Ведущие: Николаева Элина | Время выхода в эфир: сб, 23:04
http://echo.msk.ru/programs/features/575497-echo/
Эфир
Гости: Вадим Казаченко,
Ирина Аманти
Ведущие: Элина Николаева
Передача: Какого черта
Суббота, 28.02.2009
ЭЛИНА НИКОЛАЕВА: "Моя работа петь песни. И эта работа не мед. Недаром по большей части артистов плачут психоаналитики", - так сказал в интервью три года назад Вадим Казаченко. Послушаем, что он скажет нам сегодня. Известный всем певец у нас в студии вместе со своей женой и продюсером Ириной Аманти. Добрый вечер, господа.
ВАДИМ КАЗАЧЕНКО: Здравствуйте, Элина, здравствуйте, дорогие слушатели.
ИРИНА АМАНТИ: Добрый вечер.
Э. НИКОЛАЕВА: Ну, представлять не надо. Это был Вадим, а это была Ирина. А Аманти что за фамилия такая прямо экзотическая?
И. АМАНТИ: Итальянская
Э. НИКОЛАЕВА: Мы итальянки?!
И. АМАНТИ: Есть такое немножко.
Э. НИКОЛАЕВА: Есть немножко корни. А вроде бы у Вас Вадим, продюсером чуть ли не сам Пригожин был?
В. КАЗАЧЕНКО: Ну, так это по краешку где-то прошел. Хотел бы работать, работал бы. Не захотел работать, да и не захотел. Да в общем-то я из той породы артистов, из того поколения артистов, которые вообще начинали без продюсеров. Теперь время, правда, такое, что во многих местах нужны посредниками между крупными медийными структурами и отдельными артистами. Ну, есть это далеко не у всех, и поэтому жить и работать и радоваться жизни, что самое главное, можно совершенно без всяких посторонних продюсеров и занимаясь своим маленьким семейным бизнесом.
Э. НИКОЛАЕВА: Даже таких уважаемых, как Пригожин.
В. КАЗАЧЕНКО: Ну, вопрос спорный. На этот счет всегда мнения будут делиться. Кто-то скажет, уважаемый, кто-то скажет, совершенно неуважаемый. Поэтому лучше не будем это обсуждать.
Э. НИКОЛАЕВА: Ну, что же, акценты расставлены. Для начала нужно немного напомнить радиослушателям, что и как. Ну, вот бывают ли певцы городских окраин. А в России есть еще такие явление, как певцы, отлученные от Останкино. И поющие поэтому свои концерты исключительно почти в провинциях. Собственно это о Вас.
В. КАЗАЧЕНКО: Да, Вы знаете, основная часть нашей страны, это ведь не Москва. И поэтому начиная свою работу на бескрайних просторах Советского Союза, я по той же привычке так и работаю. Хотя московские клубы для меня не диковинка, выступление на праздничных площадках, на днях городов, по поводу Дня победы в Москве, концерты в почившем теперь уже в Бозе зале Россия. Это все было в моей истории. Просто, знаете, вы сами наверняка, с удивлением иногда обращали внимание, сегодня у нас очень часто вспоминают 80е, или 70, 60е. Зачем говорят о 21м веке. А самое бурное, с другой стороны, самое мутное и самое тяжелое время нашей страны, это начиная с 1991го года по 1997й, наверное, это как-то, сейчас остается за кадром. А вот это как раз годы моей самой активной работы и самой огромное количество концертов, которое я дал и в Москве, и в Ленинграде, и от Калининграда западного до Владивостока. Конечно, это время приходится как раз на 1992й – 98й годы. Ну, видимо, да.
Э. НИКОЛАЕВА: Ну, что же, Вадим решил посвятить нас немного в свою историческую музыкальную карьеру. Ну, мы уже вспомнили про Вас, потому что смотрели замечательное шоу по НТВ, которое называлось – старые песни…
В. КАЗАЧЕНКО: "Суперстар 2008". Так, наверное. Команды мечты. Кстати, я ведь один из победителей этого проекта. Участник команды мечты. Правда, пока не знаем, когда продолжится. Когда будет следующая серия этого проекта. Быть может, осенью.
Э. НИКОЛАЕВА: Ну, Вы надеетесь, конечно же.
В. КАЗАЧЕНКО: Ну, конечно, надеемся, потому что…
Э. НИКОЛАЕВА: Это шоу вдохновило Вас теперь на бурную концертную деятельность.
В. КАЗАЧЕНКО: Нет, это шоу никак не повлияло на нашу концертную деятельность. Это отдельная медийная история. Знаете, медиа и концерты теперь ходят параллельно. Они живут параллельной жизнью. Поскольку на количество концертов это ни в коей мере не влияет. Это могло влиять на наши, так называемые, корпоративные вечеринки. Там любят сегодня на экране днем, а вечером…
Э. НИКОЛАЕВА: (ГОВОРЯТ ВМЕСТЕ) а утром в куплете. Или наоборот.
В. КАЗАЧЕНКО: Совершено верно. А на саму концертную жизнь, на гастроли это никак не влияет.
Э. НИКОЛАЕВА: Ну, корпоративы тоже дело неплохое.
В. КАЗАЧЕНКО: Они закончились. Все корпоративы ветром сдуло сейчас. Вы знаете, мы вот были месяц в Америке в январе, отдыхали после осенней напряженной гастрольной работы, после окончания проекта "Суперстар 2008". Вы знаете, у нас было запланировано начало и середина февраля несколько так называемых корпоративов. Вот как раз их и ветром сдуло. А вот гастрольные планы, которые связаны с афишами, с билетами, с публикой, они все остаются на месте. И мы уже начали выступать в стране. И недавно были в Ярославле. Впереди у нас в начале марта Пенза, Ростов-на-Дону, Краснодар, Майкоп…
Э. НИКОЛАЕВА: Хорошие города, все такие русские.
В. КАЗАЧЕНКО: Там тепло самое главное.
Э. НИКОЛАЕВА: Видите. Весна уже на носу. Послушайте. Вы заметили, уважаемые радиослушатели, что Вадим, отвечая на мой вопрос, проигнорировал мягко певца, отлученного от Останкино, и сосредоточился исключительно на гастрольной деятельности в провинции.
В. КАЗАЧЕНКО: Ой, ой, ой, давайте вернется туда. У меня еще одна крылатая фраза была. Знаете, когда в начале 21го века Первый канал по какой-то причине, не знаю по какой, пригласил меня в канал "Кумиры", есть такая программа. И я приехал туда на съемку. И многие, кто меня не видел там уже 4-5 лет в Останкино, говорили: Вы так хорошо сохранились, Вы почти не изменились с того времени…
Э. НИКОЛАЕВА: Вроде Вам еще немного лет, да, Вадим?
В. КАЗАЧЕНКО: Ну, в общем да. Вы знаете, какой у Вас секрет? Я говорю: секрет у меня один. Подальше от Останкина, крепче психическое здоровье.
Э. НИКОЛАЕВА: Хорошо. Ну, что же теперь поясните свою сентенцию про психоаналитиков. Я с нее начала нашу программу. Мне все же кажется, что хотя певец в России больше, чем певец, наши артисты не страдают особенными комплексами, поскольку поют исключительно для кошелька, а не ради для чего-то еще. Например, там открытие нового стиля, экспериментов со звуком и т.д. и т.п.
В. КАЗАЧЕНКО: Ну, здесь все тоже очень непросто, Элина. Перевести эту фразу можно на человеческий язык. Кстати, что делает Лолита в своей книге.
Э. НИКОЛАЕВА: Лолита была у нас в гостях.
В. КАЗАЧЕНКО: Да, а она переводит психологов на русский язык. Мою фразу можно перевести тоже очень, очень просто. У кого что болит, тот о том и поет. И поэтому послушайте песню любого исполнителя. И вычислить его болячки можно будет совершенно свободно.
Э. НИКОЛАЕВА: Понятно. Ну, что-то мы разумничались Давайте что-нибудь попроще, как тут говорил великий Бутусов, сидючи на Вашем месте в нашей студии: жизнь у нас простая и песни должны быть такие же. Влюбился, женился, бросил, поплакал, помер, родился. А Вам не надоела эта любовная лирика. Так ведь до старости будете у барышень чувства возбуждать, да? Будете ли до старости барышень чувства возбуждать?
В. КАЗАЧЕНКО: Буду, буду. Как-то меня тут немного как-то удивились многие люди в прошлом году, когда мы стали появляться в некоторых журналах наших с красивыми обложками….
Э. НИКОЛАЕВА: С Вашей замечательной красивой женой.
В. КАЗАЧЕНКО: Рассказывать свои жизненные истории. И я не скрываю того, что я женат. И все удивляются, как же так. Главная публика у артистов – это девушки, это женщины. Они должны иметь надежду. Ну, а мы улыбаемся по этому поводу и, Ира говорит, ну, почему нет, пожалуйста, если кто-то готов сражаться, состязаться за это сомнительное удовольствие жить рядом с артистом и делить его жизнь, то, пожалуйста, все желающие могут сражаться за это право.
Э. НИКОЛАЕВА: Судя по цветущему виду Ирины, я могу сказать, что жизнь эта ох как не сладка.
И. АМАНТИ: Да, нормально.
Э. НИКОЛАЕВА: Выглядит Ирина очень хорошо. Так что это такие у Вас хитрости.
И. АМАНТИ: Я не жалуюсь.
Э. НИКОЛАЕВА: Ну, в интонации буду, буду, мне послышались столь знакомые песенные рефрены: больно мне, больно. Ну-ка спойте-ка это, это же Ваше…
В. КАЗАЧЕНКО: Больно мне больно, не унять эту злую боль (поет). Кстати, зрители теперь помогают мне петь эту песню, поскольку вот эту главную фразу "Больно мне больно" у меня на концертах давно уже давно поет весь зрительный зал. Т.е. это тоже психотерапевтический эффект. Люди высказывают в это время вслух, все, что наболело и накипело. И я очень часто об этом повторяю в разных программах, в интервью. У них есть возможность все это высказать. Было лет 5, когда я не исполнял эту песню, и честно, я подвергался остракизму со стороны публики, и после концерта единственный вопрос, который возникал в очереди тех, с кем я фотографировался, обменивался автографами, любезностями, говорят: почему Вы не пели нам эту песню?
Э. НИКОЛАЕВА: Жизнь стала счастливая.
В. КАЗАЧЕНКО: Ну, переломить ситуацию не всегда возможно. И честно говоря, без тех песен, с которыми появляются как-то широко и устойчиво, как-то закрепляются в воспоминаниях публики, каждый артист. Без этих песен им уже до конца дней своих прожить невозможно. Хотим мы или не хотим, мы все будем петь те песни, по которым люди нас больше всего узнали и как-то лучше всего запомнили.
Э. НИКОЛАЕВА: Полюбили.
В. КАЗАЧЕНКО: А ведь у нас теперь уже целый новый альбом.
Э. НИКОЛАЕВА: Сейчас поговорим по него. Ну, тексты такие замечательные. Ты для меня запретная песня моя не спетая. Ты для меня запретная, но зато меня ты любишь, хоть моей никогда не будешь. Вам не кажется, Вадим, что уровень развития нашей поп музыки отражает только одно, ужасное культурное отставание в этой области?
В. КАЗАЧЕНКО: Да нет, ведь сам Вячеслав Бутусов великий, сидя на этом же месте, сказал, что песни должны быть доступными и простыми. Собственно, чем занимается эстрада, Ирина, она занимается эмоциональной сферой, она не занимается поисками, она не занимается жизненной философией. Эстрадные песни обязаны просто касаться эмоциональной сферы человека. О грустном, о нейтральном и о веселом. Вот по сути три ипостаси. Дальше уже начинается, скажем так, за этим всем уже идет другая музыка, другие песни, этим занимаются другие люди, это называется уже самовыражением.
Э. НИКОЛАЕВА: Не шоу-бизнес.
В. КАЗАЧЕНКО: Совершенно верно. Это называется не эстрадой, это уже идет авторская музыка, авторские песни. Ну, а те артисты, которые покупают песни у именитых авторов, сочинителей эстрадных хитов, те сталкиваются с таким материалом. И в практически любой эстрадной песни. Помните, как у Николая Фоменко был несколько десятков лет программа на одной из радиостанций, где он брал и препарировал тексты эстрадных песен, было довольно весело, довольно смешно. Я, кстати, открою небольшой секрет, или большой секрет. Практически каждый из нас, записывая новую песню, и найдя какие-то неловкости в текстах, шуток по этому поводу во время записи песен выше крыши на студии.
Э. НИКОЛАЕВА: Как то, примеры?
В. КАЗАЧЕНКО: Мы все придумываем какие-то окончания фразы. Мы все придумываем смешные рифмы. Да это потом из памяти вылетает, песня живет своей жизнью.
Э. НИКОЛАЕВА: Вадим Казаченко и Ирина Аманти – муж и жена, певец и продюсер.
В. КАЗАЧЕНКО: Певец и директор.
Э. НИКОЛАЕВА: Вот так вот.
В. КАЗАЧЕНКО: Персональный менеджер.
Э. НИКОЛАЕВА: Един во многих лицах. Давайте поближе к Вашему детищу к альбому. Давайте представим новое Ваше творчество нашим слушателям. И какую песенку возьмете?
В. КАЗАЧЕНКО: Песенка под номером 5. Она называется "Ты небо мое". Весна уже. Весна к нам бежит, весна к нам торопится. Поэтому хочется весеннего такого настроения. Солнышко светит, и жизнь становится все лучше, лучше, не смотря на все происходящее вокруг.
ПЕСНЯ
Э. НИКОЛАЕВА: Итак, в студии нашей программы Вадим Казаченко, Ирина Аманти – муж и жена, певец и продюсер, директор и т.д. А у нас рубрика "Блиц". Немного о Вас короткие вопросы и ответы. Вадим, Вам в этом году Вам 45 всего лишь.
В. КАЗАЧЕНКО: Уже 46.
Э. НИКОЛАЕВА: Уже 46?
В. КАЗАЧЕНКО: Будет.
И. АМАНТИ: Еще нет.
В. КАЗАЧЕНКО: Будет летом. 13-е наше любимое число. И июле.
Э. НИКОЛАЕВА: Итак, как давно Вы вместе с Ириной?
В. КАЗАЧЕНКО: Мы вместе с Ириной здесь в Москве с 2005го года.
Э. НИКОЛАЕВА: Только всего лишь с 2005го года?
В. КАЗАЧЕНКО: Да.
Э. НИКОЛАЕВА: Вы такие молодожены что ли?
В. КАЗАЧЕНКО: В Москве – да.
Э. НИКОЛАЕВА: А вообще? Не только в Москве.
В. КАЗАЧЕНКО: Вообще, мы знакомы с 1995го. Понимаете, мы уже вон выясняли итальянские корни, истоки таких фамилий, конечно же. У нас всех жизнь складывалась по-другому. Ира жила в Америке. У нее был итальянский грозный муж. А сегодня у нее грозный московский муж.
Э. НИКОЛАЕВА: Как переводится, кстати, фамилия "Аманти"?
И. АМАНТИ: Вообще фамилия "Амантея" у меня, а по-русски звучи "Аманти".
Э. НИКОЛАЕВА: Никак не переводится.
И. АМАНТИ: Никак.
В. КАЗАЧЕНКО: Это я уже сделал такую транскрипцию, потому что так легче нашему русскому ухо, понимаете, точно так же, как многие транскрипции иностранных имен.
Э. НИКОЛАЕВА: Вадим Казаченко живет сразу на несколько домов. И родственники даже в Полтаве есть, да?
В. КАЗАЧЕНКО: Еще бы, я там родился. И мой отчим по-прежнему там и живет…
Э. НИКОЛАЕВА: Кстати, как и у меня.
В. КАЗАЧЕНКО: Ну, и товарищи, пара друзей там остались.
Э. НИКОЛАЕВА: Там тетка полтавская есть.
В. КАЗАЧЕНКО: Ух, ты, прямо в самой Полтаве?
Э. НИКОЛАЕВА: Да. Сколько стоило участие в проекте "Ты суперстар", и какие сейчас вообще расценки на Музрадио и на ТВ?
В. КАЗАЧЕНКО: Участие в проекте стоило личного желания и нашего потраченного времени. Как можно оценить душевные все усилия, которые мы сюда вложили в тот проект на протяжении 4х почти 5ти месяцев. Ну, что Вы, компания НТВ, как раз и отличилась тем, что ни для одного артиста это ничего не стоило. Для этого нужно просто согласиться участвовать в этом проекте. И тратить на телекомпанию свое личное время, ничего не платя, и ничего не получая в финансовом смысле от телекомпании.
Э. НИКОЛАЕВА: Только моральное удовлетворение.
И. АМАНТИ: Получая удовлетворение.
Э. НИКОЛАЕВА: Где и как прошли Ваши последние концерты?
И. АМАНТИ: Последний вот, вот только был в Ярославле.
В. КАЗАЧЕНКО: А в Ярославле в одном из домов культуры. Кстати, очень неплохая тенденция сейчас на гастрольном рынке складывается. Она плоха чем? Как-то мы все стараемся в сложные времена помогать друг другу. Кто-то из артистов опускает свои гонорары, кто-то остается на своем прежнем уровне. Нас удивило сейчас одна тенденция, которая сразу уже проявилась вот в этом году. Организаторы концертов почему-то резко, почти в 2 раза увеличили цены на билеты. А они тем самым лишают людей на местах возможности получить простое, незамысловатое удовольствие. Теперь сложнее взять кредит, полететь в Египет или в Турцию. Закрываются магазины дорогой одежды…
Э. НИКОЛАЕВА: Купи телевизор.
В. КАЗАЧЕНКО: Купи телевизор. Становится сложнее. А эстрадные концерты всегда были доступным удовольствием. И как бы это последний оплот каких-то незамысловатых развлечений после телевизора.
Э. НИКОЛАЕВА: Ну, и сколько стоил раньше билет?
В. КАЗАЧЕНКО: Раньше нижняя планка находилась хотя бы в области от 500 до 700 рублей.
Э. НИКОЛАЕВА: Нормально для Ярославля.
В. КАЗАЧЕНКО: Нормально, да. Сегодня, как минимум, тысячу, объявляют организаторы концерта.
Э. НИКОЛАЕВА: Ничего себе. Они не хотят терять своих прибылей привычных. Курс доллара и евро растет.
В. КАЗАЧЕНКО: Они тем самым отсекают какую-то часть публики.
И. АМАНТИ: Да. Но они же просят всех нас снизить гонорары. А сами…
Э. НИКОЛАЕВА: А сами карманы…
В. КАЗАЧЕНКО: Они отсекают ту часть публики, у которой не увеличилась зарплата. Они получают те же деньги в наших любимых российских рублях. И зачем-то их заставляют сейчас все больше и больше…
И. АМАНТИ: Вы не представляете, какое количество…
В. КАЗАЧЕНКО: Сахар на 40% подорожал. Людям и так есть куда деньги тратить на самое необходимое. Поэтому, мне кажется, это немножечко неправильная какая-то политика. Потому что здесь уже не на что ссылаться, там на какую-то валютную, импортную составляющую внутри гастролей нашей страны нет ничего импортного. Мы все российские артисты, мы все выступаем на аппаратуре, которая давно уже куплена. Она здесь уже в стране. И поэтому вот это поведение организаторов, оно немножечко смущает.
И. АМАНТИ: А главное, что к ценам мы абсолютно не имеем никакого отношения на самом деле. Звонки получаю я. Я говорю: я не могу контролировать этот рынок. Меня тоже это возмущает. Но, к сожалению, что же я могу поделать. Это не мой бизнес.
Э. НИКОЛАЕВА: А расскажите о странной тенденции этого так называемого кризиса и поведении людей в Америке. Вот вы мне рассказывали о том, что ситуация там – вымершие магазины, никто не сметает товары…
И. АМАНТИ: Все стараются сохранить то, что есть, на самом деле. Сохранить стабильность, и даже опускают цены. Здесь же все идет наоборот.
Э. НИКОЛАЕВА: Там опускают цены. Люди держат свои доллары в заначках, в банках…
И. АМАНТИ: Да, держат и экономят. Ну, хочу сказать…
Э. НИКОЛАЕВА: А здесь все наоборот.
И. АМАНТИ: Я не хочу плохо об этом говорить. И наоборот, было душевно обидно и больно. Мы случайно попали, нас пригласили на "Золотой граммофон". Там состоялся "Золотой граммофон", и было 6 или 7 известных артистов на всю страну. И в пятитысячном зале было четверть зала. И это печально. Я объясню почему. Билеты были, начиная на галерке где-то от 90 долларов и 250 завершая в первых рядах естественно. Значит, пойти вдвоем это заплатить 500 долларов.
Э. НИКОЛАЕВА: Бизнес предприятие крутое.
И. АМАНТИ: 500 долларов это ты можешь половину своего (НЕ РАЗБОРЧИВО) заплатить. Вот люди берут деньги в банке, чтобы оплатить…
Э. НИКОЛАЕВА: Чего заплатить?
В. КАЗАЧЕНКО: Кредит.
И. АМАНТИ: Кредит.
Э. НИКОЛАЕВА: Американцы в студии, извините, сидят.
И. АМАНТИ: Поэтому ты 25 раз подумаешь, куда тебе лучше подевать свои денежки.
Э. НИКОЛАЕВА: Т.е. там люди думают, а продавцы снижают цены.
И. АМАНТИ: Конечно. Да и еще дело в том, что теперь 10 каналов российских, поэтому зачем им тратить свои денежки, когда они через 9 часов ровно все увидят своими собственными глазками.
Э. НИКОЛАЕВА: А у нас все наоборот, цены растут, а люди сметают товары. Мистика какая-то.
В. КАЗАЧЕНКО: Значит, в 91м году в 90м, 92м любой приезжавший из Советского Союза артист, это была такая диковинка. Никто никого не видел. Только слышал. Все шли в концертный зал посмотреть. Затем была эпоха, как-то было время, когда вот смотрели и тут же шли в концертный зал для того, чтобы еще раз увидеть, а сегодня опять в Америке пришли к тому времени, что каждый день видят артистов. И когда те же артисты, а не те, кого не видно, приезжают туда же на концерт, и стоит огромных денег, люди просто не хотят тогда покупать огромные билеты, потому что ну зачем, приду домой, у меня телевизор в полстены. В Америке это не экзотика. Это совершенно нормальные вещи. Очень и очень доступные. И прекрасно увижу его, лучше, чем с галерки в зрительном зале.
Э. НИКОЛАЕВА: За 250 долларов. Вы когда-то интересно, Вадим, докладывали на тему - шоу-бизнес и политика. Вот цитирую Ваше дальнейшее интервью для "Новой". "Шоу-бизнес консервативен. Артисты нужны и при капиталистической, и при коммунистической власти, при хунте, при революции. Чем людей успокоить? Песнями, сериалами. В 90-х годах казалось, что артисты могут на что-то повлиять в политическом процессе. Сегодня все прекрасно понимают, что есть другие кнопки. Поэтому в последние годы все предвыборные компании Путина прошли без привлечения артистических, цирковых и юмористических ресурсов". Эх, как Вас занесло, какая политика. Ну, и как получается у Вас людей успокаивать, Вадим?
В. КАЗАЧЕНКО: Да. Конечно.
Э. НИКОЛАЕВА: Ну, это продолжение собственно Вашей мысли о том, что люди должны ходить и смотреть концерты.
В. КАЗАЧЕНКО: И они по-прежнему ходят, они с радостью ходят на концерты, и действительно я повторюсь еще раз, и еще раз. Все-таки большие площадные концерты, концерты на стадионах, на площадях городских во время праздника, это знаете, я уже давно с середины 90-х называл это концертами не для кого. Потому что ты, выходя перед огромным количеством людей, ты практически как бы поешь все равно сам для себя. Потому что ближайший зритель находится от тебя на расстоянии 50 или 70 метров. И ты вообще не понимаешь, что в это время происходит. Поэтому я очень люблю и с 90-х годов любил и предпочитаю работать в традиционных дворцах культуры, полуторатысячных, тысячных залах. Может, даже и залах меньшей вместимости. Потому что тогда есть какой-то контакт со зрителями, есть какой-то контакт с публикой. И ты можешь почувствовать, как в людях, как слово твое отзывается…
И. АМАНТИ: От души.
В. КАЗАЧЕНКО: Как незамысловатое твое тепло и душевное слово отзывается. И как публика реагирует на каждую песню.
Э. НИКОЛАЕВА: Да, ну, вот это самое яркое политическое интервью было. Больше я уже ничего такого остросюжетного не читала, которое было бы опубликовано из Ваших уст. Про политику Вы говорили раньше, а потом, видимо, с вами провели беседу в каком-то музыкальном КГБ (Смех).
В. КАЗАЧЕНКО: (Смех). А что теперь артисты…
Э. НИКОЛАЕВА: Там поговоришь еще немножечко, ни на какой сцене больше там в Кремлевском дворце не выступишь. И все Ваши интервью стали такими пусто развлекательными…
В. КАЗАЧЕНКО: А, Элина, так это же стремление нашей гламурной прессы. Поймите, у них одна проблема. Они не хотят разговаривать о простых, нормальных, иногда действительно актуальных каких-то вещах.
Э. НИКОЛАЕВА: С какими-то придуманными историями.
В. КАЗАЧЕНКО: Совершенно верно. И у них одна позиция. Вот тут мы недавно смеялись и плакали.
Э. НИКОЛАЕВА: Какую-то женщину Вы там спасли по ходу дела в Германии, из лужи вытащили.
В. КАЗАЧЕНКО: Ну, конечно, да, вытаскивал. Все это всегда они готовы придумывать. Проблема то в другом.
Э. НИКОЛАЕВА: Какая-то ахинея.
В. КАЗАЧЕНКО: Наступил Новый год, и мы как бы интересовались, а куда можно еще прийти еще на интервью в те же журналы, в те же с газетами все попроще. Но вот многие журналы говорят: послушайте, нам не интересно с Вами о жизни, или о политике разговаривать. Давайте Вы нам скажите в интервью, что Вы наркоман. Или Вы прошли через наркоманию. И тогда мы это опубликуем. Да потому что сейчас 90% историй в шоу бизнесе, а если взять интернет, так вообще 99, это высосанные из пальца истории. Все могут смеяться и обращать внимание. Если сегодня напечатали, что кто-то поскользнулся, ногу или руку повредил, завтра обязательно будет опровержение.
Э. НИКОЛАЕВА: Висит – она сломала ногу. Оказывается, она не сломала ногу, она только упала. Чуть было не сломала.
В. КАЗАЧЕНКО: Соседу сломала ногу, например. А самые любимые истории – украли альбом из машины. Разбили стекло, украли кошелек. Ну, в общем, что об этом говорить.
Э. НИКОЛАЕВА: Ну, короче, я так полагаю, что это Вам пиарщики говорят так себя вести. А какое они вообще влияние на Вас имеют помимо вот журналистов, которые диктуют вам свои жанры.
В. КАЗАЧЕНКО: К счастью, мы находимся в том возрасте, и в том статусе, что никто на нас давно не влияет.
Э. НИКОЛАЕВА: И нет у Вас пиарщика никакого?
В. КАЗАЧЕНКО: Есть люди, которые помогают нам иметь связи с прессой, помогают организовывать интервью, помогают организовывать телевизионные съемки.
И. АМАНТИ: Ну, без этого же нельзя теперь.
В. КАЗАЧЕНКО: Ну, никто не диктует. Вот в чем нет такой проблемы. Да это не проблема. Да и зачем со взрослым человеком, которому в этом году 46, зачем ему что-то рассказывать, что он должен говорить, что об этом можно говорить час, два, три, четыре, пять и все равно всего не переговоришь.
Э. НИКОЛАЕВА: Итак, Вадим Казаченко, певец любовной лирики. А я напоминаю всем, что самый честный пиар – это коммерческая реклама. Реклама музея современного искусства на "Эхо Москвы". Мы продолжим через считанные секунды.
РЕКЛАМА
Э. НИКОЛАЕВА: Ну, что же, муж и жена – одна сатана, певец и продюсер, директор Вадим Казаченко. Ирина, а почему Вы не берете звучную фамилию мужа? И Аманти?
В. КАЗАЧЕНКО: Ну, я считаю, что у нее гораздо звучнее фамилия.
И. АМАНТИ: А это есть свои секреты.
Э. НИКОЛАЕВА: Понятно, о которых Вы, конечно же, нам ничего не скажите.
И. АМАНТИ: Почему, скажу с большим удовольствием.
Э. НИКОЛАЕВА: Ну, давайте, говорите.
И. АМАНТИ: Ну, это тоже все связано с коммерческим бизнесом. Я вообще никому не говорю, что я жена.
Э. НИКОЛАЕВА: Теперь все уже знают.
И. АМАНТИ: Начинают сразу возникать финансовые проблемы. А, ты можешь приговорить, а, ну, пусть там еще попоет. Ну, везде шара же должна прокатить все . Ну, да, когда-то же Казаченко тоже в свое время в 90е годы говорил, что он тоже не за деньги, за микрофон.
Э. НИКОЛАЕВА: За искусство.
И. АМАНТИ: Да, я когда сюда приехала, я так плакала очень долго. Потому что все говорили: да это ты. Я говорю: да, да, да. Я по сей день говорю: он за микрофон, я за деньги. Поэтому я буду Аманти, а он будет Казаченко.
Э. НИКОЛАЕВА: И пусть себе поет для души.
И. АМАНТИ: Он будет на "О", а я буду Аманти. А он будет на "О".
В. КАЗАЧЕНКО: А украинскую шутку то знаете, Элина?
Э. НИКОЛАЕВА: Нет.
В. КАЗАЧЕНКО: Насчет украинских фамилий. У всех украинцев фамилия на "О" заканчивается, а начинается с буквы "е". Ну, шутка такая.
И. АМАНТИ: И догадайся сам.
В. КАЗАЧЕНКО: Напоминаю, я родился в городе Полтава. Это на Украине.
Э. НИКОЛАЕВА: У Вас на эстраде амплуа романтика. Как Вы сказали, когда вернулись на эстраду: я полон надежд. Я хочу вернуть моральный долг людям, которые сохраняют мне верность. Не через чур ли наивно для гастролирующего по российским грязям Менестреля?
В. КАЗАЧЕНКО: Нет, оказалось, что не наивно. Оказалось, что в каждом большом или маленьком городе нашей страны меня по-прежнему великолепно знают и великолепно помнят. И с удовольствием ходят на концерты. И вот это и есть. И мы сейчас, гастролируя и давай концерты, большое количество, ну, по мере желания, опять же, никто к счастью, меня не может продюсер заставить работать больше, чем я хочу.
Э. НИКОЛАЕВА: Я хочу ровно столько, сколько нужно денег моему директору.
В. КАЗАЧЕНКО: А хочу ровно столько, чтобы не возникла пресыщения и отвращения, которое у меня появилось в конце 90-х годов. И с этим тоже была связана такая длительная пауза. Объелся, знаете ли, объелся всего этого. Поэтому сейчас я возвращаю определенные моральные долги. Кроме всего прочего…
Э. НИКОЛАЕВА: Менестрель возвращает долги.
В. КАЗАЧЕНКО: Я контачу, уже давно вышел на контакт с людьми в сети. 3,5 года работает мой личный форум, на котором я отвечаю на вопросы, рассказываю о своих личных планах, делюсь новыми песнями, новым видео. Т.е. я в постоянном контакте с теми, кто мною интересуется. Хотя, не смотря на вот эти все контакты, длинные годы гастролей, легенд все равно существует по-прежнему море, и, кстати, одна из сложностей работы моего директора и менеджера, это большое количество легенд, которые существует в стране.
Э. НИКОЛАЕВА: А какие легенды то?
И. АМАНТИ: Да Вы не представляете, сколько детей появилось в последнее время. Я получаю…
Э. НИКОЛАЕВА: Трое в Пензе, и один на Камчатке.
И. АМАНТИ: Сплошные дочки. Вы знаете…
Э. НИКОЛАЕВА: Дочки? Ну, ведь, наверное, есть, Вадим, ну, признайтесь.
В. КАЗАЧЕНКО: В Германии моя родная.
И. АМАНТИ: Ну, как у меня есть дочка, у него есть дочка. Все правильно. Люди читают, и почему бы мне бы туда бы. Потом ну вообще даже не прилично порой об этом говорить. Почему-то все считают, ага, коль я ему не рожаю, значит, другая всегда готова родить ему сына. Назвать Вадимом, фамилию даст Казаченко. Я вот такая, сякая, я этого не делаю, а вот другая…
Э. НИКОЛАЕВА: Подумаешь, сколько сумасшедших, да.
И. АМАНТИ: Да у меня была одна сумасшедшая в Перми, что я довела себя до такого состояния, что мы прилетели туда, как раз у нас был концерт, мы в 5 утра попали в ментовку. Можете себе представить. На нас смотрели вот такими глазами.
Э. НИКОЛАЕВА: А что случилось, расскажите.
И. АМАНТИ: Ну, как, я человек с того берега. Я решила все официально заявить на нее. Она меня доставала. По 12 сообщений она мне в денек.
В. КАЗАЧЕНКО: Действовать по закону. Попросить милицию утихомирить разбушевавшуюся девушку, которая круглосуточно писала…
И. АМАНТИ: У нее 7 утра, у меня 5 утра, она же не знает, где я нахожусь, может, я только в кровать легла в это время. А вот у нее планка встала, и ей надо сообщить. Ей нужна сперма, ей все надо. Она квартиры снимает. Она обои клеит. Она…
Э. НИКОЛАЕВА: Готова на все. Ждет Вадима Казаченко.
И. АМАНТИ: Ждет она и купила ему квартиру.
В. КАЗАЧЕНКО: Да еще я должен был приехать к определенному времени. Потому что все это нужно было сделать вот-вот сейчас, все договорено.
И. АМАНТИ: И все анализы только там, все на месте.
В. КАЗАЧЕНКО: Это все одни легенды. А у нас в стране, и вот я с 92го года работаю самостоятельно под своим именем. А вторая легенда до сих пор у нас в стране, что публика на необъятных просторах до сих пор не может разобраться, и знаете, как говорим "Вадим Казаченко" – это значит, та группа, в которой он когда-то начинал.
Э. НИКОЛАЕВА: "Фристайл"?
В. КАЗАЧЕНКО: Да. И произносим вслух название – это значит Казаченко. Этим, кстати, сейчас пользуются другие легендарные люди. Они, объявляя концерты этой группы пишут там: все хиты, и все звезды. Люди, логически рассуждая, если видят афишу этой группы, и там написано, что там все звезды, они себе предполагают, что я буду участвовать в этом концерте. Приходят туда, и не находят там вообще ни одной звезды. Потому что …
Э. НИКОЛАЕВА: Звезды не перечислены на афише.
В. КАЗАЧЕНКО: Исполнитель песни "Ах какая женщина живет в Германии" давно. Я работаю давно самостоятельно. Ну, а те, кто остался там в группе, они пользуются этим моментом, вот этим, вот этими легендами всякими.
Э. НИКОЛАЕВА: Неразберихой.
В. КАЗАЧЕНКО: Ну, да, и окучивают, как бы обманывают часть нашей публики.
Э. НИКОЛАЕВА: Ну, что же личной жизни немного коснулись, а теперь о концертах, продюсерах. Как там у Вас в шоу-бизнесе у Вас все устроено? Как вращаются колесики, и чего делают винтики? Вот приходите Вы к Пригожину…
И. АМАНТИ: Мы к нему не приходим.
В. КАЗАЧЕНКО: К счастью, не приходим и не приходили. В общем, Ирина, понимаете, мы сбоку от этого процесса. Мы вне шоу-бизнеса, поскольку мы не встроены в эту своеобразную вертикаль.
Э. НИКОЛАЕВА: Ну, сумму, вы, конечно, все равно не скажите, а мы Вам и не поверим, но за счет чего и как Вы существуете? Вот скажите, за счет чего реально существует вся эта нелепая махина отечественного шоу-бизнеса?
В. КАЗАЧЕНКО: Мы не знаем, за счет чего существует махина шоу-бизнеса…
Э. НИКОЛАЕВА: На ТВ не платят, на радио не платят, диски расходятся смешными тиражами. Опять-таки их воруют пираты. Как же это Вы? На что? Только что гастроли, да?
В. КАЗАЧЕНКО: Так Вы о шоу бизнесе, или о нас?
Э. НИКОЛАЕВА: Понятно, Вы вне, я так понимаю.
В. КАЗАЧЕНКО: Конечно, вне, и я об этом давно говорю, и все равно буду настаивать, потому что я счастлив тем, что я никому из них ничего не должен в той системе, которая называется шоу-бизнес. Да и они мне ничего не должны. Все остальное, я много лет говорил, что все мои альбомы вообще записаны благодаря тому, что я давал концерты, люди приходили на эти концерты, и я зарабатывал эти деньги, которые я потом тратил на производство новых песен, новых клипов, выпускал новые пластинки. Это все благодаря людям, а не благодаря какому-то мифическому, ну, он не мифический, он сегодня существует шоу-бизнес. Но он занимается другими артистами, я живу и работаю благодаря тому, что публика приходит на мои концерты.
Э. НИКОЛАЕВА: Вам случалось зарабатывать на жизнь и футболом, насколько мне известно в составе сборной эстрадных звезд Фортуны. Это ж какой-то цирк инвалидов такой получается.
В. КАЗАЧЕНКО: Ну, почему же. Эта команда существовала с начала 90-х годов. Она просто была параллельным таким проектом. Знаете, когда была создана команда Старко, то через какое-то время от нее отпочковались там, что-то не поделили между собой взрослые ребята, только чуть взрослее. И поэтому в какой-то момент Евгения Серафимовича Ловчего, нашего известного футболиста и тренера попросили тренировать другую команду. Там среди инициаторов был, по-моему, Юра Лоза, Олег Газманов. В 93м году пришло бы Вам в голову создать музыкальные какие-то инвалиды? Нет, этот проект продуктивно как раз продуктивно работал с 1994го там по 98й год, пока Ловчев не стал постоянно тренировать команду по мини футболу "Спартак", ну, в общем, ему уже стало некогда заниматься артистами. А в этой команде еще играл Александр Кутиков, Витя Салтыков принимал участие, Андрей Мисин. Не знаю, там большое количество актуальных нормальных артистов. И я тоже принимал участие. Но моя задача была в основном такая. Крылов иногда приезжал. И вот мы с ним были…
Э. НИКОЛАЕВА: Толстый такой?
В. КАЗАЧЕНКО: Главными шоуменами. Да. Поскольку он по одной дорожке стадиона с трибунами работал. А я работал на другой стороне. Главной задачей песни было петь.
Э. НИКОЛАЕВА: Какие еще побочные заработки для Вас возможны? Кстати, где, как и доля кого Вы вообще концентируете в Европе?
В. КАЗАЧЕНКО: Для наших эмигрантов. Мы даем концерты…
И. АМАНТИ: Да где сейчас наших нет. Мы на Кипре были, мы и в Греции были, везде. И Франция вон звонят, и Италия звонят постоянно. Приезжайте…
Э. НИКОЛАЕВА: И все приглашают…
В. КАЗАЧЕНКО: Ну, это туристические уже летние маршруты в основном. Это не зимняя работа.
Э. НИКОЛАЕВА: Ирина продумает уже это.
И. АМАНТИ: Да. Да, сейчас же модно. Давайте, приезжайте.
В. КАЗАЧЕНКО: Нет. Лично у меня нет, к сожалению, других источников доходов. А Ира ничего не расскажет о том, чего она делает еще параллельно в Америке. Это военная тайна. Зачем?
Э. НИКОЛАЕВА: Итак, рубрика "Культура мультура" о печальных и смешных особенностях российского менталитета. Я знаю, вы когда-то оставили шоу-бизнес из-за невозможности больше во всем этом находиться. И говорили: я ушел из шоу-бизнеса, чтобы не стать психически больным. Потому что считаю, что люди, с которыми ты сотрудничаешь, должны отвечать за вои слова и поступки. Кидаловы – не обязательные люди. Да просто элементарная подлость. В последние жирные годы это все пошло на убыль. Я вот думаю, что будет сейчас. Опять лихие 2000е наступили уже.
В. КАЗАЧЕНКО: Элина, а не пошло на убыль. Вы знаете, когда в 2005м году мы сделали какой-то такой весомый шаг в этом направлении шоу-бизнеса, оказалось, все по-прежнему там же. Просто они теперь в другой одежде. Они теперь в журналах, на обложках, они все говорят страшно правильные слова. О моральных ценностях, о семейных ценностях, обо всем прочем. А на самом деле…
Э. НИКОЛАЕВА: Накипело, накипело, больно мне, больно.
В. КАЗАЧЕНКО: А на самом деле я с удивлением узнал, что все те люди, которые с удивлением называют себя большими эстрадными продюсерами, они по-прежнему, большая часть из них по-прежнему все те же проходимцы.
Э. НИКОЛАЕВА: Мелкие жулики.
В. КАЗАЧЕНКО: Только в начале 90-х они только начинали. А сейчас прошло 15 лет, он подросли и заматерели. Там скоро многим из них по 40.
Э. НИКОЛАЕВА: И оборзели.
В. КАЗАЧЕНКО: И они уже обустроили все свои ходы, выходы. Да ну действительно это для меня очень грустная тема, потому что я не теплю, когда тебя обманывают.
Э. НИКОЛАЕВА: А что Вы вообще думаете о необязательных, безответственных в своей профессии и работе людях? Вот это, по-моему, это просто главная российская беда.
В. КАЗАЧЕНКО: Мы стараемся, чтобы вокруг нас и рядом с нами не было таких людей. И поэтому…
И. АМАНТИ: Но этого избежать невозможно.
В. КАЗАЧЕНКО: Невозможно. Там есть человеческий фактор. Этого никогда невозможно избежать. Ну, вот перелетев сейчас из России в Америку с остановкой в Европе, а затем, вернувшись обратно, я вот Ире, когда вернулись сюда и почувствовали себя опять дома, потому что лично я в Америке чувствую себя все равно, как в гостях. Не понимаю половины, что происходит. Там по-английски говорят. А здесь говорят по-русски. Весь контекст мне понятен. Я еще раз удивился, читая все новости. Ну, все, что происходит. Послушай, меня все равно удивляет до сих пор, что самолеты летают, поезда ходят, магазины открываются, потому что иногда глядя и читая все новости, можно подумать, что все остановится.
Э. НИКОЛАЕВА: Коллапс.
В. КАЗАЧЕНКО: Ну,конечно. А на самом деле все существует. Ну, а мы стараемся, чтобы рядом как раз не было необязательных людей, или тех, кто приходит ненадолго, так это рядом постоять.
И. АМАНТИ: Ну, люди же как собаки. Они все равно привыкают ко всему. Ну, побурчим немного, месяц, два, и что ты будешь с этим делать? Ты привыкаешь к этой жизни, начинаешь бурчать дальше, сколько бы у тебя не было денег, у тебя всегда будет мало. Не важно, что ты делаешь в этой жизни. В Америке вообще не важно, что ты делаешь.
В. КАЗАЧЕНКО: А если у тебя их мало, то никогда не будет больше.
И. АМАНТИ: А важно, сколько у тебя там в кармане. Там никто даже не спрашивает, чем ты занимаешься. Это здесь главное статус. Здесь встречают по одежке. А там чем проще, порой, сколько лет я там прожила, порой я слышала краем уха разговоры какие-то, я думала, на него как посмотришь, он вроде как материально нужно помочь. А он …
Э. НИКОЛАЕВА: Ханурик, хануриком.
И. АМАНТИ: Да, а он известный человек, владелец самой крупнейшей компании. И слышу разговоры, когда человек говорит: я продал дом за 30 миллионов, сейчас купил себе за 4. Я думаю. Он, наверное, перепил чего-то. Смотрю несчастные кроссовки потертые такие. Думаю, что это за разговоры такие. А мне говорят, ты вообще знаешь кто это? Нет, я понятия не имею. Вот это и есть отличия нашего народа и …
Э. НИКОЛАЕВА: А у нас ничего за душой, за душой гроша нет, а будет весь в роликсах, в пантах, в шелковых костюмах.
И. АМАНТИ: Да. Но я Вам скажу, что русские многие русские там тоже так живут. И порой я тоже удивлялась, когда видела белые Мерседесы, большие, шикарные дома, шубы. А потом я поняла, что все это на карточную систему. А у них за душой ни гроша. Как пришло, так все и ушло. Не бывает же так.
В. КАЗАЧЕНКО: Ну, Элин, а с другой стороны, как жить Остапам Бендерам?
Э. НИКОЛАЕВА: Ну, да, если других талантов нет, кроме как …
В. КАЗАЧЕНКО: Совершено верно. Надо очень хорошо выглядеть, пускать пыль в глаза. Взять где-то у друзей, или опять же купить на кредит дорогую машину. И можно дальше кого-то разводить, как говориться. Ну, а те, кто работают, те люди и работают. В общем, им иногда и не до того, чтобы сильно заботиться о своем имидже.
Э. НИКОЛАЕВА: Опять-таки в заключении о личном. Осенью 2007го года у Вас вышел альбом под названием "Две берега одной судьбы". На обложке Вы выражаете благодарность жене Ирине. "Ты изменила мою жизнь к лучшему. Никто, кроме тебя не смог бы этого сделать". Что Вам такого сделала Ваша жена Ирина, что Вы бросили пить…
В. КАЗАЧЕНКО: Да. Заставила меня эту пластинку.
Э. НИКОЛАЕВА: Научились вместе ловить рыбу, стали писать стихи. Ну, давайте, признавайтесь своей жене.
В. КАЗАЧЕНКО: Взяла и заставила меня записать очередную пластинку, заставила вставать с дивана, ездить на концерты, потому что я не бедствовал. Жил себе в спокойном режиме, лежа на диване, да еще и отказывался от работы, если в этот уик-энд был очередной этап Формулы-1. Вот так я жил с 1998го года до 2005…
Э. НИКОЛАЕВА: А что Вы делали на Формуле-1?
В. КАЗАЧЕНКО: Ничего, по телевизору смотрел.
Э. НИКОЛАЕВА: А Вы просто его смотрели по телевизору.
В. КАЗАЧЕНКО: И я говорил: когда концерт? Они говорят: ну, вот в субботу и в воскресенье. Я говорю: я в субботу могу, там ладно, квалификация. Можно и пропустить. А все в воскресенье в 16 я должен быть возле телевизора. Никаких концертов не будет, я буду смотреть очередной этап Формула-1. Вот Ирина, а что, вот она и встряхнула все это наваждение и сказала: Казаченко, хватит лежать на диване. Вставай, тебя ждут люди, и давай-ка. Они о тебе помнят и поэтому ты должен все это…
Э. НИКОЛАЕВА: Пока еще не забыли.
В. КАЗАЧЕНКО: В нашей стране забывают только ну как бы так. Об этом пишут молодые журналисты. Вот когда выросло новое поколение, у них появились вот эти штампы: забытый актер или артист. Не нужный актер или артист. А самом деле, молодые журналисты, никогда не знавшие этого, а только, не знаю, в школу ходившие еще в 90-х годах, они не понимают одной такой простой вещи. Если ты уже появился когда-то, и люди знают твое имя, то, что бы о тебе не писали бы в прессе, то публика всегда на концерте даст тебе понять, нужен ты ей, или не нужен. На каждом концерте. Выходя на сцену, я прекрасно понимаю, что люди меня не собирались забывать, не забыли и не забудут до той поры, пока я буду ездить со своими концертами.
Э. НИКОЛАЕВА: Вадимом Казаченко. Будете поздравлять свою супругу и всю прекрасную половину человечества с праздником Клары Цеткин?
В. КАЗАЧЕНКО: Хорошей весны Вам, дорогие девушки и женщины. Ну, а что? Я краток всегда. Я желаю, чтобы рядом с Вами были всегда только Ваши самые любимые, самые настоящие мужчины и все будет хорошо.
Э. НИКОЛАЕВА: На этом мы закругляемся. Спасибо за терпение, ответы, слушайте песни по любовь. А что еще остается-то? Всем пока. В эфире были я, Элина Николаева…
В. КАЗАЧЕНКО: Вадим Казаченко.
И. АМАНТИ: И Ирина Аманти.
ПЕСНЯ