Lara Allindile
Кому все должны?
27 мая
По мотивам одной, не моей поездки к биородственникам в дальние дали..
Дашиной маме ее тетка клялась, что дочку сиротой не оставит. "Не такие мы люди!," - зычно говорила она умирающей, как потом сама скажет, "чтоб померла спокойно". Но брать себе Дашку? Да в их семье характерец, жить не захочешь. Такая обуза, девка тупая, ленивая, с гонором - извините, тетка не дура. Похоронила сестру и дочь ее в детский дом оформила."Не такие мы люди, - говорила она родственникам, - детей своих объедать не позволим, характер терпеть не станем, хватит, намучались!" -это с Дашкиной-то мамой.
Даше, которую неведомым чудом удочерили аж в саму Москву, все клялись, что невиноваты. Что забрать все хотели и кусок им в горло не лез. Но то неурожай, то опека, то происки врагов, не дали нам тебя забрать! - говорили все родственники, - "Не такие мы люди, чтобы тебя бросить, деточка, - и сами себе верили. Кто же бросит деточку с московской-то квартирой!
Даша росла красивой и, как бы мне хотелось написать, что тетка наврала, какая бы получилась чистая, звонкая сказочка о прекрасной Золушке, но нет, врать не могу, Даша росла именно такой, какой ее прекрасно знала родня. Тупила в телефон, отказывалась учиться, огрызалась на новых "родственников", и завидовала, завидовала, завидовала... Все у нее были плохие, одна Даша королевна. Впрочем, себя она искренне считала Золушкой, злая мачеха заставляла ее и зубы чистить и мыться и трусы менять, даже кровать требовала заправлять каждый день! КАЖДЫЙ! И захотелось ей, так сказать, свое родовое поместье посмотреть. Из каких угодий ее в эту Москву забрали, чего лишили. Не должны ли ей чего за такую несправедливость..
И ее приемная мама согласилась, поехали они с Дашей родню в даль дальнюю навестить.
Даше родня не понравилась, впрочем, ей никто и ничто не нравилось, кроме еды и телефона, в котором она писала однообразные сообщения " чо делаиш?" всем подряд, получая в ответ и рассылая дальше классическое "ничево".
Родни у Даши оказалось немало, перед заезжей москвичкой все хвастались крутизной, как они уже все имеют, а скоро будет у них еще больше. А все потому, что они точно знают, как надо жить. И разговоры все о детдоме как-то вертелись.
"-Клава, соседка, - прекрасный пример! - муж ее с тремя детьми кинул, уехал в Москву на заработки, да там и другую завел. Но Клава жить умеет, тащить все на себе не стала, детей евоных сдала в детдом - победно, как о большой удаче рассказывала тетка - и снова невеста! Подцепила дальнобойщика." -" А дети? "- спросила приемная мама, у которой дома росли пятеро.
- "А детям там хорошо! - они покосились на Дашу, но продолжали, - там их кормят, одевают, чего им еще надо. А Клавке-то куда деваться - ее с тремя никто не возьмет! Клавка не дура, жить умеет! Она мужу новому своих родит! Будет семья, заглядение!"
Жили родственники бедно, грязно, недружно, но на удивление каждый был уверен в своем превосходстве над другими. Аккуратно прощупывали почву "поехать в Москву на заработки, пожить у Даши", что там московские опекуны, не должны ли им чего за такую чудесную Дашу.
"-А нет ли у вас фотографий Дашиной мамы - обозначила им москвичка возможность наконец-то нажиться, -"а то у Даши ни одной не сохранилось."- Конечно есть! - обрадовалась тетка и принесла целый альбом - вот вам, выбирайте, 1000 р один снимок. Приемная мама купила 2 снимка и повезла притихшую королевну Дашу домой.
Хорошо для рассказа было бы написать, как Даша изменилась, начала учиться и стараться, прекратила скандалить и качать права, прекратила, конечно, ну, на недельку. А потом все вернулось на круги своя. Не такие мы люди, так сказать, прогибаться под кого-то и какие-то правила, пахать на кого-то и какие-то кровати заправлять. Ну и что, что я спала? А не обязана! Намвседолжны.
И это НЕИСТРЕБИМО.