А я в детстве любила произведения Пришвина :) Про лес не помню, а про животных помню точно, очень нравились рассказы. Может если сейчас перечитать, то я их по-другому буду воспринимать? И вообще, кто интересно выбирает произведения, которые должны в школе читаться? Детей нужно заинтересовывать, а не отталкивать от чтения. Какие "Мертвые души"? Зачем? Почему бы фантастику развлекательную не читать? Ну или хотябы что-то среднее - ценное, но интересное?
Да, хотя бы в начальных классах интерес развить, и не пытать детей. \
Выбор темы вообще штука спорная. Я на практике проходила с десятиклассниками мировые религии. А им эти религии до фени - ни одного слова не вытянешь. И как на таком материале изучать английский, если ученикам сказать нечего?
От учителя, от того, как он преподаёт свой предмет тоже очень многое зависит. Это надо ещё уметь заинтересовать учеников. Нам в 10-м классе заменили учительницу русского языка и литературы. Её боялась вся школа, даже учителя опасались. Все нам сочувствовали по этому поводу. Как же мы не хотели у неё учиться! На её уроках стояла такая тишина, и не потому что боялись шуметь как у других учителей, а потому что было очень интересно слушать её. Она была строгая, но предмет свой преподавала отлично. А потом мы уже жалели, что она у нас раньше не вела уроки. Так что можно и Пришвина, и Чернышевского так преподнести, что дети будут сидеть с "открытыми ртами" слушать учителя.
Задача учителя познакомить детей с разными ответвлениями литературы. Одни дети увлекутся загадочными приключениями, а другие будут завороженно читать о красоте леса.
Я в начальной школе очень любила Пришвина. Да и с сестрой младшей лет 10 назад перечитывала. Наверное, учительница хорошо материал излагала, и сумела таки заинтересовать этими рассказами.
да, у меня вот тоже обнаружилась подруга-любитель Пришвина. Но тут всё просто - она из деревни. Вокруг неё правда бегали ёжики и скакали белки, у неё был чувственный опыт, а мне- городскому ребёнку это было неблизко