Как часто я жалел о сказанном и никогда об умолчанном. прпд.Арсений Великий
Не затем я на землю однажды пришел |
Не затем я на землю однажды пришел,
Волочил свою душу в пыли,
Чтобы вдруг навсегда распрощаться с душой,
Сжечь все вехи и все корабли.
И не я проволок свою душу, а Бог
Проволок ее через меня,
Чтобы бросить, как ветошь, на отчий порог
Неприметного серого дня.
Но душа, как обиженный пес, побредет
За своею великою тщетой
И когда-нибудь Бога на небе найдет,
Станет ангелом – псиной святой.
Я не помню, кем был я на этой земле,
Я, как пес, на дороге ослаб.
Но останутся вечно, как звезды во мгле
На вселенной следы моих лап…
Вениамин Блаженный. 27 декабря 1998
Она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Мф.15, 25-27
|
Память смертная дает нам опыт бесстрастия |
Память смертная дает нам опыт бесстрастия, но еще не того положительного, которое проявляется как полновластие любви Божией; не имеет она и чисто отрицательного характера, т.е. как противоположение любви. Она пресекает действие страстей и тем полагает начало коренной перемене всей нашей жизнедеятельности и характера восприятия всех вещей. Тот факт, что она дает переживать смерть нашу как конец всего мироздания, подтверждает данное нам Откровение о том, что человек есть образ Бога, и как таковой он способен вместить в себя и Бога, и сотворенный космос. И это есть начало конкретизации в нас ипостасного принципа. Сей опыт приготовляет наш дух к более реальному восприятию христианского Откровения и тому богословию, в основе которого лежит опыт иного бытия. (архимандрит Софроний "Видеть Бога как Он есть")
Метки: архимандрит софроний видеть бога как он есть благодать смертной памяти |
Не от мира сего, не от сброда сего… |
Не от мира сего, не от сброда сего…
Из Христова
Изошел я ребра, когда вечность пронзило копье,
И вначале был стон во вселенной, затем было слов,
Было слово о муке и смерти – мое бытие.
Изошедший из стона, я стал ликованием муки.
– Не у Вас, у меня – этот рот, вопиявший во мгле,
– Не у Вас, у меня – эти болью гвоздимые руки,
– И за мной – не за вами – распятая тень на земле.
…Есть кумиры у жизни, у смерти кумиры есть тоже
Сколько ликов бесследных, о, сколько живых мертвецов
Утверждали на прахе свое окаянствие, Боже,
А у смерти одно лишь – твое молодое лицо.
Ну а мне от Христа никакого не надобно чуда,
Стала чудом земля под всемирною тенью креста
И, покуда себя называет пророком Иуда,
Я не верю в Иуду – я верю, как прежде, в Христа.
Вениамин Блаженный
Метки: ребро бытие вечность смерть |
Звонарь |
Я не звонарь. Но колокольня
Меж куполами так пуста,
Под синим небом так привольно
Расположились три креста,
Так близко дверь туда открыта,
Так близок колокол… А жить
Так больно, так почти убито,
Что мне сам Бог велел звонить… Елена Кошкина
|
Очень близкО |
Мы – тайна для себя самих. Одно лишь нам известно: что мы умрем, уйдем отсюда, оставив здесь свое тело, как человек, уезжающий в дальнюю страну, оставляет до возвращения свой пустой дом. Тело наше буде покоиться в могиле, а солнце – всё так же всходить на востоке и совершать свое шествие к западу, как по некоему небесному мосту. Очи звезд всё так же будут смотреть на землю, но уже не увидят нас.
…Но когда я раскрываю страницы патериков и жития святых, то чувствую другое: с этих страниц струится тихий свет вечности. Эти люди победили время, они сделали его ступенями лестницы, по которым взошли ввысь, к небесам. Герои истории – были, а святые – не б ы л и, а е с т ь. Для них не существует ни «расстояния» времени, ни похожей на непроницаемую стену преграды смерти. Они, будучи во времени, жили в вечности, дышали ею в молитве, они были озарены благодатью – небесным пламенем, сияющим во тьме. Воистину: кто забыл о Боге, тот еще при жизни был мертв. Но кто всегда с Богом, тот и по смерти жив.
Метки: архимандрит рафаил (карелин) вечность тихий свет вечности смерть тайна бог жизнь |
С Праздником! |
Преподобне отче, кто исповесть труды твоя и болезни? Или кий язык изречет жестокое твое житие, бдение же и сухоядение, и еже на земли легание, чистоту душевную и телесную, устнами и умом совершенное безмолвие, смирение же нелицемерное, молитвы непрестанныя и разсуждение доброразсудное, худость ризную и память смертную? Сергие отче наш, моли спастися душам нашим.
Преподобный отче наш, Сергие, моли Бога о нас!
Метки: праздник стихира смирение преподбный сергий радонежский чиcтота душевная |
Всякая внешняя радость не наполнит сердца, |
она часто наводит скуку или причиняет нечто скорбное, ибо она непостоянна: не думай, что каждый смеющийся – тот только истинно весел и доволен, у кого весело на сердце, у кого сердце мужественно, неустрашимо и возвышается над всем земным. Пусть стремится сердце каждого из нас, стремится выше всего земного к Богу (высочайшему вечному добру), живя согласно велениям и воле Божией до такой степени, чтобы ничто случившееся с нами не возгордило бы нас, равно и не повергло в печаль и не сокрушало бы нас, и тогда истинным для нас веселием будет собственное внутреннее сознание, что мы стоим выше утех мира сего.
И если с помощью Божией достигнем мы такой степени духовного восхождения нашего к Богу, то милостью Божия ниспосылать будет нам, в горькие минуты искушения нашего, свою непреодолимую силу для попрания их и породит в сердце нашем истинную и неизменную радость и веселие, пред которыми мирские утехи и греховные сладости обнаружатся пред нами во всей своей ничтожности, бессилии и мерзости, как недостойные внимания человека разумного и христианина истинного. Ибо одна добродетель доставляет радость постоянную, вечную, безбедную; если же случится нечто и печальное добродетельному, то оно находит на него не иначе, как туча или облака, носящиеся ниже солнца, но сияния солнечного и света дневного не помрачающие вполне. Это верный образ сердца чистого, сокрушенного и смиренно преданного воле Божественной.
Свт.Иоанн (Максимович) «О том, возможно ли, чтобы кто-либо не подвергался никогда скорбям»
Достоин еси, во вся времена...
Метки: сознание сердце добродетель истинное веселие радость вечная |
Ничто так не оживляет страха Божия |
со всеми плодами его, как поставление себя в сие состояние и восчувствование того. Надо теребить свое сердце разными возбудительными помышлениями. А так оставлять его, оно зарастет тернием и волчцами, нечувствием, нерадением и невниманием. свт.Феофан Затворник
Метки: страх божий сердце нечувствие нерадение невнимание святитель феофан затворник |
Молчаливая радость креста Н.Ануфриевой |
Я узнала просторы бескрайние,
Где метелью поет темнота,
И узнала я сладкую, тайную,
Молчаливую радость креста. Наталия Ануфриева
Мой дух возвысится или унизится?
Мне снится, Господи, что день погас,
Мне тяжко, Господи, как будто близится
Дыханьем гибели мой смертный час.
Как будто чувствует душа разлуку,
Навек сраженная глухой судьбой...
О дай мне, Господи, о дай мне руку.
Над черной пропастью пройти с Тобой!
Н.Д.Ануфриева (1905-1990)
|
Познание истины |
"Если ты скажешь: покажи мне твоего Бога, то я тебе отвечу: покажи мне твоего человека, и я покажу тебе моего Бога. Покажи, что очи души твоей видят..." св. Феофил Антиохийский
Вникание в Евангелие, проверка себя, своей совести его светом и - молитва просвещают малый человеческий разум и открывают в человеке высший разум, который обычно бывает в человеке закрыт, засыпан мелким практическим рассудком. Истина Христова освобождает человека от зла и неведения, очищает и воспитывает внутреннюю глубину в человеке, его сердце, дух... Кто хочет познать истину, тот, прежде всего, должен начать познавать в себе того человека, который в силах ее познать. Архиепископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской). Беседы с русским народом
Метки: архиепископ иоанн шаховской евангелие совесть молитва истина христова сердце дух бог |
Достижение любви |
Достижение [Божественной] любви, по существу, есть «стяжание благодати Духа Святого».
Процесс стяжания [благодати Духа Святого] проходит через три стадии: первое соединение с Богом возможно как дар благоволения в некий момент, который Бог находит благоприятным: когда человек воспримет посещение с любовью. Второй этап: длительный период богооставленности различной силы. В своих крайних степенях — это страшно: душа испытывает свой выпад из Света как смерть в плане духа.
Благодать возлюбит человека и уже не будет оставлять его — завершение подвига стяжания благодати. Это есть третий этап, конечный.
(Архимандрит Софроний "Видеть Бога как Он есть")
Метки: архимандрит софроний видеть бога как он есть благодать стяжание |
Любовь к Богу - до ненависти себя |
Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником... Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником. (Лк. 14: 26-27, 33).
Полнота нетленной любви к Богу и ближнему чудным связывается с отталкиванием от самого себя даже до ненависти. Но это — святая ненависть: она дар Божий нам. Ею преодолевается наша смерть, стяженная в падении Адама. Любовь Бога — кенотическая. Он открыл нам тайну Своего Бытия, заповедав нам любить Бога до ненависти к себе. (архимандрит Софроний "Видеть Бога как Он есть")
Метки: любовь бога любовь к богу ненависть к себе архимандрит софроний тайна видеть бога |
Своеобразно! Сложно что-то добавить))) |
Царство Небесное. 18 00. 1 600 руб.
|
Без заголовка |
Тишина и молчание отдельных кадров фильма Тарковского "Андрей Рублев" просто поражает. И её хочется слышать. Но каждый видит в этом фильме своё.
Из диалога Андрея Рублева и Феофана Грека.
"Снег идет. Ничего нет страшнее, когда снег в Храме идет, правда, а?" (и лошади топают и ржут)
|
Умеренность в любви невозможна в христианстве, как огонь не может не обжигать. |
С.Фудель утвержает, и нельзя не согласиться
Любящий никогда не перестает ощущать горечь от огорчения в прошлом Любящего. Любящий всегда в тревоге, в «болезновании» о том, чтобы в будущем этого не повторить. Для него это чувство не отвлеченное «воспоминание» о прошлом, а реальность настоящего и тем самым «хранение будущего» – живое творческое чувство, созидающее его истинное отношение к Богу – «вторая благодать».
Умеренность в любви невозможна в христианстве, как огонь не может не обжигать.
Слава Тебе Боже, упование наше! Господи, слава Тебе!
Метки: любовь к богу благодать будущее настоящее прошлое творческое чувство истинное отношение к богу горечь любящий |
Господь непрестанно ударяет в двери сердец наших, чтобы отверзли мы Ему, |
и Он вошел и почил в душах наших, и сотворил обитель у нас. Ибо говорит: се стою при дверях и толку: аще кто услышит глас Мой, и отверзет двери, вниду к нему (Апок. 3, 20). Для того Он благоволил много пострадать, предав тело Свое на смерть и искупив нас от рабства, чтобы пришедши к душе нашей, сотворить в ней обитель. Ибо и пища, и питие, и одежда, и покров, и упокоение Его – в душах наших. Посему непрестанно ударяет в дверь, желая войти к нам. Примем же Его и введем внутрь себя, потому что и для нас Он есть и пища, и питие, и жизнь вечная. И всякая душа, которая не приняла Его в себя и не упокоила Его в себе ныне, или лучше сказать, сама не упокоилась в Нем, не имеет наследия со Святыми в царстве небесном и не может войти в небесный град. Ты Сам, Господи Иисусе Христе, введи нас в оный!
Сия глаголы пренадлежат иже во святых отцу нашему, преподобному Макарию Великому.
Метки: господи иисусе христе сердце се стою при дверях и толку жизнь вечная |
Преподобный Силуан Афонский молился Господу: |
Сердце мое возлюбило Тебя, Господи, и потому скучаю по Тебе, и слезно ищу Тебя.
Ты украсил небо звездами, воздух — облаками, землю же — морями, реками и зелеными садами, где поют птицы, но душа моя возлюбила Тебя и не хочет смотреть на этот мiр, хотя он и прекрасен.
Только Тебя желает душа моя, Господи. Приди, и вселись, и очисти меня от грехов моих. Ты видишь с высоты святой славы Твоей, как скучает душа моя по Тебе. Не оставь меня, раба Твоего; услышь меня, вопиющего, как пророк Давид: «Помилуй мя, Боже, по велицей Твоей милости».
А мы молимся Преподобному:
Книгу твою, одушевленную дыханием Духа, яко залог нетленныя отеческия любве оставил еси нам, юже чтуще мним слышати твой тихий глас, вызывающий нас от бездны греха к исправлению жития.
Буди нам отец и покровитель, Силуане благосердне, отри слезы беззащитных сирот, прохлади души, изнемогающия тяготами житейскими, и всем даждь разумети, что есть отрада Господня.
Ныне зряй непостижимо красоту Лица Господня и наслаждаяйся райския доброты, не гнушайся безобразия нашего, Отче, но дай помысл умиления, да покаянием обрящем паки Образ Христова благолепия.
Преподобне Отче Силуане, моли Бога о нас!
и
иПреподобные отцы наши, Сергие и Германе, молите о нас, грешных,
и о обители Вашей, святой, Валаамской!
Метки: любовь сердце ГОСПОДИ преподобные силуан афонский |
Искусство жить или умение умирать |
Метки: архимандрит рафаил (карелин) |
Снова возобновила дневник |
и всё!
Прошу молитв о рабе Божиим Василии! Ему необходима молитвенная помощь. Человек заблудился, ушел в язычество...
Прости, Господи!
|
Прпд.Никодим Святогорец. |
Мудрости благодатию, отче, украшенный,
труба богогласная показался еси Духа
и добродетелей наставник, Никодиме Богоглаголивый,
всем бо подаеши спасительная учения,
жития чистаго показуя сияние
богатством Божественных твоих словес,
имиже, яко свет, мирови возсиял еси
Тропарь прпд.Никодиму Святогорцу
«Самое совершенное и великое дело, которого только может желать и достигнуть человек, есть сближение с Богом и пребывание в единении с Ним».
Для достижения христианского совершенства «необходимо тебе вести непрестанную и жестокую брань с самим собою, надлежит тебе, если инстинно желаешь сделаться победителем в сей невидимой брани и сподобиться достодолжного за то венца, водрузить в сердце своем следующие четыре расположения и духовные делания, как бы облещись в невидимые оружия, самые благонадежные и всепобедительные, именно:
а) никогда ни в чем не надеяться на себя;
б) носить в сердце всегда полное и вседерзновенное упование на единого Бога;
в) непрестанно подвизаться и
г) всегда пребывать в молитве».
Прпд.отче наш Никодиме, моли Бога о нас, грешных!
|
"Вечная детскость Бога" |
"Кто не примет Царства Божьего, как дитя, тот не войдет в него": кто не полюбит в самой глубине своего сознания, своим сердцем и душой, другого образа жизни, кто затем не начнет медленного и трудного возврата к нему, тот не поймет никогда последней и глубочайшей сущности христианства и не услышит его тайного благовестия.
Да, мир растет в знании, в технике, в умении, как мы говорим, управлять силами природы; и все это будет ни к чему, все это ни на йоту не улучшит жизни на земле, пока каждый из нас не приимет в самое сердце того, что один великий поэт (П. Клодель) назвал "вечной детскостью Бога".
прот.А.Шмеман
|
Без заголовка |
От юности моея мнози борют мя страсти, но Сам мя заступи и спаси, Спасе мой!
В молодости человек весь находится вовне: он пирует светлый праздник весны и «жить торопится и чувствовать спешит». Множество разнообразных впечатлений, развертывающихся пред ним каждый день, не оставляют ему времени для того, чтобы обобщить их и сделать из них соответствующие выводы.
При приближении старости наши мысли сами собою собираются внутрь, и охлажденный ум начинает подводить итоги пережитого опыта. Вместе с тем, в этом возрасте мы начинаем упрощать отношение к окружающим людям, и это не только потому, что старость по необходимости должна экономить остающийся запас сил, но и потому, что она уже достаточно насыщена жизнью, для нее уже нет ничего нового под луною и ее взор невольно обращается к иному миру.
Митрополит Анастасий (Грибановский)
|
Бабочка, летящая на огонь |
Юность всегда внутренее поет и, как арфа, струит из себя тихие и светлые мелодии. Она везде ищет звуков небес - откровения совершенной гармонии и идеальной красоты, особенно в человеке, этом венце творения. Не ее вина, если суровая действительность, разбивая ее мечты, ведет ее к горьким разочарованиями, и она часто напоминает на бабочку, летящую на огонь, чтобы обжечь свои крылья.
митрополит Анастасий (Грибановский)
|
Без заголовка |
|
О смерти |
«От гнева Божиего можно бежать только к Божией милости», – учил святой блаженный Августин.
Верующий христианин может и не бояться смерти, как многие подвижники и мученики. И в такой безбоязненности не будет беспечности и небрежения к своему спасению. Страх Божий – начало премудрости – все равно присутствует в нем.
Но он может и бояться смерти, как святой Арсений Великий и многие другие праведники, но в этом страхе не будет того холодного, безнадежно ужаса, который охватывает сердце человека, не доверяющего Богу, при мысли о смерти.
Ибо доверяющий Богу христианин и самый свой страх смертный оставляет на волю Божию. Он знает, что если Господь попускает этому страху быть, значит, он спасителен для него; и тогда, когда это нужно, Господь этот страх из сердца возьмет и согреет сердце радостным упованием.
Архиепископ Нафанаил (Львов)
|
Мысли о смерти. Мысли Гоголя Н.В. |
Кто помнит о смерти и представляет ее себе перед глазами живо, тот не пожелает смерти, потому что видит сам, как много нужно наделать добрых дел, чтоб заслужить добрую кончину и без страха предстать на суд пред Господа. По тех пор, покуда человек не сроднится с мыслью о смерти и не сделает ее как бы завтра его ожидающею, он никогда не станет жить так, как следует, и всё будет откладывать от дня до дня на будущее время. Постоянная мысль о смерти воспитывает удивительным образом душу, придает силу для жизни и подвигов среди жизни. Она нечувствительно крепит нашу твердость, бодрит дух и становит нас нечувствительными ко всему тому, что возмущает людей малодушных и слабых. <.. .>
Содержа в мыслях перед собою смерть и видя перед собою неизмеримую вечность, нас ожидающую, глядишь на всё земное, как на мелочь и на малость, и не только не падаешь от всяких огорчений и бед, но еще вызываешь их на битву, зная, что только за мужественную битву с ними можно удостоиться полученья вечности и вечного блаженства.
|
Уезжаю |
Со всеми прощаюсь!
Всех люблю и уважаю!
Уезжаю. Направление - Россия.
Прошу святых молитв!
До свидания! (вернусь через месяц)
|
Nice |
Сдала последний экзамен. Так приятно ощущать легкость от мысли о том, что последнее лето занято учебой в ВУЗе. И уже совершенно не вспоминаешь, каким образом сдала эту сессию (только молитвами св.прпд.Сергия и других святых). Просто легко ...
В Храме служил о.В., что еще больше обрадовало. На "Слава в Вышних Богу" зашли пожилые (не люблю это слово! пожилой -это тот, кто "пожил"?) иностранцы. Подсвечник вызвал у них умиление - "It's nice!". Они долго смотрели на иконы, на свечи, и каждый по-своему молился Богу.
Слава в Вышних Богу.
Как тихо, как умилительно тихо.. Господи, слава Тебе!
|
Сегодня |
Подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое нашед, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет и покупает. Мф.13,44
Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, нашед одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее.Мф.13,45-46.
Пусть все возьмет у меня мир и оставит только одного Христа. св.Григорий Богослов.
Давайте на земле учиться тому, что будет нам необходимо на Небе. св.Василий Великий
|
это завтра.. прпд.Андроник и Савва Московский |
Тропарь Андронику Московскому
Безмолвие от юности возлюбив,
на гору Маковец пришел еси, Андрониче блаженне,
обитель общаго жития устроил еси в земнем граде Москве,
во обители Небеснаго града ныне ликовствуеши,
молися Христу Богу
спастися душам нашим.
Тропарь Андронику и Савве Московским
От юности своея, преподобнии отцы Андрониче и Савво,
в пустыни вселистеся Сергия великаго,
того житию последующе,
плоды смирения и послушания возрастили есте,
сего ради сподобившеся быти строители и первоначальники обетныя обители святителя Алексия,
с нимже испросите у Христа Бога верным людем здравие и спасение
и душам нашим велию милость.
Тропарь Андронику, Савве и Александру Московским, Даниилу Черному, Андрею Рублеву
Плоды добродетелей на земли принесше,
преподобнии отцы,
в Небесных чертозех ныне благоухаете, яко райстии цвети,
и лицем к лицу зрите Пресвятую Троицу,
Юже дерзновенно молите
спастися душам нашим.
|
Шепну я, пришлец, обливаясь слезами |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Вениамин Блаженный - о себе
Я, нищий и слепец, Вениамин Блаженный,
|
Настанет день – исчезну я |
|