-Метки

ГОСПОДИ аполлон майков апостолы арамейский архиепископ иоанн шаховской архимандрит рафаил (карелин) архимандрит софроний благодатный огонь благодать благодать смертной памяти ближний восток бог болеро бунин бытие ветхость души вечность видеть бога как он есть вифлеем восток газа георгий адамович горячие точки господь гроб господень достоевский_идиот дух евангелие ельчанинов иерусалим иоанн шанхайский иордания искушение истинное отношение к богу йойо константин случевский конфессии крест крючком легкие страдания любовь любовь к богу любящий маалюля мария громова марцинковский мережковский метки митрополит антоний сурожский молитва молодость монастырь ненависть к себе паисий святогорец палестина паломничество память смертная патриарх павел православие православная франция православная церковь праздник преподбный сергий радонежский преподобные преподобный максим исповедник про кризис надоело слушать прпд.амвросий оптинский прпд.антоний великий прпд.силуан афонский прпд.симеон новый богослов радость вечная ребро репортаж русская православная церковь св.правд.иоанн кронштадский свт.игнатий святая земля святые свящ.а.ельчанинов священное писание сергей маковский сердце силуан афонский синай смерть смирение смысл жизни совесть стихира суд божий схемы тайна творческое чувство терпение христианство христос церковные праздники церковный календарь церковь чиcтота душевная

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Иулия

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.01.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 5642


Весь этот клад — одно воспоминанье...тот вечный град безсмертнаго креста.

Суббота, 26 Сентября 2009 г. 23:17 + в цитатник
В колонках играет - Благослови душе моя, Господа..
 (640x424, 53Kb)
Одно сокровище, одну святыню
С благоговением  я  берегу,
За этим кладом я ходил  в  пустыню
И кочевал на дальнем берегу.

Весь этот клад — одно воспоминанье;
Но жизнь мою, жизнь мелочных забот,
Оно искупит, даст
ей смысл, благоуханье,
Которое меня переживет.

Я помню край, опустошенья полный,
Минувшаго величья прах
и тлен;
Пожаров там прошли
столетий волны
И выжгли почву, жизнь
и след племен.

Природа смотритъ дико
и несчастно;
Там
на земле как будто казнь лежит
И только небо, скорбям непричастно,
Лазурью чудной
радостно горит.

Там дерево томится тенью скудной,
Поток без волн там замер
и заглох
И, словно, слышен
в тишине безлюдной
Великой скорби
безконечный вздох.

Но этот край — святая Иудея,
Но летопись опальной сей земли —
Евангелие: свято,
не старея,
Сии места преданья сберегли.

Передают дням беглым камней груды —
Глаголы вечности
и Божий суд;
Живые там — порожние сосуды,
Но мертвецы хранят
живой сосуд.

Текущий день мрачнее мертвой ночи,
Но жизнью дышет вечное вчера:
Здесь пред тобой слепцу отверзты очи,
Здесь недвижимый возстает
с одра.

Из каменнаго гроба Иисусом
Здесь вызван Лазарь: страшный,
грозный вид!
Его лицо обвязано убрусом,
От плеч
до ногон пеленой обвит.

Но
он возстал, мертвец четверодневный;
Забилось сердце, жизнью вспыхнул взор:
Услышаны молитва, плач душевный
О милом брате плачущих сестер!

Священных книг
и лица,и событья
Живой картиной
радуют глаза
И
на душе, под таинством наитья,—
Любовь
и страх, улыбка и слеза.

И нет страны
на всей земле обширной,
Где бы душа как дома зажила,
Где б жизнь текла такой струею мирной,
Где б смерть сама желаннее была.

И помню я, паломник недостойный,
Святых чудес заветныя места,
Тот свод небес, безоблачный
и знойный,
Тот вечный град безсмертнаго креста.

И память эта
не умрет со мною:
Мой биограф,— быть может: Шевырев,
Меня, давно забытаго молвою,
Напомнит вновь вниманью земляков.

В итоге дней ничтожных пилигрима
Отметит
он один великий день,—
Тот день, когда
со стен Ерусалима
И
на меня легла святая тень.

И скажет он, что средь
живаго храма
На Гроб Господень
я главу склонил,
Что тихою струею Силоама
Я грешные глаза свои умыл;

Что
в этот край, отчизну всех скорбящих,
Я страждущей души носил печаль,
За упокой
в земле сырой лежащих
Внес имена
на вечную скрижаль;

Что прокаженным,
за стенами града
Сидящим одаль, как
в евангельские дни,
Мне лепту подавать была отрада,
Чтоб обо мне молились
и они;

Что
я любилна берегу Кедрона
Иосафатовой долины свежий мир,
Что
с высотыбожественной Сиона
Внимал
я духом песням горних лир;

Что долго раб житейскаго обмана,
Послышал раз
я неземной призыв,
Когда
в водахъ священных Иордана
Омылся я, молитву сотворив.

П.А.Вяземский 1853

Рубрики:  Литература/Стихи
Континенты, страны, города.../Святая Земля
Континенты, страны, города.../Iерусалимъ
Главное


Процитировано 1 раз

Альберт_Битюцкий   обратиться по имени Спасибо! Воскресенье, 27 Сентября 2009 г. 00:27 (ссылка)
Хорошая поэзия!
Ответить С цитатой В цитатник
Ольга_Шилова   обратиться по имени Воскресенье, 27 Сентября 2009 г. 16:07 (ссылка)
душевные струны затронуло...
Ответить С цитатой В цитатник
Иулия   обратиться по имени Воскресенье, 27 Сентября 2009 г. 16:21 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Иулия   обратиться по имени Воскресенье, 27 Сентября 2009 г. 16:23 (ссылка)
Альберт_Битюцкий, для меня это не только поэзия...
Ответить С цитатой В цитатник
Гликерия_Сорская   обратиться по имени Воскресенье, 17 Июня 2012 г. 21:34 (ссылка)
Благодарю за чудесные стихи!
Ответить С цитатой В цитатник
Иулия   обратиться по имени Воскресенье, 17 Июня 2012 г. 21:35 (ссылка)
Гликерия_Сорская, рада, что Вам понравилось
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку