-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в МонархистЪ

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) AntiReds

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.03.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 14711


Почему именно монархия?

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Даат   обратиться по имени Пятница, 15 Декабря 2006 г. 12:25 (ссылка)
Честно говоря, я думала, что идеалистов от политики уже не осталось. Однако нет, есть они. Вот и не знаю, радоваться ли этому или грустить.
Пойдем также кратко по пунктам:
Религиозные факторВ России церковь отделена от государства. И вновь их объединять нерационально хотя бы с точки зрения международной политики (а ее не стоит сбрасывать со счетов). Опять же, не будем забывать, что Россия многокофессиональна, "сакральная государственная система" неибежно приводит к ущемлению в правах иноверцев, а также провоцирует религиозный фанатизм.
Фактор стабильностиВспомним российскую историю до 1917 года, а в частности историю дворцовых заговоров (к примеру, убийство Павла, в котором поучаствовал даже его сын, будущий император Александр I), убийство Александра II и т.п. История доказывает, что это не более стабильная власть, чем демократическая. Опять же можно вспомнить резкий повороты в государственной политике: либеральные реформы Александра II и последовавшие за ними контрреформы Александра III. И пример этот не единичный.
Политический факторЕще с Нового времени политические философы пишут о системе сдержек и противовесов. Как Вы указываете "независимость от отдельных политических сил", в условиях абсолютной монархии, верховная власть независима ни от кого, кроме себя самой, что позволяет ей творить произвол.
Юридический факторКоммунистическая власть была и легальна и легетимна, ей оказывали поддержку широкие слои общества. Демократическая система в совремнной России также легальна и легитимна, ей оказывается большая поддержка со стороны населения. Если монархисты были в большинстве и составляли не менее 60% от всего населения России, восстановление монархии было бы возможно, потому что это решение приобрело бы статус легетимного.
Национальный факторКатегорически не согласна. Еврейские погромы в России до 1917 года существовали, национальные меньшинства исторически были ущемлены в правах, только в середине 19 века ьем же евреям разрешили избираться городскими головами. Соответственно, факт ущемления прав нац. меньшинств на лицо.
Морально-этический факторВы описываете прекрасную картину, но человек, даже и монарх, остается всего лишь человеком. И, честно говоря, не понимаю столь пренебрежительного отноения к народу в целом. Я бы в принципе не включала этот фактор в перечисление из-за его политической наивности, этот фактор больше подойдет для философского труда.
Историко-психологический факторВсе народы разные и российский народ не исключение. К сожаление, мне кажется, что Вы идеализируете русский народ, православие также прививает страх наказания. И, к сожалению, в России не воруют тоже потому, что боятся власти. А уйти от власти могла только узкая категория граждан, не стоит забывать об огромной массе крепостного крестьянства, которое поймают и "в батога".
Социальный факторНезависимость Верховной власти позволяет ей действовать с своих собственных интересах и чинить любой произвол. Да, глава государства не яляясь ставленником какой-либо стороны социального конфликта может рассудить по совести, может казнить всех, может встать на одну стороны против другой по собственной прихоти. Нет ни малейшей гарантии справедливого решения. Монархия не объединяет слои общества, а закрепляет жесткое их разграничение, где невозможно из одного социального слоя выбиться в другой, о чем свидетельствует история России. Как пример: бедное дворянство имело массу льгот и привелегий, которых не было у богатого купечества. То есть, дармоеды получают от верховной власти поблажки и попечение, а люди работающие этого не получают. Я уж не вспоминаю о положении крестьянства и рабочих.
Экономический фактор"Хозяин"...Ох, разные бывают хозяева. Прогуляйтесь по Петербургским дорцам, посмотрите на роскошь в которой жили цари и высшее сословие. Боюсь, не на сэкономленные на продаже спичек деньги это все делалось. Роскошь была извечным пороком российских царей, за исключением нескольких. При монархии воровство просто узаконено.
Профессионализм властиОдного образования мало, без реального опыта восхождения по управленческой лестнице юный монрах способен наломать таких дров, что нам и не снилось, по одной простой причине, но не знает жизни вне своего круга, по сути монарх оторван от реального быта своих подданных.

В целом, система очень хороша, но только на бумаге, на практике она будет работать свосем не так как в идеале, ведь и коммунизм на бумаге являлся прекрасной системой, ну а реализацию мы все помним. Опять же, почему позиция монархистов целом мне кажется наивной - мы не имеем реального опыта жизни при абсолютной монрахии. И в современном мире получить его просто негде, абсолютные монархии исламкого востока не в счет, ибо они имеют соврешенно другую систему, а народы соврешенно иную ментальность.
Ответить С цитатой В цитатник
МонархистЪ   обратиться по имени Суббота, 16 Декабря 2006 г. 15:08 (ссылка)
Исходное сообщение Даат_тэр_Леарг
Честно говоря, я думала, что идеалистов от политики уже не осталось. Однако нет, есть они. Вот и не знаю, радоваться ли этому или грустить.

Идеалы есть у всех. Но, к сожалению, у подавляющего большинства они свелись к животным инстинктам. Повкусней поесть, послаще выпить, почаще и поразнообразней спариться, покруче обдолбаться, побольше поспать – не более. Идеал этот нынче обычно называют «удовлетворением естественных потребностей», поведенческую концепцию – «жизнью в свое удовольствие». Таковой животный идеал меня никоим образом не устраивает.
...Религиозные факторВ России церковь отделена от государства. И вновь их объединять нерационально хотя бы с точки зрения международной политики (а ее не стоит сбрасывать со счетов). Опять же, не будем забывать, что Россия многокофессиональна, "сакральная государственная система" неибежно приводит к ущемлению в правах иноверцев, а также провоцирует религиозный фанатизм...

Я говорю о теории, соответственно, не о том, «что есть», а о том, «что соответствует идеалу». Отделение Церкви от государства – ненормально; это ставит государство за рамки морально-нравственных понятий, что для христианина неприемлемо. «Многоконфессиональность» - понятие сугубо условное. В ЛЮБОЙ стране есть какие-то группы, исповедующие иную веру. Это не говорит об эх «многоконфессиональности» и не мешает, к примеру, Греции или Израилю иметь государственную религию. По формальному признаку (самоотождествление граждан), с точки зрения принятых нынче «международным сообществом» норм, современная РФ, с ее 75% «православного» населения – моноконфессиональная страна; точно также, как с 83% русских - страна моноэтничская. Историческая практика показывает, что в православном государстве прекрасно могут существовать и не подвергаться преследованиям иноверческие группы.
...Фактор стабильностиВспомним российскую историю до 1917 года, а в частности историю дворцовых заговоров (к примеру, убийство Павла, в котором поучаствовал даже его сын, будущий император Александр I), убийство Александра II и т.п. История доказывает, что это не более стабильная власть, чем демократическая. Опять же можно вспомнить резкий повороты в государственной политике: либеральные реформы Александра II и последовавшие за ними контрреформы Александра III. И пример этот не единичный...

Период дворцовых переворотов – то есть почти весь XVIII в. монархией можно назвать только условно. Устав о наследии, принятый Петром I (к сожалению, он имел несчастье нахвататься «прогрессивных» по тому времени европейских идей) в 1721 г., позволявший правящему императору передавать власть абсолютно любому лицу по своему желанию, фактически ликвидировал принцип наследственности Верховной власти и само понятие «Законного престолонаследника». То, что происходило в России в XVIII в. - суть правление НЕ МОНАРХИЧЕСКОЕ, а олигархическое, при котором различные дворянские группировки по своему произволу и «праву сильного» выдвигали на престол ставленников, соблюдавших их интересы. Предел дворянской олигархии положил именно Павел I, издавший закон о Престолонаследии 1797 г. Его убиение (в котором, кстати, Александр I нимало не повинен; заговорщики его убедили, что уговорят отца отречься), а также декабрьский мятеж 1825 г. – последние попытки (до участия верхушки дворянства в Февральской революции 1917 г.) дворянской олигархии вернуть себе власть.
P.S. «Контрреформы» Александра III – советский пропагандистский миф; фактически ни одна из реформ Александра II отменена не была.
...Политический факторЕще с Нового времени политические философы пишут о системе сдержек и противовесов. Как Вы указываете "независимость от отдельных политических сил", в условиях абсолютной монархии, верховная власть независима ни от кого, кроме себя самой, что позволяет ей творить произвол...

Совершенно верно, перестав верить в Бога, «политические философы Нового времени» стали придумывать «систему сдержек и противовесов». Сдержала эта система Гитлера, Сталина, Павелича, Робеспьера, Мао, Пол Пота и пр.? Эта система ничто иное как «игра ума».
Самодержавие (а отнюдь не абсолютизм!) предполагает другую, гораздо более серьезную для верующего человека систему «сдержек» - христианскую совесть и несение власти не как способа удовлетворить свои желания и творить произвол, но как бремя и ответственность, данные Самим Богом.
...Юридический факторКоммунистическая власть была и легальна и легетимна, ей оказывали поддержку широкие слои общества. Демократическая система в совремнной России также легальна и легитимна, ей оказывается большая поддержка со стороны населения. Если монархисты были в большинстве и составляли не менее 60% от всего населения России, восстановление монархии было бы возможно, потому что это решение приобрело бы статус легетимного...

Поддержка власти большинством (что в отношении большевиков – крайне спорное утверждение) нимало не придает ей законности (кстати, как на счет власти Гитлера – она тоже «легальна и легитимна»?). Легитимность власти определяется законностью того пути, каким эта власть получена. Если власть получена в результате противозаконных действий, что имело место и в Феврале, и в Октябре 1917 г., то никакие «народные поддержки», без соблюдения соответствующих институционных механизмов, легитимности власти не прибавят.
Если упростить Ваш подход, полностью при этом сохраняя его методологию, то в случае, если Вы идете по улице, я напал на вас, избил и отнял кошелек, то, поскольку мои действия были одобрены находившимися неподалеку бомжами, этот кошелек мой ПО ЗАКОНУ. Понимаю, что такой подход свойственен некоторых политическим концепциям, но к традиционному понятию права он отношения не имеет.
...Национальный факторКатегорически не согласна. Еврейские погромы в России до 1917 года существовали, национальные меньшинства исторически были ущемлены в правах, только в середине 19 века ьем же евреям разрешили избираться городскими головами. Соответственно, факт ущемления прав нац. меньшинств на лицо...

Еврейские погромы, размеры которых, мягко говоря, сильно преувеличены, НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ к государственной власти не имели. Это были противоправные действия одних граждан против других. Даже смешно объяснять такие элементарные вещи. Российская империя была православным государством и предъявляла соответствующие требования к государственным служащим. Еврей мог быть избран городским головой в случае принятия христианства. То есть ограничения были не национального, а религиозного характера. Такие же существуют сегодня, например, в Израиле, и это, почему-то никого не смущает.
...Морально-этический факторВы описываете прекрасную картину, но человек, даже и монарх, остается всего лишь человеком. И, честно говоря, не понимаю столь пренебрежительного отноения к народу в целом. Я бы в принципе не включала этот фактор в перечисление из-за его политической наивности, этот фактор больше подойдет для философского труда...

Просто демагогия, не имеющая никакого смысла. И никакого «пренебрежительного отношения к народу» у меня нет (чуть ниже, кстати, Вы крайне непоследовательно и неосмотрительно «обвиняете» меня «идеализации народа»). Оппонировать нечему.
...Историко-психологический факторВсе народы разные и российский народ не исключение. К сожаление, мне кажется, что Вы идеализируете русский народ, православие также прививает страх наказания. И, к сожалению, в России не воруют тоже потому, что боятся власти. А уйти от власти могла только узкая категория граждан, не стоит забывать об огромной массе крепостного крестьянства, которое поймают и "в батога"...

Православие, безусловно, «также прививает страх наказания», но совершенно на другом уровне и в других понятиях. Православие говорит о неизбежности загробного воздаяния за преступление, а европейских «страх власти (закона)» de facto внушает: «главное не попасться». «Уйти от власти» на российских просторах мог почти любой; особенно окраинное казачество, особенно на ранних стадиях, и формировалась из этих самых крепостных крестьян, разумеется, в лице наиболее социально-нестабильных («лихих», как говорили прежде) элементов.
...Социальный факторНезависимость Верховной власти позволяет ей действовать с своих собственных интересах и чинить любой произвол. Да, глава государства не яляясь ставленником какой-либо стороны социального конфликта может рассудить по совести, может казнить всех, может встать на одну стороны против другой по собственной прихоти. Нет ни малейшей гарантии справедливого решения. Монархия не объединяет слои общества, а закрепляет жесткое их разграничение, где невозможно из одного социального слоя выбиться в другой, о чем свидетельствует история России. Как пример: бедное дворянство имело массу льгот и привелегий, которых не было у богатого купечества. То есть, дармоеды получают от верховной власти поблажки и попечение, а люди работающие этого не получают. Я уж не вспоминаю о положении крестьянства и рабочих...

Интересно, какие «собственные интересы», отличные от эффективного управления государством, могут быть у Верховной власти, которая не зависит от политических, социальных и иных группировок, и которой нет надобности перед кем-то заискивать и чьих-то частные, вредящие обществу в целом требования удовлетворять? Самодержавного монарха нельзя подкупить, его нельзя запугать, его можно только убедить в справедливости/несправедливости полезности/вредности для страны того или иного решения.
Невозможность перехода из одного социального слоя в другой – просто невежественный вздор. Попробуйте почитать какую-нибудь серьезную историческую литературу. То же касается положения крестьянства и рабочих, особенно в сравнении с положением тех же социальных слоев в то же время в других странах. Читайте серьезные исторические исследования.
...Экономический фактор"Хозяин"...Ох, разные бывают хозяева. Прогуляйтесь по Петербургским дорцам, посмотрите на роскошь в которой жили цари и высшее сословие. Боюсь, не на сэкономленные на продаже спичек деньги это все делалось. Роскошь была извечным пороком российских царей, за исключением нескольких. При монархии воровство просто узаконено...

Хозяева бывают разные; зато временщики – всегда одинаковые. Демагогию про роскошь оставляю без комментариев. Говорить будем после того, когда Вы приведете пример стран, где события общенационального государственного значения не обставляются соответствующими пышными церемониями.
...Профессионализм властиОдного образования мало, без реального опыта восхождения по управленческой лестнице юный монрах способен наломать таких дров, что нам и не снилось, по одной простой причине, но не знает жизни вне своего круга, по сути монарх оторван от реального быта своих подданных...

Именно поэтому Наследник Престола и другие представители династии с юности были вводимы в знание государственных дел, участвовали в заседаниях Госсовета, возглавляли различные государственные органы. Ко времени вступления на престол, наследник обычно обладал весьма серьезным опытом практического руководства.
...В целом, система очень хороша, но только на бумаге, на практике она будет работать свосем не так как в идеале, ведь и коммунизм на бумаге являлся прекрасной системой, ну а реализацию мы все помним...

Я в начале своего поста отмечал, что речь пойдет о теории, и что практика всегда далека от теоретического идеала. Но если хорош идеал, то и практика может быть хороша; если же заведомо плох идеал, то на хорошую практика надеяться априори не приходится.
Никоим образом коммунистическую теорию «прекрасной» признать не могу. Она учит людей зависти, ненависти, попранию чужих прав и свобод, натравливает одну часть общества на другую. Именно плоды этой теории мы и пожинали в течение долгих лет большевицкого правления.
...Опять же, почему позиция монархистов целом мне кажется наивной - мы не имеем реального опыта жизни при абсолютной монрахии. И в современном мире получить его просто негде, абсолютные монархии исламкого востока не в счет, ибо они имеют соврешенно другую систему, а народы соврешенно иную ментальность.

В 1917 г. мы не имели реального опыта жизни при социализме, в 1991 г. – жизни при демократии. Не припоминаю, чтобы это кого-то удерживало от соответствующих устремлений. Более того, у нас есть тысячелетний опыт русский истории, какого при строительстве социализма не было и быть не могло.

Резюме. Понятно, что мой пост был весьма краток и несколько схематичен. Но, к сожалению, Вы не предприняли попытки непредвзято, СИСТЕМНО взглянуть на концепцию. Ваш подход был типично-обывательским (без обид): не имея ни серьезных, ни даже поверхностных знаний о предмете спора, Вы не попытались разобраться в комплексе факторов и их сочетании (приоритет христианских ценностей+обучение и воспитание в духе ответственности перед Богом+хозйский подход к управлению+независимость от социальных групп и т.д.), Вы нашли первые подвернувшиеся под руку аргументы (порой внутренне противоречивые), чтобы просто что-то возразить.
Не думаю, что целесообразно продолжать дискуссию в таком ключе. Если Вас СЕРЬЕЗНО заинтересовала монархическая идеология, могу порекомендовать ряд произведений, в которых рассматриваются различные ее аспекты. Писать же длинные тексты, комментируя обывательские предрассудки, весьма нелепые и антиисторичные по существу, у меня просто нет времени.
Еще раз убеждаюсь, что главная проблема для нас, монархистов, состоит в совершенно нелепом «общественном мнении», которое сложилось вокруг монархии благодаря многолетней работе либеральной, советской, и нынешней постперестроечной околоисторической публицистики, в сочетании, разумеется, со стойким нежеланием обывателей в чем-то разбираться серьезно.
Ответить С цитатой В цитатник
Даат   обратиться по имени Понедельник, 18 Декабря 2006 г. 13:03 (ссылка)
Исходное сообщение МонархистЪ
Идеалы есть у всех. Но, к сожалению, у подавляющего большинства они свелись к животным инстинктам. Повкусней поесть, послаще выпить, почаще и поразнообразней спариться, покруче обдолбаться, побольше поспать – не более. Идеал этот нынче обычно называют «удовлетворением естественных потребностей», поведенческую концепцию – «жизнью в свое удовольствие». Таковой животный идеал меня никоим образом не устраивает.

Вообще-то имелся ввиду идеализм - как направление политической мысли. В соременном мире преобладает концепция политического рационализма, отнюдь не сводящаяся к еде, алкоголю и сексу. Точнее, не занимающаяся подобными предметами.
Я говорю о теории, соответственно, не о том, «что есть», а о том, «что соответствует идеалу». Отделение Церкви от государства – ненормально; это ставит государство за рамки морально-нравственных понятий, что для христианина неприемлемо. «Многоконфессиональность» - понятие сугубо условное. В ЛЮБОЙ стране есть какие-то группы, исповедующие иную веру. Это не говорит об эх «многоконфессиональности» и не мешает, к примеру, Греции или Израилю иметь государственную религию. По формальному признаку (самоотождествление граждан), с точки зрения принятых нынче «международным сообществом» норм, современная РФ, с ее 75% «православного» населения – моноконфессиональная страна; точно также, как с 83% русских - страна моноэтничская. Историческая практика показывает, что в православном государстве прекрасно могут существовать и не подвергаться преследованиям иноверческие группы.

Вообще-то, Россия исторически многоконфессиональная страна. Взгляните хотя бы на центр Петербурга (бывшей столицы РИ) православные купола, мечеть, синагога, церкви различных христианских конфессий.
Исторически в России ущемление прав национальных и религиозных меньшинств было традицией, которую унаследовала и советская власть и нынешняя, не смотря на все попытки от этого откреститься.

То, что происходило в России в XVIII в. - суть правление НЕ МОНАРХИЧЕСКОЕ, а олигархическое, при котором различные дворянские группировки по своему произволу и «праву сильного» выдвигали на престол ставленников, соблюдавших их интересы. Предел дворянской олигархии положил именно Павел I, издавший закон о Престолонаследии 1797 г. Его убиение (в котором, кстати, Александр I нимало не повинен; заговорщики его убедили, что уговорят отца отречься), а также декабрьский мятеж 1825 г. – последние попытки (до участия верхушки дворянства в Февральской революции 1917 г.) дворянской олигархии вернуть себе власть.

Аргумент относительно контрреформ Александра III принимаю. Что же касается престолонаследия и дворянство, на протяжении многих веков своей истории, монархическая власть опиралась на дворянство, поэтому аргумент о "дворянской олигархии" принять не могу.
Сдержала эта система Гитлера, Сталина, Павелича, Робеспьера, Мао, Пол Пота и пр.? Эта система ничто иное как «игра ума».
Самодержавие (а отнюдь не абсолютизм!) предполагает другую, гораздо более серьезную для верующего человека систему «сдержек»

Вообще-то, не стоит путать диктатуры, которые по своей сути являлись той же абсолютной монархией, с демократическими основами управления.
Поддержка власти большинством (что в отношении большевиков – крайне спорное утверждение) нимало не придает ей законности (кстати, как на счет власти Гитлера – она тоже «легальна и легитимна»?).

Ваш неадекватный пример с кошельком стоило бы вообще не писать, т.к. понятие легетимности и состоит в одобрении широкими массами линии правительства. Поэтому до определенного момента власть Гитлера была легетимна. И это не вопрос моральной оценки, а вопрос соответствия содержанию понятий.
Еврейские погромы, размеры которых, мягко говоря, сильно преувеличены, НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ к государственной власти не имели. Это были противоправные действия одних граждан против других. Даже смешно объяснять такие элементарные вещи. Российская империя была православным государством и предъявляла соответствующие требования к государственным служащим.

Вам не кажется, что распределение постов по конфессиональному фактору нарушает права граждан? То, что существует в Израиле нас волновать не должно, там также существует запрет на понижение социального статуса для эмигрантов, которого нет в России, и сомнительно, чтобы монархистам такой закон был по душе.
Вы упомянали, что монарх должен справедливо судить и объединять разные слои населения, и тут же Вы пишите, что власть недолжна вмешиваться в разбирательства одной части населения с другой. Как Вас понимать? Монарх должен вмешиваться или не должен? Или он должен защищать только единоверцев?
И никакого «пренебрежительного отношения к народу» у меня нет (чуть ниже, кстати, Вы крайне непоследовательно и неосмотрительно «обвиняете» меня «идеализации народа»).

Вообще-то, в этом нет противоречий, т.к. народо по Вашим словам выходит исключительно моральным, но и допускать его к управлению нельзя. В этом я вижу противоречие. Либо Вы собираетесь "воспитывать" послушный государю народ, не имеющий права на собственное мнение.
Православие говорит о неизбежности загробного воздаяния за преступление, а европейских «страх власти (закона)» de facto внушает: «главное не попасться». «Уйти от власти» на российских просторах мог почти любой; особенно окраинное казачество, особенно на ранних стадиях, и формировалась из этих самых крепостных крестьян, разумеется, в лице наиболее социально-нестабильных («лихих», как говорили прежде) элементов.

Мда, в церковно-приходской школе веке так в 18ом Вы явно не учились. :)Христианство как таковое прививает человеку страх наказания. Не вижу причины, почему Вам кажется, что в европе этот страх иной. Скорее, Вы просто восприняли идеи православным философов без критического осмысления.
Интересно, какие «собственные интересы», отличные от эффективного управления государством, могут быть у Верховной власти, которая не зависит от политических, социальных и иных группировок, и которой нет надобности перед кем-то заискивать и чьих-то частные, вредящие обществу в целом требования удовлетворять?

Какие угодно. Монарх тоже человек, у него могут быть собственные интересы и наклонности. К тому же, он не только ни от кого не зависит, но и ни перед кем не отчитывается в своих действиях. Идеальный вариант - добрый монарх, заботящийся о своих гражданах, но как известно, в реальной жизни идеальных не бывает. Иван Грозный, к примеру, был садистом, хоть и православным.
Хозяева бывают разные; зато временщики – всегда одинаковые. Демагогию про роскошь оставляю без комментариев.

Ваше право, только у меня есть подозрение, что Вам просто нечего сказать. :)
Ко времени вступления на престол, наследник обычно обладал весьма серьезным опытом практического руководства.

Исключительно на высших должностях, наследник не проходил всю управленческую лестницу и не знал нужды и чаяния простых людей.
Но если хорош идеал, то и практика может быть хороша; если же заведомо плох идеал, то на хорошую практика надеяться априори не приходится.

Дерзайте!

Никоим образом коммунистическую теорию «прекрасной» признать не могу. Она учит людей зависти, ненависти, попранию чужих прав и свобод, натравливает одну часть общества на другую.

Не путайте иделолгию с теорией. Это разные понятия. На бумаге коммунистическая теория (каждому по потребностям, от каждого по труду, справедливое распределение богаств и пр.) была достаточно хороша, ибо она также как и Ваша предполагала высокий уровень сомосознания народа.
В 1917 г. мы не имели реального опыта жизни при социализме, в 1991 г. – жизни при демократии. Не припоминаю, чтобы это кого-то удерживало от соответствующих устремлений.

Во всяком случае у демократии есть реальные, ныне существующие и действующие модели, учитывая опыт которых можно строить свою модель, которая, уверяю Вас, будет серьезно отличаться от западно-европейских и северо-американских.

Резюме. Но, к сожалению, Вы не предприняли попытки непредвзято, СИСТЕМНО взглянуть на концепцию. Ваш подход был типично-обывательским (без обид

Очаровательный аргумент по принципу - сам дурак.
Вот интересно, почему каждому встречному я обязана предявлять свой диплом с отличием, в котором - естественно - стоят отличный оценки по истории России, которую у нас преподавали в большом объеме, и философии - которую у нас преподавали в объеме не меньшем.
Что же касается книг, которые Вы собираетесь мне прекомендовать, то уверяю Вас, зарнее могу сказать, каких автором Вы назовете, как минимум Тихомирова, Ильина, а из историков Устрялова.
Я тоже не вижу ни малейшего резона в продолжении дискуссии, т.к. собеседник изначально агрессивно отнессы к моей позиции. Не люблю я агрессии в спорах, она делает их непродуктивными.
Ответить С цитатой В цитатник
МонархистЪ   обратиться по имени Понедельник, 18 Декабря 2006 г. 18:57 (ссылка)
Исходное сообщение МонархистЪ
...Писать... длинные тексты, комментируя обывательские предрассудки, весьма нелепые и антиисторичные по существу, у меня просто нет времени...

P.S. Диплом с отличием говорит только о том, что данный человек прослушал курс в данном вузе, и преподавателей удовлетворило то, насколько сей человек усвоил то, что они хотели в него вложить; дипломов о способности самостоятельно ДУМАТЬ не выдают.
Ответить С цитатой В цитатник
dimalahov   обратиться по имени Вторник, 19 Декабря 2006 г. 00:25 (ссылка)
В колонках: Миссия: Антициклон - Пикассо был прав

МонархистЪ, У меня интуитивное ощущение, что тоска по монархии это на самом деле тоска по Антихристу, и что-то подсказывает, что тоскующие будут удовлетворены...
TLС v.0.7.31b
Ответить С цитатой В цитатник
МонархистЪ   обратиться по имени Вторник, 19 Декабря 2006 г. 10:41 (ссылка)
Дмитрий_Малахов,
Ой, как интересно... А святые, "тосковавшие" по монархии, тоже антихриста ждали?
Ответить С цитатой В цитатник
Даат   обратиться по имени Вторник, 19 Декабря 2006 г. 11:50 (ссылка)
Дмитрий_Малахов, не совсем согласна. Даже сказал бы, что совсем не согласна. Каждый имеет право на свои политические взгляды. Вот только часть из них реализуема в действительности, а часть может быть реализована только посредством крупномасштабного чуда.

МонархистЪ, безусловно, способность думать не зависит от наличия диплома, вот только не считайте ее Вашей личной прерогативой и имейте смелость признаться, что Ваше мнение не истина в последней инстанции.
Ответить С цитатой В цитатник
dimalahov   обратиться по имени Вторник, 19 Декабря 2006 г. 12:20 (ссылка)
МонархистЪ, забыл вставить слово: тоска по монархии В НАШЕ время это на самом...

Да, и в "константиновский" период Церкви, по моему мнению - защита монархии монархии святыми - это политика...
Ответить С цитатой В цитатник
МонархистЪ   обратиться по имени Вторник, 19 Декабря 2006 г. 13:07 (ссылка)
Исходное сообщение Даат_тэр_Леарг
МонархистЪ, безусловно, способность думать не зависит от наличия диплома, вот только не считайте ее Вашей личной прерогативой и имейте смелость признаться, что Ваше мнение не истина в последней инстанции.

Никоим образом не претендую.
Вы спросили, почему я считаю Монархию оптимальным государственным устройством для России - я высказал свое мнение. Вступать же в длительные многословные дискуссии - не имею практической возможности.
Ответить С цитатой В цитатник
МонархистЪ   обратиться по имени Вторник, 19 Декабря 2006 г. 13:13 (ссылка)
Исходное сообщение Дмитрий_Малахов
МонархистЪ, забыл вставить слово: тоска по монархии В НАШЕ время это на самом...

Да, и в "константиновский" период Церкви, по моему мнению - защита монархии монархии святыми - это политика...

Весьма распространенное, но, ИМХО, совершенно нелепое мнение.
Во-первых, почему же святые НАШИХ (или почти наших) дней все-таки выступают именно за монархию? Какая им с этого политическая выгода?
Во-вторых, почему ни один из святых НИКОГДА, ни в какое время не выступал за республику и революцию?
Да и вообще, почитать святых прожжеными лицемерами, способными во всеуслышанье лгать из корыстных политических соображений, - мне не представляется корректным. Обычно происходило как раз наоборот: случалось, что святые претепевали (порой до смерти) от неправых действий власти, но принципа Божиего Помазанничества никто не отрицался.
Кроме того, как быть с известным анафематизмом Недели Торжества Православия?
Ответить С цитатой В цитатник
Даат   обратиться по имени Вторник, 19 Декабря 2006 г. 13:15 (ссылка)
МонархистЪ, а жаль. Дискуссия помогает найти слабые места в собственной позиции и проработать их так, чтобы в дальнейшем они перестали быть слабыми.
Ответить С цитатой В цитатник
МонархистЪ   обратиться по имени Вторник, 19 Декабря 2006 г. 13:34 (ссылка)
Даат_тэр_Леарг,
Во-первых, времени в настоящее время у меня и впрямь совершенно нет. Если очень хотите, могу продолжить дискуссию, когда оно появится, но пока я даже не очень представляю когда это будет.
Во-вторых, думаю, спор может иметь смысл, только в случае, если существует какая-то принпипиальная общность взгляда на мир и, если не согласие "по всем пунктам", то хотя бы наличие общих, базовых "исходных точек"; а в данном случае их явно нет.
В-третьих, в спорах, по складу характера, я могу быть весьма вспыльчив и резок. Имейте в виду, это относится к мнению, а не к человеку, который его высказывает.
Ответить С цитатой В цитатник
Даат   обратиться по имени Вторник, 19 Декабря 2006 г. 13:58 (ссылка)
МонархистЪ, а куда спешить? Дискуссия в интернете позволяет вести ее долго и с перерывами.
Я тоже бываю вспыльчива, но достаточно долго была членом клуба парламентских дебатов, чтобы оставлять самые бурные эмоции по эту сторону монитора. :)
Ответить С цитатой В цитатник
dimalahov   обратиться по имени Вторник, 19 Декабря 2006 г. 21:39 (ссылка)
В колонках: 09-Рядом

МонархистЪ, я не обвиняю их во лжи, просто они были носителями определенной идеологии... Христиане должны любую власть почитать, не обожествляя ни одной из них...
TLС v.0.7.31b
Ответить С цитатой В цитатник
МонархистЪ   обратиться по имени Среда, 20 Декабря 2006 г. 12:24 (ссылка)
Исходное сообщение Дмитрий_Малахов
...я не обвиняю их во лжи, просто они были носителями определенной идеологии...

Точно! И называется она Православие! ;)
...Христиане должны любую власть почитать...

И власть богоборцев? И власть антихриста тоже?
...не обожествляя ни одной из них...

Кто говорит об "обожествлении"? Не припоминаю такого ни у Св. Иоанна Златоуста, ни у Св. Филарета Московского, ни у Св. Иоанна Шанхайского...
Ответить С цитатой В цитатник
dimalahov   обратиться по имени Среда, 20 Декабря 2006 г. 17:12 (ссылка)
МонархистЪ, вот тут и начинается беда, когда Православие начинают превращать в идеологию.... А Бог все православные монархии разметал...
TLС v.0.7.31b
Ответить С цитатой В цитатник
МонархистЪ   обратиться по имени Среда, 20 Декабря 2006 г. 20:29 (ссылка)
Дмитрий_Малахов,
Православное учение охватывает ВСЕ стороны человеческой жизни. Следование ему в области государственного строительства традиционно именуют православно-государственной идеологией. Каковая, однако, отнюдь не заменяет собой иные стороны Православия.
В общем, пустые придирки к словам...
А касаемо "Бог РАЗМЕТАЛ" - мягко говоря, спорно. Святые говорят "ПОПУСТИЛ", также, как попускается ради человеческой же пользы и иное зло в мире.
Ответить С цитатой В цитатник
dimalahov   обратиться по имени Среда, 20 Декабря 2006 г. 23:47 (ссылка)
В колонках: B.B. KING - BAD CASE OF LOVE

МонархистЪ, а можно быть православным и при этом не быть монархистом?


Вот, например, Б. Вышеславцев говорил, что христианству больше соответствует демократия... но он, конечно, не Златоуст...


Православная монархия - очень двусмысленная вещь, которую Бог, наверное, именно попустил... но когда она, прогнив, рухнула - Церковь оказалась в более адекватном положении...


TLС v.0.7.31b
Ответить С цитатой В цитатник
МонархистЪ   обратиться по имени Четверг, 21 Декабря 2006 г. 11:49 (ссылка)
Дмитрий_Малахов,
Нельзя быть православным и при этом революционером.

Вышеславцев, однозначно, - не Златоуст! :)

А вот скажите, Дмитрий, Вас самого-то не смущает, что Вы так часто расходитесь во мнениях со святыми?
Я понимаю, что творения отцов - не есть догматы, но это - ВЕРНЫЕ ориентиры, по которым мы можем сверять свои взгляды со Священным Преданием, бережно хранимым нашей Церковью со времен Апостольских.
Ответить С цитатой В цитатник
Даат   обратиться по имени Четверг, 21 Декабря 2006 г. 13:14 (ссылка)
МонархистЪ, хм, нельзя быть православным революционером? Ну, под определенным углом зрения, И.Х. тоже был революционером своего времени.
А почему нельзя расходиться во мнениях со святыми? Если бы все думали одинаково, то люди действительно были бы стадом овец, которое нужно пасти.
Ответить С цитатой В цитатник
Lalaif   обратиться по имени Четверг, 21 Декабря 2006 г. 14:59 (ссылка)
Даат_тэр_Леарг, Если бы все думали одинаково - их вообще не надо было бы пасти. ;)
Ответить С цитатой В цитатник
МонархистЪ   обратиться по имени Четверг, 21 Декабря 2006 г. 16:48 (ссылка)
Исходное сообщение Даат_тэр_Леарг
МонархистЪ, хм, нельзя быть православным революционером? Ну, под определенным углом зрения, И.Х. тоже был революционером своего времени...

Как говорил Св. Серафим Саровский, первым революционером в истории был диавол, поднявший мятеж против Бога и совративший на такой же богоборческий бунт перволюдей... В этом смысле, Господь наш Иисус Христос, пришедший спасти падшее человечество - является КОНТРреволюционером.
...А почему нельзя расходиться во мнениях со святыми? Если бы все думали одинаково, то люди действительно были бы стадом овец, которое нужно пасти.

"Расходиться во мнениях со святыми" - можно; только обычно это называется ересью. Думать можно "по-разному", но Истина-то - одна...
Ответить С цитатой В цитатник
Даат   обратиться по имени Четверг, 21 Декабря 2006 г. 17:09 (ссылка)
МонархистЪ, лады, записываюсь в еретики.
Истина одна, но у всех разная. ;)
Богоборческий бунт перволюдей? Это в том смысле, что они яблочко схарчили? Самое интересное, что до этого человек не различал добра и зла, то есть пребывал в практически животном состоянии.
Только не злитесь, умоляю.
Lalaif, вот как раз в этом случае и надо, овечки тоже думают одинаково, но у них же есть пастух.
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор_Солнцев   обратиться по имени Вторник, 03 Июля 2007 г. 00:39 (ссылка)
А может президент, по вашему мнению, быть монархом или нет?? Я знаю, что Алексий ll благословлял Путина
Ответить С цитатой В цитатник
МонархистЪ   обратиться по имени Вторник, 03 Июля 2007 г. 12:19 (ссылка)
Виктор_Солнцев,
Принимая во внимание, что Монарх - суть правитель наследственный, очевидно, что Путин монархом быть не может.
На что именно Алексий II благословил Путина?
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор_Солнцев   обратиться по имени Вторник, 03 Июля 2007 г. 14:33 (ссылка)
МонархистЪ, я не помню как это называется (кажется, миропомазание). Я смотрел православный фильм об истории Русской Православной Церкви ("Небесное и земное"), там это было. Фильм замечательный (2004 года), описаны события от крещения вплоть до наших дней...
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор_Солнцев   обратиться по имени Вторник, 03 Июля 2007 г. 14:33 (ссылка)
МонархистЪ, а что касается наследственности, в истории-то прерывался род (Рюриковичи, Романовы). Раз уж так сложилось, то можно всё заново начать... или нет?
Ответить С цитатой В цитатник
МонархистЪ   обратиться по имени Вторник, 03 Июля 2007 г. 15:25 (ссылка)
Исходное сообщение Виктор_Солнцев
МонархистЪ, я не помню как это называется (кажется, миропомазание). Я смотрел православный фильм об истории Русской Православной Церкви ("Небесное и земное"), там это было. Фильм замечательный (2004 года), описаны события от крещения вплоть до наших дней...

Фильм не смотрел. Но думаю, что Алексий II благославлял Путина все же не "на Царство", а на что-то иное.
Ответить С цитатой В цитатник
МонархистЪ   обратиться по имени Вторник, 03 Июля 2007 г. 15:32 (ссылка)
Исходное сообщение Виктор_Солнцев
МонархистЪ, а что касается наследственности, в истории-то прерывался род (Рюриковичи, Романовы). Раз уж так сложилось, то можно всё заново начать... или нет?

Годуновы и Романовы - ближайшие родственники Рюриковичей, и призывались на царство именно по этой причине. Василий Шуйский - узурпатор.
Кроме того, в 1613 г. на Великом Земском и Поместном Церковном Соборе Михаил Феодорович был призван на царство со всем своим родом. И была дана соборная клятва на верность Дому Романовых "в роды и роды", "до скончания века" (т.е. до Второго Пришествия Спасителя). Всякий же, кто "будет глаголать ино", подвергался оттлучению от Церкви: "да будет сей отлучен от Святыя Троицы... яко раскольник Святого Православия... а по царским законам месть восприимет".
С мистической точки зрения, все несчасться России, происходящие с 1917 г. - суть наказание. кара Божия за нарушение этой клятвы.
Так что "начинать заново" - это на самом деле просто-напросто продолжать дело измены и клятвопреступления.
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор_Солнцев   обратиться по имени Вторник, 03 Июля 2007 г. 16:14 (ссылка)
МонархистЪ, тогда как же вы выступаете за монархию, если род истреблён?
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку