Юлия_Перевозчикова,
Всегда ломал голову над тем, как эти «комбинаты» создаются на практике? Кто работает «негром»? Неужто, младших литературных редакторов мобилизуют? Может быть, у Вас имеются какие-нибудь предположения на эту тему?
Меня Донцова миновала. Несколько раз попадал в ситуацию, когда хотелось что-то почитать, но было нечего, окромя ейных саг, брал книгу в руки... и выкидывал, потому что в памяти моментально всплывало мерзкое личико с косыми, близко посаженными шизофреническими глазками.
Относительно плагиата или использования «рабочей силы» мне говорить сложно, потому что в моей профессии помощь «негров» — явление очень распространенное. Многие известные немолодые дизайнеры, не поспевающие за техническим прогрессом и попросту не привыкшие работать с компьютером в той мере, в какой это сейчас принято, нанимают молодых помошников. Эта практика считается приличной. Некоторые преподаватели скрыто эксплуатируют студентов, под видом учебного задания впаривая им свои заказы и выхватывая потом самые удачные идеи, но такое случается крайне редко, да и студенты зачастую прекрасно понимают мотивы своих преподавателей, почитая за честь «помочь» уважаемому мэтру. Эта практика тоже не вызывает никаких нареканий.
Но оформительская область изобилует всевозможными плагиатами и формальными приемами. Подсознание порой подсовывает где-то увиденное решение, выдавая его за свое. Многие дизайнеры сами не осознают, что используют чужие идеи. Это нормально.
А вот автора, который позволяет другим людям писать «свои» тексты и разменивается на банальное цитирование, я понять не могу.
Обязательно повешу эти ссылки у себя.