-Метки

apofiss kim haskins li.ru one stroke pin-up susan herbert Зодиак азбука азы александр маскаев алексей долотов алмазная мозаика аниме афоризмы батик бисер борис касьянов бумага видео винда владимир румянцев во саду и в огороде гиннесс грамотность губит людей не пиво! дикие динозавры дмитрий трубин дневник домового домашние еда женщины бывают разные забавно здоровье иллюстрации инструкция интересно интернет ирина гармашова искусство картинки китайская комнатные растения компьютер кото-живопись кото-камни кото-фото коты бывают разные кошачьи рассказы кошки кошки - очарование моё кошки дикие лев бартенев лилии лоза любопытно моё мнение мои рукоделки мультиварка мультфильмы мысли вслух надежда соколова настройки не люблю готовить новый год одеваемся красиво одетые коты онлайн-перевод оформление текста папье-маше пасха питерские коты плетение из бумажной лозы познавательно полезные советы порода правила кошек правописание праздники приправа происхождение выражений психология рекорды ретро рина зенюк рисование русский язык светлана леднева-щукина сказки скороговорки славяне снежинки ссылки стихи танго татьяна родионова теория умеют же люди учиться ни когда не поздно учиться никогда не поздно что в имени шары эрнестина галлина юмор яйцо

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в НекаяКаппа

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.05.2021
Записей:
Комментариев:
Написано: 1522


ИОАННА - ЖЕНЩИНА НА ПАПСКОМ ПРЕСТОЛЕ

Четверг, 19 Января 2023 г. 19:39 + в цитатник
Цитата сообщения igorinna

Нашей Героине не удалось найти общий язык с Историей - Дамой, любящей Правду.

Но она, наша Героиня, подружилась с Литературой и Поэзией. Они не всегда борются за горькую Правду, предпочитая ей, иногда, хоть и вымышленную, но красивую Легенду. Наша незнакомка своей краcивой и необычной Легендой увлекла Бокаччо и Петрарка - средневековых трубадуров любви. А ближе к нам, уже в 19 веке, исследователи творчества Алесандра Сергеевича Пушкина нашли в черновиках поэта необычные наброски, датируемые 1833 годом, к задуманной им новой пьесе. В центре драмы - необычная судьба женщины, посягнувшей на престол Папы Римского -

ПАПЕССА ИОАННА

В этом повествовании переплелось все: История, Легенда, Любовь, Интрига.


 

В самом деле, трудно представить на престоле римского папы Женщину. Обыкновенную женщину, которая будит в мужчине чувство любви. А средневековая церковь превращает ее в исчадие зла, толкнувшее Адама к грехопадению. Женщина, которая, если и обладала хоть какими - либо познаниями или умениями, превращалась в колдунью, которую сжигали. Одним словом, для схоластической церкви того периода Женщина была началом всех бед. И вдруг ...

Женщина на святом престоле 'Отца отцов'.

Мы не знаем, была ли она благородных кровей, богатой или красивой. Предполагают, что она родом из Англии, о чем свидетельствует ее имя - Иоанна Ангеликус - Johannes Angelicus. Затем жила в Майнце. Единственное, что несомненно - она была любознательна и умна, хотела учиться, что в ту эпоху для женщины было не так-то просто - церковь запрещала. Согласно одной легенде ее отцом был миссионер, с которым она постоянно разъезжала. Возможно, именно тогда он и понял, что мальчик - помощник и продолжатель его религиозных миссий, намного лучше, чем девочка - будущая женщина-соблазнительница, рассматриваемая церковью как зло. И Иоанна начала переодеваться в мужское платье. После смерти отца, по-прежнему оценивая все преимущества мужского костюма, она более с ним никогда не расставалась.


 

Согласно другой легенде, получив начальное образование, она захотела продолжить учиться, что было доступно во времена средневековья только мужчинам и опять ее выручает мужское платье.

Имено в этом одеянии она попала в мужской монастырь, где сразу же выделилась среди общей массы полуграммотных и монахов своей покладистостью и некоторыми познаниями. Предполагают, что здесь, в монастыре она и познакомилась с НИМ ... влюбилась... рассказала ЕМУ правду о себе...и, наконец, стала ЕГО любовницей. Мы не знаем ЕГО имени. Средневековые документы не вдаются в интимные подробности.

Влюбленные покидают монастырь, чтобы отправиться в Афины для продолжения учебы в духовно-теологической школе. Вскоре, однако, ее возлюбленный заболел и умер. Теперь она уже одна продолжает свой путь, по-прежнему переодевшись мужчиной. Это был единственный способ получить образование. Итак, мужской костюм опять ее выручает. А, может быть, у нее уже просто не было выбора. Ее никто и нигде не ждал. Она была одна, без родных и без средств к существованию. А монашеское одеяние, так удачно маскировавшее все особенности женской фигуры, открывало ей двери в многочисленные монастыри, где можно переждать непогоду и согреться, выпив стакан горячего вина. Здесь никто особо никем не интересовался и через несколько дней Иоанна уходила, чтобы найти приют в следующем монастыре. Черное платье было так же магическим пропуском в недоступный для средневекового жителя мир образования. Она уже не представляет своей жизни иначе.


 

После Афин наша героиня в мужском одеянии попадает в Рим - не только религиозном, но политическом и культурном центре Европы. Ей пригодились ее жизненный опыт и все ее познания. Она выделилась благодаря своей эрудиции, хорошей памяти, изворотливому уму, умению работать с документами. Умело применяла полученные знания, ловко сочетая приобретенные мужские черты характера с чисто женскими качествами, дарованными ей природой. Чуть позже Иоанна стала нотариусом при папском совете. В то время нотариус - это и юрист, и секретарь, и архивариус, и советник в одном лице. В ее ведении были все наиболее важные документы папской канцелярии: финансовые, политические, религиозные. Не забывайте: католическая церковь, в отличие от православной, всегда активно вмешивалась в политику своих подопечных.

Итак, она заняла очень таки почетную должность при дворе Папы Леона IV. А в 855 году, после его смерти, была избрана 'Отцом отцов'. Эта дата, как и имя папы Леона IV - реальные исторические факты.

Таким образом, женщина восходит на святой престол под именем Иоана VIII. И никто бы ни о чем не догадался, если бы не чисто женская сентиментальность. Она опять влюблена и на этот раз беременна. Свободное и широкое одеяние Папы до поры до времени удачно прячет изменившуюся фигуру. Она все реже и реже принимает участия в различных шествиях, но приближался день великого Вознесения, который согласно установленному ритуалу, знаменуется крестным ходом с обязательным участием Папы. Избежать этого было не возможно. Во время шествия к собору Святого Петра неожиданно начались схватки и несколько минутами позже она разрешилась от бремени.

Позже на этом месте была построена набольшая часовенка со статуей красивой молодой женщины с папским атрибутом в одной руке и ребенком в другой. Создавая этот маленький шедевр, неизвестный автор явно не питал ненависти к женщине, занявшей пост Папы. Она была прекрасна.

Что касается церковных служителей, они безуспешно пытались стереть из памяти Истории ее имя и первое, что они сделали - велели убрать этот памятник.

Как видите, наша героиня наделала много шуму в мужском мире религии, завоевывая право женщины на образование, а также доказывая, что и женщина может занять подобающее место в обществе, да и в в политике.

Первый источник, сохранившийся до наших дней, где упоминается об этой таинственной деве - 'De septem donis Spiritus Sancti' - 'Семь Даров Святого Духа'. Автор - Этьен Бурбонский. Герой его повествования знал граммоту, много читал, начал переписывать книги. В ту эпоху, когда о книгопечатании еще никто не догадывался, перепись книг была доступна только привиллегированным особам, получившим духовное образование. Обладая почетным званием книжника, он становится нотариусом при дворе папы, а позже и избирается Папой. Автор не упоминает имени своего героя, но дает понять, что речь идет о женщине, так как во время одной из ритуальных процессий она родила. Разъяренные церковники забросали ребенка камнями, она умерла также.


 

Особое место занимает 'Хроника Пап и Императоров' - 'Cronicon pontificum et imperatorum', появившаяся в 13 веке, написанная доминиканским монахом Мартином из Тропау, где он довольно подробно рассказывает о некой Жанне, родившейся в 822 году. Она Англичанка, но родилась в Майнце. Автор предполагает, что ее родители были эмигрантами, покинувшими в свое время Англию. Далее он повествует, что Жанна влюбилась в ученого монаха бенедиктинца. Он принадлежал к одному из самых грамотных монашеских орденов, а сегодня слово - 'бенедектинец' приобрело второе значение - ученый, эрудит. Подталкиваемая любовью к мужчине и к знаниям, она сопровождает своего возлюбленного в Афины, переодевшись в монашеское платье. Преобретя обширные познания по истории, ораторскому искусству, философии она едет в Рим, где вскоре становится координалом, а затем и Папой.

Можно предположить, что с 10 по 14 век факт существованя Папессы Иоанны не вызывал ни у кого сомнения. Тем более, что в эту же эпоху появилось довольно-таки не обычное кресло для высокопоставленных католических чинов: епископов, архиепископов и даже для Пап. В центре сидения было небольшое отверстие ... Странным образом, но кресло стало элементом особого ритуала и использовалось только в момент принятия святого сана. Не трудно догадаться, для чего. Именно так в ту далекую эпоху предполагалось проверить половую принадлежность избираемых духовных лиц. Казалось, церковь боялась ошибиться еще раз. Ритуал просуществовал до 15 века, а кресло и сегодня находится в одном из музеев Рима. Ситуация начала меняться с начала 15 века и это объяснимо. Приближалось Великое Возрождение - Ренессанс. Понемногу церковь теряла свои позиции, уступая место Эпохе Просвщения. Великие вольнодумцы - Вольтер, Руссо, Свифт ...

Историю Папессы Иоанны не забыли, но неожиданно она приняла несколько иной оборот. Наконец-то предоставилась возможность посмеяться над католической церковью, не сумевшей отличить женщину от мужчины. Но не только... Женщина, о которой писали средневековые хроникеры независима, целеустремленна, образована, умна. Она ничем не отличается от мужчины. Это был нестоящий вызов схоластическим нормам средневековой церкви. История Папессы Иоанны превращается в легенду.

На сегодня так и не выяснен вопрос о правдоподобности этого образа. Одни пишут о ней, как о вымышленной личности, вошедшей в историю благодаря романтической легенде, другие называют ее авантюристкой, а третьи посвящают ей свои литературные творения: стихи, прозу, пьесы, киносценарии.

Даже если это и Легенда, кто ее автор Вероятно, все-таки мужчина, живший в далеком средневековье и мечтавший об идеальной женщине: красивой, смелой, умной, женственной, иногда провокационной и не боящейся любить.


Серия сообщений "О, женщина!":
Часть 1 - ПРАВИЛА ЖЕНЩИНЫ
Часть 2 - ИОАННА - ЖЕНЩИНА НА ПАПСКОМ ПРЕСТОЛЕ

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку