Почему именно монархия? |
Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |
Исходное сообщение Даат_тэр_Леарг
Честно говоря, я думала, что идеалистов от политики уже не осталось. Однако нет, есть они. Вот и не знаю, радоваться ли этому или грустить.
...Религиозные факторВ России церковь отделена от государства. И вновь их объединять нерационально хотя бы с точки зрения международной политики (а ее не стоит сбрасывать со счетов). Опять же, не будем забывать, что Россия многокофессиональна, "сакральная государственная система" неибежно приводит к ущемлению в правах иноверцев, а также провоцирует религиозный фанатизм...
...Фактор стабильностиВспомним российскую историю до 1917 года, а в частности историю дворцовых заговоров (к примеру, убийство Павла, в котором поучаствовал даже его сын, будущий император Александр I), убийство Александра II и т.п. История доказывает, что это не более стабильная власть, чем демократическая. Опять же можно вспомнить резкий повороты в государственной политике: либеральные реформы Александра II и последовавшие за ними контрреформы Александра III. И пример этот не единичный...
...Политический факторЕще с Нового времени политические философы пишут о системе сдержек и противовесов. Как Вы указываете "независимость от отдельных политических сил", в условиях абсолютной монархии, верховная власть независима ни от кого, кроме себя самой, что позволяет ей творить произвол...
...Юридический факторКоммунистическая власть была и легальна и легетимна, ей оказывали поддержку широкие слои общества. Демократическая система в совремнной России также легальна и легитимна, ей оказывается большая поддержка со стороны населения. Если монархисты были в большинстве и составляли не менее 60% от всего населения России, восстановление монархии было бы возможно, потому что это решение приобрело бы статус легетимного...
...Национальный факторКатегорически не согласна. Еврейские погромы в России до 1917 года существовали, национальные меньшинства исторически были ущемлены в правах, только в середине 19 века ьем же евреям разрешили избираться городскими головами. Соответственно, факт ущемления прав нац. меньшинств на лицо...
...Морально-этический факторВы описываете прекрасную картину, но человек, даже и монарх, остается всего лишь человеком. И, честно говоря, не понимаю столь пренебрежительного отноения к народу в целом. Я бы в принципе не включала этот фактор в перечисление из-за его политической наивности, этот фактор больше подойдет для философского труда...
...Историко-психологический факторВсе народы разные и российский народ не исключение. К сожаление, мне кажется, что Вы идеализируете русский народ, православие также прививает страх наказания. И, к сожалению, в России не воруют тоже потому, что боятся власти. А уйти от власти могла только узкая категория граждан, не стоит забывать об огромной массе крепостного крестьянства, которое поймают и "в батога"...
...Социальный факторНезависимость Верховной власти позволяет ей действовать с своих собственных интересах и чинить любой произвол. Да, глава государства не яляясь ставленником какой-либо стороны социального конфликта может рассудить по совести, может казнить всех, может встать на одну стороны против другой по собственной прихоти. Нет ни малейшей гарантии справедливого решения. Монархия не объединяет слои общества, а закрепляет жесткое их разграничение, где невозможно из одного социального слоя выбиться в другой, о чем свидетельствует история России. Как пример: бедное дворянство имело массу льгот и привелегий, которых не было у богатого купечества. То есть, дармоеды получают от верховной власти поблажки и попечение, а люди работающие этого не получают. Я уж не вспоминаю о положении крестьянства и рабочих...
...Экономический фактор"Хозяин"...Ох, разные бывают хозяева. Прогуляйтесь по Петербургским дорцам, посмотрите на роскошь в которой жили цари и высшее сословие. Боюсь, не на сэкономленные на продаже спичек деньги это все делалось. Роскошь была извечным пороком российских царей, за исключением нескольких. При монархии воровство просто узаконено...
...Профессионализм властиОдного образования мало, без реального опыта восхождения по управленческой лестнице юный монрах способен наломать таких дров, что нам и не снилось, по одной простой причине, но не знает жизни вне своего круга, по сути монарх оторван от реального быта своих подданных...
...В целом, система очень хороша, но только на бумаге, на практике она будет работать свосем не так как в идеале, ведь и коммунизм на бумаге являлся прекрасной системой, ну а реализацию мы все помним...
...Опять же, почему позиция монархистов целом мне кажется наивной - мы не имеем реального опыта жизни при абсолютной монрахии. И в современном мире получить его просто негде, абсолютные монархии исламкого востока не в счет, ибо они имеют соврешенно другую систему, а народы соврешенно иную ментальность.
Исходное сообщение МонархистЪ
Идеалы есть у всех. Но, к сожалению, у подавляющего большинства они свелись к животным инстинктам. Повкусней поесть, послаще выпить, почаще и поразнообразней спариться, покруче обдолбаться, побольше поспать – не более. Идеал этот нынче обычно называют «удовлетворением естественных потребностей», поведенческую концепцию – «жизнью в свое удовольствие». Таковой животный идеал меня никоим образом не устраивает.
Я говорю о теории, соответственно, не о том, «что есть», а о том, «что соответствует идеалу». Отделение Церкви от государства – ненормально; это ставит государство за рамки морально-нравственных понятий, что для христианина неприемлемо. «Многоконфессиональность» - понятие сугубо условное. В ЛЮБОЙ стране есть какие-то группы, исповедующие иную веру. Это не говорит об эх «многоконфессиональности» и не мешает, к примеру, Греции или Израилю иметь государственную религию. По формальному признаку (самоотождествление граждан), с точки зрения принятых нынче «международным сообществом» норм, современная РФ, с ее 75% «православного» населения – моноконфессиональная страна; точно также, как с 83% русских - страна моноэтничская. Историческая практика показывает, что в православном государстве прекрасно могут существовать и не подвергаться преследованиям иноверческие группы.
То, что происходило в России в XVIII в. - суть правление НЕ МОНАРХИЧЕСКОЕ, а олигархическое, при котором различные дворянские группировки по своему произволу и «праву сильного» выдвигали на престол ставленников, соблюдавших их интересы. Предел дворянской олигархии положил именно Павел I, издавший закон о Престолонаследии 1797 г. Его убиение (в котором, кстати, Александр I нимало не повинен; заговорщики его убедили, что уговорят отца отречься), а также декабрьский мятеж 1825 г. – последние попытки (до участия верхушки дворянства в Февральской революции 1917 г.) дворянской олигархии вернуть себе власть.
Сдержала эта система Гитлера, Сталина, Павелича, Робеспьера, Мао, Пол Пота и пр.? Эта система ничто иное как «игра ума».
Самодержавие (а отнюдь не абсолютизм!) предполагает другую, гораздо более серьезную для верующего человека систему «сдержек»
Поддержка власти большинством (что в отношении большевиков – крайне спорное утверждение) нимало не придает ей законности (кстати, как на счет власти Гитлера – она тоже «легальна и легитимна»?).
Еврейские погромы, размеры которых, мягко говоря, сильно преувеличены, НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ к государственной власти не имели. Это были противоправные действия одних граждан против других. Даже смешно объяснять такие элементарные вещи. Российская империя была православным государством и предъявляла соответствующие требования к государственным служащим.
И никакого «пренебрежительного отношения к народу» у меня нет (чуть ниже, кстати, Вы крайне непоследовательно и неосмотрительно «обвиняете» меня «идеализации народа»).
Православие говорит о неизбежности загробного воздаяния за преступление, а европейских «страх власти (закона)» de facto внушает: «главное не попасться». «Уйти от власти» на российских просторах мог почти любой; особенно окраинное казачество, особенно на ранних стадиях, и формировалась из этих самых крепостных крестьян, разумеется, в лице наиболее социально-нестабильных («лихих», как говорили прежде) элементов.
Интересно, какие «собственные интересы», отличные от эффективного управления государством, могут быть у Верховной власти, которая не зависит от политических, социальных и иных группировок, и которой нет надобности перед кем-то заискивать и чьих-то частные, вредящие обществу в целом требования удовлетворять?
Хозяева бывают разные; зато временщики – всегда одинаковые. Демагогию про роскошь оставляю без комментариев.
Ко времени вступления на престол, наследник обычно обладал весьма серьезным опытом практического руководства.
Но если хорош идеал, то и практика может быть хороша; если же заведомо плох идеал, то на хорошую практика надеяться априори не приходится.
Никоим образом коммунистическую теорию «прекрасной» признать не могу. Она учит людей зависти, ненависти, попранию чужих прав и свобод, натравливает одну часть общества на другую.
В 1917 г. мы не имели реального опыта жизни при социализме, в 1991 г. – жизни при демократии. Не припоминаю, чтобы это кого-то удерживало от соответствующих устремлений.
Резюме. Но, к сожалению, Вы не предприняли попытки непредвзято, СИСТЕМНО взглянуть на концепцию. Ваш подход был типично-обывательским (без обид
Исходное сообщение МонархистЪ
...Писать... длинные тексты, комментируя обывательские предрассудки, весьма нелепые и антиисторичные по существу, у меня просто нет времени...
Исходное сообщение Даат_тэр_Леарг
МонархистЪ, безусловно, способность думать не зависит от наличия диплома, вот только не считайте ее Вашей личной прерогативой и имейте смелость признаться, что Ваше мнение не истина в последней инстанции.
Исходное сообщение Дмитрий_Малахов
МонархистЪ, забыл вставить слово: тоска по монархии В НАШЕ время это на самом...
Да, и в "константиновский" период Церкви, по моему мнению - защита монархии монархии святыми - это политика...
Исходное сообщение Дмитрий_Малахов
...я не обвиняю их во лжи, просто они были носителями определенной идеологии...
...Христиане должны любую власть почитать...
...не обожествляя ни одной из них...
МонархистЪ, а можно быть православным и при этом не быть монархистом?
Вот, например, Б. Вышеславцев говорил, что христианству больше соответствует демократия... но он, конечно, не Златоуст...
Православная монархия - очень двусмысленная вещь, которую Бог, наверное, именно попустил... но когда она, прогнив, рухнула - Церковь оказалась в более адекватном положении...
Исходное сообщение Даат_тэр_Леарг
МонархистЪ, хм, нельзя быть православным революционером? Ну, под определенным углом зрения, И.Х. тоже был революционером своего времени...
...А почему нельзя расходиться во мнениях со святыми? Если бы все думали одинаково, то люди действительно были бы стадом овец, которое нужно пасти.
Исходное сообщение Виктор_Солнцев
МонархистЪ, я не помню как это называется (кажется, миропомазание). Я смотрел православный фильм об истории Русской Православной Церкви ("Небесное и земное"), там это было. Фильм замечательный (2004 года), описаны события от крещения вплоть до наших дней...
Исходное сообщение Виктор_Солнцев
МонархистЪ, а что касается наследственности, в истории-то прерывался род (Рюриковичи, Романовы). Раз уж так сложилось, то можно всё заново начать... или нет?
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |