Не соком единым
Не из всяких плодово-ягодных «исходников» можно получить сок, пригодный для употребления. Так, из бананов выдавливается лишь приторное пюре, а из смородины, клюквы или лимона — какая-то кислятина. Приходится доливать воду и использовать подсластители или подкислители (например, лимонную кислоту). По ГОСТу, это уже не сок, а нектар или сокосодержащий напиток.
В нектаре натурального сока должно быть 25-50 %, все остальное — вода, сахар, подкислители. Кроме того, в него могут быть добавлены ароматизаторы, витамины, минеральные вещества, но ни в коем случае не химические консерванты. Все эти «вмешательства» должны быть отражены на упаковке.
В сокосодержащих напитках процент фруктовой части еще ниже — от 10 до 25 %. К тому же в своем составе они официально могут содержать искусственные красители и консерванты.
Особняком стоят соки овощные. В них, в отличие от фруктовых, разрешены вкрапления пищевых добавок — соли, уксуса, специй и трав.
Правильный выбор
Прежде всего, тщательно изучите этикетку. Обратите внимание на способ приготовления (например, на соке, восстановленном из концентрата, это обязательно должно быть указано). Лучше, если в аннотации перечислены все инстанции, одобрившие и рекомендовавшие данный продукт. В соке категорически не может содержаться никаких искусственных ароматизаторов, в том числе идентичных натуральным, красителей и консервантов. Длительный срок хранения обеспечивается не консервантами, а специальной температурной обработкой и герметичностью упаковки.
Обратите внимание и на саму упаковку.
Например, стеклянная тара — это «плюс» исключительно к цене, а совсем не к качеству содержимого. Картонная же коробка защищает продукт от солнечного света, а значит, способствует лучшему сохранению витаминов.
Вчитайтесь в срок годности продукта.
Ответственность за качество сока в течение этого времени несет производитель. Поэтому, если обнаружится, что продукт испорчен, можно будет, по крайней мере, попытаться найти, кому предъявлять претензии.
А вот ориентироваться на цену нужно С ОГЛЯДКОЙ. Ведь в эту величину попадают и затраты на рекламную кам-панию, и раскрученность бренда, и таможенные пошлины, и транспортные расходы.
И наконец, совет неординарный, но, тем не менее, очень действенный: следите за публикациями в масс-медиа. К сожалению, зачастую единственная гарантия качества продукта — это бренд производителя. И только средства массовой информации могут «засветить» имя непорядочного изготовителя.