-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в луговой_мотылёк

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.03.2005
Записей: 183
Комментариев: 307
Написано: 758





Литературоедение

Вторник, 21 Февраля 2006 г. 01:04 + в цитатник
Узнал недавно, что прототипом Хоттабыча, Воланда, Остапа Бендера и Маленького Принца был один и тот же человек. Роберто Бартини, советский авиаконструктор итальянского происхождения. Учитель Набокова, Булгакова, Лагина, Ильфа и Петрова, Экзюпери и С.П. Королёва. Повезло ему с учениками, ничего не скажешь.
http://lib.aldebaran.ru/author/buzinovskie_olga_i_...e_olga_i_sergei_taina_volanda/
Применительно к Булгакову, Бартини прототип не только Воланда, но и мастера, и Иешуа. Един в трёх лицах.

Эпиграфы из Кэрролла.
"Каждый день перед завтраком я успеваю поверить в пять невозможных вещей", - кажется, так говорила Чёрная Королева.
(Она случайно не связана с Маргаритой? Приказывала рубить голову... а у Гёте ей... да-да, всё сходится.)

***

Жил-был горный инженер Альфред Барков. Потом стал юристом. Потом взялся за ум обеими руками. Сейчас он - известный булгако-пушкино-шекспиро-ед. Был. Год-другой назад умер, не успев расширить круг своих научных интересов.

К сожалению глупое насекомое совершенно не разбирается в предметах его исследований, за исключением "Мастера и Маргариты". И в исключении - чуть-чуть. До фильма и связанных с ним споров даже почитателем не был.

Но к счастью, всё, что нужно для опровержения, развенчания, развинчивания и разоблачения его концепций, Барков сам же и предоставляет. Всякий мало-мальски ерундированный человек может почитать и убедиться. Эрудированный выше среднего, боюсь, прочесть не сумеет...

http://menippea.narod.ru/
Основные положения Баркова выглядят следующим образом:
1) Мастер - это не кто иной, как М. Горький (1868-1936), в честь которого ещё при жизни (1932) был назван крупный город (и улицы в других), за критику в адрес которого в те годы могли закрыть газету и которому во время работы Булгакова над романом (1929-1940) было за 60.
2) Маргарита - любовница Горького, актриса М.Ф. Андреева, они были ровесниками.
3) Воланд - Ленин - с последствиями инсульта и признаками сифилиса. А Левий Матвей - это Лев Толстой.
4) Мастер и Маргарита в романе - отрицательные персонажи. Если конкретнее, (цитата) "В клинике Стравинского Мастер выполняет функции сатаны и правящей в стране Системы. В романе Булгакова клиника — тюрьма, Мастер в ней — надзиратель, превращающий талантливых поэтов в иванушек."
5) "Чтобы знали" потомки об том, какая редиска Горький, и необходимо было Михаилу Афанасьевичу "дописать, прежде чем умереть".
6) Все прочие исследователи в интеллектуальном плане значительно уступают автору сего трактата.

Вероятно, я недостаточно искал, но ни одной увесистой статьи "против" в сетях не обнаружил. Зато встречал людей, которые поверили.

Хочу, чтобы научили верить во столько невозможных вещей сразу.

***

Имеется также видный учёный М. Золотоносов, написавший обширное исследование на мотив того, что творчество Булгакова выросло из бульварной прессы и субкультуры русского антисемитизма. Барков его ругмя ругает - рыбак рыбака видит издалека.
И интернет-отец Кураев, который решил убедить всех инакомыслящих в чистоте "МиМ" перед церковными догматами. Кураев на Баркова ссылается уважительно.

Попадаются в сетях и статьи, внушающие доверие. http://www.bulgakov.ru.

***

Здесь Барков упоминается, да и метод - в его более вменяемых проявлениях - разобран:
http://magazines.russ.ru/voplit/2006/3/sa1.html
Рубрики:  Из настоящего

Эпизод из олимпийских игр

Среда, 15 Февраля 2006 г. 22:06 + в цитатник
Танцы на льду, короткая программа, мужеского полу.

Оценка образуется из независимых действий нескольких судей и случайных - конпутера, он отбрасывает часть человеческих мнений и складывает остальные. Не знаю, кто так устроил и чего ради. И комментаторы тоже не знают. Но странно не это, вот что странно:


1) Комментаторы предположили, что кроме победителя никто не наберёт больше 80 баллов.

Занявший второе место заслужил ровно 80 целых 00 сотых.


2) Один из ледовых плясунов изображал агента 007, на спине у него были эти цифры.

Его мастерство было оценено в 77 целых 77 сотых балла.
Рубрики:  Из настоящего

Сидят себе и вяжут

Среда, 15 Февраля 2006 г. 17:47 + в цитатник
О пользе вязания

Там женщины
сидят себе и вяжут.
Спокойные,
сидят себе и вяжут.
А мне так страшно,
тошно,
неспокойно.

Эй, женщины!
Да бросьте же вязать!
Глядите -
мир на проволоке пляшет!
Он оборваться может
каждый миг!

Но вяжут женщины,
не слушая меня,
и спицы острые
в руках у них мелькают.

Я успокоился:
знать, есть какой-то смысл
в вязанье этом,
значит, женщинам виднее.
Ведь портить шерсть
они не будут зря.

(Г. Алексеев)
Рубрики:  Стихи классиков и современников

В связи с предыдущим

Среда, 15 Февраля 2006 г. 10:45 + в цитатник
Что открытия делать надо с осторожностью - верю. Вот, например, откроет какой-нибудь учёный муж способ сотворения катаклизмов без особых усилий, пуще ядерной бонбы. Глянет человек на Солнце - оно погаснет, как перегоревшая лампочка. И что тогда?
А генетика к этому близко подобралась - о бактериологическом оружии, [не] действующем на одну расу, не только читал в фантастике, но и слышал в новостях - арабские террористы возжелали. Вестимо, изобрести это им не удалось, но сотворить что-нибудь мерзкое без расовой избирательности несравненно проще. СПИД, говорят, тоже искусственная болезнь, не сам появился.

Но есть ли вещи, о которых даже думать не следует (молча в тряпочку)?!
Рубрики:  Фантастика
Ничего обо всём
Из настоящего

Лемософия

Вторник, 14 Февраля 2006 г. 15:57 + в цитатник
http://lib.ru/LEM/perekali.txt
...
Следует учредить Humanity Salvation Foundation - Фонд Спасения Человечества с капиталом в 16 миллиардов золотом и начислением ежегодных четырех процентов. На средства этого фонда необходимо оплачивать всех людей творчества - изобретателей, ученых, техников, художников, писателей, поэтов, драматургов, философов и проектировщиков - конкретно следующим образом. Тот, кто н_и_ч_е_г_о не сочиняет, не проектирует, не пишет, не патентует и вообще не предлагает, получает пожизненную стипендию в размере 36000 долларов ежегодно. Тот, кто чем-либо таким занимается, получает соответственно м_е_н_ь_ш_е.
"Перикалипсис" содержит полный комплект таблиц с упоминанием всех форм творчества. Одно изобретение или две книги, изданные в течение одного года, не приносят ни гроша; при трех произведениях приплачивать должен автор. Благодаря этому лишь настоящий альтруист, лишь духовный аскет, любящий ближних, а себя нисколько, будет что-либо создавать. Прекратится производство мусора на продажу, о чем Иоахим Ферзенгельд знает по собственному опыту: он на собственные средства - с убытком! - издал свой "Перикалипсис". Ему известно, таким образом, что полная нерентабельность вовсе не означает тотальной ликвидации любого творчества.
...

...
За подпольную творческую деятельность устанавливается система наказаний и репрессий в рамках судебного преследования через аппарат Спасительного Надзора; вводится также новый отдел полиции, а именно, Слепансы (Следящий Патруль Антитворительной Службы). Согласно уголовному кодексу, тот, кто тайком сочиняет, распространяет, прячет или втихомолку демонстрирует публично любые плоды творчества, желая таким способом получить барыш или стяжать славу, наказывается изоляцией, принудительными работами, а в случае рецидива - темницей строгого режима с твердым ложем и бичеванием в каждую годовщину проступка. За контрабанду в общественные сферы таких идей, влияние которых сравнимо с бедствиями автомобилизма, кинематографии, телевидения и т.п.предусмотрены наказания вплоть до главного с пригвождением к позорному столбу и пожизненным принуждением пользоваться собственным изобретением Подлежат наказанию также попытки к действию, а преднамеренность их влечет за собой клеймо "враг человека", которое ставится на лоб несмываемой краской. Зато бескорыстная графомания, именуемая Духовной Анархией, наказанию не подлежит; обвиненных в этом лиц все же, как опасных для общества, заключают в специальные заведения, гуманно предоставляя в их распоряжение избыток чернил и бумаги.
Всемирная культура от такой регламентации, разумеется, нисколько не пострадает, наоборот - начнет расцветать. Человечество обратится к прекрасным творениям собственной истории, так как число скульптур, картин, трагедий, романов, аппаратов и машин уже достаточно велико, чтобы удовлетворить его потребности на долгие века. Никому также не возбраняется совершать так называемые эпохальные открытия, с условием, что первооткрыватель будет помалкивать в тряпочку.
...

...
Итак, он предлагает спасительное, прогрессивное, избавительное аутодафе, а так как Иоахим Ферзенгельд - это пророк, последовательный во всем до конца, то в своем заключительном слове он предписывает: в первую очередь разорвать и сжечь его собственное пророчество!

(с) Станислав Лем
Рубрики:  Фантастика

Неважно

Понедельник, 13 Февраля 2006 г. 21:21 + в цитатник
На главной странице: "Ищу - неважно". Причём нередкая надпись.
Вот потеряет такой человек ключ от квартиры (где деньги лежат), а найдёт вместо него пустую бутылку - будет неважно?

Весьма вероятно, что так гласит Дао Буратино. Пока его не сочинили, но обязательно сочинят - предприятие верное, прибыльное. Ведь буратин в обществе больше, чем винни-пухов, а Дао Винни-Пуха зачитываются от забора и до обеда, бестселлер потому что.

Кто был чурбан неотёсанный, тот станет всем. Или дровами, но это - действительно неважно. Назвался дровами - полезай в топку.

Я бы и сам к написанию лапку приложил, да в даосизме не петрю.
Рубрики:  Шуточки

Худший поступок года

Понедельник, 13 Февраля 2006 г. 17:44 + в цитатник
Не знаю, проводят ли какие-нибудь высшие силы такой конкурс ныне, и претендуют ли смертные на победу, если он существует. Должно быть, бесы вне конкуренции. Выражаясь теоретически, можно для людей сделать свой, отдельный - включить негодяйство в программу Олимпийских Игр, и чтоб перед выступлением все проходили тест на чертовщину, хотя не совсем понятно, на каком полигоне соискатели будут оспаривать первенство, и какого рода награду получит призовая тройка.

Грабовой, которого в телевизоре однажды чуть не избили, - кандидат (туда).
http://izvestiya.ru/life/article912604
(Интересно, и где он прячется?)

39500 рублей за воскрешение умерших - это тридевятое царство в пятой степени. Ему, конечно, лучше известно - он как-никак доктор физ.-мат. наук, диссертацию защитил по алгебре царств... Но что означают два нуля - я не понял. Вытаращенные глаза?

Рассказывали, старушка, у которой единственная дочь недавно умерла, так верила в воскрешение трудами сего деятеля, что после телепрограммы опечалилась (не то слово) и говорила:
-- Самого лучшего, самого светлого человека оболгали!

Прочитав такое в художественной книге - и то удивился бы.
Удивился - тоже не то слово.
Рубрики:  Из настоящего

Продолжение глупых мыслей

Вторник, 07 Февраля 2006 г. 14:08 + в цитатник
Люди сотни тысяч лет существовали при отсутствии технологий, не отходя от природы ни на шаг. Неужели в интересах общей гармонии правильнее всего - обрасти шерстью и забраться обратно на деревья? Некоторые мыслители так считали. Забыл, кто именно.

Пожалуй, я не могу в это верить.

Цивилизация, прежде всего, даёт индивиду большую уверенность в завтрашнем дне и больше времени для того, чтобы пораскинуть умом: "А кто я такой?". Затем - заботливо отбирает у него это время, обеспечивая индивида массово-культурной дурью на десять лет вперёд.

Но всё же - больше свободы и больше возможностей влиять на мир. Если целый день бегаешь за мамонтом с копьём или сидишь на дереве, трясясь от страха, кто ты после этого? И подумать-то некогда.

Ах, Ефремов... Ах, Снегов... "Люди как боги". Сейчас, сейчас - примус - и то не каждый починить способен... Далеко не всякий знает, что это вообще такое.

Недавно пришлось чуть-чуть изучить диалектический материализм. Запомнил оттуда, что из сухого может выйти только мокрое, а из мокрого - исключительно сухое. Затем приходит большой и страшный Диалектический Синтез - следующая ступень развития...

Эволюция человечества согласно диамату:
1) Сначала сухие.
2) Потом мокрые,
3) Потом сухие и мокрые вместе шагают в светлое будущее.

И для сухих, и для мокрых (впрочем, мокрые - дельфины - о цивилизации и не помышляют) биосфера - та почва, из которой они выросли. Нельзя подменять эту почву искусственной (причём - не заботясь о схожести!) и ждать, что это сойдёт тебе с рук.
Рубрики:  Фантастика
Ничего обо всём
Из настоящего

ИндиготЪ

Вторник, 07 Февраля 2006 г. 11:07 + в цитатник
Очередная порция глупых мыслей.

Несколько раз слышал о перекочевавшем к нам из Америки движении в защиту детей Индиго - детей, вокруг которых специально обученные экстрасенсы видят ауру этого цвета. От обычных детей Индиго отличаются нежеланием слушаться старших, учиться в школе и врождённой манией величия. Ну, ещё о них пишут массу вещей в духе Блаватской и Папюса. Да, некоторые из них могут рассказывать истории о своей прошлой жизни, но и это не ново.

Непонятно, с чего тов. адепты взяли, что, приучая ребёнка к компьютеру с младенчества, удастся вырастить из него какого-то там гения. У других исследователей вывод был противоположным: курение марихуаны не так влияет на ум, чем увлечение компьютерными технологиями. В сторону ухудшения, естественно.

Известно, что первые годы жизни определяют если не всё, то почти всё в перспективах последующего развития. Вспомнить хотя бы детей-маугли, которых звери воспитывали. Их потом невозможно научить разговаривать, да и живут они лет двадцать.
Не знаю, проживут ли дети, которых воспитал компьютер, дольше, чем сам компьютер. Может быть, это не так и плохо, - ведь компьютер сохраняет работоспособность очень долгое время, сотни лет... Если его не включать.
Другой вопрос - на кого они будут похожи своим поведением?

Одна из верующих в индиго мам умилялась: "Мой ребёнок учит меня отношению к смерти - обещает, что собака, когда умрёт, будет новая, дедушка будет новый..."
А как же. Машина сломалась - купили новую. Телевизор сломался - купили новый. Вот и дедушка будет новый. Если не починят.
Чему тут удивляться?

Когда человек находится в окружении вещей, творений своих рук, он - в подавляющем большинстве случаев - имеет дело с явлениями менее сложными, чем он сам. Такое же по сложности организации или более сложное - живая природа.

***

Иначе говоря, имеем парадоксальную ситуацию: новая раса рождается, а изменений не видно. Особенно - в Америке, где всё началось. Жаль мне этих детей. Как жить с людьми, если тебе с детства внушают, что ты особенный?..

Если через сто лет будут школы, и в школах будут уроки литературы, возможно, что среди изучаемых произведений обнаружится роман под названием "ИндиготЪ". А кто его напишет, и напишет ли - не знаю.
Рубрики:  Ничего обо всём
Из настоящего

Интересно, как...

Пятница, 03 Февраля 2006 г. 15:10 + в цитатник
Искал "наилучший" пример стихов, которые мне жутко не нравятся, хотя написны, на первый взгляд, грамотно и богато. Вроде нашёл. В книге Л. Улицкой "Медея и её дети". Против самой книги ничего не имею - содержание для меня особого интереса не представляет, зато языком она владеет блестяще (как и было сказано).

Лично я сомневаюсь, что интеллектуально развитая женщина (тем более - пишущая стихи) может стать до такой степени озабоченной, как её персонаж. Но наверное, Улицкой виднее. Вдруг так всё и было.

Собственно, вот:


Фаворский свет нам вынести едва ли,
Но во сто крат трудней
Пустого диска тёмное сиянье
Всех следующих дней.

***

Взгляни, как чайке труден лёт, -
Её несовершенны крылья,
Как напряжённо шею гнёт,
Как унизительны усилья
Себя в волну не уронить,
Срывая с пены крохи пищи...
Но как вместить, что каждый нищий
Получит очи, и чело, и оперённое крыло
Взамен лохмотьев и медяшек
И в горнем воздухе запляшет
Без репетиций, набело...


Интересно, как такой прозаик умудряется считать, что это - хорошие стихи? Или она шутила, вкладывая положительную характеристику в уста нескольких персонажей?.. (Впрочем, нет. Почитал Марию Степанову - шутила не Улицкая.)
Пожалуй, пример всё-таки неподходящий. Эти стихи меня раздражают по другой причине. Они рассудочные, с избытком слов и недостатком смысла.
Какая такая чайка с несовершенными крыльями? "Труден" (применительно к полёту), "несовершенны" (применительно к крыльям), "пустой" (к солечному диску) - канцелярские, примитивные, антихудожественные эпитеты. "Напряжённо", "тёмное" - в ту же степь. Вернее, в пустыню.
Кроме того, во фразе "Пустого диска тёмное сиянье" слова "пустого" и "тёмное" друг друга дублируют.

"Но как вместить, что каждый нищий
Получит очи, и чело"
Куда вместить? Кому?
У нищих есть и очи, и чело. Точка зрения, согласно которой у нищих бывает только морда или харя, но не лицо, отдаёт нацизмом.

Отвратительно.
Надеюсь, сочиняла их и правда не Улицкая.
Иначе - да как я смею...
Неважно. Никто не слышит, да и мало ли, кто, про кого и какие гадости пишет в сети.

Каое же наслаждение - после этого убожества перечитать всеми любимое стихотворение Цветаевой:


Кто создан из камня, кто создан из глины,-
А я серебрюсь и сверкаю!
Мне дело - измена, мне имя - Марина,
Я - бренная пена морская.

Кто создан из глины, кто создан из плоти -
Тем гроб и надгробные плиты...
- В купели морской крещена - и в полёте
Своем - непрестанно разбита!

Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети
Пробьется мое своеволье.
Меня - видишь кудри беспутные эти?-
Земною не сделаешь солью.

Дробясь о гранитные ваши колена,
Я с каждой волной - воскресаю!
Да здравствует пена - весёлая пена -
Высокая пена морская!
Рубрики:  Стихи классиков и современников
Болтовня о стихах

Так или нет?

Понедельник, 30 Января 2006 г. 06:00 + в цитатник
Некоторые слова в том послании показались интересными, кто бы его не написал.

***

Да, мы привыкли, что ответ на вопрос, подразумевающий два ответа - "да" или "нет" - только таким и может быть. Например, о существовании: существуют ли летающие тарелки? Возможно ли читать чужие мысли напрямую, или только в записи? Быть или не быть?

А вдруг отрицание или согласие для таких вопросов - не ответ, а настоящий ответ - всегда в промежутке - ни ёксель, ни моксель? (В современной физике с элементарными частицами это часто случается - они сами не знают, через какое отверстие в стенке пролетели.)
Как ответ на вопрос:
-- Насколько ты убеждён?
-- 77, 48%
Но в компьютерных системах, обладающих Искусственным Идиотизмом, неопределённый метод отвечания давно используется. Ещё в книжке, напечатанной в начале 90-х, видел.

***

Вторая причина любопытства - что Посланец считал древнюю цивилизацию ацтеков более пригодной для вступления в галактическую ООН, чем наша. Но и это неудивительно. Та цивилизация просуществовала бы миллионы лет без особых изменений, если бы "чисто человеческие" причины распада перестали вмешиваться. Нашей не хватит и на два столетия. По отношению ко всему периоду существования людей на Земле она нестабильна, как атомный взрыв, и на окружающий пейзаж воздействует так же.

Надеюсь (и боюсь) дожить до того дня, когда всем без исключения умным людям и большинству остальных станет ясно, что нынешний "путь развития" человечества - дорога в никуда, причём самая быстрая из них. В условиях ограниченных ресурсов и борьбы за поддержание жизненных условий на приемлемом уровне им станет не до полётов к звездам - что уже сейчас становится заметным. Да и есть ли смысл к ним лететь, когда не научился жить в мире и согласии в своём собственном доме?
Если ты дурак, то ты дурак в любом месте.
Рубрики:  Фантастика
Ничего обо всём
Из настоящего

Третье послание к человечеству от космического сообщества, 1929 г.

Воскресенье, 29 Января 2006 г. 15:39 + в цитатник
http://res.krasu.ru/kon/text.html

Не хочу сейчас выяснять, что говорят Умные Люди. Но думаю, что сочинял сие всё же один из них. Пространство размерности pi - типичная выдумка образованного фантазёра. А вот межзвёздный циклон, в центре коего размерность отрицательна - это уже поэтично.
Может, козни Тесла?..

Почему-то поиск по словам "непрерывная логика" часто выводит в области цифрового пространства, занятые дзен-буддистами. Нет уж, спасибо, я лучше Дао Винни-Пуха почитаю, хоть и не знаю, истинное ли оно... Бестселлер - значит вряд ли.
Рубрики:  Фантастика
Ничего обо всём
Из настоящего

Целостность

Суббота, 28 Января 2006 г. 18:56 + в цитатник
Чтобы самовыражаться (и просто выражаться) непротиворечиво - каждому ёкселю по мокселю и наоборот, - необходимо быть таким внутри. Но внутреннее единство редко бывает долговечным. По сравнению со сроком существования партии длительность этого состояния - мгновение. Обычно оно возникает, когда помыслы вовлекаются в порыв, в стремление - к жизни, к смерти, в любовь, в ненависть. Или ещё в какой-нибудь порыв - в одно ухо влетело, из другого вылетело.

Получилось ли? А кто его знает...


Единение народов
Совершается в миру.
Поздний ужин антиподов
Я готовлю поутру.

Прямиком из ниоткуда
Воду льёт в кастрюлю кран.
Бытовое видя чудо,
Удивляюсь как баран.

Закрутив его рукою,
Говорю, садясь на стул,
Сквозняку в ушах -- с тоскою:
-- Нет, не так ты прежде дул...
Рубрики:  Мои стихи
Ничего обо всём
Болтовня о стихах

Прописная истина

Пятница, 27 Января 2006 г. 06:02 + в цитатник
(Надо прописать её на крылышке, чтоб не забыть.)

В стихотворении каждая завитушка должна служить замыслу. Какой бы замечательной она ни казалась, проку от неё ровно столько, на сколько она отвечает общей гармонии. Если разрушает - её там быть не должно. Как, к примеру, останкинской телебашни в качестве копья на картине со средневековым рыцарем. И таракана - вместо коня.

(Бр-р-р... Подозреваю, что кому-то идея придётся по душе. Или... мне? Ведь для гармонии не существует Последнего Правила, её всегда можно построить в обход всех существующих... Но с каждым отвергнутым законом становится всё сложнее и сложнее. А увидеть потом - почти невозможно.)

Замысел - понятие расплывчатое. То, вокруг чего концентрируются смыслы и связи. Состояние, рисунок, мысль, генеральный образ (заслуженный, с усами, но лучше без бороды, бороду остричь), образ мышления.

Наверное, можно сочинять, и не имея центра, на котором конденсируются атмосферные слова. Но тогда - обязательно пересмотреть результат и сделать так, чтобы из всех портретов любимых тараканов там остался только один (горный таракан-долгожитель). В крайнем случае - два, супружеская чета, живущая в мире и согласии.
Если тараканов много, и они устраивают регбийный матч (так бывает в произведениях некоторых фантастов), - уже плохо - какая гармония, когда мяч не круглый?!

Стихи, в которых цель - наибольшее количество Неожиданностей, я обычно не люблю. Если только из них нечто складывается.
А бывает, что ни о каком целом речи быть не может, и все это прекрасно понимают, но находят среди развала Самую Замечательную Закорючку и дружно восхищаются ею.
Потом - вообще перестают пытаться увидеть целое.
Это, на мой субъективно-любительский взгляд, одна из худших черт современной графомании. Или - самая зловредная.

---

Ни к селу, ни к п.г.т., конечно, но возьму в качестве примера простое (для него!) стихотворение И.Б. (во многом благодаря богатству языка и мысли которого образованные графоманы пишут именно так, как они пишут - подражать внешней стороне, бывает, получается, внутренней - чрезвычайно редко) и попробую увидеть в нём основу. Как учили в школе тех, кто в неё прилежно ходил или летал. Увы, я в ней научился Забывать Ненужное, и ни один разбор стихотворения не помню - то ли не было, то ли часть Нужного забыл вместе с прочим.

"Ночной полёт", 1962

Несмотря на внешний вид (хорошего человека должно быть много), по крайней мере три стержня проходят через весь текст - и превращают его в небоскрёб.

1) Недавнее прощание с женщиной ("Я Вас любил, любовь ещё, быть может..."). Захлопнутая дверь, оставшийся на память ключ.
2) Связь с историей Иосифа, проданного в Египет. В том числе - пески, кошачий мешок у пространства, лики и нимбы святых.
3) То, что он пребывает в двухмоторном винтовом самолёте, летящем над (советской) одной шестой частью суши.
Почему Дионис? Предположим, печалить чем-либо её он не хотел, а христианским персонажам веселиться, как правило, не полагается.
(Особенно без повода - а вдруг Бог решит, что смеются над ним, и накажет?)

Это я специально выбрал стихотворение, в котором более-менее могу разобраться.

Может, и некоторые графоманы - вовсе не графоманы, просто мне ума и образования не хватает? Поживём - увидим. Но почему-то от классиков их отличаю и с отключенной половиной воображения.

---

Такие вот заметки насекомого. На крылышке не уместятся, даже если выводить петитом. :(
Рубрики:  Стихи классиков и современников
Болтовня о стихах

XXI Century

Пятница, 27 Января 2006 г. 01:10 + в цитатник
Интересно. Звуковое оформление для новых Окон со Сквозняком (Windows Vista) будет сочинять Р. Фрипп.
http://www.utro.ru/news/2006/01/13/512069.shtml

Правда, услышать 21st Century Schizoid Man при загрузке Синих Экранчиков можно уже сейчас, без всяких Вист.
http://musicmp3.spb.ru/mp3/mp3.php?album=533

Если вспомнить другую легендарную группу той эпохи, что было бы, если бы Моррисон назвал её Windows? Весь мир сегодня выглядел бы иначе, возможно даже, что разрешение у мониторов было бы не 1024x768, а 768x1024 (в операционной системе Doors).
Рубрики:  Из настоящего
Шуточки

Ветряные мыльницы

Среда, 25 Января 2006 г. 06:59 + в цитатник
Ветряные мыльницы - это лепестки цветов, из которых ветер берёт нечто для умывания рук. Аромат, наверное.

С ними и я повоевать могу.

А я свирел в свою свирель...

Суббота, 21 Января 2006 г. 11:43 + в цитатник
(как сказал Велимир Хлебников, царствие ему небесное)

Год неподвижного висения в сети для любого насекомого - большой срок. Помелю языком, пусть и не так внятно, как следовало бы.


Ты не скажешь комару:
"Скоро я, как ты, умру".
С точки зренья комара,
человек не умира.

Вот откуда речь и прыть --
от уменья жизни скрыть
свой конец от тех, кто в ней
насекомого сильней,

в скучный звук, в жужжанье, суть
какового -- просто жуть,
а не жажда юшки из
мышц без опухоли и с,

либо -- глубже, в рудный пласт,
что к молчанию горазд:
всяк, кто сверху языком
внятно мелет -- насеком.

(И. Бродский, 1993)


И, как любой большой срок, он чреват изменением в содержимом. В содержащемся. Не в янтаре сидишь - придёт какой-нибудь паук и выпьет всё, что посчитает (не)нужным. Или просто высохнешь, шевелилки (не знаю, как будет по латыни, учился с пятого на десятое) атрофируются вместе с извилинами.
Читать далее...
Рубрики:  Из настоящего
Болтовня о стихах

Молчание

Пятница, 09 Декабря 2005 г. 20:13 + в цитатник
Хочу написать сюда какую-нибудь мысль изречённую, которая есть чушь. Когда пытался в предпоследний раз, вспомнил слова Мандельштама: "И, слово, в музыку вернись, // С первоосновой жизни слито!". Вероятно, хватило бы и простого "Заткнись".


Покуда я купался без-
надежно в нежностях музык,
В открытый рот забрался бес
И вырвал вежливый язык.

Обрубок повторял число --
Удобен только скуки для.
Я ждал: растёт язык-весло.
Да что там! Киль у корабля!

Надкрылья жучил, как Дедал.
Потом парил над кипой книг.
На табуретке восседал
Трудом ушибленный двойник --

Был вхож в дворец твоих тревог
И рвал парик, с тобой скорбя.
Но он двух слов связать не мог
За неимением себя.
Рубрики:  Мои стихи

Облики сердца

Суббота, 03 Декабря 2005 г. 14:14 + в цитатник
Наверное, лучшее, хоть и наивное, и жестокое.


Данко шёл, сокрушая преграды,
Спас народ, пробудившись вождём.
Много меньшему будем мы рады --
И награды такой мы не ждём.

Стихотворец роняет задумки --
И потом, вспоминая родство,
Из сердечной единственной сумки
Исторгает своё мастерство.

Дождевальным клубком, по старинке,
Расточает серебряный шум.

Увеличенной в лупе снежинкой
Представляется сдержанный ум.

За игрушечной курьей избушкой
Третий прячет улыбку лисы.

А четвёртый -- большие с кукушкой
Из груди вынимает часы.
Прокукует в сомненьи великом
И кидает под ноги пятак:
- Сумасшедший, сражаешься с тиком?
И без тика -- всегда будет -- так.

Незабвенной церковной лампадой
Кто-то вечно дымит в уголке.

Рядом с ним -- затянувшись руладой --
Со взведённой гранатой в руке!

За гремящего фляжкой -- тревожно,
Наказание плещет в глазах.

Даже зрячим удерживать сложно
Времена на судебных весах!

Всех же больше в людском многоречье
Для меня притягательны те,
У кого волшебство -- человечье,
От природы снаружи -- в беде.

Окровавленным комом сожмётся --
Услыхав -- зарываюсь лицом...
Задыхаюсь под срубом колодца,
Вслед за птицей несусь, невесом...
На колючей торжественной кроне
Обрываю сражённый полёт.
Ах, бывает ли: сердце в ладони
Кровоточащей тайной живёт?..

Был бы славен престол Велимира --
Он бы чтил разветвлённую речь,
Подколодные горести мира
Поразил бы - чтоб вас уберечь!

Но, любуясь изгибами молний,
Что в лазурные бьются листы,
Я -- лишь только случайный паломник --
Чрез парящие -- между -- мосты...

Кто за словом следил, узнавая --
Не неся талисмана, следил --

В час, когда нагота ключевая
Вся усыпана дрожью светил,
Чтобы голос вселить в иноверца,
Не ищи подневольный разлив --

Подними над землёй своё сердце,
Красный облик его сохранив!



Сочинялось, чтобы выразить восхищение творчеством Лауры Цаголовой. Такой силы впечатление у хитинового любителя иносказаний оставалось разве что после некоторых стихов Блока и Бродского.
Рубрики:  Мои стихи

Возвращение трудного напугая

Пятница, 02 Декабря 2005 г. 19:51 + в цитатник
Пёс с ними, с проклятьями. После стихов все проклятья - ерунда.

Без всяких задних мыслей, просто потому, что здесь есть люди, которые меня, быть может, ещё помнят (а если я не ищу друзей, то что делаю в сетях?) - последняя точка регистрации по месту пребывания - http://rifma.com.ru/poet.php?is=moth .



И ещё:


Тысячу раз я спрашивал себя:
быть или не быть?
и тысячу раз в ответ
пожимал плечами.
Потом я стал спрашивать
всех подряд:
быть или не быть?
быть или не быть?
быть или не быть?
И все в ответ пожимали плечами.
Тогда я разозлился,
поймал во дворе мальчишку
лет восьми,
схватил его за ухо
и заорал:
говори, стервец,
быть или не быть?
Мальчишка заплакал
и уклонился от ответа.
С горя я напился
как свинья.
Пошатываясь,
я шел по Невскому
и читал неоновые надписи.
Все они были одинаковые.
Над универмагом было написано:
БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?
У входа в кино:
БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?
В витрине парикмахерской:
БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?
над пивным баром:
БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?
В трамвае я не утерпел
и спросил кондукторшу:
Ну а все-таки
быть или не быть?
Господи! —
сказала кондукторша, —
да какая разница!


(c) Геннадий Алексеев


Рубрики:  Стихи классиков и современников


Поиск сообщений в луговой_мотылёк
Страницы: 9 ..
.. 3 2 [1] Календарь