-Метки

ГОСПОДИ аполлон майков апостолы арамейский архиепископ иоанн шаховской архимандрит рафаил (карелин) архимандрит софроний благодатный огонь благодать благодать смертной памяти ближний восток бог болеро бунин бытие ветхость души вечность видеть бога как он есть вифлеем восток газа георгий адамович горячие точки господь гроб господень достоевский_идиот дух евангелие ельчанинов иерусалим иоанн шанхайский иордания искушение истинное отношение к богу йойо константин случевский конфессии крест крючком легкие страдания любовь любовь к богу любящий маалюля мария громова марцинковский мережковский метки митрополит антоний сурожский молитва молодость монастырь ненависть к себе паисий святогорец палестина паломничество память смертная патриарх павел православие православная франция православная церковь праздник преподбный сергий радонежский преподобные преподобный максим исповедник про кризис надоело слушать прпд.амвросий оптинский прпд.антоний великий прпд.силуан афонский прпд.симеон новый богослов радость вечная ребро репортаж русская православная церковь св.правд.иоанн кронштадский свт.игнатий святая земля святые свящ.а.ельчанинов священное писание сергей маковский сердце силуан афонский синай смерть смирение смысл жизни совесть стихира суд божий схемы тайна творческое чувство терпение христианство христос церковные праздники церковный календарь церковь чиcтота душевная

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Иулия

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.01.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 5642




Как часто я жалел о сказанном и никогда об умолчанном. прпд.Арсений Великий


«Хлеб наш насущный даждь нам днесь…»

Суббота, 25 Мая 2013 г. 08:58 + в цитатник
У Серафима Саровского есть такой совет унывающим монахиням — пожевать хлебушка. Хлебушек, мол, тоску и прогонит. Есть у хлеба такая сила, но на пресытившегося человека она не действует. Нужно уметь поститься и воздерживаться, чтобы понять ржаную горбушку как милость Божию — и утешиться.
Между тем современная культура презирает воздержание, а вот тоскует человек не меньше.
Не плоть, а дух растлился в наши дни,
И человек отчаянно тоскует…
Сказано в ХIХ веке. С тех пор тоска умножилась. Она толкнула миллионы людей или в петлю, или с крыши дома, или в разврат, или на иглу. Индустрия развлечений тоску не лечит, а делает её ещё острее, отяжеляет похмелье.
Нужно попробовать старый способ. Затеплить лампаду, положить поклон. Не поесть до вечера. Почитать Евангелие. Такого человека утешит хлебушек. И тоску прогонит.
Да что тоску… Он и детей воспитывать умеет. Дети обязаны испытывать чувство голода. Не потому что они брошены и бездомны, а потому, что иначе они не поймут жизни, не сумеют сострадать бедняку, не захотят трудиться.
Мы сами испортили наших детей обжорством, переборчивостью в пище. Мы испортили их вкус сладостями. Научили воротить нос от тарелки обычного супа, говорить «не люблю», «не хочу».
Есть хорошее старое правило: если ребёнок хочет есть, но отказывается от хлеба — значит, он не хочет есть. Нужно дать его аппетиту разыграться. Ведь, как известно, голод — лучшая приправа.
Если мы не хотим испытать настоящий, карающий голод, если стремимся достичь спасительной простоты, хотим чувствовать себя детьми Отца Небесного — нам нужно обратить внимание на то, что мы не привыкли замечать, на то, о чём мы часто думаем как о всегдашнем и непременном.
Ну а коль скоро вы со мною не согласны, ума не приложу, какими глазами вы смотрите на небо и говорите: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь…».

Протоиерей Андрей Ткачёв
Рубрики:  Главное
Вера


Понравилось: 1 пользователю

о молитве

Суббота, 25 Мая 2013 г. 08:48 + в цитатник
Кто любит Господа, тот всегда Его помнит, а память Божия рождает молитву. Если не будешь помнить Господа, то и молиться не будешь, а без молитвы душа не пребудет в любви Божией, ибо чрез молитву приходит благодать Святого Духа.

Преподобный Силуан Афонский
Рубрики:  Главное
Вера



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

только первые шаги приближения к Богу легки

Суббота, 25 Мая 2013 г. 08:44 + в цитатник
Только первые шаги приближения к Богу легки; окрыленность и восторг явного приближения к Богу сменяются постепенно охлаждением, сомнением, и для поддержания своей веры нужны усилия, борьба, отстаивание ее.

Священник Александр Ельчанинов
Рубрики:  Главное
Вера


Понравилось: 2 пользователям

и даст нам Господь, чего и не ждем

Среда, 22 Мая 2013 г. 21:10 + в цитатник
"Предадимся на волю Божию и тогда увидим Промысл Божий, и даст нам Господь то, чего и не ждем".

Преподобный Силуан Афонский
Рубрики:  Главное
Вера


Понравилось: 1 пользователю

Как узнать, живешь ли ты по воле Божией?

Пятница, 10 Мая 2013 г. 09:53 + в цитатник
Как узнать, живешь ли ты по воле Божией? Вот признак: если ты скорбишь о какой-либо вещи, то значит не вполне предался воле Божией. Кто живет по воле Божией, тот не заботится ни о чем. И если ему нужна какая-либо вещь, то он и себя и вещь предает Богу; и если не получит нужную вещь, то все равно остается спокоен, как если бы имел ее. Душа, которая предалась воле Божией, ничего не боится: ни грозы, ни разбойников, ничего. Но что ни случится, — она говорит: «так Богу угодно». Если болен, — думает: значит мне нужна болезнь, иначе бы Бог не дал мне ее. И так сохраняется мир в душе и теле.

Прп. Силуан Афонский
Рубрики:  Главное
Вера



Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Жизнь как цветущий сад

Пятница, 10 Мая 2013 г. 00:18 + в цитатник
Жизнь как цветущий сад
Иван Александрович Ильин
«Дар напрасный, дар случайный, жизнь, зачем ты мне дана?» — этим вопросом мучается человек во все времена. Жизнь представляется нам длинной дорогой, конца которой никогда не видно за поворотами. В юности тебе кажется, что времени впереди много и тянется оно долго, и только в зрелости понимаешь, что нужно дорожить каждой прожитой минутой, — и вдруг закрадывается грусть, сожаление, что время упущено... Но так ли это на самом деле, умеем ли мы ценить свою жизнь и наслаждаться в любом возрасте этим даром Творца?
Вашему вниманию мы предлагаем главу из книги Ивана Ильина «Поющее сердце», из которой мы узнаем философский «рецепт» вечной молодости.


Разве человек бывает когда-нибудь доволен тем, что у него есть? Ему всегда хочется чего-то другого — быть иным, иметь больше, уметь то, чего он не умеет делать. Всегда ему чего-то не хватает. Всегда он жалуется и претендует. Он не умеет ценить своё достояние и извлекать из него всё возможное; и слишком часто ему кажется, что он непременно должен «достать» или «добыть» себе такое, чего у него нет. Все мы, люди, существа несытые и не­благодарные, склонные к недовольству и ропоту.

Вот так и с возрастом.

Есть в жизни человека такая раздельная черта, до которой он торопит течение времени и от которой он хотел бы его замедлить или остановить. Эту раздельную черту люди переступают в разные сроки. До неё человек говорит себе и другим: «Ну, я совсем уже не так молод», — потому что ему всё кажется, что его принимают за ребёнка. А после неё человек всегда готов сказать и другим, и себе: «Но я совсем ещё не так стар», — потому что он чувствует бремя лет и не хочет поддаваться ему. Мы все незаметно косимся на других — что они о нас думают, за кого нас принимают и как определяют наш возраст? А эти «другие» нигде не учились верному восприятию людей и определяют возраст по внешним признакам; и признаки эти слишком часто бывают обманчивы. Личность человека есть обстояние внутреннее, внешними признаками не уловимое; а возраст относится именно к внутреннему миру человека, ибо он есть качество духовное.

Бывают дети без сердца и воображения, рассудительные не по летам и чёрствые от рождения: «тощий плод, до времени созрелый» (Лермонтов); они никогда не были молоды и приходят в жизнь высохшими стариками. И бывают люди больших лет, с глубоким сердцем и живым духом, подобные старому, благородному, огненному вину. У кого сердце поёт, тот всегда юн, а у кого сердце никогда не пело, тот родился стариком. Истинная молодость есть свойство духа — его сила, его творческая игра. И там, где дух веет и расцветает, где сердце поёт, там старость есть только бестактность времени и обманчивая видимость.

К сожалению, люди мало знают об этом. У них не хватает духовной силы, чтобы самостоятельно определять свой возраст; и нет у них искусства оставаться духовно молодыми. Поэтому они покоряются состояниям своего тела, озабоченно считают про себя прожитые года, сокрушённо смотрят на свои падающие волосы, стараются скрыть от других свой настоящий возраст, сердятся на неосторожные вопросы, замалчивают день своего рождения и в конце концов принимают свои железы за главное в жизни... Как часто мы бываем несчастны от близорукости и наивности и не понимаем, что духовность есть ключ к истинному счастью...

Смолоду человек смотрит вперёд и ждёт небывалых возможностей; ему не терпится стать постарше и показать себя взрослым, а то ему слышатся отовсюду обидные словечки («ребёнок», «мальчишка», «молокосос») и ему всё кажется, что люди обмениваются улыбками на его счёт... Он всё мечтает выйти из детских лет и приобщиться всем тайнам взрослости, которые от него зачем-то скрывают... Зачем?

Но вот свершилось: испытания детства кончились, и взрослые говорят с ним как с взрослым; ребяческая обидчивость исчезает, ни юношеской заносчивости, ни раздражительности больше нет. Ему кажется только, что старшее поколение скучно и надоедливо, что в нём есть что-то старомодное, устарелое, какая-то даже закостенелость. «Эти старики» думают, что у них есть какой-то особый «опыт жизни», которого он будто бы лишён; что они всё знают и понимают лучше и что всё всегда должно оставаться «по-старому, как мать поставила». И все они ссылаются на свой «авторитет» и не дают ему ходу. Но, впрочем, время идёт, и скоро он вступит в свои права...

Незаметно для себя он переступает потом ту роковую черту, тот жизненный водораздел, после которого человек перестаёт торопиться и опоминается лишь тогда, когда всё уже свершилось. Теперь ему уже не хочется становиться всё старше и старше, — довольно. Напротив, так приятно было бы замедлить или приостановить полёт времени. Вот уже подрастает новое поколение, со своими новыми вкусами, манерами и суждениями. И ему уже кажется, что это какая-то странная молодёжь, что у неё что-то неладно и что сама она не знает, чего хочет. «Трудно с ними сговориться, они нас не понимают, а мы их». И скоро он уже жалеет о прошлом, и хотел бы его вернуть, и хотел бы сбросить с плеч лет десять-пятнадцать... Но, к сожалению, это невозможно.

Итак, человек всегда недоволен; и он не прав в этом, особенно в том, что касается возраста. Надо не жаловаться и не роптать, не торопить и не замедлять, а уходить от своего возраста, не поддаваться ему. Возраст не определяется долготою жизни и состоянием тела; он определяется другим мерилом. Покорность и беспомощность здесь неуместны; страх и притворство — унизительны. Надо добиваться и добиться независимости от своего возраста. Не надо спорить с ним и тяготиться им; пусть приходит старость: она не должна гасить нашу молодость. Можно быть сразу старым и молодым. Надо духовно одолевать свой возраст и превращать его в неважную мелочь существования...

Легко сказать... Но как же это делается?

А вот как.

Во-первых, надо определять возраст не по состоянию тела, а по состоянию духа. Во-вторых, надо наслаждаться во всяком возрасте его благороднейшими радостями и разрешать выдвигаемые им духовные задачи. И, в-третьих, надо жить во всяком возрасте тем, что не стареется и не устаревает, что от века и на века. И всё это входит в искусство жизни.

Каждый возраст имеет свои цветы. Каждый несёт свои радости. Каждому доступна своя духовная красота. И надо уметь наслаждаться всем этим.

Ребёнок открывает глаза и видит перед собою мироздание во всём его богатстве и великолепии. Каждая былинка готова сообщить ему свою тайну, каждый цветок смотрит на него с приветливой лаской; каждая стрекоза прельщает его своим полётом; каждое дерево шепчет ему о величии и силе. Это есть время естественного богатства, изумления, радости, доверчивости и тайн. Девственная восприимчивость души, радость новых открытий, догадок и предчувствий, художественная серьёзность в игре, непосредственное слияние с природою, первые пробуждения духа...

Юноша открывает любовь в её сладостном томлении и в её мучительном блаженстве. Каждая женщина кажется ему сосудом с нежною тайною, каждая сулит ему возможность будущего, идеального счастья. Это есть время мечтательных поисков, влюблённости и застенчивости, дружбы и отречения, время «вопросов» без ответа и время внутренней борьбы с самим собой. Весна, целомудренная любовь, первые бури, первый закал в разочарованиях, счастье искренней любви ко всей вселенной...

Взрослый человек находит своё жизненное призвание и занимает своё место в мире. Ему предстоит целый ряд драгоценных и радостных открытий. Он познаёт жизнь во всей её трудности, серьёзности и ответственности; он утверждает свою духовную самостоятельность; он убеждается в том, что воля есть сила строящая и оформляющая. Это есть время завершения личного характера, обнаружение своих сил и способностей; это время увлекательных замыслов и перспектив, время вступления в брак и рождения первого ребёнка. Счастье начавшейся жизни, радость совершившейся любви.

Зрелый муж познаёт радость и муку человеческого творчества и божественную значительность мира. Он уже видит и предметную глубину жизни, и предел своих личных сил. Перед ним раскрывается сущность вещей, и жизнь его вступает в период плодоношения. Это есть время опубликования главных трудов и воспитания нового поколения, время заслуг, признания и восхождения. Красота позднего лета; благоухание сложенных скирдов и собранных яблок; счастье зрелых и законченных созданий.

Старость вкушает покой и тишину сердца; она видит перед собой дивный горизонт жизни и наслаждается властью свободного отречения. Это есть время отстоявшегося созерцания, сладостных воспоминаний, высшей духов­ной зрелости. Чудесное бесстрастие дружбы; благодатное богатство осени; одинокое стояние на сторожевой башне; тихое учительство мудреца; мировая скорбь философа; молитва отшельника о страдающих людях.

А древнему старцу дано ещё большее и высшее: он приобщается таинственной целесообразности мира во всей её глубине и благости; он уже проникает взором в потустороннюю жизнь и готов благословить свой земной конец. Тихое освобождение от всего слишком-человеческого; беспристрастное и бескорыстное созерцание; благословляющая любовь; лучезарный закат солнца; предчувствие близкого преображения жизни.

Подумать только: сколь же счастлив человек, приемлющий утехи старости и не утративший даров юности... Сколь счастлив он, если в сердце его по-прежнему поёт любовь, а из старческого ока сверкает детская искренность...

А если он прожил свою жизнь в служении вечному — в любви, в духовном созерцании и в божественной ткани мира, — то жизнь его была благословенная и счастливая. Это означает, что он ещё ребёнком радовался дуновениям Божиим в мире и что юношей он созерцал искру Божию в своей возлюбленной; вступая в жизнь, он уже постигал, Кем он призван и к чему, а зрелым мужем — твёрдо знал, Кому и чему он хранит верность. Тогда и поздняя мудрость его будет проникнута духовной любовью, и он будет светить своему народу, как духовный маяк. И кто вступил в его луч, тот почувствует неземной источник этого луча. И, покидая землю, он спокойно и радостно вступит в тот вечный мир, которому всю жизнь принадлежали его помыслы.

И если так жить, то жизнь станет цветущим садом. Возраст будет преодолён, старость окажется одухотворённою. И не на что будет жаловаться и роптать.
Рубрики:  Главное
Вера



Процитировано 2 раз

Святитель Николай Сербский

Вторник, 07 Мая 2013 г. 07:33 + в цитатник
Чем духовнее человек, тем больше страшит его грех. Так же, как лунатика, очнувшегося над пропастью, охватывает ужас перед ней...

Святитель Николай Сербский.
Рубрики:  Главное
Вера

Что сияет в глазах этих людей?!

Вторник, 07 Мая 2013 г. 07:32 + в цитатник
Давным-давно Апостол Павел предупреждал верующих, что из-за них люди не могут верить в Бога и во Христа, потому что в них они не видят торжества жизни, в них они не видят людей, которые сияют вечностью. Станем же таковыми, чтобы каждый из окружающих нас, каждый человек, который нас встретит, остановился бы и воскликнул: Что сияет в глазах этих людей?! Это свет неземной, это свет, который струится откуда-то — мы не знаем, откуда, но нам туда надо, потому что нам нужен этот свет, не временный свет, а вечный, сияние Божие...

Митрополит Антоний Сурожский
Рубрики:  Главное
Вера

в горнее отечество

Воскресенье, 21 Апреля 2013 г. 16:31 + в цитатник
Горами ли, дебрями ли ведёт меня невидимая рука Провидения, только бы привела меня в моё горнее отечество.

Святитель Филарет Московский
Рубрики:  Главное
Вера


Понравилось: 1 пользователю

исповедовать Господа

Воскресенье, 21 Апреля 2013 г. 16:13 + в цитатник
Где бы мы ни были, должны светить другим: исповедовать Господа и этим привлекать к Нему других.

Святой праведный Алексий Мечев
Рубрики:  Главное
Вера

Не так случилось с Марией Египетской

Воскресенье, 21 Апреля 2013 г. 15:59 + в цитатник
Как часто мы хотели бы молиться — но молитвы нет; мы хотели бы любить — но сердце каменно; хотели бы собрать наши мысли — а мысли разбегаются, расплываются; хотели бы всей волей своей начать новую жизнь, но нет этой воли — она разложилась на какие-то составные части, желания, мечты, тоску — а крепости в ней нет... Как часто мы подобны морским волнам, которые ударяются об утесы, взлетают и опадают вновь в лоно морское, ничего не достигнув. Редко, редко мы останавливаемся, однако, вниманием на этом. Мгновениями мы тоскуем, мгновениями болит у нас сердце, мгновениями мы думаем: Неужели мне закрыт путь к Богу?. Но потом мы успокаиваемся, забываем, нас засасывает болото... Не так случилось с Марией Египетской: ее охватил ужас, и она бросилась за помощью, за милостью, за спасением...

Митрополит Антоний Сурожский
Рубрики:  Главное
Вера



Процитировано 3 раз

за Господом крестоносцем нельзя идти без креста

Суббота, 06 Апреля 2013 г. 22:49 + в цитатник
"Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною" (Мк. 8, 34). За Господом крестоносцем нельзя идти без креста; и все идущие за Ним, непременно идут с крестом. Что же такое этот крест? Всякого рода неудобства, тяготы и прискорбности, налегающие и извне, и извнутрь, на пути добросовестного исполнения заповедей Господних в жизни по духу Его предписаний и требований. Такой крест так срощен с христианином, что где христианин, там и крест этот, а где нет этого креста, там нет и христианина. Всесторонняя льготность и жизнь в утехах не к лицу христианину истинному. Задача его себя очистить и исправить. Он, как больной, которому надо делать то прижигания, то отрезания, а этому как быть без боли? Он хочет вырваться из плена врага сильного, - а этому как быть без борьбы и ран? Он должен идти наперекор всем окружающим его порядкам, а это как выдержать без неудобства и стеснений. Радуйся же, чувствуя на себе крест, ибо это знак, что ты идешь вслед Господа, путем спасения, в рай. Потерпи немного. Вот - вот конец и венцы! свт.Феофан Затворник
Рубрики:  Главное
Вера



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

о Христианстве

Пятница, 05 Апреля 2013 г. 20:41 + в цитатник
христианство по своей природе – радикально. И если оно не радикально, то это и не христианство. Христианство радикально по определению. Христос сказал: если вы не умрете, вы не будете жить. А мы отвечаем: нет, это нельзя понимать буквально. Разве вы и я принадлежим к разным Церквам? Разве мы читаем разные Священные Писания? Каждый раз, когда я открываю Новый Завет, я чувствую себя как в огне: он не предоставляет мне никакой возможности почувствовать себя комфортно, вместо этого он потрясает сами основы моей жизни. Что я скажу Христу, если Он призовет меня к Себе сегодня? Что вы Ему скажете? «То, что Ты, Господи, нам предлагал, было чересчур радикально... Мы ведь не фанатики-протестанты. Час-другой в воскресенье – вполне достаточно». Он скажет: «Отойдите от Меня, Я вас не знаю». Этот мир умирает, а вы ведете себя так, как будто плывете в увлекательный круиз. Вы хотите быть миссионерами, но не хотите жить Евангелием. Разве вы хотите стать дополнительной обузой миру, который и без вас сошел с ума? Или вы хотите освободить людей от оков этого мира? Как вы их освободите, если вы прикованы к тому же самому миру, что и они? Схиархимандрит Иоаким Парр - настоятель монастыря преподобной Марии Египетской в Нью-Йорке.
Рубрики:  Главное
Вера


Понравилось: 2 пользователям

не осуждай

Суббота, 30 Марта 2013 г. 22:20 + в цитатник
Из дневников архимандрита Павла (Груздева):
"Не осуждай, ведь слову нет возврата"
Не суди согрешившего брата,
ведь и ты не безгрешно живешь,
ты и сам осужденья достоин и
путем заблуждений идешь.

Но ошибки свои забывая,
первый камень готов ты поднять,
чтобы бросить в невинного брата
и за грех, как судья, наказать.

Как другие, и ты негодуешь
в ту минуту, когда он упал,
почему ж ты смотрел равнодушно,
когда ложный он путь избирал?

Отчего же от гибели верной
ты безумца не мог удержать,
и в минуту паденья, как брату,
руку помощи братской подать?

Ты не прав!
Дух гордыни лукавый
руку поднял на брата твою —
не спеши же судить падших
братьев:
загляни прежде в душу свою.

Не осуждай — затем, что все мы люди.
Все слабы, немощны, опутаны грехом.
Волнуют страсти наши груди.
В грехе родимся и живем.

Не осуждай, чтоб ближе быть судьею,
спроси у совести, ты сам-то лучше их?
О, брат, кто точно чист душою,
тот благ к погрешностям других.

Не осуждай, ведь слову нет возврата,
ты помнишь ли слова Христа:
«Легко сучок увидеть в глазе брата,
а проглядеть в своем бревно!»

Не осуждай, затем чтоб обличенным
не пал бы на тебя тот камень с высоты,
тяжелый камень осужденья,
которым в брата бросил ты.

Не осуждай, не люди злы душою,
а жизнь людей бывает часто зла.
Сперва узнай, какою их стезею
она к погибели вела.

Не осуждай, дерзнешь ли поручиться,
что ты пристрастием не будешь увлечен.
Не осуждай, ты можешь ошибиться!
Не осуждай — не будешь осужден.
Рубрики:  Литература/Стихи
Литература/Поэзия
Главное
Вера



Процитировано 4 раз

прп.Силуан Афонский

Суббота, 30 Марта 2013 г. 21:59 + в цитатник
Летал орел в высоте, наслаждался красотою мира и думал: «Я пролетаю большие пространства и вижу долины и горы, моря и реки, луга и леса; вижу множество зверей и птиц; вижу города и селения, и как живут люди; а вот деревенский петух ничего не знает, кроме своего двора, где видит всего лишь немного людей и скота; полечу к нему и расскажу о жизни мира». Прилетел орел на крышу сельского дома и видит, как храбро и весело гуляет петух среди своих кур, и подумал: «Значит, он доволен своею судьбою; но все-таки расскажу ему о том, что знаю я».

И стал орел говорить петуху о красоте и богатстве мира. Петух сначала слушал со вниманием, но ничего не понимал. Орел, видя, что петух ничего не понимает, опечалился, и стало ему тяжело говорить с петухом; а петух, не понимая, что говорит орел, заскучал, и стало ему тяжело слушать орла. Но каждый из них оставался доволен своею судьбою.

Так бывает, когда ученый человек говорит с неученым, но еще более, когда духовный говорит с недуховным. Духовный подобен орлу, а недуховный петуху; ум духовного день и ночь поучается в законе Господнем и молитвою восходит к Богу, а ум недуховного привязан к земле или занят помыслами. Душа духовного услаждается миром, а душа недуховного остается пустою и рассеянною.

Духовный, как орел, летает в высоте и душою чувствует Бога, и видит весь мир, хотя и молится в темноте ночи, а недуховный услаждается или тщеславием, или богатством, или ищет плотских наслаждений. И когда духовный встречается с недуховным, то обоим им скучно и тяжело общение.

Преподобный Силуан Афонский

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

это грехи мои сыплются позади меня

Суббота, 30 Марта 2013 г. 21:58 + в цитатник
Пригласили однажды святого старца на совет, чтобы решить, как наказать согрешившего монаха. Но старец отказался идти на совет. Спорили- спорили братья, но, так и не придумав достойного наказания, решили сами пойти к старцу.

Провидел это старец, взвалил на плечо дырявый мешок с песком и вышел им навстречу.

- Куда ты идешь? — спрашивает старца братия.

- К вам иду на совет.

- А мешок с песком зачем с собой взял?

- Откуда вы знаете, что в мешке песок?

- Так погляди назад. У тебя мешок прохудился, и из него песок сыплется.

- Это не песок, это грехи мои сыплются позади меня, — сказал им старец.

— Но я на них даже не оглядываюсь, зато иду судить чужие грехи.

Поняли монахи, что имел в виду старец, и простили своего брата.



Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

...отрекитесь от себя...

Суббота, 30 Марта 2013 г. 21:57 + в цитатник
То, о чем я говорю сейчас, совершенно непрактично. Евангелие Иисуса Христа абсолютно непрактично, абсолютно. Он говорит: если вы любите своего отца, мать, мужа, жену, брата, сестру, детей, себя или вообще что-то больше, чем Меня, вы меня не достойны (ср. Мф. 10.37). Попробуйте-ка сделать эти слова популярными в обществе! Попробуйте-ка сделать их популярными хотя бы в своем приходе! Вам скажут: «Ты что, фанатик? С ума, что ли, сошел?» И общее мнение о ваших словах будет: в реальной жизни они неупотребимы, непрактичны. Тогда ответьте этим людям: вы совершенно правы! Подставить вторую щеку, когда тебя ударили по одной, – непрактично. И те, кто ищет комфорта в Церкви, скажут: Он не имел это в виду буквально! Слышали такие возражения? Думаю, да. Он говорит: продайте то, что имеете, отдайте это бедным, отрекитесь от себя, возьмите свой крест, следуйте за Мной! А мы лишь пожимаем в ответ плечами. Схиархимандрит Иоаким Парр - настоятель монастыря преподобной Марии Египетской в Нью-Йорке.
Рубрики:  Главное
Вера

Что люди видят, когда встречают нас? Что мы видим сами?

Суббота, 30 Марта 2013 г. 21:54 + в цитатник
"Что люди видят, когда встречают нас? Что мы видим сами?
Я бы хотел дать вам небольшой пример миссионерской деятельности. У нас есть маленькое подворье в Нью-Йорке. Оно расположено в очень бедной части города, где проживают в основном испаноговорящие и афроамериканцы – кругом наркотики, алкоголь, бездомные. Я думаю, половина населения района живет на государственные дотации. Для подростков в этом районе родить ребенка лет в четырнадцать-пятнадцать – это предмет особой гордости. Нет, не заботиться об этом ребенке, а просто – родить его. Поэтому среди этого населения не очень многие видят для себя какие-то перспективы в жизни. На каждом втором углу улицы стоит католическая или протестантская церковь, синагога и т. д. – все они пустуют.
Перед нашим домом есть небольшое углубление, которое мы называем колодцем, – оно существует для того, чтобы можно было попасть через него в подвал. Однажды, в середине февраля, шел снег с дождем, было холодно. И вдруг среди мусорных баков, которые мы тоже храним в этом колодце, я услышал шум. Я решил, что, как это часто бывает, какой-то бездомный роется в нашем мусоре и ищет пустые бутылки. Я не против того, чтобы бездомные забирали пустые бутылки, но они обычно всюду разбрасывают попавшийся им под руку мусор, и этого я допустить не хотел. Итак, я открываю дверь и вижу перед собой человека азиатской наружности. Я спрашиваю его:
– Что ты делаешь?
– Простите, пожалуйста, – отвечает он, – я просто ищу что-нибудь поесть.
– Ну, так чего ты роешься в мусоре, пойдем в дом!
– Нет-нет, я не могу, – говорит он, – я весь грязный, и от меня плохо пахнет.
– Пойдем-пойдем, – говорю ему я. В ходе недолгого разговора я ему рассказал, что у нас есть комната, где он может принять душ, переодеться и поесть.
Человек испугался:
– Что тебе от меня надо? Зачем ты все это делаешь?
Я говорю:
– Я не хочу, чтобы ты разбрасывал у меня на пороге мусор, больше ничего.
После того как он поел, я подсел к нему и начал разговор. Он оказался довольно смышленым человеком. Я спросил его:
– Где ты живешь?
– Нигде.
– То есть – нигде?
– Ну, – говорит он, – я по ночам убирал японский ресторан, и они разрешали мне жить у них в подвале.
– Но как ты стал бездомным?
И он рассказал, что он был инженером и приехал из Японии. Сначала дела у него шли очень хорошо, но потом он стал увлекаться наркотиками – кокаин, героин – и вскоре потерял все.
Я предложил ему остаться у нас.
– О, нет, я не могу, – ответил он.
– Но почему?
– Потому что я ищу правды, – сказал человек.
Я говорю:
– Тебе не нужно никуда идти – правда здесь!
– Все так говорят, – ответил он, – я был у католиков, у мормонов, и свидетелей Иеговы, у иудеев, у буддистов. Все они обещают одно и то же, но ничего не дают.
– Хорошо, – говорю я, – но все равно поживи немножко.
И он остался пожить у нас на несколько дней. Мы стали разговаривать. Он жил и жил, потом он крестился, мы его назвали в честь свт. Николая Японского, и сейчас он уже вернулся в Японию и принял там монашество в православном монастыре. Но началось для него все с того, что мы дали ему возможность стать частью общины. Мы позволили ему жить с нами. Он увидел Евангелие прежде, чем он его услышал или прочел.
Вам необходимо это запомнить. Господь Иисус Христос вочеловечился, чтобы мы могли видеть Бога. Мы это забываем. Часто единственный лик Христа, который люди увидят в своей жизни, будет наше лицо. Что же они увидят, глядя на нас?"
Из бесед Схиархимандрита Иоакима Парра - настоятеля монастыря преподобной Марии Египетской в Нью-Йорке.
Рубрики:  Главное
Вера



Процитировано 1 раз

Пост — война

Вторник, 26 Марта 2013 г. 20:18 + в цитатник
и мы входим в воды поста. Входим поплавать, а попадаем в шторм. Входим с мечтами о духовной красоте, а попадаем в знакомство с собственной грязью. Ищем Бога, а получаем разожжённые стрелы лукавого. Входим окрылённые, а до Пасхи доползаем уставшими и подчас раздавленными. Но доползаем. До Пасхи!

Поэтому воюйте честно, христиане. Не изображайте из себя самозваных святых, но устремляйтесь к Господу. Принимайте раны, падайте и поднимайтесь. Ваши слёзы, ваши крики отчаяния и стоны усталости — вклад в общую победу Церкви. И не думайте всю войну пройти по асфальту в начищенных до блеска сапогах, как тыловые крысы. Воюйте.

Честно говоря, отступать нам, как и тогдашним воинам, некуда.

Пост — война. И молитва — война. Кто трус, пусть заранее скажет об этом и выйдет из строя, чтобы не заразить потом паникёрством соратников.

Мы начали с фимиама, а заканчиваем войной. Но вот закончим войну, и наступит подлинная власть благодарности и время чистых благовонных курений. протоиер.Андрей Ткачев

http://otrok-ua.ru/sections/art/show/v_boi.html
Рубрики:  Главное
Вера

сияние вечной жизни

Понедельник, 25 Марта 2013 г. 20:18 + в цитатник
«Никто не может прийти к Богу, если не увидит в глазах другого человека сияние вечной жизни» Митрополит Антоний Сурожский
Рубрики:  Главное
Вера

так просто жить на свете

Суббота, 09 Марта 2013 г. 21:39 + в цитатник
«Так просто жить на свете, если только следовать той очевидной истине, что доброта, любовь, открытость — лучшие, простейшие и притом доступные способы сближения людей».

( Лев Николаевич Толстой «Анна Каренина»)
Рубрики:  Главное

долготерпеливый

Воскресенье, 24 Февраля 2013 г. 15:13 + в цитатник
Долготерпеливый всегда в радости, в веселии, в восхищении; потому что надеется на Господа. Долготерпеливый далек от гнева; потому что все терпит. Долготерпеливый не скоро воспламеняется гневом, не прибегает к оскорблениям, не легко трогается пустыми речами; если обижен, не огорчается; сопротивляющимся не противится; во всяком деле тверд; не скоро вдается в обман, не склонен к раздражению, в скорбях радуется, свыкается со всяким добрым делом; людям, ничем не довольным, во всем угождает; когда приказывают ему, не противоречит; когда делают выговор, не хмурит лица; во всяком случае находит для себя врачевство в долготерпении.
Преподобный Ефрем Сирин
Рубрики:  Главное
Вера

будь медлителен

Воскресенье, 24 Февраля 2013 г. 14:58 + в цитатник
Рассуждай, что от лукавого и что добро, будь медлителен и всё испытывай.
Преподобный Макарий Великий
Рубрики:  Главное
Вера

за ничто

Воскресенье, 24 Февраля 2013 г. 14:55 + в цитатник
Тот наиболее знает самого себя, кто считает себя за ничто.

Святитель Иоанн Златоуст
Рубрики:  Главное
Вера

в Вашем сердце живет лишь одна доброта

Воскресенье, 24 Февраля 2013 г. 14:33 + в цитатник
Никогда, никогда, никогда не сдавайтесь,
Как бы не было трудно по жизни идти.
На колени упав, вновь с колен поднимайтесь,
Чтобы, стиснувши зубы, до цели дойти.
Никогда, никогда никого не судите,
Да не будете сами судимы тогда.
Постарайтесь понять, а понявши простите-
Бог обидчикам Вашим единый судья!
Никогда, никогда ни о чём не жалейте,
Пусть не всё, что хотели, Вы сделать смогли.
Всё зависит от Вас: захотите, сумейте...
И преграды останутся все позади!
Никогда, никогда не стесняйтесь любимым
Признаваться в любви и творить чудеса.
Пусть Любовью и Богом по жизни хранима,
В Вашем сердце живёт лишь одна доброта!



Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

страсть любостяжания

Воскресенье, 24 Февраля 2013 г. 14:14 + в цитатник
..Идол, которому мы служим, – это страсть любостяжания, то есть жадность к богатству, ненасытное желание иметь всего как можно больше.
Господи! Мы все болеем этим недугом. Сердце наше возбуждено и тревожится жаждою приобретения, и не только вещей необходимых.
Мебель еще бы и послужила, а мы гонимся за модным гарнитуром или шкафом, или диваном. Вполне достаточно одежды, но мы запасаем впрок, забиваем шкафы, сундуки и чемоданы лишними вещами, забываем совет: второю рубашку отдать ближнему неимущему.
Корысть приковала наше сердце к земле. Мы захламляем наши жилища всевозможными ненужными вещами, трясемся над каждой тряпкой, нет возможности даже перечислить весь список пристрастий к тем или иным вещам! Тут и одежда, и мебель, и посуда, и обувь, и книги и цветы, и запасы продовольствия (потом все гниет, поедается молью, червями, плесневеет и делается уже никому не нужным).
Эта страсть проявляется даже по отношению к таким вещам, как просфоры, антидор, артос, святая вода: мы почему-то копим их как сувениры, вместо того чтобы с благоговением и молитвою потребить их. Потом в них заводятся жучки и червячки, и мы вынуждены сжигать их, а может, некоторые и просто выбрасывают святыню. Кайтесь Господу!

Господи, прости нас, грешных!

И вот, обрастая этим грузом вещей, мы задыхаемся. Подумайте только, сколько времени уходит на одно вытирание пыли, перетряхивание всех этих совершенно лишних для христианина вещей. Уж до молитвы ли здесь Богу Истинному – так погрузились мы в служение идолу любостяжания.

архм. Иоанн Крестьянкин



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

что же делать

Воскресенье, 24 Февраля 2013 г. 14:12 + в цитатник
Что же делать, когда «распалась связь времен», когда испорчена экология, когда гаишники требуют взяток, а демография на спаде, и элита оторвана от народа, да плюс наркотики и исламский фундаментализм, и в самолетах летать страшно…
На все вопросы у меня есть один ответ, прямо вытекающий из существа веры. Правда, касается он только православных христиан, но это ой как не мало.
Мой ответ звучит просто: надо служить Божественную литургию.
Гражданин с лопатой, думаю, обидится. Он, быть может, хотел вскрывать заговоры и вешать предателей. На худой конец, землянки рыть, выкидывать паспорта или совершать подобие Исхода. Но я уперто повторю во второй раз, а надо будет – и снова повторю свой ответ на все или почти все вопросы: надо служить Божественную литургию.

Протоиерей Андрей Ткачёв


Понравилось: 1 пользователю

рассуждение

Воскресенье, 24 Февраля 2013 г. 14:09 + в цитатник
Не пускай вперёд чувство и хотение, а надо чтобы впереди было рассуждение.

Святитель Феофан Затворник
Рубрики:  Главное
Вера


Понравилось: 1 пользователю

о сплетнях

Воскресенье, 24 Февраля 2013 г. 14:08 + в цитатник
Когда ты будешь идти по дороге, и кто то будет ворушить кучу навоза, разве станешь ты и будешь принюхиваться к этому запаху? Так почему же мы развешиваем уши и слушаем с удовольствием сплетни о людях, которые нам рассказывают?

Святитель Иоанн Златоуст
Рубрики:  Главное
Вера



Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

образ Божий

Воскресенье, 24 Февраля 2013 г. 12:23 + в цитатник
Св. прав. Иоанн Кронштадский:

Люби всякого человека, несмотря на его грехопадения. Грехи грехами, а основа-то в человеке одна - образ Божий...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Обида-месть самому себе

Воскресенье, 24 Февраля 2013 г. 12:21 + в цитатник
Мы ведь, если не все, то многие, издёргались от злопамятства, от обидчивости, от повышенной чувствительности к словам и взглядам. Какой злодей, какой злой волшебник внушил нам преувеличенное чувство собственного достоинства? Из-за него мы готовы подставлять обе пригоршни даже тогда, когда нам дают одну маленькую крошку. Насколько лучше быть спокойным и невозмутимым. Правда, чтобы не возмущаться от укоров, нужно не любить и похвалу. Одно без другого не существует. И любовь к похвале, и чувствительность к обидам — дети одной матери, тщеславия. Из этого корня растут и зависть, и злопамятство, и прочие ядовитые побеги.

Протоиерей Андрей Ткачёв
Рубрики:  Главное
Вера


Понравилось: 1 пользователю

терпеть скорби

Воскресенье, 24 Февраля 2013 г. 12:11 + в цитатник
Не завидуй тем, кто живет спокойно. Терпеть скорби - гораздо лучше, нежели жить спокойно.
(прп. Иосиф Оптинский)
Рубрики:  Главное
Вера

и будешь иметь покой

Воскресенье, 24 Февраля 2013 г. 12:03 + в цитатник
Считай себя самым грешным и последним из всех, и будешь иметь покой.

Авва Иоанн
Рубрики:  Главное
Вера

ПРИТЧА «ФЕМИНИЗМ»

Воскресенье, 24 Февраля 2013 г. 11:56 + в цитатник
- Бабушка, вчера я слышала, что ты сказала, что феминизм не вызывает у тебя ничего кроме отвращения. Что плохого в равенстве полов?
- Женщины, которые хотят сравняться с мужчинами, превращаются в грубые, бесформенные существа. Они потеряли женскую красоту. Феминистки не получали мужской силы, но потеряли тонкость и изящество души.
- Почему?
- Потому что Бог создал женщину для того, что бы она была женщиной.

Когда человек идет против устройства Бога, то он не приобретает что-то новое, а теряет то, что у него есть.
Рубрики:  Главное
Вера



Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

our experience of God

Воскресенье, 24 Февраля 2013 г. 11:53 + в цитатник
«И мы должны ... принести миру наш опыт Бога (our experience of God), не «христианство», не правила, не каноны, не даже формы молитвы, но саму суть нашего общения с Богом»
митрополит Антоний Сурожский
Рубрики:  Главное
Вера

уже любодействует в сердце своем

Воскресенье, 24 Февраля 2013 г. 11:51 + в цитатник
Люблю красиво одеваться и привлекать внимание мужчин. Что в этом плохого? Я же не изменяю мужу, а женщине всегда приятно быть в центре внимания.

Женщина, наряжающаяся для того, чтобы возбудить в себе вожделение невоздержанных, уже любодействует в сердце своем.

Святитель Василий Великий

Метки:  

Поиск сообщений в Иулия
Страницы: 18 [17] 16 15 ..
.. 1 Календарь