-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алексей_Апрель

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) клуб_друзей_Фомы pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.03.2005
Записей: 519
Комментариев: 3663
Написано: 7632




Трепещущую, дрожащую мысль, легко уязвимую и с трудом сдерживаемую, мудрец направляет, как лучник стрелу (Дхаммапада, трактат о мысли).
введите текст
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Когда начинается пост...

Вторник, 31 Марта 2009 г. 04:08 + в цитатник
Когда начинается пост... У меня все чаще и чаще возникает мысль: Богу ведь все равно, Лёшенька, что у тебя в тарелке
А у вас?
 (404x500, 42Kb)
Рубрики:  Кое что обо мне

Персонализм (отрывок)

Вторник, 31 Марта 2009 г. 03:45 + в цитатник
 (410x307, 44Kb)
Персонализм существовал как тенденция, по крайней мере, с возникновения христианства на протяжении всей истории философской мысли. Главным для персоналистов является развитие идеи человеческой личности и ее отношения к Личности Бога, темы свободы, творчества, общества, коммуникации, природы как таковой. Личность рассматривается как фундаментальная онтологическая реальность, проявляющаяся в индивидуальной деятельности. Опыт ее существования становится основой для построения мировоззренческой картины, поскольку личность имеет высшую ценность. Как русский так и французский персонализм является не просто религиозным, в отличии от экзистенциализма, скорее теоцентрическим, чем антропоцентрическим философским направлением, поскольку свою реальность и истоки бытия личность в конечном итоге получает от Личности абсолютной. Главной задачей персонализма является отыскание смысла, но не абстрактного смысла жизни, а конкретного смысла конкретной личности живущей в условиях конфронтации свободы и необходимости, мира личности и мира безличных вещей и систем. «Основным объяснительным принципом становится категория «общение», задающая не субъект-объектную, а субъект-субъектную структуру отношения человека к миру. С этой точки зрения, центральное понятие «личность» трактуется как уникальная целостность, критерий и цель человеческой истории. Творчество является образующим принципом и способом бытия личности. Уникальность и целостность духовного личностного опыта становятся условием и «методом» подлинного понимания мира как целостности. Природа и общество в таком случае не противостоят личности как чуждые и внешние объекты, а раскрываются в своей полноте и уникальности посредством диалога» . Персонализм настаивает на индивидуальности познания поскольку познающего «гносеологического субъекта» классической философии просто напросто не существует. «Принципу идеалистического монизма и панлогизма Гегеля противопоставляется плюрализм — множественность существований, сознаний, воль, личностей, а разуму — интуиция» . Персонализм критикует технократизму современной цивилизации. Потеря Бога и общения с ним привело мир к потере человека как личности и обесцениванию его существования. Человек без Бога оказался вещью в мире вещей, он испытывает тотальное одиночество, поскольку мир вещей чужд человеческой природе, мир объектов бесчеловечен. «Диалог рассматривается как путь выхода из ситуации тотального отчуждения, как способ установления глубинных связей между индивидом и бытием. В социальной философии персонализма диалог становится не только основой критики как капитализма, так и социализма, в равной степени подавляющих личность, но и методом построения нового социума, основанного на приоритете личностных духовных ценностей» . История рассматривается в персонализме как сфера творческой самореализации личности.
Рубрики:  Личность, свобода и творчество



Процитировано 1 раз

Всех Алексеев с именинами

Вторник, 31 Марта 2009 г. 03:23 + в цитатник
 (300x374, 37Kb)
Совсем заработался и праздник пропустил. Только поздно вечером меня поздравили. Ну чтож, лучше поздно, как говориться :) После работы еще вот сижу над курсовой карпею, а завтра бежать рекламу размещать в газету. Надо до обеда успеть, а то обо мне в газете не напишут :) Ну на этом все...
Хотя ладно кусочик из ночной работы выложу может кому интересно будет.
Рубрики:  Кое что обо мне

У кого какое счастье, а у меня Евхаристия :)

Суббота, 28 Марта 2009 г. 18:25 + в цитатник
ЩАСТЬЕ
Ваше имя
Твоя картинкаНаслаждайся! image

все гадания на aeterna.ru
Рубрики:  Пройденные тесты

Только что чиая псалом понял, что религиозный экзистпнциализм берет начало в Пслтири

Пятница, 27 Марта 2009 г. 12:18 + в цитатник
 (320x404, 69Kb)
Судите сами: Псалом 38 все составляющие экзистенциального направления налицо.

Я сказал: буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим; буду обуздывать уста мои, доколе нечестивый предо мною.
Я был нем и безгласен, и молчал даже о добром; и скорбь моя подвиглась.
Воспламенилось сердце мое во мне; в мыслях моих возгорелся огонь; я стал говорить языком моим:
скажи мне, Господи, кончину мою и число дней моих, какое оно, дабы я знал, какой век мой.
Вот, Ты дал мне дни, как пяди, и век мой как ничто пред Тобою. Подлинно, совершенная суета - всякий человек живущий.
Подлинно, человек ходит подобно призраку; напрасно он суетится, собирает и не знает, кому достанется то.
И ныне чего ожидать мне, Господи? надежда моя - на Тебя.
От всех беззаконий моих избавь меня, не предавай меня на поругание безумному.
Я стал нем, не открываю уст моих; потому что Ты соделал это.
Отклони от меня удары Твои; я исчезаю от поражающей руки Твоей.
Если Ты обличениями будешь наказывать человека за преступления, то рассыплется, как от моли, краса его. Так, суетен всякий человек!
Услышь, Господи, молитву мою и внемли воплю моему; не будь безмолвен к слезам моим, ибо странник я у Тебя и пришлец, как и все отцы мои.
Отступи от меня, чтобы я мог подкрепиться, прежде нежели отойду и не будет меня.

Автор начинает с самоанализа. Это настолько свойственно экзистенциализму, что в канечном итоге появилось направление экзистенциальный анализ - как ветвь гуманистической психологии. Противопоставление себя "другому", как обнаружение своего "Я". Молчание предшествует разговору с Богом. То есть это внутренний разговор, Бог здесь не объект, а значит не вещь, не внешняя, а внутренняя рельность нашего существования. Внутренние размышления приводят к пониманию скоротечности жизни и возникает вопрос о смысле страданий перед лицом вечности. "Дни, как пяди" - жизнь длиною в несколько пядей, очень короткая жизнь. Суета: дословно дыхание. "И не будет меня", на этой земле. Не стоит понимать в ключе Камю и Сартра. Трагедия религиозного человека исчезающего из мира Божьего не меньше чем атеиста. Реально, верующий, даже святой, не знает куда идет и положил ли он начало покаянию. Поэтому "страх" и "ужас" экзистенциальн. Кьеркегор, посвятивший анализу эпизода с Авраамом работу "Страх и трепет", обосновывает с его помощью категорию абсурдности экзистенции и возможности выхода из состояния абсурда только через веру…
Рубрики:  Религиозный экзистенциализм

На подступах к реформации Русской Церкви?

Четверг, 26 Марта 2009 г. 11:36 + в цитатник
 (337x450, 27Kb)
Вспомните с чего начинается реформация в Католической церкви приведшая к тотальной христианской революции и расколу в Западном христианстве. Лютер увидел как на площади торговали спасением в виде индульгенций. Такого поругания жертвы христовой Лютер не смог терпеть и начал критиковать сначала устои, затем каноны на которые опирался устой Римской Церкви, а затем и учение в цнелом, точнее методологию католичества, их интерпретацию дала Христова, то есть конкретно взятую историчекую форму христианства. Нечто похожее происходит и в наши дни. Пример: Строительство нового кирпичного храма. Реклама: сделайте свой взнос, купите один кирпич на храм. На свечном ящике кирпич - 350 руб одно имя (как говориться кирпич в одни руки). Женщины у свечного ящика: я свооим уже всем по кирпичу купила. На исповеди: купите кирпичик для спасения. Это только один пример. В практике их больше, они многообразны, но метод один и тот же - механический - заплати и спасешься. К сожалению часто забывается, что Христос пришел и умер не для того, чтобы мы в его честь кумиры золотили. В контексте кирпичной торговли парадоксально звучат подлинные слова о спасении: "Сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом" (1Пет.2:5). "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои" (1Кор.6:19)? Это не критика, а скорее камень в собственном огороде.
Рубрики:  Личное мнение
Бесогонство

Святость как свидетельство о Христе

Четверг, 26 Марта 2009 г. 09:32 + в цитатник
На пост натолкнули размышления Orthodox: Серьезной проблемой, существующей сегодня в Православной церкви, является искаженное понимание верующими святости, заявил игумен Петр (Мещеринов) замруководителя патриаршего Центра духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре Москвы."Святость, собственно говоря, превратилась в героизм для отдельных людей и в странное, кстати говоря, ложное, положение большинства, которое кается в том, что оно к этому героизму не способно", - подчеркнул священник на семинаре в Доме русского зарубежья. По словам отца Петра, очень многие люди под влиянием церковной дидактики составляют себе ложное представление о святости и начинают к нему стремиться. "Разумеется, ничего не получается, и люди в этом каются. Думаю, многим пастырям известно, что люди приходят на исповедь и начинают говорить о том, чего у них нет: нет Иисусовой молитвы, непрестанного памятования о Боге и крыльев за спиной тоже нет. То, что Бог в Своем слове этого героизма не требует, для нас не имеет ровно никакого значения, потому что эти требования, так сложилось исторически, выдвигаются нам от лица Церкви, причем таким образом, что не принять их значит согрешить против Церкви", - отметил священник.

Святость нужно понимать как избранность для свидетельства о Христе, тогда миссия будет на высоком уровне. В своем конспекте по миссиологии я продвигаю эту мысль опираясь на: (1Пет.2:9) "Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет".
И уже из слышания слова Благовестия вытекает послушание, ведущее к личному освящению: «Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» (1Пет. 1: 14-16). Приобретение святости в благодати Духа Святого есть лучшая проповедь и верное свидетельство. Святые совершали дело миссии, свидетельствуя всей своей жизнью и просвещая светом Христовой благодати каждого приходящего на этот свет.
Целью миссии является исполнить повеление Великого призвания: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мар.16:15), а это значит освящение не только человека, но в нем и всего космоса, всех сфер жизни. Это освящение так же входит в задачу миссии и находит для себя основание в Святости Церкви.
Дело посланничества Христова продолжается в его учениках до сего дня. Это есть свидетельство Божественной любви. Те, кто услышал о Христе и уверовал в него, не может не ответить на Его любовь взаимностью потому что «Кто не любит, тот не познал Бога, - говорит апостол Иоанн Богослов, - потому что Бог есть любовь» (1Иоан.4:8). Познавший Бога обретает любовь Его в себе и жаждет открыть ее тем, кто нуждается в ней. Это откровение Божественной любви открывается в таинстве Евхаристии, где Христос являет себя посланником, пришедшим к конкретному человеку, так, что причастный Церкви как Телу Христову, ставший живой клеточкой в церковном организме, может наравне с апостолом сказать: «И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру» (1Иоан.4:14). Отсюда евхаристическое восклицание после причастия: Видихом Свет истинный
 (640x272, 17Kb)
Рубрики:  Личное CREDO
Православная миссиология

Не заботьтесь о завтрашнем дне, довольно для каждого дня своей заботы

Среда, 25 Марта 2009 г. 22:26 + в цитатник
 (180x237, 13Kb)
"Однажды жил Бу Лян И, который обладал талантом мудреца, но не имел Дао. Я же имею Дао, но не обладаю никакими талантами. [Так может выразиться только женщина!] У меня возникло желание наставить его, чтобы он стал мудрецом подлинным. Преподать Дао мудрости тому, у кого есть талант, казалось бы, дело совсем не сложное. Но не тут-то было. Мне пришлось неоднократно повторять свои слова, и только на третий день он смог презреть мирские вещи [то есть, беспокойство по поводу своего положения в мире, а также приобретения и потери]. После того, как он презрел мирские вещи, я продолжала наставлять его, и на седьмой день он смог отвергнуть внешние объекты [как независимые сущности]. После того, как он отверг все внешние объекты, я продолжала поучать его, и вот на девятый день он преуспел, отринув собственное существование [в качестве отдельного эго]. Когда он отринул собственное существование, он достиг просветления. Когда он достиг просветления, он смог пережить видение Единства. Когда он пережил видение Единства, он оказался в состоянии преодолеть разграничение между прошлым и настоящим. Когда он преодолел разграничение между прошлым и настоящим, он вошел в сферу, где не было ни жизни, ни смерти. Тогда для него прекращение жизни больше не означало смерти, а продолжение жизни ничего не прибавляло к его существованию. Он мог следовать чему угодно, он мог получать что угодно. Для него все пребывало в состоянии распада, все пребывало в состоянии становления. Эту стадию называют безмятежность среди беспокойства. Безмятежность среди беспокойства означает совершенство". (Чжуан-тзы)

О том же, только емко:Не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам.
Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство (Лк.12:29).

Отличие только в том, что Даосский текс говорит о чем не надо беспокоиться, но не говорит для чего же дано беспокойство как таковое, для чего нам это качество дано в природе, на кокой предмет достойный нашего беспокойства он может быть направлен. Не говрит о царстве небесном. "Подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,
который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее"(Мф.13:45).
Рубрики:  Личное мнение

Монахиня Иулиания (Соколова)

Среда, 25 Марта 2009 г. 12:19 + в цитатник
 (451x300, 43Kb)
Слово «настроение» надо вычеркнуть из слов. Есть слово «устроение», а не «настроение». Свою душу нужно устраивать, а не настраивать. В каждом человеке нужно искать хорошее. В отношении с людьми нужно стараться или учиться, или давать самой. Старайся относиться ко всем одинаково с любовью независимо от того, хороший человек или плохой. Всем старайся помочь. Покрывай недостатки других своей любовью...

Старайся делать всем что можешь, несмотря на то, есть расположение к человеку или нет: часто мы не знаем, а человеку очень трудно. Бойся больше всего самооправдания, потому что оно закрывает доступ благодати к душе. Перед кем оправдываешь себя? Перед Богом! Страсти, если хочешь, истребляй теперь же, а то после поздно будет. Это не значит, что уже поздно, а значит, что сегодня же, не откладывая. Любовь к людям – не чувство любви, а дела любви, без всякого вкуса, только через много лет, если будут в душе складываться эти дела любви, может появиться к ним чувство. Кто не замечает мелочей, тот и большого не замечает. Всегда начинается с мысли, потом слово, потом дело. Если мысль удержишь, то не дойдет до дела. Если будешь бороться с мыслями, переводить их сейчас же на другое или занимать их работой, этим ты не будешь давать им окрепнуть. И то, из чего эти мысли вырастают, раз им не будешь давать никакого хода, будет тоже, конечно, ослабевать. Очистить сердце может только Бог. Очищается оно скорбями.

Старайся себя так переделать, чтобы другим с тобой было легко.
Рубрики:  Философия жизни



Процитировано 6 раз

Алан Уотс "Дао - путь воды"

Среда, 25 Марта 2009 г. 01:12 + в цитатник
 (150x199, 11Kb)
"Люди жили бы намного лучше, если бы умерили свои амбиции, замедлили темп жизни и не избегали возможности поработать руками".

"А может быть, технологический прогресс -- это болезнь, свидетельствующая о неспособности жить в настоящем и получать удовольствие от этой жизни?"

"Люди, которые не доверяют друг другу и себе, обречены".

"Во главе всех добродетелей Конфуций поставил не праведность (*и*), а человечность (*жэнь*), которая представляет собой не столько благожелательность, как ее часто переводят, сколько способность быть полностью и искренне человеком -- хотя это качество Конфуций отказывается определять во многом подобно тому, как Лао-тзы не желает определять Дао".

"Человек высших достоинств идет сквозь жизнь, не стараясь предначертать своих будущих действий и не ведая никаких запретов. Он просто в каждый конкретный момент решает, как лучше всего поступить... Люди, которые стараются быть добродетельными во всех отношениях, на самом деле воруют добродетель. (Ли-тзы)"

"Доверие человеческой природе означает принятие ее хороших и плохих сторон -- ведь разве можно положиться на тех, кто не признает своих собственных слабостей?"

(Алан Уотс родился в Англии. В США он переехал в 1938 году. Он прошел путь редактора, священника и профессора колледжа. Занимался исследовательской и лекторской работой в университетах Кембриджа, Корнелла и Гавайев, а некоторое время был советником по вопросам религии при Северо-Западном университете. Он выступал с лекциями в Американском Психиатрическом Обществе и институте К.Г.Юнга в Цюрихе, на медицинских курсах в американских госпиталях. Затем он стал деканом Американской Академии Азиатских Исследований в Сан-Франциско).
Рубрики:  Религиозный экзистенциализм
Философия жизни
Излюбленное чтение

Есть повод еще раз посетить Третьяковку

Вторник, 24 Марта 2009 г. 23:06 + в цитатник
 (200x150, 5Kb)
Новое уникальное приобретение - 25 неизвестных рисунков Ильи Репина - впервые представляет в своих залах Государственная Третьяковская галерея. Коллекция прежде неизвестных работ художника происходит из семьи мастера. Приобретено собрание в 2007 году в Германии у графини Ольги Лилиенфельд-Тоаль, отцу которой его передал внук художника Гай Репин. Ранее все листы принадлежали дочери великого живописца Вере Ильиничне Репиной.
Рубрики:  КАзусы

Блаженный Августин о пище и питии

Вторник, 24 Марта 2009 г. 17:09 + в цитатник
 (180x258, 17Kb)
Как полезно перечитывать те книги, которые были прочитаны в студенчестве или в школьные годы. Иначе уже видятся и персонажи и ценности ими проповедуемые. Но дух у этих книг тот же. По строчкам прочитанного, как по тропинкам, возвращаешься в атмосферу поисков тех лет, но уже на другие смыслы больше обращаешь внимания, по другому видишь то что помнилось, а иное и совсем не помнишь, как будто не читал. Это было у меня с Преступлением и наказанием Достоевского, это и с перечитываемой Исповедью Августина. Прочитанное в юности не забылось и при упоминании этого труда всегда всплывало. Теперь же открываются новые грани. Если тогда меня поражало как епископ во всеуслышание говорит о грехах своей юности (это меня шокировало поскольку я знал епископов, но только тех кто скрывает, как и большинство, свои недостатки), то теперь поразила та трепетность с которой он говорит о матери, о своих философских исканиях, об самоанализе с помощью которого он ищет в душе занние о Боге, недоумевая откудо оно в нем, когда он его не осязал, не видел, не обонял... Вот строчки полезные для тех, кто испытывает некоторые трудности в соблюдении поста. В них кстати и часто неуместно цитируемые на разной печатной продукции для похудания "Горло надо обуздывать, в меру натягивая и отпуская вожжи" (в контексте это вообще не про тело, а про душу и ее страсти :):

Есть и другая "злоба дня" – если бы ее одной было ему довольно! Мы восстанавливаем наше ежедневно разрушающееся тело едой и питьем, и так будет, пока "Ты не уничтожишь пищу и желудок", не убьешь голод дивной сытостью и "не облачишь это тленное тело вечным нетлением". Теперь же эта необходимость мне сладка, и я борюсь с этой усладой, чтобы не попасть к ней в плен: я веду с ней ежедневную войну постом и частым "порабощением тела" – и муки мои изгоняются удовольствием. Голод и жажда – это мука; они жгут и убивают, как лихорадка, если не полечить их пищей. А так как лекарство под рукой, и Ты утешаешь нас дарами Твоими, которые подносят, служа немощи нашей, земля, вода и небо, то бедствие и стало называться наслаждением.

Ты научил меня принимать пищу, как лекарство. Но пока я перехожу от тягостного голода к благодушной сытости, тут, мне как раз и поставлен силок чревоугодия. Самый этот переход есть наслаждение, а другого, чтобы перейти туда, куда переходить заставляет необходимость, нет. Поддержание здоровья – вот причина, почему мы едим и пьем, но к ней присоединяется удовольствие – спутник опасный, который часто пытается зайти вперед, чтобы ради него делалось то, что, судя по моим словам и желанию, я делаю здоровья ради. У обоих, однако, мера не одна: того, что для здоровья достаточно, наслаждению мало. Часто трудно определить, что здесь: необходимая ли пока забота о теле и помощь ему или прислуживанье обманам прихотливой чувственности. Этой неопределенностью веселится несчастная душа, рассчитывая на нее как на извинение и защиту; она радуется, что не видит меры потребного здоровью и ссылкой на здоровье прикрывает службу чревоугодию. Этим соблазнам я стараюсь ежедневно противостоять; взываю к деснице Твоей. Тебе приношу тревогу мою, ибо здесь я еще в смятении.

Слышу голос веления Господа моего: "не отягощайте сердец ваших объедением и пьянством". От пьянства я далек; будь милостив, да не приближусь к нему. Чревоугодие иногда подползает к рабу Твоему; будь милостив, да удалится оно от меня. "Никто ведь не в силе быть воздержанным, если Ты не дашь". Многое посылаешь Ты по нашим молитвам; и то доброе, что мы получаем раньше, чем попросим, получаем мы от Тебя, и то, что понимаем это только потом, получаем мы от Тебя. Пьяницей я никогда не был, но пьяниц, которых Ты сделал трезвенниками, знал. Ты делаешь, что одни никогда не становятся тем, чем и не были; Ты делаешь, что другие перестают быть тем, чем были; Ты делаешь, что и те и другие знают, Кто это сделал. Слышал я и другой голос Твой: "не ходи вслед похотей твоих и воздерживайся от пожеланий твоих". Слышал по милости Твоей и другое изречение – очень мною любимое: "едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем", иными словами: первое меня не обогатит, другое не огорчит. Слышал и еще: "я научился быть довольным тем, что у меня есть; умею жить в изобилии и умею терпеть недостаток. Всё могу в Том, Кто меня укрепляет". Вот воин небесного лагеря, не прах, как мы. Но вспомни, Господи, что "мы прах", что из праха Ты сотворил этого человека, что он "пропадал и нашелся". И он ничего не мог сам по себе, ибо был таким же прахом, он, кого я так полюбил за эти слова, вдохновленные Духом Твоим: "всё могу в Том, Кто меня укрепляет". Укрепи меня, чтобы я мог; дай, что повелишь, и повели, что хочешь. Павел признаёт, что всё получил от Тебя и "чем хвалится – в Господе хвалится". Слышал я и другую молитву: "удали от меня чревоугодие". Из этого явствует, Святый Боже, что Ты даешь силу исполнить то, чему велишь исполниться.

Ты научил меня, Отче Благий: "всё чисто чистым, но худо человеку, который ест, вводя в соблазн; всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением; пища не приближает нас к Богу; и никто да не осуждает нас за пищу, или за питье, а кто ест, не презирай того, кто не ест, а кто не ест, не осуждай того, кто ест". Я усвоил это и благодарю Тебя и восхваляю Тебя, Боже мой, Учитель мой, стучащийся в уши мои, озаряющий сердце мое! Избавь меня от всякого искушения. Я боюсь не кушанья нечистого, но нечистой страсти. Я знаю, что Ною было позволено есть. всякое мясо, употреблявшееся в пищу, что Илия восстановил свои силы мясом, что Иоанна, дивного постника, не осквернило употребление животной пищи, т.е. саранчи. И я знаю, что Исава прельстила чечевица, что Давид сам себя укорял за желание напиться, что Царь наш был искушаем не мясом, а хлебом. И народ в пустыне заслужил упрека не потому, что захотел мясной пищи, а потому, что, мечтая об еде, возроптал на Господа.

Пребывая в этих искушениях, я ежедневно борюсь с чревоугодием. Тут нельзя поступить так, как я смог поступить с плотскими связями: обрезать раз навсегда и не возвращаться. Горло надо обуздывать, в меру натягивая и отпуская вожжи. И найдется ли. Господи, тот, кого не увлечет за пределы необходимого? Кто бы он ни был, он велик и да прославляет он Имя Твое. Я не таков; я человек и грешник. Но и я прославляю Имя Твое, и Тот, "Кто победил мир", "да ходатайствует за грехи мои", числя меня среди немощных членов Тела Своего, ибо и "несовершенное видели очи Твои и в книге Твоей будут записаны все"
Рубрики:  Излюбленное чтение



Процитировано 1 раз

Будем радоваться или нет? Ваше отношение к Рерихам

Вторник, 24 Марта 2009 г. 11:10 + в цитатник
 (372x507, 20Kb)
Ровно 89 лет незад 24 марта 1920 года началась Живая Этика. В своих дневнековых записях 70 лет тому назад Николай Константинович записал:
«Радоваться ко дню 24-го Марта. Сойтись к этому дню с самыми добрыми взаимными пожеланиями. Отеплить друг друга прекрасными устремлениями — укрепиться в содружестве для будущей работы. Не в мирное время, не в лёгкие дни шлём эти пожелания, но ведь радость есть особая мудрость, а в памятные дни нужно принести все свои лучшие намерения. Если у кого горе, то именно в такие дни нужно пытаться исцелить его от горести, и лучшим средством будет общее дружеское пожелание. Если у кого имеется особая радость, то именно в памятные дни он захочет поделиться ею с друзьями. Дружба, содружество — не пустой звук, не облачное, не пыльное рассеяние. Наоборот, содружество есть истинный цемент, на котором устоит даже самое массивное здание. Иногда может казаться, что понятие дружбы есть нечто врождённое, чему не надо учиться. Неправильно — и дружбе, и содружеству, и сотрудничеству нужно учиться. Все эти качества нужно воспитывать в себе в постоянном труде. Взаимное доверие, без которого не может быть и дружбы, тоже должно быть развиваемо. Всякие неискренние улыбки пусть будут уделом невежд, которые не знают об основах бытия. Но каждый приобщившийся к Живой Этике, понявший необходимость нравственных основ, отлично понимает, что искренность и сотрудничество будут теми прочными устоями, на которых складывается совершенствование.
Дорогие друзья, в памятный день 24-го Марта мы сойдёмся в разных частях света и пошлём наши лучшие мысли Тому, Кто в вечном труде и в вечной красоте слагает счастливое будущее. И это счастье не будет чем-то недвижным и закостенелым в самости и своекорыстии — оно будет радостным напряжением всех светлых качеств. Пусть в этот день каждый просмотрит свои светлые качества. Если он найдёт в себе новое благодатное зерно, пусть порадуется. И придёт он к друзьям своим не на холодное бездушное совещание, но для огненного и прекрасного общения. Призовём все свои силы, чтобы служить человечеству. Не будем препинаться о человеческие заблуждения, но будем надеяться, что удастся по всей земле посеять те благостные семена, которые называются добром. Это семя добра нуждается в прекрасной опра­ве, и потому, призывая к добру, будем служить и красоте. Красота и добро — ключ к радости. Радоваться в день 24-го Марта!»
(Рерих Н.К. Листы дневника. Т. 2. М., 1995. 24 марта 1939 г).
Рубрики:  Религиоведение

Пришло время чаепития

Воскресенье, 22 Марта 2009 г. 22:59 + в цитатник
 (414x500, 44Kb)
Очень люблю выпить зеленого чая. На работу всегда беру с сабой термосок зеленого, да с шиповничком. Подустанешь маненько быват за работой, откроешь термосок и... Ароматный запах наполнит комнату. Отдохновение приходит от самого ритуала открывания, знакомства с чаем, с его ароматом и цветом. Затем когда отпробуешь, тепло разливается как сила животворная и цельбоносная. Сил сразу прибавляется. Пиалу выпьешь, совсем не обязательно полную, и усталость как рукой сымет. В голове посвежеет. Вот и теперь молость подустал, стало быть - время чаепития... В старой Москве пили чай четыре раза в день, в Пскове — шесть раз в день и больше. За чаем люди общались, желали другдргу здоровья с каждой подаваемой чашкой, а принимающие чашу, гости, ответствовали: "Спаси Господи" или "Благодарствую вам". Вот так люди жили и обогощались не материально, но задушевно. И кто бы мог подумать, что в свое время чай считали товаром коллониальным, заморским, а значит не православным, подозрительным. Но дорброе дело быстро находит в православной душе свое место. Теперь русский самовар с вязанкой баранок один из атрибутов Руси, наряду с балалайкой и валенками :)
Рубрики:  Чайная церимония

Паломничество является ли добродетелью?

Воскресенье, 22 Марта 2009 г. 22:35 + в цитатник
 (500x550, 113Kb)
Сегодня у меня попросили благословение на паломническую поездку в Воронеж на следующие выходные. Я сразу не стал давать ответ хотя и сказал, что целесообразнее такую поездку организовать летом и в компании с кем-то из присных, кому это послужит на пользу. Так же с Инга_С зашел разговор о паломничестве. Сам я не очень понимаю этот вид добродетели. Как он непосредственно связан с заповедью о любви к Богу? Тем более не понимаю почему нужно именно натрудить ноги. Можно ведь и на тренажеры тогда сходить ради Бога, и это принесет стяжание Духа Святого (как и всякое дело делаемое Христа ради, по Серафиму Саровскому). Чем принципиально те физические упражнения отличаются от этих, если делаются Христа ради и те и эти? Конечно посещение культурных и духовных центров я нахожу полезным, но только ради общения, молитвенного, евхаристического, духовно-нраственного, с опытными наставниками побеседовать всегда пойдет на пользу. Куда более оправданным мне видится социальное служение как проявление любви к Богу и ближнему. И совсем не обязательно это будет в каком то церковном обществе или при храме. Прсто в быту служить тем кто рядом, не ожидая вознаграждения. Служение Богу тогда проявится как потребность и осуществление призвания. Оно же послужит основанием для христианского свидетельства в среде людей не знающих сладость веры и общения с Богом.
Ваше мнение, друзья.
Рубрики:  Личное мнение

Спешу успокоить: Будем жить долго и счастливо :)

Воскресенье, 22 Марта 2009 г. 02:39 + в цитатник
 (411x362, 41Kb)
На страницах где я стал появляться звучит один т тот же вопрос: где был? куда пропал? надолго ли вернулся? Отвечаю всем раз и навсегда! Отсутствовал из-за поломки. Если кто-то помнит я жаловался на антивирусник, незадолго до того как полетел Интернетэксплорер, а затем и вся система ухнуа приказав долго жить. Как говориться: приказы не обсуждают, и я жил до сего дня. Теперь же у меня появилась локалка, следовательно, в Интенете буду автомтически появляться как буду включать комп. Станет ли моя долгая жизнь лучше? Не заню. Вообще у меня нет делемы между счастливой и долгой жизнью. Упс :( зачем то в памяти всплыло из Камю: «Если я убежден в абсурдности жизни и в том, что жизненное равновесие является результатом непрекращающегося бунта моего разума против окружающей тьмы; если я согласен с тем, что моя свобода имеет смысл лишь в границах, определенных судьбой, то приходится сказать, что предпочтительнее более долгая, а не лучшая жизнь». Наверное пора отдыхать :)
Рубрики:  Кое что обо мне

Это мой ник, думаю, приемлемо :) Кто еще свой ник не протестировал, милоссти просим.

Суббота, 21 Марта 2009 г. 23:00 + в цитатник
Характер ника
Ваше имя
Ваш ник это...творчество. Необязательно петь или рисовать, чтобы быть творческой личностью. Неординарный подход к делу тоже творчество.

все гадания на aeterna.ru
Рубрики:  Пройденные тесты

Вот я окаывается какой

Суббота, 21 Марта 2009 г. 22:53 + в цитатник
Всё более менее совпадает кроме агрессии и буйства в повседневной жизни. В повседневной жизни я черепаха, в тесном кругу меня так и называют - ЧЕ :) а буйная черепаха это фантастика :)))

Составление вашего психологического портрета окончено. Результаты: Исчадие ада
Ваша психологическая группа — одна из самых малочисленных. Вы нашли себя на кладбищах и темных обрядах. Одежда ваша черная, возможно, за исключениями мелких деталей. За внешностью такие люди не следят — у них иные ценности. Характер нередко отличается в повседневности агрессией или даже буйством. К жизни отношения либо нет, либо она от и до расписана на Службе. Деньги и работа в этой группе существуют для тех, кто старается хотя бы "косить" под другие классы. Любимые места — кладбища, овраги, подвалы, подворотни...темные места. Мир — только в черном цвете, отношения с близкими людьми часто отрезаны полностью. Под влиянием нередко используемых в таких кругах психотропных веществ либо в сознании, полностью отданном злу, человек совершает жуткие преступления. Случаи возвращения и избавления от зла не так часты.
Пройти тест
Рубрики:  Пройденные тесты

Вот это потенциал у меня, ребята!!! Кто круче :)

Суббота, 21 Марта 2009 г. 22:09 + в цитатник
Алексей Апрель
Имя: Алексей Апрель
Желаемая должность: анестизиолог
Занятость: минимальная
Желаемый оклад: 396 000 у.е.

Год рождения: 1582
Место рождения:
Образование: бранденбургский университет командных видов спорта, факультет классической медиевистики.
Языки: фиджийский , мальтийский
Начало профессиональной деятельности: 5 лет

Опыт работы.
  • 1596. Компания: КООП Навстречу. Должность: программист.
    Должностные обязанности: Приручить незнакомца, Вообразить колбаску.
  • 1599. Компания: КООП Daddy Cool. Должность: менеджер по персоналу.
    Должностные обязанности: Обласкать воина, Обмануть участкового.
  • 1602. Компания: ООО Mamma Mia. Должность: анестизиолог.
    Должностные обязанности: Поцеловать радугу, Нарядить наездника.
  • 1605. Компания: Yesterday Gesellschaft. Должность: смеситель.
    Должностные обязанности: Привязать пулемёт, Предупредить улитку.

    Научные публикации.
  • Гиперпространственный иммунитет фасадной краски согласно теории мобильного маркетинга
  • Системная проекция кариотипа человека согласно концепции раннехристианских апокрифов
  • Антропоморфная кинетика механических хронометров под управлением эвтаназии

    Статьи.
  • Завтрак бродячего радиста
  • Два кубометра
  • Шаги беспечного шута
  • Клятва бестолкового лейтенанта
  • Воин и ладонь

    Хобби и увлечения: Мембранное прогнозирование, Фонемная формализация.
    Вредные привычки: Трансгрессионный элемент.
    Громкость: 562 Дб.
    Частота: 428 Гц.
    Пищевая ценность: 351 Ккал.

    С моих слов составлено верно.
    Нач. отдела кадров
    Ариэль Самородов.
  • Пройти тест!
    Рубрики:  Пройденные тесты

    Крестить в младенчестве или в зрелом возрасте?

    Суббота, 21 Марта 2009 г. 21:57 + в цитатник
     (400x533, 48Kb)
    Этот вопрос я встретил у Хеля. Я не сторонник крещения в младенчестве поскольку сам крестился в зрелом возрасте и понимаю все плюсы этого положения. Поэтому попробую озвучить ту позицию, которая противоположна моей. То есть, почему желательно крестить младенца или человека как можно раньше. 1) Традиция сложившаяся к настоящему моменту это одно из оправданий практики, но на чем она зиждется? 2) За крещенного можно подавать обедни, вся Церковь будет молиться, но будет ли эта молитва иметь реальные последствия для человека? 3) Смерть без крещения (не дай Бог, конечно) не закроет ли возможность лучшей участи или возможности отпевания? Думаю все эти аргументы работают в том случае если Крещение рассматривается как самостоятельное Таинство, а не Таинство Церкви, которой нет вне Евхаристии. Крещение есть вход в Церковь для участия в Евхаристии. Кстати, поминание за Обедней лишь следствие такого участия. Однако этот довод не противоречит тому, что в младенчестве крестить можно.
    Ставлю этот вопрос на обсуждение кто как думает. Может поделитесь не только размышлениями, но и опытом. Тут нужно внести некоторое контекстное дополнение. В семье воцерковленной ребенка крестить разумно и вполне оправданно, а вот в семье которую трудно назвать воцерковленной вопрос преобретает особую остроту, особенно если в семье представители разных культурных традиций. Итак, ваше мнение...
    Рубрики:  Бродил по дневникам
    Личное мнение


    Поиск сообщений в Алексей_Апрель
    Страницы: 23 22 21 [20] 19 18 ..
    .. 1 Календарь