-Метки

1945 Власть агата кристи акунин альтернативная история архитектура байден биолаборатории блокада большевики британия бродский быдло быков быт видео вмв вов война воспитание выборы вьетнам гавайи германия глобализм голливуд гонолулу даллес делон демократия демократы детектив дети диктатура донбасс достижения дружба европа егэ женщины живопись запад зеленский зима идеология израиль инновации интервью интернет искусство история карикарура карикатура кино китай коррупция космос красная армия кулинария культура культура отмены лгбт ленинград либерализм либералы литература личное ложь любовь майдан мелодрама менеджеры мета мифы мораль музыка мультфильм навальный народ ненависть нобелевка новый год образование оон оппозиция памятник пандемия пелоси песни песня петербург пионеры питер победа политика поэзия правда предательство привалов прилепин пропаганда пуськи путин пушкин равноправие реклама религия рецензия родина рождество россия рпц русофобия русские русский язык русь сво свобода свобода слова семья сериал смешное сми солженицын сорос социализм ссср сталин стихи сша тарковский театр тест толстой трамп трейлер украина фашисты фоменко фото фотографии фэйсбук хазин ходорковский цензура ценности цены школа эмиграция юбилей юмор

 -Цитатник

тоже хочу стать кошкой - (0)

Красота спасёт... мур-р-р Гаврик: -Эх, пап, как же я хочу стать кошкой! -Зачем это тебе? На дер...

...умели снимать американское кино... - (1)

Кино Разговор со старшим сыном. -Кирилл, я тут недавно старый фильм посмотрел, 'Нечто", про ин...

на день рождения ссср... - (0)

✨ Это было время светлых людей  Чем известен бард Грушин, в честь которого  ...

создаём себе новогоднее настроение! - (1)

Топ советских новогодних фильмов и сказок, которые захочется пересмотреть на новогодние выходные ...

Парфюмер. Рок-опера. - (0)

✨ Парфюмер - рок-опера Игоря Демарина   Он уникальный .. и гениальный...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
05:46 15.01.2007
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Живерни
Живерни
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Финик


Говорите, Толстой нашим детям не по уму?

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Старый_Мерлин   обратиться по имени Суббота, 22 Апреля 2017 г. 20:42 (ссылка)
Вы же понимаете - чем менее высоколобо и высокодуховно общество, тем проще им управлять. Как командовать обществом, состоящим из профессоров?)))
Ответить С цитатой В цитатник
Финик   обратиться по имени Воскресенье, 23 Апреля 2017 г. 00:23 (ссылка)

Ответ на комментарий Старый_Мерлин

Всё-таки образованное общество никогда не состоит из профессоров. )))
Но оно будет обществом лишь при наличии общих культурных знаний как у профессоров, так и рабочих.
А люди, выдернутые из собственной культуры, презирающие её, становятся да - рабами "командиров", причем, как правило, иностранных. Ну, и судьба страны - колониальная.
Ответить С цитатой В цитатник
Иван_Меньшой   обратиться по имени Воскресенье, 23 Апреля 2017 г. 11:30 (ссылка)
Финик, Совершенно согласен с Вами насчет необходимости постоянного воспитания народа (в любом возрасте, хотя решающее значение имеют детский и юношеский, когда закладывается восприятие мира в целом).
Согласен и с необходимостью сохранения и упрочения национальных культур, наравне с достижениями мировой культуры. Разумеется, выбор культурных ценностей - один из важнейших элементов идеологии.
К сожалению, довелось увидеть, как на глазах разрушалась сталинская школа, где учебников толстых не было, а бОльшая часть часов отводилась предметам гуманитарным, то-есть формирующим сознание, шкалу ценностей и создающим образ (потому и называется образованием эта система). Неожиданно стали изымать часы гуманитарных предметов, заменяя их не просто техническими предметами, но скорее перегруженными наборами информации, которые никому и никогда в жизни не понадобились и не понадобятся. Пошла перегрузка школьников с помощью толстых учебников и отказ от воспитательной роли школы вообще. Мораль и моральные ценности были выведены из "образования". Итог известен. Ценность труда была в принципе уничтожена, соответственно и главный стержень из образа человека был изъят. К великому сожалению, это похоронило те здоровые принципы и идеи, которые советское общество сумело укоренить в массе в самый трудный для страны период - борьбы за выживание.
Ответить С цитатой В цитатник
Финик   обратиться по имени Воскресенье, 23 Апреля 2017 г. 19:57 (ссылка)

Ответ на комментарий Иван_Меньшой

Да, я тоже, глядя на чемоданы (в буквальном смысле) с учебниками, которые катят (на колесиках) в школу американские дети, вспоминаю наши советские учебники. Были они тоненькие, а знания давали четкие и основательные...
Когда очухаемся от навязываемой глобализации?..
Ответить С цитатой В цитатник
nepal   обратиться по имени Суббота, 03 Июня 2017 г. 19:09 (ссылка)
Финька, сто лет тебя не слышно. Надеюсь у тебя все норм.
Вот ссылочка (правда старая) по "нашей больной" теме. Думаю тебе будет интересно:
http://polit.ru/article/2013/08/31/lukhovitsky/

А еще "открыл" для себя историка Евгений Спицын.
На Ютубе много роликов с ним. Послушай. Мне интересно твое мнение. У меня он вызывает аргументированное доверие и солидарное согласие)
Ответить С цитатой В цитатник
Финик   обратиться по имени Суббота, 03 Июня 2017 г. 20:32 (ссылка)

Ответ на комментарий nepal

О, Саш, хорошо, что ты появился!
За ссылку спасибо, но интервью всё посвящено той стороне вопроса, которая не затрагивает главного для меня - содержания и целей образования.
На эту тему я нашла недавно интересную статью - процитирую ее обязательно.
А Спицына послушаю и тогда поделюсь впечатлениями.)))
Ответить С цитатой В цитатник
nepal   обратиться по имени Воскресенье, 04 Июня 2017 г. 21:31 (ссылка)

Ответ на комментарий Финик

Спицын часто эмоционален. Но мне его эмоциональность близка - она скорее продиктована безысходностью.
Послушай его суждения - я только согласно киваю почти каждой фразе))
Ответить С цитатой В цитатник
Финик   обратиться по имени Понедельник, 05 Июня 2017 г. 01:02 (ссылка)
nepal, а я уже помещала Спицына по твоей наводке. ))) -
http://www.liveinternet.ru/users/858875/post365821047/
Ответить С цитатой В цитатник
nepal   обратиться по имени Понедельник, 05 Июня 2017 г. 13:04 (ссылка)
Финик, как тесен мир)))
А я уже и забыл об этой ссылке. Не "заострился" на авторе. Но, как видишь, все равно "пришел к нему" ))))
Ответить С цитатой В цитатник
Финик   обратиться по имени Понедельник, 05 Июня 2017 г. 22:54 (ссылка)
nepal, видишь, я тоже забыла, хотя всего год прошел. Слишком много информации поступает - моему мозгу не переварить всё. Вчера пыталась найти рассказ на тему подпольного домашнего обучения и наткнулась на статью Спицына. Рассказ попытаюсь всё же найти.
Ответить С цитатой В цитатник
nepal   обратиться по имени Четверг, 15 Июня 2017 г. 14:40 (ссылка)
Финик, Финька, прокоментируешь?
http://ksonin.livejournal.com/642966.html
Ответить С цитатой В цитатник
Финик   обратиться по имени Четверг, 15 Июня 2017 г. 20:24 (ссылка)
nepal, по-моему, автор лукавит, когда ставит американский бизнес в пример российскому.
Крупный российский бизнес, возникший с западной помощью и на условиях Запада, должен выполнять и выполняет эти условия.
Какие это условия, ты знаешь: полностью разрушить советскую систему образования, заменив ее (прежде всего содержательную часть) на западные образцы (поэтому наши школьники узнают из нынешних учебников истории, что поворотным моментом ВМВ был захват американцами тихоокеанского острова, а не, скажем, Сталинградская битва).
Даже те дотации в образование и науку, которые делают наши олигархи в России (и за которые автор лично так благодарен благотворителям), направлены на развитие образования и науки в интересах Запада, а не России.
Российский бизнес, зависящий от западного, крепко с ним переплетенный, и смотрит на Россию глазами Запада.
Запад же видит в России вовсе не партнера, а свою сырьевую колонию.
А зачем колонии своя наука?
Такой вот кружочек замкнутый получается.
Ответить С цитатой В цитатник
nepal   обратиться по имени Четверг, 15 Июня 2017 г. 23:55 (ссылка)
Финик, Т.е. ты понимаешь, что любая форма капитализма (под лозунгами демократии), не рассматривает нас с тобой как личности, но защищает законодательно (и не только) интересы правящей прослойки. "Право-это возведённая в закон воля экономически господствующего класса... "(с). Все. Лаконичнее и точнее не скажешь.
Но тогда еще не были развиты транснациональные корпорации, с гигантскими капиталами. И на сегодняшний день, мы с тобой, становимся заложниками права не только "господствующего класса", но и других, лоббирующих свои интересы "сообществ". Бл*ть!!! Это же элементарно-очевидно-естественно. Я в ступоре, когда мои сверстники (уж ладно молодежь) начинают серьезно рассуждать о демократии и прогрессивности капитализма.
К чему я все это? К нашему старому "камню"))) У них в руках закон. Им нужен узкий специалист, плательщик налогов и активный потребитель. Какова цель образования при таких интересах "правящих"? И они планомерно подводят образование под свои интересы. Не сегодня, так завтра. Время работает на них. Сегодня мы "сглатываем" вещи, которые 10-20 лет назадимы даже не думали что такое возможно. Только смена правящего класса может изменить ситуацию. В том числе и в образовании
Ответить С цитатой В цитатник
Финик   обратиться по имени Пятница, 16 Июня 2017 г. 03:53 (ссылка)
nepal, с твоими выводами согласна.
Собственно об этом я все время и говорю.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку