-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в МонархистЪ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.03.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 14711


О выборах Патриарха без шуток...

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


0льга_Сергеевна   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2009 г. 15:07 (ссылка)
Спасибо, очень хорошо написано. Я вот немного не понимаю, зачем вообще так писать и переживать по поводу выборов когда еще и год назад было ясно кто будет следующим патриархом...? Делиться на за и против когда все давно решено. Просто от скуки?
Ответить С цитатой В цитатник
krgluck   обратиться по имени Понедельник, 02 Февраля 2009 г. 09:19 (ссылка)
Как всегда - мировые войнушки...
Ответить С цитатой В цитатник
Antropos   обратиться по имени Понедельник, 02 Февраля 2009 г. 12:49 (ссылка)
+100
Ответить С цитатой В цитатник
Ответить С цитатой В цитатник
МонархистЪ   обратиться по имени Среда, 04 Февраля 2009 г. 09:55 (ссылка)
0le4ka,
Людям свойственно считать свое мнение более правильным, чем мнение других... ;) Потому, раз уж устроено "демократическое голосование", каждый стремится поддержать своего кандидата и "пнуть" чужого. Такова уж природа демократии.
Вообще, если уж устраивать на соборе голосование, то целесообразнее было бы использовать опыт собора 1917-1918 гг., когда каждый делегат мог голосовать за неограниченное количество кандидатов, и только затем выяснялось, кто набрал больше голосов - это позволяло отсечь крайние, наименее поддерживаемые общностью собора кандидатуры и найти тех, кто более всего устраивает ПОЛНОТУ собора. Затем, как известно, жребием был выбран патриарх из трех, набравших наибольшее число голосов, кандидатур, и в патриархи, в итоге, поставлен Тихон (Белавин), на которого указал жребий, хоть он и набрал среди этих троих МЕНЬШЕ всего голосов.
Ответить С цитатой В цитатник
МонархистЪ   обратиться по имени Среда, 04 Февраля 2009 г. 09:55 (ссылка)
просто_Лось-Дима,
Признаться, так и не понял, в чем ты со мной не согласен. :)
Ответить С цитатой В цитатник
просто_Лось-Дима   обратиться по имени Среда, 04 Февраля 2009 г. 10:01 (ссылка)

Ответ на комментарий МонархистЪ

Исходное сообщение МонархистЪ
просто_Лось-Дима,

Признаться, так и не понял, в чем ты со мной не согласен. :)

Да я думаю, что выборы прошли достойно, согласно нынешнего времени и возникшей обстановки.
А в остальном поживём-увидим)
Ответить С цитатой В цитатник
МонархистЪ   обратиться по имени Среда, 04 Февраля 2009 г. 10:27 (ссылка)
Исходное сообщение просто_Лось-Дима
Да я думаю, что выборы прошли достойно, согласно нынешнего времени и возникшей обстановки.

А я о чем писал?
Ответить С цитатой В цитатник
просто_Лось-Дима   обратиться по имени Среда, 04 Февраля 2009 г. 10:31 (ссылка)
Да, Миш, извини..перечитал...))))
Просто чего то из твоего поста въелась в мозг одна фраза, вот я за неё и ухватился. Невнимательно прочитал.)
Ответить С цитатой В цитатник
Синий_лес   обратиться по имени Пятница, 06 Февраля 2009 г. 00:40 (ссылка)
Миша, если ничем не лучше и не хуже иного из предшественников, скажите кто впустил сюда католиков?
Ответить С цитатой В цитатник
МонархистЪ   обратиться по имени Пятница, 06 Февраля 2009 г. 22:09 (ссылка)
Синий_лес,
Я не очень понимаю, что означают слова "впустил католиков".
Однако знаю, что еще в 1960-е гг. в Ленинградской духовной академии папежники ПРЕПОДАВАЛИ. А это вряд ли можно "списать" на Кирилла (Гундяева).
Ответить С цитатой В цитатник
Синий_лес   обратиться по имени Суббота, 07 Февраля 2009 г. 17:27 (ссылка)
Тогда экуменизм был осуждаем РПЦ. Если и были масонские ставленники католики, то это были случаи единичные. Сейчас же католики участвуют в богослужениях и участвуют не как миряне, а как полноправное духовенство. Они допущены в святая святых в алтаре. Когда- такое было? Поддерживаю все ваши рассуждения о системе и полностью с ними согласна, но через весь текст проходит красной строкой – всё, ребята, как всегда. Если я ваш настрой уловила правильно, то я с ним не согласна. На мой взгляд, сейчас началось очень сложное время, время погибельных для души беззаконий. Оно сложнее и лукавее, чем то, которое переживала Церковь после 1917-го. Если тогда было открытое богоборчество, то сейчас веру выламывают изнутри. Идёт подмена Православия бес знает чем. И тенденция такова, что скорость этих процессов стремительно нарастает. По моему глубокому убеждению, закончился период компромиссов. Закончился период подтруниваний и иронии. Началось время испытания Отцом нас на верность. Время нашего стояния и исповедничества.
И почему-то мы об этом не говорим.

Простите, если что.
Ответить С цитатой В цитатник
МонархистЪ   обратиться по имени Суббота, 07 Февраля 2009 г. 19:14 (ссылка)
Синий_лес,
Простите, но Вы, видимо, не очень хорошо знаете историю вопроса.
Несмотря на осуждение экуменизма собором 1948 г., Московская Патриархия, под давлением советских властей (создававших себе еще один рычаг влияния на международные процессы), вступила в крупнейшие экуменические организации - Конференцию Европейских церквей и Всемирный совет церквей (1961 г.). С тех же пор началось и активное сотрудничество с Ватиканом (папежники, кстати, в ВСЦ не входят). С этого времени представители МП активно участвовали в экуменическом движении, в т.ч. и в совместных богослужениях, главным образом, за границей, конечно.
Апофеоз экумической деятельности в МП приходится на конец 1980-х - начало 1990-х гг. Покойный патриарх Алексий II, например, в 1987-1992 гг. был председателем президиума КЕЦ. В ходе Ассамблеи ВСЦ в Канберре (1991 г.) делегаты МП, как и другие, прогуливались сквозь дым "очистительных костров", зажженных местными язычниками. Тогда же митр. Кирилл (ныне – патриарх) заявлял о том, что ВСЦ – это "колыбель будущей единой церкви". В 1993 г. представителями МП была подписана т.н. Баламандская уния с католиками, предполагавшая "взаимное снятие анафем", а в 1990 г. - т.н. Шамбезийская уния с "дохалкидонитами" (монофизитами), с аналогичными принципами. В 1994 г. Архиерейский собор МП утвердил положение о допустимости совместной молитвы с еретиками ("инославными", ежели по-политкорректному).
Но, во-первых, большая часть церковного народа в самой МП выражала открытое неприятие всей этой деятельности. Во-вторых, значительное влияние на умы сыграло анафематствование экуменизма в 1983 г. РПЦЗ. В-третьих, самое главное, в конце 1990-х и, особенно, с начала 2000-х гг. сменилась "политика партии и правительства". "Дружба" с Западом, частью которой в религиозном аспекте был экуменизм, закончилась.
После этого началось постепенное сворачивание "экуменической программы" в МП. Синодом и Архиерейским собором не были "ратифицированы" Шамбезийские и Баламандские соглашения. Резко сократилось количество экуменических контактов. Тот же митр. Кирилл говорит о неприемлемости для православных "экуменизма в его современном виде". МП заявила о намерении пересмотреть свой статус в ВСЦ, и стать "наблюдателем". В 2008 г. МП приостановила членство в КЕЦ. Кроме того, в 2008 г., в ходе переговоров о соединении МП и РПЦЗ был подписан и одобрен документ, фактически исключающий практику совместных богослужений с еретиками.
Так что, в настоящее время, наоборот, идет постепенный отказ от экуменической практики. К сожалению, главной причиной этого отказа является не внутреннее неприятие архиереями МП экуменизма, а существующая "линия партии и правительства".
В последнее время я не слышал о проведении совместных богослужений (Ваши слова - печальное исключение; хотелось бы поподробнее узнать: кто? где? когда?).
Касаемо компромиссов, неприемлемых для церковного сознания, начались они далеко не сейчас, а, по крайней мере, с 1927 г., с принятием печально знаменитой Декларации митр. Сергия (Страгородского). Тогда и началась подмена. К счастью, помимо политиканов и соглашателей в Церкви всегда оставались люди, отстаивавшие святоотеческое учение. Есть они и сейчас, и борьба за сохранение чистоты вероучения не прекращается.
Ответить С цитатой В цитатник
Синий_лес   обратиться по имени Воскресенье, 08 Февраля 2009 г. 00:40 (ссылка)
МонархистЪ,
«Но, во-первых, большая часть церковного народа в самой МП выражала открытое неприятие всей этой деятельности. Во-вторых, значительное влияние на умы сыграло анафематствование экуменизма в 1983 г. РПЦЗ.»

Именно!

«С начала 2000-х гг. сменилась "политика партии и правительства". "Дружба" с Западом, частью которой в религиозном аспекте был экуменизм, закончилась.
После этого началось постепенное сворачивание "экуменической программы" в МП.»

Ничего не закончилось, всё нарастает и апофеоз впереди. Католики уже сейчас служат в московских храмах в своём католическом облачении и красных головных уборах и участвуют в Таинстве Евхаристии! О каком схождении Духа Святого и свершении Таинства может идти речь во время этого. Настоятель нашего храма (пророка Илии) не единожды в последнее время проводил такие службы, в частности в Храме Иверской Божьей Матери в Сокольниках. Мы общаемся с прихожанами этого храма. Какое сворачивание? Проведение совместных богослужений в обычных московских храмах – это реальность сегодняшней жизни.
Сейчас сижу и вспоминаю, как весной 2008 по работе у меня была встреча с одним строителем. В силу специфики работы, мне пришлось расспрашивать его о трудовой деятельности. Когда я спросила, чем он занимается в наст. время, он ответил, что занимается реконструкцией Резиденции Папы Римского в Москве. Заказчик – Римско-Каталическая Церковь. И пояснил, что он возглавлял строительство этой резиденции в 2000г., но тогда приезд Папы не состоялся, теперь ему сделали заказ на реставрацию. Это был неверующий человек, и общались мы с ним не по вопросам веры. Обратите внимание, весна 2008. Получается, уже тогда вопрос о его визите в Москву был решён.

В Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре, 1 октября 2008 г.
http://www.liveinternet.ru/users/914135/post86990591/

Если Вы думаете, что создание единой христианской Церкви необходимо для дружбы с Западом, то вы ошибаетесь. Может быть тогда это было и так, но не сейчас. Объединённая христианская Церковь должна вписаться в богослужения Третьего Храма.
Вот ролик от 2007г, как примерно это будет, ниже – речь Шмулевича:
http://tv.israelinfo.ru/cast/casts/93

Здесь о пожертвовании золота на строительство и там же о воссоздании облачения ветхозаветного священника:
http://www.liveinternet.ru/users/914135/post83340698/

Что знаменует собой окончание строительства Третьего Храма все мы знаем по Писанию.

Ещё хотелось бы затронуть тему, как происходит внедрение в умы православного люда экуменистических идей ( чего, кстати, раньше не было. Да и не нужно было для встреч на высшем уровне, а сейчас нужно, потому как одними встречами высшего духовенства уже не обойтись - цель другая), но тема массового управления сознанием – тема долгого разговора.

О компромиссах. Компромиссы начались тогда, но сейчас, по моему глубокому убеждению, для каждого православного наступило время бескомпромиссного исповедничества веры.
Ответить С цитатой В цитатник
МонархистЪ   обратиться по имени Воскресенье, 08 Февраля 2009 г. 21:18 (ссылка)
Исходное сообщение Синий_лес
Ничего не закончилось, всё нарастает и апофеоз впереди. Католики уже сейчас служат в московских храмах в своём католическом облачении и красных головных уборах и участвуют в Таинстве Евхаристии! О каком схождении Духа Святого и свершении Таинства может идти речь во время этого. Настоятель нашего храма (пророка Илии) не единожды в последнее время проводил такие службы, в частности в Храме Иверской Божьей Матери в Сокольниках. Мы общаемся с прихожанами этого храма. Какое сворачивание? Проведение совместных богослужений в обычных московских храмах – это реальность сегодняшней жизни.

Не знаю уж, что происходит у вас в храме, кто, с чьего благословения и как служит. Замечу однако, что Ваша позиция, выражающаяся в требовании «стоять в истине» с одной стороны, и в признании, что ваш настоятель сослужит еретикам, – с другой, представляется мне странной. Первая служба, в ходе которой наш настоятель сослужил бы папежникам – была бы последней моей службой в этом храме.
Сейчас сижу и вспоминаю, как весной 2008 по работе у меня была встреча с одним строителем. В силу специфики работы, мне пришлось расспрашивать его о трудовой деятельности. Когда я спросила, чем он занимается в наст. время, он ответил, что занимается реконструкцией Резиденции Папы Римского в Москве. Заказчик – Римско-Каталическая Церковь. И пояснил, что он возглавлял строительство этой резиденции в 2000г., но тогда приезд Папы не состоялся, теперь ему сделали заказ на реставрацию. Это был неверующий человек, и общались мы с ним не по вопросам веры. Обратите внимание, весна 2008. Получается, уже тогда вопрос о его визите в Москву был решён.

Опираться на слова «неверующего строителя» я бы не стал. Он запросто мог перепутать «резиденцию Папы Римского» с представительством Ватикана. Вообще, нужно поменьше паникерства, невнятных слухов и ничего не значащих фотокарточек, и побольше твердого стояния в своих взглядах.
Ответить С цитатой В цитатник
Синий_лес   обратиться по имени Воскресенье, 08 Февраля 2009 г. 21:45 (ссылка)
Я не хожу в храм пророка Илии с октября месяца, не нужно меня учить. И не нужно передёргивать, никто ничего не требовал. От непомерной гордыни готовы всех, кто возразит, распять на кресте. Побольше бы вам христианской любви и поменьше самомнения. Спаси Бог.
Ответить С цитатой В цитатник
МонархистЪ   обратиться по имени Воскресенье, 08 Февраля 2009 г. 22:34 (ссылка)
Врачу, исцелися сам.
Перед тем, как что-то говорить, не худо бы знать элементарные вещи о том, о чем пытаешься выносить суждение. А обижаться за то, что Вам несколько раз указали не полное невежество в вопросе, о котором Вы взялись делать далеко идущие выводы, - просто глупо.
Всех благ!
Ответить С цитатой В цитатник
Синий_лес   обратиться по имени Вторник, 10 Февраля 2009 г. 01:17 (ссылка)
МонархистЪ, то, что вы сказали, находится на первых страницах поисковиков. И что из этой информации следует? скажите. Говоря что РПЦ осуждала экуменизм, я и имела ввиду его анафематство и общее неприятие его священством и мирянами. И отчего столько шума?
По сути, один человек высказал, что всё как всегда, а другой - что не совсем, что, на его взгляд, время началось другое. А вы раздули-то, раздули. И невежество… и «сомнительные фотографии»… Шума до небес. А по сути глупость несусветная и неумение выслушать собеседника. Диалог нужно уметь вести.
Вобщем-то я всё выше вам разъяснила, а это подтверждение моих слов
http://f2f.alturl.com/articles/recogn/recogn.htm
И после этого лишь умалишённый скажет о «сворачивании» .
И всем нам нужно сейчас канонически разбираться, как жить в Церкви дальше.
В Даниловом монастыре видимо и заключили унию. Тогда же и совместные службы по Москве начались.
Ответить С цитатой В цитатник
МонархистЪ   обратиться по имени Вторник, 10 Февраля 2009 г. 10:52 (ссылка)
Синий_лес,
Как это трогательно, что после нашей беседы, Вы, наконец, соблаговолили заглянуть в поисковики, и перестали вещать исключительно на тему "я видела", "я слышала".
Но Вы тут же все снова испортили. Нелепая попытка отказаться от собственных слов привела к еще одной глупости: РПЦ НИКОГДА не анафематствовала экуменизм (все-таки, перед тем как говорить, вопрос надо изучать).
"А вы раздули-то, раздули… Шума до небес. А по сути глупость несусветная и неумение выслушать собеседника. Диалог нужно уметь вести" - эти словеса применительны исключительно к Вашим месседжам. Я лишь объяснил элементарные вещи, не зная которых судить о затронутом вопросе вообще нельзя.
И не надо приводить писания очередного неврастеника. Я с материалом знаком, и за последние 20 лет прочел подобных текстов великое множество, что не мало не послужило к исправлению сложившейся нездоровой ситуации.
И, наконец, о начале нашей дискуссии. К вопросу о том, что Кирилл "впустил сюда католиков". В излюбленном Вами стиле:
Представители папежников присутствовали на каждом поместном соборе МП с 1960-х гг. Аналогично и представители МП - на соборах католиков, в том числе на пресловутом II Ватиканском соборе (1967 г.). В 1970-х гг. в курс литургики в ЛДА вел профессор папского Восточного института, иезуит Мигель Арранц. Митьрополит Никдим (Ротов), по слухам имевший сан папского кардинала, умер на приема папы, целуя его туфлю (1978 г.). Соглашения с католиками в Баламанде (1993 г.), предполагали "взаимное святие анафем", что стамбульский патриарх и сделал.
Фотоматериал:
1967 г. Делегация МП на II Ватиканском соборе, включающая Ювеналия - тогда епископа, ныне - митрополита.
 (283x317, 31Kb)
1980-е. Совместная молитва перед трапезой не только с еретиками, но и с иноверцами. В центре - патр. Пимен.
 (322x194, 20Kb)
1980-е. Совместная молитва с папежниками. На переднем плане - будущий патр. Алексий II.
 (321x214, 18Kb)
Только умалишенный скажет, что Кирилл кого-то "впустил", и что все только начинается.
И разбираться с этим вопросом можно было уже на протяжении полувека, только пока как-то не разобрались. Да и разбирательства эти заключаются, повторюсь, не паникерстве, а в твердом отстаивании православной веры. Когда храм, в котором проводилось сослужение с еретиками, опустеет, когда уйдут прихожане, тогда "наверху" поймут, что экуменические настроения "не катят". Но для того, чтобы люди ушли, их нужно просвещать, а для этого надо самим разбираться в вопросе. Панические вопли никогда никаких проблем не решали.
Ответить С цитатой В цитатник
Lalaif   обратиться по имени Вторник, 10 Февраля 2009 г. 16:40 (ссылка)
Знаешь, МонархистЪ, я бы перестала читать твои ответы примерно на второй фразе. :)
Мы (барышни) - существа хрупкие, реагируем на тон сообщения, а не на суть. Не дави людей авторитетой...
;)
Ответить С цитатой В цитатник
МонархистЪ   обратиться по имени Вторник, 10 Февраля 2009 г. 17:14 (ссылка)
Lalaif,
Дело вовсе не в "хрупкости" и не в "авторитете".
Если моя ирония задела, - приношу свои извинения, но по существу сказанного - ни от чего не отказываюсь.
Когда речь идет о таких серьезных и важных проблемах - профанирование и истерия совершенно недопустимы. А "православный рунет" ими просто набит. Люди пишут кто во что горазд, часто не понимая даже смысла терминов, которые употребляют. В итоге беспринципные эрудиты, вроде того же дьякона Кураева, легко выставляют противников экуменизма и иных проявлений модернизма в Церкви - невежественными фанатиками и истеричными безумцами.
Отсюда вывод: если берешься говорить на столь сложные темы - не поленись их предварительно изучить.
Ответить С цитатой В цитатник
Синий_лес   обратиться по имени Вторник, 10 Февраля 2009 г. 17:23 (ссылка)
МонархистЪ,«РПЦ НИКОГДА не анафематствовала экуменизм»
Да, согласна, анафемы не было. Я ошиблась и перепутала с осуждением католиков.
Из Окружного Послания Восточных Патриархов 1848 г.:
«Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборно, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его, кто бы они ни были, еретики; составляющиеся из них общества суть общества еретические и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви - беззаконие».
И что? К чему ваша провокация? Мы все живые люди и можем ошибаться. Почему вы не смотрите в суть того, что я сказала, а исподтишка готовите удар.
«И не надо приводить писания очередного неврастеника.»
Эта фраза беспроигрышна для дискредитации мысли автора. Все лучшие попытки донести до людей какую-либо ситуацию обрывались голословными оскорблениями в неврастении и отправлением в сумасшедший дом. Почему и вы используете тот же приём .
"Представители папежников присутствовали на каждом поместном соборе МП с 1960-х гг."
Зачем Вы вспоминаете о присутствии католиков на православных соборах и совместных молитвах. Сегодня речь идёт об их присутствии на Литургии верных, на Евхаристическом каноне, на Таинствах. Вы не можете не понимать разницы. Канонически, после этого, то, к чему мы сейчас принадлежим, уже не относится к Русской Православной Церкви. Почему вы вцепляетесь в частности и уходите от главного.

-----
Если Вы считаете, что сегодняшнее время ничем не отличается от прежнего, считайте. Я ощущаю его совсем по-другому, о чём и сказала. Сегодня происходят не просто встречи папистов и представителей РПЦ МП как ранее, и не просто отдельные совместные молитвы высшего духовенства где-то там заграницей для дружбы народов, сегодня начинается евхаристическое слияние православия с католичеством. И не просто слияние, а внедрение латинян в православие и поглощение ими. Время рассудит, кто прав. Но ваша реакция странна и наводит на размышления. Почему вы подняли такую волну из-за мнения, отличного от вашего.
Не отвечайте на мои вопросы, я поняла что вы будете стоять на своём, даже если вам скажут, что изменён Символ веры. Вопросы - это мои собственные размышления вслух.
Ответить С цитатой В цитатник
МонархистЪ   обратиться по имени Вторник, 10 Февраля 2009 г. 18:45 (ссылка)
Lalaif,
Ну вот, полюбуйся.
А ты говоришь "тон сообщения" не тот.
Ну не желает человек понимать, что происходящее началось не сейчас, а с полвека назад. Что за это время были, наверное, сотни СОСЛУЖЕНИЙ (а не просто чьего-то присутствия на Литургии), совместных молебнов, совместных евхаристий, и не только с папежниками, но и с лютеранами, и другими "протестантскими деноминациями"; что в Финляндской ПЦ (автономной части МП) литургии "на троих" - папежник-православный-лютеранин - распространенная практика; что в Новгороде в 90-е годы для удобства совместных литургий тамошний архиепископ Лев хотел в Святой Софии второй престол - для католиков - установить.
Человек не желает знать, что практика ПРИСУТСТВИЯ (не сослужения) инославных на торжественных, праздничных богослужениях по особым случаям сложилась довольно давно. В Византии она имела место примерно с XI в. (хотя илмели место прецеденты и в VI в. – в храме, например, присутствовала личная охрана императора, большая часть которой принадлежала к федератам, которые были арианами), а в России, - по крайней мере, с XVIII в. Человек не желает знать, что каноны запрещают не присутствие, а совместную молитву и, тем более – сослужение. Более того, человек и не хочет ничего узнать – он не желает, чтобы "его учили".
Классический комплекс неофита: то, что было в Церкви "до него", то, о чем он не знает, - этого как бы и не было. А вот теперь он пришел - и всем "откроет глаза". И все это, заметь, - и это при полной некомпетентности в вопросе.
Ответить С цитатой В цитатник
Синий_лес   обратиться по имени Вторник, 10 Февраля 2009 г. 20:26 (ссылка)

Ответ на комментарий МонархистЪ

Исходное сообщение МонархистЪ
Lalaif,
Ну вот, полюбуйся.
А ты говоришь "тон сообщения" не тот.
Ну не желает человек понимать, что происходящее началось не сейчас, а с полвека назад. Что за это время были, наверное, сотни СОСЛУЖЕНИЙ (а не просто чьего-то присутствия на Литургии), совместных молебнов, совместных евхаристий, и не только с папежниками, но и с лютеранами, и другими "протестантскими деноминациями"; что в Финляндской ПЦ (автономной части МП) литургии "на троих" - папежник-православный-лютеранин - распространенная практика; что в Новгороде в 90-е годы для удобства совместных литургий тамошний архиепископ Лев хотел в Святой Софии второй престол - для католиков - установить.
Человек не желает знать, что практика ПРИСУТСТВИЯ (не сослужения) инославных на торжественных, праздничных богослужениях по особым случаям сложилась довольно давно. В Византии она имела место примерно с XI в. (хотя илмели место прецеденты и в VI в. – в храме, например, присутствовала личная охрана императора, большая часть которой принадлежала к федератам, которые были арианами), а в России, - по крайней мере, с XVIII в. Человек не желает знать, что каноны запрещают не присутствие, а совместную молитву и, тем более – сослужение. Более того, человек и не хочет ничего узнать – он не желает, чтобы "его учили".
Классический комплекс неофита: то, что было в Церкви "до него", то, о чем он не знает, - этого как бы и не было. А вот теперь он пришел - и всем "откроет глаза". И все это, заметь, - и это при полной некомпетентности в вопросе.

МонархистЪ, для кого это написано?
У вас есть возможность обсудить всё с супругой за ужином и там же перемыть мне косточки. Вам родители в детстве не говорили, что в присутствии одного человека обсуждать его с другим неприлично и не делает вам чести?

Прежде чем вам записываться в учителя, нужно в аскезе и подвижничестве лет 15 пожить, чтобы Духа Святаго снискать. А иначе это всё гордыня и профанация.
На Литургии верных, когда совершается Евхаристический чин, никакое присутствие инославных, еретиков и некрещеных недопустимо. Дух Святой не снисходит и Таинство не свершается. Это запрещено канонически и возглас священника «Оглашенные, покиньте церковь!» входит в текст литургического богослужения. Я могла бы раздуть такой же шум, как и вы и обвиняя вас в невежестве выкинуть полную горсть издёвок, но не буду опускаться до вашего уровня. Да и не в вашем невежестве в этом вопросе сейчас дело.
Вы можете бесконечно говорить о Финляндии, приводить даты и факты, но…
Книжники и фарисеи прекрасно знали историю и все законы, а приход Спасителя не заметили. И НОВОГО ВРЕМЕНИ НЕ ПОЧУВСТВОВАЛИ.
Помните об этом.

----------------------------------------------------------------------------------------
Если я ошибаюсь, значит я ошибаюсь, стоит ли так кричать.
А если ошибаетесь Вы , то своим благодушием ("всё как всегда, ребята") тянете народ от стояния.
Ответить С цитатой В цитатник
МонархистЪ   обратиться по имени Вторник, 10 Февраля 2009 г. 21:58 (ссылка)
Lalaif,
Ч.т.д. ;)
Ответить С цитатой В цитатник
просто_Лось-Дима   обратиться по имени Среда, 11 Февраля 2009 г. 00:10 (ссылка)
ну вы и развели тут тему))
Ответить С цитатой В цитатник
МонархистЪ   обратиться по имени Среда, 11 Февраля 2009 г. 09:14 (ссылка)
А вот цитировать раскольников в моем дневнике не надо.
Ответить С цитатой В цитатник
МонархистЪ   обратиться по имени Среда, 11 Февраля 2009 г. 09:17 (ссылка)
просто_Лось-Дима,
Да ну... К сожалению, уже просто-таки классика жанра...
Ответить С цитатой В цитатник
Ольга_из_Орла   обратиться по имени наконец-то Среда, 11 Февраля 2009 г. 09:37 (ссылка)
Ой-ой, замечательно! Мы тут в Орле варимся в собственном желудочном соку! Слушайте, давайте не рвать пока когти! "Они" - да, уже не в Церкви, но мы-то, смею себя обнадёжить - да! Понимаете? Пока догматы старые, тот же символ веры не изменён - наша Церковь стоит. "Они" - отпали, правда, но не надо смешивать, Цервковь останется до самого последнего, только почти все, кто считает себя Её членом, будут уже вне Её. Ну, я так думаю. Один из игуменов Оптиной в день избрания сказал в своей проповеди так"Лучше целовать пыль у ног Закхея, чем...крест на туфле папы". Отцов верных, нормальных пока достаточно, бежать некуда - у старообрядцев такое же творится. Наш старообрядческий друг в "то" воскресенье нам позвонил и поздравил с тем, что их митрополит, наш патриарх и папа будут теперь вместе готовить новую римскую империю для встречи антихриста. Насколько я знаю, ни в одном крупном монастыре Кирилла особенно не любят. И вообще, выбирали-то кто - там были и директор Волгоградскго цирка, и актриса-фотомодель из Владивостока и т.д. и т.п., которые по канонам должны быть за одну профессию отлучены! Это же просто канонические нарушения. Вот...
Ответить С цитатой В цитатник
МонархистЪ   обратиться по имени Среда, 11 Февраля 2009 г. 10:11 (ссылка)
мастер_Евсевия,
Думаю, что Кирилла "выбирали" в Кремле. Как я писал в исходном сообщении, проблема не лично в Кирилле. Проблема в системе. Систему эту нужно ликвидировать, иначе она в конце-концов "задушит" собою Церковь. Но делать это надобно не "с шашкой наголо", а путем просвещения, воцерковления людей, чтобы они ЗНАЛИ во что и почему веруют.
Если же взять членов РПЦ в целом - нравятся они нам или нет - то Кирилл вполне достойное "отражение" своей паствы.
Касаемо канонов - вопрос очень сложный, и опять-таки "махом" не решаемый. Я внимательно читал Книгу Правил. Если подходить к каконам строго акривически, то в России давненько уж практически нет канонически "безукоризненных" епископов (каноны, например, строго запрещают перемещение епископов с кафедры на кафедру, что в России практикуется аж с XV в.) и священников (рукополагать во священство до достижения 30 лет каноны запрещают, у нас же ставят сразу по окончании семинарии).
То же самое касается и большинства мирян - современный образ жизни дает массу поводов для отлучения (кстати, в то время, когда составлялись каноны, отлучение на определенный срок не было чем-то из ряда вон выходящим, но лишь мерой дисциплинарного воздействия на члена Церкви; он должен был посещать церковные службы, но переводился в разряд "слушающих Евангелие" и должен был покидать храм вместе с оглашенными).
Но помимо принципа акривии Церковь никогда не отверагала и принцип икономии - смягчения, равно как и сохраняла за национальными Церквями право на местные традиции.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку