-Метки

8 марта frumich sichan Вечер абвиль автомобиль авторское право анекдот бижутерия бисер брат верность видео военные война гаи гений гибдд гороскоп дарина никонова девочка день семьи днепропетровск дракон дрель еда единая россия елена седова жена живопись закон зоя ященко иванчай интервью искусство караченцов картина клара цеткин кот котоматрица кофе кошачья романтика кошка кошки кпрф кредит любовь машина метки муж музыка натюрморт никайдо казуми николай кулыгин оги оружие отец пдд петербург пиво плагиат президент прикол приметы притча пробки пусси райот пусси риот рецепт розы россиянин рукоделие рулет русский язык сауроныч своими руками сексуальность сергей узун сказка снесли церковь сосед суеверия счастье сэнсу толерантность утива утро флешь флэш-игрушка фото фрумич цветы чиновники штраф юмор юнона и авось я русский я тебя никогда не увижу янтарь японская эстрада

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Гадюка


Просто кусочки счастья

Четверг, 01 Июля 2010 г. 11:10 + в цитатник
I
- Что это у тебя в руке?
- Счастье.
- Почему такое маленькое?
- Оно только мое. Зато какое лучистое и красивое.
- Да... Восхитительно!
- Хочешь кусочек?
- Наверное...
- Давай ладошку. Я поделюсь.
- Ой... оно такое теплое...
- Нравится?
- Очень... Спасибо!
- Близким людям никогда не говорят спасибо.
- Почему?
- Они всегда все понимают без слов. По глазам.
- А чужие?
- Чужие говорят спасибо таким же чужим. Придет время, и ты поймешь.
- Знаешь, мне намного лучше, когда счастье в руке...
- Так всегда бывает.
- А если я с кем-то поделюсь?
- У тебя прибавится твоего.
- Почему?
- Сам не знаю. Только потом оно станет еще более теплым.
- А руки об него обжечь можно?
- Руки обжигают о зависть. О счастье их обжечь нельзя.
- Знаешь… Я знаю, с кем поделиться этим чудом.
- Я рад этому.
- Тогда...
- Именно, увидимся еще... Делись им. Ведь так многим его не хватает...


II

Дверь в офис тихонько приоткрылась и в проеме показалась женщина лет сорока с испуганным и виноватым лицом.
- Извините, девочки, позвольте вам предложить…
Ну вот, опять! На входе висит огромное объявление: «Рекламных агентов и распространителей просьба не беспокоить!!!» Бесполезно! Каждый день приходится выпроваживать продавцов чудо-косметики, чудо-лекарств, чудо-посуды и других чуд! А наш офис первый по коридору, так что нам больше всех достается. Девчонки, занятые утренним макияжем, даже глаз не подняли.
- Женщина,- раздраженно протянула Леночка, не переставая пудриться,- мы ничего не покупаем, закройте дверь!
- Может, посмотрите?- вошедшая неуверенно потопталась на месте.- У меня всегда самое свежее.
- Вы что, молоко продаете?- встрепенулась Аделаида Марковна, постоянно озабоченная прокормом большого, нахрапистого семейства,- Мне молока надо! Из деревни или в городе корову держите? А кормите чем?
- Нет, не молоко,- тетка совсем стушевалась от такого напора,- счастье.
Тут уж все, как одна, уставились на посетительницу. Сумасшедшая с утра, такого еще не бывало! Сколько раз просили охранника в штат ввести. Вот! Доэкономились!
- Нет, нет, спасибочки,- мягко пропела Леночка и, выйдя из-за стола, стала аккуратно подталкивать странную тетку к двери,- нам не надо, мы все уже абсолютно счастливы!
- Так не бывает,- неожиданно засмеялась женщина,- абсолютного счастья вообще не бывает. Общее бывает, но у меня нет сегодня, его редко завозят. Возьмите другое, не пожалеете!
Мне стало интересно.
- А какое у вас есть?
Леночка возмущенно обернулась и сделала большие глаза, мол, ты что, сама свихнулась?!
А тетка уже выкладывала на стол разноцветные коробочки, похожие на те, в которых хранят кусочки мыла. И, обрадованная, что наконец-то нашелся покупатель, тараторила без умолку.
- Вот семейное, недорого, на всех хватит. Для любви, для карьеры, для здоровья, счастье благодарных детей, повседневной удачи, вот штучный товар,- она повертела в руках бледно-бирюзовую коробочку,- для творчества, для счастливого отдыха…
Одну за другой женщина открывала свои коробочки. Там действительно лежали кусочки прозрачного глицеринового мыла или чего-то сильно на него похожего. Правда, очень красивого, будто даже слегка светящегося изнутри. Счастье для любви было сияющим, нежно-розовым и пахло фиалками. Для карьеры - густого темно-синего цвета, для здоровья – изумрудно-зеленого.
Все это было так странно, что девчонки притихли.
- Какого вам?- обернулась ко мне тетка.
Я растерялась. Вообще-то ничего не собиралась покупать, но отступать уже было некуда – сама напросилась. И еще, где-то слышала, что с сумасшедшими лучше не спорить.
- А семейного дайте.
- Пожалуйста!- женщина с готовностью раскрыла коробочку.
Семейное счастье оказалось золотым. Не просто желтым, лимонным, а действительно золотым! И пахло яблочным пирогом!
- И сколько?- я решила играть до конца.
Тетка назвала сумму. Что ж, в принципе не так уж и дорого, для счастья-то. И видя мою нерешительность, добавила.
- Могу скидочку сделать, если брать будете.
Счастье со скидкой! С ума можно сойти!
- Давайте!
Я решительно отдала деньги, забрала свой кусочек и под укоризненные взгляды девчонок сунула его в сумку. И тут наша скромница Маша тоже решила купить – розового, для любви.
Тетка от такой удачной торговли расцвела.
- Если что, я еще принесу. Вы только у других не покупайте, могут просроченное подсунуть. Меня Анжела зовут. Будут предлагать – так и говорите, что у Анжелы берете!- и, довольная, вылетела за дверь.
- Ну все, теперь не отцепимся!- сердито прошипела Леночка,- нет, вы как хотите, а я буду шефу жаловаться. Дурдом какой-то!
Я промолчала, на душе было удивительно легко и приятно, будто действительно купила себе кусочек счастья. Но разве счастье можно купить? Ведь счастье это… А что же это такое? Состояние души? Отношение к жизни? А может действительно просто маленький кусочек в красивой коробочке перевязанной ленточкой? Девчонки еще какое-то время посудачили о странной посетительнице и вскоре забыли, погрузившись в работу. Я и сама вспомнила о покупке, только придя домой.
Сын открыл дверь.
- Ты не ушел гулять?- удивительно, обычно, в это время его не застанешь.
Он неопределенно пожал плечами, мол, что здесь такого.
На кухне меня ожидал сюрприз. Непритязательный, но приятный – вымытая посуда!
- Глеб,- позвала сына,- неужели это ты вымыл?
- Ну да. У меня было свободное время, вот и…- сын опять пожал плечами, словно удивляясь своим же поступкам.
Я улыбнулась.
- Спасибо.
- Да не за что, мам.
Ужин приготовился на удивление быстро, ничего не пригорело и не сбежало. Частенько, устав после работы, вообще ничего не готовлю. Максимум – варю покупные пельмени. Гадость порядочная, но что же делать?
Олег, появившись на пороге, повел носом.
- Ого, у нас что-то вкусненькое?
- Да. Ужинать будешь?
- А то! Я весь день ничего не ел, такая запарка, - и, проходя мимо, нежно поцеловал в плечо.
Вечером я достала из сумки свое счастье и положила на полочку. Неужели работает? Неужели? Такого хорошего семейного ужина у нас давно уже не было. Да нет, случайность, совпадение. Так не бывает.
Но случайность повторилась и на следующий день, и на следующий. Муж ни с того ни с сего подарил цветы, хотя ни дня рождения, ни восьмого марта не намечалось. Сын помогал по дому, трубы не лопались, а утюги не горели. Я шарахалась от черных кошек и лестниц, боясь сглазить.
Наша Маша, одинокая замкнутая девушка, живущая с родителями, впервые в жизни опоздала на работу.
- Ну что ты, Машунь?- ласково укорила ее Аделаида Марковна,- спишь много!
- А я сегодня вообще не спала,- рассмеялась Маша и больше ничего не сказала, но весь день бегала по офису такая счастливая, что девчонки устали гадать, что это с ней происходит.
Спустя неделю она подошла ко мне и тихонько спросила.
- Ну как у вас, Ольга Николаевна?
- Что?- не поняла я.
- Как ваше счастье?
- Маша! Ты что, в это веришь? У меня все хорошо, но ведь не от этого же! Просто белая полоса в жизни началась. Должны же в жизни быть и белые полосы!
- А я, наверное, скоро замуж выйду,- улыбнулась Маша,- только бы поскорее, пока оно еще совсем не испарилось.
- Кто оно?- опять не поняла я.
- Как кто? А вы на счастье-то свое давно смотрели?
Дома я открыла коробочку. Да, действительно кусочек стал намного меньше. Испарился, или растаял, уж не знаю, что с ним произошло. И сияние потускнело. Мне стало грустно. А вдруг действительно, исчезнет совсем и все станет по-прежнему? Хотя, ведь можно будет купить еще! Можно запастись впрок! Еще и со скидкой!
Теперь я заглядывала в коробочку ежедневно – мое счастье таяло с каждым днем. Кусочек превратился сначала в большую бусину, потом в горошину, потом в бисеринку и в конце концов, однажды, я не нашла ничего.
- Вот и кончилось,- прошептала себе под нос, на душе было пасмурно.
Теперь я вздрагивала на работе от каждого шороха, от каждого стука в дверь - где же ты, Анжела? Где же твои разноцветные коробочки? Теперь я куплю весь твой товар, и золотой, и розовый, и изумрудно-зеленый. Я заплачу тебе за него вдвое, втрое, сколько захочешь. Но Анжела почему-то не шла. А может ее не пускал охранник, который, наконец-то, появился на входе.
Дома меня опять встречала гора грязной посуды, несъедобные пельмени заняли свое законное место на столе. Спустя полгода я стала забывать и об Анжеле, и о купленном счастье. А было ли оно? Или мне все приснилось? Только пустая желтая коробочка, по-прежнему стоящая на полочке, подтверждала, что это действительно было. Иногда я заглядывала в нее в надежде, что оно снова там появилось – мое счастье, но только легкий, почти незаметный аромат яблочного пирога разлетался по кухне.
- Оля,- однажды вечером позвал Олег, вернувшись с работы,- Оль, посмотри, что мне сегодня всучили возле метро. Не смог отказаться, такая штуковина забавная.
Сердце замерло на мгновенье, и тут же сильно толкнулось в груди – неужели?- а муж уже протягивал мне знакомую коробочку красивого бледно-бирюзового цвета…
(с) Терра
Рубрики:  Играя словами
Метки:  

Процитировано 1 раз

Master_Loki   обратиться по имени Четверг, 01 Июля 2010 г. 13:33 (ссылка)
спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Янтарная_кошка   обратиться по имени Четверг, 01 Июля 2010 г. 13:36 (ссылка)
freechiz, )) всегда мур :)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку