Хотя мне не нравятся рецензии как таковые, все они субъективны, но при этом все как одна претендуют на объективность. Киноочерк – форма идеальная для меня.
Но вот что я думаю на счет их содержания (читай: то, чему я отдала бы предпочтение).
1) Перво-наперво нужно определиться с аудиторией. Думаю, основной (и самый благодарный) потребитель – это обыватель-кинолюб, типа меня, потому что нас большинство, поэтому логичней ориентироваться на нас, но не обязательно, главное заранее определиться.
2) Никогда не повредит соблюдать проверенные столетиями элементарные правила риторики.
3) Рецензия должна быть удобоваримой – она прибор, помогающий употребить основное блюдо. Всегда нужно помнить – рецензии для кинолюбов, а не для киноманов (киноманы саме себе рецензенты).
4) Рецензия продукт вторичный. Какой бы прекрасной и высокохудожественной она ни была – все равно. Поэтому она не должна принимать форму эссе. К примеру, если я собираюсь, как обыватель-кинолюб, ознакомиться с рецензией к фильму «Параграф 78», мне совершенно неинтересно, что еще наснимал Хлебородов и что его к этому подвигло, и что подвигло тех, кто подвиг Хлебородова, да собственно и сам Хлебородов мне по боку, повторяю – я хочу примерно представлять что такое есть «Параграф 78» – расскажите мне про продукт, пусть даже тем языком, каким вы его распробовали!
5) Поэтому, скорее всего, в рецензии, в качестве аперитива, должен присутствовать небольшой рекламный ролик. В идеале – слоган-абрис.
6) По возможности, рецензия должна быть короткой. Очерк с десяток предложений.
7) И поменьше личностного, типа «Этот фильм я смотрел в компании с прекрасной девушкой Машей» или «Я смотрел его на заре моей прекрасной юности, когда яблоки были величиной с арбуз». Не надо. Это же рецензия, раз уж вы ее так назвали.
8) Совсем идеальным было бы определить категорию рецензируемого фильма.
9) Пример хорошей рецензии, на мой субъективный взгляд -
http://spb.afisha.ru/cinema/movie/?id=3950910
ЗЫ: пп. 6 и 8 – очень личная потребность.
И еще. Рецензия не должна содержать бальных оценок. Хотя можно устраивать зрительские голосования, на основе качественных, но не количественных характеристик. Это привлечет читателя, во-первых. А, во-вторых, хоть как-то обоснует неизбежные рейтинги по окончании года.