов.
Кнут - (минаа, или ташуур). Кнут символизировал власть шамана над верующи-ми людьми.
Шаманский костюм (оргой) - одна из главных принадлежностей шамана. Костюм мог быть двух цветов - белого и темно-синего. Белый оргой носил шаман \"белого\" происхождения, а темно-синий - \"черного\". Шили костюм из шелковой или бу-мажной ткани, на костюм пришивались металлические фигурки человека, коня, птиц, змей, кружки, молоточки, холбого, ленточки и прочее.
Шаманская корона (майхабши) - священный головной убор, изготовленный из кожи головы животного или зверя (оленя, волка, рыси), снятой вместе с рогами (у оленя) и ушами.
Бубен и колотушка - (хэсэ, тойбор). Ударный музыкальный инструмент шамана. Бубен - принадлежность только посвященных шаманов.
Шапка - (малгай).
Зеркало (толи) - непременная принадлежность шамана, оно могло быть изготов-лено из бронзы, нефрита и других материалов.
Музыкальный инструмент - (хур).
Копье - (жада).
Кортик, кинжал, нож.
Зэли - волосяная веревочка с застежками, подвесками, использовалась в качест-ве амулета, оберега, предмета для изгнания злых духов.
Изображения змей. Они служили для езды шамана в потустороннем мире.
Колокольчики - (шангинур).
Шомшорго - холбого. Шомшорго символизировали власть и степень посвяще-ния шамана и служили предметом украшения.
Шкурки пяти видов зверьков (табан хушуута) - горностая, белки, зайца, колонка и соболя. Использовались во время капания, служили онгонами, оберегами.
Алтарь, престол - (шэрээ). Под шэрээ в данном случае подразумевается специ-альный ящичек на четырех ножках для хранения всей атрибутики. Украшались шэ-рээ изображениями солнца, луны, зверей и людей, лентами и пр.
Внешним признаком шамана, отличавшими его от рядовых верующих в будничной жизни, служила также коса, носимая сзади на голове.
\"
Рубрики:  Инструменты

Метки:  

Дневник aingard

Среда, 23 Сентября 2009 г. 18:45 + в цитатник
Этот дневник является вспомогательным инструментом для общения с виртуальным миром. Сюда сваливается все то, что мне интересно, забавно, любопытно... Всех тех, кто настроен ко мне доброжелательно и приятен в общении - добро пожаловать! Однако помните, что ПОСТОРОННИМ ВХОД ВОСПРЕЩЕН!


Поиск сообщений в aingard
Страницы: 6 5 4 3 2 [1] Календарь