махровый тюльпан из фоамирана Автор мастер-класса Екатерина Краснова http://mnogo-ide...
Англо-русский словарь фотошоп-терминов - (0)Англо-русский словарь фотошоп-терминов ...
Без заголовка - (0)Основные приёмы в работе с пастелью. 1. Многосторонность...
Ниткография Элеоноры Сидоровой - (0)Ниткография Элеоноры Сидоровой Сидорова Элеонора. Декоративное искусство (нитки шерсть, п/ш, к...
Осенние поделки своими руками для дошкольников. Мастер-классы. - (0)Осенние поделки своими руками для дошкольников. Мастер-классы. ped-kopilka.ru. Часть 1. Осенни...
Без заголовка |
Кисть с фигурным краем. «Ласточкин хвост», «Трезубец» и «Ступенька». Характеристика кистей + Видео–Уроки. Тренируем руку для совершенного мазка.
Кисти предназначены для работы на поверхностях различных типов, для выполнения двойного мазка в технике «Оnestroke» и художественной росписи.
Специально разработанная форма кисти позволяет выполнять сложные мазки, состоящие из большого числа отдельных линий. Данный метод нанесения позволяет сделать мазок наиболее живописным и ускорить процесс декорирования предмета.
|
|
Без заголовка |
Кисть с фигурным краем. «Гребешок» и «Шотландка». Часть - X.
Характеристика кистей + Видео–Уроки. Тренируем руку для совершенного мазка.
Кисти предназначены для работы на поверхностях различных типов, для выполнения двойного мазка в технике «Оne stroke» и художественной росписи. Специально разработанная форма кисти позволяет выполнять сложные мазки, состоящие из большого числа отдельных линий. Данный метод нанесения позволяет сделать мазок наиболее живописным и ускорить процесс декорирования предмета.
|
|
Без заголовка |
Знаменитая петриковская роспись – визитная карточка Украины, народное традиционное искусство.
Начало своего развития этот вид народного искусства берёт с настенного рисования, настенной росписи в сёлах Украины, как Восточной – Днепропетровская область, так и Западной – Подолье, Буковина. В каждом районе росписи имели свои особенности, нередко отличались росписи даже соседних сёл. Это говорит о том, что на землях Украины творили с давних времён. Самым известным центром, где бережно хранились традиции своеобразной росписи, стало село Петриковка Днепропетровской области, отсюда и название росписи, которое стало уже нарицательным. Петриковский узор имеет многовековую традицию, тесно связан с культурой Запорожской Сечи. Село основано в 1772 году, своё имя получило от имени последнего кошевого атамана Запорожской Сечи Петра Калнышевского, который был инициатором переселения казаков из старинного запорожского селения Куриловки. Село Петриковка было центром Протовчанской паланки (округа), здесь находилась местная администрация и стоял небольшой гарнизон. После ликвидации в 1775 году Запорожской Сечи, Петриковка стала «казённой», государственной слободою. Безусловно, именно то, что петриковчане не подвергались постоянному крепостному гнёту, способствовало развитию народного искусства
|
Без заголовка |
Упражнение 1. Выполнение элемента "зернышко"
"Зернышко" - это простой мазок, профиль которого зависит от кисточки. Он является одним из основных элементов петриковской росписи, с помощью которого создаются все орнаментальные мотивы.
Вдоль вертикальной линии, проведенной карандашом, кисточкой наносят мазки - "зернышка". Держать кисточку надо так, чтобы усик "зернышка" был перпендикулярный к линии. При этом корпусом кисточки нажимают так, чтобы мазок имел форму капли воды. Повторяя мазок много раз, надо стараться получить одинаковое расстояние между мазками. Это оказывает содействие развитию глазомера и ритма в изображении.
|
Без заголовка |
В этом уроке мы займемся росписью кулона (или тарелки) в традиционном русском стиле — под хохлому.
Серия сообщений "* Adobe Illustrator *":
Часть 1 - 10 полезных уловок для работы в Adobe Illustrator
Часть 2 - Рисуем цветочный паттерн в Adobe Illustrator
Часть 3 - Рисование узора «под Хохлому»
Часть 4 - Иллюстрация: Камни и цветы для спа
Часть 5 - Уроки Adobe Illustrator: как нарисовать корзину с цветами
Часть 6 - Уроки Adobe Illustrator: как нарисовать валентинку
Часть 7 - Создаем цветок при помощи Gradient Mesh
Часть 8 - Векторный цветок
|
Без заголовка |
Душа настоящего художника похожа на певчую птицу, которая заперта в клетке, накрытой невзрачной тканью. Мы не видим ее, но, услышав ее чудный голос, внезапно поражаемся удивительной внутренней красоте естества скрытой за накидкой птахи. Стоит лишь взглянуть на созданные Васнецовым полотна, как ощущаешь вдруг и сразу всю силу удивительного душевного дара и таланта того, чья рука водила кистью, создавая незабываемо прекрасные, без всякого преувеличения сказочные картины.
Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848-го года в селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии в семье священника Михаила Васильевича Васнецова. Вскоре после рождения Виктора семья перебралась в село Рябово, где и прошли детские годы будущего художника.
«Я жил в селе среди мужиков и баб, — вспоминал впоследствии художник, — и любил их не "народнически", а попросту, как своих друзей и приятелей, слушал их песни и сказки, заслушивался, сидя на посиделках при свете и треске лучины».
Детские впечатления оказали большое влияние на творчество художника, именно здесь у него проявился интерес к народному творчеству.
С 1858-го по 1862-й год мальчик учится в духовном училище в Вятке. После этого он продолжил учебу в духовной семинарии. Учась в семинарии, Виктор одновременно брал уроки у гимназического учителя рисования Чернышева, с увлечением рисовал с литографий и гипсов в вятском музее, делал зарисовки с натуры, помогал художнику Андриолли в росписи только что отстроенного вятского собора.
В 1866-м году он подготовил шестьдесят рисунков к сборнику «Русские пословицы и поговорки» Трапицына. Васнецов не стал священником, как мечтал отец: в 1867-м году он, не завершив учебу, ушел с предпоследнего философского класса. Он решает ехать в столицу и поступать в Академию художеств.
В.М. Васнецов. 1885. Фото.
Исполнив жанровые картинки «Молочница» и «Жница» (1867-й), разыграв их в лотерее, Васнецов на вырученные деньги едет в Петербург. Не попав сразу в академию, он год занимался в школе Общества поощрения художников, в числе преподавателей которой был Иван Крамской, поддержавший талантливого юношу. В 1868-м году Виктор становится учеником академии. Здесь он будет заниматься (с перерывами) до 1876-го года. Вынужденный зарабатывать деньги на жизнь, Васнецов дает частные уроки, иллюстрирует различные издания, сотрудничает в иллюстрированных журналах и дешевых народных изданиях. Большое влияние оказал на молодого Васнецова в академии Чистяков. Здесь же он сближается с Ильёй Репиным.
С 1874-го года молодой художник начинает выставляться на передвижных выставках. Уже в первых своих работах Васнецов предстает как художник жанрист, примкнувший к демократическому направлению. Ранние произведения художника проникнуты интересом к окружающей действительности, сочувствием к обездоленным. Их отличает наблюдательность и меткость характеристики персонажей. Таковы картины 1870-х годов: «Нищие певцы», «В чайной», «Книжная лавочка», «С квартиры на квартиру».
23 ноября 1876-го года Васнецов женится на Александре Владимировне Рязанцевой. Брак оказался удачным: у Васнецовых родились четыре сына. В том же году художник отправляется за границу в Париж. Результатом наблюдений в столице Франции стала картина «Балаганы в окрестностях Парижа» (1877-й год).
На события Русско турецкой войны 1877-го — 1878-го годов на Балканах художник откликнулся эмоциональной картиной «Чтение военной телеграммы» (1878-го). Мастерски написаны фигуры и передана средствами тональной живописи дождливая погода, пейзаж города.
В 1878-м году Васнецов возвращается на родину. «Когда я приехал в Москву, — писал он, — то почувствовал, что приехал домой и больше ехать некуда, — Кремль, Василий Блаженный заставляли меня чуть не плакать, до такой степени все это веяло на душу родным, незабвенным».
Мастером занимательного живописного «рассказа», сложившимся художником жанристом выступает Васнецов в картине «Преферанс» (1879-й). Эта картина вызвала восторженные похвалы Ивана Крамского.
В.М. Васнецов на веранде своего дома с женой и детьми Владимиром, Михаилом, Алексеем и Татьяной. 1897 г. Фото.
В это время Васнецов обращается к новым темам: русскому народному эпосу, сказке, родной истории.
В 1880-м году художник завершает первую историческую картину — «После побоища Игоря Святославича с половцами», которая экспонировалась на Восьмой передвижной выставке. Эта картина была встречена публикой и критикой недоброжелательно.
И только самые проницательные из друзей восхищались самобытностью и оригинальностью полотна.
Для зрителей все было ново в этой картине, а новое принимается не сразу. "Перед моей картиной стоят больше спиной", - горевал Виктор Михайлович. Но И. Крамской, совсем недавно уговаривавший Васнецова не оставлять бытовой жанр, назвал "После побоища..." "вещью удивительной... которая нескоро будет понята по-настоящему". Глубже всех понял суть картины художник и выдающийся педагог Павел Петрович Чистяков, он почувствовал в ней саму Древнюю Русь и в письме к Виктору Михайловичу взволнованно восклицал: "Самобытным русским духом пахнуло на меня!"
Темой картины было избрано поле после сражения и гибели полков Игоря Святославича, ставших богатырской заставой на рубежах родной земли, когда "пали стяги Игоревы и полегли русичи на поле незнаемом". Изобразительный ритм картины приближен к эпическому звучанию "Слова о полку Игореве". В трагическом пафосе смерти Васнецов хотел выразить величие и беззаветность чувств, создать просветленную трагедию. На поле битвы раскинулись тела не мертвых воинов, но, как в русском фольклоре, "вечно уснувших". В сдержанно строгих позах и лицах павших Васнецов акцентирует значительность и величавое спокойствие. Соответствует "Слову" и характер живописных образов, воссозданных Васнецовым. Они величавы и возвышенно героичны. Проникновенно-лирической нотой в торжественном строе картины звучит образ прекрасного отрока-княжича, навеянный описанием гибели юного князя Ростислава. Поэтическими строфами Слова о гибели мужественного Изяслава навеян образ покоящегося рядом богатыря - воплощение доблести и величия русского воинства. Для картины художник использовал все, что предстало перед ним в Историческом музее, когда он изучал здесь изукрашенные древние доспехи, вооружение, одежду. Их формы, узорчатость и орнаментация создают на васнецовском полотне красивые добавочные мотивы декоративной композиции, помогающие передать аромат былинного сказа.
После побоища Игоря Святославича с половцами. 1880 г. Холст, масло. ГТГ.
В начале 80-х годов Васнецов испытывал материальные трудности. И особенно значительна была в то время поддержка Саввы Ивановича Мамонтова. При его посредничестве Васнецов получил заказ на декоративные картины панно для зала заседания правления Донецкой железной дороги. В этих трех картинах — «Ковре самолете», «Битве славян со скифами», «Трех царевнах подземного царства» — Васнецов и начал осуществлять новую программу своего творчества.
В 1881-м году Васнецов создает свое наиболее проникновенное и целостное в поэтичности и искренности чувства произведение — картину «Аленушка» по сюжету русской сказки.
Картина, в которой Васнецов наиболее полно и проникновенно воплотил лирическую поэзию родного народа. "Аленушка", - рассказывал впоследствии художник, - как будто она давно жила в моей голове, но реально я увидел ее в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую мое воображение. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах... Каким-то особым русским духом веяло от нее". Васнецов обратился к сказке об Аленушке и ее братце Иванушке, по-своему, творчески претворив ее в живописи. По народным преданиям, природа оживает на исходе дня, обретая способность чувствовать в лад с человеком. Подобные ощущения в большой степени были присущи самому художнику, потому-то так органично согласованы в Аленушке состояние природы с чувствами героини. Фигуре Аленушки, задумавшейся над своей горькой судьбой, как бы вторит и бледно-серое небо, и пугающая своей темнотой поверхность омута с застывшими на ней желтыми листьями, и блеклые серые тона поникшей листвы осинок, и темная глубокая зелень елочек.
Максим Горький восторженно писал о художнике: "Все больше я люблю и уважаю этого огромного поэта... А сколько у него еще живых, красивых, мощных сюжетов для картин! Желаю ему бессмертия".
Аленушка. 1881 г. Холст, масло. ГТГ.
Искусствовед Жданова пишет: «В слиянии настроения человека с состоянием природы и заключается сказочное очарование "Аленушки". Картина уводит нас в царство волшебно ожившей природы, в которой сказки рождались. Учит нас картина понимать, близко принимать к сердцу печаль русской осины и горе обиженной девочки».
В.М. Васнецов. Каменный век.
1882–1885 г. Х., м. ГИМ.
В 1883-м — 1884-м годах Васнецов пишет большое панно «Каменный век» для украшения зала открывавшегося в Москве Исторического музея. В изображении сцен охоты на мамонта и последующего пиршества Васнецов создает впечатляющие образы и картины реконструируемого далекого прошлого.
Крещение Руси.
ГТГ. 1885-1896
Высокое профессиональное художественное мастерство проявил художник в грандиозных росписях Владимирского собора в Киеве. Здесь Васнецов работал с 1885-го по 1896-й год.
Владимирский собор в Киеве.
Вид на алтарь
В начале 1885 года Виктор Михайлович Васнецов получает от А.В. Прахова приглашение принять участие в росписи только что построенного Владимирского собора в Киеве. Не сразу, но свое согласие художник дает. У него уже есть опыт - абрамцевская церковь Спаса, эпические полотна. Все это позволяет ему обратиться к росписи больших стен, созданию монументально-декоративного пространства. Верующий человек, в работе для церкви он начинает видеть свое настоящее призвание.
В огромном Владимирском соборе Васнецову надо было расписать главный неф и апсиду. Отразить самые основные сюжеты Ветхого и Нового заветов, изобразить русских исторических деятелей, причисленных к лику святых, украсить своды орнаментами.
Более десяти лет трудился Васнецов над росписью в соборе. Сам по себе факт столь грандиозной работы впечатляющ (около 400 эскизов, непосредственно стенопись при участии помощников - свыше 2000 кв. м), не имеет равных в русском искусстве всего XIX века.
Он вложил в эту работу всю страсть и "тревогу" своей души, в ней он попытался воплотить свой эстетический идеал создания искусства большого стиля, вернувшегося из замкнутого мира коллекций и музеев туда, где оно может служить массе простых людей в их повседневной жизни.
Основной идеей программы, разработанной Адрианом Праховым для внутренней отделки Владимирского собора, посвященного 900-летию крещения Руси, было осмысление религиозной истории России, ее включенности через Византию во всемирную историю культуры.
Готовясь к работам в храме, Васнецов знакомился с памятниками раннего христианства в Италии, изучал мозаики и фрески киевского Софийского собора, фрески Кирилловского и Михайловского монастырей в Киеве. За его плечами уже был опыт освоения традиций древнерусского искусства - памятников новгородского, московского, ростовского и ярославского зодчества, изучение московских старообрядческих икон, книжной миниатюры Древней Руси, народного творчества.
Работая в соборе, Васнецов, безусловно, не мог опираться лишь на свои собственные представления, художественный опыт и знания. Он должен был постоянно проверять согласны ли его работы с духом Церкви, с каноном и многое уже нарисованное он должен был отбрасывать, если эскизы казались ему недостаточно церковными. Ведь помимо всего, эскизы должны были приниматься церковным Советом.
Художник болезненно осознавал несоответствие своих сил грандиозности задачи: "...иной раз полно, ясно и прочувствованно, - писал он, - вполне излагается на словах то, что происходит в душе, но когда дело дойдет до осуществления того, о чем мечтал так широко, тогда-то до горечи ты чувствуешь, как слабы твои мечты, личные силы - видишь, что удается выразить образами только десятую долю того, что так ясно и глубоко грезилось". Для Васнецова работа во Владимирском соборе была "путем к свету", путем постижения великих ценностей. "Вы удивительно хорошо сказали, - писал он в одном из писем Елизавете Григорьевне Мамонтовой из Киева, - что моя работа - "путь к свету", только это убеждает меня на этом подчас невыносимо тяжелом пути".
Богоматерь с младенцем.
Эскиз для абсиды Владимирского собора в Киеве.
1885 г. Х., м.
Дом-музей В. М. Васнецова.
Ему было дано воплотить образ Божьей Матери по-новому, никого не повторяя, "с теплотой, искренностью и смелостью". Богоматерь, идущую по облакам с Младенцем, он написал в апсиде алтаря. Глубоко личные душевные переживания художника позволили ему с необыкновенной простотой и человечностью, воплотить в образе Богоматери красоту женственности, силу материнского чувства и проникновенную одухотворенность. Идеальный женский образ получил наконец свое завершение. Недаром Богоматерь Васнецова стала одним из любимейших образов сразу же после освящения Владимирского собора. Репродукции с него можно было встретить во многих домах России в конце XIX - начале XX века.
Работая над воплощением образов князей Владимира, Андрея Боголюбского, Александра Невского, Михаила Черниговского, Михаила Тверского, княгини Ольги, летописца Нестора, иконописца Алипия и многих, многих других, художник продолжил свои размышления об историческом прошлом России. Воинами, отстаивающими независимость родной земли, представлены облаченные в тяжелые доспехи Андрей Боголюбский и Александр Невский.
Народные представления об умных, волевых, решительных и непреклонных правителях воплотились в образах князя Владимира и княгини Ольги. К образу великого князя Владимира, во имя которого был освящен собор, Васнецов обратился трижды - в композиции Крещение Святого князя Владимира, Крещение киевлян и в иконописном образе Святого князя Владимира. При торжественности и некоторой патетичности, соответствующих значительности сцен, во всех трех случаях образ князя Владимира наделен ярко выраженными индивидуализированными чертами. "Чудесный памятник по себе оставит Васнецов русским людям, - писал М.В. Нестеров. - Они будут знать в лицо своих святых, угодников и мучеников, всех тех, на кого они хотели бы походить и что есть их заветный идеал".
В большинстве орнаментов, вобравших впечатления Васнецова от древних фресок и мозаик, от росписей московских и ярославских церквей, проявилась яркая одаренность художника в области орнаментальной импровизации. Именно эта особенность, очевидно, обеспечивала единство художественного впечатления от росписей, ибо все, писавшие о Владимирском соборе, отмечали, что стенопись сливается в зрелище яркое и праздничное, в единое декоративное целое подобно ростово-ярославским фрескам XVII века.
Когда сняли леса и в августе 1896 года в присутствии царской семьи и двора собор был освящен, вокруг работы Васнецова разгорелись яростные споры.
"Его душа рвется к небу, но прикреплена к земле", - сказал о Васнецове его искренний почитатель отец Сергий Булгаков, безоговорочно приняв его религиозную живопись.
Успех васнецовских росписей был огромен. Им была посвящена небывалая по многочисленности литература - исследования, статьи, заметки. В них видели начало возрождения русского религиозного искусства, а в Васнецове - "гениального провозвестника нового направления в религиозной живописи". Они приобрели необыкновенную популярность и повторялись в конце XIX - начале XX века во множестве храмов в России.
Анализируя вклад Васнецова в решение новых живописных задач, художественный критик Сергей Маковский отмечал следующее. «Новый дух прорывается везде в образах Васнецова. Он перетолковал художественные традиции по-своему со всей непокорностью самостоятельного таланта; совершил волшебство – узкие рамки школьной иконописи, мертвенной иконописи, как мертвенно все, что неподвижно веками, расширились. Открылись новые пути, невиданные области для религиозного воображения. Византийская живопись была до сих пор строго церковной, в ней царило одно настроение беспрерывной отвлеченности. Васнецов, соединив народный сказочный элемент с древними формами, вдохнул в византийское искусство новую жизнь. Наш народ – сказочник по натуре; он проникнут суеверием преданий и легенд, стремлением к чудесному. Глядя на образа Васнецова, понимаешь связь между русской сказкой и русской верой... Сделанная им попытка, попытка связать народно-фантастический элемент с церковным каноном, во всяком случае – интересное художественное явление. Васнецов действительно «расширил» рамки школьной иконописи, показал возможность «новых путей» для декоративного храмового искусства. Но он не справился с задачей».
Характерно сохранившееся в воспоминаниях мнение самого художника о своей деятельности в соборе, высказанное им уже в конце жизни: "Я сам думал, что я проник в дух русской иконы и что я выразил внутренний мир живописца того времени, что я постиг - это уже от гордости - технику этого старого времени. Оказалось, однако, что я глубоко заблуждался. Дух древней русской иконы оказался во много раз выше, чем я думал. Внутренний мир живописи того времени был гораздо более богатым в духовном смысле, чем дух нашего времени, или лично мой, или Нестерова, и нам далеко до их техники, до их живописного эффекта". Этот отзыв - мужественное признание мастера, считавшего, что "нет на Руси для русского художника святее и плодотворнее дела как украшение храма".
По окончании работ в киевском Владимирском соборе Васнецов получил многочисленные заказы на оформление храмов в Петербурге, Гусь-Хрустальном, Дармштадте, Варшаве. Наиболее значительной среди них была декорировка церкви завода хрустального стекла в имении Нечаева-Мальцева в Гусь-Хрустальном в 1904 году. Художник создал там росписи не на стенах, как в Киевском соборе, а на холстах, укреплявшихся на стенах, - и сделал эскизы для мозаичных изображений. Васнецовский талант монументалиста-декоратора с наибольшей силой проявился в полотне "Страшный суд". В огромной композиции (700 х 690 см), посвященной теме последнего судилища, он воплотил рожденное его могучей фантазией представление о вселенной и человечестве. Он разделил полотно на три яруса и, как в сложных многофигурных иконах, легко и свободно заполнил его большими группами фигур. Масса эпизодов, сцен, фигур объединена здесь в цельную, строго симметричную и уравновешенную картину, согласованную с архитектурой церкви.
Васнецов, страстно искавший эстетический и нравственный идеал в национальном характере русского народа, в его духовных традициях, сумел пронести свой "символ веры" через все творчество, настойчиво внедряя его в сознание современного общества, в окружающую жизнь. Он находил живой отклик у своих современников. Его называли "первопроходцем". И как первооткрыватель, творчество которого является переходным, сочетающим в себе разные элементы, Васнецов вызывал у современников противоречивые чувства и оценки - недоумение и восторг, резкую критику и преклонение, но он никогда и никого не оставлял равнодушным, всегда был предметом размышлений и споров. "Ваше творчество, - писал ему известный деятель "Мира искусства" Сергей Дягилев, - и оценка его уже много лет - самое тревожное, самое жгучее и самое нерешенное место в спорах нашего кружка". И он же говорил художнику: "Из всего поколения наших отцов Вы ближе к нам, чем все остальные..." Мы не найдем другого художника, который был бы близок представителям самых противоположных эстетических течений, но каждому близок какой-то особой гранью своего творчества и никому не близок полностью, до конца. Одни отдавали ему дань как "типисту" и видели его силу в жанровой живописи, другие ценили более всего его обращение к народному эпосу и сказке, третьи его главный вклад в развитие русского искусства видели в его роли "провозвестника нового направления в религиозной живописи", четвертые - в том, что "он первый из художников вновь обратился к украшению жизни". Но для всех деятелей русской культуры, размышлявших о путях развития национального искусства, Васнецов был одной из ключевых фигур в процессе перехода от эпохи передвижничества к искусству начала XX века и, конечно же, одним из главных деятелей русской художественной культуры XIX века. "Десятки русских выдающихся художников, - писал в 1916 году Михаил Нестеров, - берут свое начало из национального источника - таланта Виктора Васнецова".
Иван-царевич на Сером Волке. 1889. X., м. 249 х 187. ГТГ.
В церковную роспись художник вводит черты светской картинности и характерной для него повествовательности. Васнецов выступает здесь таким же рассказчиком сказочником, как, например, в "Иване царевиче на сером волке" — картине, которую художник писал одновременно с росписями, как бы для отдыха от них.
И все таки не церковные росписи, а светская живопись определила выдающееся место Васнецова в истории русской живописи.
В 1891-м году работы во Владимирском соборе в основном были закончены, и художник с семьей возвращается в Москву. К этому времени его материальное положение позволило осуществить давнюю мечту — приобрести небольшую усадьбу близ Абрамцева и построить в Москве скромный дом с просторной и светлой мастерской.
Царь Иван Васильевич Грозный. 1897 г.
В 1897-м году художник пишет картину «Иван Грозный», где царь Иван предстаёт не только жестоким и грозным, но и духовно сильной личностью, именно таким, каким его изображают народные предания.
«Богатыри»
Еще через год, в 1898-м были завершены «Богатыри» — центральное, наиболее известное и прославленное произведение Васнецова.
В 1899-м году «Богатырями» Васнецов открывает в Москве свою первую персональную выставку.
Решенная в монументально-декоративном плане картина воссоздает образы трех любимейших народом героев былинного эпоса: Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича. Каждого из них отличают индивидуальные особенности.
Стремясь к монументальному решению, Васнецов несколько повышает линию горизонта, и зритель как бы снизу смотрит на всадников, четкие силуэты которых выделяются на фоне светлых облаков. Тонко и благородно сочетаются яркие и звучные краски - зеленая, коричневая, красная, белая, синяя, придавая особую декоративность полотну. Пейзаж, с его необозримой ширью, пологими холмами, лугами, поросшими дикой травой, объединен плавными и спокойными ритмами с фигурами богатырей.
В соответствии с былинными образами Васнецов разработал характеры своих персонажей. В центре - Илья Муромец. Илья Муромец прост и могуч, в нем чувствуется спокойная уверенная сила и умудренность жизненным опытом. Сильный телом, он, несмотря на грозный вид - в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у него палица, в другой копье, - исполнен "благости, великодушия и добродушия". Богатырь справа, самый младший, "напуском смелый" - Алеша Попович. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он "душа-парень", большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли. Третий богатырь - Добрыня Никитич - в соответствии с былинами представителен и величав. Тонкие черты лица подчеркивают "вежество" Добрыни, его знания, культурность, вдумчивость и предусмотрительность. Он может выполнить самые сложные поручения, требующие изворотливости ума и дипломатического такта.
Герои, как это было принято в реалистической живописи и согласно творческому принципу Васнецова, конкретны, исторически точны костюмы, вооружение, кольчуги, стремена. Богатыри наделены запоминающейся внешностью, яркими чертами характера. Только характеры эти не жанровые, а героические.
Здесь проявилось умение Васнецова создать эпическое полотно, созвучное народным поэтическим представлениям. В 1898 году "Богатыри" заняли почетное место в Третьяковской галерее.
"Я считаю, что в истории русской живописи "Богатыри" Васнецова занимают одно из первейших мест", - выразил общее мнение В. В. Стасов. Сравнивая "Бурлаков" Репина с "Богатырями", Стасов писал: "И тут и там - вся сила и могучая мощь русского народа. Только эта сила там - угнетенная и еще затоптанная... а здесь - сила торжествующая, спокойная и важная, никого не боящаяся и выполняющая сама, по собственной воле то, что ей нравится, что ей представляется потребным для всех, для народа".
С 1898-го по 1911-й год Васнецов работает над эскизами мозаик и росписей церквей городов Гусь Хрустальный, Петербург, Варшава, Дармштадт и других.
Портрет А.В. Васнецовой. 1878 г. Х., м. ДМВ.
В последний период жизни Васнецов был занят созданием семи больших картин на темы русских сказок. Одновременно он продолжал писать портреты. Портреты всегда занимали особое место в творчестве художника, он не был в строгом смысле портретистом и писал только близких ему людей. Очень скромные, без малейшей аффектации портреты эти поражают сходством с оригиналом. Портреты Мамонтовой, Антокольского, Полетаевой, детей художника и многие другие всегда предельно просты, однако решение их никогда не повторяется — поза, посадка фигуры, выражение лица, живописный строй их вытекают из характера самой натуры, они объективны и глубоко реалистичны.
В.М. Васнецов с внуком Витей. 1925 г. Фото.
После революции 1917 года семья художника оказалась разрозненной, он тяжело это переживал. Однако саму революцию Виктор Михайлович воспринял просто и естественно, видя в ней, по его собственным словам, «проявление воли народа».
Народное искусство остается для Васнецова источником вдохновения. Он продолжает разрабатывать сюжеты народных сказок и в картинах, написанных уже после Октябрьской революции: «Царевна лягушка» и «Змей Горыныч» (1918-й — 1926-й), «Сказка о спящей царевне» (1900-й — 1926-й), «Кащей Бессмертный» и «Бой Ивана царевича со змием» (1917-й — 1926-й).
Художник продолжал неустанно работать вплоть до самой смерти 23 июля 1926-го года.
Обогатив реалистическую живопись сказочно легендарной тематикой, Васнецов прославил свой народ, его силу, чувство добра и красоты, живописную пластичность его поэтического творчества.
Васнецов был одним из первых мастеров русской живописи, кому стали тесны рамки станковой картины и кто "обратился к украшению жизни", взялся за самые разнообразные области искусства - театральную декорацию, архитектуру, прикладное искусство и иллюстрацию, что было в то время для многих необъяснимо и воспринималось как "разменивание таланта". Таким путем Васнецов пришел к решению принципиально новых задач, центральной из которых была задача создания единого, охватывающего разные виды искусства, стиля, основанного на национальных традициях. Впоследствии он говорил: "Я всегда был убежден, что в жанровых и исторических картинах, статуях и вообще каком бы то ни было произведении искусства - образа, звука, слова - в сказках, песне, былине, драме и прочем сказывается весь целый облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим". Именно поэтому художник в своем творчестве обращался к уже найденным в русском фольклоре, древнерусском искусстве и архитектуре способам выражения, прежде всего к образной системе русского искусства, а затем и к его стилистике.
Источник: http://www.vasnecov.ru/
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Необычный винтажный декор бутылки. Интересный способ переноса изображения. Мастер-класс |
Перевод изображения с распечатки на ткань. Получилось!!!!!! Мастер-класс |
|
|
|
Полотенца с винтажными изображениями. Два варианта переноса изображения на ткань. Мастер-классы |
Клей Mod Podge. Перевод изображения c помощью клея
|
Винтажный текстиль. Перевод изображения с распечатки на ткань. |
Перенос изображения с помощью акриловой краски. Мастер-класс |
|
|
Без заголовка |
Гравировка в домашних условиях
Для того, что выгравировать свое имя на металлическом предмете, не нужно владеть особыми техническими навыками или иметь специальное оборудование. Для процесса гравировки нужны:
-лак для ногтей,
-соль,
-зарядка для мобильного телефона
-пивной бокал.
Покрываем ложку лаком.
Делаем на лаке надпись зубочисткой или обломанной спичкой.
Насыпаем в не металлический сосуд пару столовых ложек соли. Заливаем в неметаллический сосуд воду и размешиваем соль.
Берем автомобильное зарядное или зарядку от телефона цепляем (+) на изделие, а (-) на любую металлическую вещь помещенную в сосуд.
Вытаскиваем изделие. Стираем лак для ногтей. Вот результат.
|
Без заголовка |
Вы можете поверить, что реальный здесь только огонёк свечи (от зажигалки), остальное же: и ниша выпукло-вогнутая, и камень, и оружие и пейзаж с замком просто на голой плоской стене НАРИСОВАНО!
Сергей Судаков создаёт потрясающе реалистичные настенные росписи-тромплеи. Художник включает в свои работы технику с флюорисцентными красками, что продолжают светится в темноте при выключенном освещении.
Сюжет этой росписи: стена замка с арками и с выходом на балкон. Материал - акриловая декоративная штукатурка, акрил, масло.
|
Без заголовка |
Не знаю как у вас, но мне иногда попадались очень некачественные салфетки - выгнать из них пузыри удавалось не всегда, часто образовывались заломы. Не поленитесь посмотреть как я наклеиваю салфетку и, я надеюсь, вы воспользуетесь моим небольшим секретом. Все умеют наклеивать салфетку методом файла-но "нет предела совершенству".
|
Без заголовка |
Серия сообщений "Мои работы":
Часть 1 - В стиле "Винтаж"
Часть 2 - Шкатулочки
...
Часть 21 - Мои развлечения - проходите в гости!!!!
Часть 22 - Подставка под журналы.
Часть 23 - Моим подружкам посвящается!!! Монохром... как много в этом слове.....
Часть 24 - Разные идеи, от нового года до нового года!!!!!
Часть 25 - Разные идеи, от нового года до нового года!!!!!
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Жостовская роспись. Подробные уроки. От простого к сложному. Прелесть жостовской росписи заключается также в том, что она каждый раз рождается заново: у художника нет букета перед глазами, он сочиняет прямо на подносе — «думает кистью».
Жостовские живописцы пишут букеты удивительно быстро, даже с некоторой лихостью. Опытный мастер, если надо, может расписать за один рабочий день от пяти до десяти подносов. Во время работы поднос постоянно вращают на коленях, чтобы видеть роспись со всех сторон, в развитии и согласованности всех её частей. От этого, вероятно, тоже зависит удивительная живость, подвижность жостовских букетов. Писать быстро очень трудно: нужна твёрдая рука, чтобы вовремя нанести необходимой формы мазки и росчерки, ведь художник пишет без предварительного рисунка, он сразу рисует кистью. Нужен и верный глаз, чтобы не ошибиться в цвете и размере его пятна: масляную краску сразу не сотрёшь и не перекроешь каким-либо другим цветом. Надо знать, какие краски и как можно смешивать, чтобы получить нужный цвет, как быстро они сохнут, какие из них ложатся прозрачным, а какие плотным слоем.
|
|
Без заголовка |
Екатерина Балагурова | |
Санкт-Петербург |
Автор статьи: Тания МакАрдл. Научитесь рисовать узоры, шаг за шагом, благодаря этому простому пособию - нашей статье. Однажды научившись рисовать узоры, вы сможете использовать их в своём творчестве в любом проявлении.
Например, взгляните на красочные картины сверху. Этот рисунок по сути – ряды различных узоров, следующие друг за другом.
Узоры представлены во всех областях искусства: от современного абстрактного искусства до народного творчества разнообразных культур по всему миру. Вы можете посмотреть больше примеров в книгах и на просторах Интернета.
Когда вы смотрите на такие узоры, как те, что сверху, вы можете (ошибочно) предположить, что они настолько сложны, что вам никогда не нарисовать их самостоятельно – не говоря уже о том, чтобы придумать собственные... Что ж, возьмите карандаш, потому что я собираюсь показать вам, как это делать!
К концу этой статьи вы сможете нарисовать такой узор, как этот, очень быстро:
Даже самые сложные узоры начинаются с элементарного. Из этой статьи вы узнаете о том, как создавались узоры, чтобы использовать их в собственном творчестве.
Помните: Все узоры начинаются с простого
Сперва давайте взглянем на несколько примеров базовых узоров:
точки
круги
капли
волны
петли
прямоугольники
крестики
загогулины
Любой из приведённых выше примеров узоров может стать отправной точкой для создания более детальных узоров – всё, что вам нужно сделать, добавить фантазии к уже существующим вариантам!
Сейчас я покажу, как делать по-настоящему классные узоры – а всё начинается с одной единственной точки!
Для начала я покажу вам, как нарисовать этот узор шаг за шагом:
На листке бумаги нарисуйте ряд точек:
Если вам нужна помощь в том, чтобы нарисовать точки по прямой линии, используйте бумагу в линейку, графическую бумагу или линейку.
Теперь добавьте капельки, обводя точки:
Затем добавьте по ещё одной капельке поверх уже нарисованной:
Над каждой двойной капелькой нарисуйте маленький кружок:
Пририсуйте маленькую загогулину, повёрнутую влево, над каждым кружком:
Теперь нарисуйте загогулины, повёрнутые вправо:
Вуаля! Вы только что нарисовали узор! Это было не так уж и сложно, не правда ли?
Как вы успели заметить, рисование узоров – это фактически рисование простых форм, одну за другой, все – в ряд.
Вы даже можете рисовать каждую форму нового цвета или разрисовать их все, когда закончите.
Хорошо, а теперь мы нарисуем такой узор:
Этот сложнее предыдущего узора, но помните: всё начинается с точки!
Нарисуйте ряд точек:
Теперь нарисуйте маленький кружок вокруг каждой точки:
Нарисуйте больший кружок вокруг только что созданных:
Теперь пририсуйте к каждому кружку лепестки:
Под каждым цветком нарисуйте маленький кружок:
По краям каждого цветка нарисуйте две капельки. Одна капелька будет повёрнута влево, а другая – вправо.
Под каждым кружком нарисуйте по спиральной загогулине:
Между спиральными загогулинами нарисуйте маленький кружок:
Обведите каждый только что нарисованный кружок ещё одним, большим:
Пририсуйте по три лепестка, прорастающих под каждым кружком:
Поздравляю! Вы только что нарисовали свой второй узор!
Теперь давайте сделаем ещё один узор, начинающийся всего лишь с точки. Это то, что вам предстоит нарисовать:
Нарисуйте ряд точек (Вы уже преуспеваете в этом деле!):
Нарисуйте маленький кружок вокруг каждой точки:
Нарисуйте ещё один кружок вокруг каждого уже нарисованного:
Пририсуйте очень маленькие кружочки сверху, снизу и по краям каждого круга:
Нарисуйте соединительные закруглённые линии от кажого нижнего кружочка к следующему:
Нарисуйте закруглённую соединительную линию от каждого маленького кружочка сверху к следующему:
Внутри каждого образовавшегося круга нарисуйте внизу 2 капельки: одна – наклонена влево, вторая – вправо:
Внутри каждого круга нарисуйте сверху 2 капельки: одна - наклонена влево, другая – вправо:
Сверху и снизу нарисуйте ряд "бугорков" или "холмиков":
Здорово! Вы только что нарисовали ещё один узор!
Бьюсь об заклад, вы начинаете походить на настоящего художника, поэтому давайте попробуем что-нибудь новенькое. Вместо того, чтобы начинать с ряда точек, в этот раз мы начнём с волн, чтобы создать такой узор:
Нарисуем волну:
Над этой волной нарисуем другую:
От верхней точки нашей волны, прорисуем петлю:
Между петлями нарисуем кружок:
Проведите прямую линию под нижней волной:
Нарисуйте вертикальные линии от нижней части волны к прямой линии:
Нарисуйте ещё одну прямую линию снизу:
Осталось только добавить ряд кружков под нижней прямой линией:
Ура! Вы действительно преуспели в создании узоров!
Теперь, зная, как создавать узоры, вы можете создавать все виды собственных узоров!
Просто помните, что узор – всего лишь повторение форм. А чтобы сделать ещё более сложный узор – продолжайте шаг за шагом, форма за формой.
Для вдохновения загляните в книги, содержащие такие узоры, как узоры майя, японские, индийские, африканские... у каждой культуры, в любом уголке мира, есть свои, в той или иной степени, отличительные узоры – в архитектуре, текстиле, художественных работах и пр. Пусть они станут трамплином для ваших дальнейших уникальных свершений!
Также посмотрите наши мастер-классы о том как:
1. Как научиться рисовать узоры в виде цветов и листьев
2. Как научиться рисовать абстрактный рисунок
3. Как научиться рисовать листья дерева
4. Как нарисовать дракона из мультфильма
Взято с kalyamalya.ru
|
Без заголовка |
По королевски шикарные розы. “Russian. DecorativePainting”. Автор: Boris Grafov. Книга о декоративной росписи в русском стиле. Потрясающие Уроки росписи! Каким же нужно быть Мастером, чтобы вот эти завораживающие, светящиеся из глубины бутонов волшебным светом цветы, трепетно «зазвучали» на лакированной поверхности, как нотки виртуозной музыкальной импровизации! Изысканная красота цветов, созданных Графовом, наполнена особым смыслом, передающим нам настроение то ликующего праздника, то беспристрастной созерцательности.
Восхищаясь совершенством воплощения задуманного, наслаждаясь свободой и воздушной легкостью в изображении букетов, начинаешь понимать, что когда-то утилитарный предмет давно стал символом искусства, и что жостовская живопись — самостоятельный ее вид.
|
|
Без заголовка |
Фотографии в альбоме «The Brushstroke HANDBOOK» zhital на Яндекс.Фотках
|
Без заголовка |
Фотографии в альбоме «Beautiful Brashstrokes by Maureen MeNaughton» zhital на Яндекс.Фотках
|
Без заголовка |
Букет роз.
Урок рисования акриловыми красками.
Дано песнь птице обрести в сиянье дня земного,
Как и стыдливой розе – цвет пылающих ланит.
Певучий солнца луч заполнил мое сердце снова.
Кто догадался, отчего лицо мое горит?
Уильям Мейкпис Теккерей
|