Z-money обратиться по имени
Среда, 07 Июня 2006 г. 09:59 (ссылка)
Хотя, в оправдание наше Толстенькой:
АЛ: А как вы относитесь к соседству такому - Пригов, Пелевин, Гандлевский, Каледин?
ТТ: В высшей степени положительно. Все это прекрасные писатели. За столиками или на стуликах, но все они, вместе и порознь, опровергают модные стоны о том, что у нас нет литературы.
АЛ: Этот стон у нас критикой зовется.
ТТ: Такова русская традиция: стонать - это высший шик. Я думаю, что у этого вообще глубокие корни.
АЛ: Вы же сказали, что стоны модные.
ТТ: Правильно. Мода на корни. Заунывные русские песни, плачи. "Ты гори, догорай, моя лучина, догорю с тобой и я". Поешь, плачешь, так себя жалко, так себе нравишься. Кроме того, если объявляешь, что русская литература кончилась, или не начиналась, или же она вся насквозь гнилая, - привлекаешь внимание окружающих. Так больные в предбаннике у врача любят демонстрировать язвы, переломы, гнилые зубы, что у кого. Гордятся. А если будешь выступать с заявлениями, что у нас много хороших, интересных писателей, то тебе сейчас же скажут: "Какие писатели? ЭТО писатели? Да какие же это писатели?" Потому что фыркать - это гораздо более защищенная позиция.
АЛ: А почему еще не так давно считалось, что хорошие писатели есть, и о них и писали и говорили?
ТТ: Потому что когда икры нет, она кажется вкусной, а когда она на каждом углу, то ее никто не берет. Вкус-то ее от этого не меняется.