-Метки

ГОСПОДИ аполлон майков апостолы арамейский архиепископ иоанн шаховской архимандрит рафаил (карелин) архимандрит софроний благодатный огонь благодать благодать смертной памяти ближний восток бог болеро бунин бытие ветхость души вечность видеть бога как он есть вифлеем восток газа георгий адамович горячие точки господь гроб господень достоевский_идиот дух евангелие ельчанинов иерусалим иоанн шанхайский иордания искушение истинное отношение к богу йойо константин случевский конфессии крест крючком легкие страдания любовь любовь к богу любящий маалюля мария громова марцинковский мережковский метки митрополит антоний сурожский молитва молодость монастырь ненависть к себе паисий святогорец палестина паломничество память смертная патриарх павел православие православная франция православная церковь праздник преподбный сергий радонежский преподобные преподобный максим исповедник про кризис надоело слушать прпд.амвросий оптинский прпд.антоний великий прпд.силуан афонский прпд.симеон новый богослов радость вечная ребро репортаж русская православная церковь св.правд.иоанн кронштадский свт.игнатий святая земля святые свящ.а.ельчанинов священное писание сергей маковский сердце силуан афонский синай смерть смирение смысл жизни совесть стихира суд божий схемы тайна творческое чувство терпение христианство христос церковные праздники церковный календарь церковь чиcтота душевная

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Иулия

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.01.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 5642


А.А.Тарковский и А.А.Тарковский

Четверг, 14 Июня 2007 г. 16:08 + в цитатник
Арсений.А.Тарковский

Вот и лето прошло,
Словно и не бывало.
На пригреве тепло,
Только этого мало.

Все, что сбыться могло,
Мне, как лист пятипалый,
Прямо в руки легло,
Только этого мало.

Понапрасну ни зло,
Ни добро не пропало,
Все горело светло,
Только этого мало.

Жизнь брала под крыло,
Берегла и спасала,
Мне и вправду везло,
Только этого мало.

Листьев не обожгло,
Веток не обломало...
День промыт, как стекло,
Только этого мало.

Андрей Ар.Тарковский. О нем. О его влиянии на жизнь.
"Думаю, Тарковский - единственный режиссер в нашем кинематографе, который поднялся на такую духовную высоту, единственный, кто так остро ставил проблему греха. И подсказывал выход. «Моя цель как художника, - говорил он, - подвести человека к храму. Мое искусство туда войти не может, но подвести человека к нему обязано. Я бы очень хотел, чтобы мои фильмы побуждали людей к духовному прозрению». И в то же время сомнения: а можно ли средствами кино воздействовать на дух?...
"Помните кульминационную сцену в «Сталкере»? Герои, добравшись, наконец, до заветной комнаты, не решаются в нее войти, потому что в ней исполняются желания человека, но не те, которые он загадал, а глубинные, являющие главное устремление его личности, человек может их даже не осознавать. В этой комнате происходит как бы обнажение себя, личина и маска исчезают... Эта сцена имеет ко мне самое непосредственное отношение. Она и мне помогла окончательно определиться: к концу работы над этим фильмом я уже наверняка знал, что мой путь -служение Господу. После съемок «Сталкера» я решил стать священником..."
отец Иоанн Гаврилов

Из фильма "Сталкер":
ПИСАТЕЛЬ. Ты, лицемерная гнида...
СТАЛКЕР (плачет). За что? За что вы... меня? Он же хочет это
уничтожить, он же надежду вашу хочет уничтожить! Отдайте!
...
СТАЛКЕР. Ведь ничего не осталось у людей на земле больше! Это ведь
единственное... единственное место, куда можно прийти, если надеяться
больше не на что. Ведь вы же пришли! Зачем вы уничтожаете веру?!
...
СТАЛКЕР. Да, вы правы, я - гнида, я ничего не
сделал в этом мире и ничего не могу здесь сделать... Я и жене не смог
ничего дать! И друзей у меня нет и быть не может, но моего вы у меня не
отнимайте! У меня и так уж все отняли - там, за колючей проволокой. Все
мое - здесь. Понимаете! Здесь! В Зоне! Счастье мое, свобода моя,
достоинство - все здесь! Я ведь привожу сюда таких же, как я, несчастных,
замученных. Им... Им не на что больше надеяться! А я могу! Понимаете, я
могу им помочь! Никто им помочь не может, а я - гнида (кричит), я, гнида,
- могу! Я от счастья плакать готов, что могу им помочь. Вот и все! И
ничего не хочу больше. (Плачет.)
 (352x288, 148Kb)
Рубрики:  Разное


Процитировано 3 раз

Kptnsvobo   обратиться по имени Среда, 27 Июня 2007 г. 20:34 (ссылка)
Фильм до невозможности острый и современный...
Ответить С цитатой В цитатник
Иулия   обратиться по имени Среда, 27 Июня 2007 г. 21:36 (ссылка)
О фильмах Тарковского можно размышлять всегда. Они остаются актуальными и вечными, к ним можно всегда возвращаться (иногда даже нужно).
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку