-Музыка

 -Я - фотограф

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мнастя_Борк

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.02.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 17206




"Глупые выражения" и "трогательные фразы"

сегод

Суббота, 29 Января 2011 г. 02:10 + в цитатник
С утра в кафе я записывала интервью о проекте "Москва в цифрах".
Когда я в 11 с чем-то утра вошла на работу,
в первые 2 секунды мне сказали, что я в феврале лечу в Челябинск и попросили дать паспорт.
На 10 секунде мне сказали, что у Максима Пешкова, нашего программиста/системного администратора, ночью умер отец. И он поехал домой, в другой город.
Кажется, весь день я думала о смерти и всё время о ней слышала. Новости. Домодедово. Моя программа. Сосед. 40 дней. Отец.
Очень скоро у меня электричество в голове сбилось. И в глазах темнело. (Не знаю точно, отчего это.) Сидишь на стуле - и всё равно ощущение, что сейчас упадёшь. Так что мне было даже немного страшно сказать фразу-штамп "я щас умру".
А вчера Макс грустный ходил. И всё не уходил домой.
А у меня так спутались ощущения, что теперь полёт в Челябинск у меня ассоциируется с чьей-то смертью.
Смерть. Есть ли в самой смерти звуки с, м или корень смерть?

прямой эфир подстанции сегодня в 19:00

Пятница, 28 Января 2011 г. 17:20 + в цитатник
 (448x298, 33Kb)
Уличная перспектива? Старинные дома? Бетонные коробки? Панельные пятиэтажки? "Адище города"? Свой район? (Или на роёне?) Москва, Берлин, Абакан, Париж, Новгород, Сыктывкар, Женева, Порт-о-Пренс, Бологое, Токио.
Чего больше: сходств или различий?
Город. "Что-то больше, чем я".
Прямой эфир. В пятницу. 28 января. В 19:00 по московскому времени. "Алиса в городах".
Место встречи - первая страница PODстанции!

интернет - родословная

Пятница, 28 Января 2011 г. 03:50 + в цитатник
Сегодня вечером совсем, после работы, я пошла к дедушке.
И Тамара Владимировна, его жена, - уж не помню, почему - сказала, что Костин отец (то есть мой прадед), Натан Ефимович, писал забавные детские какие-то штуки. И работал в "Гудке" вместе с Ильфом и Петровым. Ну, это до того, как ему пришлось прикидываться электриком и зваться Колей.
Тамара Владимировна сказала, что в Ленинке должна быть даже какая-то его книжечка. И вот я стала искать по каталогу в интернете книгу. Сначала на сайте Ленинки, а потом просто в интернете.

И ВОТ ЧТО Я НАШЛА.

На этом же кладбище похоронен повар Оливье, который придумал салат.
Бахтин - тот самый.
Сытин - тоже тот самый.
Эйнем - "товарищество Эйнем".
Гроссман - "Жизнь и судьба".

Про дедушку дедушки - Алексея Владимировича Снегова - я уже писала. И о его настоящем имени тоже.
Родословная по случайным ссылкам в интернете.

И всё-таки надо же! Кто-то сфотографировал!


Понравилось: 1 пользователю

Я вернулась! экзамен и рояль!

Четверг, 27 Января 2011 г. 02:52 + в цитатник
Я сдала последний экзамен (в итоге сессия: 5,5,5,5,4). Из аудитории вышла в 22:00. 8 часов я ждала.
И у меня так болит голова - лоб - как будто я не экзамен сдавала, а билась лбом о гранит.
Примерно такое же было ощущение, когда я в 9 лет упала и ударилась лбом о мраморную скамейку на Белорусской. Только тогда меня на скорой везли. А сегодня я на метро и на автобусе.

Я люблю Бунина. И не люблю Горького. Меня пугает красное домино. И атмосфера, в которой его образ мог возникнуть. А этой атмосферой пропитана бОльшая часть литературы этого периода, мне так кажется.

Я столько времени читала, что у меня уже даже сны были дикие. После того, как я прочитала "Голубую звезду" Зайцева, на следующее утро, я мучительно не могла проснуться, потому что во сне мне Красовский задал вопрос "Какова роль песни "Маленькой ёлочке холодно зимой" в произведении "Голубая звезда" Зайцева?". И я полчаса ворочалась и не могла выбраться из своего сна, пытаясь найти ответ на этот вопрос.

Чудесный пересказ:
Кто-то: А про что рассказ Бунина "Три рубля"?
Я и Ксюша: Ну, там приходит к нему девушка. Ну, и дальше всё понятно.
*и главное - действительно понятно!*
Если понять, как Бунин находит ту самую точку хронотопа, в которой рассказ должен закончиться, можно править миром. Кошмарные и неимоверные окончания.
(А ещё я бы советовала кому-нибудь прочитать книгу "Бунин в халате" - кусочки воспоминаний о Бунине.)

И ещё у меня в голове ужасная музыкальная каша из романсов "Средь шумного бала...", "Фонтан любви, фонтан живой...", "Не ветер вея с высоты" и "Элегии" Рахманинова.

***

А ещё в новой квартире я буду жить с роялем! Точнее, возможно, я там жить не буду. Меня оттуда выживут книги и рояль. Ну и ладно.
Когда мы в субботу на киноклубе смотрели фильм "Пианино", мне было так страшно! Потому что это фильм про "выход из шара". Так трудно сбросить пианино в море! И метафорически и просто.

Метки:  

миниатюра, петросоветы

Вторник, 18 Января 2011 г. 03:12 + в цитатник
В библиотеке передо мной в очереди стояли две девочки за учебниками по какой-то там печати. Первокурснцы, наверное. Забитые девочки были. Из-под шапок выглядывали.

Библиотекарша - молодая женщина, обращающаяся с посетителями "по-деловому", опираясь на стол, говорит этим девочкам:
- Так, в ряд по одной ко мне лицом.

Девочки бедные вжали в себя локти, книги, всё, что можно, потоптались, поменялись местами. Да тут даже я испугалась.

Библиотекарша *нетерпеливо, но с паузами*:
- В ряд. По одной. Лицом ко мне - Книги. Пожалуйста.

Мне кажется, если бы она мне сказала с такой интонацией "Так, в ряд по одной, ко мне лицом" я бы сама построилась в ряд и ещё бы на первы-второй рассчиталась бы.

***

Я сдала историю! Избавилась от пересдачи своей.
Я вчера читала учебник и злилась на слова: комбеды, продотряды, продразвёрстки, совнаркомы, наркомпросы, петросоветы, ликбезы... Какие слова, такое и время. Какое время, такие и слова.

чточто

Суббота, 15 Января 2011 г. 04:12 + в цитатник
Я сейчас переводила кусочек сценария, где про переменные звёзды в созвездии Змееносец. Переменные звёзды перевела как flare variety stars. Если бы англоговорящие люди говорили таким тяжёлым языком, как я перевожу, этот язык следовало бы искоренить.
Спасибо ещё раз тем людям, которые со мной разделили перевод!

***

Тем временем я сдала ещё зачёт по диджейству (кккаааааааааак же мне не нравится это словоооо!) и экзамен по Методике радиожурналистики.

***

Я сегодня была на спектакле, который я бы не стала включать в ту самую мою магистраль искусства. Он мне показался нарочным. В нём не чувствовалось лёгкости бесконечности.
*Кстати, после того, как я раздала кусочки перевода разным людям, мне уже стыдно делать что-либо, кроме как готовиться к экзаменам. Но я всё равно делаю.*

супергерои, охужужудолрап

Четверг, 13 Января 2011 г. 02:42 + в цитатник
Ваня, сын Насти, любит переодеваться в разные костюмы: в бетмана, в Человека-Паука, в мушкетёра, в Котофея, в кого-то ещё. И на днях, когда они все тут ночевали (а не на даче), Ване, видимо, нечего было на себя напялить. И он надел Сонины красные сапоги. Я сказала, что это костюм Человека-Сони.

***

В разгар сессионного веселья на меня свалился русско-английский перевод. Я хочу подать заявку на поездку на Конференцию по Фичерам (документальным программам) в Голландию. До 20 января. И для этого мне нужно перевести на английский сценарий вот этой программы. Это 4 страницы перевода! Я думаю о них с ужасом.
Никто не хочет попрактиковаться в переводе?..

жизнь есть сон, фото

Вторник, 11 Января 2011 г. 04:13 + в цитатник
Мне повезло! Соня меня разбудила в 11.

***

Единственное, что я сделала сегодня, - написала пьесу под названием "Жопа в огне" по мотивам инет-групповых обсуждений непроставленных зачётов по профстудиям.
Избранные места:
Бетховен: Здравствуйте, меня зовут Станислав Артёмович.
Толстой: Нельзя так жить. Нельзя. Нельзя.
Гессе: Эти мне постмодернисты!!!

***

Продолжаю публикацию новополученных старых фотографий.
На этой фотографии мама, какая-то родственница в розовой кофте "Фэшн-93", моя тётя с косицей и я в свитере, который плавно перекочевал с фотографии из прошлого поста. Он вырос вместе со мной, наверное. Судя по дате, ровно 20 дней до этого мне исполнилось 3 года.
 (699x501, 175Kb)

И ещё одна фотография. Слева - направо: мама, Костя (дедушка мой то есть), какая-то тётенька, я, Тамара Владимировна (жена дедушки), какая-то ещё тётенька. Кстати, я-то, возможно, тянусь за книжкой Шекспира. Именно она в левом верхнем углу шкафа.
 (699x469, 173Kb)

По композиции напоминает какую-нибудь скульптурную группу эпохи Возрождения. Или вот ещё похоже по композиции.
 (604x290, 55Kb)

***

У нас в эти дни наличия почти всех в квартире - посменное бодрствование. Я как зомби не сплю до 5 утра. Когда я засыпаю, успевает проснуться Ева. Когда Ева засыпает, уже Маше пора в школу, когда Маша уйдёт, проснётся Ваня, Соня сегодня у бабушки Аллы Александровны, потом уже проснутся все остальные, включая меня.
Жизнь есть сон.

Просто как идётэкзамен, Бёлль в Москве, фото, фильм "Турист"

Понедельник, 10 Января 2011 г. 06:59 + в цитатник
С какого-то там числа по моей комнате сложно пройти, потому что на полу лежат Сартр, Камю, Борхес, Беккет, Ионеско, Брехт, Маркес, Кафка, Сент-Экзюпери, Бёлль, Гессе и другие почтенные господа. Я рада такому соседству. Но на этом диком постоялом дворе - то есть в моей голове - больше нет мест.
Сегодня я сдала зарубежную литературу. Я люблю осмысленные предметы. На ЖурФ константа осмысленности - зарубежная литература. Только один раз она была покорена русской литературой - когда были Толстой и Чехов. От зарубежной литературы почему-то возникает чувство запальчивости. Оно приятное, пока не мешает выражать свои мысли.

***

Сегодня после экзамена я была у дедушки. Правда, дедушка-то мой как обычно в Италии. Но его жена - Тамара Владимировна - рассказала мне, что она в 70-х годах пересекалась с Генрихом Бёллем - была его переводчицей.
Она была "неблагонадёжной" студенткой. И на всякие официальные переводы её не звали. Но для Бёлля нужен был человек, который в теме и который понимает, кто такой Бёлль, кто такой Гессе - короче, как раз-таки "неблагонадёжный". И позвали её. Она училась на 5 курсе иняза.
Бёлля позвали на спектакль по роману "Глазами колуна" в театр Сатиры. И Тамара Владимировна ему переводила его же текст, но только в виде пьесы. Он посмотрел первое отделение. А потом ему пришлось уехать на какие-то другие встречи. Потом он сказал, что ему не очень понравилась постановка. Потому что его роман по восприятию индивидуальнее, интимнее, чем театральная постановка. Короче говоря, не для сцены.
Кстати, про другие встречи Бёлля. Несколько встреч сорвалось, потому что ему сказали, что тот-то болен, этот никак не может. И он уехал из Москвы на 1,5 дня раньше, по словам Тамары Владимировны, потому что решил, что нечего ему тут больше делать.

***

Ещё мне сегодня перепала парочка старых фотографий.
На этой фотографии я боюсь своего дедушку. Я вообще его боялась до 2 лет ужасно. И не сдавалась без боя. Судя по календарю, мне тут почти 2 года.
 (480x491, 133Kb)

***

Из-за зарубежной литературы у меня дикий режим дня. Вот сейчас почти 7 утра. Я собираюсь лечь спать. В 10 утра (или в 11, если повезёт) меня придёт будить Соня, потому что сегодня все решили ночевать в Москве, а не на даче, где они с лета живут. А Соня так просто не сдастся.

***

Кстати, сегодня ночью я ещё и была в кино. На фильме "Турист". Интересно, он мне на фоне чтения зарлита показался глупым?
И эта навязчивая Джоли! Если режиссёр так любит эстетически наслаждаться чем-то из кожи вон элегантным и роскошным, ему следовало бы снимать не актрису, а, например, вороного арабского скакуна. Его эмоциональная неподвижность не вызывала бы ощущения навязчивости. И было бы вполне оригинально. Вороной арабский скакун в гондоле. Вороной арабский скакун в гостинице в шёлковом платье. Вороной арабский скакун целуется с Джонни Деппом. Вороной арабский скакун на балу танцует танго. От скольких штампов можно было бы избавиться!

***

Ну, и ещё я, как и собиралась, написала про Гессе.

Нечитаемо. Про Гессе, как я и собиралась

Понедельник, 10 Января 2011 г. 06:56 + в цитатник
О нет, я успеваю писать в блоге далеко не обо всём на свете. Обо всём на свете пишет Гессе.
А я как раз собиралась написать про Гессе.

Мета-послание: этот пост трудно прочитать. Но он специально разделён на пункты. (В моих постах содержится что-то, что обрекает меня на вечную монологичность. Но что?)
Я не Кортасар, так что если кто-то прочитает от начала до конца, обещаю, что не буду считать его курой.

Ещё один трактат о "Степном волке" (уже в кавычках, я же порождение постмодернизма)

1. Бывает, что ассоциируешь себя с героем, чувствуешь сходства с ним. Ну так вот, у меня не так было со "Степным волком". Я себя ассоциировала не с кем-то из персонажей - ни с Гарри, ни с Герминой, даже не с Моцартом! Я себя ассоциирую со всей книгой целиком.

2. Как-то так получалось - я об этом даже писала - что то, как мы проходим литературу зарубежную, совпадает с этапами развития (моего, наверное) и обучения в Университете.
Античность - схематичность восприятия окружающего мира.
Средневековье - начинаешь разглядывать, пытаешься найти какую-то идею, грузишься.
Возрождение - хочется карнавалить и выходить за рамки, потому что эти рамки уже наметило Средневековье.
Потом какая-то не очень выразительная дыра - Просвещение.
Потом был Романтизм - развитие демонов.
Дальше очень уместно наступил Реализм. Реализм проявился в уродливом разделе наследства, в ещё более уродливых семейных скандалах. Вторая часть реализма - с каким-то привкусом безумия и прокисшего компота. Забродивший реализм.
И вот сейчас начался модернизм. Постмодернизм.
И правда, после лета особенно что-то наметилось. Что-то поменялось. Хотелось запускать в небо Летатлина или писать романы тегами.
И вот я читаю Гессе. И моя теория подтверждается. Кстати, я продолжаю надеяться, что когда-нибудь я доживу умом до того момента, когда совсем синхронизируюсь с современной литературой. (Кстати, эта моя теория - один из источников моего прогноза, что лет через 10 в литературе появится что-то значимое. Просто новое поколение синхронизируется с современной литературой, и будет уже новая современная литература.)

Просто на данном этапе в "Степном волке" Гессе я прочитала о том, о чём сейчас думаю. Может быть, кое-что я уже для себя даже надумала. Но приятно ведь читать и думать о том, что я, конечно, как мне только кажется, поняла Гессе, а Гессе понял меня (но разговоры с Гессе - это уже либо шизофрения, либо магический театр, что, в принципе недалеко).

3. Об уровнях коммуникации.
Разговоры с бессмертными. Магический театр. Зачем?
Сначала про бессмертных. Ведь действительно, среди писателей, музыкантов, художников есть такое разделение. Существуют бессмертные. До того, как я прочитала "Степного волка" я описывала такое разделение сложно. Есть так называемая магистраль или универсалия (эти слова, наверное, значат что-то другое на самом деле), которая объединяет художников (в широком смысле слова) всех эпох, выстраивает их в одну линию. Но не всех. Только тех, которые в своём творчестве опираются на какой-то принцип.... непознанный. Мной непознанный. Может, какой-нибудь Бахтин его и познал, но я слишком мало читала Бахтина. Может, это принцип гуманизма, может быть это принцип вкуса, может, это принцип высокой бессмертной темы.
Но ведь понятно, что, например, мы можем поставить в эту линию универсалий (-совершенств-) Шекспира, Баха или Толстого (Толстой бы, кстати, не согласился стоять в этом ряду!). Но не поставим же мы в этот ряд Некрасова, Чернышевского, Оруэлла, Сент-Экзюпери, моего любимого Гийома Лекё (мне сложно приговаривать деятелей искусства к выдворению из линии универсалий, потому что я слишком мало о них знаю)... Почему они не в этом ряду? Потому что они направленные. Потому что они за или против. Это как социологический уровень. А те - из магистрали - психологический. А в линии универсалий должны быть люди "над".
Вот об этом, по-моему, и говорят бессмертные в "Степном волке". Магический театр пытался научить Гарри Галлера переходить на другой уровень коммуникации. И делать это с помощью юмора.
Кстати, про юмор. Я ВКонтакте сделала себе статус "Мы, бессмертные, не любим, когда к чему-то относятся серьёзно, мы любим шутку (с) Гессе". А потом очень расстроилась, потому что без контекста всего романа это звучит наипошлейшим образом! Вне контекста это призыв просто посмеяться. У меня сразу ассоциации с какими-нибудь ржущими прыщавыми подростками.
Но ведь тут совершенно другое. Тут, как мне кажется, говорится о том, что на этот новый уровень можно перейти, если поменять своё отношение к происходящему на ироничное. (А мне нравится ещё слово "самоирония".)
Я помню, когда-то давно я из-за чего-то там переживала, нервничала, бесилась. И мама сказала, что я очень серьёзно ко всему отношусь. Она правда относилась с иронией ко многим вещам. Она, я это сейчас ещё лучше осознаю, умела быть действительно на другом уровне коммуникации. Её бы я назвала одной из бессмертных в терминологии Гессе. Кстати, слово "бессмертные" удобно тем, что бессмертным может быть не только художник (в широком значении слова).

Ещё, как мне кажется, бессмертие есть во фразе Платонова "Надо жить просто". Она меня впечатлила, когда я её впервые прочитала в 11 классе. (Конечно, не без помощи Зальцмана я на неё обратила внимание.) Рогачёва (если ты вдруг читаешь это), я помню ты обижалась, когда я тебе сто лет назад говорила про "Нужно жить просто". Без контекста это тоже звучит как для ржущих подростков. Но в контексте, по-моему, нет.

А магический театр показывает Гарри тысячи его личностей, каждая из которых тянет телегу в свою сторону, как в басне. А единство этого множества личностей созревает только на следующем уровне. Может быть, не коммуникации. Может быть, это можно назвать следующем уровнем познания себя. Мета-уровне. А количество этих личностей - неисчерпаемость человека - меня завораживает.

4. Кстати, об уровнях. Может быть, литература модернизма и постмодернизма как будто оторвана от традиционной потому, что она перешла на другой уровень коммуникации? Вообще, логично. Все эти гиппертексты, ссылки... Наверное, кто-то это уже сформулировал. Пару постов назад я писала о задачке про троллейбусы, которую решаю всю жизнь. В какой лучше идти? Так вот эта задачка на самом деле про уровни коммуникации. О первичности, вторичности и так далее. Постмодернизм?

5. Про луковицы и изменения.
В каком-то эпизоде Гермина говорит Гарри, что он должен, как луковица, сбрасывать с себя оболочки. Меняться. Когда я читала, я думала о том, что, чем дальше, тем чаще я сбрасываю с себя оболочки. А этот меняющийся мир - когда предметы и люди окружают всё те же, но отношение к ним меняется - а точнее говоря, скорость изменения мира, его зыбкость, вызывают ощущение укачивания, тошноты. Тошнота. Это не я придумала, это всё Жан-Соль Партр. Кстати, по-моему, слово "укачивание" больше подходит. Но русский язык не позволяет назвать роман "Укачивание".
В совокупности с разговорами о системном подходе, об автономности каждого, о выборе у меня вообще в голове извержение вулкана и серии маленьких победоносных войн.

6. О счастье.
В "Степном волке" есть сцена, в которой Гермина говорит:
"Я научу тебя танцевать, играть, улыбаться и всё же не быть довольным". Я не могу найти, где ещё они об этом говорят. У меня в голове отпечаталось это потому, что у меня, кажется, в голове есть какая-то планка с сигнализацией, которая начинает работать, когда ощущение счастья начинает заливать мозг. То есть я думаю о том, чтобы не забывать думать, когда мне счастливо. И мне нравится, что в "Степном волке" есть это разделение: счастье и довольство. И вот на самом деле, именно довольство затапливает мозг. И довольство как раз приводит к мещанству. А счастье... Ну, я ж и правда считаю, что я счастливый человек. Что с этим сделать?

7. Я пишу про Гессе и, кажется, усваиваю вторую сторону "Тошноты" Сартра. Рокантена начало тошнить от своего маркиза. А я начинаю переполняться мыслями о Гессе.

Думаю, что про Гессе я ещё что-нибудь вспомню.

Метки:  

в честь Рождества

Суббота, 08 Января 2011 г. 05:14 + в цитатник
Раз уж сегодня Рождество. Было.
Рождество.
Нужно проехать сначала на метро с кем-то до центра города. Там зайти за чем-то в магазин. Потом нужно, чтобы кто-то подобрал на машине. А, я забыла, ещё нужно быть 5-летним ребёнком. Так что в магазине что-то покупать не самостоятельно. Нужно, чтобы мама покупала. Ну так вот, потом на машине доехать до улицы со старым названием: Солянка, Покровка, Петровка. Подняться на какой-то этаж без лифта. Там должны быть какие-то полубогемные личности с детьми. И вертеп. Мохнатые овцы и неподвижные темноглазые и остроносые фигурки. Вертеп - одновременно и театр и обряд.

Ещё меня крестили 7 января. В Новодевичьем монастыре. Когда мне почти исполнилось 3 года. Я помню, что я спросила, зачем нужны крестные папа и мама. Мне сказали, что это если с обычными родителями что-то случится.
С крёстной у меня неразрешимое разногласие по поводу наливания подсолнечного масла в квашенную капусту. Я рассказывала сто раз.
А крёстный отец не знаю, где. Хотя он долгое время общался со мной. Он подарил мне мой первый фотоальбом и мои первые конфеты "Рафаэлло". И когда мы жили ещё на Новолесной, на Рождество почему-то звались в гости крёстные - мои и Машины. Мой крёстный занимался, кажется, кинодокументалистикой, тележурналистикой. Интересно, чем он щас занимается? И он был религиозным. Именно он когда-то меня в первый раз сводил на службу: простоять её от начала до конца. Потом он мне подарил две книжки - Жития святых. И я их даже прочитала! Там было житие Анастасии Узорешительницы. Вот, что я помню.

Ещё водила меня в церковь моя бабушка. Брала с собой на экскурсии в монастыри. Как-то раз мы из Калистово ходили в Радонеж пешком.
Для меня всегда было стеснительно креститься у всех на виду, как это делают все, входя в церковь и выходя из неё. Я в детстве крестилась, пока никто не видит.

Сейчас. У Бальзака есть рассказ "Обедня безбожника". Я его резонатор.

И по традиции. Стихотворение Бродского, которое я выучила на какой-то рождественский праздник, когда мне было 5 лет.

Рождество 1963 года

Спаситель родился
в лютую стужу.
В пустыне пылали пастушьи костры.
Буран бушевал и выматывал душу
из бедных царей, доставлявших дары.
Верблюды вздымали лохматые ноги.
Выл ветер.
Звезда, пламенея в ночи,
смотрела, как трех караванов дороги
сходились в пещеру Христа, как лучи.


Понравилось: 1 пользователю

первое сообщение отправилось случайно

Пятница, 07 Января 2011 г. 05:41 + в цитатник
Я читаю медленно. Сейчас Гессе "Степного волка". Мне столько всего хочется написать, что сделаю это не сейчас, в 5:30 утра.

Мне вчера, когда я читала Бёлля, захотелось сегодня рисовать акварелью образ, который мне представился. Но я акварелью вообще не любила никогда рисовать. Никогда не умела рисовать. И не рисовала ей. Но изумрудное платье хотелось нарисовать именно акварелью. В итоге сочетание цветов довольно пошлое. Но зато нормально получилась нижняя часть правой ноги.

У меня из всех задумок получается что-то нелепое. Это обидно немного, когда представляешь себе образ, но нарисовать не можешь. Из возможных совпадений внутренних и внешних возможностей у меня только слух и голос совпали. Как идея и средство.

Аппликация "Как я решила порисовать акварелью"
 (637x699, 440Kb)


Понравилось: 1 пользователю

ПМод-зм. Мои несформулированные слова

Четверг, 06 Января 2011 г. 04:44 + в цитатник
"Я заявляю, что там нельзя жить. Что там даже по утрам не пахнет утром". ("Кавказский меловой круг" Бертольда Брехта) Мне просто понравилось.

Читаю литературу. Модернизм. Постмодернизм.
Постмодернизм.
Как огромный дневник одного и того же человека. Просто иногда он в Германии, иногда где-то в Латинской Америке, иногда в Париже. Иногда у него Мари, иногда Мага. Мысли против себя. Миниатюры на пепелище. И вот этот вот человек, который ведёт дневник руками главных писателей ХХ века, чтобы хоть как-то выделиться на фоне пепелища (на это меня натолкнул конец "Глазами клоуна"), делает так, как хуже и ему, и вообще всем. Пытается сделать на зло реальности: раз так, то я - вот так. Тут подходит задачка про два троллейбуса, которые подходят к остановке. Я эту задачку решаю лет 17 из своих 20:

Когда подходят сразу 2 одинаковых троллейбуса, в какой лучше идти, чтобы народу было меньше? С одной стороны, во второй, потому что все пойдут в первый. Но с другой стороны, все подумают: надо идти во второй, потому что все пойдут в первый. И тогда все пойдут во второй. И тогда лучше пойти в первый. Но ведь многие могут подумать, что все пойдут в первый, потому что подумают, что все подумают, что все пойдут во второй. И так далее.

В общем, этот человек-дневник хочет сделать так, как не надо. Но даже это у него не получается нормально. И ничего не меняется.
А по ходу рассуждений - какие-то заметки. Смешные / едкие / странные. Как в блоге.
Мне Бёлль (совет в пустоту: прочитайте "Глазами клоуна") даже напомнил этот блог - MeinHowl. (Может, потому что чтение по времени совпало, а может, не поэтому.)

А ещё, кстати, все хипстеры, так постмодернизменны. Это так неново.


Понравилось: 1 пользователю

День, в который я собиралась готовиться к зарубежной литературе

Среда, 05 Января 2011 г. 05:43 + в цитатник
День, в который я собиралась готовиться к зарубежной литературе

Я проснулась. И пришла моя бабушка.
Сначала всё было весьма весело. Её приход - стимул доубраться в квартире после праздника. Пользуясь случаем хочу предупредить Ларису, что больше никакого теста у меня на кухне накануне праздника!! Просто перед тем, как сесть за стол 31 декабря мы с Ларисой друг друга притесняли на кухне: я готовила салаты и курицу, а Лариса - печенье. Я Ларису притеснила сильнее, поэтому часть теста осталась.
Ну так вот. Бабушка. Она любит саркастически говорить мне: "Настечка, никогда не соглашайся жить со свекровью - не виживешь!" Обычно я говорю: "Ещё неизвестно, кто кого". Но сегодня я сказала оригинально: "У меня своя квартира есть, так что мне неважно".
Ну, и после слова "квартира", конечно, перекинулся мостик на обсуждения тугих для всех вопросов Сони, Саши и т.п. Я всё понимаю, что моей бабушке это всё ужасно тяжело. Но иногда я говорю: "Я не хочу это обсуждать".
Я просто не люблю, когда, как бы это объяснить... когда меня пытаются расшатать. Мне и так большого труда стоит удерживать равновестие. Иногда не получается. Свидетелем неравновесия бывала Анна Михайловна, например. Ну, ладно, про бабушку я понимаю. Но когда меня начинает подтачивать кто-то ещё, это вообще! Зачеем? Я тогда пытаюсь включить голос разума. А он, как известно, добр. И с ним я не шатаюсь.
Сегодня реакцией на такой разговор (к счастью, непродолжительный) было моё физическое изнеможение. И пару часов я лежала на диване на спине, свесив голову вниз и задрав ногу на стену, и отвечала на вопросы короткими предложениями.
Выйти из состояния изнеможения мне помогла уборка.

Из-за того, что в районе 1-2 ночи я разговариваю по скайпу, у меня время сдвинуто с орбит. И я иногда с удивлением обнаруживаю, что уже почти 6 часов утра, а я ещё не легла. И вот сегодня я подумала, что, если бы в Германии было на 2 часа позже, а не раньше, то - из плюсов - у меня был бы более человеческий режим дня.

И КСТАТИ, у меня сегодня именины.


Понравилось: 1 пользователю

зимне

Вторник, 04 Января 2011 г. 04:09 + в цитатник
Зимние радости.
1. Каток - 2 часа.
 (453x604, 72Kb)

Неудачная попытка сделать руку, как на Саджент Пепперс Лоунли Хардс Клаб Бэнд (откуда можно было знать??)
 (604x356, 63Kb)

Ещё я ужасно закидала Голубя снегом. А он меня ещё хуже. Но потом я его ещё раз, потому что квитыми быть скучно.

2. Чай "Ягодный сбор" в кафе и всякая болтовня.

фотографии с дачи с детьми

Вторник, 04 Января 2011 г. 03:23 + в цитатник
Я и Соня (фотографировал Чекпаук)
 (699x393, 41Kb)

Я и Чекпаук (фотографировала Соня)
 (699x393, 58Kb)

Соня, Чекпаук и я читаем книжку
 (393x698, 46Kb)

Соня и Чекпаук по очереди пытаются засунуть мне в рот шоколадного Деда Мороза
 (699x393, 40Kb)

про НГ

Понедельник, 03 Января 2011 г. 04:04 + в цитатник
Я помню, что около 3 ночи я вышла в гостиную. Там играли в шарады и на пианино. Самоорганизация! У меня дома даже не надо предлагать этим заниматься. Все так привыкли, что сами начинают. Так вот. Я была удивлена и обрадована. Я загадала кому-то словосочетание "самообразующиеся системы" (!) и поняла, что мне всё-таки лучше принять горизонтальное положение.
Кто-то очень заболтиво выключил мне свет и вынул из-под меня Камю, фотоальбом и книгу японских гравюр. (Этот кто-то, видимо, - Катя.) И опять мой демон пришёл - я проспала прогулку с валянием в снегу!

Голубь мне рассказал, что я ходила и говорила, что они все замечательные люди, что это лучший новый год в моей жизни и что я не знаю никого красивее Ларисы. Я была болтлива и искренна. Ещё помню кусочек разговора по телефону с Колей (который в Германии), который меня утешил тем, что сказал, что ПОКА я ничего прям такого не сказала.

Утром (точнее не утром, а когда все проснулись) пришла моя сестра из гостей. Осмотрела квартиру. И спросила: "Так, а почему в ванной лежат мандарины, а в душе протвень?"
Ну вот как ей объяснить?

про дачу

Воскресенье, 02 Января 2011 г. 04:05 + в цитатник
Мне кажется, что люди перестают развиваться, когда цель и средства замыкаются. Когда средство становится самоцелью. Вот например, большая семья.

Сегодня я провела несколько часов на даче, которую построил мой отчим новой семье, исправленной и дополненной.

Ваня. Ему 4 года. Он сын Насти, которая Ж в новой семье.
Ваня каждые 15 минут переодевался из костюма спайдермена в костюм пирата и в костюм кота Котофея. В какой-то момент он подошёл ко мне и попросил написать фразу "Ваня, я тебя люблю". Я ему написала. И он сказал, что не будет убирать её никуда.

Соня иногда вела себя, как психэ. Бегала, кричала, всё время хотела играааать.
Ещё она меня спросила: "Когда будет конец света? Придут ангелы и будет война".

запах, квинтэссенция, мой завтрашний зачёт

Среда, 29 Декабря 2010 г. 04:22 + в цитатник
Issey Miyake Le Feu D'Issey Light. Мой самый вкуснопахнущий японский новогодний подарок.
Кто сочиняет тексты к запахам??
Если верить этим текстам, то этот запах должен "подарить ощущение рая и умиротворение" и ещё "подчеркнуть чувственную женственность". Ишь.

***

Мой зачёт по истории - это квинтэссенция проучения.
Первая моя пересдача - это меня проучили за то, что я мало готовлюсь. И не засчитали мою работу. Хотя другие такие же работы зачли.
Сегодня была пересдача. Вчера я до 5 утра сидела готовилась. И - проспала. Опоздала на зачёт на 10 минут. И лектор меня не пустил и довольно неприветливо сказал: "Я что неясно выражаюсь? Выйдите из аудитории".
Это проучение за то, что я никогда не могу заставить себя проснуться сразу, а не выключать бюдильник во сне.
Ну и в целом. Это проучение за то, что я не знаю историю.

***

Бред на бреде.
Готовлюсь к зачёту по рекламе. Читаю:
"Другой пример неудачной, на наш взгляд, рекламы с сексуальным мотивом. В метровагоне плакат с рекламой зажигалки Zippo. Фотосценка: он и она в постели. Он курит. Оба полуобнажены, а внизу подпись: «Zippo не откажет никогда!». Воспринимая эту рекламу, рационально мыслящие люди приходят к выводу, что курить в постели опасно, так как это часто приводит к пожару, к тому же пикантность данной ситуации не располагает к курению".

Так вот что значит мыслить рационально. Мне ужасно смешно и грустно.

ДР ЦТ, программка

Понедельник, 27 Декабря 2010 г. 01:42 + в цитатник
Вчера на Дне Рождения Центра Творчества я сделала как минимум 3 синяка, штук 10 шрамов.
Подвела больше 15 пар глаз. Выбелила тальком больше 15 лиц.
Нарисовала глаза воронам и одной Снежной королеве.
И случайно спела финальную песню.

***

Обычно я кидаю сюда ссылки на свои передачички.
Вот та, которая была в эфире Подстанции.
Про человека по имени Константин Боровой. Хохохо.

В 1991 году Константин Боровой был президентом Российской товарно-сырьевой биржи.
В 1991 году мне был 1 год.
В 1991 году произошли события, которые позволили мне не переживать то, что было до этого года.
Это интервью было несложно взять.
(На Подстанции есть ещё видео с тромбонистом.)



Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Мнастя_Борк
Страницы: 65 64 [63] 62 61 ..
.. 1 Календарь