Сталкеръ,
Попробую ответить Вам обобщенно, не отвлекаясь на все частности и подробности развернувшейся здесь бурной дискуссии.
Во-первых, русская православная культура, к которой Вы себя относите и на основании сопричастности к которой считаете себя православным, не была бы таковой, если бы мириадами тонких, личностных нитей своих создателей не соединялась с Церковью – то есть, мистически, – с Самим Телом Христовым. Подчеркну: не на уровне «культурного наследия», а именно путем вхождении носителей культуры в Церковь. Непосредственная связь творцов с Церковью, со Христом, с Духом Святым – это именно то, что создало нашу культуру. Кстати, посмотрев на «достижения» современной культуры, располагающей «наследием», но оторвавшейся от причастности к Церкви, Вы можете легко убедиться, что без этой причастности она немногого стоит.
Во-вторых, мне кажется, что Ваше нынешнее состояние «человека православной культуры» (это, кстати, в данном случае более корректно, чем «православный человек») – это временное, переходное состояние. Если Вы искренне любите православную русскую цивилизацию, традицию, культуру, то это постепенно стимулирует Вас к непосредственному приходу к основному их источнику – Православной вере и Церкви. Либо же, наоборот, «бытие определит сознание», и Вы приспособитесь «жить без Бога», то и ценности православной культуры падут под натиском «реалий жизни». Искренне надеюсь, что Вы встанете на первый путь. Соответственно, и крест на шее нужно иметь, и стремиться к более глубокому познанию Бога и Церкви, и обретению себя в Церкви. Вы, кстати, говорили, что родители вас не приучили в храм ходить (меня, кстати, тоже), но не ходя туда, Вы и своих детей лишаете возможности узнать Церковь и Христа лучше. Не противоречит ли это Вашему желанию вырастить их православными?
В-третьих, самостоятельное суждение о Боге и Его заповедях, как справедливо заметила
Lalaif, чревато очень серьезными опасностями, ибо человек слаб и грешен, и легко опускается до вольных трактований Св. Писания, принимая то, что ему нравится, и «не замечая» того, что «пришлось не по вкусу». Поэтому нужно остерегаться выносить скороспелые суждения или, по крайней мере, сверять их со Св. Преданием Церкви, неповрежденно хранящимся со времен апостольских.
В-четвертых, я ознакомился с заметкой, ссылку на которую Вы дали. Статья очень слабая и поверхностная, что характерно вообще для всех писаний «внешних» о Церкви. Фактический материал, относительно, может быть, и верен (хотя есть и в нем грубые ошибки), но суть-то утеряна полностью. Это то же самое, как «в двух словах» описывать выступление замечательно симфонического оркестра: «дудели в дудки», «стучали в барабаны», «пиликали на скрипках» - вроде и верно все, а реальности никак не отражает. Об этом я уже пытался писать вот здесь:
http://www.liveinternet.ru/users/684695/post34875959/