-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в МонархистЪ

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) AntiReds

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.03.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 14711


И снова о покаянии...

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Дмитрий_подмосковный   обратиться по имени Среда, 01 Декабря 2004 г. 10:05 (ссылка)
Спасибо большое за эту публикацию.
Ответить С цитатой В цитатник
МонархистЪ   обратиться по имени Воскресенье, 12 Декабря 2004 г. 00:41 (ссылка)
Продолжение темы. Один из вариантов покаянного Чина. Он уже получил благословение пяти архиереев: архиепископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Амвросия, архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона, архиепископа Владивостокского и Приморского Вениамина, епископа Тульчинского и Брацлавского Ипполита, епископа Анадырского и Чукотского Диомида.


Чин всенародного покаяния
Обращение от всенародного множества к Патриарху
Мы, архипастыри, пастыри, иноки, инокини, военачальники, воины, атаманы, казаки и все чада Русской Православной Церкви, сыновне припадаем к тебе, господину и отцу нашему, смиренно и с любовию дважды призвавшему нас ради нашего спасения к покаянию в грехах вероотступничества и попустительства цареубийства, народом нашим не раскаянных и Богом не разрешенных.
Ныне же мы в томлении сердечном и с великою нуждою взываем: отступили, беззаконничали, неправо ходили пред Господом многие из предков наших. Дары, которые Господь даровал святой Руси царством православным, небрежно принимали и благодарения ему, Владыке и щедрому Богу нашему, не воздали и отреклись от власти Его, которую Он утвердил через Помазанника Своего. Возлюбили земное более небесного и временное больше вечного и обоих лишились. Возлюбили исполнять свою волю больше воли Божией и тем поработились врагу Божиему. Изменив Господу, отцы наши от святой веры отверглись, отца своего, Царя природного, Помазанника Божия, предали и не возбранили убийства его.
И ныне стыд и поношение сомкнули уста наши. Но исповедуем, что за беззакония отцов наших и неправду нашу истиною и судом навел на нас Господь даже до третьего и четвертого рода страшные казни, ожидая вразумления и покаяния нашего: богоборческое пленение, храмов разорение, святынь осквернение, святых пастырей оболгание, унижение и умерщвление их, городов разрушение, народа рассеяние, нищету, голод, болезнь, страх, муки адские, предательство друг друга, братоубийство. Мы же не вразумились, пуще ожесточились, и сердца наши от нераскаянности в окамененном бесчувствии омертвели. Заблудшие, обуреваемые страстьми, снедаемые враждою и завистью, мы самовольно предаемся многим соблазнам. Ныне же отрекаемся от нашей падшей греховной воли пред Господом Вседержителем ради крови святых Царственных Мучеников и всех святых новомучеников российских и по молитвам их с сокрушением сердечным просим: да откроет нам Господь Жизнодавец двери покаяния, да помянет отшедших отцов наших, яко благ и человеколюбив, и да отпустит грехи и потребит неправды, ослабит, оставит и простит все вольные и невольные их согрешения против веры православной и Царя, Помазанника Божия. Сего ради каемся с умилением и воздыханием и духом сокрушенным исповедуем грехи наши.
ВСЕНАРОДНАЯ ИСПОВЕДЬ

Каемся в том, что (каждый о себе):
1. Отступал от святой веры православной и ее учения о Помазаннике Божием.
2. Не принимал любви истины (2Фес. 2: 10) и не искал правды Божией (Мф. 6: 33).
3. По страху человеческому многократно попирал христианскую совесть.
4. Не осознавал наследного греха измены царскому роду через преступление Соборной присяги (1613 г., подтвержденной в 1913 г.), т.е. клятвопреступления.
5. Не осуждал клятвопреступный бунт против Помазанника Божия в феврале 1917 г.
6. Не сокрушался о причастности предков наших к страшному греху цареубийства через одобрение или безгласное попустительство, не молился о прощении.
7. Не сокрушался о грехах предков наших, гнавших и убивавших священнослужителей и верных, осквернявших святыни, разорявших храмы и обители Божии.
8. Не осознавал происшедшей с Отечеством и родным народом беды.
9. Осуждал Помазанников Божиих, принимал клевету на них, на благочестивые семьи их и верных слуг их, распространял ее среди иных людей и детей наших.
10. Оправдывал богоборческую власть, участвовал в деяниях ее и не противился ее лжеучению.
11. Не вразумлялся множеством примеров предательств, слепо следовал им.
12. Входил в антихристианские организации, враждебно относился к святорусскому самодержавию.
13. Преклонялся перед духом Запада и мистикой Востока, попирал святорусское наследие.
14. Признавал останки, захороненные в Петропавловском соборе, царскими.1
15. Признавал нелигитимных претендентов на всероссийский царский священный престол.
16. Утратил богоданный разум о спасительном промысле святой Руси как православного царства вселенной.
17. Неправо мыслил о пути возрождения России, не внимая пророчествам святых.
18. Оправдывал себя неведением истин святой Церкви, попирал богоданный разум и не сознавал бесчестного своего жития.

К тому же мы, архипастыри и пастыри Церкви Христовой, каемся в том, что (каждый о себе):
1. Не соблюдал апостольскую заповедь “Бога бойтесь, царя чтите” (1Петр. 2: 17).
2. Уклонялся в различные искажения спасительного Предания святых отцов.
3. Высокоумно мудрствовал о Помазаннике Божием, несоответственно учению святой Церкви, учащей, что:
– Царь земной по чину своему есть образ Царя Небесного, который есть Любовь (1Ин. 4: 8), и православное царство земное устрояется по образу Царства Небесного.
– Как один Бог на небе, так один Царь на земле. Бог по образу Своего Вседержительства поставил Царя самодержавным, по образу Своего царства непреходящего, продолжающегося от века и до века, — Царя наследственного (св. Филарет Московский).2
– Православные Государи возводятся на престолы по особому о них Божию благоволению, и при помазании на них изливаются дарования Святаго Духа к прохождению великого сего звания (из чина обращения заблудших в неделю Православия, 11 анафема).3
– Православный Помазанник есть священное лицо и внешний епископ и верховный защитник святой Церкви, хранитель и блюститель догматов, правоверия и благочиния ее (св. Константин Великий, св. Лев, папа Римский, 104 правило Карфагенского Собора, Свод основных Государственных законов Российской Империи).4
– В таинстве венчания на Царство судьба Царя и народа связываются неразрывно Божией благодатью по взаимной любви ради исполнения воли Божией (прп. Анатолий Оптинский и др.).5
– Православным Помазанникам дарована власть от Бога, и потому единственно пред Ним они ответственны за спасение своего Царства и неподвластны суду человеческому.
– Союз Помазанника и Патриарха есть симфония двух богоустановленных властей, которые реализуют на земле благодатные служения Спасителя как Царя и Первосвященника вместе (свт. Филарет Московский).6
– Закон о престолонаследии, утвержденный благочестивейшим Императором Царем-Мучеником Павлом I, действует по прямому наследству царского рода и установлен Самим Богом (свт. Филарет Московский).7
Сие учение и предание святой Церкви не воспринимал, попирал и пастве не передавал.
4. Не осуждал законопреступное свержение богоустановленной власти, отмену церковного поминовения Помазанника Божия, решение Синода поминать на богослужениях клятвопреступное Временное правительство (март 1917 года) и через это – измену присяге на верность богоустановленной власти и прекращение молитвы за православную державу.
5. Не довел до слуха паствы тексты двух посланий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (1993 и 1998 годов), призывающих к покаянию в грехах вероотступничества и попустительства цареубийства.
6. Отвергал необходимость соборного покаяния в наследных грехах вероотступничества и клятвопреступления, породивших цареубийство, оставив паству под бременем греха, зная, что нераскаянность более самого греха.
7. Не возносил молитвы о скором осознании и исповедании грехов измены и предательства.
8. Не почитал или отрицал жертвенный мученический подвиг Государя ради будущего покаяния народа в грехе измены и тем укрывал от паствы правду Божию и нарушал молитвенную связь народа со святым Царем-Мучеником, предстателем пред Богом за Россию.
9. Препятствовал или не способствовал прославлению святого Царя-мученика и его благочестивейшей Августейшей семьи.
10. Не почитал святые образы святых Царственных Мучеников, прославленных Церковью, и не поставлял их в храме.
11. Оправдывал неведением себя и кающихся на исповеди пасомых в грехах против богоданной царской власти, не заботился о должном просвещении паствы.
12. Не внимал Соборному постановлению (1666–1667 годов), гласящему, что изменники Царю лишаются христианского звания.
13. Не стоял в вере за честь и славу православной государственности.
14. Разделял ложное убеждение, что благодатное устроение жизни государства по заповедям Христовым возможно без Государя.
15. Не уяснял себе и не разъяснял пастве истинное значение священной символики двуглавого орла.
16. Попирал православное мировоззрение о единстве народа, то есть державы, поддержкой какой-либо партии.
17. Толковал слова апостола Павла (Рим. 13: 1) о власти от Бога несогласно с Преданием святых отцов.
18. Не признавал происхождения Царской власти от Бога, вопреки свидетельству Св. Писания, не осознавал ее необходимости и благотворности.8
19. Осуждал Русскую Православную Церковь, в рассеянии сущую.
К тому же мы, архипастыри и пастыри зарубежной части Русской Православной Церкви, каемся в том, что (каждый о себе):
1. Не осуждал клятвопреступную присягу, принесенную тем, кто свергал Царя.
2. Поминал на проскомидии и в евхаристическом каноне Божественной литургии неправославные власти.
3. Не призывал паству к осознанию грехов отцов наших: клятвопреступления и невозбранения цареубийства.
4. Не призывал паству к молитве о прощении отшедших отцов наших, виновных в грехах против Помазанника Божия.
5. Присваивал себе право суда о благодатности церковных таинств.
6. Теплохладно исполнял заветы о молитвенном содействии воскресению России.
7. Не проповедовал о благочестивой жизни и христианских подвигах святой Царской Семьи.
8. Не отмечал молитвенно Царские дни, особенно после прославления святых Царственных Мучеников.
9. Допускал к церковно-приходской деятельности людей, входящих в антицерковные организации.
10. Не воспитывал в пастве сострадания к страждущему российскому народу.
11. Осуждал Русскую Православную Церковь в страждущем отечестве.

К тому же мы, русские, в рассеянии сущие, каемся в том, что (каждый о себе):
1. Отрекался от своего русского происхождения ради земного устроения.
2. Осуждал страждущий русский народ с гордым надмением, жестокосердием и отсутствием сострадания к нему.
3. Утратил сыновнюю любовь к Отечеству и чести его, безучастно относился к историческому бытию его и достоинству его.
4. Утратил веру в воскресение России.
5. Устраивал свою жизнь по западному образцу, не желал возвращаться в Отечество свое.9
6. Не радел о воспитании наших детей в святоотеческих традициях, давая им враждебное образование и тем ставя их под угрозу измены вере и Отечеству.10
7. Не радел о том, чтобы помочь российскому народу, по безразличию и малодушию.
8. Чуждался верующих братий наших, вышедших из-под ига безбожной власти и жаждущих истинного покаяния и постижения святорусского наследия, не признавал их духовные нужды.
9. Не осознавал причастности своего рода к измене Царю и попустительству цареубийства.
10. Восхвалял генералов, изменивших присяге на верность Государю.
11. Проявлял почтение к лицам, непосредственно свергавшим Царя с престола.
12. Не осознавал, что русское рассеяние есть одна из епитимий Божиих за грех отступления от Помазанника Божия и попустительства цареубийства.
К тому же мы, военачальники и воины, каемся в том, что (каждый о себе):
1. Безразлично относился к клятвопреступлению против законного Всероссийского Государя и его Наследника и к последующей цепи предательств.
2. Не познавал православное учение о симфонии властей, отвергал истинный смысл священной символики двуглавого орла, не отстаивал его чести.
3. Не только не защищал чести всероссийских Государей, но вольно или невольно хулил их словом, делом или помышлением.
4. Не осознавал последствий измены священной военной присяге в роду.
5. Не осознавал, что дух подвига русского христолюбивого воинства зиждется на святорусском наследии.
6. Принимал награды от нелигитимных претендентов на священный всероссийский царский престол.
7. Восхвалял имена клятвопреступников, предавших Государя на смерть.
К тому же мы, атаманы и казаки, каемся в том, что (каждый о себе):
1. Не осуждал и не сокрушался о грехах отцов наших, попустивших февральский переворот и не защитивших Верховного атамана Наследника Цесаревича Алексея и Верховного Главнокомандующего Государя Императора Николая Александровича, тем самым нарушив воинскую присягу и целование креста на верность им.
2. Предавал богоустановленную власть России по государственной беспечности и духовной нестойкости.
3. Не имел благоговения перед спасительным Царским Отечеством и любви к отцу русского народа, забывая смысл жертвенного земного служения на верность Богу даже до смерти во спасение душ наших.
4. Не почитал жертвенный мученический подвиг Государя-Страстотерпца ради будущего покаяния русского народа в грехе измены.
5. Оставлял исконный казачий образ жизни, предавал забвению отцовские уставы и порядки служения Богу, Царю и Отечеству.
За все сие молим и просим прощения и разрешения, ибо тебе, господин наш, дана власть вязать и разрешать от Владыки всех Христа, Бога нашего. И ныне ожидаем от твоей святыни прощения – не только мы, живущие в граде сем, но просим и обо всех православных христианах, во всех городах страны нашей живущих, и не только о сих, но и об отшедших от мира сего отцах и братьях наших, о них молим и просим от твоей же святыни разрешения все вместе, равно, от мала до велика в православной вере живущие, все прощения и разрешения от грехов против веры и Царя от твоей же святыни просим, да переменит Господь гнев на милость, да поможет нам в разум истины придти, дарует страждущей стране нашей умирение, душам нашим исправление и державе нашей православной единомыслие, да поживем во всяком благочестии и чистоте во спасение душ наших.
Молитва Патриарха перед разрешением

Благословен Бог отцов наших Господь Иисус Христос, Спаситель наш. Ты сказал пречистыми Твоими устами, что радость будет на небесах и о едином грешнике кающемся. Сколь же более о множестве народа Твоего, кающегося с трепетом смиренным и в сокрушении духа предстоящего и молящегося Тебе каждый как о своих прегрешениях, так и о прегрешениях отошедших в мир иной отцов и братьев наших.
Молю Тебя и прошу: не отврати лица Твоего от людей Твоих, ибо скорбим, скоро услыши нас, внемли гласу моления нашего, прости нам согрешения наши и избави нас от лютых напастей. Умалились более всех народов и уничижены по всей земле за грехи наши, окаянны, умалишенны, мерзостями растления осквернены и озлоблены. Претерпели разорение и поругание нашей земли, бесчестие, глубокое падение и охлаждение любви, также и горькие скорби во очищение и великие бедствия во вразумление. Ум наш, умерщвленный страстьми, впал во мрак неведения, по буйной гордыне отклонился от пути Божиего.
За нерадение о правде Божией обуяли нас ереси, расколы и неверие. Отцы наши в новое Смутное время творили клевету, злоречие и напасти законному и природному Царю, обратили крестоцелование в Иудино лобзание и предали кротчайшего Помазанника Божия. Но и мы, как и отшедшие от нас отцы и братия наши, отступили от Тебя, Господи, Бога и Спаса нашего, отреклись от Тебя, Царя Небесного, как и от царя земного, и утешения не обрели.
Ныне, как некогда киевляне пред умученным ими князем Игорем, как владимирцы пред убиенным святым великим князем Андреем Боголюбским, как Всероссийский Собор пред убиенным святым царевичем Димитрием, так и мы каемся пред святыми Царственными Мучениками.
Отпусти, Господи, грех наш и отцов наших. Ибо не оставил нас до конца в испытаниях наших даже до третьего и четвертого рода, не лишил нас милости Твоей, но за вольную благоприятную жертву и по молитвам сострадательнейшего отца нашего святого царя мученика Николая даровал нам сей день покаяния, день спасения для возобновления завета Твоего. Сего ради услыши многоболезненный вопль, многомилостивый Боже наш, и выведи нас из истления. Посети благодатию Твоею, уврачуй изнеможение духа народа Твоего, ослаби тяжелые соблазны, укроти дух обольщения и всех нас обрати, спаси и сохрани и сердцу ведение истины даруй. Сподоби нас, обретших через падение смиренномудрие, возрастать в подвиге верности и приносить плоды ее Тебе, Владыке нашему, и державе православной.
Церковь же Твою святую всесильною рукою от всяких злых обстоятельств милостиво избави, страждущую землю Российскую от всех врагов видимых и невидимых освободи и святую православную Русь воскреси. Да будет день сей знамением соборного единения народа нашего в силе правды и обновлении духа.
Сподоби нас, Господи, пребывать в верноподданстве православному Отечеству, ибо не на себя надеемся во всяком обещании и присяге, но только на Твою всесильную помощь уповаем, ибо сказал Ты: без Меня не можете делать ничего.
Сего ради укрепи нас силою святого Твоего Духа устоять в брани до конца и сподобиться небесных венцов вместе со святыми Царственными Мучениками и святыми новомучениками российскими, да все мы в единомысленном согласии и нелицемерной любви прославим пресвятое имя Твое Отца, и Сына, и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Разрешительная молитва Патриарха
Молю скорбным сердцем и плачевным гласом премилостивого Царя царствующих и Господа господствующих, благоутробного Владыку нашего Христа Бога, да умилосердится о всех нас по Своему предивному человеколюбию, и да изольет на нас елей благости Своей, и да явит на нас в эти последние смутные времена Божественные Свои изрядные чудеса, и подаст нам Свои бесчисленные щедроты, и да прострет нам дародательную Свою десницу и воздвигнет нас из глубины потопления, и да покроет нас пресветлым облаком огнезарного Своего Божества.
Также и вас, архипастыри, пастыри, иноки, инокини, военачальники и воины и все православные христиане, смиренно умоляю: потрудитесь усердно в посте и молитве, в соблюдении чистоты душевной и телесной и прочих духовных добродетелях, да подаст нам премилостивый Бог молитвами Пречистой Матери Своей Приснодевы Марии, святых Царственных Мучеников, святых новомучеников и исповедников и всех святых, в земле Российской просиявших, всем – мир, радость, любовь и скорое примирение людей Своих в православной вере и святых церквах, да утвердит в сердцах наших крепость и великое усердие, да приведет государство Российское от нынешнего недолжного разделения в прежнее благое единство и мирный союз.
Я, Патриарх Московский и всея Руси, по данной мне благодати от Пресвятого и Животворящего Духа и полагаясь на премилостивые щедроты Божии, вас и всех живущих в городах этой страны и в рассеянии сущих, всех вместе православных христиан, а также и всех отошедших в мир иной праотцов, отцов и братьев наших, от мала до велика, в тех во всех прежних и нынешних грехах здесь исчисленных прощаю и разрешаю в этом веке и в веке будущем и молю Владыку нашего и Создателя Христа Бога, да подаст всем нам, православным христианам престольного города Москвы и всех городов, где нуждаются в благословении и прощении, разрешение грехов, мирное житие, любовь и радость; да исполнит нас Владыка наш Христос Бог всяческих благ и в будущем веке на Страшном судище сподобит пребывания со святыми и наследия небесного Иерусалима.
Милость Божия и Пресвятой Богородицы молитвами святых Царственных Мучеников, святых новомучеников и исповедников и всех святых, в земле Российской просиявших, и всех святых и благословение нашей многогрешной руки да есть и будет со всеми вами, православными христианами, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

СНОСКИ:

1 См. Послание Св. Патриарха Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви к 80-летию убиения Императора Николая II и Его Семьи (1998 г.), с. 12–14 настоящего издания.
2 Свт. Филарет Московский. Христианское учение о царской власти и об обязанностях верноподданных. М., “Лествица”, 2000, с. 217. Издано под названием “Русская идеология”.
3 Последование в неделю Православия. СПб, 1904, с. 30–31.
4 Свод Основных Государственных Законов. Т. 1, ч. 1, раздел 1, гл. 7, § 64, 1906, с. 6; еп. Никодим. Православное Церковное право. СПб, 1897, с. 684; проф. С. Смирнов. Древнерусский духовник. М., 1913, с. 551.
5 Голгофа и Воскресение России. Одесса, 2001, с. 10.
6 Сочинение Филарета, митр. Московского и Коломенского. Слова и речи. М., 1877, т. 3, с. 203–205.
7 Там же, т. 8, с. 552–553.
8 О. Иоанн Ильич Сергиев. ПСС. Новые слова. Кронштадт, 1904, с. 89–90; прп. Исидор Пелусисот. Творения. Ч. II, письмо 65; Сочинения Филарета, митрополита Московского и Коломенского. М., 1895, т. 5, с. 126.
9 Свт. Иоанн (Максимович). Духовное состояние русской эмиграции, 1938 // Святая Русь – русская земля. М., 1997, с. 39.
10 Там же.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку