-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в МонархистЪ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.03.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 14711


Церковь и «внешние» – 2...

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


stayTRUE   обратиться по имени Вторник, 17 Апреля 2007 г. 19:53 (ссылка)
"Не в силе Бог а в правде" (с)
Ответить С цитатой В цитатник
Мышук   обратиться по имени Вторник, 17 Апреля 2007 г. 20:15 (ссылка)
Н-даааа....
Ответить С цитатой В цитатник
Елена_Павловская   обратиться по имени Вторник, 17 Апреля 2007 г. 20:20 (ссылка)
Мы тоже каждое Воскресение в храме. И что?
эмоционально очень, но не согласна с сутью написанного.
Ответить С цитатой В цитатник
МонархистЪ   обратиться по имени Вторник, 17 Апреля 2007 г. 21:05 (ссылка)
Елена_Павловская,
Ничего не понял.
Что "и что"? И с чем Вы не согласны?
Ответить С цитатой В цитатник
animotionclub   обратиться по имени Вторник, 17 Апреля 2007 г. 21:50 (ссылка)
Статья про меня. Но я считаю себя православным и своих детей буду воспитывать в православии. Да, я храм не посещаю, родители меня не приучили, ну и что? Я - русский православный.
Ответить С цитатой В цитатник
Dura_lex   обратиться по имени Среда, 18 Апреля 2007 г. 01:15 (ссылка)
Сталкеръ, так русский или православный? или и то, и то?
Ответить С цитатой В цитатник
animotionclub   обратиться по имени Среда, 18 Апреля 2007 г. 01:23 (ссылка)
Dura_lex, «и то, и то».
Ответить С цитатой В цитатник
МонархистЪ   обратиться по имени Среда, 18 Апреля 2007 г. 09:05 (ссылка)
Исходное сообщение Сталкеръ
Статья про меня. Но я считаю себя православным и своих детей буду воспитывать в православии. Да, я храм не посещаю, родители меня не приучили, ну и что? Я - русский православный.

Но, позвольте осведомиться, если Вы не ходите в храм, не исповедуетесь, не причащаетесь Свв. Таин Христовых, не считаете для себя важными установления Церкви Божией, в чем же выражается Ваша православность?
Ответить С цитатой В цитатник
animotionclub   обратиться по имени Среда, 18 Апреля 2007 г. 11:05 (ссылка)
МонархистЪ, в том, что я ощущаю свое единение с русским народом, культура которого исторически была и остается православной. Вы будете мне доказывать, что я не православный? Может быть, что я не верю в Бога? Я хочу сказать, что не вам решать, а решает сам человек.
Ответить С цитатой В цитатник
shkidd   обратиться по имени Среда, 18 Апреля 2007 г. 11:11 (ссылка)
Исходное сообщение Сталкеръ
Да, я храм не посещаю, родители меня не приучили, ну и что?

Родители нас много к чему не приучили, ну и что? Мало того, они нас в чем-то к такому приучили, от чего вероятно, отучаться необходимо.
Чем больше человек будет стараться, чтобы его вера была содержанием, а не просто формой, тем больше он захочет знать, а в чем, собственно, ее Содержание заключается. Это касается всех, и тех, кто Причащается, тоже. Разница лишь в том, что вторые осознали - это Содержание можно получить только в Церкви, без Церкви нет спасения.
Ответить С цитатой В цитатник
shkidd   обратиться по имени Среда, 18 Апреля 2007 г. 11:16 (ссылка)
[QUOTE]Исходное сообщение Сталкеръ
МонархистЪ, в том, что я ощущаю свое единение с русским народом, культура которого исторически была и остается православной./QUOTE]
Тогда это единение не зайдет дальше предмета Основы Православной Культуры :) Такое единение с русским народом могут вполне ощущать и иноверцы.
Вера не может пылиться на полках истории, ее место - не в душных архивах, не на музейных экспозициях. Если бы православие для Александра Невского или Дмитрия Донского было просто "культурной традицией", русский народ давно бы вымер. Вера - это жизнь.
Ответить С цитатой В цитатник
animotionclub   обратиться по имени Среда, 18 Апреля 2007 г. 11:26 (ссылка)
shkidd, мне понятно ваше мнение и я не вижу противоречий.
Ответить С цитатой В цитатник
shkidd   обратиться по имени Среда, 18 Апреля 2007 г. 11:35 (ссылка)
Сталкеръ, противоречий между чем и чем? :) Вы пишете: "я считаю себя православным и своих детей буду воспитывать в православии". Что это значит, если не секрет, для Вас лично? Вы будете рассказывать им о православии только с точки зрения культурной традиции? Тогда велика вероятность, что и они в свое время скажут: "Я храм не посещаю, родители меня не приучили, ну и что?" Проблема в том, что есть "знание о Боге" и есть "знание Бога". Второе возможно только если человек участвует в Таинствах Церкви.
Ответить С цитатой В цитатник
Lalaif   обратиться по имени Среда, 18 Апреля 2007 г. 12:29 (ссылка)
Елена_Павловская, Поздравляю, Вы "практикующая православная", в отличии от - Сталкера "непрактикующего".
Ответить С цитатой В цитатник
Lalaif   обратиться по имени Среда, 18 Апреля 2007 г. 12:37 (ссылка)
Сталкеръ, Уважаемый!
Если Вы считаете себя православным, то, конечно же, знаете правила и основы этой веры?
В таком случае Вам должно быть знаком канон, по каторому всякий христианин, более 3 седмиц не бывший на Литургии (а следовательно не причащавшийся)без уважительной причины (болезнь, путешествие), отлучается от Церкви.
Т.е. Вы отлучены и можете быть приняты в Церковь только по покаянии. Вы именно такому Православию собираетесь учить своих детей?

Считать себя кем-либо и быть - очень разные вещи. Можно считать себя хоть зеленым пришельцем с Марса - реальности это не изменит. Бросайте свои иллюзии - они не так безопасны,как кажутся.
Ответить С цитатой В цитатник
animotionclub   обратиться по имени Среда, 18 Апреля 2007 г. 12:47 (ссылка)
Lalaif, отлучить от Церкви? А от Бога? Вы похоже забываете главное, что Бог не в храме находится, а в наших душах. И то, что где-то кто-то кого-то отлучил для меня лично не имеет никакой разницы.
Ответить С цитатой В цитатник
animotionclub   обратиться по имени Среда, 18 Апреля 2007 г. 12:50 (ссылка)
Исходное сообщение shkidd
Сталкеръ, противоречий между чем и чем? :) Вы пишете: "я считаю себя православным и своих детей буду воспитывать в православии". Что это значит, если не секрет, для Вас лично? Вы будете рассказывать им о православии только с точки зрения культурной традиции? Тогда велика вероятность, что и они в свое время скажут: "Я храм не посещаю, родители меня не приучили, ну и что?" Проблема в том, что есть "знание о Боге" и есть "знание Бога". Второе возможно только если человек участвует в Таинствах Церкви.

Это ваше мнение и я его понял. Закончим на этом наш с вами разговор.
Ответить С цитатой В цитатник
Lalaif   обратиться по имени Среда, 18 Апреля 2007 г. 13:02 (ссылка)
Сталкеръ,
Вам интереснее верить в того бога, которого Вы себе придумали. Это опасный путь. И абсолютно неправославный.
Просто имейте это в виду, когда будете воспитывать своих детей.
Когда вы будете рассказывать им о Православии, считая, имеете о нем представление не причащаясь - Вы солжете.
Ответить С цитатой В цитатник
animotionclub   обратиться по имени Среда, 18 Апреля 2007 г. 13:25 (ссылка)
Lalaif, Вспомните заповедь Господню: не судите, да не судимы будете. Кто вам дал право меня судить? И навешивать на меня ярлыки, не будучи со мной знакомым?

Я уже сказал shkidd, теперь говорю и вам. Нет желания продолжать общение. Я ведь с Монархистом статью обсуждаю, вы тут на меня наехали. Прочь фанатики, прочь.
Ответить С цитатой В цитатник
animotionclub   обратиться по имени Среда, 18 Апреля 2007 г. 13:36 (ссылка)
МонархистЪ, кстати, интересную статью только что выложили. Читать тут.

Мне особенно нравятся вот эти строки:
«Начнем с того, что сами христиане зачастую не могут решить, кого именовать православным, а кого нет.»
Ответить С цитатой В цитатник
Lalaif   обратиться по имени Среда, 18 Апреля 2007 г. 16:17 (ссылка)
Сталкеръ, Я Вас не сужу.
Любой здравомыслящий человек это заметит.
Вам тут хором взрослые, образованные люди объясняют, что без Таинств нет Православия, а Вы беретесь с ними спорить, не приведя для аргументации ничего, кроме статьи совершенно НЕЦЕРКОВНОГО сотрудника РАНа. Очевидно Вам импонирует судить о Православии с нецерковных точек зрения. Об этом и была изначальная заметка МЪ.

Я не Православие от Вас защищаю, а Вас предупреждаю, что Вы пребываете в иллюзии относительно того, что такое Православие.
Вы катехизис-то читали? Хоть один, покороче? И не надо мне возражать, что Евенгелие важнее катехизисов. Я в курсе. Просто Евангелие уметь читать надо, и "скопцы" Писание читали и "хлысты" и современные протестанты всех мастей. И у всех, заметьте, Бог в душе, ну у каждого. Чем же Вы отличаетесь от любого из них? Декларацией?..
Ответить С цитатой В цитатник
Елена_Павловская   обратиться по имени Среда, 18 Апреля 2007 г. 22:56 (ссылка)
Сталкеръ, согласна с Lalaif.
Ответить С цитатой В цитатник
animotionclub   обратиться по имени Среда, 18 Апреля 2007 г. 23:11 (ссылка)
Елена_Павловская, ну я рад. Единство Церкви - залог здоровья общества. Раз уж я не православный, то уж наверное язычником могу быть? Вот думаю, что же с крестом на шее делать. Выкинуть в помойку? Или пусть для красоты висит?

А погода-то какая благодатная! Мать-Природа раскрывает нам свои объятья!
Ответить С цитатой В цитатник
Rex_Sepluvzew   обратиться по имени Четверг, 19 Апреля 2007 г. 03:19 (ссылка)
Исходное сообщение Сталкеръ
Статья про меня. Но я считаю себя православным и своих детей буду воспитывать в православии. Да, я храм не посещаю, родители меня не приучили, ну и что? Я - русский православный.

Вот из-за таких, которые считают себя православными христианами, но в храмах службы не выстаивают и постов не держат, я долгое время отвергал христианство. "Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым" (Мф. 12:33). "Уж если плоды (христиане) таковы, то каково же Дерево (Христос)?!".
Ответить С цитатой В цитатник
Rex_Sepluvzew   обратиться по имени Четверг, 19 Апреля 2007 г. 03:40 (ссылка)
Исходное сообщение Lalaif
Сталкеръ, Уважаемый!
Если Вы считаете себя православным, то, конечно же, знаете правила и основы этой веры?
В таком случае Вам должно быть знаком канон, по каторому всякий христианин, более 3 седмиц не бывший на Литургии (а следовательно не причащавшийся)без уважительной причины (болезнь, путешествие), отлучается от Церкви.
Насколько мне известно, норма, по которой всякий, присутствующий на Литургии верных, обязан причаститься, не имеет "юридического" характера (например, не утверждена Вселенскими Соборами; если ошибаюсь - аргументированно поправьте). Это всего лишь частное мнение кого-то из святых. Но вот ходить в храм хотя бы раз в три воскресных дня (не просто "поставить свечку", а именно отстоять обе "воскресных" службы, и Всенощную, и Литургию, каждую от начала до конца) православный христианин обязан.

А насчёт того, что православный христианин, присутствовавший на Литургии верных, якобы обязан причаститься - почему тогда очередь к Чаше оказывается меньше, чем к кресту в руках иерея? (Например, на Радоницу 2007 г. на ранней Литургии в Покровском храме г. Саратова присутствовало от 30 до 150 человек, из них - только один причастник). Почему не после каждой Литургии в храме чтец вычитывает "Благодарственные молитвы по Святом Причащении" (так что часто, если я всё-таки причастился, приходится не выслушивать эти молитвы в храме, а вычитывать дома)? Итого - обязанность присутствовать на Литургии не совпадает с обязанностью причащаться. Я читал, что для современных христиан нормой считается причаститься хотя бы по одному разу в четыре многодневных поста (а при уважительной причине - и вовсе один раз в год).
Ответить С цитатой В цитатник
Lalaif   обратиться по имени Четверг, 19 Апреля 2007 г. 11:44 (ссылка)
Rex_Sepluvzew, О причастии всех молившихся за Литургией верных гласит 9 апостольское правило:
"Всех верных, входящих в церковь и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, как безчиние в церкви производящих, отлучать подобает от общения церковного".
Причащение 4 раза в год - ненормальная довольно поздняя практика, которая сейчас благополучно отмирает. Те, верные, которые приходят к Чаше в сознании, делаю это гораздо чаще. Так же и клир.
Очень коротко о формировании современного отношения к периодичности Причащения: http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=10979
Об отлучении не причащающихся без особой причины гласит 80е правило 6 Вселенского собора: "Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц, не приидет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет удален от общения".

О соблюдении постов гласит 65 апостольское правило:
"Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится в святую четырехдесятницу /сорок дней/ перед Пасхой, или в среду, или в пятницу, кроме препятствия от немощи телесной: да будет извержен. Если же мирянин, да будет отлучен".
Ответить С цитатой В цитатник
Елена_Павловская   обратиться по имени Четверг, 19 Апреля 2007 г. 13:14 (ссылка)
Lalaif, Rex_Sepluvzew, все замечательно! Только вот, если говорить о Причастии - у каждого своя мера. Моя семья причащается один раз в месяц, так благословил духовник. Другие, напр., моя подруга, раз в две недели - таковы традиции ее прихода.
История Церкви дает нам много примеров из того, что раньше, если ты стоишь на Литургии, то и причащаться обязан. теперь все изменилось.
Но в Воскресение в храме быть надо, ты же благословляешься на будущую неделю.
Ответить С цитатой В цитатник
Rex_Sepluvzew   обратиться по имени Четверг, 19 Апреля 2007 г. 13:18 (ссылка)
Исходное сообщение Lalaif
Rex_Sepluvzew, Об отлучении не причащающихся без особой причины гласит 80е правило 6 Вселенского собора: "Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц, не приидет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет удален от общения".
Злесь не о Причастии, а о присутствии на Литургии. Именно на это правило я и намекал, говоря о том, что каждый обязан хотя бы раз в три воскресных дня присутствовать на обеих воскресных службах. Причём, насколько я понимаю, если я на Фоминой неделе отстоял только всенощную (но не присутствовал на Литургии), а на Неделе жён-мироносиц не приду на всенощную, зато отстою Литургию - это "не считается". Надо именно в одно и то же воскресенье (то есть в субботу вечером и в воскресенье утром) отстоять обе службы.
Исходное сообщение Lalaif
Rex_Sepluvzew, О причастии всех молившихся за Литургией верных гласит 9 апостольское правило:
"Всех верных, входящих в церковь и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, как безчиние в церкви производящих, отлучать подобает от общения церковного".
Причащение 4 раза в год - ненормальная довольно поздняя практика, которая сейчас благополучно отмирает. Те, верные, которые приходят к Чаше в сознании, делаю это гораздо чаще. Так же и клир.
Но опять-таки, по "букве" 9-го апостольского правила, достаточно быть свидетелем чужого причащения, не причащаясь при этом самому. Вот клирик, не причастившийся на Литургии, может быть наказан (8-е апостольское правило). И то, тут возникает "правовая коллизия" - а как быть, если в храме служатся две Литургии (в тех саратовских храмах, куда я то и дело хожу, каждое воскресенье по две Литургии - одна в 7 часов утра, другая в 9 часов утра)? Ведь дважды за один день причащаться тоже нельзя... Но, опять-таки, какое отношение это имеет к мирянам? Мирянин вправе и просто присутствовать при чужом причащении...
Наконец, возникает вопрос о "юридической силе" самих Правил Святых Апостолов. Шестой Вселенский Собор (своим вторым правилом) решил их "отложить" (..."мы... те Климентовы постановления благорассмотрительно отложили..."), а Седьмой Вселенский Собор, вроде бы, восстановил их в силе (но я не нашёл, в каком правиле Седьмого Вселенского Собора об этом говорится).
Лично у меня раз на раз не приходится - за лето 2006 года причастился, кажется, пять или шесть раз, а вот за зиму 2006/2007 - только один (на Рождество Христово). Лень говеть...
Исходное сообщение Lalaif
Rex_Sepluvzew,О соблюдении постов гласит 65 апостольское правило:
"Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится в святую четырехдесятницу /сорок дней/ перед Пасхой, или в среду, или в пятницу, кроме препятствия от немощи телесной: да будет извержен. Если же мирянин, да будет отлучен".

Здесь не говорится о Рождественском, Петровом и Успенском постах. Не говорится и про однодневный пост в день Усекновения главы Иоанна Предтечи. Не говорится и о Причастии Святых Тайн.
Ответить С цитатой В цитатник
Елена_Павловская   обратиться по имени Четверг, 19 Апреля 2007 г. 13:22 (ссылка)
Сталкеръ, зачем вы так! Я желаю вам воцерковления, и пусть вас не смущают многие в храме.
По Игнатию Брянчанинову, христианин тот, кто увидел, что он - раненный, больной;который говорит себе - я страдаю и нуждаюсь во враче.
А внешнее христианство во враче не нуждается.
Не будьте так категоричны, слава Богу - на шее крест! Есть притча, которую говорит Господь о работниках в винограднике. У каждого свое время.
желаю вам благодати.
Ответить С цитатой В цитатник
МонархистЪ   обратиться по имени Четверг, 19 Апреля 2007 г. 13:26 (ссылка)
Сталкеръ,
Попробую ответить Вам обобщенно, не отвлекаясь на все частности и подробности развернувшейся здесь бурной дискуссии.
Во-первых, русская православная культура, к которой Вы себя относите и на основании сопричастности к которой считаете себя православным, не была бы таковой, если бы мириадами тонких, личностных нитей своих создателей не соединялась с Церковью – то есть, мистически, – с Самим Телом Христовым. Подчеркну: не на уровне «культурного наследия», а именно путем вхождении носителей культуры в Церковь. Непосредственная связь творцов с Церковью, со Христом, с Духом Святым – это именно то, что создало нашу культуру. Кстати, посмотрев на «достижения» современной культуры, располагающей «наследием», но оторвавшейся от причастности к Церкви, Вы можете легко убедиться, что без этой причастности она немногого стоит.
Во-вторых, мне кажется, что Ваше нынешнее состояние «человека православной культуры» (это, кстати, в данном случае более корректно, чем «православный человек») – это временное, переходное состояние. Если Вы искренне любите православную русскую цивилизацию, традицию, культуру, то это постепенно стимулирует Вас к непосредственному приходу к основному их источнику – Православной вере и Церкви. Либо же, наоборот, «бытие определит сознание», и Вы приспособитесь «жить без Бога», то и ценности православной культуры падут под натиском «реалий жизни». Искренне надеюсь, что Вы встанете на первый путь. Соответственно, и крест на шее нужно иметь, и стремиться к более глубокому познанию Бога и Церкви, и обретению себя в Церкви. Вы, кстати, говорили, что родители вас не приучили в храм ходить (меня, кстати, тоже), но не ходя туда, Вы и своих детей лишаете возможности узнать Церковь и Христа лучше. Не противоречит ли это Вашему желанию вырастить их православными?
В-третьих, самостоятельное суждение о Боге и Его заповедях, как справедливо заметила Lalaif, чревато очень серьезными опасностями, ибо человек слаб и грешен, и легко опускается до вольных трактований Св. Писания, принимая то, что ему нравится, и «не замечая» того, что «пришлось не по вкусу». Поэтому нужно остерегаться выносить скороспелые суждения или, по крайней мере, сверять их со Св. Преданием Церкви, неповрежденно хранящимся со времен апостольских.
В-четвертых, я ознакомился с заметкой, ссылку на которую Вы дали. Статья очень слабая и поверхностная, что характерно вообще для всех писаний «внешних» о Церкви. Фактический материал, относительно, может быть, и верен (хотя есть и в нем грубые ошибки), но суть-то утеряна полностью. Это то же самое, как «в двух словах» описывать выступление замечательно симфонического оркестра: «дудели в дудки», «стучали в барабаны», «пиликали на скрипках» - вроде и верно все, а реальности никак не отражает. Об этом я уже пытался писать вот здесь:
http://www.liveinternet.ru/users/684695/post34875959/
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку