-Метки

ГОСПОДИ аполлон майков апостолы арамейский архиепископ иоанн шаховской архимандрит рафаил (карелин) архимандрит софроний благодатный огонь благодать благодать смертной памяти ближний восток бог болеро бунин бытие ветхость души вечность видеть бога как он есть вифлеем восток газа георгий адамович горячие точки господь гроб господень достоевский_идиот дух евангелие ельчанинов иерусалим иоанн шанхайский иордания искушение истинное отношение к богу йойо константин случевский конфессии крест крючком легкие страдания любовь любовь к богу любящий маалюля мария громова марцинковский мережковский метки митрополит антоний сурожский молитва молодость монастырь ненависть к себе паисий святогорец палестина паломничество память смертная патриарх павел православие православная франция православная церковь праздник преподбный сергий радонежский преподобные преподобный максим исповедник про кризис надоело слушать прпд.амвросий оптинский прпд.антоний великий прпд.силуан афонский прпд.симеон новый богослов радость вечная ребро репортаж русская православная церковь св.правд.иоанн кронштадский свт.игнатий святая земля святые свящ.а.ельчанинов священное писание сергей маковский сердце силуан афонский синай смерть смирение смысл жизни совесть стихира суд божий схемы тайна творческое чувство терпение христианство христос церковные праздники церковный календарь церковь чиcтота душевная

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Иулия

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.01.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 5642


Путь христианина в общих чертах таков

Суббота, 13 Июня 2009 г. 10:53 + в цитатник

…Путь христианина в общих чертах таков. Сначала человек привлекается к Богу даром благодати, и когда он уже привлечен, тогда наступает длительный период испытания. Испытывается свобода человека и его доверие к Богу, и испытывается подчас «жестоко». В начале обращения к Богу и малые, и большие, едва высказанные просьбы, обычно скоро и чудесно исполняются Богом; но когда наступает период испытания, тогда все изменяется и небо словно закрывается и становится глухим ко всем молениям. Ревностному христианину все в жизни становится трудным. Отношение к нему людей ухудшается; его перестают уважать; что прощается другим, ему не прощают; труд его почти всегда оплачивается ниже нормы; тело становится легко подверженным болезням; природа, обстоятельства, люди – все обращается против него. При всех естественных дарованиях, не меньших, чем у других, он не находит применения им. Ко всему этому он терпит многие нападения демонических сил. И последнее, самое тяжкое и невыносимое страдание – Бог оставляет его. Тогда страдание достигает своей полноты, ибо им поражен ВЕСЬ ЧЕЛОВЕК во всех планах своего бытия. Бог оставляет человека?.. Разве это возможно?.. И, однако, в душе на смену испытанному чувству близости Бога приходит другое, - что Он бесконечно, непостижимо далек, дальше звездных миров, и все призывания Его погибают беспомощно в пространствах. Душа внутренне усиливает свой крик к Нему, но не видит ни помощи, ни даже внимания. Все тогда тяжело. Все достается несоразмерно многим трудом, сверхсильным. Жизнь становится страдальческою, и у человека появляется сознание, что над ним тяготеет клятва и гнев Божий. Но когда пройдут эти испытания, тогда увидит человек, что непостижимо чудесный промысл Божий внимательно хранил его на всех путях. Гордая душа, пребывая в тягостном страдании и мраке ада, виновником своих мучений считает Бога и мыслит Его как безмерно жестокого. Лишенная подлинного бытия в Боге, она все оценивает из своего болезненно-страдальческого состояния и начинает ненавидеть и свою жизнь, и вообще все бытие мира. Пребывая вне Божественного света, в своем отчаянии она доходит до того, что и бытие Самого Бога начинает ей представляться как безнадежная бессмыслица, в силу чего ее отталкивание от Бога и ненависть ко всякому бытию становятся все большими и большими. Подобного отчаяния избегают люди веры, ибо верою спасается человек; верою в любовь и милосердие Бога, верою слову Его, верою свидетельству Отцов Церкви. архим.Софроний (Сахаров) "Старец Силуан"
 

 

Рубрики:  Главное


Процитировано 15 раз

Ярослав_   обратиться по имени Суббота, 13 Июня 2009 г. 13:40 (ссылка)
"Но когда пройдут эти испытания". Интересно, когда они пройдут??..
Ответить С цитатой В цитатник
Иулия   обратиться по имени Суббота, 13 Июня 2009 г. 13:46 (ссылка)
-Игрок, но ведь они проходят, потом наступают новые...и так вся жизнь...
читали "Видеть Бога как Он есть"?
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени это последствие нашего греха и процесс очистки наших души Суббота, 13 Июня 2009 г. 14:06 (ссылка)
"Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать"
Ис.59:2

Как идущему по дороге или делающему что-нибудь нужен свет, так идущим к вечной жизни и подвизающимся в вере и благочестии, нужен светильник слова Божиего, чтобы не заблудились и не сбились на путь нечестивых. И как тело каждый день укрепляется пищей, чтобы не ослабело и, ослабев, не погибло, так нужно каждый день укреплять душу духовной пищей слова Божиего, чтобы душа, истаяв, от голода, не ослабела и не погибла. Слеп человек... и требует просвещения, слаб он, и потому нужно ему подкрепление; ленив и уныл, и потому нужно ему поощрение и утешение-все это он получает из слова Божиего. Много козней диавольских и прелестей мира, которые покушаются совратить душу с пути благочестия и от которых слово Божие предостерегает нас. Следовательно, заблуждаются те христиане, которые от этого божественного правила удаляются и ходят, как слепые или находящиеся во тьме, и, в конце концов, если во тьме и останутся, впадут в ров погибели

Преподобный Пимен Великий


Благочестие внешнее

"Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв"

Многие, повидимому, и стараются быть благочестивыми, но поскольку не внимают слову Божиему, как истинному и совершенному правилу,-не в том полагают благочестие, в чем оно состоит, а в том, что угодно их слепому разуму и плоти, и так заблуждаются. Многие из них то, что человек написал, нерушимо хранят, но что Бог запретил или повелел, тем пренебрегают. Слово и заповедь человеческую соблюдают, но слово и заповедь Божии оставляют. Много везде такого заблуждения. Многие считают благочестивым воздерживаться от скоромной пищи в среду, пятницу и другие дни, а иные и совсем ничего не едят в эти дни, и один час не хотят воздержаться

Из познания духовности существа Божия следует, что человек должен почитать Его не вещественно, не золотом или серебром или другими ценностями, не выбором пищи и одеяния или видимыми церемониями только, но духом, то есть страхом, любовью, смирением, терпением, покорением своей воли воле Его и прочими делами, Им заповеданными. Такие жертвы угодны Богу.
"Жертва Богу-дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже" (Пс. 50, 19).
Все усилия должен христианин прилагать, чтобы исправить свою душу. Бог говорит душе нашей, а не телу. Тело-это орудие души, которым она действует. Язык говорит, глаза смотрят, руки делают то, что душа замышляет и хочет. И если душа будет исправна, то и дела внешние будут исправны. Без душевного изволения телесные члены не действуют. Исправим же душу нашу, как дух, в покорение и послушание Богу. Тогда и внешние дела наши будут исправны, и так будем почитать Бога нашего духом и истиной.

Святитель Тихон Задонский


Кого Бог просвещает озарением, тем дает видеть сокровенное в Божественном свете; и просвещаемые видят это по мере любви и хранения заповедей и посвящаются в глубочайшие и сокровенные таинства

Филарет, митрополит Московский


Чем более дух возносится к чистоте, тем возвышеннее будет он созерцать Бога. И удивление будет возрастать в нем скорее чем раскрываться способность высказываться или говорить о Боге.

Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин

"Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мф. 5, 8)

что говори нам Старец Силуан, это последствие нашего греха и процесс очистки наших души и нет каждому истое, но если крене путем очищения - подобно да

как было,

"Бог не оставляет людей ни в несчастии, чтобы они не изнемогли, ни в счастии, чтобы они не сделались беспечными, но различными способами устрояет их спасение"

Митрополит Кирилл Смоленский и Калининградский



(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Ярослав_   обратиться по имени Суббота, 13 Июня 2009 г. 14:27 (ссылка)
Иулия, у меня нет опыта того, что они проходят. Поэтому вериться с трудом, если честно. А спрашивал я в самом практическом смысле. Сколько лет, например?
Ответить С цитатой В цитатник
Ярослав_   обратиться по имени Суббота, 13 Июня 2009 г. 14:29 (ссылка)
Иулия, арх. Софрония не читал вообще.
Ответить С цитатой В цитатник
Иулия   обратиться по имени Суббота, 13 Июня 2009 г. 14:38 (ссылка)
-Игрок, в этой книге можно найти много ответов.
Могу сказать только из своего малого опыта. У меня "беспросветное" состояние (некий период оставленности Богом, как мне думалось) продолжалось 9 месяцев. Потом, как я поняла, Господь был ВСЕГДА рядом... самая главная ошибка в такой период - полностью надеяться только на себя и оставление молитвы. Любой молитвы. Даже вечернего/утреннего правила.
Ответить С цитатой В цитатник
Южанка_Анка   обратиться по имени Суббота, 13 Июня 2009 г. 17:09 (ссылка)
а на каком-то этапе можно и не выдержать...
Ответить С цитатой В цитатник
Иулия   обратиться по имени Суббота, 13 Июня 2009 г. 17:51 (ссылка)
AnnaStasie, вот это, по всей видимости, самое страшное...отступление
Ответить С цитатой В цитатник
Южанка_Анка   обратиться по имени Суббота, 13 Июня 2009 г. 17:56 (ссылка)
Иулия, но по сути, Бог знает, что чел может не выдержать, да и в больничку может попасть...и умереть может...получается, что испытания даются иногда непомерные
Ответить С цитатой В цитатник
Ярослав_   обратиться по имени Суббота, 13 Июня 2009 г. 18:11 (ссылка)
AnnaStasie, А Вы не смотрели "Возвращение" Звягинцева? Мне кажется, там как раз ответ на вопрос о том, чтобы "не выдержать". Если не смотрели - посмотрите: хороший фильм.
Ответить С цитатой В цитатник
Южанка_Анка   обратиться по имени Суббота, 13 Июня 2009 г. 18:12 (ссылка)

Ответ на комментарий Ярослав_

Спасибо, поищу
Ответить С цитатой В цитатник
Ярослав_   обратиться по имени Суббота, 13 Июня 2009 г. 18:13 (ссылка)
AnnaStasie, на самом деле "не выдержать" - это не в больничку попасть и не умереть, а отречься.
Ответить С цитатой В цитатник
Иулия   обратиться по имени Суббота, 13 Июня 2009 г. 18:13 (ссылка)
AnnaStasie, непомерных испытаний Господь не даёт. А вот человек может "надорваться" только от того, что много наберёт на себя!
Ответить С цитатой В цитатник
Ярослав_   обратиться по имени Суббота, 13 Июня 2009 г. 18:16 (ссылка)
Исходное сообщение AnnaStasie
Спасибо, поищу
да и искать нечего: http://ifolderlinks.ru/filmy/vozvrashchenie-2003-d...film-andreya-zvyagintseva.html
Ответить С цитатой В цитатник
Южанка_Анка   обратиться по имени Суббота, 13 Июня 2009 г. 18:37 (ссылка)
-Игрок, а я как раз имела тут в виду больницу или физическую смерть...
спасибо за ссылку
Ответить С цитатой В цитатник
Южанка_Анка   обратиться по имени Суббота, 13 Июня 2009 г. 18:42 (ссылка)

Ответ на комментарий Иулия

о взятии на себя - тут как посмотреть. верующий человек, у которого к примеру с горя отказало сердце - ведь не взял на себя много?
Ответить С цитатой В цитатник
Ярослав_   обратиться по имени Суббота, 13 Июня 2009 г. 18:50 (ссылка)
AnnaStasie, я понял, что Вы имели ввиду.
Ответить С цитатой В цитатник
Ярослав_   обратиться по имени Суббота, 13 Июня 2009 г. 18:56 (ссылка)
AnnaStasie, вообще интересно, если Вы считаете попадание в больницу и смерть самым страшным Божиим наказанием, то как Вы объясняете самоубийство?
Ответить С цитатой В цитатник
Южанка_Анка   обратиться по имени Суббота, 13 Июня 2009 г. 18:59 (ссылка)
-Игрок, нет, вы не поняли. я отнюдь это не считаю Божьим наказанием. я считаю, что если человек стал христианином, то необязательно описанное должно произойти. также как и тезис о том, что человек, не перенесший страданий в этой жизни обязательно много на себя взял.
Ответить С цитатой В цитатник
Ярослав_   обратиться по имени Суббота, 13 Июня 2009 г. 19:07 (ссылка)
AnnaStasie, а кто виноват в попадании человека в больницу тогда?
Ответить С цитатой В цитатник
Южанка_Анка   обратиться по имени Суббота, 13 Июня 2009 г. 19:12 (ссылка)

Ответ на комментарий Ярослав_

когда как. когда сам человек, когда и обстоятельства. однако это никак не наказание.
Ответить С цитатой В цитатник
Ярослав_   обратиться по имени Суббота, 13 Июня 2009 г. 19:23 (ссылка)
AnnaStasie, ну, понятно. Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Южанка_Анка   обратиться по имени Суббота, 13 Июня 2009 г. 20:05 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Иулия   обратиться по имени Суббота, 13 Июня 2009 г. 21:02 (ссылка)
AnnaStasie, с горя отказало сердце...может есть какие-нибудь более жизненные примеры?
Путь христианина в целом такой, каким описал его отец Софроний в книге "Старец Силуан". Я только не могу уяснить, с чем именно Вы не согласны...
Ответить С цитатой В цитатник
Южанка_Анка   обратиться по имени Суббота, 13 Июня 2009 г. 22:02 (ссылка)
Иулия, это именно жизненный пример... на моём счету так было
я не совсем согласна с концепцией, что раз ты встал на путь воцерковления, то человека будет именно так в любом случае "крутить", и не обязательно человек испытает "оставленность"...
кста, ответ на этот вопрос в приведённой выше ссылке мне понравился
Ответить С цитатой В цитатник
ALTAR-NIK   обратиться по имени Суббота, 13 Июня 2009 г. 22:23 (ссылка)
Последнее предложение в цитате отвечает на все вопросы...
Ответить С цитатой В цитатник
Иулия   обратиться по имени Суббота, 13 Июня 2009 г. 22:33 (ссылка)
ALTAR-NIK, это верно!
Ответить С цитатой В цитатник
Южанка_Анка   обратиться по имени Воскресенье, 14 Июня 2009 г. 00:28 (ссылка)
ALTAR-NIK, плюс 10000
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 3 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку