Поиск сообщений в Светлана_Юристик

Создан: 26.02.2004

Черногория. Часть 2. Боко-Которский залив

Суббота, 28 Сентября 2013 г. 13:36 + в цитатник
Итак, радостные от возможности покинуть Игало на целый день, мы отправились по городам Бока-Которского залива или, как называют его местные - Боке.
К сожалению, за время пребывания в Игало мы настолько упали духом и чуть было не применили негатив, который был в Игало - грязь в море и на пляже, толпы народа, общая запущенность и неухоженность ко всей Черногории, частенько повторяя друг другу: "А что ты хочешь? Это тебе не Хорватия!" Но эта поездка открыла для нас другую Черногорию, которая оказалась вовсе не хуже полюбившейся нам совсем по-европейски чистой и цивильной Хорватии. А уж по природным красотам Черногория точно не уступает Хорватии и иногда даже может ее перещеголять.
Сама поездка по Бока-Которской бухте очень живописна: на протяжении всего пути – с одной стороны море, с другой – стена гор.
Изначально мы думали заехать в Рисан, где как раз в тот момент отдыхал брат Олега Стас, который, кстати, отдыхает там каждый год. Но созвонившись накануне, поняли, что к Стасу как раз приехали друзья и посему семейная встреча не состоится. Пока мы раздумывали останавливаться ли вообще в Рисане, чтобы посмотреть на римские мозаики и наскальные рисунки, на въезде в этот город нас тормознул черногорский гаишник. Оказалось, у Олега не был включен ближний свет фар, езда с которым является обязательной по черногорским дорогам даже днем. Разумеется мы знали об этих правилах, но Олег, не разобравшись до конца в Фольксвагене, включил не ту кнопку. И ладно бы нам светил только штраф, причем довольно высокий - 30 евро. Но нет! Проблема состояла в том, что в Черногории за нарушения отбирают права и выписывают временное водительское удостоверение. Соответственно мы должны были оплатить штраф в банке или на почте, привезти квитанцию в рисанское отделение гаишников, и тогда нам бы вернули права. Но на дворе было воскресенье, банки и почта были закрыты, а на завтра мы должны были переезжать в Будву. Попытка объяснить это сначала Олегом, а затем подошедшей мной не привела к успеху. Гаишник был непреклонен. К тому же, он не понимал ни английского, ни русского, и соответственно говорил только на черногорском, поэтому попытки понять друг друга были затруднительными. Он забрал права, выписал штрафную квитанцию, а мы все не уезжали и пытались ему объяснить, что готовы заплатить штраф, но не готовы лишаться прав и искать их отделение, чтобы потом эти права забрать в лучшем случае завтра. Да и вообще стремно было отдавать российские права. Ситуацию спасла Настя, которой надоело стоять возле машины и смотреть как папу другой дядя не отпускает. Поэтому, несмотря на наши попытки не пустить ее, Настя подбежала к папе, обняла его. Вероятно она боялась, что папу заберут. И гаишник, увидев маленького ребенка, сдался, вернул права и даже не стал отдавать нам квитанцию, хотя мы клялись, что оплатим. Вероятно квитанция отдается только под залог прав.
После этого никакого желания останавливаться в Рисане у нас не было, и мы проехали его, держа курс на Пераст.
Кстати, на обратном пути в Рисане на том же самом месте нас опять тормознул, но уже другой гаишник. Пока он подходил к машине, мы с ужасом думали, что опять что-то не так по их правилам и мысленно предвидели, как сейчас у нас опять отберут права. Но, к счастью, гаишник спросил, все ли у нас ок? Мы ответили, что все ок! (добавив про себя на тихом русском: "по крайней мере было все ок, пока тебя не встретили"). Но гаишник просто пожелал "счастливого пути!" В общем, мы решили, что утром в Будву поедем точно не через Рисан, а воспользовавшись паромом в Лепетани.
Пераст оказался очень красивым городом со старинными дворцами, церквями с высокими колокольнями, красивой набережной, остатками оборонительных сооружений на горе.
06 Perast DSC01856ps (700x465, 323Kb)

К расположенной на горе церкви мы забрались по крутым ступенькам, но она оказалась закрыта.

DSC02079ps (700x464, 395Kb)

Зато с нее открывался шикарный вид на расположенные напротив города 2 симпатичных острова с церквями: Святого Юрая и Богородицы Утеса.

DSC02107ps (700x465, 255Kb)
На острове Святого Юрая возвышается живописная старинная церковь. С этим островом связана грустная легенда с незамысловатым сюжетом, одна из тех, которыми потчуют туристов гиды на всех экскурсиях мира. Приготовили платочки :).
Итак, 1813 год. Французы осели на острове Святого Юрая со своими пушками, а жители Пераста укрылись в Крепости Святого Креста. По приказу командира французский солдат, открыв огонь по крепости, случайно задел пушечным ядром дом своей невесты Катицы. Ее похоронили на кладбище острова Святого Юрая, несчастный солдат остался служить на острове в монастыре и каждый день звонил в колокола, а потом был похоронен рядом со своей невестой.Так, на "Острове смерти" или "Острове двоих влюбленных" они соединились.
Платочки, кстати, далеко не убирайте, они нам еще понадобятся...
DSC01983ps (700x465, 160Kb)
К сожалению, остров закрыт и причалить к нему нельзя.
А вот до острова Богородицы Утеса мы взяли частную лодочку. Поездка на всю семью обошлась в 15 евро туда и обратно. На острове посетили церковь Божьей Матери 1630 года, музей с картинами и подарками морской тематики, сувенирную лавку!

DSC01982ps (700x465, 256Kb)
Над городом доминирует колокольня церкви Святого Николая, на которую Олег не преминул забраться.

DSC01994ps_lzn (700x464, 287Kb)

С нее открывались замечательные виды на Боку с чередой черепичных рыжих крыш.

DSC02087ps (700x465, 317Kb)

К остаткам оборонительных сооружений на горе мы не полезли. Новых видов они нам не откроют: залив мы и так рассмотрели, а вокруг него только стены гор.

DSC02075ps (700x465, 390Kb)

Напоследок мы искупались, прогулялись по симпатичной набережной и перекусили в местном кафе.

DSC02011ps (700x465, 304Kb)

R0041584ps (700x525, 343Kb)
Дальше наш путь лежал в город Котор.
Этот город понравился нам больше всех остальных, т.к. он является самым насыщенным достопримечательностями в Черногории.
Поставили машину на огромной стоянке на набережной реки у стен старого города, который понравился нам с первого взгляда, поскольку за мощным каменным оборонительным сооружением тут и там, куда ни кинешь взгляд, возвышались башенки и колоколенки.
DSC02143ps (700x465, 374Kb)

Морские ворота, венчающие вход в старый город Котора.
DSC05206ps (465x700, 195Kb)
За крепостными стенами действительно оказался шикарный старый город: старинный, каменный, с узкими улочками, уютными ресторанчиками, бесконечным количеством площадей с церквями, остатками монастырей, башнями, музеями.

DSC02321ps (700x465, 278Kb)

На фото церковь 12 века.

DSC02354ps (700x465, 305Kb)

DSC02387ps (700x465, 307Kb)

Площадь оружия с Часовой башней, она чуть наклонена вследствие минувших землетрясений. Рядом пирамидальный позорный столб.

DSC02350ps (700x465, 284Kb)

Барочный дворец 17 века, в котором находится Морской музей.

DSC02411ps (700x476, 335Kb)
В этот день мы так загулялись по городу, что в него не попали. Но Котор нам так понравился, что впоследствии мы приехали в этот город еще раз, уже из Будвы. Тогда то мы побывали и в Морском музее. Он довольно интересный, занимает 3 этажа и рассказывает об истории мореплавания в Черногории: макеты судов, картины знаменитых мореплавателей Черногории, коллекция древнего оружия, используемого на морском флоте, и т.п. На входе выдается аудиогид на русском языке, который очень подробно рассказывает о каждом экспонате. Если слушать про все - в музее можно спокойно провести полдня.

DSC05254 (700x465, 258Kb)

DSC05288 (700x465, 224Kb)
Для любителей красот с высоты птичьего полета и готовых испытать себя на физическую выносливость в Которе есть неплохой "аттракцион": крепостная стена буквально карабкается практически в отвесную, нависающую над городом гору и ведет сначала к площадке, где расположена церковь, а затем к самой высокой точке, где расположена башня Святого Ивана.
На фото: внизу справа старый город Котор и стены крепости над ним, карабкающиеся к самой вершине.
DSC05846ps (700x463, 428Kb)
Вид на Кафедральный собор Котора сверху (тут мы еще в самом начале подъема).

DSC02309ps (700x465, 308Kb)

Лезем, ползем, карабкаемся.

DSC02179ps (700x465, 290Kb)

На самом деле за все время наших путешествий и лазанья по различным горам и крепостным стенам, такого тяжелого подъема у нас еще не было.

DSC02190ps (700x465, 323Kb)

Я не рассчитала свои силы, поэтому, проделав полпути до церкви и потратив на это целый час, решила подождать Олега на площадке, а он полез к башне.

DSC02225ps (700x465, 270Kb)

Церковь, до которой я долезла, разумеется, была закрыта. Но в окошко можно было увидеть, что убранство у нее весьма скромное.
07 Kotor DSC02233ps (700x465, 370Kb)
Итак, Олег пополз дальше вверх.

DSC02240ps (700x465, 264Kb)

DSC02277ps (700x465, 314Kb)

DSC02278ps (700x465, 302Kb)

DSC02288ps (700x465, 325Kb)
Вот какие сверху открывались виды Олегу, старого города уже не видно, он совсем под стеной гор.
DSC02260ps (700x465, 249Kb)
А вот и башня Святого Ивана - конечная, высшая точка маршрута. Олег подобрался к ней вплотную, но на саму башню залезать не стал: смутила очень ненадежная конструкция перехода и зловещая надпись, что «дальше – на Ваш риск!»
Олег вернулся минут через 40, красный, мокрый, уставший, но с блестящими от восторга глазами.
DSC02268 Panorama (700x669, 292Kb)
Спустившись со стен, мы хотели посетить Кафедральный собор Котора, но был вечер, и он оказался уже закрыт. Зато в следующую поездку мы его посетили, внутри оказался весьма интересный музей с церковными реликвиями.

DSC02432 Panorama (616x700, 338Kb)

Вечером Котор выглядит не менее привлекательно.

08 Котор DSC02473ps (700x465, 258Kb)

Если днем крепостная стена, карабкающаяся на гору, сливается с этой самой горой, то вечером, благодаря подсветке, ее очень хорошо видно. Оцените ее масштаб и высоту!

DSC02507ps (700x465, 246Kb)
Когда мы приехали в Котор в следующий раз, мы не только погуляли по старому городу, зашли в морской музей и кафедральный собор, но и исследовали близлежащие к Котору курортные городки – Прчань и Доброту. Поэтому, чтобы дать полное представление о Бока-Которском заливе, расскажу о них здесь.
Море в самом Которе достаточно холодное из-за речного течения. Да и пляжей в районе старого города практически нет. Поэтому многие туристы выбирают для проживания соседнюю Доброту.
Вид на церковь поселка Доброты с противоположного берега:
DSC05899ps (700x465, 263Kb)
Это тихий поселок, представляющий собой линию апартаментов, через дорогу от которых находится узкая полоска мелкогалечных пляжей. Народу в Доброте совсем немного. Из достопримечательностей – только 2 церкви с высокими колокольнями. Мы дошли до одной – церкви Святого Матея, но она оказалась закрыта.
DSC05012 Panorama (623x700, 209Kb)
От церкви открывался замечательный вид на поселок рыбаков на противоположном берегу – Прчань и его главную церковь на холме, абсолютно не соразмерную крохотному посёлку.

DSC05006ps (700x465, 263Kb)

Вдохновившись этим видом, мы решили непременно посетить Прчань.

DSC05018ps (700x465, 307Kb)
Прчань – еще более тихий поселок, и туристов там практически нет. Сам поселок дышит стариной, кругом каменные домики, старинные каменные дворцы. В общем, ощущение будто попадаешь в прошлое. Единственный минус – очень оживленное движение на дороге Прчаня и отсутствие пешеходного променада вдоль моря.

DSC05835ps (700x465, 269Kb)

Приглянувшаяся с противоположного берега церковь оказалась просто красавица. К ней вела широкая лестница с перилами и каменными пролетами, площадка, увенчанная бюстами известных черногорских деятелей. Внутри церковь оказалась тоже весьма парадной. В общем, наряду с Кафедральным собором Котора это была одна из самых красивых церквей, которые нам довелось увидеть в Черногории.

DSC05984ps (700x464, 275Kb)

DSC05989 Panorama (635x700, 285Kb)

Помимо этой церкви из достопримечательностей в Прчане мы обнаружили еще одну церковь, правда закрытую.
DSC05963ps (700x465, 216Kb)
А также старинный дворец "Три сестры", с которым связана еще одна интересная легенда. Во дворце жили три сестры, влюбленные в одного капитана. Они встречали и провожали его в плаванье, сидя у своих окошек. Так и жили они в этом доме, верные своему капитану и тоскуя по неразделенной любви. Когда сестры стали умирать, оставшиеся в живых замуровывали по одному окну. Соответственно после смерти всех сестер последнее окно было оставлено открытым. И жители Прчаня долго верили в эту легенду. Но потом новый владелец дворца "открыл" все окна.

DSC05938ps (700x465, 261Kb)

Олегу, помимо этих достопримечательностей, особенно приглянулась большая заброшенная церковь(св. Петра Цетинийского) высоко в горах над Прчанем, в окружении лесов. Вокруг неё правда, только одна зелень деревьев и ничего вокруг! Выглядела очень аутентично!
Олег очень хотел туда забраться. Но было еще очень жарко, и подъем дался бы нелегко. Поэтому ограничились осмотром снизу и фото с десятикратным увеличением:

DSC06116ps (700x465, 330Kb)
На следующий день с удовольствием покинув Игало, мы отправились в место проведения оставшейся части нашего отпуска – город Будву.

Lapus_ka   обратиться по имени Суббота, 28 Сентября 2013 г. 14:20 (ссылка)
Какая красота!
KoraLee   обратиться по имени Суббота, 28 Сентября 2013 г. 19:18 (ссылка)
Очень классное путешествие и фото живописные, особенно вечерние. Не ожидала, что копы в Черногории могут быть такими, видит же что люди путешествуют, прояви человечность, что ли. Хорошо, что маленькие дети могут спасти от большой неприятности :)
Мудрый_Бодрис   обратиться по имени Ой! Суббота, 28 Сентября 2013 г. 22:07 (ссылка)
Все знакомые (до боли) места, в которые мы развозим туристов из моего пансиона, что в Тивате. http://mini-hotel.me/index.php
Ну что ж? Молодцы!
Но в качестве дополнения, хотя конечно нельзя объять необъятное. Расскажу мимо чего интересного вы могли проехать. После невнятного Игало (а там вся соль в пляже из родонового песка это для артритчиков здорово), идёт городок Герцегнови. Живописный террасный городок типа Дубровника с интересной историей, двумя крепостями и старинными церкувушками и улочками. Далее Игало. Понимаю весь напряг с полицией, но они уговариваемые (наш менталитет!), т.е. берут на "лапу", многажды проверено. Недоезжая Рисана на скалах есть пиктограммы на скалах возрастом несколько десятков (!!) тыщ лет. В самом Рисане раскопки терм времён римской эпохи с эротической мозаикой. Далее потрясающий живописный ресторан "Старая Млина" (Старая мельница), там частенько можно застать знаменитостей. У двх островов где вы наняли лодку (Св.Георгия и Богородицы на рифах лежит тоже живописный гродон Пераст. Туда Пётр посылал учится морскому делу отпрысков российской знати. Кстати на острова каждые пять минут плавают кораблики, с билетами по 5 евр. Доброту и Котор вы посмотрели подробно, но в истории Котора масса прелюбопытнейших нюансов. Вообще вокруг и по той дороге, что вы выбрали, полно мест, куда бы стоило заглянуть(Негуши, Остров Цвети, Цетинье, Голубая лагуна)и т.д), но на всё, понятное дело, нужно время.
Черногория конечно не столь цевильна(чиста) как Хорватия, но по числу интересных мест, ей не уступает, хотя гораздо меньше по протяженности вдоль Адриатики. Но самое главное, по прежнему безвизова и существенно дешевле.
Светлана_Юристик   обратиться по имени Суббота, 28 Сентября 2013 г. 22:30 (ссылка)
Lapus_ka, KoraLee, спасибо! Да, наша ребенка выручила.
Мудрый_Бодрис, ну мы как раз предлагали черногорскому копу заплатить 30 евро на месте, он ни в какую!
Так, фоторассказ о Герцег-Нови выложен у меня 2-мя постами раньше, мы там частенько бывали, живя рядом. Пераст мы тоже посмотрели, помимо островов. Да наверняка много что осталось за кадром. В Тивате мы ночевали одну ночь перед отлетом. Тоже красивый город, малонаселенный туристами, в основном яхтсмены. :)
Сергей_Щипин   обратиться по имени Понедельник, 30 Сентября 2013 г. 21:19 (ссылка)
Боко-Которская бухта - лучшее из того что мне понравилось в Черногории. Очень сожалею, что у нас не было времени забраться на гору, и посмотреть на всю эту прелесть сверху.
Сергей_Щипин   обратиться по имени Понедельник, 30 Сентября 2013 г. 21:29 (ссылка)
Чудесно! Боко-Которская бухта - лучшее, что мне понравилось в Черногории! Вот только связанные рамками экскурсии у нас не было времени подняться в гору, как это сделали вы, и посмотреть на эту прелесть сверху. Но я не увидел как вы купаетесь в пещере! Позволю себе подклеить фотографию: свет в пещеру попадает через воду, и свет в ней от этого становится волшебно-голубым.
DSC_0150 (700x468, 258Kb)
Светлана_Юристик   обратиться по имени Понедельник, 30 Сентября 2013 г. 23:57 (ссылка)
Ну вот, во всех видах путешествий есть своя прелесть. Вы не залезли на гору (поверьте, я тысячу раз пожалела, что туда полезла, очень тяжело), а мы не искупались в пещерах, т.к. знать не знали об их существовании. Прочитали Ваш отчет только, когда уже приехали. А какой к пещерам ближайший населенный пункт? Спасибо за фото! Цвет воды сказочный.
Сергей_Щипин   обратиться по имени Среда, 02 Октября 2013 г. 23:40 (ссылка)
Затрудняюсь сказать, мы плыли из Тивата на катере. Надо пройти по всему фьорду, выйти в море, мимо крепости и повернуть налево. Самомтоятельно, боюсь, не добраться.
april_day   обратиться по имени Четверг, 03 Октября 2013 г. 00:30 (ссылка)
Светлана, вашей семье этот регион просто родным стал))) А как климат для тебя в этот раз? Приятная жара днем, ночи какие? Наверное, потом, вцелом напишешь выводы, но прямо нет терпения ждать:))),потому вопросы!
Светлана_Юристик   обратиться по имени Четверг, 03 Октября 2013 г. 02:05 (ссылка)
Сергей_Щипин, я же говорю: все-таки в организованных поездках группами тоже есть своя прелесть. :)
april_day, это точно! Климат отличный, как и в Хорватии, только сосен поменьше и они не такие пушистые. Днем можно скрыться в теньке, ночи прохладнее, после 23-00 надевали кофты, но это наверное сказывался сентябрь.
Крыланка   обратиться по имени Среда, 16 Октября 2013 г. 11:08 (ссылка)
Как красиво, домики, церкви, крепости, горы и море!
Виды с крепости с горы напомнили греческий Нафплион - там тоже такие же черепичные крыши. И мы лезли долго по ступенькам в гору, чтобы попасть в крепость - к счастью открытую, и наградой нам был изумительный вид.
Пойду дальше тебя читать, а то в отпуске совсем от Инета оторваны были. Но это тоже хорошо.
Светлана_Юристик   обратиться по имени Среда, 16 Октября 2013 г. 23:49 (ссылка)
А мы до Греции никак не доберемся. Как-то хотели, но там такая дилемма: либо живешь там, где райская природа, живописные места, красивое море и тень на пляже - Халкидики, например. Но тогда до достопримечательностей ездить далеко. А если живешь на окраине города, в котором есть, что посмотреть (как мы живем обычно в Хорватии и Черногории), значит природа там никакая. Так и не нашли мы правильное место в Греции. А как вам понравился Напфлион?
Крыланка   обратиться по имени Четверг, 17 Октября 2013 г. 11:18 (ссылка)
В Напфлион мы даже два раза ездили, так понравилось. Сами жили в г. Лутраки, это пригород Афин. Мы ездили в Афины несколько раз, Коринф и Напфлион. Сам городок симпатичный, зелень есть - но не на пляже, там зонт нужен. И минеральная вода прямо из под крана. Зелень на пляже есть в тех отелях, которые подальше от центра Лутраки, но тогда нужна машина, или такси...
А варианты греческих островов вы не рассматривали? Хотя зелень на пляже надо там поискать, на нашем пляже на Родосе я что-то не припомню... Хотя там место со скалами было - от них тени много. Или зонтики.
На фото Напфлион.
Напфлио (57) (700x525, 70Kb)
Светлана_Юристик   обратиться по имени Воскресенье, 20 Октября 2013 г. 19:00 (ссылка)
Про Лутраки мне рассказывали, что это зеленый город и территория отеля Посейдон, в котором жили, тоже зеленая. А на греческих островах получается либо природа красивая, но смотреть почти нечего, либо ровно наоборот. Так и не смогла найти приемлемое место, сочетающее в себе эти опции. Сверху Напфлион красивый. А на улочках чисто, аккуратно или разруха? А то мы посмотрели "Орел и решку" про Афины и совсем расхотели туда ехать: грязно, бедно, обшарпанно!
Крыланка   обратиться по имени Понедельник, 21 Октября 2013 г. 14:04 (ссылка)
Посейдон я не видела, но он и не дешевый Многие предпочитают отель Паппас, это трешка, но он находится на окраине Лутраки - неблизко до центра города, где автовокзал и т.п. А на такси в булочную наши люди не ездят
В момент нашей поездки - конец мая - начало июня 2007 года разрухи и грязи еще не было, сама расстроилась. как передачу увидела. И еще там еврокубок проходил, у меня даже есть запись в дневнике. А так вовремя съездили, чтобы Акрополь увидететь, сейчас бы точно не решились.
Вы тоже смотрите Орла и решку? Мне, Крылану и маме нравится, и на работе есть фанаты.
Насчет островов - чтобы зеленый и посмотреть - Родос и Корфу более менее подходит, но это ИМХО.
PICT0414 (700x525, 232Kb)
dimolga   обратиться по имени Пятница, 04 Июля 2014 г. 15:48 (ссылка)
Примечательно что городу Герцегу-Нови более 600 лет
Приглашаю в друзья
Аноним   обратиться по имени Среда, 06 Мая 2015 г. 17:36 (ссылка)

Ответ на комментарий dimolga

Светлана, очень интересные у Вас посты.
Вы писали, что Ваш брат каждый год отдыхает в Рисане, тоже туда собираемся. Не знаете, как там обстановка, что с пляжами?
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Светлана_Юристик   обратиться по имени Четверг, 07 Мая 2015 г. 12:39 (ссылка)
Аноним, спасибо! Это не мой брат, это брат мужа каждый год отдыхает в Рисане. Про пляжи у него сложно узнать, у него там друзья живут просто. Поэтому, когда кругом друзья и море пива, все пляжи хороши.