Цитата сообщения KZOTR
кармелит.самое маленькое в мире метро.
очень маленькое, очень подземное, длинной всего в два километра и шесть станций.
расположено под горой Кармель (отсюда и название)
не совсем метро, конечно. а скорее фуникулер. но подземный. на двух толстенных тросах, под 40 градусов, то вверх, то вниз, ездит поезд.
внутри горы.
впервые запустили его в 59-ом году прошлого века.тогда это был прорыв, достижение и круто.
вот так оно выглядело:
но, со временем, когда развилась инфраструктура- построили нормальные дороги поверху, появился общественный транспорт и личные авто-метро перестало быть прибыльным. и , в 86-ом его закрыли.
казалось-навсегда.
да ладно, не навсегда канешна.три года гору долбить,практически вручную, чтобы псу под хвост? жалко же..
прошел год . или два. или даже несколько. но нашлись добрые люди, замолвившее словечко о скромной подземной достопримечательности.
а словечко то-по миру эхом так прокатилось, без тырнетов даже, что уже подзабывшееся метро-занесли в книгу рекордов Гинесса. как самое маленькое в мире.
а город Хайфа, обладатель почетного приза-вложил деньги в реставрацию. и, в 92-ом, метро заработало опять.
фото начала 2000-ых:
оно , как и много лет назад, уже не приносило прибыли. и достопримечательностью почему то не стало,не смотря на титул. то ли не пиарили достаточно, то ли не по душе людям было, ради двух километров под землей, платить столько же, сколько за автобус, проезжающий по земле в десять раз больше.
в общем , вагончики ездили, посетителей было мало, но закрыть хоть и не прибыльное, но отмеченное в книге Гинесса место-мэрии совесть не позволяла.
пока, полтора года назад, посмотреть на метро не намылилась я.
не, я не ведьма и не террорист, но к моему приезду -метро сгорело.
чета там с проводкой не досмотрели.
мэрия выдохнула, канешна.больше нет необходимости в неприбыльное дело бюджет городской тратить.само-собой всё удачно сложилось. а я расстроилась. но, надежда, что восстановят-теплилась.
прошел год.
не помню, каким ветром, но меня опять занесло в Хайфу. и, конечно же, хотелось посмотреть-а вдруг починили?
авотхуй((. забито-заколочено. вроде как должны когда-нибудь починить, но никто не торопится. раскручивать два километра подземелья в городе, где и так дохерища достопримов-лень. чинить то, что никому толком неизвестно и в общем то не нужно-жалко денег.
вздохнула я тяжело и поехала дальше. обидно, несправедливо, но..мало разве мест, незаслуженно заброшенных? не первое и не последнее, к сожалению.
и вдруг. вчера.совершенно случайно натыкаюсь на статью про метро это нищасное, всеми забытое. восстановили!!! запустили!! вот буквально на днях!!!
открыто!! ездит!!работает!!! и.. прям с утра мы поехали в третий раз туда, куда казалось бы ,уже дороги нет.
я, конечно, слегка поторопилась на радостях. и метро,на самом деле, официально еще не открыто. работает в тестовом режиме ,зато вход пока бесплатный. народу практически нет и можно свободно лазить по станциям и кататься на уже современном, новеньком и чистеньком поезде.
спускаемся под землю:
на этой станции мы зашли. как видите, наклон крутой и простой паровоз вряд ли вскарабкается. поэтому тросы. тянут-потянут. прям внутри горы. вверх и вниз. ровного участка дороги там нет ни метра. только под наклоном.
тросы, которые тянут поезд:
карета подана © :)
заходим внутрь. вагоны чистенькие, новенькие, современные:
кабина машиниста . их две-по краям паровоза. когда поезд поднимается до конца в гору-машинист из верхней кабины пешком чешет в хвост состава и пересаживается во вторую кабину. чтоб ехать вниз.
не все станции еще до конца починили. но процесс идет полным ходом. и это прям сильно радует.
одна из уже отремонтированных станций:
прокатились сначала до самого верха, а потом вниз. и вышли на конечной. походить-осмотреться.
поезд ходит каждые 12-ть минут, такшта у нас было время пошастать внимательно. миленько. вот только туалетов нет нигде.
балуемся с Сироткой. на эскалаторе наверх, а потом по ступенькам вниз.
а вот и наш поезд-кросавчег. только-только с завода. станция конечная. или начальная. смотря откуда и куда едешь)
возможно, для кого то метро-это повседневность. а для меня-удивление и радость.
вы поймете меня, если , канешна, осилите все те многабукв, что были в начале поста:)
думаю, еще будут дополнения от Сиротки, ну а у меня на сегодня всё. хороших выходных и всяких доступных интересностей рядом!)